Faw besturn что за машина
Находим старомодным кроссовер FAW Besturn X40
Передний привод и 108-сильный мотор 1.6 безальтернативны. Besturn X40 с пятиступенчатой «механикой» продаётся «в базе» за 950 тысяч рублей, в исполнении Luxury ― за миллион. Luxury c «автоматом» чуть беднее (нет бесключевого доступа и круиз-контроля), а стоит 1,05 млн.
Среди китайских марок в отрыв сейчас уходят те, кто сделал ставку на современные кроссоверы и производство полного цикла, ― это Geely и Haval. «Первый китайский автозавод», государственный FAW, бросается вдогонку с моделью Besturn X40. Пока этот кроссовер размером с Atlas или H2 (или, что более привычно, ― аналог Креты и Каптюра) поставляют из Китая. Но велик шанс, что производство будет налажено на новейшем тульском предприятии Haval. Стоит ли ждать?
Модели Besturn X40 нет ещё и трёх лет. Дурнушкой не назвать, спереди она даже симпатична и современна. Дизайн задней части кажется более азиатским благодаря обилию мелких деталей, хрому и лёгкому нарушению пропорций. Но к сборке кузова не придерёшься: детали ровные, стыковка аккуратна. Впрочем, как и в салоне, решённом в простом безыскусном ключе. Материалы тоже просты, если не считать кожаной обивки козырька приборов (зачем?) и вставок на дверных панелях.
Geely и Haval отделаны богаче, а FAW в лучшем случае располагается где-то между Каптюром и Кретой. Отстаёт от лучших соотечественников и эргономически. В кресле с короткой подушкой восседаешь очень высоко, отлогий руль с неудобным ободом хочется радикально выдвинуть на себя, хотя куцая регулировка есть только по вертикали. Подножка под левую ногу расположена слишком близко и запрокинута вперёд… А как можно было сделать стойки лобового стекла вытянутыми в сечении не в сторону водителя, а поперёк линии взгляда, чтобы сделать обзорность плохонькой, даже несмотря на большие зеркала?
Да, задние места традиционно для «китайцев» просторны ― заметно комфортнее, чем в Крете-Каптюре. Приятно, что есть электрорегулировка водительского кресла, но, например, ни один стеклоподъёмник не автоматизирован. Подогреваются только передние сиденья, климат-контроль отсутствует: симпатичный и удобно расположенный на тоннеле блок позволяет управлять микроклиматом только вручную. Простенькая медиасистема чувствительна только к сильным нажатиям на блеклый экран и не поддерживает русский язык ― только английский и китайский. Похоже, штурмовать наш рынок FAW собирается с чисто китайским автомобилем, не адаптированным под местную специфику.
На те же мысли наводят и ездовые свойства. Динамика откровенно плоха. Ленивого 108-сильного мотора рабочим объёмом 1,6 л мало даже в городе. Не спасает и любимый согражданами шестиступенчатый «автомат» Aisin: настройка его такова, что переключения получаются долгими и заметными. Любому обгону сопутствует стресс, в том числе из-за шума и зуда на оборотах свыше четырёх тысяч. Субъективно каждое ускорение даётся тяжело, хотя Racelogic утверждает, что X40 сопоставим с вариаторным Каптюром. На разгон до 100 км/ч «китайцу» требуются 14,3 с. Около восьми секунд нужно, чтобы ускориться с 60 км/ч до 100 и 11,5 с — с 80 до 120.
К немного вялой в штатных режимах тормозной педали привыкнуть можно. Хуже то, что при экстренном замедлении со 100 км/ч она теряет остатки твёрдости уже после двух-трёх попыток. Тормозной путь получается не меньше 43 метров ― наверняка есть в том вина и китайских шин Wanli Harmonic Н220 с «всесезонной» маркировкой M+S. Пищат в поворотах они тоже рано, при этом на руле фактически нет реактивного усилия — только дезинформирующие фоновое. Словом, желания маневрировать сколь-нибудь динамично Besturn не вызывает.
В пенсионерском режиме Х40 катит более понятно, огорчая лишь тряской и громкой работой подвески на неровностях с острыми краями. Здесь бы и настроиться на позитив: обратить внимание, например, что химический запах в салоне не по-китайски слаб. Но звонит жена, и разговор не клеится: она жалуется на никудышное качество штатной Bluetooth-связи. Вечером обнаруживаешь, что пучки ближнего галогенового света узки и неравномерны. Из-за неоптимальной кинематики слишком лёгкой педали газа болит нога в дальней дороге.
В условиях бездорожья короткоходные подвески и слабенький мотор не позволяют рассчитывать на многое. Однако на фоне себе подобных X40 не теряется. Главное ― не увлекаться: помнить об отсутствии защиты и о том, что нижней точкой подбрюшья является хрупкая опора силового агрегата из алюминиевого сплава. До земли от неё ― всего 17 см. Привод может быть только передним. А вообще, глубоко в основе Х40 ― фольксвагеновская платформа PQ32 начала 80-х, начавшая свою жизнь ещё на втором Гольфе, а сегодня растиражированная на множестве моделей фирмы FAW, которую роднит с VW местное совместное предприятие.
А главный враг кроссовера Х40 ― каршеринг. В том смысле, что благодаря шеринговым сервисам каждый интересующийся житель крупного города сегодня отлично знает, как едет двухпедальный Renault Kaptur 1.6. Тоже не идеал, конечно, но стоит менее миллиона рублей. И я не могу найти ни одного аргумента (кроме, пожалуй, пространства на заднем сиденье), почему имеет смысл платить столько же за Besturn. Всерьёз бороться за российского покупателя можно только после кропотливой адаптации под местные запросы и условия. Именно этим потихоньку занялись Geely и Haval ― но не «первый автомобильный».
Честный отзыв о машинке
Здесь как бы лукавить не будем, и постараемся описать все минусы и плюсы этой модели. Владею им все таки без малого три года.
Изначально к китайским машинам многие относились с презрением, я в том числе. Но получше узнав этот автомобиль, решился на покупку, тем более достался мне он чуть дороже Гранты и дешевле значительно той же KIA или Hyundai.
Кузов
Кузов на самом деле 2008 года еще, из рестайлинга была поменяна передняя решетка и панель приборов. Но в принципе остается относительно современным, немного европейский.
Металл достойный, ждал худшего. Но когда был замят порог, то кузовщики отметили что он мягкий, легко тянется (не знаю хорошо или плохо), главное что когда тянули он не рвался. Естественно он не оценкован, как многие утверждали. Поэтому при покупке обработал обязательно.
Лакокрасачное покрытие очень тоненькое (до 80-90мкр доходит). Легко царапается очень. Объясняется это тем, что оно полностью маздовское (совпадает код краски даже, по крайней мере мой цвет, это 100%).
Главный минус по кузову это труднодоступные запчасти (мало где есть кузовщины). Это факт.
Мотор и коробка
Двигатель стоит старенький, 1.6л BWH VW 8V на 103.4 л.с. ГРМ ремень с одним роликом натяжителя. Нормальный мотор, тяговит, НО из за того что он 8 клапанный расход у него относительно большой (10-11л город), да откровенно говоря слабоват для 1300кг. Зато очень простой в эксплуатации и дешевый. На него запчасти найти не проблема. Китайцы его оставили как есть, без своих изменений. Менял правда два раза термостат (первый раз на 87г второй уже на 82г, на форумах VW встречал похожее). Хотелось бы мотор по современнее (но цена машины говорит сама за себя опять же) Коробка то же самое VW и пятиступенчатая. Короткоходная, не хватает 6 передачи (на 120км/ч 3500 оборотов, на 140км/ч уже 4100об, а на 180 все 5200об). Но мне хватает того что есть, но могли бы и лучше.
Салон автомобиля
Салон тоже достойно выглядит. У меня комплектация с «кожей» (кто ее там наклал конечно) да еще и бежевой (смотрится очень круто). К нему тоже есть вопросы, например, в некоторых местах швы кривоваты будут. Но самый главный минус это то, что сиденья очень жесткие (для кого то плюсом будет) но хочется комфорта. Нет подогрева сидений (машина неадаптирована под РФ условия вообще), для меня это не важно впринципе.
Пластик очень хороший, пусть жесткий, но очень хороший. Не скрипучий самое главное. Опять же есть минус конечно-это скрип задней полки и стекла (из за направляющих, проблема мазд тоже). Но за все время я еще не занялся этим вопросом.
Машинка конечно большая, но места в салоне маловато. Со своим ростом 192см я сижу отлично конечно, но для задних пассажиров маловато места остается, сам за собой я еле сажусь.
Багажник реально огромный, но опять же блин, очень узкий проем, большие вещи не протискнеш. Место в нем позваляет газовую плиту погрузить, но проем не даст ее засунуть туда. Плюс конечно то что еще сиденья складываются 60/40, но ровного пола не образую. Одному поспать там можно)))
А так есть все и климат контроль однозонный, и парктроники с отображением на зеркале заднего вида и бортовой комп и круиз контроль, все самое необходимое считаю.
Ходовая часть
Тут вообще все просто. Она полностью до единого болтика от мазды 6 первого поколения. Убедился в этом когда менял аморты передние и задние, плюс втулки стабилизатора, плюс подшипники ступиц передних(на очереди задний левый зараза, но там ступица в сборе). Вообще это болезнь их. Опять же это плюсы огромные. Минус в том что машинка очень жесткая, как и мазда в принципе, но от этого тоже плюс есть. А именно мне очень нравится как проходишь повороты крутые на высокой скорости, крена нет практически. Сказывается низкий клириенс еще (по паспорту он 150мм, но реально она ниже, это заметно по свесу переднего бампера, который весь зашеркан снизу).
Также когда покупал летние колеса ориентиром была мазда (вылет мин и макс и разболтовка и так далее) и максимальный размер шин. Ведь по идее нужно 205/55/16 но неплохо встали 205/60/16, что прибавило мне немного клириенс.
Вот такие пироги. Машинка очень нравится на самом деле, бывали мысли ее продать конечно, но это психи по отношению к ней, это проходит. Просто реальной замены ей пока нет, а пересаживатся на машинки меньшего размера и классом не хочется. Просто сейчас рынок новых машин, как и бу, взбесился, все хотят купить дешево и продать задорого)))) (я не исключение)
Кто дочитал, тот молодец))))На все вопросы и критику(надеюсь она будет))) отвечу в коментах.
Всем удачи, ребят!
Немного из истории создания FAW X80. для нефавоводов:)
Залез я как-то на международный форум-сайт по автомобилям Китая (chinacarforums.com) и решил посмотреть, а что там есть про нашу машину. И вот кое что обнаружил любопытное из истории создания авто…
Итак что мы знаем изначально:
1. Это платформа Мазда 6 первого поколения (gg/gh)
2. Дизайнер — Майкл Робинсон. В начале карьеры работал на Ford, потом на итальянцев Fiat, Lancia, и в 2009г. стал шеф-директором именитого автоателье Bertone. Примерно в то время его нанял FAW чтобы сотворить себе первый кросс.
С дизайном x80 вышло на славу ибо в 2013 году когда первое поколение вышло в свет, автомобиль получил лавры самого привлекательного авто Китая.
…возвращаемся к сути. На упомянутом сайте в переписке форумчан за 2011 (уже тогда!) год можно увидеть шпионские фото x80 максимально похожие на релиз 13 года…
а вот внутри салона фейс торпедо был еще не допилен до релиза, но при этом торпеда выглядит очень знакомой (по крайней мере мне).
Ба, да это же мазда 6 версии gh, ошибки быть не может 😉
В принципе для большинства владельцев x80 сие и так понятно и не нужно доказательств что продукт как в основе (платформа, двигатель), так и по периметрам (вплоть до замков дверей и электрики стеклоподъемников) представляет собой технику Mазды 6.
Пост скорее для тех случайных прохожих, которым это (надеюсь) послужит для большего представления как создавался сей продукт:
1. СП FAW-Mazda которое производит в Китае а/м линейки Mazda по соглашению передало платформу и технологию устаревающей линейки.
2. FAW принял технологию, и оглядываясь на лекалы Майка Робинсона создал штампы нового образа кузова, а так же самый чуток доработал для повышения клиренса подвеску мазда 6.
3. FAW внес фейс-изменения в дизайн салона мазда 6 оглядываясь на дизайн концепт-кара от Майка, и состыковал видоизмененные элементы торпедо/салона с управляющей электроникой а/м.
и вот вуа-ля продукт готов!)
Что общего между новым FAW Besturn X80 и ЗИС-150?
Сегодня в Москве показали новинку — среднеразмерный кроссовер Besturn X80 от китайской корпорации FAW, второго крупнейшего автомобильного производителя Китая.
Перед тем, как перейдем к описанию новинки — небольшой экскурс в историю китайской марки.
Название FAW расшифровывается как First Automobile Works, Первый Автомобильный Автозавод. Завод был запущен в рамках первой пятилетки в 1953 году с использованием опыта и оборудования, импортированного из СССР. Персонал проходил стажировку на заводе ЗИС и наоборот, советские специалисты работали на производстве. Да и проходная завода FAW в Чанчуне, расположенном недалеко от границы с СССР, не случайно была похожа на проходную ЗИСа/ЗИЛа…
Первый китайский грузовик, четырехтонный Jie Fang CA-10, был копией советского ЗИС-150. Значение этого автомобиля для интенсивно развивающегося Китая было столь высоко, что этот автомобиль даже появился на банкноте в 1 фэнь.
Следующая модель Jiefang CA-30, появившаяся в 1956 году, была копией ЗИС-157 с колесной формулой 6х6. Дальше были правительственный лимузин Hongqi («Красное Знамя») – представительский лимузин для членов Политбюро КПК, также основанный на советских разработках, и множество других авто. Вот так советские инженеры и конструкторы заложили основу китайской автомобильной промышленности.
В последующие десятилетия «перестройка» привела к бурному росту китайской автомобильной промышленности. Компания FAW стала одним из хедлайнеров этого движения. Вместо старых заводов — современные предприятия, на которых работает 132 000 человек.
За прошлый год корпорацией FAW произведено и продано, держитесь крепче, 3 140 000 автомобилей. В том числе грузовики малой, средней и большой грузоподъемности, внедорожники, легковые автомобили, автобусы, малолитражные автомобили, выпускаемые под брендами Besturn/Bēnténg, Dario, Haima, Hongqi, Jiaxing, Jie Fang, Jilin, Oley, Jie Fang, Yuan Zheng, Tianjin Xiali.
Совместные предприятия FAW с западными автопроизводителями выпускают автомобили Audi, General Motors, Mazda, Toyota, Lexus и Volkswagen.
А завод ЗИЛ, разворованный и разрушенный ради наживы «новых русских капиталистов» и прочих «девелоперов», в прошлом году отметил бы свое столетие…
Впрочем, не будем дальше погружаться в эту грустную тему, давайте поговорим про сам автомобиль.
Итак, перед нами достаточно крупный (длина 4586 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1695 мм, колесная база — 2675 мм, дорожный просвет — 190 мм) кроссовер. Столь же ладный, сколь и безликий.
Единственная запоминающаяся деталь — Х-образная задняя стойка, благодаря которой автомобиль выглядит в профиль и сзади в три четверти весьма динамичным (отметим и сходство с Infiniti).
Фары — галогенные, линзованные, с ДХО, расположенными в верхней части корпуса. Достаточно крупные колеса обуты в корейские шины Hankook размерности 215/60R17. В целом, к дизайну и особенно к подгонке деталей нет никаких претензий, но не покидает ощущение, что для новинки Besturn X80 выглядит не очень актуально.
Впрочем, так оно и есть, ведь модель появилась в 2012 году, а первые попытки FAW выйти с X80 на российский рынок были предприняты еще в 2014 году. Но в условиях нарастающей экономической нестабильности экспансию решили отложить. Обещанного, как говорится, три года ждут… В Китае, к слову, в минувшем году X80 пережил симпатичный рестайлинг, нам же предлагают дорестайловую версию, которую будут собирать крупноузловым методом на предприятии Автотор в Калининграде.
Салон выглядит не новаторски (помним, что наша машина — «дорестайловая»), но качество всех деталей равномерно хорошее.
Пусть скучный темно-серый пластик и недорогой на ощупь и на вид, но в целом от интерьера нет ощущения китайской дешевизны, а дизайн, пусть и не особенно оригинальный, но весьма строгий и симпатичный.
Наверняка многим понравятся и глубокие колодцы шкал с монохромными дисплеями бортового компьютера в центре, и прямоугольные дефлекторы, и россыпь кнопок на панели приборов в стиле «одна кнопка-одна функция». Нет особых нареканий ни к сиденьям, ни к посадке в целом.
Руль регулируется в двух плоскостях. На нем — кнопки управления аудио и круиз-контролем.
Между профилированными креслами, оборудованными подогревом и электроприводом, есть подстаканники и вместительный вещевой ящик. Сбоку от селектора — клавиша электронно-механического стояночного тормоза. На панели есть три ящика для мелочей — над бардачком, слева от руля и в центре панели. На потолке — кнопки вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС, но самое главное — есть люк!
Мультимедийная система на Besturn X80 звучит приемлемо (мне удалось это опробовать в пустом зале), и умеет подключаться к телефону по Bluetooth, но маленький монохромный экранчик бесконечно далек от идеала. Где навигация и камера заднего вида? Где емкостный тачскрин на 8 дюймов и прочий Android Auto? Правильно, на «рестайле», который у нас появится как минимум через год, и то при удачном стечении обстоятельств. Хорошо хоть есть аудио-вход и USB — разъем.
Задние сиденья в целом не хуже передних — сидеть тут можно и втроем, но кроме подлокотника с подстаканниками, других удобств нет, даже угол наклона спинки не регулируется. Зато все стеклоподъемники имеют автоматический режим.
Спинки сидений складываются по частям практически в ровный пол (подушки при этом автоматически съезжают вниз-вперед), увеличивая багажник, имеющий объем в 398 л (на 104 литра меньше, чем у RAV4).
Говорить о ходовых качествах новинки в ходе статической презентации не очень уместно, но есть все основания полагать, что они будут… неплохими.
Дело в том, что в основе конструкции X80 лежит совершенно легально используемая платформа Mazda GG, знакомая по таким автомобилям японской марки, как Mazda6 / Atenza первого поколения и Mazda CX-9. Это хорошо заметно, стоит только заглянуть под днище. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — классическая многорычажка. И… никакого полного привода. Besturn X80 выпускается только в переднеприводных модификациях.
Двухлитровый бензиновый двигатель FAW ЕТ3 “собственной разработки” — исключительно близкий родственник двигателя Mazda LF-DE, знакомого по автомобилям Mazda, Ford и даже Volvo (там он известен под кодом B4204S3). 142 л.с. на 6500 об/мин, 185 Нм при 4000 об/мин и 8.2 литра на сотню в смешанном цикле.
Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой АКПП Aisin Seiki AF21 второго поколения, также хорошо известной по многим автомобильным маркам. Коробка — одна из наиболее распространенных. Второй доступный вариант — шестиступенчатая МКПП — в России пока не появится.
Вообще, с точки зрения конструктива Besturn X80 выглядит достаточно привлекательно для консервативных и небогатых покупателей — проверенная «тележка» и техника от Mazda, классический гидротрансформатор, обычный гидроусилитель руля, в то же время есть полный электропакет и необходимый минимум систем безопасности. ABS, ESP, EBD, TCS, система помощи при трогании на подъеме HSA, система помощи при экстренном торможении EBA, парктроники и так далее.
Что с ценами, ведь в конце концов именно от них зависит рыночное будущее новичка?
На данный момент предлагается всего одна комплектация (средняя из трех возможных), которая оценивается в 1 149 000 рублей.
То есть цена получается примерно плюс-минус такой же, как на более компактные Hyundai Creta или Renault Kaptur с полным приводом, или как у схожего по размеру переднеприводного китайского конкурента — Chery Tiggo 5. Хотя наверное более правильно сравнить X80 с нынешним Haval H6, который в топе с автоматом обойдется в 1 289 900 рублей. Стоит отметить, что за ним очереди почему-то не выстраиваются…
Но мало одной цены — важна еще и распространенность фирменного сервиса, доступность оригинальных запасных частей.
Обо всем этом я решил расспросить руководителя направления легковых автомобилей ООО «ФАВ-Восточная Европа» Илью Симакина.
АА: Расскажите, пожалуйста, о стратегических планах компании на российском рынке.
ИС: Наша основная задача в среднесрочной перспективе завоевать лидирующие позиции среди китайских автомобильных брендов в России. В начале это будет сегмент среднеразмерных кроссоверов, затем расширим линейку.
АА: Какой Ваш прогноз на 2017 год: по российскому авторынку в целом, и по объемам продаж FAW?
ИС: Мы предпочитаем позитивно смотреть на будущее и исходим в своём планировании из того, что российский автомобильный рынок в текущем году прибавит около 10% и составит 1,55 млн новых автомобилей. Результаты продаж за первый квартал этого года являются тому подтверждением, тренд стал положительным. Что же касается FAW, то в 2017 году мы планируем продать не менее 1500 автомобилей.
АА: В чем, по вашему мнению, преимущества бренда FAW?
ИС: В первую очередь, мы предлагаем нашим покупателям очень качественный продукт. При этом цена нашего автомобиля более чем конкурентная, я бы сказал, что сейчас она ниже рынка и мы постараемся как можно дольше удерживать ее на этом уровне. Наши автомобили имеют все современные системы пассивной и активной безопасности. Современным электронным системам, призванным облегчить управление автомобилем, могут позавидовать некоторые автомобили премиум брендов.
АА: Назовите причины, по которым российские покупатель должен приобрести этот кроссовер?
ИС: Стильная, привлекательная внешность нашей новинки, качество и конечно цена.
АА: Какие будут следующие пополнения в российской легковой линейке марки FAW?
ИС: Внедорожник меньшего размера D60 уже прошёл сертификацию, также, в планах появление таких моделей как Х40, В50 и В30
АА: Где можно будет купить новинку? Сколько дилеров сейчас у FAW? Какие у вас планы по развитию дилерской сети?
ИС: Автомобиль можно купить у любого официального дилера, перечень которых можно найти на нашем официальном сайте. Сейчас их 23, в ближайшее время открываются ещё 5-6, до конца года планируем довести общее кол-во официальных дилеров FAW до 35-40.
Вторит Симакину и Ван Чжицзянь – председатель совета директоров China FAW Group Import&Export.
АА: Какие стратегические цели FAW в России в сегменте легковых авто, и какова роль X80 в их осуществлении?
ВЧ: Модель Х80 была выбрана не случайно. Мы считаем, что именно она отвечает потребностям российских потребителей. Поэтому для нас это своего рода эксперимент. Мы планируем, что если он удастся, то продажи составят в 2017 году около 2000 экземпляров.
АА: И что будет дальше, если все пойдет по плану?
ВЧ: Мы будем расширять продуктовую линейку. Общий объем продаж, которого мы можем достигнуть на российском рынке в ближайшем будущем, мы оцениваем в 10 000 автомобилей в год. Не только Х80, но и всех прочих моделей FAW.
АА: Кто ваши конкуренты?
ВЧ: Прежде всего, мы хотим завоевать первое место по объему продаж в сегменте китайских автомобилей.
АА: Каким путем вы планируете увеличивать продажи?
ВЧ: Мы не планируем заниматься демпингом. Мы видим FAW как автомобили высокого качества, поэтому именно этим мы и оперируем: мы представляем лучшее соотношение цены и качества.
Заканчиваю обзор по традиции вопросом к вам: что вы думаете про этот автомобиль, купили бы его?