Farfetch что это такое

Как устроен Farfetch и чем он нам нравится

Запускаем серию партнерских материалов с платформой лучших независимых магазинов планеты Farfetch. В первом выпуске — о том, что такое Farfetch и почему он нам нравится.

Что нужно знать о Farfetch

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Основатель Farfetch Жозе Невеш пришел в интернет-торговлю из традиционной. Он владел собственной обувной маркой B Store с магазинчиком в Лондоне. Эта симпатичная лавочка — из тех, где нам нравится бывать в парижском Маре, нью-йоркском Сохо или на московских Патриарших. Невеш понял, что бороться с онлайн-торговлей не под силу даже гигантам вроде универмагов, чего уж говорить о маленьких атмосферных магазинах по всему свету.

Запущенный в 2008 году Farfetch позволяет совершать покупки в любом бутике или концепт-сторе мире, от Сан-Паулу до Токио, одним кликом, а бутики получили выход к глобальному клиенту. Словом, это интернет-витрина трехсот чудесных магазинов, о которых пишут в журналах вроде Monocle и Wallpaper.

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Синергия офлайн- и онлайн-шопинга — главное отличие Farfetch от конкурентов вроде ретейлера Net-a-Porter или Yoox. При этом Невеш понимает ценность традиционного шопинга и важность физических ощущений от одежды. В этом году Farfetch обзавелся первым офлайн-пространством, купив заслуженный британский мультибрендовый бутик Browns. А еще Невеш создал отдельное подразделение Farfetch Black & White, которое помогает любому клиенту организовать онлайн-торговлю с нуля.

Farfetch развивается семимильными шагами, превращаясь в мегакорпорацию. Компания получила инвестиции от двух важных игроков, которые обещают магазину большое будущее. Первый — Condé Nast. Ему принадлежат Vogue и Tatler и другие важные толстые издания. Сейчас Condé Nast активно развивает интернет-направление: перезапускает издания и готовит к открытию собственный интернет-магазин style.com. Второй инвестор — DST Global V, фонд российского бизнесмена Юрия Мильнера. Он известен тем, что скупает акции перспективных технологических компаний: Facebook, «ВКонтакте», Airbnb, Twitter, Snapchat, Spotify, китайских Alibaba Group и многих других.

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

10 причин, почему нам нравится Farfetch

На Farfetch есть раздел Lifestyle с товарами и мелочами для дома: посуда, ароматические свечи, книги, журналы, подушки, зонты, косметика и парфюмерия, детские игрушки и другие приятные мелочи, которые можно заказывать без примерки.

Farfetch — редкий онлайн-магазин, который продает винтаж (мужской и женский). Здесь можно найти пестрые бомберы Jean Paul Gaultier и Versace 90-х годов, тренчи и пальто Yves Saint Laurent и Christain Dior, галстуки и платки Hermès, костюмы Christian Lacroix, сумки и украшения Chanel и многое другое.

Farfetch и обувная марка MySwear запустили этой осенью конструктор обуви. Он позволяет кастомизировать любую из шестнадцати мужских и женских моделей обуви: выбрать цвет, текстуру, шнурки, фурнитуру. О стается лишь дождаться аналогичного сервиса по сборке идеальной сумки.

У Farfetch есть собственное медиа — раздел Editorial. Сейчас в разделе — съемки, статьи про моду и удобные подборки с готовыми образами. Вещи из материалов можно сразу заказать.

Farfetch делает ставку на новые технологии и показывает, что такое digical (digital и physical) сегодня. Digical — это, если вкратце, когда вы ищете и заказываете вещь в интернете, а получаете и примеряете ее в старом добром магазине, где вкусно пахнет и продавщицы улыбаются. Так, в этом году Farfetch запустил услугу Click & Collect. Она позволяет покупки из разных магазинов забрать в любом ближайшем к вам бутике, а не на почте.

Farfetch запустил кампанию Unfollow, в которой разные смелые люди из мира моды объясняют, как важно быть самим собой. Своим видением красоты делятся китайский блогер и стилист Лиф Гринер, американская модель-альбинос Шон Росс, Николь Ричи, дизайнер Вера Вэнг и даже саунд-директор Мишель Гобер, чьи микстейпы играют на показах Карла Лагерфельда и в Colette. Все они призывают развивать личное чутье, а не следовать за тем, что диктует поп-культура.

Farfetch сотрудничает с DHL, поэтому проблем с доставкой в Россию нет. Вещи доставят через 2–4 дня. Можно оформить бесплатный возврат вещей в течение 14 дней. Оформляя покупку, не забудьте поставить галочку в пункте Book a free returns pick-up.

Источник

Модный миллиард: как создатель Farfetch объединил в Сети люксовые бутики

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Дизайнер интерьеров Шанталь Джонсон много лет проработала в модной индустрии, прежде чем решилась открыть бутик. Ее магазин 20twelve, торгующий одеждой, аксессуарами и товарами для интерьера категории люкс, распахнул двери на Броад Авеню в Мемфисе, штат Теннесси, в августе 2014 года. Поначалу он продавал товары местным клиентам и лишь изредка доставлял заказы в другие части США — благодаря страничке в Facebook. Но Джонсон хотелось получить больший охват, и весной 2015-го 20twelve подключился к интернет-платформе Farfetch. Теперь она отправляет товары по всему миру — от Парижа и Нью-Йорка до Москвы и Астаны. «Это было лучшее решение: за год наши продажи выросли на 20%», — признается Джонсон РБК.

Из IT в haute couture

Невеш пришел в моду из IT, но внешне больше похож на лондонского денди, чем на программиста. Лондон он называет лучшим местом для IT-стартапов. На вопрос, почему не Кремниевую долину, смеется: «Вы когда-нибудь были в Сан-Франциско? Если поедете, то поймете, что мода там мало кого интересует». По словам Невеша, именно в Лондоне он в свое время нашел некую «модную ДНК», которая в сочетании с графическим и цифровым дизайном и большим числом финансистов и инженеров составила «уникальный микс», благодаря которому работает стартап на стыке моды и технологий.

С самого детства Невеш был близок к обеим индустриям. Он родился и провел детство в самом центре «модного» кластера в португальском Порту, где находились фабрики по производству одежды для крупных лейблов. В восемь лет родители подарили ему на Рождество компьютер с большим по тем временам объемом памяти в 48 Кб, но без единой игры, так что Жозе пришлось научиться программировать. Уже в 19, изучая экономику в университете Порту, он основал компанию Grey Matter, которая разрабатывала и внедряла ERP-системы для фирм из индустрии моды. «Так я смог приблизиться к этой индустрии, где работали многие мои родственники и друзья, и это подстегнуло мой интерес к моде», — рассказывает Невеш в интервью РБК. Именно эта компания стала фундаментом для Farfetch: в нынешнем бизнесе работают почти 70% ее сотрудников, в том числе и главный технический директор Farfetch Сиприано Соуза, рассказывает бизнесмен.

В 1996 году Невеш решил попробовать себя в качестве дизайнера и, не бросая технологический бизнес, запустил в Лондоне обувной бренд Swear и магазин обуви SIX London, а в 2001-м — еще и обувной бутик B Store, который спустя несколько лет получил престижную награду British Fashion Award как лучший ретейлер года.

$41 тыс. — стоимость самого большого единоразового заказа на Farfetch

400 бутиков в 37 странах сотрудничают с компанией

$305 млн — общая сумма инвестиций, привлеченных Farfetch

$500 млн — продажи компании за 2015 год

$600 — средний чек на Farfetch

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Источник: данные компании

Большая часть дорогой одежды, обуви и аксессуаров на тот момент продавалась либо в фирменных магазинах брендов, либо в бутиках, которые «вручную» закупали эксклюзивные вещи. Мощная технологическая платформа помогла бы этим бутикам преодолеть сложности с выходом в интернет, решил Невеш. «В 2008 году я просто начал ходить от одного бутика к другому, разговаривать с их CEO и коммерческими директорами и потихоньку готовил их к мысли о продаже люкса в интернете», — вспоминает он. Farfetch стал предлагать владельцам магазинов во Франции, Италии и Великобритании красиво сфотографировать их ассортимент и выставить его на продажу онлайн, тем самым открывая для новой аудитории по всему миру. За это Farfetch берет с магазинов комиссию (20–25%, по данным журнала Drapers, в Farfetch отказались комментировать эти цифры). «[Оказалось, что] эта модель довольно удобна для брендов и бутиков, потому что мы брали на себя все: хорошие фотографии вещей, описания, обслуживание и поддержку клиентов, процессинг платежей. Все, что им надо было делать, — обладать фантастическим вкусом и иметь фантастический продукт», — рассказывает Невеш.

Несмотря на обширные связи в модной индустрии, уговорить производителей и владельцев магазинов поначалу было сложно. «Я помню, как встречался с одним брендом в Париже и мне сразу сказали, что ничего не продают онлайн. Я спросил: хотите увидеть в интернете свою последнюю коллекцию, которая вышла буквально на прошлой неделе? Открыл японский сайт, а там уже выложены новейшие вещи из их парижского бутика. Они были в шоке, сразу решили, что им точно нужны электронные продажи», — вспоминает Невеш. В противном случае те же вещи попадают в онлайн через перекупщиков, которые скупают их в бутиках и с наценкой перепродают, говорит он.

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

По словам Невеша, он с самого начала верил, что Farfetch может стать огромным бизнесом: «Когда создаешь площадку, чтобы соединить офлайновые бутики и бренды с потребителем, речь идет о мультимиллиардной платформе». В разработку Farfetch он вложил все свои деньги (точную сумму Невеш не разглашает). «Я знал, что, если заставлю это заработать, масштаб будет гигантским. А если нет, останусь банкротом», — говорит он.

Невеш вспоминает, что с Мильнером он познакомился на переговорах об инвестициях. Но теперь бизнесмены беседуют не только о моде и деньгах. «В последний раз за ужином мы два часа говорили про инопланетян, — рассказывает Невеш. — Он вложился в проект про инопланетян и объяснял, что инопланетяне не могут иметь более десяти ног и более четырех глаз, потому что на это уходило бы слишком много энергии без всякой пользы. Он ученый и только потом инвестор — это отличная комбинация для бизнесмена».

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Вызов гигантам

Black & White

В сентябре 2015 года Farfetch объявила, что начинает предоставлять свои технологии крупным брендам для создания собственных монобрендовых онлайн-магазинов. Новое структурное подразделение компании получило название Black & White. В марте 2016-го был запущен первый такой проект Farfetch — онлайн-магазин Manolo Blahnik.

Монобрендовые магазины призваны дополнять мультибрендовый сайт Farfetch, убежден основатель компании Жозе Невеш. «Потребители покупают и в монобрендовых магазинах, и в мультибрендовых, поэтому нужно иметь оба, как и в реальном мире. Если вы знаете, что вы хотите туфли Manolo Blahnik, вы, скорее всего, пойдете конкретно на их сайт. Но если вы хотите пару шпилек цвета фуксии и не знаете, от какого бренда, то вы пойдете на мультибрендовый сайт и выберете первые 20 брендов, которые вам нравятся», — говорит Невеш.

Поначалу такие уникальные бутики Невеш находил и подписывал самостоятельно, но со временем эти функции перешли к отдельной команде. «Если раньше я спрыгивал с самолета и шел разговаривать с 80-летним владельцем итальянского бутика, [а потом] сидел с программистами и мы обдумывали, как мы технически сделали бы платформу и какой будет дизайн, то сейчас у меня более лидерская и стратегическая роль», — говорит он. Каковы критерии отбора бутиков? Хороший вкус и качество продукта, говорит Невеш.

Регулировать спрос и предложение Farfetch позволяет IT-платформа, в которой все данные синхронизируются в реальном времени. «Если вы нашли идеальные туфли 37-го размера на Капри — значит, они там и есть. Если вдруг они не там, то система найдет их для вас где-то еще и доставит, а вы даже не заметите, поскольку цена и время доставки будут те же», — говорит Невеш.

Люкс выходит из магазинов

Хотя онлайн-торговля существует уже третий десяток лет, покупка вещей класса люкс у многих продолжает ассоциироваться с изысканными бутиками, шампанским и особой атмосферой. Еще недавно крупнейшие люксовые марки крайне неохотно переходили в онлайн: на конец 2014 года, по данным консалтинговой компании Bain & Company, официально не продавались в интернете 35% брендов высшего ценового сегмента, например Chanel, Céline и Hermès. Но в последние полтора года о возможном выходе в Сеть заговорили даже самые консервативные из них. Так, Chanel в марте объявила, что запустит полноценные онлайн-продажи в конце 2016 года. О том же заговорили в Prada, Hugo Boss и LVMH. Один из первопроходцев в онлайн-торговле среди крупных брендов — Burberry, которая самостоятельно управляет своей электронной коммерцией. У этой марки на онлайн приходится, по данным Bloomberg, 10% всех продаж.

30% в год — средняя скорость роста продаж люксовых товаров онлайн с 2012 по 2015 год

7% от общей стоимости продаж люксовых вещей в мире приходится на онлайн, остальное реализуется через традиционные магазины

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Настанет ли день, когда все предметы роскоши будут продаваться через Сеть? Ответ Невеша — нет. Через десять лет на онлайн будет приходиться 35% продаж люксовых товаров, считает он. 65% же останется в традиционных магазинах. «Поэтому Farfetch очень важно поддерживать физические отношения с бутиками и создавать розничные технологии, которые еще больше объединяют офлайновый и цифровой опыт. Я думаю, за этим настоящее будущее», — говорит Невеш.

В Россию с роскошью

В декабре 2015-го компания открыла представительство в Москве, чтобы отсюда развивать бизнес в России, странах СНГ и Балтии. Российских магазинов на Farfetch пока нет: продукты некоторых российских дизайнеров попадают на площадку через американские и европейские бутики, говорит Невеш. РБК нашел на Farfetch, например, одежду от российского дизайнера Вики Газинской, украшения Alinka от живущей в Сиднее петербурженки Алины Барлоу, бренд David Koma от выросшего в Санкт-Петербурге уроженца Грузии Давида Комы, аксессуары Fleet Ilya от московского дизайнера Ильи Флита. Тем не менее появление на сайте российских магазинов — лишь вопрос времени и логистики, уверен основатель Farfetch.

Зато российские покупатели на Farfetch, по словам Невеша, активны. Российский бизнес, говорит он, растет трехзначными темпами, несмотря на экономический кризис, и Россия уже в десятке крупнейших для компании рынков. По его данным, в России на интернет приходится только 2% от всех продаж предметов роскоши. В мире это 7%, а значит, есть простор для действий.

Farfetch что это такое. Смотреть фото Farfetch что это такое. Смотреть картинку Farfetch что это такое. Картинка про Farfetch что это такое. Фото Farfetch что это такое

Активны не только российские покупатели Farfetch, но и российские конкуренты. По данным агентства Fashion Consulting Group, из 13 брендов одежды, пришедших в Россию в 2015 году, восемь принадлежат к премиальному сегменту, и никто из них пока не собирается уходить с российского рынка. В последнее время многие усиливают присутствие в интернете: например, в онлайн-магазине ЦУМа сейчас представлено около 600 брендов, а в следующем сезоне планируется сделать ассортимент универмага и онлайн-магазина единым, а также продавать в интернете вещи из монобрендовых бутиков и петербургского ДЛТ, сообщил РБК вице-президент Mercury и генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов. В 2015 году, по его словам, на онлайн у ЦУМа пришлось 7% от общих продаж — в 2,5 раза больше, чем в 2014-м.

Осенью 2015 года свой первый онлайн-бутик открыл и другой крупный российский люксовый ретейлер — Bosco di Ciliegi. Сейчас в нем представлены все бренды, которые продаются в офлайновых магазинах Bosco в ГУМе, «Петровском пассаже», «Смоленском пассаже» и «Весне», рассказал гендиректор интернет-бутика Bosco Игорь Казаков. Обсуждать долю онлайн-продаж Bosco пока рано. «Но тот рост продаж в интернете, который мы наблюдаем в последнее время, говорит о том, что в скором времени эта доля может стать достаточно существенной», — говорит Казаков.

Одновременно с развитием онлайн-каналов продаж российские ретейлеры стремятся развеять представление о том, что покупать люксовые товары на Западе дешевле, чем в России. Так, ЦУМ с февраля 2016 года объявил акцию «Миланские цены», заявив о снижении цен на товары в России до точной стоимости в Милане и Париже. В итоге продажи по сравнению с 2015 годом только улучшились, отмечает Александр Павлов: «За счет того, что мы своевременно отреагировали на новые реалии рынка, а также не сократили, а, наоборот, в 2 раза увеличили закупку товара на этот год, с начала сезона 2016 года в рублях рост составил 40–45% по сравнению с тем же периодом 2015-го». Кроме того, с недавних пор россияне платят 30-процентную пошлину на трансграничные посылки стоимостью свыше €1 тыс. Это дает преимущество российским онлайн-торговцам, которые к тому же дают возможность примерки и оплаты наличными, говорит Юлиана Гордон. По ее словам, в России наличными все еще оплачивают до 80% онлайн-покупок, причем даже в люксе.

Невеш признает: конкуренция между разными моделями онлайн-ретейла будет ужесточаться. Но он уверен, что Farfetch есть куда расти: скопировать широкий ассортимент, доступный благодаря модели маркетплейса, и IT-инфраструктуру конкурентам будет тяжело. «Мода — это не тот рынок, где победитель забирает себе все. Это не iOS против Android, где есть две крупнейшие системы, а все остальные — либо мелкие, либо не существуют, — считает он. — Комбинация феноменальной логистики и IT-инфраструктуры с уровнем отбора ассортимента и обслуживания клиента — сочетание, которое реально хорошо работает».

Источник

О FARFETCH

FARFETCH Limited — это глобальная платформа для модной индустрии. Наша цель — объединить на одной площадке дизайнеров, бутики и покупателей. Жозе Невеш основал компанию в 2007 году и запустил онлайн-платформу для бутиков годом позже. Сегодня наш маркетплейс предоставляет покупателям из 190 стран и регионов доступ к более чем 1300 брендам, бутикам и универмагам по всему миру. FARFETCH — это уникальные возможности для шопинга и самая большая подборка ведущих брендов на одной платформе.

В число бизнес-подразделений FARFETCH входит компания FARFETCH Platform Solutions, которая разрабатывает решения в области электронной коммерции и технологии для корпоративных клиентов, бутики Browns и Stadium Goods и платформа для создания и развития модных брендов New Guards. Кроме того, FARFETCH инвестирует в инновационные продукты, среди которых технология дополненной реальности Store of the Future, а также работает над новыми технологиями, бизнес-решениями и сервисами для индустрии моды.

Среди преимуществ FARFETCH: полностью локализованный сайт и приложения для iOS и Android, русскоязычная служба клиентской поддержки, бесплатная доставка при покупке от 22 000 рублей (370 евро/430 долларов) в Россию, Украину и Казахстан, а также бесплатный возврат. На сайте FARFETCH можно найти материалы о новых трендах, подборки от ведущих блогеров, интервью с представителями фэшн-индустрии — все, что нужно, чтобы оставаться в курсе главных модных событий.

Больше узнать о FARFETCH можно на корпоративном сайте компании (на английском языке).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *