Fbuz cge46 что это такое
Направления деятельности
Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора
по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Курской области» на 2020-2022 годы
Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» на 2020-2022 годы разработаны с учетом Основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций на 2020-2022 годы, утвержденных приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.11.2019 № 863.
Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» на 2020-2022 годы включают:
Реализацию федеральных и региональных проектов и документов стратегического планирования;
Совершенствование правового регулирования госконтроля (надзора) с учетом риск-ориентированного подхода («регуляторная гильотина»);
Совершенствование надзора (контроля) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
Оптимизацию и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области;
Реализацию научных исследований и разработок, направленных на решение задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
Развитие всестороннего сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Курской области и способствование продвижению национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей;
Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
Модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления;
Совершенствование системы управления государственным имуществом;
Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Управлении Роспотребнадзора по Курской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» (Центр) является федеральным бюджетным учреждением здравоохранения, обеспечивающим деятельность Управления Роспотребнадзора по Курской области (Управление).
Задачами Центра является профессиональное и иное обеспечение деятельности Управления в пределах прав и полномочий, определенных Уставом.
Основными функциями Центра являются:
1. Обеспечение деятельности Управления по осуществлению надзора и контроля при проведении проверок соблюдения и выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг.
2. Выполнение определяемого Управлением перечня и объёма мероприятий и работ по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контроля в сфере защиты прав потребителей и соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3. Проведение на основании решения Управления необходимых для осуществления надзора и контроля исследований, испытаний, измерений, экспертиз и иных видов оценок, в том числе связанных с лицензированием деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
4. Участие в выявлении и установлении причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путём проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека.
5. Осуществление государственного учёта инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, других заболеваний и отравлений людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, представление в Управление государственной и иной отчетной документации по всем видам деятельности в полном объеме утвержденных форм.
6. Обеспечение проведения социально-гигиенического мониторинга, оценки риска воздействия вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека.
7. Осуществление по договорам возмездного характера с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами следующие приносящие доход виды деятельности:
— проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и выдачу по их результатам экспертных заключений по проектам нормативов предельно допустимых выбросов(ПДВ)загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимых сбросов (НДС) в водные объекты, проектам санитарно-защитных зон (СЗЗ), зон санитарной охраны источников водоснабжения (ЗСО);
— гигиеническое воспитание населения, обучение и аттестацию гигиенической подготовки;
— консультационные услуги по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
— оформление, выдача и учет личных медицинских книжек;
— лабораторные и инструментальные исследования, измерения, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок;
— дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы.
Внимание! ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводит обследование на COVID-19 и наличие антител к коронавирусу
Уважаемые жители города Курска и Курской области!
Информируем, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»
проводит обследование на COVID-19 методом ПЦР.
Стоимость одного исследования 1300,00 руб.
Стоимость одного исследования 1500,00 руб.
Для исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакцией (ПЦР) у пациента берется мазок из носа и ротоглотки.
Перед проведением исследования на COVID-19 пациенту рекомендуется за 1 час отказаться от пищи, питья, не курить.
Срок проведения исследования составляет одни сутки с момента забора материала.
Кроме того, всем желающим курянам проводится тест на наличие антител к коронавирусной инфекции — иммуноглобулинов М и G.
Тест крови из вены с высокой точностью определяет, есть ли в крови антитела к вирусу. Они показывают, болеет человек инфекцией сейчас (и тогда у него найдут антитела igM)
или он уже ею переболел (и тогда у него найдут антитела igG.)
Кровь на антитела сдается натощак. Забор биоматериала осуществляется из вены. Перед проведением исследования пациенту желательно избегать эмоциональных перегрузок, не заниматься тяжелой физической работой, не посещать спортзал и не принимать алкоголь.
Место отбора биологического материала и выдачи результатов по адресу: город Курск, ул. Почтовая д.3
Понедельник, среда с 10:00 – 17:00 час. (13:00-14:00 час. перерыв)
При сдачи анализа и получении результатов необходимо при себе иметь документы удостоверяющие личность (паспорт, СНИЛС).
Выдача результатов:
— для тех, кто сдал биологический материал до 12:00 час. дня, выдача результата проводится на следующий день с 15:00 до 17:00 час.
— для тех, кто сдал биологический материал после 12:00 час. дня, выдача результата проводится через один день с 10:00 до 13:00 час.
телефон для справок: 70-36-63, 8-910-730-08-10
О Центре
«Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» является некоммерческой организацией федеральным бюджетным учреждением здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Центр входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При осуществлении своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федеральной службы, а также Уставом.
Задачами Центра является профессиональное и иное обеспечение деятельности Управления в пределах прав и полномочий, определенных Уставом.
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области», имеющее в своем составе 4 филиала, единственное учреждение в области, осуществляющее комплексную санитарно-эпидемиологическую оценку объектов и факторов среды обитания – это питьевая вода, почва, воздушная среда, вода открытых водоемов, пищевые продукты, продовольственное сырье, изделия промышленного и бытового назначения, строительные и полимерные материалы, биологические объекты.
Лабораторно-инструментальная база Центра позволяет проводить бактериологические, паразитологические, санитарно-химические, физико-химические, токсикологические, радиологические, вирусологические (в т.ч. на наличие генетически модифицированных источников) исследования, замеры физических факторов, заниматься дезинфекционной, дератизационной деятельностью, проводить санитарно-гигиеническое обучение, оказывать консультационные услуги по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Проведенные экспертизы, оценки, исследования обеспечивают уверенность в безопасности продукции. Лаборатории испытательного лабораторного центра учреждения прошли все этапы аккредитаций и внесены в единый реестр аккредитованных испытательных лабораторий Федеральной службы по аккредитации, дважды, в связи с вступлением в силу Технических Регламентов Таможенного Союза лаборатории центра проходили дополнительную аккредитацию – в феврале на проведение исследований промышленной продукции (группа ТР ТС – изделия легкой промышленности, парфюмерно-косметической продукции, детских изделий, спецодежды и т.д.) и в сентябре 2013 на проведение исследований по группе по пищевой продукции в объеме ТР ТС. Кроме того, центр имеет лицензии на деятельность с микроорганизмами 2-4 групп патогенности и на медицинскую деятельность. Результаты испытаний, исследований принимаются на всей территории Российской Федерации и Таможенного союза.
Функции и полномочия
от 30 июня 2004 г. N 322
(в ред. Постановлений Правительства
Российской Федерации от 23.05.2006
N 305, от 14.12.2006 N 767,
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5.1.5. аккредитацию испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий, и проверку их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.6. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
5.1.7. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);
5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;
5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;
5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;
5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;
5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.
7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования Службы;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.