Fast eco toyota rav4 что это
Индикация экологичного движения
Тема сегодняшнего поста — экономичное движение. Да, и называются соответствующие режимы во всех машинах «экологичными», и цвет всегда зелёный, бывает и на обоях экранов появляются прекрасные зелёные пейзажи, но лично мне экология, в целом, не очень интересна. А вот топливная экономичность — это мне уже нравится.
Итак, в Раве есть режим «ECO», который можно понимать и как «экономичный», хоть и именуется он в инструкции как «Режим экологичного движения». Для начала, к ней и обратимся: режим предназначен для снижения расхода топлива и уменьшает разгонную динамику автомобиля, а также ограничивая работу климат-контроля. Кстати, ещё не успел сравнить, сколько машина будет потреблять в «спортивном режиме» — какой процент разницы. Обязательно посмотрю после следующей заправки.
Для меня всегда было более-менее очевидным, что залогом экономии топлива является плавность хода, то есть движение без резких торможений и ускорений, в теории всё просто и понятно. Но на практике ощущается, что чем сильнее давишь на газ, чем сильнее повышаются обороты, тем больше топлива сжигаешь, какая уж тут экономия.
Однако прямой зависимости между ускорением и расходом топлива нет: когда машина стоит на месте, а двигатель работает, то потребление за, например, минуту будет минимальным, но на 100км оно уже будет равно бесконечности. Логично усомниться в том, что чем больше ускорение, тем больше экономия, хотя в теории, наверное, так может быть.
И экономичную середину между слишком малым и слишком большими ускорениями, в нашем с вами автомобиле призван показать водителю индикатор экологичного движения. И ладно был бы индикатор, типа да или нет, но экономия штука относительная, так что на экран можно вывести шкалу, которая заполняется, когда… что? Да, при каком условии движение максимально экономично? Что же нам ответит инструкция?
Ладно, при экономичном движении загорается индикатор и заполняется шкала, но что она значит, увы, не сказано. Можно предположить, что чем больше зелёного, тем больше экономии, но когда шкала заполняется полностью, она уже выходит за рамки экономии.
И, что больше всего вызывает вопросы, почему, когда на скорости отпускаешь педаль газа, индикатор уходит в 0? А если бы дорога была наклонена чуть вниз, и можно было бы вообще проехать длинный участок пути на холостых оборотах двигателя — это разве не было бы экономией топлива?! И также мне не верится, что отпущенный газ, способствующий максимально плавному, а следовательно, и экономичному замедлению, меньше способствует экономичному вождению, чем постоянно удерживаемый.
Какие у вас есть наблюдения по поводу эффективности режима «Эко» и смысла данного индикатора? Я сегодня ради интереса пытался ехать так, чтобы зелёная полоска появлялась как можно чаще, но её поведение было весьма странным. Ещё кстати интересно, насколько хорошо экономит топливо круиз-контроль, а его манеру вождения с быстрыми ускорениями и резкими замедлениями экономичной не назовёшь. И зависит ли эта самая манера вождения компьютера от выбранного режима движения? Сравнительные тесты бы тоже не помешали.
Снова о режиме «ЭКО»
У меня опыт эксплуатации RAV4 небольшой. Я внимательно анализировал ощущения при движении (в основном в городе) в режиме «ЭКО» и без него (до режима «Спорт» не добрался, только пробовал).
Мои личные выводы (это конечно индивидуально):
Режим «ЭКО» приятней. Он плавный. А эта вот как бы «резкость» в нем не сильно отличается.
Я хотел бы спросить тех, кто точно знает:
Что происходит, какая логика воздействия, которая определяется конечно ЭБУ во все трёх режимах? За счёт чего получается эта плавность и та резкость?
Мне просто хотелось бы понимать что происходит в том или ином режиме в принципе.
Может кто знает?
Toyota RAV4 2018, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 22
Езжу на обычно процентов 60 и 40 на спорте. Эко не трогал уже очень давно.
Я послушал тут советов и попытался почитать что пишут об ЭКО-режиме.
Понял одно: перспектив мало, вернее даже нет — понять что происходит в этом режиме.
Пространные рассказы «о том, о сем», кроме одного: а что происходит В ПРИНЦИПЕ (то есть без попыток излишней детализации и тем более освоения алгоритмов).
Выделяется такая группа пояснений:
— ЭБУ всеми силами экономит топливо;
— ЭБУ регулирует обеднение (обогащение) горючей смеси;
— ЭБУ изменяет режимы переключения передач.
Отдельной строкой проходят советы об опасности (о вреде) длительной езды для двигателя и трансмиссии, особенно если, типа, динамично нажимать на газ. Ну там зима, слабый прогрев, ну там масляное голодание и т. д.
Превалируют советы не ездить долго, мол, в этом режиме. Износ типа.
Учитывая, что я, как и многие, — просто скромный пользователь автомобилем, — я пришел к выводу бросить идею понять что хорошо, что плохо в этом режиме и что это такое в целом технически.
Может это только у меня, но сама езда в городе в этом режиме доставляет удовольствие своей плавностью.
И да, категорически не согласен, что машина в нем «тупая». Ну наверное потому, что я не гонщик и не любитель глупой резкости в передвижении на авто в гуще города. Ведь для этого нужны другие автомобили, а не RAV4 и другая психика. 🙂
Всем успехов и здоровья. 😊
Я езжу либо в обычном режиме, либо в режиме ЭКО. Разницы не ощущаю между ними. Различий в расходе топлива нет, либо он пределах погрешности.
SPORT включаю крайне редко, на трассе на перевалах или долгих обгонах.
Про алгоритмы плавности резкости? Зачем задаваться этим? По поему смысла особого нет углубляться в физику. Каждый ездит в том режиме, который нравится тактильно.
А зачем углубляться? Алгоритмы мы не постигнем.
Я хотел бы просто знать в принципе (то есть без измышлений просто понимать) — что же происходит, когда переключаешь режимы?
Как оказалось этого никто и не знает. Почти никто.
Мы знаем что происходит, когда нажимаем на газ, что происходит, когда нажимаем на тормоз, на сцепление, когда переключаем свет или включаем омывание стекла, его подогрев. А вот что происходит при изменении режима — никто не знает. 😊
Что происходит в режиме Эко? Как по мне это настолько заезжанная до дыр тема, которую уже никто не хочет обсуждать. Вы поиском пользоваться умеете?
Может и так.
Однако никто не может сказать о том, что происходит в принципе в том или ином режиме. Не надо знать алгоритмы. Что происходит технически в принципе.
Вот смотрите: комментариев много, а понимания ЭТОГО — только в одном посте и то не понятно.
Повторюсь. В интернете достаточно информации касаемо этого режима. Не ленитесь.
На дизель 2.2 в режиме Eco при заводе непрогретый двигатель не поднимает обороты выше 1000 и второе небольшой провал на старте авто думает но если педаль в пол то авто оживает и едит как в обычном режиме.
Привет всем участникам!
Спасибо, что отозвались.
Частично на свои вопросы я получил ответы здесь:
Я понял так, что, изменение режима приводит в основном к изменению степени обеднения и обогащения горючей смеси.
Интересно то, что вред при движении в режиме ЭКО может быть в результате движения на малых оборотах, вследствие чего нагружаеются узлы и детали двигателя (написал так, чтобы короче было, надеюсь понятно).
Насчёт того, что при этом совсем тупой автомобиль, я согласиться не могу. Никакой он не тупой, а просто плавный. Не спорю, резвость меньше, но немного.
Но все это «на вкус и на цвет».
Желаю всем всяческих успехов и удачи.
Эко не значит экономно, а значит экологично!
В спорт режиме повышаются обороты, схватывает быстрее.
Смотрел недавно видос, где чел проводил опыты разгона, езды на 100км в сравнении с расходом. Возмущался, что инженеры Тойоты как-будто перепутали режим эко и режим норм, потому что при 100км/час эко жрет больше чем норм.
Режим спорт практически не использую, только когда куда-то надо быстро доехать и играю в шашечки обгоняя кого-то. Но в целом, рафик это не гоночный болид, масса большая и даже с двиглом в 2.5 ему сложно резко идти на обгон и набирать скорость.
Ехал с соседнего города, 300км, режим скорости в районе 80, эко режим сьел меньше бенза чем нормал, но вполне допускаю погрешность ибо разница совсем небольшая.
Ваша точка зрения интересна, но нет ответа на вопросы:
Что же происходит технически при изменении режимов.
Задемпфирован газ програмно, передачи быстрей щёлкает, обороты ниже держит, кондёр работает слабо, печка зимой работает слабо — зимой холодно. Расход примерно такой же как в обычном, может 100гр. на сотку меньше. Это технически.
По итогу:
Мотор работает всё время в натяг — очень большие нагрузки, износ поршневой группы, нормально не смазывается, отложения и.т.д. Самый лучшей для мотора режим примерно 3-3.5 т. оборотов, меньше плохо, больше нормально, если не со светофора топить.
РЕЖИМЫ (ECO, NORM, SPORT)
Сегодня пока ехал домол решил просто поиграться с режимами (ECO, NORM, SPORT)…в итоге я так понимаю вся эта приблуда просто переключает скоростя на разных уровнях…
Пример
Если ехать на ( норм), то все скоростя переключаются когда стрелка тахометра не доходит и до 2000 оборотов…
Если ехать на ( спорт), то ничего не меняется просто скоростя переключаются в районе 3500 оборотов…
А остальное все тоже самое…
Никакой динамики, единственное когда включаешь спорт, то автоматически хочется нажать на педаль газа посильнее.))))
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ
Toyota RAV4 2020, двигатель бензиновый 2.5 л., 199 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 22
На плагине ещё как ощущается 😀.
Ну не скажу про гибрид, ибо не ездил, но на 2,5 разница тоже ощутимая. Разница в реакции на педаль газа у ЭКО и СПОРТ просто колоссальная, на эко режиме в городе вообще сложно ездить.
На гибриде есть разница. В спорте при малейшем касании сразу включается ДВС, и + по максимуму задействуется электромотор при разгоне, а не идет зарядка батареи от ДВС.
В спорт режиме ещё и настройки эур меняются, а если ручку в С перевести, то ещё и режим переключения передач.
Всегда использую ЕСО если еду по трассе с круиз контроль и бенза на 100 км а до заправки ближайшие 150). Реально выручает.
Не только. SPORT и ECO от NORM отличается помимо изменения режимов переключения КПП (в первом случае в пользу динамики, во втором — в пользу экономии топлива) ещё и изменением режимов вспомогательного оборудования.
Например, в режиме SPORT при положениях педали акселератора близким к максимальным (то есть разгон «тапок в пол») принудительно отключается компрессор кондиционера, какая бы ни была температура в салоне, а так же не критичные потребители электроэнергии. Меняется режим работы межосевой и задних «дифференциальных» муфт. Ну и ещё по мелочи.
В режиме ECO приоритет делается в сторону переднего привода (задний мост не включается на разгоне, который оказывается «придушен», только в исключительно в случаях угрозы потери курсовой устойчивости). Так же присутствуют изменения в режимах работы кондиционера.
И это помимо очевидных изменений в работе двигателя. Так, например, режиме SPORT управление распредвалами меняет их положение в пользу бОльшего перекрытия клапанов, что улучшает наполняемость цилиндров топливно-воздушной смесью и повышает удельную мощность, в режиме ECO относительное положение впускного и выпускного распредвалов меняется в сторону меньшего перекрытия клапанов, что «душит» двигатель, но способствует экономии топлива.
В общем, там подобных изменений по мелочам до фига. Но все в сумме пару-тройку литров разницы в расходе дадут.
Обращал внимание, что в режиме эко, мотор работает тише. Да есть чувство «придушенности», раньше переключает передачи. Но привод задний у меня всегда подключается во время разгона, и не важно как жмёшь на газ.
По «спорт» режиму подскажите — если ставлю коробку в режим спорт на дисплее высвечивается 4-ая передача на старте…
Это нормально?
К сожалению с ходу не могу ответить, так как доступ имею только к авто с вариатором. Насколько я понял у Вас 8-ми ступая короба U880F? Попробую покопать по алгоритмам работы.
Да у меня 8-ступка.
Буду очень признателен, если найдёте ответ.
Таких как я много )
При переводе селектора АКПП в положение S (это не «спорт»-режим, это «секвентальный» режим, «спорт» включается отдельной кнопкой) первоначально действительно включается 4-я передача (или 5-6, если авто уже в движении). Это не баг. Это фича. Причём такая фигня на всех 8-миступых авто у Тоёты. Причём не только на переднеприводных типа Камри, но и на внедорожниках/пикапах типа Такомы и Хайлюкса (где стоит AA80E/F). Так Тоёта борется за экологию. Авто какбэ намекает «мож всё-таки не нада?» Но если ваше ЭГО выше всех этих эко-потуг, смело переключайтесь селектором в зону более низких передач.
Я пока не нашёл, лечится ли эта забота об окружающей среде (типа перепрограммировать ЭБУ на предварительно выбранную 1-ю или 2-ю скорость), но если найду, обязательно отпишусь.
ТО-8.Часть 2/Заключительная
Всем доброго дня!
На прошлых выходных провел очередное плановое ТО-80.
По старой доброй традиции опять обратился в компанию TOLEX Tuning на Сущевке (Москва). Хотелось бы отметить сотрудников данной компании, а именно мастера-приёмщика Болотникова Сергея и мастера — Азбукина Валерия, который непосредственно осуществлял технические работы с автомобилем. На текущий момент времени, меня данный автосервис полностью устраивает. Весь процесс прошел на отлично, начиная как с предварительного обсуждения в части проводимых работ, стоимости, оформления заказ-наряда, и непосредственно, заканчивая проведением технических работ.
Кстати, хочу отметить, что посещение технической зоны автосервиса не возбраняется. Мне, например, даже интересно находится рядом и наблюдать за процессом работы, всегда можно задать интересующие вопросы и получить на них ответы.
Основной перечень работ состоял из следующих видов работ:
— замена моторного масла и масляного фильтра;
— замена воздушного фильтра;
— замена тормозной жидкости;
— диагностика ходовой и рулевой систем автомобиля;
— проверка и обслуживание тормозной системы (с проведением очистки и смазки тормозных механизмов);
— частичная замена масла в АКПП (с заменой фильтра).
Обратите внимание, что список работ на ТО-80 указан не полностью. Заранее самостоятельно были проведены работы по замене трансмиссионного масла в заднем мосту и раздаточной коробке. Эта информация есть в первой части, кому будет интересно могут почитать здесь — Часть 1
А еще раньше, на ТО-70 был заменен топливный фильтр — ТО-70
Так что по факту из большого ТО получилось обычное.
Теперь от слов переходим к практике.
Для начала равчик загнали на пост.
Провели проверку всех осветительных приборов в автомобиле.
Далее начали подготовку к замене моторного масла. На всех последних ТО я использовал химию для промывки/очистки двигателя и в этот раз также ее использовал. Заливаем средство Tunap и даем поработать двигателю порядка 20-ти минут на холостом ходу.
Далее замена масла и фильтра. По моторному маслу без изменений — IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 SN/GF-5.
А вот с масляным фильтром вышла накладочка. Увы, я просто банально не успел заказать тот фильтр который использую постоянно (Nitto 4TP-134). Поэтому в этот раз пришлось купить на месте, взял оригинал.
Также сразу заменили воздушный фильтр. Раньше я делал сам, теперь не вижу смысла это, эта услуга уже входит в стоимость, т.е. работа по замене бесплатна, вы ее даже в заказ-наряде не увидите:)
После смены моторного масла была проведена диагностика ходовой и рулевой систем автомобиля – здесь все в порядке проблем не обнаружено.
Выполнив данные работы мастер приступил к частичной замене масла в АКПП и фильтра.
Здесь же при осмотре фильтра и обсуждении качества расходных материалов, мастер указал на то, что есть неплохой аналог данного фильтра, который они также используют при замене, может кому пригодится — JS Asakashi JT21001K
Далее, слили старое масло, сняли поддон и фильтр, на магнитах был небольшой осадок. Все помыли и почистили, установили новый фильтр.
Сравнение работы печки Тойота РАВ4 в ручном и автоматическом режимах.
Недавно я поделился с читателями своими наблюдениями о том как плохо и некорректно работает печка Тойота РАВ4 в автоматическом режиме распределения потоков воздуха, и о том как легко и просто это исправить. Автоматическую регулировку температуры при этом не трогаем. Печка в Тойота РАВ4 (5) думаю лучшая в классе по мощности. Тойоте наконец то удалось сделать тёплый автомобиль, который прогревается не через пол дня как прошлые модели, а буквально за минуты. www.drive2.ru/l/579058074719880290/
Поделился тем, что не сразу сам понял. Так как привык доверять сегодня электронике и купив машину известного производителя не с простой печкой а с климатической установкой рассчитывал на то, что инженеры Тойоты всё продумали за меня. Мне надо только пользоваться результатом их труда. Но данный результат меня не порадовал, захотелось этим поделится с такими же как я людьми, кто верит Тойоте и не ожидает такого подвоха от неё.
Но оказалось, что очень многим людям нравится, либо они просто так пишут, когда температура в ногах обутых в ботинки выше температуры у головы на 10 градусов! И самое главное они не видят проблемы в том, что лобовое стекло в автоматическом режиме работы печки затягивает льдом даже при небольшом минусе. У людей конечно очень странные вкусы… Но будем уважать их выбор, пусть ездят в этом аду. Для тех кто не желает пользоваться адом в любимом автомобиле, советую нажать всего лишь одну кнопку из этой статьи. www.drive2.ru/l/579058074719880290/
и получить вот такой результат.
Ну и для любителей извращений и мокрых ног я провёл замеры той температурной разницы, которую для них приготовили японские криворукие инженеры. Ну или такие же любители острых ощущений. Так начинают меняться температуры поверхностей при включении автоматического режима положений заслонок.
Со временем условия становятся ещё теплее… Авто настройки системы делают свои тёмные делишки…
Но особенно явно видно недостатки работы климатической системы в автоматическом режиме при движении автомобиля. Ноги горят, голова мёрзнет, стекло затягивает лёд… Кому это не нравится, возвращаемся к началу статьи, находим ссылку на видео про то как перейти на ручной режим распределения потоков воздуха. Температура при этом будет регулироваться автоматически. Разница в температурах по салону станет минимальной.
Ну а для тех кто досмотрит ролик до конца, будет небольшой бонус. Рассказ об одном из МНОГИХ плюсов этого прекрасного автомобиля.
Господа фанатики Тойоты, вы как дети, честное слово. Не обижайтесь на недостатки любимого бренда. На них надо указывать производителю, для устранение в будущем, а не стойко их терпеть и держать в тайне! Тойота РАВ4 – отличный автомобиль! Но идеальных автомобилей не бывает. Только мы все вместе сможем продвинуть его ближе к идеалу, требуя от производителя устранения явных недостатков.