Far cry 6 yara edition что входит
Far Cry 6 Yara Edition для PS4 от Ubisoft
Коллекционный набор без игрового диска
в наличии
Краткая информация об игре
Артикул | 28086 |
Игра для | PlayStation 4 |
Перевод | полностью на русском языке |
Жанр | Приключения Шутер |
Возрастное ограничение | старше 18 лет |
Описание Far Cry 6
Улучшение до версии для PlayStation®5: чтобы сыграть в цифровую версию Far Cry® 6 на PlayStation®5 без дополнительной платы после выхода платформы, необходимо вставить Blu-ray Disc™ с версией Far Cry® 6 для PlayStation®4 в консоль PlayStation®5.
Требуется PlayStation®5, Blu-ray Disc™ с игрой, регистрация в PlayStation® Network, свободное место и широкополосное соединение с Интернетом. Может потребоваться плата за подключение к Интернету.
Добро пожаловать в Яру – тропический рай, где кажется, будто время остановилось. Far Cry 6 поведает захватывающую историю о революции в современном мире.
Антон Кастильо, диктатор Яры, намерен любой ценой вернуть былое величие своей нации. Ему во всем помогает сын – Диего, следующий кровавым заветам отца.
Станьте бойцом сопротивления и уничтожьте этот преступный режим.
«Разве ты злодей? Разве ты монстр?» – спрашивает своего сына беспощадный диктатор, оглядывая протестующих, вышедших на улицы с призывами к революции. Антон Кастильо пришел к власти благодаря обещаниям восстановить былое величие Яры – некогда процветавшего островного государства. Любой ценой он намерен сделать Яру настоящим раем. таким, каким видит его он сам. Его сын, 13-летний Диего, преданно следует идеям отца, который жесткой рукой контролирует Яру, определяя ее будущее.
Яра находится в самом сердце Карибских островов. Это тропический рай, где кажется, будто время остановилось. Десятилетия экономических санкций оказались крайне разрушительными. Обедневшее население разрывают внутренние конфликты. Кое-кто из жителей слепо следует за Антоном, а кто-то был вынужден подчиниться. Всё – ради того, чтобы снова сделать страну раем. Усиление деспотичных порядков приводит к тому, что народный гнев достигает точки кипения, и по всей стране вспыхивают восстания.
Купить игру Far Cry 6 Yara Edition для PlayStation 4 в интернет-магазине GAMEBUY можно с доставкой по Санкт-Петербургу в день заказа или с отправкой по всей России через Boxberry, СДЭК или Почту также в день заказа. Наш магазин расположен в центре СПб, где можно самостоятельно купить игру в удобное время, даже без предварительного заказа.
Впечатления от Far Cry 6. Провели в Яре шесть часов — рассказываем о прокачке, аванпостах, ульте, кастомизации и шкале здоровья над врагами
19 августа мы поиграли в Far Cry 6, одну из самых ожидаемых игр года. Мы оценили как начало, так и позднюю стадию проекта, где героиня уже прокачана, а также прошли пару миссий в кооперативе. Какой получилась игра? Эмбарго, наконец, спало — и мы спешим поделиться впечатлениями о Far Cry 6.
Сюжет Far Cry 6
Когда-то Яра была великой страной и считалась жемчужиной Карибских островов. Местность сочетала живописные пляжи, густые джунгли и большие города — всё это делало Яру райским уголком. К тому же страна процветала экономически: это было заслугой президента Кастильо.
Трудно сказать, чем именно президент не угодил народу, но святошей он точно не был. Вероятно, он был склонен к жестокости и диктатуре, и многим это пришлось не по нраву — местные революционеры совершили переворот. В результате правитель не просто был свергнут, а ещё и убит на глазах сына.
Увы, переворот не принёс Яре процветания: год за годом страна всё сильнее приходила в упадок. Тем временем сын свергнутого правителя Антон Кастильо, которого играет Джанкарло Эспазито (Giancarlo Esposito), взрослел, набирал политическую силу и однажды был избран президентом.
Вот только мало кто ожидал, что наученный горьким опытом Антон, станет жестоким тираном, который установит военную диктатуру, ограничит свободы граждан, а всех несогласных будет отправлять в концлагеря.
Жить в Яре стало несладко, но назвать Кастильо однозначным злодеем нельзя. Дело в том, что в стране нашли редкое растение, с помощью которого лидер планирует изобрести лекарство от рака. Именно ради осуществления этой цели Антон тиранит местных жителей и сгоняет их на рабские работы.
Успех не только станет переворотом в медицине и спасёт миллионы людей, но и сделает Яру экономической сверхдержавой. Тогда-то простой народ вздохнёт свободно и заживёт счастливой жизнью — пока же им приходится платить большую цену за грядущее величие.
Не все готовы мириться с планами Кастильо: в стране появилось несколько революционных группировок, которые намерены свергнуть президента. К одной из них не по своей воле примыкает Дани Рохас.
Геймплей Far Cry 6
Журналисты играли в Far Cry 6 через облачный сервис — именно там была сделана запись, которую преждевременно слили вчера. Увы, картинка пусть и не распадалась на пиксели, но и максимальную чёткость сохраняла не всегда — некоторые объекты были мыльными. Является ли это особенностью облачных технологий или подобное повторится и при установленной игре, непонятно.
Нам запретили делиться подробностями стартовой миссии и пары кат-сцен, но, если без спойлеров, Дани Рохас планирует смыться из Яры. Когда-то она была крутым солдатом, который служил Кастильо, а теперь намерена забыть о прошлом. Увы, планам мешают жуткие события, из-за которых она вынуждена примкнуть к сопротивлению «Либертад».
Открывающее задание получилось атмосферным, и по накалу страстей превосходит завязки других частей. Зрелище получилось столь драматичным, что по коже бегут мурашки.
При этом Дани играет в повествовании важную роль. Она много говорит, спорит и ярко себя проявляет. При этом внутри себя дама несёт тяжкий груз из пережитых трагедий и совершённых преступлений — образ получился отличным.
Персонаж может быть как мужчиной, так и женщиной — выбор делается в начале первого задания. Более любопытным героем кажется Дани-девушка.
После вступительной миссии Рохас попадает на островок неподалёку от основной части Яры — там она встречает сопротивление. Увы, кусочек суши окружён кораблями Кастильо, а солдаты уже переворачивают местность в поисках революционеров. Героиня соглашается помочь «Либертаду» прорвать блокаду, но не из благих намерений — злодеи просто мешают ей добраться до США.
Первое поручение — найти знаменитого Хуана Кортеса. Он расслабляется в баре, пока его ищут десятки боевиков. Хуан — выдающийся боец и изобретатель, который участвовал ещё в революции против Кастильо-старшего и прослыл легендой.
Он знакомит героиню с первым напарником, крокодилом Гуаппо. Зверь получился мощным: он лихо танкует неприятелей, разрывает их на кусочки и ничего не боится. А ещё его, как и многих других зверей, можно погладить.
Почесать за ушком не получится разве что недружелюбных хищников и кабанов. При создании хряков авторы словно вдохновлялись забагованной Gothic 3 — твари получились чересчур опасными. Они нападают группами, бьют со всех сторон и стремительно убегают, как только открываешь огонь. Как-то раз я легко зачистил охраняемый аванпост, а пару минут спустя меня добили суровые кабаны.
Стоит первому полю загореться, как солдаты поднимают тревогу и несутся к героине, не понимая, что сейчас и они сгорят заживо. Дани продолжает сжимать курок и любоваться полыхающими растениями — всё это под крутой саундтрек.
Завершающая миссия на стартовом островке отправляет Дани уничтожать военные корабли. Всего судна два: они огромны и забиты солдатами. Можно попытаться зачистить их по-тихому, но, скорее всего, вскоре вас заметят — тогда включится сирена, а на подмогу к врагу полетят вертолёты и прочая техника.
Страсти на этом задании стремительно растут. Корабль начинает полыхать, враги палят из ракетниц и пулемётов, вертолёты заливают палубу свинцом — выжить посреди этого безумия непросто. В самые напряжённые моменты сердце колотится так, словно сейчас выпрыгнет.
Когда миссия завершается, чувствуешь себя так, словно одолел финального босса в великолепной Bloodborne. Наградой будет кат-сцена, когда Рохас и лидер «Либертад» покидают убежище и рассуждают, как героиня доберётся до Америки и устроится на работу в супермаркет. Впрочем, сбыться этому не суждено — Дани продолжит биться за родную страну.
Следующие поручения отправят героиню на поиски старых революционеров, которые давным давно свергли Кастильо-старшего. Рохас пытается заслужить их доверие и призвать к новой драке — вот только старички не рвутся в бой и ругают жителей Яры, которые сами избрали Антона президентом. Чтобы вновь зажечь искру в их сердцах, придётся постараться.
Стоит отметить, что лагерь революционеров — большой хаб, в котором камера меняет вид от первого лица на третье. В этом месте можно как следует разглядеть снаряжение, которое вы надели на Дани.
Экипировка влияет не только на внешний вид, но и на характеристики. Предпочитаете убивать негодяев с солидного расстояния? Наденьте шлем, который увеличивает дистанцию поражения. Часто стреляете в «молоко»? Вот перчатки, которые повысят точность стрельбы. Постоянно умираете? Зацените куртку, которая защищает от урона.
Хаб можно прокачать. Например, если принесёте на базу горючее и медикаменты, сможете открыть кафе — покушайте там и получите полезные баффы. А ещё прямо из хаба удастся отправиться в грядущие DLC, которые позволят поиграть за Вааса, Пейгана Мина и Иосифа Сида. В одном из помещений стоит телевизор, на котором показывают злодеев прошлых частей.
Задания бывалых революционеров тоже получились весёлыми. Первое отправляет Дани на поиски медикаментов. Там дама знакомится с другими бойцами с режимом, которых даже наши союзники считают террористами. Как-то раз солдаты Кастильо перебили жителей одной деревеньки за непослушание — мятежники нашли каждого причастного к преступлению и убили его во сне. Вместе с этими безумными товарищами вы защищаете ресурсы от волн врагов — действо получилось драйвовым и запоминающимся.
Впрочем, проблемы у Far Cry 6 тоже есть. К примеру, как и в New Dawn у каждого врага есть шкала здоровья. Конечно, выстрел в голову убивает любого небронированного солдата, но, если палить в тело, неприятель покажется губкой для пуль. Хотите быстрее убивать негодяев в открытом бою? Подкачайтесь!
Из-за этого в начале игры Дани кажется чересчур уязвимой. Первые задания регулярно отправляют её захватывать аванпосты. Зачистить их штурмом непросто: врагов много, здоровья мало, и пара очередей отправляют геймера в меню загрузки.
Игра словно намекает, что пока ты не готов к непростым перестрелкам, и призывает действовать по-тихому. Ищи тайный проход, карауль врагов, убивай их со спины, вырубай сигнализацию, не дай себя заметить — лишь руководствуясь таким девизом мне удавалось выживать.
Однако, когда нас перенесли в позднюю стадию игры, где Дани стала сильнее и собрала крутое снаряжение, сражаться стало куда проще. Если раньше захватить аванпост удавалось лишь после нескольких смертей, то теперь героиня практически перестала умирать — все враги пасовали перед мисс Рохас.
Если проходить Far Cry 6 в кооперативе, то задачи вообще не бросают вызов. Мне удалось завершить пару миссий с другим журналистом — играть было весело, но вылазки казались лёгкой прогулкой.
В целом, геймплей Far Cry 6 хорош — он дарит немало приятных эмоций, да и постановка в заданиях явно возросла. Однако шкала здоровья у врагов, хардкор на старте и необходимость качать героя и снаряжение могут напрячь некоторых геймеров.
Оружие и кастомизация в Far Cry 6
На одном из первых сюжетных заданий Хуан Кортес попросит добыть ценные ресурсы — из них он соберёт рюкзак Supremo. С того момента Дани всегда будет носить это орудие смерти за спиной.
Сначала доступна лишь одна вариация рюкзака: она выполняет роль огнемёта и имеет ульту, которая заменяет зенитную установку и разит врагов ракетным залпом. Такой атаки не переживёт ни танк, ни вертолёт.
Когда нас переместили в позднюю стадию игры, в арсенале Рохас было уже несколько вариантов Supremo. Ульта одного из них станила врагов по округе и выводила из строя технику — порой это было полезнее ракет. Перед вылазкой на задание стоит изучить окружение, врагов и выбрать наиболее полезный рюкзак.
К модификации тоже стоит подходить с умом: к примеру, на автомат можно поставить деталь, которая повысит урон по бронированным неприятелям или наоборот сделает идеальными целями незащищённых врагов. Лучше носить снаряжение, которое поможет в разных ситуациях.
Также журналистам дали оценить уникальное снаряжения. Увы, пушки из трейлера, которая проигрывает «Макарену», в арсенале не было, но веселья и без неё хватало.
К примеру, в рюкзаке Дани есть револьвер со щитом, который превращает её в машину для убийств. Щит полностью защищает от входящего урона с одной из сторон, а револьвер убивает небронированных негодяев с одного выстрела — эта комбинация позволяет рашить аванпосты и ничего не бояться.
Если на поле боя показался танк или вертолёт, Рохас может достать электрическую пушку. Один удачный выстрел — и техника отключится.
Предпочитаете стелс? Возьмите на вылазку арбалет, который позволит перебить охрану бесшумно.
Стоит отметить, что каждая пушка ощущается по-своему. Когда Дани берёт в руки здоровенный автомат, ты чувствуешь всю его тяжесть и мощь каждого патрона. Также разработчиков стоит похвалить за внимание к деталям: приятно наблюдать, как глушитель нагревается после длинной очереди.
Транспорт и перемещение в Far Cry 6
С перемещением по миру в Far Cry 6 тоже всё неплохо. Если Дани путешествует пешком, то может воспользоваться крюком-кошкой и забраться куда повыше. Слететь с горы можно с помощью парашюта или вингсьюта.
Прыжки и бег тоже реализованы достойно. Одно из заданий было целиком построено на паркуре — в нём нужно карабкаться по горам. Никаких проблем с этим не было.
Перемещаться по карте Рохас может верхом на коне, которого можно кастомизировать, или за рулём автомобиля. Кататься как на животном, так и на тачке удобно.
Отдельно стоит отметить, что транспорт можно вызвать в любое место — главное находиться недалеко от дороги. Кто-то из партизан обязательно пригонит тачку прямо к вам.
Также с вражеской базы можно угнать танк или вертолёт. Гонять на военном транспорте прикольно, но есть и серьёзные ограничения. Танк не ощущается машиной смерти, которая без проблем захватит аванпост, — пара гранат и залпов из ракетницы, и он взорвётся, отправив Дани на тот свет.
С вертолётами тоже всё непросто. По карте раскиданы зенитные орудия, которые контролируют большой кусок территории. Если хотите полетать, сначала доберитесь до них и уничтожьте.
В остальном перемещение по миру оставило приятные впечатления. К тому же на карте полно точек быстрого перемещения, которыми можно пользоваться без ограничений.
Графика и системные требования в Far Cry 6
Точные системные требования новинки до сих пор не раскрыты, но вряд ли они окажутся запредельными. Как-никак игра выходит в том числе на PlayStation 4, и, по заявлениям разработчиков, железа консолей прошлого поколения хватит, чтобы потянуть новинку.
Скорее всего Far Cry 6 будет работать на PC с видеокартой GTX 1050 Ti и 8 Гб оперативной памяти. Как будет на деле, узнаем в ближайшее время.
Ждать Far Cry 6 осталось недолго — игра выйдет уже 7 октября. Провести в ней шесть часов было весело, но разительных изменений по сравнению с прошлой частью ждать не стоит. Но нужны ли они? Если вы любите серию и всегда с радостью зачищали аванпосты и сражались с врагами, присмотритесь к новинке. Вряд ли она вас разочарует.
А что о Far Cry 6 думаете вы? Пишите в комментариях!
Обзор Far Cry 6. Безумно красивый мир, петушиный файтинг и революция зумеров против злодея в исполнении Джанкарло Эспозито
Уже совсем скоро состоится выход Far Cry 6, новой части серии шутеров, славящейся безумными и яркими злодеями. Рапортуем с острова Яры, чем нас в итоге порадовал и огорчил тур по острову, подкупающий своими живописными видами, но таящий в себе ряд проблем.
Простил бы всё только из-за видов Яры
Чего не отнять у ключевых студий Ubisoft, так это таланта делать красивые декорации. В Far Cry 6 очень сильный арт-дирекшен. Остров Яра выглядит, как компиляция самых удачных и сочных фотографий с Кубы или Доминиканы.
Ярко красные крабы ползают по белоснежному песку, который омывают бирюзовые волны. Из густого тропического леса, запутавшегося в лианах, к небу устремились острые пики гор. Фламинго образуют розовое облако, взмывающее вверх при виде голодного крокодила. Природа на острове потрясающая. Как флора, так и фауна.
Тут и там можно увидеть экзотических животных, часть из которых сама просит, чтобы их покормили с руки. Хотя большинство из них всё же предпочтут вас, как перекус.
Подчеркивает красоту Яры динамическая смена дня и ночи, а также переменчивая погода острова. Ясное небо может быстро затянуться тучами, в которых мелькают грозные ветви белых молний. Каждый раз закаты и рассветы встречаешь с широко раскрытыми глазами. Заходящее и восходящее солнце кардинально меняет цвета окружения, крадя всё внимание играющего.
Прада и тут есть небольшая ложечка дёгтя. Под водой смотреть не на что. Есть пара мест с коралловыми рифами, но они настолько невзрачны, что сразу хочется вернуться на поверхность.
Что до рукотворных красот, то остров пестрит ретро-автомобилями и советским транспортом. На одной дороге можно встретить красно-белый отполированный до блеска Dodge 60-х годов и характерный голубой грузовик с цистерной, похожий на наш ГАЗ 53. Такой вот привет из прошлого, который удалось сохранить из-за торгового эмбарго на Яре. Но доминирует всё же военная техника: танки, автозаки, а также что-то похожее на отечественные «Тигры» и УАЗ 469 Б.
В архитектуре узнаются как элементы колониального прошлого Яры, так и более современные стили. Тут есть и церкви, построенные ещё при испанском вторжении на Новые земли, и офисные бизнес-центры.
Роскошные виллы элиты соседствуют с убогими лачугами из жести и полиэтилена. Интересно, что при довольно низкой застройке, не закрывающей собой небо, выделяется башня диктатора в столице, посоревноваться в безвкусии с которыми могут только агрессивные статуи размером с трехэтажный дом.
Как вы поняли, в Far Cry 6 есть на что посмотреть. Да, игра не будет баловать вас RTX и другими технологическими чудесами. Что уж там, в зеркалах заднего вида вместо отражений мазня. Но при этом выглядит она впечатляюще благодаря арту. Чего не сказать о злодее, сюжете и геймплеи.
Не такой уж и великий диктатор
Главным злодеем Far Cry 6 стал Антон Кастильо, истинный яранец, лидер и отец. Лицо и голос диктатору подарил не абы кто, а Джанкарло Эспозито. Видимо, ему суждено всю оставшуюся карьеру играть под разными именами Густаво Фринга, антагониста сериала «Во все тяжкие».
В трейлерах, в которых актер представал в живую в образе Антона, он смотрелся хорошо. Джанкарло толковый актер. Он ловко меняет маски, создавая полное ощущения контроля его персонажем всего происходящего в сцене. Вырисовывался такой крепкий хозяйственник с тропического острова, располагающий к себе шуткой и улыбкой, но в то же время пронзающий взглядом, если ты решил выйти за очерченные им границы. Что же мы имеем в самой игре? Получилось не ужасно, но и не очень хорошо.
Перед нами такой типичный карикатурный диктатор с пластиковым лицом, разговаривающий со своим сыном Диего цитатами волка-философа. Не дословная цитата, но бросается он вещами типа «лев сильнее овцы, поэтому он и крутой, а вот овцой быть не надо, они ведомые». Глубоко, есть прям вот над чем задуматься, если вам двенадцать лет.
Экранного времени у Антона немного, и не сказать, что он раскрывается с разных сторон. В кадре он появляется только в случае убийства одного из приспешников или глобального сдвига сил на карте не в его пользу.
Он либо даёт интервью, либо промывает мозги сыну пацанскими цитатами и историями про сложные времена в шестидесятых, либо делает диктаторские штуки. Вон того пытать, вон того запугать, а вот это поджечь.
С протагонистом Кастильо встречается лицом к лицу раза четыре и не сказать, что между ними возникает хоть какая-то динамика. Можете говорить что угодно о Пэйган Мине, но с героем Far Cry 4 у него связь была потеснее. Антон же довольно незатейливый злодей, самая интересная черта характера которого говорить одно, а делать другое.
Ну и ещё он любит использовать против американских журналистов аргумент от «а у вас там сами знаете кого линчевали, так что в мой авторитарный режим не лезьте». Это, пожалуй, один из немногих случаев, когда игра предпринимает максимально безопасную для Ubisoft попытку размыть границу между двумя крайностями, непогрешимой демократией и людоедским тоталитаризмом.
Игра в революцию
По сюжету мы играем за бывшего солдата Дани Рохас, пол которого можно уже по доброй традиции Ubisoft выбрать в начале прохождения. И в зависимости от вашего выбора, вы будете наблюдать в кат-сценах одну из моделек персонажа.
Но благодаря невероятной удаче, которая ещё ни раз спасет Дани из самых скверных ситуаций, герой или героиня оказываются на пляже с одной целью — найти местную революционную ячейку Либертад, чтобы после оказания услуги за услугу свинтить с Яры уже окончательно, либо остаться и воевать с диктатором до последней капли крови.
Начало у игры очень бодрое и поставлено хорошо. Тут вам и сжигание табачных полей под Bella Ciao, и битва на двух кораблях, и постановочные тренировочные миссии, красиво раскрывающие новые игровые механики, и не только. После островка из пролога тебе дают полную свободу действий, предлагая три маршрута изучения гигантского по размерам и количеству иконок острова Яры. Он поделен на три больших региона, не считая столицу. Каждый содержит одну из сюжетных линий разных групп сопротивления, набор врагов и специфику.
Тут против режима фермеры, которые жалуются на применение ядовитых пестицидов на полях табака, вызывающих рак. Там пиратское радио без купюр борется рэпом и фактами с машиной пропаганды, возглавляемой тайной любовницей злодея Антона (хотя для всех это лишь секрет Полишинеля). А вот ещё подальше бывшие школяры сбились в банду, ведущую партизанскую войну. И в каждой из этих групп найдутся отбитые персонажи в лучших традициях Far Cry. Они яркие, абсурдные и хорошо запоминаются. К кому-то вы точно привяжетесь и будете в шоке от того, что с ними сделают.
Но, к сожалению, у сценаристов в целом не хватило «кохонес», чтобы сделать что-то большее, чем кичевая зарисовка на революцию в стране третьего мира, четко поделив всех участников этого кровопролитного процесса на хороших и плохих.
Диктатор — чудовище, пусть его ученые и сделали действующее лекарство от рака. Его доверенные люди — не смешные карикатуры, которые даже сатирическими назвать язык не повернется. Среди творческой элиты Кастильо буквально есть скульптор, который заливает жидким металлом политзаключенных, выставляя получившиеся статуи, как арт-объекты. Небольшое светлое пятно на этой стороне — малолетний Диего. Но если начать говорить о его судьбе, автор этого текста просто начнет бросаться спойлерами, сопровождая их матом и негодованием.
А вот революционеры — романтики, мечтатели, светлые и добрые люди разного пола, возраста и гендеров. Тут вам и рэперы, и бабушки, и трансгендеры, и травести, и небогатые яранки. Они все такие разные, но вместе — сила.
Это фактически ключевой лейтмотив всей истории. Объединение разных людей под одним флагом против угнетения. И ещё столкновение поколений, которые хотят одного, но не понимают друг друга. А поможет найти им общий язык кто? Конечно, главный герой, который в игре делает за всех всю грязную работу, потому что в сухом остатке ему (или ей) просто нравится убивать и делать ка-бум.
Для кого-то такого расклада дел будет достаточно. По факту перед нами классический боевичок, где мы всё разрулим, окажемся правы и вообще — «вива революции». В конце концов в игры по большей части приходят за экшеном, а его под самую панамку в Far Cry 6. Но Ubisoft снова берет сложную, явно политизированную и от того интересную тему, не делая с ней ни-че-го, уводя игрока за нос к другой проблематике.
Так было с Watch Dogs Legion, которая явно вдохновлялась событиями, происходившими после выхода Англии из Евросоюза, подобное повторилось с Far Cry 6. Уж по горячим примерам можно было сколотить такого многогранного диктатора и такую сложно устроенную революцию с теневым вмешательством других стран и тройными агентами, что люди часами бы обсуждали взахлеб в интернете события игры, делясь на разные лагеря — за и против режима Кастильо.
И самое ужасное, что даже концовка у игры не предлагает тебе чего-то интересного. Ни тебе выбора стороны, ни поворота в духе Far Cry 5. Протагониста просто закрывают в сценарный защитный чехол, не давая принять роковое решение как для себя, так и для Яры. И какие бы умные цитаты не показывала Ubisoft по мере прохождения, в финале это ни во что толковое не выливается. Ответ на вопрос, что делает революция со своими детьми, Far Cry 6 благополучно не даёт. А жаль.
Что реально огорчило, так это отсутствие как таковых «битв с боссами». В игре их почти нет. За все двадцать с хвостиком часов (по ощущениям все двадцать пять) сюжетной кампании наберется только перестрелка с вертолетом (и не надо закатывать глаза от оригинальности Ubisoft!) да вялая побегушка по коридору с галлюцинациями. В остальном расправа над плохишами происходит в кат-сценах без вашего прямого вмешательства, а путь к боссам почти всегда один — через волны рядовых солдат и военную технику.
Тут есть чем заняться кроме сюжета
Для кооператива или медитативной чистки карты от иконок Far Cry 6 подойдет идеально. Активностей тьма. Рыбалка, гонки, захваты баз, КПП, зенитки, поиск сокровищ, сбор всякой коллекционной шелухи в виде записок, музыки и урн. Можно даже по базе ходить от третьего лица и постройки развивать!
А ещё можно воровать уран с баз, обменивая его на «Супрэмо», суперспособность в форме рюкзака. Повесил такой за спину, подождал, пока зарядится и бахнул роем самонаводящихся ракет по врагам. Или выпустил облако ядовитых пестицидов. Если купите все варианты «Супрэмо», то можно переключиться на тяжелые крафтовые пушки. Они тоже внешне внушают своим видом, правда, ситуативны и проигрывают универсальным стволам.
Вот огнемёт. Он тормозит врагов, поджигает их и наносит немного урона. Топливо при этом расходует моментально. И вот зачем он нужен, когда есть уникальный дробовик, который также выстрелом способен поджечь врага, так ещё и наносит конский урон и отбрасывает его в сторону? Вопрос риторический.
Но, пожалуй, главная второстепенная активность всей Far Cry 6 — полноценный файтиг с петухами, с которого можно поднять сотню-другую песо, местной валюты. Да, в игре есть файтинг, в котором вместо бойцов самые настоящие пернатые и очень злые петухи. Их можно найти в коробках по всей Яре. Все они разные как по внешним признакам, так и по характеристикам. У бойцов есть как базовые атаки, так и спецприемы. На удивление играется эта вакханалия весело! Можно подсекать, уходить красиво от атак и делать добивания, накопив полоску спецприема.
Что точно невесело из второстепенных активностей, так это отправка лидеров команд на задания с ожиданием часа и больше реального (!) времени. Причем мало выждать время. Надо ещё выбрать три действия, ведущие к успешному выполнению миссии. Элемент странный, максимально выбивается из экшена и от него за версту пахнет фримиумными мобильными играми. Но это лишь одна из десятка доступных активностей, часть из которых ощущается филлерами.
Вот охота, отличительная черта серии, будто отошла окончательно на второй план. Если раньше из убитых животных можно было накрафтить себе подсумок для патронов, теперь добытые трофеи предлагают либо обменивать на деньги, либо использовать для готовки блюд, дающих временные баффы. За всё время этим автор побаловался раз из интереса и ещё разок по квесту. Какой-то жгучей потребности в паре процентов для характеристик в режиме сложности «Испытание» просто не было. Хватало всегда характеристик найденной брони.
Или улучшение личного транспорта. На него можно навесить крутой таран, хитрую систему пулеметов, шляпу соломенную на бардачок небрежно положить. Со стороны выглядит всё это эффектно. Но нужно только для грабежа конвоев, которые можно целенаправленно не трогать до самого эндгейма, потому что опыта хватит с других активностей.
Качай левел, работяга
Но проблема с системой всех этих уровней и рангов не только в искусственном ограничении при выборе квестов или посещении какой-то территории острова. Более глобальная проблема кроется в балансе.
Левелинг врагов в шутерах — зло?
Far Cry 6 можно долго хвалить за красивые пейзажи. В ней можно провести уйму времени, развлекая себя обилием активностей и собирательством. Но нужно ли всё это сюжетному шутеру? Может стоит перестать гнаться за количеством и подумать о качестве?
Складывается ощущение, что Ubisoft ещё через пару лет сведёт все свои ключевые серии к одной геймплейной формуле, которую будут наряжать в разные сеттинги. Радуйтесь, что Far Cry 6 хотя бы обошлись без рандомного лута.
Пойдете охотиться за головой Эль Президенте?