Fashion week что это

Что такое Недели моды?

И как это работает

Неделя моды — модное мероприятие длиною в среднем около семи дней, на котором дизайнеры одежды, аксессуаров и украшений, а также модные дома представляют свои новые коллекции. Для этого проводятся показы или презентации. В числе гостей, как правило, пресса (обозреватели, критики, стритстайл-фотографы, блогеры), байеры и непосредственно клиенты брендов.
Основные Недели моды — показы женских коллекций прет-а-порте — проходят два раза в год: весной и осенью. До 2016 года весной демонстрировали коллекции осенне-зимние, а осенью показывали коллекции следующих весны и лета — полугодовой промежуток был необходим, чтобы байеры успели сформировать заказ и завезти коллекции в магазины как раз к началу сезона. Этой осенью Burberry и Tom Ford впервые продемонстрируют коллекции, которые появятся в магазинах марок сразу же после показа. О переходе на систему See now — Buy now они заявили в феврале, их примеру вскоре последовали и многие другие бренды.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Когда все началось?

Первые закрытые показы для клиентов проходили в парижских кутюрных салонах еще с середины 18 века. Уже тогда они начали обретать очертания современных показов: сначала Чарльз Фредерик Уорт начал использовать для показа новых нарядов не деревянные бюсты, а молодых дам. Жанна Пакен придумала сопровождать показы одежды музыкой. А в 1914 году даже устроила настоящее шоу в театре королевского дворца в Лондоне. Чуть позже Поль Пуаре начал проводить после показов вечеринки — прародителей нынешних афтепати.

Спустя почти два столетия американские ретейлеры взяли французскую стратегию на вооружение: первый американский показ прошел в 1903 году в нью-йоркском магазине Ehrlich Brothers.

Первая централизованная и полноценная Неделя моды прошла как раз в США — во время Второй мировой Элеанор Ламберт, пресс-секретарь первой организации модной индустрии в Штатах (а вскоре еще и основатель CFDA), решила воспользоваться тем, что в Европе всем не до моды, а американские инсайдеры больше не могут попасть в Париж из-за военных действий. В 1942 году Ламберт организовала Неделю прессы — на ней американские дизайнеры наконец смогли показать свои работы модным журналистам, которые долгое время до этого отрицали американскую моду в принципе. Неделя прошла успешно, а некоторые дизайнеры даже оказались на страницах Vogue.

Уже после этого европейские города стали организовывать собственные Недели мод: французская Fédération Française de la Couture провела первую в 1973-м и объединила в ней показы мужских и женских коллекций прет-а-порте с кутюрными. В 1984-м показы начали проходить в Лондоне, в 1993-м прошла первая официальная Неделя моды в Нью-Йорке.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Где и как все проходит?

Сейчас почти в каждой стране проходит своя Неделя моды, иногда даже две или три. Дело в том, что организовывать ее может фактически любой желающий, — разница только в качестве, известности представляемых дизайнеров, уровне освещения в прессе и, соответственно, в стоимости участия.

Самые известные Недели моды прет-а-порте — так называемая «Большая четверка»: показы в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Женские показы проходят именно в такой последовательности и в общем длятся около месяца, стартуют в феврале и сентябре.

Мужские коллекции представляют в сентябре и с середины июня по середину июля. Начинается все с Недели моды в Лондоне, затем показы проходят в Милане, Париже и только потом в Нью-Йорке.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Отдельный феномен в мужской моде — это Pitti Uomo. Это не Неделя моды, а трейд-шоу.

Трейд-шоу — это специализированная выставка, на которой производители одежды, обуви, аксессуаров или тканей демонстрируют свои новые продукты. Это удобно для производителя, который напрямую коммуницирует с байерами. Байерам удобно, потому что за несколько дней можно увидеть максимальное количество производителей, потрогать вещи, померить, оценить качество и посадку.

Так вот, Pitti Imagine — это серия трейд-шоу. Есть там отдельные мероприятия для женской, детской и мужской одежды, и даже для ароматов, которые проходят в разное время года. Pitti Uomo — мужская часть — проходит в январе каждого года, начиная с далекого 1972-го. Удивительным образом, за эти годы Pitti Uomo смогло из мероприятия исключительно профессионального перерасти в Мекку всех денди мира — стритстайл-фотографий красавцев в отлично посаженных костюмах добрая половина девушек мира ждет с трепетом и восторгом.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Все больше модных домов и брендов (но далеко не все) представляют не только сезонные, но и межсезонные коллекции: предосеннюю (pre-fall), которая предшествует осенне-зимней, и круизную (resort/cruise), которая поступает в продажу в конце зимы, чтобы готовиться к весне. Коллекции эти, как правило, более коммерческие и часто чуть более доступные по ценам, чем сезонные. Кроме того, они служат своеобразным прологом к грядущей сезонной коллекции — часто у них одинаковые тема, мудборд, ткани и т. д.

Для презентации таких коллекций нет определенных фиксированных дат, да и презентаций не так уж много — часто дизайнеры просто публикуют лукбук. Но есть и те, кто к межсезонным коллекциям подходит совершенно серьезно: Карл Лагерфельд, например, всегда устраивает межсезонные показы Chanel в разных городах мира. За несколько последних лет марка представляла коллекции в Венеции, Дубае, Версале, Сингапуре, Зальцбурге, Далласе, Сеуле, Риме, а теперь еще и в Гаване. Его примеру в какой-то момент решили также последовать Dior, Louis Vuitton и теперь уже Gucci. Как итог — этим летом свои круизы итальянцы Gucci представляли в Лондоне, а французы Louis Vuitton — в Рио-де-Жанейро.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Есть и те Недели моды, тематика которых ограничена определенным видом одежды: бывают Недели свадебной моды, купальной моды, Недели ювелирного искусства и прочее-прочее.

Фактически Неделю Haute Couture тоже можно отнести к таким специализированным, ведь показывают на ней исключительно кутюрные вещи. Проходит она в Париже два раза в год: в январе и июле.

Теперь немного истории: в 1868-м в Париже образовалась Chambre Syndicale de la Haute Couture (Палата высокой моды), которая впоследствии и сформулировала, что же такое кутюр. Согласно первому определению, вещь могла называться кутюрной, если была:

— сделана специально для клиента по его меркам;

— отшита вручную несколькими мастерами, которые владеют разными техниками (например вышивки, шитья, бисероплетения);

— сделана из материалов высочайшего качества.

Эти правила действуют до сих пор, за их выполнением следит та же Палата высокой моды. Кроме того, именно она решает, представит ли дизайнер свою коллекцию в официальном расписании Недели Haute Couture и получит ли звание «кутюрье». Сегодня это звание принадлежит, среди прочих, модным домам Chanel, Dior, Christian Lacroix, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Martin Margiela, Alexis Mabille, Giambattista Valli, Courrèges, Ellery, Maison Rabih Kayrouz, Paco Rabanne, Valentin Yudashkin и Yang Li.

Члены палаты также могут включать в расписание Недели высокой моды приглашенных дизайнеров. В рядах приглашенных числятся, например, Atelier Versace, Viktor & Rolf и Ульяна Сергеенко.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

При этом в Италии существует собственная версия Недели высокой моды — Alta Moda. По масштабам она серьезно уступает французской. Хедлайнером, как правило, выступает Dolce & Gabbana.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

В Украине существует две Недели моды. Первая, Ukrainian Fashion Week, появилась в 1997 году. Основатель проекта — Ирина Данилевская. UFW проходит дважды в год, как правило, в марте и октябре — как раз после окончания показов «Большой четверки». В числе современных дизайнеров, представленных на UFW: Лилия Пустовит, Светлана Бевза, Елена Рева, Саша Каневский, Ирина Каравай, Иван Фролов и многие другие. До лета 2016-го в рамках UFW свои коллекции представляла и Лиля Литковская, но с сезона весна/лето — 2017 дизайнер перешла на другую украинскую Неделю моды, Mercedes-Benz Kiev Fashion Days.

MBKFD, в свою очередь, была основана в 2010 году. Лицо проекта — Дарья Шаповалова. Mercedes-Benz Kiev Fashion Days проходит также дважды в год. Если раньше показы стартовали сразу после UFW, то в 2015-м организация объявила, что переносит Неделю моды. Теперь MBKFD стартует чуть раньше «Большой четверки» — в начале сентября и февраля.

При этом обе Недели пытаются расширять свое поле деятельности.

Ukrainian Fashion Week постоянно ищет молодые таланты и поддерживает их при помощи платформ «Нові імена», Fresh Fashion и конкурса «Погляд у майбутнє». В этом году UFW также поддержали проект Антона Белинского One Day Project. Также под эгидой UFW проходит премия Best Fashion Awards, оценивающая достижения в сфере моды.

В это же время в рамках MBKFD существует платформа для начинающих брендов — Fashion Scout Kiev, небольшое трейд-шоу Fashion Days Market и Kiev Fashion Industry Forum — бизнес-конференция, посвященная сфере моды.

Источник

Fashion week что это

Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться

Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности

Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что этоОдно из ключевых событий в мире моды — это Неделя моды или Fashion week.

Наверняка не всем приходилось принимать участие в подобных мероприятиях и вам было бы интересно узнать, что это такое, как и когда всё проходит — мы расскажем обо всём подробнее.

Неделя моды — это событие, когда дизайнеры представляет в первый раз публике свою модную коллекцию. Можно сказать, что это своего рода презентация тех вещей, которые будут потом продавать в магазинах.

Когда проходят Недели моды?

Неделя моды проходит 2 раза в год — весной и осенью во многих странах. Есть китайская, бразильская, турецкая, японская Недели моды. Однако самыми главными городами, где представляют коллекции самые известные мировые дизайнеры, являются Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж.

Модные показы женской одежды начинаются в Нью-Йорке в феврале/сентябре, дальше проходят в Лондоне, потом в Милане и заканчиваются в Париже в марте/октябре. Мужскую одежду показывают в январе и июне.

Также между главными модными неделями могут проходить показы межсезонных коллекций. Однако это скорее рекламно-коммерческое мероприятие, когда дизайнеры могут делать презентации частей своих коллекций в разных странах.

Также бывают специализированные недели моды, посвящённые определённой одежде — например Неделя моды в Майями, где представляют купальники.

Обычно на Недели моды представляют свои коллекции «местные» дизайнеры (т. е. Armani показывает коллекцию в Милане, Hermes в Париже, Donna Karan в Нью-Йорке), но часто бывает так, что дизайнеры делают показы в других городах. Например большое количество японских дизайнеров сейчас показывают свои коллекции на Недели моды в Милане и в Париже.

Какую одежду показывают дизайнеры на Недели моды?

В рамках Недели моды представляется одежда следующего сезона.

Т. е. осенью вы видите показ одежды коллекции весна-лето следующего года, а весной — показ одежды коллекции осень-зима следующего года.

Это связано с тем, что байерам (закупщикам коллекций, директорам буитков) нужно время, чтобы успеть выбрать, закупить и доставить вещи для своих магазинов, чтобы они появились в нужный срок.

Журналистам нужно время для того, чтобы подготовить релизы и выпустить журналы о трендах и коллекциях в нужный месяц. Именно на модных показах журналисты из таких журналов как например Vouge или Elle отсматривают общие тенденции и пишут нам потом, что модно носить.

Кто участвует в Неделе моды?

Обычно на Неделю моды купить билеты нельзя. Все участники приходят по специальным пригласительным, которые дизайнеры рассылают своим клиентам, байерам, партнёрам, другим дизайнерам, журналистам и друзьям. В России например на показах можно встретить большое количество звёздной тусовки — певцов, актёров и т.п.

Если вы представляете журнал или хотите закупать коллекцию, то нужно предварительно связываться с менеджментом дизайнер и в частном порядке договариваться об участие в показе. Или смотреть модные показы на Fashion TV в интернет или по телевизору.

Почти всегда после модного показа проходит after-party — вечеринка в клубе, где уже в неформальной обстановке дизайнеры могут пообщаться с клиентами, партнёрами и друзьями. Однако не все, кто принимает участие в модном показе, потом автоматически участвуют в after-party. Туда также нужно иметь свой пригласительный.

Источник

Подписаться:

Поделиться:

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Ольга Миронова

В ближайшую неделю Моды в сентябре Милане постараюсь посетить как можно больше мероприятий! Вдруг она и в самом деле последняя!

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Dolce&Gabbana Alta Moda на Капри

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Dolce&Gabbana Alta Moda на Капри

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Dolce&Gabbana Alta Moda на озере Комо

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Dolce&Gabbana Alta Moda на озере Комо

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Dolce&Gabbana Alta Moda в Неаполе

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Dolce&Gabbana Alta Moda в Неаполе

Неделя моды — модное мероприятие продолжительностью в среднем около недели. Цель события – показ новых коллекций одежды, аксессуаров и украшений в формате дефиле или презентации. В числе гостей, как правило, пресса (обозреватели, критики, стритстайл-фотографы, блогеры), байеры и клиенты брендов.

До 2016 года основные Недели моды (показы женских коллекций прет-а-порте) проходили два раза в год: весной и осенью, и демонстрировались на них коллекции следующего сезона (весной – осень/зима, осенью – весна/лето). Промежуток в 6 месяцев был необходим, чтобы байеры успели заказать, купить и привезти коллекции в магазины. Однако осенью 2016 бренды Burberry и Tom Ford впервые показали коллекции в формате See now — Buy now. В условиях жесткой конкуренции такую модель продаж быстро подхватили и на другие марки.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Рита Ковтун

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Виртуальные модели уже меняют привычный нам мир моды

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Елена Терех

Никакие скандинавы своим отказом от Недели моды не повлияют на эту традицию. Ни они это начали, ни им это и прекращать.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Первая Неделя моды была организована в США во время Второй мировой войны. Идею ее проведения предложила Элеанор Ламберт, пресс-секретарь первой американской модной ассоциации. Ее предложение оказалось весьма актуальным – война в Европе остановила там развитие модной индустрии, а также препятствовала общению дизайнеров и покупателей на разных континентах. В 1942 году Ламберт организовала Неделю прессы — на ней американские дизайнеры получили возможность показать свои работы журналистам и критикам.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Ксения Герц

Сейчас не обязательно быть редактором журнала или байером, чтобы первым увидеть новые коллекции на подиуме.

Я считаю, что полного отказа от проведения или участия в Неделях мод не произойдет, а будет смена формата. Это естественное развитие в нашей индустрии, оно связано как с экологичностью всего процесса, так и с эффективностью таких мероприятий. Сейчас не обязательно быть редактором журнала или байером, чтобы первым увидеть новые коллекции на подиуме, их может посмотреть любой желающий в прямом эфире, не выходя из дома, экономя свое время. Тут же написать обзор и выложить в сеть. Поэтому показ как таковой теряет смысл, и это приводит к бесполезной трате ресурсов. Недели моды превратились больше в развлекательное мероприятие, куда приходят все меньше профессионалов, и все больше интересующихся светской жизнью. От этого многие бренда отказываются от участия, выбирая другие инструменты развития. И в ответ уже Недели моды начинают искать новые форматы, понимая, что запросы аудитории меняются.

Таким небольшим брендам как наш приходится балансировать. Мы хотим донести наш посыл большему количеству людей, поэтому в октябре на Mercedes Benz Fashion Week мы покажем новую коллекцию. В ней мы покажем slow fashion в концепции «не потребляй лишнего». А когда станем большими и знаменитыми (Смеется.), то и вовсе откажемся от Недель мод. Будет транслировать нашу идею от человека к человеку.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Лия Кинибаева

Мне кажется, что голландские дизайнеры с их прагматичностью вообще не сильно расстроились бы, лишись они своей национальной Недели Моды. Хотя у Амстердамской Недели, с невероятно практичным подходом к этому мероприятию ее руководства, вполне есть шансы выжить.

На самом деле, мои Недели моды все уже в прошлом. Я даже Амстердамскую перестала посещать – почти всегда, мы в ее даты, почему-то, в отъезде. И тем не менее, нужны ли Недели вообще, как долго они еще просуществуют. И если да – то какой формат нас ожидает?

А вот такая в целом благополучная, практичная, но столь богатая природными ресурсами и маленькая страна, как Нидерланды (размером примерно с Челябинскую область) – свою первую Неделю моды позволила себе аж на десять лет позже, чем россияне, а именно только в 2004 году. И то, строго говоря, это не была Неделя, как мы ее привыкли себе представлять. Это было амбициозное начинание фэшн-бизнесмена Steve te Pas, который летом 2004 года, организовал на окраине Амстердама выставку-показ с приглашением прессы для джинсового люксового сегмента District. Ну, и вписал в шоу показ еще трех сторонних коллекций. Все это было громко названо Amsterdam International Fashion Week. Однако несколько лет назад от слова International в Амстердаме решили отказаться. Маленькая гордая страна решила сосредоточиться на локальных дизайнерах и не гнаться за флером интернациональности, который, да, мерцает и манит, но на практике не сильно увеличивает продажи как локальных дизайнеров, так и приглашенных гостей.

Тогда как же создавать у потребителя визуальную идентичность своей марки? Как продвигать себя? На это есть интернет, Инстаграм, и кажется, еще что-то появится непременно. Мода очень социальна. И с некоторых пор у нее есть социальные сети. И кажется, она там отлично обживается.

Источник

7 причин того, почему (не) стоит ходить на недели моды

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Сейчас подходит к концу одна московская неделя моды, и на днях стартует вторая. Это из основных, а есть ещё дополнительные. Почему так много, сейчас не важно, важно — для чего туда ходят люди и почему большинству там делать нечего.

Недели моды во всем мире – это узкопрофессиональные мероприятия, цель которых – показать свой новый продукт тем, от кого будут зависеть продажи этой коллекции: закупщикам (байерам) модных магазинов, редакторам и стилистам глянцевых журналов. Также бренды приглашают на показы своих клиентов: в этом сезоне самым мощным примером стали Dolce & Gabbana – 130 образов на подиуме (против традиционных 50) продемонстрировали клиенты бренда со всего мира, включая пятерых из России.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

В Москве на показы в рамках недель моды стараются попасть многие из тех, кто не является профессиональной аудиторией бренда, но очень хочет приобщиться к миру моды. Авторитетно заявляю: лучшим способом узнать все новости сезона и увидеть все коллекции Недели моды в любой точке мира является интернет!

Каждая неделя моды ведёт онлайн-трансляцию практически всех показов на своем сайте, выкладывает live в Инстаграм и Фейсбук плюс размещает все фото с показа в оптимальном ракурсе.

Чего обычно ждут от посещения показов на неделе моды, но ради этого идти туда не стоит:

Не получится. Вы не познакомитесь и, скорее всего, даже не увидите живых дизайнеров. Максимум – это селебрити в первом ряду на показе, но к ним ни за автографом, ни за селфи вы не пробьётесь. Селебрити в первом ряду должны сделать фото для всех аккредитованных на показе изданий, давать интервью, обниматься-целоваться с «коллегами» и обязательно зачекиниться в соцсетях.

Побывав на одном, двух или даже трех показах, нельзя сформировать общую картину трендов сезона. А в программе недели моды примерно 50-100 шоу. Даже побывав (как это возможно вынести?) на всех показах, непрофессионалу будет трудно систематизировать увиденное и сформулировать тренды.

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Зачекинившись внутри Манежа или Гостиного двора во время недели моды, вы не станете более значимой персоной. Только если это первая поездка в Москву и любой чекин подойдёт, чтобы сообщить землякам об этом. Наверное, в кругу подруг, которые и до холла перед залами показов не добрались, вы станете более влиятельной персоной, да и то ненадолго.

Смотри пункт первый. Дизайнеров и селебрити из телевизора, скорее всего, вы не увидите (у них отдельный вход в залы и отдельный лаунж). Но самые влиятельные люди fashion-индустрии обычно не известны в лицо широкой публике, так что увидеть-узнать-сфотографироваться с ними тоже не получится. А смотреть на таких же случайных гостей – удовольствие на уровне «сидения бабушки у подъезда».

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

На неделях моды работает много фотографов от множества изданий: бумажных, цифровых, модных, светских. И фотографируют у пресс-вола эти фотографы 2 категории посетителей: известных им в лицо значимых fashion-персон, а также тех, кого их попросили сфотографировать известные им в лицо значимые fashion-персоны. Это происходит и снаружи, где работают street-style фотографы.

Смотри пункт выше. Бывают исключения-самородки, которые правда интересно выглядят: не копируют стили и тренды, а предлагают новый образ. Но таких единицы, без преуменьшения, и хотя «расслабленно» фланируют перед зданием Манежа или Гостиного двора с голыми частями тела в минус 5 градусов и дождь десятки модников, в хронику попадают максимум два-три персонажа.

Источник

Организатор рассказал, как пройдет Неделя моды в Москве

Fashion week что это. Смотреть фото Fashion week что это. Смотреть картинку Fashion week что это. Картинка про Fashion week что это. Фото Fashion week что это

Никаких больше вечеринок

Вслед за Нью-Йорком, Лондоном и Миланом, где показы проходили с ограниченной аудиторией, на улице или вовсе без гостей — с онлайн-трансляцией, — модный сезон открывает Париж. В понедельник там началась Неделя моды — в урезанном формате — и организаторы уже подсчитывают убытки, с которыми пришлось столкнуться.

От Недели моды напрямую зависят не только дизайнеры и организаторы показов, но и

все те, кто обеспечивает продовольствием моделей, сотрудников и гостей, а также устроители вечеринок и фотографы, художники по свету и визажисты. Многие из них остались без работы со скудным списком живых показов, которые сохранились в расписании.

В общей сложности в Парижской неделе моды примут участие 85 брендов, и только 19 из них, включая Chanel, Christian Dior и Louis Vuitton, очно. Остальные ограничатся виртуальными показами или индивидуальными встречами по предварительной договоренности.

Начинающие дизайнеры не могут позволить себе аренду больших подиумов для небольшой аудитории, рискуя отменить показ в последнюю минуту, рассказал Reuters Себастьен Вьенн из коммуникационного агентства Mephistopheles, работающего с дизайнерами. В этом году никто из 14 постоянных клиентов не презентует в Париже свою коллекцию целиком — обычно такие показы обходятся дизайнерам в 30-40 тыс. евро, а агентство организует по 4 показа в день.

Даже небольшие показы на ограниченную аудиторию сейчас оказываются под угрозой отмены: правила эпидемиологической безопасности ужесточаются день ото дня, поскольку количество заболевших растет. «Модная индустрия и организаторы мероприятий были забыты в этом кризисе», — пожаловалась Reuters Валери Тайеб, проводящая показы в особняке Hotel Le Marois. По ее словам, команда из 20 человек сейчас работает только на полставки и все еще полагается на пособие по безработице.

Теряют квалификацию на карантине и модели: большинство из них не ступали на подиум с февраля, ограничившись домашними фотосессиями для журналов и рекламы.

Для дизайнеров Неделя моды — это прежде всего возможность коммуникации с покупателями и журналистами, поэтому некоторые из них решили оставить физические показы, а заодно и поддержать материально тех, кто от них зависит.

«В показах есть энергия и всеобщее воодушевление, музыка, первый шаг модели по подиуму, аплодисменты в конце, — настаивает Александр Матьюсси, креатор французского бренда AMI. — Этого лишены цифровые показы». Его бренд собирается провести презентацию на 150 человек вместо привычных 600-700. «Это будет похоже на небольшую свадьбу», — отмечает Матьюсси.

«Самая необычная Неделя моды»

В Москве тоже не собираются отказываться от идеи проведения Недели моды в конце октября, несмотря на растущую статистику по заболеваемости коронавирусом, и готовятся принять все необходимые для этого меры безопасности. «Мы наблюдаем, как проходят показы в Милане и готовятся в Париже, — рассказал «Газете.Ru» Александр Шумский, организатор московского события — Недели моды MBFW Russia. — Ожидаемо нет толп, количество показов сократилось, некоторые шоу проходят без зрителей. Очевидно, что интерес к непосредственно показам из-за этого увеличился — видеопрезентации не дают такого же эффекта, как физические шоу в прямом эфире».

По словам Шумского, преимущество онлайн-показов перед коротким фильмом проявилось еще летом, когда были представлены круизные коллекции. Те, кто транслировал показ в прямом эфире, победили по количеству просмотров тех, кто выпустил только видеоролик. «Мировые Недели моды экспериментируют с онлайн-форматом с лета, а Москва — с весны, — добавил организатор Mercedes-Benz Fashion Week Russia. — Апрельская Неделя моды прошла только виртуально — не было ни одного реального показа. После мы сделали два онлайн-выпуска программы для молодых дизайнеров Global Talents. Мы получили не только опыт, но и понимание того, что работает, а что — нет».

Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет с 19 по 23 октября в гибридном формате: физические показы в Манеже будут дополнены видео-презентациями в интернете и прямыми трансляциями с других площадок в Москве, а также в других городах и даже странах.

В программе Недели моды физические показы будут перемежаться онлайн-трансляциями с элементами VR и AR, объединенными в единое расписание. Прямые трансляции показов из других городов и стран будут транслироваться на экраны в Манеже, а параллельно идти в интернете. «В этом сезоне Неделя моды станет, по сути, реалити-шоу — трансляции будут вестись с раннего утра до позднего вечера», — заверил Шумский.

В расписании MBFW Russia должны появиться показы из Якутска, Санкт-Петербурга, Сочи, а также из Испании и Аргентины. «Мы сейчас находимся в сложном процессе переговоров и координации, — пояснил Шумский. — На самом деле, городов и стран запланировано больше, но технически это нетривиальная задача — собрать все показы вместе с Москвой в одном онлайн-расписании и обеспечить бесперебойную трансляцию. Если в Москве мы еще можем контролировать техническую сторону, то в других городах и странах — нет, а это создает большие риски, что заявленное не произойдет. Пока не могу сказать точно, что гарантированно попадет в расписание».

По мнению Шумского, при удачном развитии ситуации это приведет к укрупнению международных центров моды, и Москва точно станет точно одним из них. «Конечно, мы не допустим приглашения гостей и последующего отзыва пригласительных билетов, как это уже произошло на некоторых показах в мировых модных столицах. Мы изначально планируем Неделю моды в формате, учитывая текущую сложную обстановку», — заверил глава Недели моды.

Базовый санитарный протокол на Неделе моды в Москве разработали еще в марте, готовясь к апрельским показам, но для осеннего события его привели в соответствие со всеми текущими рекомендациями и установками Роспотребнадзора. «Самое главное — это масочный режим и тестирование всех, кто работает на Неделе моды. В рамках закрытого, немассового мероприятия, к которым можно отнести показ, легко контролировать аудиторию и добиться четкого исполнения текущих правил», — уверен Шумский.

Маска станет обязательным условием прохода в Манеж, где пройдут показы. Весь персонал — от волонтеров до охраны — сдаст тесты на COVID-19, прежде чем их допустят до работы на мероприятии. Измерение температуры будет обязательным.

«В залах рассадка будет как в госучреждениях — через одного. У дизайнеров будет возможность тщательно поработать над списком гостей: если раньше в залы входили до 1000 человек, учитывая стоячие места, то в октябре мы планируем вместимость как в среднем зале кинотеатра — не больше 250 человек, — отметил Шумский. — Соответственно, логистика показов в Манеже поменяется, чтобы исключить скопление людей. Организаторы Недели моды, как и любой другой выставки, могут контролировать то, что происходит на площадке. Всех партнеров и подрядчиков мы уже уведомили о правилах работы на MBFW Russia в Манеже: они профессионалы и понимают, что такой протокол обеспечит максимальную защиту для участников и гостей».

«Компромиссов не будет»

Санитарный протокол затронет и моделей. От них также требуется сдать тест на коронавирус перед началом показов, а также носить маску и измерять температуру. «Модели находятся в близком контакте с визажистами и стилистами, дизайнерами, поэтому обязаны сдавать тест, — уточнил Шумский. — Однако мы столкнулись с тем, что многие из них отказываются, так как боятся «положительного результата» и, как следствие, карантина. На мой взгляд, это полная безответственность. То есть девушки предполагают работать, несмотря на недомогание и возможное наличие вируса? Здесь компромиссов не будет».

Формат, когда главным каналом для физических показов из разных географических точек становится виртуальная Неделя моды, имеет большие перспективы, считает специалист. «Для fashion-аудитории прямые трансляции из разных городов, собранные в Москве, станут большим событием, — обращает внимание Шумский. — Я предполагаю, что мы побьем все рекорды по просмотрам».

Чтобы материально поддержать дизайнеров со всей России в условиях кризиса, Неделя моды совместно с Фондом моды запустила программу грантов, которая позволит провести показ на подиуме в Манеже практически бесплатно.

«Это будет необычная Неделя моды. Они никогда не были массовыми мероприятиями, но в этом сезоне действительно стали событиями для избранных — любимых клиентов, важных экспертов, партнеров, — отметил Шумский. — Это стало очевидно после показов в Нью-Йорке и Милане. Количество приглашений уменьшилось в разы, зато у дизайнеров появилась возможность пригласить каждого гостя лично».

При ухудшении эпидемиологической обстановки в Москве организаторы рассмотрят вариант проведения показов совсем без гостей, однако пока надеются на лучшее. «Наши залы для показов в Манеже большие, а мы планируем ограничить вход на каждое шоу до 250 человек — это в четыре раза меньше того, что было возможно в октябре 2019 года», — пояснил организатор.

Аккредитация для СМИ и фотографов в этом году ограничена, для последних в Манеже будет сделан большой подиум, позволяющий соблюсти социальную дистанцию. Те же, кто не попадет в число аккредитованных, смогут следить за Неделей моды в интернете. Для них планируют сделать виртуальный VR-шоу-рум, по которому можно будет бродить и рассматривать вещи. В нем будут представлены 20 дизайнеров, а приглашения разошлют 10 тыс. специалистов по всему миру — байерам, журналистам и агентам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *