Fashion сегмент что это
Fashion сегмент что это
Мировой фэшн-рынок состоит из дизайнерских брендов и брендов массового рынка, различающихся по цене, стилю и статусу потребителей, приобретающих данный продукт. По самой простой классификации существует одежда класса luxury (люкс), premium (высокий), middle-up (выше среднего), middle (средний) и mass-market (ниже среднего).
На современном фэшн-рынке пока не существует единой четкой классификационной системы. Многие понятия являются «плавающими». Однако, значительная часть исследователей и практиков данной рыночной ниши, придерживается следующей логической структуры формирования категорий одежды, (или категорий брендов) на фэшн-рынке:
Дизайнерские бренды, в которые входит фэшн-продукция от кутюр, прет-а-порте де люкс, прет-а-порте и диффузные бренды, т.е. вторые и третьи дизайнерские линии (по некоторым классификациям диффузные бренды и бренды от Celebrities называют бридж-брендами (bridge).
Классификация внутри дизайнерского бренда выглядит следующим образом:
Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое для но́ски») подразделяются на две категории:
Прет-а-порте де люкс, как и в предыдущей категории, чаще всего, с именем дизайнера в марочном названии, характеризуется небольшой серийностью моделей, очень высоким качеством применяемых материалов и высоким уровнем мастерства.
Кроме того, в нише прет-а-порте де люкс существуют понятия Designer ready-to-wear de luxe (ready-to-wear –готовая одежда)и Premier Designer или Young designer ready-to-wear (линии готовой одежды от молодых дизайнеров).
Диффузные бренды (их иногда обозначают термином contemporary, обозначающим демократичные марки одежды, так как они являются средними между премиум классом и более низкими классами).
Такой подход наносил существенный вред эксклюзивности и престижу марок. Но так как владельцы дизайнерских брендов отчетливо понимали, что одежда от кутюр не является прибыльной, количество клиентов в этой категории стремительно сокращается, а линии прет-а-порте имеют ограниченные возможности роста, нужны были новые модели работы с дизайнерской продукцией. Решением в проблемы явилось создание и развитие диффузных брендов, рассчитанных на распространение среди более широкого круга клиентов. Потребителям, заинтересованным в хорошей модной одежде, были предложены бренды более дешевые, функциональные, изготовленные из менее дорогих тканей, но имеющие крепкую стилистическую связь с дизайнерским брендом-родоначальником.
Таким образом, к концу XX века внутри большинства Модных домов, создающих дизайнерскую одежду, соседствовали три направления: от кутюр, прет-а-порте и диффузные бренды, включающие в себя вторые и третьи линии прет-а-порте, а также узкофункциональные линии. Некоторые диффузные бренды стали настолько успешными, что постепенно в сознание потребителя модной одежды приобрели индивидуальный статус. Например, Miu Miu, начинавшая как более дешевая линия статусной марки Prada, выросла в отдельную именитую марку, известную во всем мире. Сйчас Miu Miu – самая дорогая вторая линия в мире.
К данной категории относятся такие бренды как Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Y-3 (Yohji Yamamoto), Versus (Versace), Simply Vera (Vera Wang), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino ), Miu Miu (Prada), See by Chloe (Chloe), Paul Smith Jeans (Paul Smith), McQ (Alexander McQueen), DKNY (Donna Karan,) MICHAELMichaelKors (MichaelKors), Halston Heritage (Halston), Burberry Prorsum, Just Cavalli (Roberto Cavalli).
Диффузные бренды обеспечивают дизайнерским брендам некий вариант защиты от слияния с массовым рынком одежды, являясь определенным буфером между прет-а-порте и одеждой массового производства.
Значение диффузных брендов в марочном портфеле дизайнерского бренда в целом крайне высоко. Вторые и третьи линии – это постоянное пополнение розничной торговли дизайнерской одеждой. Они приносят доход и, что более важно, прибыль. Диффузные бренды помимо всего прочего легко создавать и легко убирать с рынка, не нанося ущерба бренду прет-а-порте.
Количество продуктов, различных по своему качеству, присоединенных к бренду, принято называть марочным портфелем (brand portfolio). Марочный портфель дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе в идеале объединяет бренды, принадлежащие к разным категориям одежды: от кутюр, прет-а-порте, диффузные бренды.
Научно-
образовательный
портал IQ
Индустрия моды
«Comme des Garçons Art of the In-Between», Rei Kawakubo
Fashion-рынок — это громкие имена, яркие бренды и их проблемы. В российском варианте — высокая импортозависимость и оторванность кутюрье от легкой промышленности. О стоп-факторах и стимулах отрасли рассказываем по материалам доклада Института «Центр развития» НИУ ВШЭ «Индустрия моды 2019».
Мода: в мире
Для элиты и масс
Мода в узком значении — это потребление модных товаров и услуг для удовлетворения эстетических потребностей и подчеркивания социального статуса человека.
Ключевым фэшн-товаром считается одежда. Родственной продукцией — обувь и аксессуары (головные уборы, сумки, ремни, перчатки, очки, шарфы, чулочные изделия, ювелирные украшения, бижутерия, косметика, парфюмерия).
Возможности массового производства сделали моду доступной для людей разного достатка. Сегодня индустрия — активно развивающийся сектор экономики, формируемый двумя базовыми отраслями промышленности: текстильной и швейной.
Кто есть кто
Абсолютный мировой лидер по совокупному объему розничной торговли одеждой — испанский концерн Inditex (ключевой бренд — Zara). Компания специализируется на «быстрой моде», то есть адаптации и тиражировании ультраактуальных идей ведущих дизайнеров мира. На втором месте Nike — мировой производитель спортивной одежды и обуви. На третьем французский конгломерат LVMH, ориентированный на люкс и премиум.
Марочные портфели крупнейших мультибрендовых игроков фэшн-рынка
(2018 г., по данным компаний)
LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton) — Франция. Бренды концерна в сфере моды: Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Fendi, Celine, Loewe, Moynat, Kenzo, Emilio Pucci, Fenty, Marc Jacobs, RIMOWA, BERLUTI, Loro Piana, Nicholas Kirkwood;
Richemont (Швейцария): Azzedine Alaïa, Chloé, Peter Millar, Purday, Separian, Albert Dunhill;
Kering (Франция) : Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Brioni;
Inditex (Испания): Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull and Bear, Stradivarius, Tempe, Uterque, Lefties;
GAP (США): GAP, Banana Republic, Old Navy, Athleta, Intermix.
Рынок одежды. Ключевые сегменты
Исходя из стоимости и качества товаров, рынок одежды делят на несколько сегментов:
три ценовых категории: высшая, средняя, низшая;
три «качественных»: люкс, премиум/бридж (как правило, дизайнерская одежда) и масс-маркет.
Дизайнерская (авторская) одежда.
Цены и производители
Премиум/бридж (средняя ценовая категория) — товары в сегментах:
Отказ от сезонности
До недавнего времени модная индустрия при выпуске изделий ориентировалась прежде всего на сезон. Модельеры представляли в год несколько коллекций (Весна-лето, Осень-зима, Круизная коллекция, Пре-фол и проч.), по ходу представления начинал формироваться пакет заказов, для определения объемов производства было достаточно времени.
Глобализация и цифровые технологии сезонный график размывают. География продаж расширяется, а разные погодные условия в регионах приводят к тренду на транссезонные вещи.
Меняется и интервал между дефиле и поступлением в магазины. В условиях жесткой конкуренции бренды переходят на систему see now, buy now — приобретение моделей сразу после показа, не дожидаясь наступления сезона. Пионерами в 2017 году стали британские бренды Tom Ford и Burberry.
Ритейл в онлайн
В 2017 году в мире было закрыто более 5 тыс. крупных торговых центров. В 2018-м тенденция сохранялась. В ближайшие пять лет, как прогнозирует Credit Suisse, общее число моллов сократится на 25%.
Традиционные каналы (моно- и мультибрендовые бутики, универмаги и т.д.) постепенно вытесняются онлайн-коммерцией. Крупнейшие интернет-ритейлеры (например, Amazon, Macy’s, Tmall) превращаются в мультисервисные платформы. Мощным каналом продаж становятся социальные сети.
Одна из причин перемен в дистрибуции — поколенческая. Сегодняшняя целевая аудитория для модной индустрии — люди, выросшие на современных технологиях: миллениалы (родившиеся с 1982 по 2004 годы) и центениалы (с 2005 года). Ожидается, что к 2025-му покупательная способность и тех и других составит 45% от всех потребителей люксовых товаров.
Мода: в России
Своим путем
Специфика российской фэшн-индустрии в редком сотрудничестве модельеров и фабрик. Фабрики предпочитают выпускать простую продукцию, пользующуюся спросом в регионах. Дизайнеры в основном отшивают свои коллекции небольшими партиями в экспериментальных цехах или ателье. О запуске в массовое производство речи нет, как нет и принятой в развитых странах поддержки со стороны крупных ритейлеров.
Себестоимость дизайнерских изделий в таких условиях высока. На цене, ассортименте и обновлении коллекций также сказывается ряд проблем отрасли. В частности, импортозависимость, нараставшая после распада СССР вслед за активным сокращением легкой промышленности и притоком дешевых зарубежных товаров.
Участники отрасли отмечают дефицит современных российских тканей и швейной фурнитуры. Сырье и полуфабрикаты для модной индустрии в большинстве случаев завозятся из-за границы. Доля импорта в секторе готовой продукции доходит до 80% (ключевой поставщик одежды и обуви в РФ — Китай).
Непотопляемый люкс
В 2018 году, по данным FCG, верхний ценовой сегмент (люкс) занимал 11% отечественного фэшн-рынка, средний — 24%, нижний — 65%.
Последний в экономический кризис (с 2014 года) прибавил 14% за счет трансформации потребительского спроса: россияне стали более внимательны к стоимости и требовательны к характеристикам товара; выросла популярность бюджетных марок, предлагающих тем не менее продукцию достаточно высокого для своего класса качества.
Люкс — единственная категория, на которую спад экономики серьезно не повлиял. С 2014 года продажи даже выросли — на 1%. Дело главным образом в стабильности и даже увеличении доходов целевой аудитории. Состояния богатейших россиян множатся, как и число долларовых миллионеров (по экспертным оценкам, в РФ оно достигает 182 тыс. человек).
Антикризис для производителей
В России работает около 23 тыс. предприятий легкой промышленности. Однако большая часть продукции модных отечественных марок отшивается в странах Юго-Восточной Азии (Gloria Jeans, Sela, Спортмастер, O’stin, InCity, Baon и др.), где производство стоит существенно меньше.
Затраты внутри страны снизились после кризиса, который дал локальным игрокам шансы на развитие:
ослабление рубля в 2014 году сделало поставку ряда товаров из-за рубежа невыгодной, а санкционные запреты — невозможной;
ограничение импорта способствовало активизации инвесторов — увеличились вложения в модернизацию и создание новых местных производств.
На фоне изменения моделей потребления и сокращения производственных затрат повышается интерес к изготовлению отечественной продукции. Маркировка «Сделано в России» становится конкурентным преимуществом. Ранее наблюдалось обратное — российские марки старались позиционироваться как зарубежные (обувные бренды Carnaby и Chester, одежды и обуви Finn Flare и др.)
Дизайн в развитии
В последние годы, отмечают эксперты, существенно улучшился дизайн российских изделий. Дизайнеры начали открывать свои розничные магазины (12Storeez, LN Family, I am studio, Akhmadullina Dreams, Terekhov Girl). Прогрессируют небольшие ателье, где не только шьют на заказ, но и выпускают небольшими партиями авторские модели, как правило, для покупателей среднего класса.
Лучшие российские дизайнеры одежды
(рейтинг Russian Fashion Now, 2018)
Среди критериев для отбора: популярность дизайнеров по количеству поисковых запросов, активность в соцсетях, частота участий в неделях мод.
«Умные» перспективы
В 2018 году объем модного рынка России остался на уровне 2017-го (2,36 трлн руб., по данным FCG). В ближайшие пять лет, по оценкам Института «Центр развития» НИУ ВШЭ, ожидается постепенное посткризисное восстановление — ежегодно не более 2%.
Сохранится высокая зависимость от импорта. Устаревшее оборудование и несовершенная сырьевая база препятствуют активному наращиванию позиций отечественных производителей.
Масштабного закрытия магазинов не произойдет, но офлайн-ритейлеры не остановятся на пути в интернет, рост онлайн-продаж модных товаров внутри РФ продолжится.
Глобальными импульсами для моды в России, как и во всем мире, могут стать:
широкое использование высокотехнологичных материалов (в России подобные разработки пока сосредоточены в секторе спецодежды). Самые перспективные направления: биотекстиль (материалы из доступного биосырья: бамбука, ферментированного чая, микроорганизмов) и интеллектуальный текстиль (электронные ткани на базе интеграции текстиля, микроэлектроники и специальных химических веществ в функции красителей);
интеграция отрасли в Индустрию 4.0 (Промышленный интернет) — автоматизация и цифровизация производства, хранения и дистрибуции. Цепочка от smart (умных) фабрик до создания моделей одежды и обуви самими потребителями через спецприложения или в магазине с помощью 3D-печати (такую возможность уже реализовали Nike и Adidas).
Первый шаг к Индустрии 4.0 в РФ сделан в 2017 году утверждением проекта «Технет» — первой дорожной карты Национальной технологической инициативы (НТИ). К 2035 году задумано довести долю России в сфере мировых высокотехнологичных услуг минимум до 1,5%, в ряде отраслей, в том числе легпроме, запланирован запуск «умных» фабрик.
Для внедрения новых технологий непосредственно в сфере фэшн Агентством стратегических инициатив и Национальной Палатой моды создана концепция FashionNet, предполагающая рост рынка, наращивание доли российских марок внутри страны и их веса в глобальной индустрии.
IQ
Сегментирование фэшн-индустрии по бюджетному критерию
Немного общей информации по брендам, производящим одежду и аксессуары к ней.
Разделим рынок одежды на сэйловые сегменты и дадим определение каждому сегменту в отдельности:
Premium – вещи, представленные модными домами на подиуме, как pret-а-porter (готовое для носки) и производимое ограниченными партиями. Продается в маленьких магазинах (бутиках). Этот класс одежды представлен первыми линиями дизайнерской одежды, а также наиболее дорогими представителями дизайнерского мира, ориентированными на эксклюзивность моделей.
Наиболее яркие представители этого сегмента:
DOLCE & GABBANA
GIORGIO ARMANI
LOUIS VUITTON
PRADA
ROBERTO CAVALLI
VALENTINO
VERSACE
YVES SAINT LAURENT
Medium – это тот же pret-а-porter. Только расчитанный на большую массовость. Производится небольшими партиями вне пределов салонов мод. Модельеры лишь принимают участие в их создании. В них наиболее полно отражаются модные тенденции. Представляют этот класс вторые линии домов моды и более массово-настроенные дизайнеры. Фабрики по производству находятся не только в Италии, Португалии, Франции, но и даже в Китае и Турции.
Представители:
BURBERRY PRORSUM
CALVIN KLEIN
D&G
DSQUARED2
EMPORIO ARMANI
ERMENEGILDO ZEGNA
ETRO
HERMES
GUCCI
PAUL SMITH
MOSCHINO
HUGO BOSS
NAUTICA
Между Medium и следующим сектором есть некая прослойка, не выставляющая свои коллекции на подиум и не задающая тем самым какие-то модные тенденции. Ее составляют в основном дизайнерские коллекции спортивных брендов либо бренды в основе своей ориентированные на какую либо разновидность одежды (к примеру, джинсы).
ADIDAS и его фэшн-подразделение Y-3
PUMA
REEBOK
LACOSTE
DIESEL
LEVI’S
ENERGIE
TOMMY HILLFIGER
DE PUTA MADRE
ESPRIT
Mass – большие дизайнерские сети, скорее представляющие из себя некое подобие больших универсальных магазинов «от одежды», франчайзинги. Сети эти моментально реагируют на изменения в моде и выпускают свои коллекции, расчитанные на массового потребителя. Используются менее качественные и более дешевые материалы. Присутствуют огрехи, как в качестве, так и в уровне кроя. Коллекции заказываются на фабриках, раскиданых по всему миру. От сети лишь лекала, разработанные ее дизайнерской группой, по которым шьется одежда и утверждение уровня качества используемого материала. Естественно, на ярлычках красуется имя сети.)))
Представители:
ZARA
GAP
MEXX
MANGO
BENETTON
COLUMBIA
SELA
SISLEY
PULL & BEAR
*CELIO
CASTRO
H&M
S.OLIVER
и др.
Кроме этого, каждая страна имеет и свои внутренние дизайнерские сети. К примеру,
FOX
RENUAR
GOLF
All Saints
и др.
Рынок (базар) – Думаю, тут все и так понятно. Все, что сделано в странах Азии и т.п. в кустарных условиях в виде подделок с сознательным занижением качества кроя, материалов и всего, что только можно ради уменьшения цены.
Рынок не будем затрагивать. Кто хочет покупать с рынка, пусть ориентируется по массовому сегменту.
Люкс, кутюр, масс-маркет: разбираемся в терминах фэшн-мира
Во времена тотального дефицита мечтать о люксе было то же самое, что достать луну с неба. Почти все импортные товары были желанны, но труднодоступны. Предел мечтаний — «Пьер Карден».
Когда же в конце 90-х в России стали открываться западные ритейлы, за некоторыми брендами закрепился статус премиальных. Возможно, это происходило из-за больших наценок на товары этих марок. В то же время один концерн может представлять несколько брендов разных ценовых категорий. Это тоже вносило путаницу в умы неискушенных потребителей.
Рядовому покупателю сложно разобраться, кто есть кто среди дизайнерских имен. Наш краткий гид по fasion-лабиринтам вам в помощь! Помогает разобраться во всех тонкостях стилист из Франции Элла Маковей.
Элла Маковей
Рынок одежды традиционно делится на пять сегментов: эконом, масс-маркет, средний сегмент, люкс и haute couture. Внутри этих классов существует условное деление на более и менее дорогие бренды. Такие критерии, как качество, массовость производства и цена изделий, до недавнего времени были определяющими. Однако, попадая на российский рынок, товары получают ряд наценок. А потому часто мы можем наблюдать товары масс-маркета и среднего класса по цене люксового сегмента в Европе.
Нaute couture
Мир высокой моды — haute couture — мир грез и сказок. Но в этом мире каждый «шаг», вернее «стежок», строго регламентируется. С 1868 года существует Синдикат высокой моды. Эта организация и выносит решение, какие модные дома достойны высокого звания haute couture. Помимо всемирно известных Chanel и Christian Dior в синдикат входят всего около 20 модных домов. Синдикат строго отслеживает как способ производства изделий, так и количество коллекций, отшиваемых в сезон, местоположение модного дома (ателье должны быть представлены в Париже) и другие нюансы. В этом сегменте делается ставка на эксклюзивность.
При изготовлении коллекций около 70% производства — ручная работа. На пошив одного платья может уйти более 500 часов труда. Второго такого же просто не может существовать. А потому цена платья подчас сопоставима с произведениями искусства. Например, вечерние наряды от Chanel могут оцениваться более 100 тыс. евро. Модные показы haute couture проходят в январе и июле. Среди зрителей и постоянных клиентов — звезды и члены королевских семей. Платья haute couture вы не встретите в обычных универмагах.
Когда мы говорим о люксовом бренде, сразу представляем ряд визуальных символов — монограммы, фирменные знаки, логотипы и цвета. Товары премиального уровня представлены чаще всего в монобрендовых бутиках. Но люксовые бренды не ограничиваются только этим. Они предлагают нечто большее — некий ритуал и даже образ жизни. Fendi, Versace, Armani производят не только одежду, обувь или косметику, но и распространяют свою концепцию на предметы декора и интерьера.
Есть дома и отели, оформленные в духе философии бренда. Именно поэтому мир люкса так притягателен. Однако прикоснуться к люксу в наше время стало намного проще, чем, скажем, 50 лет назад. Пусть сумка от Hermès доступна не многим, но маленький флакон духов — уже реальность. Коллекции pret-a-porte, готового платья, — это серийные, хотя и лимитированные партии производства. Стоимость товаров — от 800 евро за единицу. Можно бесконечно спорить, о том, что кроссовки за 1000 евро ничем не лучше кроссовок за 100, но факт остается фактом: есть люди, готовые их купить, даже попав в лист ожидания.
Средний класс — это не люкс
Средний ценовой сегмент представлен на верхних этажах европейских универмагов и мультибрендовых магазинах. Этот сегмент рынка по качеству товаров сопоставим с люксом. Стоимость одежды — от 250 до 1500 евро за единицу без учета скидок. Внутри сегмента тоже существует градация по цене.
На слуху множество имен креативных директоров и дизайнеров. Sandro Paris, Michael Kors, Coach, Kenzo, Оff-white, Pinko. К этому же ценовому сегменту принято относить «вторые» или «молодежные» линии люксовых марок: See by Chloe, Red Valentino, Marc by Marc Jacobs, Just Cavalli, Boss. В России традиционно эти марки принято считать премиальными. Чем средний класс отличается от люкса? Более дешевые аналоги тканей, менее сложные лекала кроя, облегченная фурнитура. Это дает возможность производить больше товаров с меньшими затратами.
Масс-маркет
Самая большая путаница в России возникла именно в этом сегменте. Если вы ассоциируете масс-маркет с «модой по доступной цене» от Zara и H& M, спешим вас удивить. Такие марки, как Massimo Dutti, COS, Gap, Guess, Lacoste, а также casual от Calvin Klein Jeans и Tommy Hilfiger Denim, — все это рынок массового производства. Почему изделия этого сегмента часто теряют вид после нескольких стирок? Ответ кроется в удешевлении технологии производства. Например, ткани садятся, потому что не проходят термообработку до раскроя изделия. Эту дорогостоящую операцию просто не закладывают в стоимость товара. Почему швы перекручиваются и расходятся? Потому что сшивать детали тонкими нитками и крупными стежками дешевле и быстрее.
Как не запутаться в категориях модных брендов? Сегменты fashion-рынка
Сегментация в фэшн-индустрии создана для удобства покупателей, разделяя своих владельцев по социально-культурному статусу. Общепринято разделять модные бренды на три категории: высшая, средняя и демократичная.
Высшая ценовая категория:
Чтобы получить называться «от кутюр» дом моды должен базироваться именно во Франции. Перечень Домов высокой моды, достойных называться «от-кутюр» определяет специальная комиссия при Министерстве промышленности Франции, а право назваться Домом высокой моды защищена законом. Иностранные кутюрье могут быть лишь членами-корреспондентами синдиката и даже если они отвечают всем требованиям и критериям, то называются не «от кутюр», а просто «кутюр».
2. Прет-а-порте де люкс (Prêt-à-porterdeluxe) — бренды премиум класса. Для данного сегмента характерно:
В этом сегменте работают такие модны дома как Versace, Chanel, Louis Vuitton, и другие).
3. Прет-а-порте (Prêt-à-porter) так же относится к премиум классу, но есть небольшие отличия от Прет-а-порте де люкс :
Средняя ценовая категория:
1. Диффузные бренды (англ. diffusion lines) — переходные линейки между премиум-классом и менее престижными сегментами. Чаще всего — это вторые и третьи линии дизайнерских брендов.
2. Бридж-бренды — бренды, представляющие собой что-то среднее между прет-а-порте и масс-маркетом. При практически равном качестве изделий с диффузными брендами, стоимость изделий бридж-брендов ниже. Бридж-бренды условно подразделяют на две категории:
— Лучшие бренды (better) — марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (Mexx, CK Jeans, Tommy Hilfiger, Levi’s, Massimo Dutti, и др.).
— Утилитарные бренды (contemporary) — марки массового доступного стиля, характеризующиеся функциональностью и доступностью продукции (Marks&Spenser, Oasis, Zara, Motivi, Topshop, Benetton, и др.).
Дизайнерский бренд не обязательно должен включать в себя один сегмент фэшн-рынка. Под одним брендом могут функционировать диффузная линия, прет-а-порте и от-кутюр.
Изделия диффузных брендов являются продуктами с высокой стоимостью, однако являются частью массового рынка, в то время как сегмент товаров от-кутюр, прет-а-порте де люкс и прет-а-порте относятся к продуктам категории роскоши.
Демократичные марки
Демократичные марки — это массовые бренды с низкими ценами при сравнительно низком качестве изделий. Такие марки могут выпускать свои модели, заниматься «репликами» т.е. копировать модели известных модных домов из дешевых материалов и упрощенных конструкций, или копировать модели конкурентов своего сегмента. Демократичные марки подразделяют на два направления:
— бренды для всей семьи (Jennyfer, Sela, С & A, Esprit, LC Waikiki, HoneyLook и другие).