Fashion tech что это

Fashion Tech и «технический ниндзя»: как инновации меняют моду

Мир движется к упрощению. Меняются технологии, образование, тенденции в коммуникациях, интерьере и даже еде. С ростом популярности ответственного потребления трансформируется и модная индустрия, предлагая разнообразные минималистичные стили — от бельевого до спортивного. Вместе с тем растет технологичность одежды: люди по всему миру все чаще занимаются активными хобби наподобие альпинизма или пешего туризма, а такие активности требуют от вещей высокой функциональности. Эксперты SmithFit рассказали о развитии Fashion Tech и его будущем.

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

Как появилась «умная» одежда

С развитием технологий появилось направление Fashion Tech — это альянс модной индустрии и инноваций. В этот сегмент входят как сугубо материальные атрибуты производства (необычные ткани, высокотехнологичные элементы, стилизация), так и технологии по сбору и обработке данных для дистрибуции одежды. Направление фэшн-тех также включает в себя «умное» производство и всевозможные инновации на показах: технологии дополненной реальности, голограммы — впервые ее использовал на своем показе Александр Маккуин в 2006-м, это было изображение Кейт Мосс.

Вещи, обеспечивающие воздухонепроницаемость, влагостойкость и удобство за счет специальных материалов, относятся к понятию techwear, или теквир. В русском название интерпретируют как «технический ниндзя». Основные цвета одежды в этом стиле — темные: черный, глубокий синий, темно-зеленый. За счет цветовой гаммы и эргономичности кроя образы его адептов напоминают вид японского ниндзя.

Этот стиль появился во второй половине XX века, когда научно-технический прогресс потребовал более современного обмундирования для космонавтов, военных и ученых. Теквир-одежда ориентирована на частое использование гаджетов. Среди главных теквир-тканей можно выделить микрофибру, флис, рипстоп, мембранные ткани, сетчатые и особо прочные материалы — например, Dyneema, использующийся в создании бронежилетов.

Технически возможно появление теквира стало во многом благодаря изобретенной в 1969 году ткани Gore-Tex: она обладает водонепроницаемостью и паровыводимостью, выводя не саму воду, а молекулы воды. Именно из этой ткани делают «технологичную» верхнюю одежду и даже водонепроницаемую обувь. Gore-Tex также используют в обмундировании армии США и в производстве одежды для скалолазания.

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что этоЗарождение стиля теквир связывают с течением health gothic. Несмотря на характерный черный монохром, присущий и классической готике, «здоровой» готике свойственна футуристичность дизайна, спортивные образы и функциональность одежды: обилие карманов, сменных блоков, наличие ремней и карабинов. Теквир же можно охарактеризовать как сочетание практичности, устойчивости к погодным условиям и «киберпанковости». Среди теквир-брендов — adidas Y-3, Norwegian Rain, C.P. Company, Riotdivision.

Тренд на такие вещи во многом обусловлен развитием нового поколения машин — они способны создавать узоры разной степени сложности и дают меньше производственных отходов. Оборудование, обеспечивающее технологию создания одежды без швов, производит Framis Italia. Впрочем, есть и другие способы: американский бренд Ministry of Supply, например, еще пять лет назад запустил в продажу кофту без единого шва, напечатанную на 3D-принтере. Социологи отмечают растущую популярность моделирующего бесшовного белья — все чаще его носят как вариант «на каждый день».

Несмотря на то, что изначально теквир появился как возможность защититься от суровых погодных условий, стиль перекочевал в постоянный гардероб городского жителя — многие с удовольствием носят пуховики и флисовые рубашки, а звезд одевают как ниндзя для съемках в клипах.

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

Базовый слой должен облегать тело и сохранять его сухость. С этими задачами прекрасно справляются бесшовная одежда и термобелье. Они незаметны под блузками и водолазками, и за ними очень просто ухаживать — вещи быстро высыхают, а стирать их можно каждый день. Кроме того, бесшовная одежда не сковывает движения и сидит четко по фигуре, а также не оставляет следов на теле. В среднем стоимость ставших уже культовыми костюмов варьируется от 4 до 6 тыс. руб. Можно дополнительно покупать к ним верх или низ, чтобы наряжаться по настроению в любимые цвета.

Из-за того, что технология производства бесшовной одежды проста в исполнении, экологична и финансово доступна, большинство брендов, как люксовых, так и масс-маркет, используют ее не первый сезон. А объективные преимущества таких вещей и высокий спрос на них свидетельствуют о том, что бесшовная одежда и в дальнейшем будет занимать значительную долю фэшн-индустрии. Она подходит всем женщинам, в том числе беременным, и ее очень просто сочетать с вещами в футуристичном стиле.

Примеры новых технологий в моде

Дизайнеры Skiin создали белье, фиксирующее температуру тела, сердцебиение, давление и даже вес человека.

«Умная» одежда: носки, которые можно найти с помощью IPhone, шапка со встроенными наушниками.

Ученые произвели самовосстанавливающиеся ткани: под воздействием ультрафиолета эластичные волокна чинятся самостоятельно в местах повреждений.

Благодаря технологии Kombucha производители могут создать одежду из… ферментированного чая. Это позволяет соблюсти принцип экологичного производства.

Почему теквир всегда будет актуален

Тренд на теквир набирает обороты — его уже взяли на вооружение дизайнеры, блогеры и молодое поколение. А креативные агентства снимают рекламу в стилистике киберпанк. Это неудивительно: современному человеку с его потребностями и графиком нужна удобная одежда из «дышащих» тканей, при этом выглядеть она должна эстетично. Благодаря развитию технологий та же бесшовная одежда может включать в себя кружева, жаккард и другие декоративные элементы.

Мода на здоровый образ жизни вряд ли когда-нибудь сойдет на нет, а значит, технологичная одежда всегда будет пользоваться спросом, особенно среди любителей экстремальных и зимних видов спорта. Кроме того, теквир предлагает и одежду, защищающую от огня. Именно то, что нужно дачникам, туристам и тем, кто выбирается на пикники.

Высокотехнологичная одежда требует должного продвижения, поэтому внушительную долю продаж ее создателям приносят яркие рекламные кампании — на них реагирует поколение Z, которым, помимо объективных преимуществ продукта, важен визуал, легенда бренда и понятный call to action.

Эксперты фэшн-рынка утверждают, что все новомодные элементы одежды должны пройти проверку временем, но с огромной долей вероятности приживутся в наших реалиях.

Источник

Модное будущее: «умная» одежда и виртуальные примерочные

Технологии в моде – это одежда в дополненной реальности и голограммы моделей, ходящие по потолку

В 2015 году в мир высокой моды ворвалась технология 3D-печати. Карл Лагерфельд частично использовал ее при создании твидовых жакетов для коллекции Chanel. Единично технологию испытала на себе актриса Дита Фон Тиз, появившись в напечатанном платье в 2013 году на вечеринке отеля Ace Hotel. С тех пор 3D-печать стала одним из приоритетных направлений развития модной индустрии, а кроссовки Nike vapor Laser Talon, New Balance и многие другие, произведенные таким способом, полюбились многим спортсменам.

Шок-факт: первую умную одежду представила не Xiaomi. Но сейчас она в топе по этому направлению

Все данные кроссовки отправляют напрямую на смартфон. Девайс требует зарядки, но одного раза за несколько месяцев достаточно при регулярном использовании.

Модный Hi-tech в России: коллабы с AliExpress и гранты от Сколково

Дизайнер из Петербурга Снежана Падерина, получив образование в сфере кибербезопасности и высоких технологий, начала активно использовать 3D-печать в производстве повседневной одежды. Ее коллекции показывали в музее Метрополитен в Нью-Йорке и на показе Гарвардского университета. Совместно с Intel Снежана участвовала в разработке ортопедического корсета GS3, который мог изменять уровень поддержки спины.

Из первых уст: топ-дизайнер о перспективах hi-tech fashion в России

Петербургский дизайнер Ксения Герц рассказывает, что впервые использовала новые технологии во время показа на Mercedes-Benz Fashion Week. « Коллекцию можно было посмотреть через очки дополненной реальности, либо навести смартфон на специальную метку и 3D-модель появлялась на экране. В изделия были вшиты чипы Verisium, благодаря которым поддерживается коммуникация с потребителем. На них записана информация про изделия, которую можно просмотреть с помощью смартфона. Сейчас мы ведём разработку принтов, которые будут оживать с помощью технологии дополненной реальности.

Fashion-tech не требует дополнительного образования. Технологии развиваются слишком быстро, чтобы этому могли полноценно учить. Проще и быстрее разобраться самому. Не обязательно вникать в тонкости, достаточно найти профессионалов для консультации по каждому вопросу. И применить свои знания в области моды.

Технологии в одежде – язык общения с новым поколением потребителей. Когда есть возможность продемонстрировать новую коллекцию без полного её изготовления, в 3D-моделях, заранее прогнозируется спрос. В итоге нет риска выпустить больше, чем нужно.

Многие покупают одежду только для того, чтобы сделать красивые фото и выложить в соцсети. Виртуальный лук дает возможность экономить ресурсы, затраченные на производство одежды и ее утилизацию. Также будет развиваться направление 3D-печати, появятся материалы, похожие на классические ткани, производство одежды станет более доступным и не таким ресурсозатратным.

Виртуальные модели для демонстрации коллекций уже начали появляться. Они всегда хорошо выглядят, у них не болит голова, они не опаздывают на съемки, у них всегда хорошее настроение и они прекрасно демонстрируют одежду реальных дизайнеров.

Из-за коронавируса все недели моды были отменены и дизайнерам пришлось адаптироваться, представляя свои коллекции в онлайне. Сейчас есть вероятность, что многие бренды уже не вернутся в офлайн. Очень удобно смотреть последнюю коллекцию любимого дизайнера и не тратить на это лишнее время для поездки на показ. Смартфоны и планшеты позволяют приблизить и рассмотреть фактуры, изучить пропорции. Результат — человек в любой точке мира может увидеть вещи в подробностях и сделать заказ.

Мир технологий существует для того, чтобы упростить людям жизнь. Это касается и материалов, из которых изготавливается одежда, и функций, которые в нее закладываются, и способов коммуникации производителя и потребителя. За каждым новым решением на рынке технологий стоит запрос потребителя. Если fashion-tech так стремительно развивается, значит этого требуем мы с вами.

Источник

Fashion Tech. Рождение новой индустрии или трансформация старой?

Новые технологии в сфере моды и правда удивляют. Умные ткани, меняющие цвет в зависимости от настроения, 3D печать обуви, роботы-швеи и виртуальные примерочные и т.д. Все говорят о том, что это произведёт революцию в мире моды и производства одежды. Однако чего-то не хватает.

Как отмечалось на недавно прошедшей в Москве конференции Fashion Futurum, инвестировать в молодых дизайнеров по-прежнему чрезвычайно рискованно, несмотря на наличие талантов. Единственный определённо положительный пример развития рынка за пределами империй быстрой моды типа Inditex, был приведён корейскими коллегами. Корейцы сначала создают образы в поп-музыке, затем развивают их в телесериалах и потом переносят наиболее удачные из них в мир одежды. Для ограниченного числа дизайнеров это, несомненно, путь. Но он не создаёт индустрию, а технологические новинки производства в данном случае лишь снижают издержки и оптимизируют логистику. При этом мы понимаем, что процесс покупки одежды в ближайшем будущем должен содержать всего несколько кликов после обозначения цели «одеться для» или «одеться примерно как вот тот человек» или «предложите мне что-то новое». Более того, эта одежда должна быть не просто доставлена, но и изготовлена лично для вас в течение нескольких дней. А дизайнер перед тем, как делать коллекцию должен иметь все необходимые данные о потенциальной аудитории с тем, чтобы риск остался только тот, который связан непосредственно с творчеством. И это уже действительно большая новая индустрия со множеством технологических игроков и огромным разнообразием.

Кто главные действующие лица в новой fashion-индустрии?

Для того, чтобы понять, каких элементов новой индустрии не хватает, вспомним о том, что все серьёзные инновации в конечном итоге делаются ради покупателя и создателя-дизайнера. В нынешнем же мире моды проблемы точно такие же, как и в медиаиндустрии. Главная из них — отсутствие прямой связи между многочисленными создателями и многочисленными группами потребителей. В существующей модели соревнуются не столько творческие умы, сколько рекламные бюджеты или физические каналы дистрибуции, которые в основном связаны с бюджетом на недвижимость. По сути fashion-бизнес и медиабизнес стали «финансовыми». С помощью очень больших денег вы целиком заполняете канал коммуникаций с потребителем — и никто из относительно маленьких брендов не имеет практически ни малейшего шанса быть услышанным или увиденным достаточным (для стабильного развития бизнеса) количеством людей, несмотря на отчаянные попытки потребителя найти что-то для себя лично, исходя из своих вкусов и потребностей. Другая проблема — «каталожный» подход больших интернет-магазинов, в которых выбрать то, что нужно, — ещё большая проблема, чем выбор в оффлайн-магазине. У потребителя не так много свободного времени, чтобы выбирать из сотен или тысяч якобы релевантных результатов поиска.

Видимый и невидимый Fashion Tech

Итак мы подошли к тому, чтобы обозначить недостающие элементы новой индустрии моды. С «железными» технологиями всё более-менее понятно, и они несомненно привлекательны. А всё остальное — то, что не видно потребителю, пока отсутствует. Всё это — информационные и коммуникационные технологии, которые должны решить следующие задачи: построение каналов коммуникаций между любыми дизайнерами и любыми аудиториями, защиту прав на интеллектуальную собственность, справедливое распределение доходов между всеми участниками цепочки ценностей, связь собственно с проектированием, производством, логистикой и ритейлом, в каком бы виде он не сохранился. Это подразумевает очень интенсивное использование искусственного интеллекта и машинного обучения, новых технологии сбора данных о товарах и пользователях и получения новых метрик, блокчейн-технологий и т.д.

Почему до сих пор новая индустрия моды не построена?

Несмотря на наличие потрясающих технологических достижений в области дизайна, проектирования и производства, «невидимая» технологическая часть до сих пор находится в зачаточном состоянии.

Причин тому несколько. Частный капитал не очень любит финансировать исследования, которых необходимо много, а государственный — существенно более инертен, но самое главное, его распорядителям кто-то должен сформулировать задачу. Например, новые способы взаимодействия пользователя с цифровым контентом или новые метрики не рождаются «в гаражах». Они могут родиться только в результате серьёзных исследований, данные которых положены в основу стартапов. Но для этого нужен прекрасный союз визионеров из бизнеса и университетов, которые встречаются не так часто Вторая причина — отсутствие кросс-индустриальности в построении новой модели. Кто-то должен собрать за одним столом не только деятелей легкой промышленности, математиков и программистов, но и прогрессивных представителей телекоммуникаций, банковской индустрии, ретейла, каждый из которых, как ни странно, является новым важным участником индустрии моды. Легпром не сможет решить задачи, связанные со сбором и анализом больших данных без телекомов или интернет-компаний.

А без решения этих задач не будет новой легкой промышленности. Только совместными усилиями представителей нескольких индустрий возможно сформулировать те бизнес-модели, которые имеют существенные шансы стать жизнеспособными. И третья, самая главная причина — технологические стартапы, решающие конкретную задачу, будучи не соединёнными с остальными участниками — подчас тоже стартапами — индустриальной цепочки, не имеют практически никаких шансов на успех, несмотря на гениальность. Виртуальные примерочные без встраивания в обновлённый e-commerce бесполезны. Новые метрики без подсоединения к новым digital-агентствам останутся достоянием учёных, поскольку не будут приняты существующими рекламными агентствами, которым не хочется усложнять себе жизнь. Стартапы в области дополненной реальности для моды не будут жизнеспособными без подключения производителей цифрового контента и самих дизайнеров к новым системам защиты прав и автоматического распределения дохода. Поэтому важнейший процесс — построение цельных бизнес-цепочек и осознанное инвестирование в каждый их элемент. Вне всякого сомнения это тоже искусство само по себе, но без него большинство прорывных технологий не найдут должного применения, потребитель продолжит жить в плоском мире «потребительской демократии», а о создании одного из крупнейших сегментов креативной экономики придётся забыть.

Что останется в результате от старой фэшн индустрии? Сказать сложно. Вероятно, ей придётся радикально трансформироваться для того, чтобы догнать новую, которую мы увидим в течение ближайших трех-пяти лет.

Источник

«Модная индустрия больше не будет прежней»

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

Эмма Уотсон ведет отдельный инстаграм, в котором подробно рассказывает о своих экологичных нарядах: платье из органического шелка, белье из волокон дуба. Наталья Водянова — лицо специальной линии H&M, в которой вещи создают в том числе из пластика, собранного на океанском побережье; в одной из таких актриса Руни Мара не постеснялась прийти на пост-оскаровскую вечеринку журнала Vanity Fair. Супруга Колина Ферта, Ливия Ферт, руководит консалтинговым агентством Eco-Age, помогающим брендам осваивать «безвредный» подход к созданию нарядов. На первой странице модного словаря сегодня красуются sustainable и conscious: наконец выпорхнув из анекдотической картины «нечего надеть!», обычно сопровождающейся гардеробом без начала и конца, самые яркие представительницы fashion-сферы и к ней примыкающих призывают следить за составом платьев с тем же тщанием, что пять лет назад — за содержимым тарелок. На передовой этой борьбы с перепроизводством и, как следствие, загрязнением окружающей среды — наша соотечественница Мирослава Дума, чей новый проект Fashion Tech Lab обещает перевернуть представления об одежде, наконец найдя долгожданный компромисс между модным и технологичным. В состав совета директоров FTL вошли такие люди как Диана Фон Фюрстенберг, одна из самых влиятельных женщин в индустрии моды, президент Американского совета дизайнеров моды, та самая Ливия Ферт, основатель компании Eco-Age, инвестор Кармен Баскет, председатель совета директоров Tod’s Диего Делла Валле, молодой президент Rimowa Александр Арно, американский медиамагнат Остин Хёрст, его жена и дизайнер Габриела Хёрст, декан института дизайна Parsons Бурак Какмак и многие другие.

В портфолио Fashion Tech Lab уже несколько перспективных компаний: например, итальянцы Orange Fiber, научившиеся создавать ткань из отходов, образующихся при производстве апельсинового сока, американцы Diamond Foundry, выращивающие настоящие бриллианты размером до 15 карат в лабораторных условиях, засекреченная лаборатория из Сан-Франциско, в которой ужe разрабатываются кожа и мех из стволовых клеток, и россияне Hydrop, уникальные нанотехнологии которых позволяют защищать ткани от жидких загрязнений и придают одежде антибактериальные свойства. Но то ли еще будет — судя по разговору, Дума настроена более чем серьезно.

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

— Вы так долго пробыли в мире моды, успешно занимались медиа. Почему решили взяться за другой, более глобальный проект?

— Я обдумывала его на протяжении трех лет, особенно активно — в последний год. В какой-то момент обнаружила, что модная индустрия — вторая по загрязнению окружающей среды, и была потрясена этим «открытием». Скажу честно, мне всегда казалось странным происходящее в сфере моды: немало ее представителей ведут себя так, словно спасают жизни, но правда в том, что она вообще ничего не спасает, а я — маленькая деталь гигантской машины пропаганды. Помню, года полтора назад сидела на показе с мыслью, что лучше бы осталась дома с детьми, да и вообще — что не занимаюсь ничем таким, чем они могли бы гордиться. Все это совпало с периодом, когда я активно ездила по различным конференциям, форумам, и во время одной из таких поездок познакомилась с представителями технологической компании, которая занималась разработкой новых материалов неживотного происхождения — и это перевернуло мой мир с ног на голову! Стало очевидно, что в сфере материаловeдения творится настоящая революция — и она выходит за рамки ожидаемых областей вроде армии и космических систем. Когда Леонов в 1965 году совершал первый для человечества выход в открытый космос, академик Королев контролировал его самочувствие с Земли благодаря «умным» тканям и встроенным в скафандр микрокомпьютерам. Температура тела, давление — все можно было отследить. Такие технологии долгое время держались в секрете, о них банально мало кто знал; а мы стали думать о том, как внедрить их в жизнь. Прошлый год оказался очень сложным для всего мира (от выборов в Америке до Брекзита), что в свою очередь повлияло и на индустрию моды. Например, свои позиции стали терять даже крупные бренды вроде Ralph Lauren, медиа страдали из-за сокращения рекламных бюджетов. Что-то явно шло не так.

И я поняла: модная индустрия больше не будет прежней. Мир стоит на пороге четвертой индустриальной революции — и нам повезло, что можем приложить к ней руку. Отсюда и решение сделать нечто такое, что соединит все точки: моду, технологии, горящих идеями людей.

Аналитики предсказывают, что к 2025 году десятая часть человечества будет ходить в вещах, подключенных к интернету, около 700 млн человек. И это не прихоть, а способ борьбы с конкретными проблемами. У нас была встреча с компанией, занимающейся производством одежды с микроскопическими сканерами для больных диабетом: когда уровень сахара в крови повышается, сканеры посылают сигнал гаджету. Представьте, что когда-нибудь подобные технологии будут повсеместно распространены и вещи смогут собирать и передавать людям информацию об их состоянии здоровья. Это было бы прекрасно, к примеру, для ухода за пожилыми или проходящими курс лечения людьми, детьми с особенностями развития.

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

— Как вы находите компании, которые ведут разработку новых материалов? И как понимаете, что технология перспективная и ее действительно стоит применить?

— Наш главный инновационный эксперт — выпускница Стэнфорда и Массачусетского технологического института, доктор наук Аманда Паркес (Amanda Parkes), кроме того, участница MIT Media Lab, то есть какие-то идеи может привнести и оттуда. Она хорошо знает рынок, понимает, кому можно доверять, а кому — нет. Когда мы объявили набор, кто-то подумал, что это очередной модный стартап. Приходили люди из индустрии моды, особенно те, кто занимается e-commerce. Но мы отбираем только тех, кто работает в сфере нано- и биотехнологий, материаловедения. Мы проводим отбор проектов и технологий по всему миру (от МГТУ им. Н. Э. Баумана и Сколковского института науки и технологий в России до Parsons, MIT, Harvard в США, или Fraunhoffer в Германии), стараемся взаимодействовать с как можно большим количеством различных организаций, институтов, лабораторий и экспертов. Мы сотрудничаем с Британским модным советом и его главой Кэролайн Раш (она одна из наших советников), студентами Central Saint Martins и многими другими. Очень скоро объявим о партнерских проектах с международными школами дизайна. Недавно, например, встречались с представителями H&M: планируем кооперацию в программе H&M Foundation’s Global Change Award и соинвестируем с их фондом в один очень интересный проект.

— Я читал, что ваша лаборатория будет предоставлять на основе новых материалов решения для брендов. То есть любой представитель марки сможет обратиться к вам за разработкой?

— Не совсем так. У нашей организации четыре уровня. Первый — инвестиционный и исследовательский. Второй — инкубатор и условное агентство, поддерживающее технологии и определяющее, какими именно стоит делиться с брендами. Третий — инновационная экспериментальная лаборатория, целью которой является объединение компаний из технологического сектора с поколением дизайнеров из ведущих университетов мира для производства готовых продуктов, где анализируют проблему, а затем ищут способ для ее решения; грубо говоря, эта лаборатория совмещает технологии с модой, ведь существует стереотип, что если вещь технологичная — скорее всего, немодная, так что немаловажную роль играет эстетическая сторона. Мы также заинтересованы в том, чтобы создать продукт, который могло бы себе позволить максимально большое число людей. И который бы при этом помогал справиться с глобальными проблемами — скажем, переработкой отходов или колоссальным потреблением и загрязнением воды. В нашей лаборатории сейчас разрабатывают продукцию с использованием материала, который, благодаря своим свойствам, может выдержaть больше 20 носок без стирки. Другой пример — наноматериал, обладающий антибактериальным эффектом; его можно задействовать и в медицине, и в производстве школьной формы. Четвертый уровень — благотворительный, направленный на поддержку международных организаций по борьбе с загрязнениями окружающей среды и социальных проблем, связанных с индустрией моды (например, поддержка женщин-предпринимателей в странах третьего мира).

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

— Использовать или не использовать новые технологии — это выбор не только компании, но и потребителя. Как привлечь покупателя? Ведь в идеале стоимость одежды, которой занимается Fashion Tech Lab, не должна отличаться от той, что сделана из привычных материалов?

— Особенность Fashion Tech Lab в том, что FTL функционирует не как классический венчурный фонд, который наполняется деньгами и вслепую для инвесторов инвестирует их в проекты с целью скорейшего закрытия фонда и ожидания выхода из компаний, а в формате инвестиционной компании с возможностью выбора объекта инвестиций. Такая структура более гибкая и позволяет инвестировать в компании на разных стадиях, в разных объемах и привлекать в любой момент внешних дополнительных инвесторов.

— Хотелось бы узнать больше о каких-то личных вещах. Например, ваш распорядок дня. Во сколько просыпаетесь? На скольких встречах бываете за день?

— Вы знаете, у меня трое маленьких детей (третьего ребенка, дочь Диану, Мирослава родила месяц назад — прим. ред.)…

Fashion tech что это. Смотреть фото Fashion tech что это. Смотреть картинку Fashion tech что это. Картинка про Fashion tech что это. Фото Fashion tech что это

— Вот я и удивляюсь, как вы все успеваете!

— Мне кошмары снятся по ночам. Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook, в своей биографии пишет, что женщины, в отличие от мужчин, почему-то никогда не верят собственному успеху. У всех одна и та же проблема: нужно жонглировать обязанностями — быть и мамой, и женой, и профессионалом на работе. Да, это нелегко, но для моего психотипа было бы сложнее оказаться в ситуации, когда нет работы, идей, возможности их реализовать. Это для меня страшная ситуация! Зато тот ритм, в котором я живу сейчас, — моя зона комфорта. Кто-то оставляет время на встречи с друзьями, на кино, на вино. А я никогда не любила и не умела это делать; всегда считала себя скучным человеком, даже аутсайдером. Но, знаете, в разные жизненные периоды мы по-разному оцениваем одни и те же свои «функции»: в школьные и институтские годы мне казалось, что я какая-то не очень классная, а сейчас — наоборот, кажется, что жизнь такая интересная, нужно все успеть, нo я постоянно себя критикую: надо было больше, быстрее, лучше!

У нас международная команда, разбросанная от Соединенных Штатов до Китая и стран Ближнего Востока, все подстраиваются друг под друга: skype-встреча может быть и в час ночи, и в шесть утра. Но это тот процесс, который делает счастливым, особенно когда видишь большую цель. В этом-то и была проблема: два года назад я поняла, что не вижу никакой великой цели. Что все, что я делаю, — пропагандирую потребление, а оно ни к чему хорошему не приведет. Вот поэтому я и взялась за Fashion Tech Lab.

— Кстати, как после появления Fashion Tech Lab складываются ваши отношения с Buro 24/7? Вы перестали заниматься последним? Или по-прежнему контролируете то, что там происходит?

— Как сооснователь — контролирую. У нас сильная команда, во главе со всеми любимым издателем, который контролирует ежедневный процесс, благодаря которому я смогла совмещать полномочия. Недавно мы закрыли очень интересную сделку, которая, я надеюсь, станет для Buro 24/7 новой ступенью (речь идет об объединении с System Magazine, англоязычным журналом о модной индустрии — прим. ред.). В процессе несколько других крупных проектов, о которых мы будем скоро объявлять. Я отношусь к проекту, который запустила с Фирой Чилиевой шесть лет назад (через год Полина Дерипаска стала партнером, выкупив долю у первоначального инвестора — прим. ред.) как к собственному ребенку. Я до сих пор мажоритарный партнер. Решения глобального характера мы принимаем совместно с моими партнерами. Но от ежедневной редакционной и операционной деятельности я отошла. Помимо Buro, в прошлом году мы запустили The Tot, в этом — FTL. Как говорят в России: чем больше делаешь, тем больше успеваешь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *