Fba wildberries что это
FBO и FBS что это за процент комиссии в Вайлдберриз
У продавцов на онлайн-площадке Wildberries в момент знакомства с принципом работы возникает необходимость настроить свою учётную запись. Это предполагает выбор между процентом комиссии FBO и FBS в Вайлдберриз. Для чего эти две модели и что из них выбрать, читайте в этой статье далее.
Что такое FBO в Wildberries?
Данную аббревиатуру FBO можно расшифровать так: Fulfillment by Operator (выполнение оператором). Означает она занятость заказами оператором или самим магазином Wildberries. Есть возможность арендовать услуги посредника для решения задач с реализацией и доставкой товара. По этой схеме владелец товара отправляет его на склад магазина, ведёт учёт, контролирует цены. Переправка вещей осуществляется со склада покупателю за счёт магазина. В связи с чем владелец бренда должен оплатить растраты магазина на доставку и хранение.
Траты являются первым недостатком схемы FBO, несмотря на то, что клиент частично экономит на логистике. У продавца также пропадает возможность контролировать сроки доставки, что может хуже сказываться на спросе. Данная схема является базовой и предлагается по умолчанию всем новым продавцам на площадке. Магазин несёт ответственность за сохранность товара на складах, а также при перевозках. Предприниматель ведёт только бумажную работу через интерфейс магазина Вайлдберриз.
Что это такое FBS в Вайлдберриз?
Схема с названием FBS открывает продавцу возможность реализовывать и доставлять свои товары самостоятельно. FBS расшифровывается как «исполнение продавцом» или реализация владельцем бренда. Схема предполагает хранение и доставку личными средствами продавца на Wildberries.
Данная схема позволяет владельцу бренда находить покупателей через онлайн-площадку Вайлдберриз и доставлять товары своими силами до магазина в нужное время.
Таким образом у продавца по FBS появляется некоторые возможности:
Дополнительные возможности могут иметь индивидуальный характер для каждого предпринимателя и его ниши рынка. Стоит обратить внимание на эту схему и сравнить её с другой противоположной по принципу реализации.
Что за процент комиссии в FBO и FBS на Wildberries?
В случае выбора одной из двух схем FBO или FBS размер комиссии всё же непросто вычислить, так как процент зависит ещё и от категории товара, в которой вы продаёте. Но в эту сумму также могут входить несмотря на схему:
Возможные комиссии доступно посмотреть в интерфейсе сервиса для продавцов на Wildberries. Также если вы не можете определить размер средств, который был удержан за непонятные для вас услуги. Всегда можно обратиться на горячую линию для брендов, связавшись с отделом продаж.
Для клиентов есть выделенная линия — +7 495 663 72 96. Техническая поддержка доступна в течении суток каждый день недели, звоните в любое время.
Основные преимущества продаж по FBO
По схеме FBO магазин является ответственным за доставку товара. Продавец обязуется оформить товар для продажи, а также упаковать и отправить на склад Вайлдберриз.
Существует несколько положительных моментов в схеме продаж FBO:
Некоторые крупные поставщики, которые имеют собственную логистическую структуру также в некоторых случаях предпочитают работать по этой модели в целях экономии. Поэтому продавцу стоит обратить внимание на все её достоинства.
Недостатки FBO
Важно учитывать и отрицательные моменты в работе по схеме FBO. Прежде всего – это комиссионные средства. Магазин Вайлдберриз предоставляет сервис вовсе не бесплатно. Несмотря на это, как показывает практика многих продавцов, схема всё же бывает значительно выгоднее.
Сделать свой выбор между двух схем FBO или FBS бывает непросто в зависимости от типа товара и других условий. Несмотря на это продавцу нужно будет сделать свой выбор. Дополнительные параметры и условиях также можно узнать через площадку для предпринимателей или через контакты технической поддержки.
Видеоинструкция
Более подробно что это такое FBS и FBO на Вайлдберриз, размеры комиссий и прочее можно посмотреть в видео.
Fba wildberries что это
Логистические услуги,
связанные с выполнением заказов
интернет-магазинов, каталогов
и партнерских сетей
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 2.
Способы доставки: что выбирают покупатели интернет-магазинов. Часть 1
Последняя миля: разбираемся в терминах логистов
Бета ПРО – партнер конференции «Электронная торговля – 2021». Приглашаем интернет-магазины на конференцию «Электронная торговля – 2021»
Фулфилмент для одежды и обуви. Решение Бета ПРО.
Ecomference Rupost Retail Week: складская логистика и фулфилмент, 7-8 октября, Сколково
Как интернет-магазину одежды и обуви выбрать фулфилмент-оператора
Фулфилмент в фокусе: подводим итоги деловой программы CeMAT-2021
СeMAT: складская логистика, 21 сентября, деловая программа
Обзор Wildberries: схемы работы, продаваемые товары, и как рассчитывать FBO, FBS, DBS
Клиенты Бета ПРО смогут воспользоваться услугой Дропшиппинга от Cainiao
7 главных логистических выводов конференции goOMNI 2021
Фулфилмент-оператор Бета ПРО запустил интеграцию по API с маркетплейсом Wildberries
Fashion в e-commerce: способы организации логистики
GoOMNI: одежда, обувь и аксессуары, 26 августа, онлайн-конференция
Алгоритм Ozon: факторы и инструменты
ECOM Expo 2021: Логистика для маркетплейсов
Маркетплейс Ozon: как найти товарную категорию
Клиенты Бета ПРО анализируют работу на маркетплейсах в режиме «одного окна»
Отраслевые решения: есть ли потребность на рынке e-commerce?
Обзор: новые разделы и обновленные отчеты в личном кабинете
Сервис 5Post открыл 3 новых сортировочных центра за последние 2 месяца
ECOM Expo 2021: как завершилась крупнейшая выставка e-commerce сервисов
Крупнейшая e-commerce выставка EcomExpo. 9-10 июня, Москва, Экспоцентр
E-com: модный приговор
Яндекс.Маркет запускает программу поддержки продавцов для перехода на маркетплейс
«Логистика маркетплейсов»: какие изменения ждут логистический рынок. Подводим итоги онлайн-встречи.
Фулфилмент Бета ПРО получил статус технологического партнера goods.ru
11 базовых правил, как избежать блокировки на маркетплейсе Ozon
GoOMNI: Логистика для маркетплейсов. 9 апреля, онлайн-конференция
5Post запускает специальное предложение для всех клиентов Бета ПРО
Fashion Tech Day 2021: подводим итоги конференции для fashion-рынка
Автоматизация и сокращение операционных издержек: интеграционное решение Бета ПРО для работы с маркетплейсом Ozon
FBS,FBO,FBY,DBS,ДСМ: разбираемся в терминологии маркетплейсов
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам. Часть #2.
Продажи на Яндекс.Маркете: 6 советов, о которых нужно знать интернет-продавцам.
Начало работы с Яндекс.Маркетом: запуск интеграционного решения фулфилмента Бета ПРО и маркетплейса
В следующем году фулфилмент может стать «самостоятельнее»
AliExpress: комиссия 0% на первые 100 проданных товаров
Новое IT-решение фулфилмента Бета ПРО для интернет-магазинов: прямая интеграция с маркетплейсом goods.ru
Первые клиенты за 30 дней на AliExpress Russia
Логистический центр Ozon — самый крупный из открытых маркетплейсами в Ростовской области
Инструменты роста продаж для интернет-магазинов на маркетплейсе Tmall (AliExpress Russia)
Как начать зарабатывать больше на маркетплейсах и достичь ежемесячного прироста свыше 30%
Синхронизируйте логистику и продажи на маркетплейсе
Бета ПРО-авторизованный фулфилмент-оператор AliExpress Russia
Новые контакты и точки роста: подводим итоги выставки электронной торговли ECOM Expo 2020
Крупнейшая выставка технологий
для интернет-торговли и retail.
2-3 сентября, Москва, Крокус Экспо
Скидка на доставку 20%+10%. TopDelivery запустил акцию для всех клиентов Бета ПРО
«Aliexpress Россия» предложит продавцам хранить товары на складе бесплатно
Наши склады работают без изменений 24/7
В группу компаний Бета ПРО вошла курьерская служба TopDelivery
Бета ПРО подписала соглашение о стратегическом партнерстве с Почтой России
Получайте ваши заказы от DRH Logistic по дороге домой
Мы начали сотрудничество с логистической компанией IML
Бета ПРО: расширения в компании и новые возможности личного кабинета
Новая точка на карте складской логистики
Кейс: Построение многоуровневой отгрузки для Европейского интернет-магазина дизайнерской мебели и вещей для интерьера | Фулфилмент-оператор Бета Про
Добрый день, друзья!
Кейс: Оптимизация логистических механизмов для крупной платформы электронной коммерции | Фулфилмент-оператор Бета Про
Кейс: Как мы помогли телемагазину вырасти от 60 до 150 000 заказов в месяц | Фулфилмент-оператор Бета Про
Сервис «Яндекс Доставка» поехал через Бета ПРО
Условия FBO Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Wildberries — российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Каждый день его посещают до 7 000 000 клиентов. Платформа позволяет продавцам охватывать широкую аудиторию, расширять географию продаж и эффективно продвигать бренд.
Деятельность маркетплейса разделена на 2 схемы: FBO и Wildberries FBS. Аббревиатура FBS — Fulfillment by Seller означает, что продавец сам выполняет операции с товаром. FBO — Fulfillment by Operator, выполнение обязательств осуществляется торговой площадкой. Возможны и другие варианты — например, привлечение компании-посредника, которая будет заниматься обработкой заказов.
FBO – ЧТО ЭТО?
В этой схеме продавец доставляет свою продукцию на склад платформы после соответствующей маркировки и упаковки, контролирует ценовую политику и продвижение. Сотрудники склада принимают товар на хранение, после продажи в их функционал входит:
Основная задача продавца в данном случае — правильно оформить заявку на доставку и подготовить необходимую документацию. Такая схема позволяет экономить на логистике, аренде складских площадей и вознаграждении сотрудников.
ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ ПО СХЕМЕ FBO
Схема FBO является базовой моделью работы Wildberries. Она предполагает полную поддержку онлайн-продаж компанией от получения товара на складе до его доставки покупателю, включая обработку возвратов. Продавец обязан только передать товары в пункты приема Wildberries и дождаться продажи. Однако предпринимателю еще многое предстоит сделать. При работе с Wildberries на FBO продавцы несут ответственность за выполнение следующих задач:
Следует понимать, что Wildberries предоставляет услуги FBO не бесплатно, а берет за это деньги по действующим тарифам. Кроме того, компания строго следит за соблюдением требований к упаковке и продукции. Результатом любого отклонения от правил будет отказ в приеме или продаже товаров и, возможно, штраф. Поэтому особое внимание следует уделять безопасности поставок.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О FBS НА WILDBERRIES
СТОИМОСТЬ ПРИ РАБОТЕ ПО СХЕМЕ FBO
КАК НАЧАТЬ РАБОТАТЬ ПО СХЕМЕ FBO
Для первой доставки продавец должен выполнить следующие действия в указанной последовательности.
Зарегестрируйтесь на сайте WB Partners
Продавец должен зарегестрироваться на сайте и создать учетную запись. Регистрация осуществляется по номеру телефона. Пользователь должен выбрать страну проживания, ввести контактный номер телефона и подтвердить персональные данные с помощью SMS-кода. Перед завершением процедуры следует изучить публичную оферту и принять ее условия. После регистрации продавцу необходимо будет заполнить визитную карточку.
Создание карточек товаров
Ввод данных осуществляется в личном кабинете партнера. Продавец должен открыть вкладку «Товар» → «Спецификации» → «Добавить товар». На следующей странице выберите тему (категорию) и нажмите на вкладку «создать карточку». Выбор категории позволяет не только доставить товар в нужный раздел, но и влияет на вид доставки и стоимость доставки заказа. Далее продавцу необходимо будет заполнить форму (марка, пол, артикул, материал товара). Напротив обязательных полей стоит звездочка.
На заметку! Название продукта на Wildberries формируется на основе его названия и основных характеристик. Исключение составляют категории «Детское и спортивное питание», «Продукты» и «Красота». Здесь предусмотрено поле «Наименование».
Создайте штрих-код
Для генерации понадобится баркод продукта, который создается на сайте Wildberries. Баркод необходимо ввести в поле «Штрихкод» и нажать кнопку «Создать штрих-код».
Штрихкодпродукта должен содержать следующие данные:
Загрузка заказа
Продавец должен указать адрес склада и тип доставки. Лучший вариант — столичные склады. Тип доставки и склада зависит от категории продукта, указанной при загрузке спецификации. Чтобы загрузить заказ, перейдите на вкладку «Поставка» → «Заказы». Затем нужно скачать и заполнить шаблон заказа.
Требования к упаковке
Каждый продукт должен иметь отдельную упаковку. В то же время упаковки должны быть плотно закрыты, чтобы сохранить товарный вид продукта. Закрывающие элементы коробки должны быть изготовлены из плотного материала. При необходимости можете укрепить их клейкой лентой. Продавец также может обернуть коробку термоусадочной лентой.
Поставка продукции
Необходимые манипуляции с товаром осуществляются в разделе «Управление поставками». Раздел включает в себя четыре подраздела. Продавец должен оформить заказ на конкретную дату доставки, а также ввести данные о транспортных штрих-кодах + ШК поставки.
Пропуск на территории склада
При необходимости продавец может получить пропуск. Для этого нажмите на соответствующую вкладку на странице.
Действия после поставки
После выставления товаров на всеобщее обозрение продавец может начать вводить скидки и промокоды. Необходимые действия можно выполнить в разделе «Цены и скидки».
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОДАЖ СО СКЛАДА WB
В рабочей системе FBO организация доставки входит в зону ответственности сайта. Все, что нужно сделать продавцу, — это разместить товар на продажу, упаковать его в соответствии с установленными правилами, а затем передать на хранение и дальнейшую обработку.
Преимущества:
Недостатки:
КАКУЮ СХЕМУ РАБОТЫ ВЫБРАТЬ
Некоторые виды товаров могут продаваться только со склада. Большинство торговых площадок не принимают их на хранение, так как для этого должны быть созданы особые условия. Список товаров, которые не принимаются на склад, можно просмотреть на сайте.
При выборе стоит обратить внимание на несколько факторов:
Первая поставка на склад Wildberries (FBO). Пошаговая инструкция
Отгрузка товаров конечному потребителю происходит разными способами – со склада Wildberries или с пункта отгрузки поставщика. Чаще всего используется схема FBO (Fulfillment by Operator). По ней работают многие маркетплейсы (Ozon, Вайлдбериз). Принцип работы заключается в том, продавец самостоятельно маркирует и упаковывает продукцию, а также доставляет ее на склад WB. Маркетплейс обеспечивает хранение, упаковку и доставку товаров покупателю. А также принимает возвраты и занимается отменами заказов. Продавцу нужно лишь поместить продукцию в каталоге Wildberries и наладить ее доставку на склад или пункт приема поставок (ППП). Ниже представлена пошаговая инструкция о первой поставке на WB.
Как начать работать по схеме FBO
Для первой поставки продавцу необходимо сделать следующие действия в указанном порядке.
№1. Регистрация на Wildberries.
Изначально партнеру нужно создать аккаунт на сайте маркетплейса. Действие можно выполнить по ссылке – https://seller.wildberries.ru/. Регистрация осуществляется по номеру телефона. Пользователю необходимо выбрать страну пребывания, вписать контактный телефон и подтвердить персональные данные с помощью смс-кода. Перед завершением процедуры следует изучить публичную оферту и принять ее условия.
После регистрация продавцу останется заполнить визитку. Для этого нужно зайти в раздел «Настройки» → «Визитка».
№2. Создание карточек товара.
Ввод данных осуществляется в личном кабинете партнера. Продавцу необходимо открыть вкладку «Товар» → «Спецификации» → «Добавить товар».
На следующей странице необходимо выбрать предмет (категория) и кликнуть на вкладку «Создать карточку». Выбор категории позволяет не только попасть товару в нужный раздел, но и влияет на тип поставки и стоимость доставки заказа.
Далее, продавцу предстоит заполнить формуляр (бренд, пол, артикул, материал изделия). Напротив обязательных полей стоит звездочка.
При желании продавец может использовать разные цвета в карточке товара. Максимальное значение – 50. Для этого следует нажать кнопку «Добавить цвет».
На заметку! Наименование товара на Wildberries формируется исходя из его названия и базовых характеристик. Исключение – категории «Детское и спортивное питание», «Продукты» и «Красота». Здесь предусмотрено поле «Наименование».
Каждый товар должен иметь уникальный штрих-код. Он генерируется автоматически. Продавцу достаточно нажать вкладку «Сгенерировать штрих-коды».
Загрузка фото осуществляется с персонального компьютера. Для этого нужно нажать кнопку «Фото» и выбрать соответствующие картинки на своем устройстве. Снимки должны быть качественными. Размер фотографий – 900 × 1200 px (соотношение 3:4). Фотоконтент одна из ключевых составляющих успешного бизнеса. Визуальная привлекательность товара влияет не только на объемы онлайн-продаж, но и на размер прибыли продавца. Продающий контент позволяет грамотно выделить плюсы продвигаемой продукции и снять сомнения покупателей.
После заполнения формуляра следует нажать кнопку «Далее». Здесь нужно указать цену товара. Следовательно, продавцу необходимо учитывать комиссии Wildberries, стоимость хранения продукции на складе и расходы на логистику. А также наличие (отсутствие) скидок и акций.
В конце останется ввести дополнительные параметры. Они зависят от категории продукции. При необходимости продавец может указать ключевые слова, которые покупатели будут использовать для поиска товара.
После отправки отредактированного файла в личном кабинете продавца появится извещение «Спецификация отправлена на проверку». Посмотреть ее статус можно путем нажатия на вкладку «Открыть».
№3. Генерация штрих кода.
Создать штрих-коды можно по ссылке – https://www.roscod.ru/generator-shtrihkodov-online.php. Для генерации ШК потребуется баркод товара, который создается на сайте маркетплейса.
Баркод нужно вставить в поле «Штрихкод» и нажать кнопку «Создать штрих-код». Система сгенерирует готовый штрих-код, который нужно скачать на компьютер или смартфон. Количество ШК зависит от численности баркодов. Они создаются на каждый товар, размер и цвет. Если изделия имеют одинаковые параметры, тогда делается один штрих-код на всю партию.
Сгенерированные штрих-коды нужно перенести в MS Word. На скрине показано, как это будет выглядеть на странице:
ШК товара должен содержать следующие данные:
Подготовленные артикулы нужно распечатать на самоклеющейся бумаге. Затем их следует наклеить на каждую единицу товара. Если продукция будет отгружаться в коробке, то на нее также нужно наклеить артикул.
№4. Загрузка заказа.
Продавцу нужно определиться с адресом склада и типом поставки. Оптимальный вариант – столичные склады. На скрине представлены среднестатистические данные по объемам продаж в регионе. Как видно, самые высокие показатели демонстрируют Москва.
Тип поставки и склад зависит от категории товара, которая указывается при загрузке спецификации.
Крупногабаритный товар (КГТ) доставляется исключительно на паллетах. Допустимые размеры – 120 х 200 см. Масса груза – 25 кг.
Для загрузки заказа нужно нажать вкладку «Поставка» → «Заказы». Затем необходимо скачать и заполнить шаблон заказа. Он содержит два столбика «Баркод» и «Количество». Заполненный шаблон нужно загрузить на сайт торговой площадки. Действие выполняется через вкладку «Файл с заказом».
На заметку! Продавцу нужно учитывать лимиты на складе. Информация по этому вопросу отображается в разделе «Управление поставками».
В разделе «Заказы» нужно выбрать договор, склад, обзор и способ создания заказа. При наличии транзита продавцу нужно не только выбрать конечный пункт, но и поставить галочку напротив фразы «С транзитным складом».
С 1 января 2021 года транзитные склады стали платными. Стоимость доставки и доступные направления:
Примечание. Стоимость доставки указана для одной паллеты.
№5. Требования к упаковке.
Каждый товар должен иметь отдельную упаковку. При этом пакеты необходимо плотно закрывать, чтобы сохранить товарный вид изделия. Закрывающие элементы короба должны быть изготовлены из плотного материала. При необходимости можно укрепить их с помощью клейкой ленты. Продавец также может обмотать короб термоусадочной лентой.
Маркетплейс использует четыре формы для отгрузки продукции – МОНО и МИКС короба, паллеты и КГТ. К каждому типу упаковки выдвигаются отдельные требования. Например, максимальные размеры МОНО короба – 600 х 400 х 400. Короб должен содержать штрих-код и упаковочный лист с надписью «МОНО». При этом заполнять пустое место бумагой в коробе нельзя. Минимальное количество товаров – 10 единиц. Исключение – отправка короба согласно заводской кратности. В таком случае продавец должен указать заводские данные в разделе «Загрузка кратности…». Вес короба – не более 25 кг. Если объем поставки больше 1 м³, поставщик должен использовать паллеты. На поддон нужно обязательно наклеить ШК ТТН и упаковочный лист.
На заметку! Несоблюдение требований интернет-магазина к упаковке товаров служит основанием для отказа в приеме груза на склад Wildberries.
№6. Поставка продукции.
Необходимые манипуляции с товаром осуществляются в разделе «Управление поставками». Раздел содержит четыре подраздела. Продавцу нужно выставить заказ на конкретную дату поставки, а также ввести данные по транспортным штрих-кодам + ШК поставки.
В разделе отображаются сведения о доступных заказах, которые можно выставить в график поставок. Поставки МОНО можно выставить на склады WB или ППП.
Если нажать на день поставки, то система перекинет пользователя на страницу работы с поставкой. В нижней части экрана отображается 1 штрих-код на ТТН, на 1 автомобиль. Отдельно делается привязка данных водителя машины к штрих-кодам для ТТН. Для этого нужно ввести ФИО, марку автомобиля и госномер.
ШК на ТТН нужно распечатать и наклеить на паллеты. Здесь же нужно указать количество коробов или паллет.
Отдельно нужно выпустить транспортные ШК короба. Они делаются независимо от типа поставки. Для этого следует нажать на вкладку «Генерация штрих-кодов коробов».
График поставок выставляется в разделе «Управление поставками old». Здесь необходимо выбрать склад, статус поступления и дату. При необходимости продавец может переместить дату поставки.
Под каждым квадратиком отображаются сведения о доступных лимитах по «МОНО», «МИКС», «Монопаллетам» и «Суперсейфам».
При оформлении поставки продавцу также нужно учитывать требования Wildberries к маркировке и упаковке продукции. Маркировка транспортных коробов распространяет даже на МИКС поставки. Отсутствие маркировки является основанием для отказа в приемке груза.
На заметку! Поставку продукции продавец должен произвести в течение 28 дней с момента формирования заказа. При этом в одной поставке может быть сформировано несколько заказов.
№7. Пропуск на территории склада.
При необходимости продавец может оформить пропуск. Для этого нужно нажать соответствующую вкладку на странице.
№8. Действия после поставки.
После выставления продукции на витрину продавец может начать внедрять скидки и промокоды. Необходимые действия можно выполнить в разделе «Цены и скидки». Здесь имеются соответствующие подразделы. Продавцу нужно скачать файл с названием «Выгрузить в EXCEL текущие данные» и внести новые параметры.
Файл содержит следующие разделы – текущая и новая розничная цена, рекомендованная и согласованная скидка, текущая и новая скидка. Продавец может изменить любой показатель. Например, обновить размер скидки. Базовое значение – от 3% до 95%. Для новой продукции максимальный размер скидки составляет 80% на протяжении первых пяти дней продаж.
После этого файл нужно будет загрузить на Wildberries повторно. Новые данные отобразятся на сайте маркетплейса через 15 минут.
На заметку! Если предыдущее повышение цены было всего неделю назад, то увеличивать стоимость продукции можно не более чем на 10%.
Для отмены скидок или промокодов продавцу следует зайти в соответствующий раздел, скачать шаблон и внести в колонку «Номенклатура» позиции, по которым планируется отмена скидок. Затем файл нужно загрузить снова на сайт. Изменения вступят в силу сразу после его загрузки.
По необходимости продавцу предстоит вносить правки в карточки товаров.
Вопросы и ответы
№1. Можно ли работать на Wildberries без регистрации юридического лица?
Продавать товары на сайте маркетплейса можно в статусе самозанятого, индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо.
№2. Я купил китайскую продукцию у российского поставщика. Кого мне указывать во вкладке «Добавить изготовителя»?
Вам нужно вписывать данные юридического лица, которое указано в сертификате, декларации или отказном письме.
№3. Можно оформить декларацию соответствия ТС через лабораторию Казахстана и не возникнут ли вопросы при выставлении товаров на Wildberries?
Можно. Вопросы не возникнут.
№4. Я работал на WB в статусе ИП. Спустя время пришлось его закрыть. Теперь работаю в статусе самозанятый. Как изменить реквизиты и договор?
Создайте новую учетную запись поставщика.
№5. Если мы хотим выставить на продажу 20 товаров одно цвета и размера, баркоды нужно формировать на каждое изделие или один на всю партию?
На одинаковую продукцию требуется 1 баркод.
№6. В личном кабинете поставщика отображается количество заказов. Это касается оформленных заказов или просто положенных в корзину?
Речь идет об оплаченных товарах. Однако стоит отметить, что ЛК маркетплейса отображает неполную аналитическую картину продаж. Поэтому уместно использовать сторонние сервисы. Например, Salero.io. Сервис отображает следующие данные – динамику продаж, аналитику товаров, статистику оборачиваемости и процент выкупа.
№7. Неделю назад мы поставили товар на склад Wildberries. Однако статус поставки не изменился. Товар так и не появился в остатках. Сколько времени занимает обновление данных на сайте?
Согласно публичной оферте – 10 дней.
№8. Нужно ли выписывать пропуск на пассажиров при доставке товара на склад?
Нет. Пропуск выписывается только на водителя автомобиля.
№9. Я не знаю, какой именно автомобиль поедет на склад Wildberries. Что делать в таком случае при оформлении поставки?
Можно указать любые данные, а позже внести изменения на сайте маркетплейса. Корректировать сведения можно даже за 15 минут до поставки.