Fashion фотография что такое
Фэшн-съемка — что это такое, особенности
Фэшн-фотография — это то, что можно увидеть в глянцевых журналах. Этот жанр целиком принадлежит миру моды. Но не все изображения красивых девушек в дорогой одежде попадают в этот разряд. Фэшн-съемка требует от фотографа понимания того, где кончается сочетание модели и брендового гардероба и начинается идеал высокой моды.
Фэшн-съемка — что это такое
Снимки в жанре фэшн — это портретные изображения моделей или просто знаменитых людей. Обязательно присутствует одежда и аксессуары модных брендов. Притом на модели может быть ничего не надето, за исключением украшений, белья или бикини. На таких фотографиях важно не просто продемонстрировать красивую женскую или мужскую одежду, но и показать яркого глянцевого персонажа, продемонстрировать, как вещи раскрывают индивидуальность человека, как стиль становится продолжением характера. Поэтому фэшн-съемка сложнее и интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Мужчина или женщина на картинке — отдельный образ жизни, пример и мечта для потребителей и энтузиастов. Фэшн-фотография целиком принадлежит своему времени, поэтому, глядя на снимки середины прошлого, можно заметить, насколько иными были стандарты моды. Не только в дизайне одежды, но и в самих образах идеальных, глянцевых людей.
История жанра насчитывает уже около сотни лет. В течение этого времени такой вид съемки успел стать весомой частью рынка профессиональной фотографии. В первые десятилетия своего существования фэшн-съемка заменила собой графику, тогда же стали появляться первые модные издания с фотографиями.
К сведению! Жанр постоянно претерпевал изменения, пережил множество революций, но сама его суть осталась неизменной — продать на страницах глянцевых журналов не просто вещь, а мечту о том, каким должен быть человек. Вот что такое настоящая фэшн-фотография.
У фотосессии в студии в стиле фэшн есть свои уникальные правила, которые выделяют ее среди других разновидностей.
Отличительные особенности фэшн-фотографии
Следующие особенности отличают фэшн-фотосессию в условиях студии от других жанров:
Виды Fashion-фотографии и чем они отличаются друг от друга
Существует несколько поджанров фэшн-фотографии, каждый из которых имеет свои уникальные черты.
Съемки на показах дизайнеров
Удобны тем, что не требуют от фотографа включения в организацию сцены. Нужно лишь находиться в нужное время в нужном месте и запечатлеть дефилирующую по подиуму модель, а точнее, каждый комплект одежды на показе.
Важно! Конечно, фотохудожник должен обладать выдающимися профессиональными навыками, но скрупулезно выстраивать сцену, учитывая все нюансы, к счастью, здесь не нужно.
Съемки на улице (street-style)
Выделяют два вида съемки на улице:
В первом случае фотограф конструирует образ, а потом переносит его в уличные условия и делает снимки, во втором ищет в городе подходящие типажи, интересные с точки зрения стиля и моды.
Кадр необязательно должен быть безупречным. Образ случайной или заранее подобранной модели отличается притягательностью, впечатляет и вызывает интерес. Такого рода фото зачастую публикуют в блогах и на личных сайтах фотохудожников.
Still-life — съемка одежды без моделей
Сами по себе вещи, не надетые на моделей, также представляют интерес с точки зрения модной фотографии. Этот жанр позволяет сконцентрироваться на детальном изображении одежды и аксессуаров, не зацикливаясь на том, какой образ они создают. Съемка обычно ведется либо в циклораме, либо на белом фоне. В последнее время этот жанр набирает популярность. Вероятно, это обусловлено простотой и низкой стоимостью съемки.
Коммерческие или каталожные
Как нетрудно догадаться из названия, это фото, сделанные непосредственно для включения в какой-либо каталог. Без хорошего каталога ни один бренд не сможет успешно продавать свою продукцию. Отсюда важность таких изображений.
Обратите внимание! Здесь необходимо показать одежду в наилучшем виде, стимулировать желание немедленно купить как можно больше вещей. Детальная композиция и сильная задумка не важны, поскольку продается, скорее, не образ жизни, а конкретный предмет гардероба.
Нужен ли на фэшн-фотосессии стилист
В большинстве случаев без стилиста в фэшн-съемке не обойтись. Исключение составляют, разве что фото с подиума, где луки составляются модельерами. Fashion-съемка в студии — это командная работа, сумма труда нескольких узких специалистов, где каждый человек занят своим делом. Один из них отвечает за макияж, другой — за костюмы, третий — за создание снимков. Фотограф в данном случае чем-то напоминает режиссера: он дирижирует работой нескольких людей, чтобы создать единый, гармоничный результат — такой, какой он и задумывал.
К сведению! Важно донести свое видение фотографии до коллег так, чтобы не получился «испорченный телефон». Нужно создать легкую рабочую атмосферу и в то же время контролировать действия каждого участника рабочего процесса.
Стилист необходим во всех видах фэшн-съемки. В коммерческой фотографии специалисты такого рода помогают правильно сформировать комплекты одежды так, чтобы они продавались быстро и без усилий. Стилист должен угадать потребности целевой аудитории издания или магазина, а также навязать покупателю необходимость приобрести не один предмет гардероба, а целый комплект разом.
В жанре Still-life стилист помогает отобрать вещи разных модных домов в тематические подборки и коллажи, показав тем самым актуальные тренды.
Уличная фотография требует присутствия стилиста. Отыскивая стильных людей в городской среде, фотограф должен понимать, какой человек сочетает одежду со вкусом, а какой — нет. А в заранее подготовленных уличных фотосессиях стилист помогает подобрать модели правильный лук, что также делает его незаменимым.
Идеи и позы для фотосессии в стиле фэшн
Фэшн-фотосессия требует изобретательности, скрупулезности и богатого воображения. Образы для фэшн-фотосессии должны быть яркими, оригинальными и энергичными. Несколько универсальных советов помогут начинающему фэшн-фотографу допустить как можно меньше ошибок.
Создать неожиданную атмосферу
Фотохудожник может эффектно разрушить ожидания зрителей, сочетая место съемки и образ модели самым причудливым образом. Изысканный вечерний наряд на фоне заброшенного здания будет выглядеть куда более сногсшибательно.
Обратите внимание! Если планируется винтажная фотосессия в стиле фэшн в студии, то можно заставить помещение разного рода антиквариатом.
В домашних условиях можно поместить модель в облегающей одежде под душ (главное, использовать косметику, которая не опасается влаги). Не нужно бояться экспериментов, а, наоборот, добавлять в композицию небольшую долю безумия. Fashion-съемка может и должна быть эпатажной, вызывающей и размашистой.
Больше думать об освещении
Не стоит делать свет чересчур ярким, если кожа модели не безупречна. Сильное освещение привлечет внимание даже к мелким недостаткам, превратив их в катастрофу. Пускай свет будет сдержанным, так снимок будет легче и мягче, а изъяны на коже не станут проблемой.
Обратите внимание! Стоит обращать внимание на свет даже в обычных жизненных ситуациях: откуда и куда он падает, как подчеркивает атмосферу и людей в повседневной обстановке. Коллекционировать идеи нужно постоянно, так как в этом суть творческого процесса.
Свет — способ сделать фотографии не только естественными, но и, напротив, художественно экспрессивными. Например, в домашних условиях можно использовать жалюзи, чтобы создать красивое затенение, напоминающее об атмосфере фильмов нуар.
Как сделать позу модели естественной
Модель должна быть органичной и расслабленной. Не нужно цепенеть, ожидая пока фотограф сделает снимок. Поза обязана быть удобной, натуральной, а не искусственной. Тогда зрителю покажется, что модель живет в кадре, что фотограф просто проходил мимо и запечатлел ее такой, какой она бывает всегда.
Обратите внимание! Менять позу нужно постепенно. После каждого кадра можно изменить положение головы или рук, но не всего тела сразу. Моделям нельзя сжимать ладонь в кулак, руки нужно расслабить.
Что еще должен учесть фотограф
Каждый человек обладает своей индивидуальной энергетикой, в чем-то он хорош, в чем-то — не очень. Над одними вещами нужно поработать, другие использовать как сильную сторону. Что-то нужно подправить, что-то — ни в коем случае не менять.
Поэтому фотосессия в стиле фэшн — это не только умение красиво снимать, необходимое для каждого фотографа, но и умение работать с людьми, передавать им свое настроение и видение образа. Это касается как нюансов: как держать руки, наклонять голову, так и самой идеи того, как будет выглядеть fashion-фотосессия. Важен также общий ритм процесса. Модель должна успевать за фотографом, а не он за моделью.
Разбираться в моде и стиле
Не стоит целиком и полностью полагаться на мнение стилиста, визажиста и других коллег. Стоит формировать свое представление о том, как должна выглядеть модель. Всегда будут люди, у которых больше узкоспециализированных знаний, но фотограф, как дирижер всего съемочного процесса, должен обладать собственным мнением по каждому вопросу. Поэтому ему необходимо развиваться, изучать моду и стиль, быть экспертом.
Не терять контроль
Важно избегать ситуаций, когда на съемках что-то пойдет не по плану. Иначе можно настроить против себя своих коллег, а потом мечтать забыть этот день навсегда. Стоит заранее протестировать все оборудование, чтобы быть уверенным, что не придется дополнительно что-либо настраивать.
Обратите внимание! Лучше взяться за более простой проект, но быть уверенным, что все пойдет так, как задумано, чем столкнуться с неприятными сюрпризами.
Если подытожить основные моменты, то для понимания того, что же такое качественная фэшн-съемка, фотографу нужно научиться слаженно работать с моделями, стилистами и визажистами, не бояться быть смелым экспериментатором. В то же время нужно полностью контролировать процесс, долго и тщательно готовясь к съемкам.
Что такое фэшн-фотография?
Когда разговор заходит о fashion-фотографии, в голове всплывают картинки из модных журналов, где модели в странных позах и одеждах, с дерзким и ярким макияжем. Это и будет суть этого направления – реклама и привлечение внимания. Используют такой тип фотографии для повышения лояльности клиентов к бренду, повышения уровня продаж линий одежды, косметики или аксессуаров, для информирования клиентов о новинках моды.
Общие сведения
Главной целью работы фэшн-фотографов является создание несуществующей идеологии, навязывание ценностей зрителю и привлечение внимания к миру моды. Без фотографии не станет и самого понятия «мода», она строится на кадрах, картинках и постановочных снимках. Даже модные показы посещают единицы, а остальные узнают о тенденциях и новых коллекциях со страниц журналов или на сайтах.
Отличительные особенности фэшн-фотографии
У фэшн-фотографии за долгие годы выделились особенности и правила, отличающие ее от других жанров. Можно выделить главные из них:
Немного истории
У фэшн-фотографии богатая и насыщенная жизнь, наполненная духом и трудом различных мастеров. Каждая веха эпохи вносила коррективы в идеологию самой фотографии и всех ее направлений, развитие технических возможностей камеры и осветителей позволяло создавать все новые и новые провокационные снимки. А с появлением графических редакторов и цифры, имиджевые съемки получили и вовсе неограниченную свободу полета фантазии. На образе современных моделей отразилось и общее раскрепощение умов, снижение цензуры и критики.
Началось движение в конце 19-го в начале 20-го веков с книги Адольфа Брауна, где он разместил фотографии итальянской герцогини Вирджинии Ольдони в модных нарядах того времени. Так она стала первой моделью в истории фотографии, а Браун – основателем направления фэшн-съемки. Было это в середине 19-го века, в 1856 году.
До Второй Мировой Войны несколько основных журналов и десятки модных фотографов активно публиковали снимки fashion-направления. В 50-е годы в тяжелое послевоенное время, активность фотографов и кутюрье заметно снизилась. Второе дыхание в фэшн-фотографию вдохнул английский фотограф Джон Фрэнч, напечатав снимок на газетной бумаге.
Известные фотографы современности
В список известных фотографов попали люди, сделавшие революцию в фотографии своего времени или создавшие снимки «эпохи».
В мире фэшн-фотографии за почти полтора века «засветились» сотни фотографов и все они внесли вклад в облик этого направления.
Виды Fashion-фотографии
У фэшн-фотографии есть несколько направлений, они схожи между собой наличием модели и одеждой, но имеют некоторые отличия в стилистике, настроении, месте съемки и назначении снимков.
Съемки на показах дизайнеров
Они хороши тем, что их не нужно организовывать. Нужна только техника, хорошая оптика, правильный свет и «прямые руки» фотографа. Это кадры с подиума, где модели показывают готовый образ зрителю.
Съемки на улице (street-style)
Они могут быть постановочные или спонтанные. Фотограф может создавать образ полностью и снимать модель на улице, а можно просто ходить по городу и искать стильных людей.
Still-life – съемка одежды без моделей
«Стильный look», размещается в журнале или в сети, часто с подписью «надели бы?» Акцент тут сделан на фактуре вещей, идеи и настроения нет. Снимаются still-life на белом фоне, что позволяет сильно экономить на моделях, макияже и фонах для съемки.
Коммерческие или каталожные фотографии
Здесь стилисты создают полные образы для размещения их в каталогах одежды или аксессуаров. Снимается чаще всего в циклораме или на белом фоне, чтоб максимально показать товар и детали.
Собственно, фэнш-фотография
Главное ее отличие от предыдущих направления – наличие истории и смысла. Одежда не является центральным элементом на фото, более важно создать атмосферу, наполнить кадр эмоциями.
Чтобы прийти к качественной имиджевой или журнальной фотографии, стоит сначала потренироваться в остальных видах, научиться видеть не только вещи и лицо, но и внутреннее настроение. Подавать в кадр атмосферу, крик души, экстравагантность с помощью макияжа, деталей, света и декораций.
Тренды в фэшн-фотографии
Если вы начинающий фотограф, то первые снимки можно делать, копируя известных мастеров, пытаясь воссоздать настроение и атмосферу снимка. Со временем постановочные съемки разовьют вкус и творческое видение снимка. Можно еще использовать беспроигрышные тренды в фэшн-фотографии, от них можно оттолкнуться при создании своего шедевра.
Смазанные линии в макияже, нарочитые грубые дефекты. К пример, яркая помада, смазанная на щеки или потекшая тушь привлекут внимание к снимку, создадут настроение хаоса и беспорядка. Если правильно расставить акценты, то можно создать дух бунтарства на фотографии.
Спортзал и акцент на спортивных формах. Популяризация здорового образа жизни отразилась и на фотографии. Красивые подтянутые формы, играющее мышцы, спортивный инвентарь в кадре привлекают внимание современной молодежи. Для съемок можно выбрать старый стадион, школьный спортзал, площадку во дворе, она выгодно оттенит глянец и ухоженность модели.
Съемки на пленочный фотоаппарат. Несмотря на популяризацию цифры, пленка не сдает позиции и до сих пор уверенно удерживает популярность. Кадры, снятые на пленочный фотоаппарат, имеют неповторимую и ни с чем не сравнимую атмосферу, приятный глазу оттенок, хорошо запоминающийся и всегда приятный. Любой снимок будет восприниматься мягче, если снять его на пленку.
Использование масок. В модельном бизнесе и фэшн-фотографии на показ выставляется личность и внутренний мир модели. Маски закрывают лица, создавая протест персонализации модных направлений. Они могут частично прятать голову или полностью, могут оставлять открытыми некоторые участки, подчеркивая их важность.
Мокрые волоса и одежда. Эффект «только что из душа» не теряет популярности уже много лет, и активно используется фотографами для фэшн-съемок. Мокрые элементы одежды выгодно подчеркивают формы, а волосы и стекающая вода создают настроение протеста против канонов красоты и стандартов внешнего вида.
Сидячие позы в креслах или диванах. Все привыкли видеть модель стоя, так привычнее и красивее. А развалившись в кресле, создается атмосфера наплевательского отношения, вызова обществу. Девушка привлекает внимание, пропагандируя независимость от общественного мнения. Начинающему фотографу можно использовать эту идею для создания провокационных снимков.
Уличные съемки в неожиданных местах. Декорации улиц, заброшенные здания, мусор и урбанистических пейзаж при правильно подобранном образе и выражении лица модели создадут поэтическое настроение безысходности и «писательства». В противовес глянцевым и гламурным снимкам такая фотография обязательно запомнится зрителю.
Акцент на несовершенства фигуры. Родинки, веснушки, непропорциональное лицо – отличительные черты моделей, и на них можно сделать весь смысл фотографии. Не обязательно даже подавать историю красиво, можно усилить несовершенство, довести ситуацию до абсурда.
Кукольные позы, сутулость. На повседневных фотографиях смотрятся нелепо и комично, а в фэшн-фотографии считаются трендом. Моделей красят по-кукольному, даже одежду выбирают подходящую. Создается такой образ для нарочитого обезличивания персонажа, чтобы показать важность вещей и обстановки надо людьми и личностями.
Пастельные тона и минимализм. Излишество красок в глянцевых журналах часто создает цветную какофонию, что отлично используемся мастерами своего дела. Пастель и минимум макияжа, однотонный фон и неброская одежда – образ уже притягивает взгляд к странице.
Само появление фэшн-фотографии – протест желанию запечатлеть все красивое и гармоничное в мире. Главным смыслом направления всегда являлось привлечение внимания любыми способами. Тренируйтесь создавать постановочные фотографии, не бойтесь экспериментировать и вкладывайте смысл в каждый щелчок затвора, так вы сможете приблизиться к fashion-фотографам и возможно оставить свой след в искусстве.
Модная фотография: история становления и современные тренды
Fashion-фотография – одно из самых популярных направлений в искусстве. Фотографы не просто снимают моделей в брендовых вещах, освещают показы коллекций и делают фото закулисного мира моды, но главным образом передают атмосферу времени, настроение и стиль эпохи, показывая идеал, к которому стремится культура и человечество.
История возникновения модной фотографии
Первые известные попытки сделать фотоснимки относятся к 1802 году, однако официальный год изобретения фотографии – 1839. С каждым годом технологии становились все совершеннее, а аппараты мобильнее. В начале ХХ века этот вид искусства попал в поле зрения коммерческих компаний, которые применяли снимки для рекламы услуг и товаров. Уже в 1920-е годы графика в полиграфии потеряла былую популярность, уступив главное место фотографии. Вскоре новые технологии дошли до модельеров и ателье, которые отодвинули рисунки на второй план и обратились к снимкам модных коллекций. Первыми fashion-фотографами стали Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен, Хорст Пауль Альберт Борман и Сесил Битон, именно им пришлось формировать эстетику нового направления.
Наряду с фотографией активно развивались модные журналы, которые появлялись по всему миру с конца XIX века. Harper’s Bazaar – старейший из ныне существующих – выпустил первый номер в 1867 году, его главный конкурент – Vogue – отстал почти на 30 лет, но сыграл важную роль в развитии индустрии. Оба журнала боролись за лидерство, поэтому выступали новаторами. Они одними из первых стали размещать фэшн-фотографии и сотрудничать с главными на тот момент фотографами. Съемки проходили в специальных студиях, а готовые работы не несли особого смысла, главным образом они демонстрировали наряды и аксессуары моделей. Vogue изменил ситуацию, впервые опубликовав цветную фотографию и проведя постановочную съемку.
В 1935 году, благодаря изобретению достаточно портативных фотокамер, модная фотография сделала еще один рывок. Светописцы устремились на улицы, экспериментировали со сложными ракурсами и позволили моделям двигаться в кадре. Один из самых известных снимков того времени сделал Эрвин Блуменфельд, он запечатлел как Лиза Фонссагривз дерзко раскачивается на смотровой площадке Эйфелевой башни. В годы Второй мировой войны фэшн-фотографам пришлось вернуться в стены студий, т.к. по понятным причинам работа на улице была связана с риском для жизни. Кроме того, прекрасные города были разрушены, а декорациями выступали руины былой роскоши.
Бум fashion-фотографии
В 50-70-х годах модная индустрия Европы активно развивалась, люди стремились выразить индивидуальность посредством нарядов, кинематограф получал все большую популярность. Все это способствовало расцвету fashion-фотографии. Отказавшись от традиционных канонов, фотографы смогли экспериментировать, не соблюдая стилистического единства модели, декораций и нарядов. Они обратили взоры на спортивные фоторепортажи, полные движения и жизни, делая документальные снимки.
Постепенно мода перешла в иную плоскость, став особым мировоззрением и стилем жизни. Такая эволюция повлияла на работу модных фотографов, которым открылись новые горизонты. Вернувшись в стены студий, они экспериментировали со светом, цветом, композициями, планами, позами моделей, передавая особые идеи и атмосферу. Большую популярность в то время получили Ирвинг Пенн и Ричард Аведон.
Тенденции в модной фотографии 70-90-х гг. вполне очевидны, снимки полны сюрреализма, авангарда, сложных идей, ассоциаций, несоответствия планов и фактур. При этом рекламный бизнес процветает и активно эксплуатирует женскую красоту. В 1992 году Calvin Klein выпустил серию снимков коллекции с актером Марком Уолбергом, с этого момента ведущие модные бренды привлекают к рекламным кампаниям известных личностей. Фэшн-фотографы создают шедевры с Джулией Робертс, Мадонной, Томом Хиддлстоном и многими другими.
Диджитал-революция и популяризация социальных медиа в 2000-х гг. направила модную фотографию в новое русло. Глянцевые журналы потеряли 16% рекламных страниц, а блоги, Facebook и Instagram стали неотъемлемой частью жизни. Fashion-фотографы современности создают визуальный контент, который нравится читателям и подписчикам, а также способствует увеличению продаж и повышению узнаваемости бренда.
Тенденции модной фотографии в 2018-2019 гг.
Тренды в модной фотографии формируются под влиянием общества, фэшн-индустрии и технологий. В 2018-2019 годах фотографам стоит опираться на цветовую палитру Pantone, отдавая предпочтение моделям с розовым, персиковым и золотистым цветом кожи. От них требуется виртуозное владение смешанным светом, идеальное по яркости освещение и минимальный показатель ISO больше не в приоритете. Мультимедиа продолжает доминировать, что требует от фотографов новых навыков, ведь будущее за смешиванием техник фото и видео.
Еще одна яркая тенденция в модной фотографии 2018-2019 гг. – стремление к подлинности. Люди устали от идеальных моделей, они хотят ассоциировать себя с образами на снимках и чувствовать эмоции, показанные кем-то, кто похож на них самих.
Как видите, fashion-фотография – это искусство, наука и бизнес, которая постоянно развивается и требует высокой квалификации. Глянцевые журналы и бренды обращаются за помощью к профессионалам, понимающим все тонкости работы, поэтому самоучкам все труднее пробиться и занять «место под солнцем». Если вы хотите построить карьеру в этой сфере, пройдите обучение на фотографа за рубежом.
Обучение модной фотографии
Istituto Marangoni предлагает широкий выбор курсов модной фотографии:
Больше информации об обучении модной фотографии в Милане, Флоренции, Париже и Лондоне запрашивайте у экспертов STUDIES&CAREERS.