Fast casual что это

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

На сегодняшний день Fast casual выигрывает и остается самым востребованным форматом в России и в мире. Об этом сказал владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба», руководитель агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт» Сергей Миронов в комментарии «Ресторановеду».

По мнению Миронова, данный формат будет продолжать набирать обороты, поскольку он экономически очень выгоден.

Ранее в своем канале «Дневник ресторатора» в мессенджере Telegram Миронов отмечал, что в сейчас многие, говоря о Fast casual, подразумевает под ним разные вещи.

Быстрый и повседневный формат

Привлекательность для посетителей в том, что еда в заведениях, работающих в формате Fast casual, вкуснее и разнообразнее, чем в фастфуде, а обслуживание быстрее, чем в ресторане.

Говоря об общих чертах Fast casual с фастфудом, Миронов отметил быстроту обслуживания, невысокую наценку, демократичную атмосферу, также стандартизацию всех управленческих процессов, меню и деталей интерьера.

Люди, любящие простую еду

По его мнению, и целевая аудитория у этих ресторанов очень широкая.

Четко разработанная система производства

Эксперт выделяет несколько сложностей в организации заведений в формате Fast casual: нужны большие площади, как торговые, так и производственные, необходимо правильно поставить работу кухни и раздачи.

Не бывает насыщенности рынка

Еще одним популярным форматом ресторанов на сегодняшний день, является casual dining («повседневная еда»).

Говоря о направлении кухни в заведениях casual dining, эксперт отметил, что здесь перед ресторатором обширное поле для деятельности.

По его мнению, в демократичном сегменте можно открывать любые заведения.

Рестораны fine dining живут, пока остаются модными

Говоря о формате fine dining («изысканная еда»), Сергей отмечает, что это дорогие заведения с хорошей кухней, именитым шеф-поваром, тщательно продуманным интерьером, безупречным сервисом.

«Они основаны на какой-то идее, на модных течениях или на имени ресторатора. Располагаются либо в центре города, либо в местах скопления целевой аудитории — элитных торговых центрах или загородных поселках. Ни о какой проходимости речи здесь быть не может: эти заведения берут не количеством, а качеством.

По его словам, начинающему ресторатору, однако не стоит открывать заведение в формате Fine dining.

Основная проблема отечественных ресторанов сегмента fine dining, по мнению эксперта, в том, что они живут, пока остаются модными.

Он отметил, что большинство заведений fine dining в Москве популярны не из-за своей кухни, а благодаря имиджу, атмосфере и имени создателя.

Источник

Fast-food vs Fast-casual: кто будет диктовать моду завтра

Сможет ли новый ресторанный сегмент сместить с лидирующих позиций всеми любимый сегодня fastfood?

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

Возможно, Вы не поверите, но факт остается фактом, когда-то такой любимый американцами фаст-фуд теряет свои позиции на родине. Популярные в России KFС и McDonald’s не так-то просто найти, например, в Нью-Йорке. Фаст-фуд прекратил рост в Америке, зато подрастает его младший брат – fast-casual.

Fast-casual: что это такое и с чем его едят

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что этоFast-casual – быстрый и демократичный. Этот новый формат заведения общественного питания представляет собой смесь фаст-фуда и демократичного ресторана. С фаст-фудом фаст-кэжуал объединяет быстрая скорость обслуживания, с демократичным рестораном – многоразовая посуда и стильный интерьер.

Меню в fast-casual ограничено, но все же разнообразнее, чем в fast-food. Подход к клиентам здесь индивидуальный. Блюда готовят из продуктов высокого качества, а продают по средней цене. Здесь обычно не очень дорого, хотя цены все же повыше, чем в фаст-фуде.

Чаще всего fast-casual имеет сетевой формат, распространено и использование франчайзинга.

McDonald’s потеснили

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что этоПол Баррон, американский социолог и эксперт по ресторанному рынку, был первым, кто заметил, что у фаст-фуда появился конкурент. Он часто высказывался о том, что вкусы потребителей смещаются в сторону не только быстрого, но и здорового питания. На фоне этой гипотезы он выделил на ресторанном рынке новый сегмент – fast-casual.

Свою позицию Баррону пришлось отстаивать. Известные сетевые гиганты типа McDonald’s и Burger King никак не хотели принимать точку зрения социолога. Но время брало свое, американский рынок быстрого питания двигался вперед. Уже в начале 2000-ых годов в Америке сформировалась новая ниша, которую заняли casual рестораны с быстрой, качественной и недорогой едой. В качестве примера здесь можно привести сети Chipotle и Panera Bread.

В скором времени новые тенденции начали брать на вооружение и популярные фаст-фуд сети.

А что же в России?

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что этоРоссию поглотили американские сети быстрого питания. В нашей стране фаст-фуд диктует моду – об этом в специальном интервью BBport рассказал руководитель центра экспертной поддержки бизнеса компании «КЛЕН» Владимир Михайлов. При этом эксперт отметил, что фаст-фуд сегодня – не только бургеры и картофель фри, а все, что готовится быстро – пельмени, пиццы, сущи, роллы и так далее.

О том, что в мире и в России становится популярной полезная еда, мы писали в отдельном материале, где рассказывали, как заработать на полезном фастфуде.

Однако все мы знаем, что сегодня на Западе, то завтра придет к нам. Так сможет ли фаст-кэжуал вытеснить фаст-фуд в России?

Буквально вчера русскоязычный интернет облетела новость – в кризис набрали популярность fast-casual и пекарни. Пока эти заведения занимают очень небольшую долю на российском рынке, но динамика их роста должна насторожить владельцев фаст-фудов.

Fast-casual в первом квартале 2017 года вырос по совокупным затратам посетителей на 42%. Фаст-фуд занимает 43% рынка, а увеличение здесь составило 9%. Средний чек в fast-casual сопоставим с заведениями быстрого питания – 250-270 рублей.

Был ли я в fast-casual?

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что этоСкорее всего, Вы уже бывали в быстрых и демократичных ресторанах нового типа. Кто входит в сегмент fast-casual – премиальные бургерные типа #Farsh, столовые нового формата типа «Обед-буфет», модные кулинарии типа «Братья Караваевы». Также сюда можно отнести «Му-Му», «Ёлки-палки», «Грабли».

Сеть ресторанов «Теремок» активно борется с тем, чтобы ее перестали воспринимать фаст-фудом. Для сети была специально разработана концепция нового стиля, которую сегодня постепенно внедряют в ресторанах.

В интервью для издания vc.ru Николай Куприянов, арт-директор компании, которая разрабатывала новый стиль для сети «Теремок», сказал: « «Теремок» — это не фаст-фуд, а сеть формата фаст-кэжуал. Он плохо знаком аудитории в нашей стране. Перед агентством стояла задача максимально дистанцироваться от фаст-фудного образа и приблизиться к фаст-кэжуальному».

Чем же отличается концепция фаст-фуда и фаст-кэжуала? Если говорить об интерьере, то в фаст-фудах он очень яркий, в фаст-кэжуал используются неяркие цвета и натуральные материалы. Различить два сегмента можно по меню. У фаст-фуда оно сопровождается картинками к каждому блюду, а в заведениях фаст-кэжуал могут быть только названия блюд или немного общих фото.

Всё заменят гибриды

Сегменты на ресторанном рынке в традиционном понимании перестают существовать – заявила Ирина Авруцкая, основатель и руководитель консалтинговой компании Like4Like, в одном из интервью. Она считает, fast-food и street-food не просто меняются, но и подталкивают весь рынок к изменениям.

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что этоПожалуй, в ее словах есть реальность. Если вспомнить XX век, то рынок общественного питания был четко разделен на сегменты:

В СССР градация выглядела следующим образом: булочки на улице, чебуречные, кафе для пролетариата и рестораны для элиты.

Что происходит сегодня? Шаурму, например, можно поесть в уютном кафе (Bite, TEN в Москве). Хотя первоначально это уличная еда. Премиальный ресторанный холдинг White Rabbit Group открывает точки быстропита на Даниловском рынке.

Ирина Авруцкая предсказывает, что совсем скоро мы увидим быстропит на парковках, в музеях и даже аптеках.

А действительно, почему бы и нет? Привычные рамки размываются, и открываются возможности для гастрономических фантазий.

Источник

Fast casual во всех форматах

Изменчивый спрос вносит свои коррективы в традиционную сегментацию рынка. Правила игры меняются — нужно внимательно следить за трендами, чтобы не остаться за бортом.

Большую часть XX века индустрия общественного питания во всем мире развивалась в понятной парадигме четких сегментов:

Однако глобализация и развитие информационных технологий привели в начале 90-х годов к изменению традиционной модели потребления.

Потребительское поведение изменилось

Американский социолог и аналитик ресторанного рынка, автор книги «Эффект Chipotle» Пол Баррон первым заметил сдвиг потребительского поведения. Он выдвинул гипотезу о том, что смещение фокуса в сторону здорового и качественного быстрого питания выделяет на рынке новый сегмент — fast casual.

Его идеи поначалу подвергались жесткой критике со стороны сетевых гигантов, таких как McDonald’s и Burger King, которые ни под каким видом не хотели признавать изменение правил игры внутри своего сегмента или в непосредственной близости.

Но активист не унимался и продолжал подбирать теоретическую базу под свою гипотезу, одновременно с этим популяризируя ее.

Со временем на рынке действительно стал формироваться костяк компаний, разделяющих его видение будущего быстрого питания. И к началу 2000-х рост таких сетей, как Chipotle и Panera Bread (чей бизнес совсем не походил на традиционный fast food), окончательно убедил скептиков, что на рынке сформировалась новая ниша качественной, быстрой и недорогой еды в атмосфере casual ресторана.

Позднее Говард Шульц берет на вооружение многие инновации сегмента fast casual для обновления бренда Starbucks, и уже не остается сомнений: новый сегмент оказывает теперь влияние на весь рынок общепита.

Сейчас fast casual обходит по темпам роста все сегменты: так, в 2014 году его рост составил 10,5% по сравнению с предыдущим годом, в то время как fast food — только 6,1%.

Формируются новые сегменты ресторанного бизнеса

Сейчас формируется промежуточный сегмент — «верхний casual» (upper casual). Это элегантные и современные варианты демократичных ресторанов с более высоким качеством продукта, нежели в casual формате, и более изысканной обстановкой.

Это, например, обновленные TGI Fridays и Hooligans в США, «Кофемания» и большинство ресторанов Ginza Project в Москве. Разница в цене в таких заведениях по сравнению с традиционным casual форматом небольшая — плюс 10–15%.

И как результат верхний ценовой сегмент тоже начинает меняться: облегчаются интерьеры, дегустационные сеты сокращаются по времени, в количестве перемен блюд, во многих ресторанах пропадает характерная для заведений высокой кухни белая скатерть, а стиль обслуживания становится более демократичным.

Появился новый сегмент для самой искушенной публики

Для наиболее искушенной и требовательной публики появляются рестораны совершенно нового типа: творческие лаборатории, где еда возводится в ранг искусства и где стоимость ужина сопоставима, к примеру, со стоимостью билета в ложу лучшего оперного театра. Яркими примерами таких концепций можно считать Noma и El Bulli. И это тоже еще один новый сегмент.

Фудтраки завоевывают мир

Наряду с кулинарным эстетством популярен и гастрономический дауншифтинг. Америку захватила новая мода — уличная еда в фудтраках, которые передвигаются караваном по городу, оповещают о своем месте дислокации через Twitter и организуют импровизированные фудкорты в самых необычных местах: на парковках, в парках, на пляжах или на заброшенных заводах.

В марте 2013 года мой приятель пригласил меня в Майами на «модное событие». На дорогущем такси мы приехали на окраину города, чтобы поесть сэндвичей с сыром и тако из фургонов. На 6 фудтраков приходилось всего 5–6 раскладных стульев и больше сотни голодных гостей. «Фестиваль» длился 2 часа, а затем фургоны строем двинулись к следующему пункту назначения.

Гибридные форматы – будущее рынка

В этом глобальном сдвиге сегментов общепита состоит, на мой взгляд, ключ к пониманию большинства трендов нового времени. Сегменты в традиционном понимании перестают существовать.

В России эти изменения уже заметны. Большая часть новых «быстрых» концепций, открывающихся в 2015–2016 годах в Москве, уже вполне соответствует законам жанра fast casual (#FARШ, BB&Burgers, Chicken Run). А множество сетей быстрого обслуживания перестраивает точки, меняет модель обслуживания и делает посадку более комфортной, чтобы приподняться на полступеньки выше (McDonald’s, KFC).

Бойко развивается street food, в том числе и на колесах. Игроки стационарного fast food (Wokker) и upper casual сегмента («Фаренгейт») выводят фургоны на улицу, а премиальный ресторанный холдинг White Rabbit Group открывает точки быстропита на Даниловском рынке («Цыпа-Цыпа», «Че? О!»).

Таким образом, fast food и street food не просто меняются, но и подталкивают весь рынок к изменениям.

Уже сейчас вовсю развиваются гибридные форматы, где в рамках одной концепции можно проследить характерные черты fast food и fine dining (Boco, Франция), рестораны, предлагающие традиционно «уличные» блюда, такие как шаурма и тако, в комфортной атмосфере городского кафе (Bite, TEN в Москве).

В текущем и будущем годах мы обязательно увидим влияние уличной еды и fast casual на сегменты столовых, кофеен, кулинарий и доставку. Быстропит появится в нетрадиционных локациях: супермаркетах, на парковках, между отделами универмагов и даже, возможно, в музеях и аптеках.

Пожалуй, главный тренд, определяющий будущее развитие fast food и street food, заключается в том, что привычных рамок и правил «формата» больше нет.

Источник

Teremok: фаст кэжуал по-русски

– СМИ писали о возможном открытии «Теремка» в Нью-Йорке еще в конце 2014 г. Насколько давно идет работа по проекту и когда в итоге состоится открытие первой точки?

– Мы ведем работу по Нью-Йорку около трех лет, но все это время она велась в спокойном режиме. Если собрать отдельную команду, то это все можно сделать и за полгода. Но потратить миллионы долларов на зарплаты не имея уверенности в успехе, мы не готовы. Мы никуда не торопимся, для нас важно открыться хорошо и в хорошем месте и не рисковать миллионами. Полгода, например, мы искали цех и нашли идеальный вариант, цех мечты. Сейчас я договариваюсь об аренде ресторанов, параллельно мы согласовываем проект цеха с местными органами власти. Там так быстро, как в России, не получается – очень мощная бюрократия. Скорее всего, открытие точки на Манхэттене состоится в январе-феврале 2016 г. Если вспомнить историю, то мы увидим, что все без исключения хорошие компании начинали бизнес с «пристрелки» и очень медленно. Тот же Shake Shack, слава которого гремит на весь мир, за первые три года открыл три точки. И наоборот, мы видели в России попытки серьезных инвесторов из игрового бизнеса вложиться в ресторанный бизнес. Открывались в Москве 10-15 ресторанов в отличных местах и работали год-два. Да и сейчас по рынку «гуляют» инвестиционные сети, работающие в убыток, которые накачивались деньгами инвесторов и передавались следующему владельцу (так, например, чистый убыток ресторанного холдинга «Росинтер» за 2014 г. составил более 208 млн руб. – прим.ред). Wendy’s хотели развиваться, но этого не произошло. Когда ты открываешь много точек, сеть становится известнее и прибыль растет. Но пока ты их открываешь, твою сеть никто не знает и обороты там маленькие. Wendy’s хотели открыть 60 точек, а открыли 8, и у них были большие убытки. Они говорили: «когда мы откроем 60, у нас будет прибыль», но так и не открыли. Сейчас сеть вообще ушла с российского рынка.

– Как обстоят дела на рынке общепита в Нью-Йорке? Какие концепции наиболее популярны?

– В Нью-Йорке фаст-фуда почти нет, это же для бедных, а в Нью-Йорке живут более обеспеченные. KFC и McDonald’s в Нью-Йорке найти не так легко, их мало. Самые главные форматы – лавочки Deli (зеленые листья салата с разными наполнителями, ингредиенты по отдельности, покупатель формирует салат по своему вкусу) и что-то типа «Му-му». У нас тоже есть Hudson Deli, ребята из Нью-Йорка открыли сеть в Москве в 2013 г. Сейчас у них 4 точки в Москве. Еще в Америке много форматов а-ля «Братья Караваевы», только ассортимент там в 3 раза больше. Сейчас фаст-фуд в Америке не растет, но хорошо растет рынок fast casual. В России мало представлены подобные концепции – из западных Shake Snack и мы. В Америке есть, например, сеть 5 Guys, у них 1200 точек и они выглядят хуже «Макдоналдса», но это чистый fast casual, потому что они готовят вручную при тебе. В сегменте fast casual в США одно блюдо стоит в среднем 6-8 долл., в фаст-фуде – 2-3 долл. В Нью-Йорке люди могут себе позволить больше платить, поэтому фаст-фуд уже отмирает.

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

– Но в России фаст-фуд чувствует себя хорошо.

– Да, самый главный тренд российского общепита – мощное поглощение рынка американскими сетями. У них самые низкие цены, а конкурентов нет и не будет. Есть концепции с азиатской кухней, но они не настолько распространены. Ресторанчики появляются, может быть, за 10-20 лет накопится критическая масса и ситуация изменится, но должно пройти время. Например, на Маросейке работает «Макдоналдс», и через него проходят столько же людей, сколько через все рестораны на Маросейке вместе взятые. В одном ресторане 200 человек посидело, в другом, а в «Макдоналдсе» 2000 человек прошло за день. Насколько я знаю, лучше всего сейчас обстоят дела у KFC, у них хорошие обороты. Посмотрите топ-100 американских фаст-кэжуал сетей – на последнем месте сеть, у которой 300 точек. А у нас Новиков и Ginza умеют работать, поэтому у них 200 ресторанов, а кто не умеет – у того 2.

– Как вы оцениваете планы KFC открыть 150 ресторанов до 2017 года?

– Прекрасные планы. KFC – это машина, которая утюжит и форматирует рынок под себя. А при отсутствии недорогих и качественных ресторанов в стране они и американские бургерные просто обязаны открывать сотни точек. Пока мы зевали и собирались, американские сети захватили рынок, и теперь мы живем в другой реальности. Я даже не знаю, какой теперь смелостью надо обладать, чтобы открыть рядом с ними бюджетное заведение.

В каком формате вы открываетесь в Нью-Йорке? С какой площадью заведений, с какими условиями аренды?

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

На какой средний чек вы рассчитываете в Нью-Йорке? На какую посещаемость? Меню будет как-то отличаться от российских «Теремков»?

– Какую маркетинговую политику вы планируете проводить в Нью-Йорке? Невозможно выйти на новый рынок, открыться в стрите и тихо сидеть.

Мы никогда не вкладывались в рекламу в России и не планируем вкладываться в нее в Америке. Люди придут, просто не сразу. Какой смыл вбухивать кучу денег, чтобы люди пришли сразу? Мы так без рекламы всегда и работали в Москве. Starbucks, например, тоже не рекламируется. Реклама – это признак фаст-фуда. У нас же локальная посещаемость, к нам никто специально не едет. Мы открылись, вывеска висит, все видят. Мы планируем хороший pr, а не рекламу. И козыри у нас есть – входим в восьмерку лучших фастфудов мира по версии CNN, прекрасные статьи в журнале Time и газете USA Today, интервью в Bloomberg. Что касается позиционирования, то мы будем позиционировать себя в двух направлениях: как фаст-кэжуал и как русская современная кухня. Например, мы выводим нашу гречку с куриной грудкой как уникальный фитнес-продукт.

– А как название сети перевели?

– Само название сети мы никак не переводили, написание будет в латинской транскрипции – Teremok. Никого же не смущает, что телефоны называются Яблоко. В США есть аптечная сеть Duanereade, это даже не читается. В Америке странные названия никого не смущают. А мы можем рассказать, что есть сказка в России про теремок.

– В Нью-Йорке наверняка уже есть заведения, специализирующиеся на блинах

– В Америке есть отдельные точки, которые работают, как французские креперии. Есть сеть International House of pancakes, но они работают как рестораны, типа IlPatio. Сеть существует с 60-х гг., но у них не вкусно. Я когда цех снимал, там рядом в пекарне пекли хлеб. По утрам у директора была работа с поставщиками – она обзванивала поставщиков муки и выбирала самую дешевую, качество роли не играло. Так же работают многие рестораны, где не вкусно. В этом смысле Burger King лучше. И «Макдоналдс» лучше, там все аккуратненько, четко, технологично и вкусно.

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

Фактически кризис в 1998 г. подтолкнул вас к созданию сети «Теремок». Сеть пережила 2008 г., будучи уже зрелой компанией. Как накопленный опыт помогает вам развиваться в рамках текущей экономической ситуации?

Мы в 2009 г. не повышали цены, решили, что будем бороться за покупателя. Но в итоге людей больше не стало, мы чуть не ушли в минус. В этом году мы подняли цены на 18%. Посещаемость при этом снизилась на 15%. Но я уверен, что если бы цены оставались прежними, то людей бы больше не стало.

– Надо полагать, поставщики тоже подняли цены

– Да, закупочные цены в среднем выросли на 10-20%, какие-то позиции больше. Самая сложная ситуация с шампиньонами – вот куда сейчас нужно инвестировать. Почти все шампиньоны шли из Польши, польским производителям Евросоюз компенсировал до 20% стоимости. Сейчас наши заводы с объемами не справляются, не удовлетворяют потребности рынка.

– Вы проводили какие-то мероприятия по оптимизации в связи с кризисом?

– Мы 3 месяца не печатали листовку на поднос, она стоит около миллиона рублей. Сейчас снова начали печатать. Если ситуация будет хуже, опять перестанем печатать. Но глобально у нас и так все было оптимизировано. Вы слышали, что в одном продуктовом сетевом супермаркете в прошлом году крыша провалилась? У них был очень умный оптимизатор и 1 дворник на 2 магазина. Когда выпал снег, дворник пошел убирать одну крышу, а вторая в этот момент провалилась. Важно понимать, что все затраты, которые ты несешь – правильные, оправданные. При оправданных затратах лучше цены еще раз поднять. Но если оптимизация затрат приводит к падению качества, зачем нужна такая оптимизация?

– Сколько точек вы закрыли с начала текущего года?

– Как изменились средний чек и посещаемость с начала года? Назовите выручку с квадратного метра в точках на фуд-кортах.

– За год средний чек вырос на 8-10%, сейчас средний чек составляет 320 р. Посещаемость упала на 12-15%. Выручка с метра у нас не имеет никакого смысла, так как иногда мы вынуждены брать 70 метров там, где нам надо было 40, просто других площадей нет. А бывает и наоборот – берем 40, хотя нужно 80, и получаем невероятный выторг с места.

– По каким ставкам вы готовы садиться в Москве?

– Мы сейчас постепенно переходим на проценты в моллах. Комфортный процент для нас – 9%, это то, к чему мы стремимся. А платим в среднем 12%. Есть точки, где мы платим 18-19%, но сейчас мы очень жестко настроены по таким проектам, вплоть до выхода из них. Чтобы компенсировать затраты на дорогую аренду, мы максимально повышаем цены. Например, «Метрополис» сильно поднял аренду в рублевом эквиваленте. По обороту это одна из лидирующих точек, но она сейчас ничего не зарабатывает. Сейчас цены в «Теремке» в «Метрополисе» будут на 25% выше, чем в «Атриуме» и «Европейском». И это все равно влияет на частоту покупок. Вообще, у нас есть 3 уровня цен: для моллов, для ВДНХ (на 7,5% выше, чем в тц) и для фестивалей (+ еще 7,5%). 21 декабря мы открылись в «Шереметьево», цены там выше в среднем на 40%, что тоже обусловлено арендой.

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

– Вы не планируете консолидировать все 100% акций «Теремок-Инвест» в своих руках? Почему у вас не решающий пакет в 51%, а ровно 50%?

– Нет, конечно, не планирую. У нас хорошее и зрелое, давнее партнерство. А 50 или 51% – вообще роли не играет.

– Какова долларовая составляющая в объеме инвестиций в одно заведение? Насколько дороже стало развиваться сейчас?

– В СМИ была информация о том, что в Питере «Теремок» планирует совместный проект с сетью автозаправок. На какой стадии проект? Какие еще форматы вам интересно развивать? В качестве субарендаторов не хотели бы выступить?

– Такие проекты, а скорее предложения, были и в Москве, и в Петербурге, но, к сожалению, дальше обсуждений дело пока не пошло. Мне кажется, что на заправках гораздо логичнее система буфета или фастфуда. Фаст кэжуал – это несколько иная история. У нас так много возможностей развития в текущих форматах, что нет нужды думать еще о чем-то дополнительном. Субарендатором мы не были, да и нужды не видим пока.

– Вам интересно развивать непрофильные бизнесы? Вы как-то говорили, что хотели бы заняться современной русской одеждой.

– Неинтересно, к сожалению, вообще. Мне не скучно развивать «Теремок», а работать 18 часов в сутки я не могу и не хочу. Современной одеждой я думал заниматься как инвестор, но пока ничего не получилось.

Fast casual что это. Смотреть фото Fast casual что это. Смотреть картинку Fast casual что это. Картинка про Fast casual что это. Фото Fast casual что это

Какие задачи сейчас являются стратегически важными для «Теремка»?

– Мы хотим продолжать развиваться в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Если Краснодар будет работать хорошо, мы пойдем в Казань. В Америке нам нужно сначала раскрутиться, а потом можно выходить в Великобританию и Германию. Еще интересен Китай и Индия, там очень хорошо работают американские компании: «Макдоналдс», Burger King.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *