Fast closing что это

Быстрое закрытие отчетного периода: как ускорить подготовку годовой финансовой отчетности

Статья руководителя практики МСФО КСК ГРУПП Крапивенцевой Светланы, опубликованная в практическом журнале по управлению финансами компании «Финансовый директор».

Система быстрого закрытия отчетного периода fast close – это набор мероприятий для подготовки отчетности в течение 1–4 недель после окончания года.

По опыту КСК ГРУПП, расходы на учет достигают 20% накладных затрат компаний. Количество бухгалтеров, несмотря на автоматизацию, не уменьшается, а главная задача – формирование отчетной информации для руководства – решается в последнюю очередь, после представления отчетности налоговикам и в органы статистики. Отчетность нужна в первую очередь менеджменту, во вторую – инвесторам. Дефицит оперативных данных заставляет искать пути сокращения сроков отчетности.

Практика ряда компаний готовить годовой отчет к июню – анахронизм. Спустя 6 месяцев после окончания года результаты отчетности лишают менеджмент шанса оперативно повлиять на операционную деятельность. В январе еще можно что-то предпринять, а в июне нет. И даже в феврале иногда уже нет.

Быстрое закрытие отчетного периода поможет урегулировать с банком-кредитором соблюдение ковенантных условий и привлечь инвесторов

При использовании кредитов с ковенантами (требования кредитного договора к деятельности заемщика и его финансовым показателям) годовая отчетность по МСФО или РСБУ обязательна к представлению. Чем раньше менеджмент получит информацию о соблюдении/нарушении условий, тем легче решит вопрос по кредитам: либо договорится с банком и получит подтверждение о сохранении кредита, либо найдет замену.

Компания-девелопер, возводящая объекты в центре Москвы и на западе Подмосковья, имеет долларовый кредит в российском банке с госучастием. В 2014–2015 гг. из-за кризиса возникли курсовые убытки, кредитные обязательства выросли. Все это – на фоне обесценения объектов строительства (залога). Представив отчетность в банк в мае 2016 г., компания получила «письмо счастья» о приостановлении кредитной линии. Другая компания-застройщик из холдинга, имеющего еще и торговую сеть, получила отчетность и переоценку объектов уже в январе. Узнав о несоблюдении ковенант и предвосхищая действия банка, менеджмент расширил перечень объектов для залога и предоставил поручительства других компаний. Отзыва кредита удалось избежать.

Если сложно договориться с обслуживающим банком, то найти новый кредит по поздней убыточной отчетности невозможно, придется готовить новую. Поэтому ценность поздней отчетности минимальна. Для инвесторов быстрая отчетность – сигнал об отлаженной системе управления и надежном контроле. Это дает преимущество перед другими проектами инвестирования.

Траты на систему fast close окупаются за год–два, а издержки параллельных учетных и отсталых систем накапливаются годами без отдачи

Даже там, где годовые отчеты формируются во втором полугодии, отдельная информация доступна в январе–мае: плановые или оценочные показатели, данные управленческого учета. Одни люди готовят оперативные данные, другие – итоговые, как результат – дублирующие функции и лишние издержки.

Быстрое закрытие отчетного периода требует затрат на начальном этапе: финансовых, временных и человеческих. Говоря научным языком, внедрение fast close – это реинжиниринг учетных процессов, то есть критический анализ практики и замена «тормозящих» действий на те, что ведут к цели – годовому отчету к 15 января. Первоначальные траты на внедрение компенсируются за счет экономии в будущем на учетных функциях, дешевого финансирования, сбалансированных решений. Нефинансовые издержки связаны с потерей работников, не способных к адаптации, и повышенными нагрузками на ответственных лиц на протяжении периода отладки процесса.

Компания по производству кондитерских изделий (оборот 900 млн рублей) приняла решение сократить сроки отчетности на три месяца, чтобы иметь комплект до 1 февраля. Спустя год после внедрения финансовая служба представила руководству следующий отчет. Экономия после первого года использования составила 2216 тыс. рублей (рис. 1).

Рисунок 1. Экономия от использвания систебы быстрого закрытия отчетного периода

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

По свидетельству финансовых директоров компаний, реализовавших переход на быстрое закрытие, минимальный период внедрения составляет 6 месяцев, а полноценная перестройка происходит не ранее чем через год после начала проекта.

Отчетность тормозят контрагенты и коллеги

Бухгалтерия объясняет поздние сроки отчетности недостатком документов или сверок от контрагентов, слишком важных для бизнеса, чтобы ставить им условия. Но наш опыт говорит о других факторах торможения, в том числе внутри компании:

Работая над быстрым закрытием отчетного период, сложности и решения мы делим на четыре группы:

По опыту КСК ГРУПП, наибольших усилий требует решение противоречий между подразделениями внутри компании.

Рисунок 2. Структура проблем при формировании отчетности

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Контрагенты: ускорь, что возможно, оцени, что невозможно, и отличи одно от другого

Затягивание сроков отчетности не освобождает от исправлений в последующем году, а потому бессмысленно. При внедрении быстрого закрытия отчетного периода надо решиться признавать операции без официальных документов. Задача в том, чтобы свести количество таких операций к минимуму.

У каждого контрагента есть фамилия-имя-отчество, причем внутри компании. В обязанности конкретного сотрудника включается ответственность за представление документов или сведений в срок. К примеру, за покупателей отвечают менеджеры, факт отгрузки товара или предоставления услуги без подписи в документе подтверждают условия в договоре.

В рекламном холдинге привязка переменной части заработной платы клиентских менеджеров к документальной дисциплине решила 90 вопросов из 100 по сбору документов с контрагентов.

Проблемы возникают с монополиями и территориально удаленными контрагентами. В таких случаях для ускорения процесса используют метод начисления резервов (accruals).

А значит, уже в последний день отчетного периода известна приблизительная сумма.

Менеджер по логистике ж/д оператора вагонов Иванов А. М. не добьется получения документов от ПАО «РЖД» день в день, но составит справку-расчет о расходах на перевозки, используя данные о тарифах, тоннаже и километраже.

Таких «РЖД» мало, а по остальным поставщикам получить вовремя документы можно, используя конкуренцию на рынке, платежные и прочие методы убеждения.

Регламенты и автоматизированные бизнес-процессы исключают внутренние противоречия

Учет зависит от информации смежных подразделений: кадры, производство, строительный участок, снабжение, склад. Быстрое закрытие вовлекает все подразделения и достигает результата благодаря регламенту и автоматизированной системе управления бизнес-процессами.

Регламент фиксирует решения: сроки табелей, расчета заработной платы, ввод основных средств, акты по строительно-подрядным договорам, расчет себестоимости и т. д.

Автоматизированная система управляет сбором данных механически и обезличенно, избегая внутренних конфликтов.

Мясокомбинат (фермы, переработка, транспортный блок и сеть торговых точек под единым брендом) использует систему электронного документооборота «Первая Форма». 25-го числа месяца формируются задачи ответственным лицам: заполнить табели, закрыть расчеты, вложить калькуляции и прочие документы. Выполнение задачи фиксируется исполнителем и бухгалтерией, а информация о нарушении сроков стекается к руководству. Санкции за нарушение рассчитываются автоматически и корректируют переменную часть оплаты труда.

«Первая Форма» – одно из решений по автоматизации бизнес-процессов наравне с зарубежными (IBM Notes, EMC Documentum и др.), а также российскими [ЭОС (Дело), «1С» («1С:Документооборот 8»), DocsVision, Directum и т. д.]. Частично задачи можно решать через Outlook MS.

Контрольные процедуры и методология облегчают ведение бизнеса, а не жизнь бухгалтерии

Вопросы контроля решаются не отдельной задачей, а одновременно с описанием бизнес-процесса через разделение полномочий, визирование и настройки систем.

В компании (ремонт ККМ в гипермаркетах) при заведении договора в «1С» указывается срок завершения расчетов по нему. Если расчеты не завершены в срок, появляется напоминание и приостанавливается сервис.

Проволочки при закрытии периода возникают, когда не вся информация внесена при вводе данных. Такие «факультативные» поля, как «статья движения денежных средств», «способ строительства основных средств» и т. п., заполняются формально или не заполняются вовсе. «Правильная» система контролирует такие места и предоставляет специалистам доступ к источнику информации – скану-копии договора, письма или счета.

В одной девелоперской группе с иностранным владением все скан-копии документов прикрепляются в учетную систему к конкретной операции.

Вероятно, это излишне для рядовой операции, но жизненно необходимо для договоров, оснований платежей, операций по кредиту, строительству, цессии и иным нестандартным событиям. Круг таких документов определяется в регламенте, исключая поиски оригинала, тиражирования и сбор для аудиторов.

Методология учета служит целям компании, поэтому все политики в области учета отталкиваются от реальных потребностей бизнеса, а не комфорта бухгалтерской службы.

Компания по ремонту офисов А+ дает годовую гарантию заказчикам, которые удерживают 3,5% договора в обеспечение. По опыту компании, работы выполняются в 98 случаях из 100. Такая практика говорит не о плохом качестве работ, это демонстрация лояльности клиенту. Признание удержания в доходах спустя год позволяет соотносить расходы по гарантийному ремонту. Хотя бухгалтерии было удобно включать в доходы всю сумму акта в момент сдачи объекта.

Переоценку активов, тест на обесценение, оценку месторождений, расчет резервов можно организовать заранее. Ведь сложно составить базовые модели, а в готовых полный пересчет производится быстро. Для этого с внешними контрагентами заранее согласовывают договоры и методики, аудиторов приглашают на промежуточный этап.

Единый информационный комплекс строится по принципу «каждое событие обрабатывается в системе один раз»

Единая информационная система на всю компанию – это из области IT-фантастики. Современные интегрируемые между собой решения складываются в гибкую и независимую систему по принципу конструктора, используя данные одной системы в другой без повторного ввода.

В гостиничном комплексе 4* на черноморском побережье использовались программы: fidelio (гостиница), r-keeper (ресторанный комплекс), Спа (спа-комплекс), «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата». Везде были свои справочники, данные стекались в «1С» после ручной обработки в Excel. В результате собственник получал краткие таблички к 30 марта, непроверяемые из-за невозможности «провалиться» в цифры.

Возможность интеграции – это главный принцип при выборе автоматизированных систем, для чего необходимы соответствие программных модулей и единая система справочников. Выявление потребности в информации у всех пользователей позволяет обрабатывать и заносить в систему событие один раз для всех.

Бухгалтеру Марии не нужна информация о дате погашения долговых ценных бумаг, а юристу Петру нужна. Чтобы юрист не вел отдельный реестр, системе нужны дополнительные поля для ввода данных по юридической части и отчеты в нужных разрезах.

Ранее использовали планы счетов для различных целей, однако, современные системы хранят информацию в регистрах, которых сколько угодно. При вводе события указывают, в каких регистрах его отразить, при этом повторяющая информация копируется, а отличающаяся заносится отдельно. Данные из регистров цепляются для финансового учета к планам счетов, а для нефинансового (продажи, производство, склад и т. д.) – формируют отчеты по регистрам в удобном и настраиваемом индивидуально для пользователя виде.

Рисунок 3. Единый учетный комплекс обеспечивает информацией все службы компании

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Соблюдение регламента учета помогает сотрудникам финансовой службы, но его разработка превращает жизнь в кошмар

Регламент (иначе – правила, стандарт, положение и т. д.) – это утвержденный и обязательный к применению внутрифирменный документ, в котором описаны все процедуры, осуществляемые бухгалтерской службой и связанными подразделениями, указаны сроки их осуществления и ответственные за них должностные лица, а также санкции и поощрения.

Семь из десяти регламентов пишут по требованию бухгалтерских и иных нормативных актов. Их оформление снижает отдельные риски, но не формирует логичных бизнес-процессов.

Быстрое закрытие требует не только регламент, но и систему мотивации для его соблюдения. Сделать это можно внутренними силами, но знающие финансовые директора предпочитают привлечь к работе консультантов. Вот их основные аргументы:

Для сохранения внутреннего климата при разработке регламента отдать роль «плохого полицейского» консультанту. Ответственный за проект со стороны компании станет «хорошим полицейским». Он останется в одной лодке со своей командой и объяснит ей преимущества новой системы.

Комплексный регламент включает в себя:

Источник

«Быстрое» закрытие: цели, проблемы, пути решения

«Финансовые и бухгалтерские консультации», 2008, N 7

В последнее время очень популярными в финансовой и бухгалтерской среде стали такие термины, как fast close (быстрое закрытие), accruals (начисления), provision (оценки, предположения). Все эти термины применяются в связи с реализацией во многих российских компаниях проектов по «быстрому» закрытию периода в целях подготовки финансовой отчетности либо по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), либо по международным (МСФО).

Цели проекта «быстрого» закрытия

Важно, что рассматриваются только календарные дни независимо от дней недели и наличия рабочих и выходных дней. Возможные сроки подготовки финансовой отчетности, рассматриваемые в качестве стратегической цели проекта fact close, приведены на рис. 1.

Целевые сроки подготовки отчетности

Рис. 1 Проблемы на пути «быстрого» закрытия и способы их решения

Независимо от выбранного метода составления отчетности (либо путем трансформации, либо на основании регистров параллельного учета по МСФО) на «быстрое» закрытие периода существенное влияние оказывают сроки получения и отражения в учете компании первичных учетных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций. Как показывает практика, на пути достижения цели сокращения сроков подготовки отчетности большинство российских компаний сталкиваются с однотипными проблемами, обусловленными различными факторами. Эти факторы можно объединить следующим образом:

Типичные проблемы, влияющие на подготовку отчетности компаний в режиме fast close, и возможные, на наш взгляд, пути их решения приведены в таблице.

Формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.

Применение технологии accruals как способ решения проблемы

Для достижения цели подготовки финансовой отчетности в режиме fast close можно использовать:

По документам, заменяющим первичные (например, реестрам, справкам), внутренним локальным актом разрабатываются и утверждаются конкретные формы, являющиеся составной частью порядка документооборота.

Для внедрения технологии accruals необходимо определить:

Для повышения достоверности составляемой финансовой отчетности компании в режиме fast close ежемесячно следует:

Регламент проведения контрольных процедур по анализу отклонений, необходимых для повышения достоверности составляемой финансовой отчетности в режиме fast close, должен быть закреплен внутренним локальным актом компании. В общем виде возможный алгоритм процесса проведения контрольных процедур по анализу отклонений между предварительными и фактическими данными представлен на рис. 2.

Алгоритм контрольных процедур по анализу отклонений между предварительными и фактическими

Рис. 2 Риски и препятствия на пути к достижению цели

Нельзя забывать, что хозяйственные операции совершают все подразделения компании, а задачей бухгалтерии является только корректное отражение этих операций в учете и отчетности. Иными словами, вся жизнь течет за пределами бухгалтерии, в документировании информации и формировании отчетности участвуют все подразделения и весь персонал компании.

Таким образом, сокращение сроков подготовки финансовой отчетности является задачей, охватывающей все бизнес-процессы, происходящие в компании, и предполагает комплексный подход к решению, основные направления которого приведены на рис. 3.

Комплексный подход к решению задачи по сокращению сроков подготовки отчетности

Нужно иметь в виду, что при внедрении проекта по сокращению сроков подготовки отчетности могут возникнуть риски, как связанные с человеческим фактором:

Кроме того, надо просчитать и экономические риски внедрения такого проекта, обусловленные тем, что при подготовке отчетности в режиме fast close рассматриваются только календарные дни независимо от дней недели и наличия рабочих и выходных дней. Таким образом, режим работы подразделений компании в течение времени подготовки отчетности предполагает работу персонала без выходных дней и сверх установленной нормы рабочего времени. Поэтому необходимо произвести в соответствии с Трудовым кодексом РФ экономические расчеты доплат за сверхурочную работу, а также работу в праздничные и выходные дни.

Введение новых правил документооборота и отражения в учете хозяйственных операций потребует дополнительных финансовых затрат на обучение сотрудников компании.

Возможный график достижения стратегической цели проекта fast close

Рис. 4 Факторы успеха

Универсального метода сокращения сроков подготовки финансовой отчетности не существует, каждая компания выбирает для себя те или иные механизмы достижения поставленной цели, но получению желаемого результата в более короткие сроки способствует целый комплекс различных факторов.

Как уже отмечалось, задача сокращения сроков подготовки финансовой отчетности охватывает все бизнес-процессы, происходящие в компании, поэтому успешное внедрение проекта fast close во многом зависит от поддержки со стороны руководителей высшего звена компании, а также от понимания актуальности вопроса и заинтересованности в успехе реализации проектных решений не только топ-менеджеров финансовых служб, но и руководителей всех производственных и технических подразделений. Проектные решения должны разрабатываться усилиями утвержденной рабочей группы проекта, объединяющей специалистов всех подразделений компании.

Внедрение проекта fast close требует проведения большой подготовительной работы и среди сотрудников, направленной на разъяснение целей и задач проекта. Пониманию необходимости неукоснительного соблюдения требований новых внутренних регламентов компании во многом способствует проведение семинаров и презентаций, предназначенных для обучения всего персонала новым правилам составления и представления документов, обработки и контроля учетных документов, формирования финансовой отчетности.

К факторам успешного внедрения проекта можно отнести применение системы мотивации персонала на строгое соблюдение регламентов документооборота, ввода и обработки учетных данных, подготовки финансовой отчетности, а также проведение регулярного административного контроля за процедурами отражения операций в учете в соответствии с новыми правилами.

В конечном счете должно произойти изменение не только стереотипа отстраненности сотрудников производственных, технических служб от бизнес-процесса подготовки финансовой отчетности и устоявшихся взглядов сотрудников финансовых служб на методы учета и подготовки отчетности, но и корпоративной культуры компании в целом.

Во многом успеху «быстрого» закрытия способствует привлечение консалтинговых компаний для реализации проекта fast close, так как консультанты обладают определенными технологиями работы над проектами, имеют опыт внедрения подобных проектов и комплексный взгляд со стороны, тогда как реализация проекта собственными силами компании может привести к снижению эффективности исполнения сотрудниками своих текущих функций в силу отвлечений на проведение дополнительных работ.

Одновременно не следует забывать, что консультанты выполняют работы и выносят экспертные оценки в рамках реализации проекта на базе информации, представленной компанией, также предполагается активное совместное обсуждение предлагаемых проектных решений. Поэтому сотрудники компании, входящие в рабочую группу по реализации проекта, должны своевременно представлять консультантам необходимые сведения, чтобы не сорвать сроки выполнения работ. Тем не менее не стоит забывать, что, хотя консультанты и предлагают ряд оптимальных, на их взгляд, проектных вариантов концептуальных моделей по «быстрому» закрытию периода, принятие решения всегда лежит на компании, так же как и ответственность за выбор.

Источник

Инструменты быстрого закрытия отчетного периода по УУ на примере 1С: Управление холдингом

Что такое 1С: Управление холдингом?
Общие тенденции и терминология в рамках статьи

Первое, о чем хотелось бы сказать той части людей, которые не знают, что такое «Быстрое закрытие»:

И последний момент – мы с вами не будем говорить о том, как в 1С:Управлении холдингом реализована консолидация отчетности. Мы будем говорить только про индивидуальную отчетность компании.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Буквально два слова о том, что такое 1С:Управление холдингом.

Это новый программный продукт, бета-версия которого была выпущена фирмой 1С этим летом (лето 2014 г. – Прим. ред.). Он позволяет автоматизировать такие обширные сферы жизни компании, как система сбалансированных показателей, бюджетирование, казначейство, МСФО, управленческая отчетность, управление активами, управление закупками и даже в небольшой степени управление НСИ. Разработчики 1С на партнерском семинаренас уверили, что, по их мнению, возможности этого продукта будут очень интересны управляющим компаниям крупных холдингов.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Хотелось бы обратить ваше внимание на одну методологическую деталь, которую мы наблюдаем в последнее время, и, которая, как я увидела, довольно-таки ярко проявляется в самом программном продукте 1С:Управление холдингом:

Итак, вводная часть закончилась, и сейчас мы поговорим непосредственно о быстром закрытии и инструментах, которые нам предоставляет 1С:Управление холдингом.

Основная функциональность информационной системы для быстрого закрытия

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Какие основные пункты мы с вами рассмотрим?

В течение одного дня должна быть выверена трансляция, в течение следующего дня должны быть начислены accruals и т.д. Это достигается при помощи регламента закрытия – аудиторы любят это называть Roadmap (дорожная карта).

Ну а теперь подробнее пройдемся по каждому пункту.

Трансляция данных из бухгалтерского учета в подсистему управленческого учета

Что такое трансляция?

Трансляция – это перекладка проводок бухгалтерского учета в проводки управленческого учета, либо в проводки МСФО.

Хочу поделиться с вами нашими методологическими наработками, которые вы, может быть, будете использовать у своих клиентов или у себя в компании.

Специалисты компании 1С отметили, что они считают, что для быстрого закрытия больше подходит трансляционная модель. Я думаю, это не совсем так, потому что при трансформационной модели тоже можно, наверное, достичь этого эффекта, но нужно будет поработать над методологией и над нашим регламентом закрытия.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Как выглядит трансляция в 1С:Управление холдингом?

Слева у нас представлены счета РСБУ, справа – счета МСФО. И это – специальный интерфейс, который позволяет их сопоставить. Наверное, конкурирующие программные продукты предоставляют примерно такую же функциональность.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Сама трансляция происходит таким образом: есть документ «Трансляция», и в него затягиваются проводки той или иной организации:

В этом документе собирается весь пул бухгалтерских проводок, и им сразу же сопоставляются проводки по управленческому плану счетов. Соответственно, при проведении данный документ делает проводки по управленческому плану счетов.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Также существует специальный механизм проверки полноты трансляции – отчет «Выверка трансляции проводок», где мы можем посмотреть, что оттранслировалось, а что еще нет.

Закрытие периода для трансляции.

Как это обычно реализуется в программных продуктах?

Обычно существует механизм, позволяющий транслировать проводки бухгалтерского учета не в период регистратора документа, а в период, который является открытым для управленческого учета.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Чтобы было понятнее, я приведу пример из системы 1С: ERP 2.0, где этот механизм реализован.

Итак, у меня есть приходный кассовый ордер, проведенный 31.08, и сумма у него – 100 рублей.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

После проведения документа у нас сформировались соответствующие проводки по плану счетов управленческого учета.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

После этого бухгалтер по МСФО (либо специалист управленческого учета) отчитывается за август и ставит дату запрета на редактирование проводок– 31.08.2014. Все, август сдан, менять ничего уже нельзя. Что происходит после этого?

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Приходит бухгалтер РСБУ и говорит – ой, я ошибся, здесь не 100 рублей, а 430. Он заходит в первичный документ (который за август, который уже сдан), и корректирует его.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Теперь посмотрите, какая у нас получается картина по проводкам управленческого учета:

Получается, что согласно механизму, реализованному в 1С:ERP, все корректировки закрытого периода отражаются в системе первой датой открытого периода.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Но в 1С:Управлении холдингом я пока что аналогичного механизма, к сожалению, не нашла и разъяснений по этому вопросу не получила. Предполагаю, что это можно как-то реализовать при помощи манипуляций с экземплярами отчетов, но механизм, реализованный в 1С:ERP, для нас прозрачнее и удобнее.

Доначисление затрат или accruals

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Сразу хочу обратить ваше внимание, что операция доначисления затрат работает в тесной связке с механизмом закрытия периода – используется та же самая логика.

Смотрите, какая у нас ситуация:

Соответственно, после того, как управленец сделал у нас это доначисление затрат, он закрывает январь для трансляции.

Каким образом эта штука реализована в системе 1С:Управление холдингом?

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Есть специальный документ, называется «Начисление операций». У него есть возможность делать начисление и указывать дату, на которую у нас должно будет произойти сторнирование. Классически, если мы отчитываемся ежемесячно, сторнирование происходит первым днем следующего месяца. А если мы отчитываемся ежеквартально, то первым днем месяца квартала.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Кроме того, в 1С:Управление холдингом есть очень интересная штука: сопоставление плана и факта начисления. Что это такое? Слева вверху у нас все начисления, которые мы произвели. А справа – реальные бухгалтерские документы. И в этом интерфейсе мы можем установить связку, чтобы показать, какое начисление каким бухгалтерским документом закрылось.Вы, конечно, можете посчитать, что это достаточно трудоемкий процесс, но у меня есть клиенты, которые так делают – видимо, кто-то у них это просит.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Давайте теперь разберемся, а каким же образом у нас управленец, который сидит в отдельном кабинете, знает, что вообще нужно доначислить за месяц? Как ему эти космические знания приходят?

А приходят они в 1С:Управление холдингом двумя следующими образами (по крайней мере, я нашла два подхода):

Например, те люди, которые что-то ежемесячно бюджетируют, с помощью документов «Транзакция» вводят данные о том, какие расходы планируются в компании в этом месяце (это могут также делать руководители проектов, если в компании есть проектная деятельность). И вот, документ «Транзакция» – это, в принципе, документ подсистемы бюджетирования. Но на базе этого документа есть возможность сгенерировать документы «Начисление операций МСФО». Это как раз на тему пропасти между управленческим учетом и бюджетированием, и МСФО.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Расчет финансового результата

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Это достаточно обширная тема, и в1С:Управлении холдингом она реализована. Она позволяетделать следующие вещи:

В связи с этим хочу показать вам одну интересную возможность, относящуюся к расчету себестоимости.

Fast closing что это. Смотреть фото Fast closing что это. Смотреть картинку Fast closing что это. Картинка про Fast closing что это. Фото Fast closing что это

Предполагается, что в 1С:Управление холдингом мы можем внести процентовку, указывающую, как при расчете себестоимости должны перераспределяться затраты, которые были получены из дополнительных начислений затрат или из блоков параллельного учета. Соответственно, бухгалтер управленческого учета где-то в Excel должен эту штуку подсчитать, внести в систему – и тогда при расчете себестоимости у него волшебным образом все получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *