Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
Акустическая группа:
R = Динамик правый. L = Динамик левый. FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус). FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус). RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус). LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус). GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол:
B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты в магнитолах:
Power Control = это управление включением усилителя P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя DATA IN = Вход данных DATA OUT = Выход данных Line Out = Линейный выход REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель) ACP+, ACP- = Линии шины (Ford) CAN-L = Линия шины CAN CAN-H = Линия шины CAN K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line) SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера SW+B = Переключение питания +B батареи. SEC IN = Второй вход DIMMER = Изменение яркости дисплея ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно. D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
Большая тема на 4pda по устройству Teyеs SPRO/CC2 Полная инструкция по основательной доработке системы охлаждения на SPRO от viva615
Мой вариант более простой в исполнении, не требует пайки, резки пластика или каких-либо серьёзных телодвижений, но в тоже время мы получаем движение воздуха внутри корпуса, что значительно должно снизить нагрев устройства. Активное охлаждение всегда лучше пассивного, даже если устройство нормально работает. От перегрева высыхают термопрокладки, появляется троттлинг процессора (снижение тактовой частоты), для пользователя это тормоза и зависания.
Понятно что всё это субъективное мнение и как аргумент я дополню пост цифрами температур. Пока есть замеры до переделки, погоняю после и опубликую результат.
Кулер закрепил на двух винтах, встали идеально между решеток, тем самым не нарушил гарантийные пломбы и внешний вид. Подключил его к фишке «Power Fan», тестирую и … не работает! Полез изучать тему на 4pda, там нашел людей с той же проблемой и решения не было. Тогда начал штудировать документацию и нашел очень интересный пункт в FAQ.
Если при подключении устройства Вы обнаружите, что вентилятор не вращается, сделайте следующие.
Если в настройках усилитель подключен, но при этом вентилятор не вращается, тогда на контрольном проводе усилителя (соответствует разъему А1) Вам необходимо проверить напряжение, должно быть 12 V. Если на проводе нет напряжения 12 V, тогда необходимо красный питающий провод вентилятора соединить с проводом ACC, а черный с массой GND. Если после подачи 12V вентилятор не вращается, тогда, скорее всего сам вентилятор вышел из строя. В таком случае, для замены вентилятора охлаждения, Вам необходимо связаться с нашей службой поддержки на Аlieхpress.
ДОБАВЛЕНО (спустя 2 дня эксплуатации)
Результат без охлаждения был 58 градусов. При тестировании использовал интернет LTE через сим карту в устройстве, включено радио погромче, запущен яндекс.навигатор с построенным маршрутом, яркость на полную.
POWER FAN: БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРАМИ И ПОМПАМИ, плавный пуск, разная скорость по температуре и прочее…
Блок позволяет управлять четырьмя вентиляторами или электрическими помпами по заданной карте температур.
ФУНКЦИОНАЛ: — «плавный» пуск и остановка каждого из каналов (настраиваемый шаг и скорость) — 4 независимо управляемых ШИМ каналов по таблице температур — 2 выходных канала для индикации или реле (1А) — Входные каналы для управления тумблерами или кнопками — Звуковые оповещения по температуре или превышению тока потребления
Более подробное описание, цены, программное обеспечение для настройки, драйвера и прошивки доступны на сайте: www.rabbit.place/?a=rpf
А также в группе вконтакте: vk.com/rabbitplace
В комплект входит: — Блок управления — Разъем 10pin — 14 контактов «мама» под обжим — Задняя панель (отверстия 1х11мм, 4х6мм)
Для подключения к блоку вам понадобиться USB-miniUSB кабель.
HARDWARE: — 2 аналоговых входа датчиков температуры — 4 цифровых входа (замыкание на массу) для тумблеров — 4 выходных силовых канала 2х50А, 2х25А — 2 выходных сигнала 1А (замыкание на массу) — Втроенный баззер (динамик) для оповещений — Выходные силовые каналы отверстия под 3мм болты — Входной канал отверстие 8мм
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1
—
№ 2
—
№ 3
—
№ 4
Постоянное питание
№ 5
Питание антенны
№ 6
Подсветка
№ 7
Зажигание
№ 8
Масса
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT
Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote
Возможно подключение несколько динамиков
Illumination
Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute
Регулировка звука
А4
Включение/выключение
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4
Цв. желтый
Аккумулятор + Питание
А 5
Цв. синий
Антенна.
А 6
Цв. оранжевый
Подсветка
А 7
Цв. красный
Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8
Цв. черный
Акустика
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый
Левая передняя
Цв. серый
Правая передняя
Цв. зеленый
Левая задняя
Цв. фиолетовый
Правая задняя
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1
А+
№ 2
GND
№ 3
BAT+
№ 4
Подсветка
№ 5
Антенна
№ 6
Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1
ANT
№ 3
LR. Линейный выход
№ 4
GND. Линейных выход
№ 5
RR. Линейный выход
№ 6
CD – LCH
№ 7
CD – GND
№ 8
CD – RCH
№ 9
CD – Reset
№ 10
CD – CD clock out
№ 11
CD – DSPL select
№ 12
CD – data out
№ 13
CD – clock in
№ 14
CD – data in
№ 16
A+
№ 17
GND
№ 18
ANT GND
№ 22-27
Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28
Mute
№ 29-30
Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31
ANT CONT
№ 32
CD ACC Постоянный
№ 33
AMP Постоянный
№ 34
B UP
nissan
№ 1-6
Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7
А+
№ 8
Подсветка
№ 9
BAT+
№ 10
Динами LF-
№ 11
динамик RF-
№ 12
Антенна
№ 13
GND
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1
Динамик RR+
№ 2
Динамик LR+
№ 3
Подсветка
№ 4
BAT+
№ 5
A+
№ 6
Антенна
№ 7-10
Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13
GND
№ 14-15
Динамики LF-, RF-
Стандартная европейская разводка выводов.
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5
Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7
Усилитель
№ 8
Антенна
№ 9
GND
№ 10-13
Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12
А+
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.