Fcc mitsubishi что это

Fcc mitsubishi что это

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Замеры мощности версий DJI Mavic Mini

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

В чем отличия между CE и FCC версией?

СЕ версия работает на двух частотах, 2,4 и 5,8. В России СЕ версия работает только на частоте 2,4 из-за особенности наших законов связанных с частотами связи. Для переключения частот необходимо использовать FakeGPS в России. Дальность СЕ версии в городе, из-за забитости канала Wi-Fi, очень маленькая (узнать забитость Wi-Fi каналов можно приложением Wi-Fi анализатор, ссылка на приложение, в ссылках группы), в поле дальность соответствует заявленной. Переключение посредством FakeGPS на частоту 5,8 поможет вам увеличить дальность полёта в два-три раза в городской среде. СЕ версия имеет официальную гарантию на территории всего мира, за исключением США и Китая.
По умолчанию СЕ версия работает на частоте 5,8 заниженной мощности, после поимки спутников СЕ версия переключается в соответствии с региональными стандартами, как это происходит смотрите здесь:
https://vk.com/videos-191768632?z=video-191768632_456..

FCC версия работает исключительно на частоте 5,8, максимальная мощность работы этой версии только в Китае, США и Боливии. В России FCC версия работает с сильными ограничениями урезанными программно, переключение мощности происходит в момент поимки спутников и определения местоположения дрона, Миник сам сбрасывает связь и переподключается в соответствии с региональными стандартами со сниженной мощностью. Для работы на полную мощность, FCC версию необходимо взламывать FakeGPS, ссылка на программу и инструкция как это сделать раз и навсегда есть в обсуждениях группы. Сравнение дальности СЕ версии с FCC (с фейком/без фейка) на открытом пространстве, есть в видеофайлах группы. Так как в России официально FCC версия НЕ ПРОДАЁТСЯ, то заказывать её нужно только с Али, ссылки есть в закрепе. Купив FCC версию на али, вы автоматически лишаетесь официальной гарантии на территории, где запрещена продажа дрона этой версии, по гарантии вам её придётся сдавать только туда где вы её купили или ехать в США и Китай.

Источник

Активация FCC на Дронах DJI — твик

Дроны от DJI имеют несколько режимов мощности. От них зависит, насколько стабильно и далеко будет улетать дрон. Режимы устанавливаются автоматически при запуске и зависят от страны, на территории которой производится взлет.

Разделение по мощности связано с тем, что каждое государство имеет свои ограничения по мощности излучения электроники, в том числе и любительских дронов. DJI на программном уровне регулирует мощность передатчика. Где бы не происходит полет, дрон выбирает режим, чтобы не нарушать стандарты сертификации. Ранее мы об этом рассказывали поверхностно, настало время узнать как обойти ограничения.

Для простоты понимания максимальную мощность дрона мы обозначим как режим FCC, а режим пониженной мощности — режим CE. Есть еще промежуточный по мощности излучения, актуальный для Китая — SRRC, но он нас не интересует.

Наблюдая различные видео на ютубе с дронами DJI, можно заметить, что у одних они улетает на километры, а у других картинка сыпется в сотнях метров. Один и тот же дрон летает по разному. Эта разница как раз объясняется различными режимами мощности сигнала. Слабый сигнал не позволяет комфортно выполнить съемку, заставляет нервничать и расстраивает владельца. Но обо всем по порядку.

Про режимы FCC и CE

FCC — это федеральная комиссия радиосвязи в США. Ею регламентирована мощность излучения различных электронных устройств. Для простоты взята аббревиатура стандарта этой организации. По стандарту максимальная мощность излучения ограничена 400 мВт. ( Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что этоРежим FCC на DJI Air 2S. Дрон улетел на 6 километров

К счастью, для обхода ограничений был найден легкий и безболезненный способ — твик, о нем дальше в статье. Установить твик вы можете перейдя по данной ссылке или в телеграмме. Попробовав режим максимальной мощности, возвращаться в режим ограниченной мощности нет никакого желания. При первом полете в FCC создается ощущение полета на совершенно другом, более «прокаченном» дроне.

Разница мощности режимов FCC и CE

Мощность сигнала в режимах FCC и CE различается значительно. В FCC она ограничена 400 мВт. Запомним эту цифру. В большинстве стран мира, Европе, в том числе и России дроны летают в режиме CE. В нем мощность излучения не превышает 100 мВт на частоте 2.4 ГГц. На частоте 5.8 дроны летают на еще более низкой мощности 25 мВт. Но 5.8 изначально у нас недоступна. FCC мощнее CE режима в СНГ в 4 раза. Если бы у нас был доступен диапазон 5.8 из коробки, то разница с США в 5.8 достигала 16 раз! Тоесть мощность излучения в FCC режиме для диапазонов 2.4 и 5.8 одинакова.

Теперь становится понятно, почему в режиме CE в городских условиях дроны улетают на сотни метров и теряют связь. А в FCC дальность исчисляется километрами без помех и задержек картинки.

2500 метров, из них пролет по городу примерно 500 метров. Сигнал рвется, дальше лететь невозможно.

Теоретически в режиме FCC обеспечивается дальность до 10-12 километров на открытой местности, если не брать в расчет емкость аккумулятора. С учетом батареи и возвратом к точке взлета, дальность в безветренную погоду ограничена примерно 5-7 километрами.

На видео ниже видно можно увидеть разницу по уровню сигнала между режимами.

Но не везде существуют ограничения, есть приятные исключения в некоторых странах СНГ. К примеру, в Беларуси дроны DJI работают в режиме FCC и присутствует частота 5.8, как и в США. А в Казахстане дроны хоть и летают в FCC, но только на 2.4 ГГц. Частота 5.8 под запретом, приходится использовать твик.

Частота передачи сигнала. Зачем нужен 5.8 ГГц

Помимо мощности, для передачи также важна частота передачи сигнала. Как и режим FCC (максимальная мощности), этот параметр зависит от законодательства текущего государства.

В зависимости от «зашумленности» каждой из частот, дрон в полете динамически переключается с одной частоты на другую.

На 2.4 ГГц обеспечивается наибольшая дальность сигнала. Но на практике это работает только на открытой местности вне города. В городских условиях частота 2.4 ГГц сильно «зашумлена» источниками, например Wi-Fi точками доступа.

Поэтому в городских условиях дроны стабильнее и дальше летают на частоте 5.8. Но в большинстве стран частота 5.8 ГГц закрыта для полетов любительских дронов. Из-за этого владельцы дронов сталкиваются с потерей сигнала в сотнях метров от точки взлета. Твик позволяет активировать частоту 5.8 и летать на обеих частотах одновременно.

Дроны DJI могут обеспечивать передачу сигнала на частотах 2.4 ГГц и 5.8 ГГц. На частоте 2.4 ГГц дрон улетает дальше на открытой местности, а на 5.8 ГГц лучше связь держит в городской среде, где частота в 2.4 ГГц имеет много помех в виде Wi-Fi и других источников излучения. Твик позволяет разблокировать обе частоты.

Для обхода ограничений и разблокировки режима FCC и частоты 5.8 ГГц существует специальная версия приложения для полетов (DJI Fly, Go). Для простоты понимания будем называть ее «Твик», от английского слова Tweak. Также можно встретить синоним активации повышенной мощности «буст» ( от английского boost). Смысл тот же.

Твик помимо перевода мощности в режим FCC активирует частоту 5.8 ГГц. С ним коптер летает на максимальной мощности и динамически выбирает наиболее подходящую частоту для стабильного сигнала. При необходимости, есть возможность вручную выбрать этот параметр в настройках приложения DJI Fly или Go.

При подключении к дрону твикнутое приложение сообщает ему, что пилот находится в стране, где можно летать без ограничений. Другими словами, он подменяет реальную страну полета на ту, в которой разрешен режим FCC, обычно это США. После чего передатчики в пульте и дроне включаются на полную мощность до 400 мВт.

Устанавливается твик как отдельное приложение. Стандартное приложение, установленное из Appstore можно оставить, оно не будет мешать. Все работает автоматически и не требуется дополнительных манипуляций.

Актуальная версия Твика DJI Fly подходит для дронов:

Версия твика DJI Go подходит для:

Версия DJI GO имеет только базовый функционал! (FCC + 5.8)

Твик обеспечивает только включение полной мощности. Приложение и его функции, связанные с GPS работают как обычно. Переключение в FCC происходит при каждом запуске приложения. Данный режим больше нигде не фиксируется. Поскольку твик это просто измененное приложение, полет происходит в нем же. Если запустить оригинальное приложение DJI Fly или GO из Appstore, дрон снова перейдет в режим CE.

Установка твика возможна только на устройства с операционной системой iOS. Он устанавливается на телефоны iPhone и планшеты iPad. Версия приложений для Android на текущий момент сильно зашифрована и не позволяет выполнить включение FCC.

Ура! Твик теперь для iOS и для Android!

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Твик платный, оплата происходит за год использования. Плата небольшая, идет в поддержку авторов и мотивирует программистов развивать свои разработки, дополняя его полезными функциями. Мы используем твик DJI Fly Plus, знакомы с его автором и рекомендуем его к установке. Ссылка на твик.

Помимо разблокировки FCC и частоты 5.8 данное решение имеет дополнительные опции. Среди них возможность отключение режима зарядки мобильного устройства и блокировка уведомления о наборе 120 метров. Отключение зарядки значительно продлевает автономность работы пульта. А отключенное уведомления перестает всплывать при каждом взлете и наборе ста двадцати метров. Эти функции включаются опционально по необходимости. Актуально только для DJI Fly.

Видео по установке твика:

Как определить что режим FCC работает

Чтобы понять, что Твик сработал и режим FCC активирован, необходимо зайди в меню «настройки->передача».

Здесь мы увидим пункт частота и чуть ниже будет график с уровнем сигнала. Если выбор частоты активен, значит скорее всего FCC тоже активирован. Далее смотрим на график. Если две полосы с

Преимущества Твика

При использовании твика пилот получает раскрывает все возможности дрона. Это обеспечивает:

Минусов использования твика нет.
Отзывы о работе DJI Fly Plus мы собираем на странице с отзывами.

Источник

Опции темы

DJI GO 4 с встроенным FCC конфигом для Mavic и Phantom. Авторы Yuriks1 и SaNX https://yadi.sk/d/QjiZ0yNR3LCvb7
DJI GO 4 с встроенным FCC конфигом для Spark https://yadi.sk/d/99pA8Ft03PK6Up

попозже будет точно такое же и дя режима 5.8 на Ф4 и для второго пульта на Inspire 2

Вот это уже интересно)) а на GO 4.1.2 это не прокатит? Просто где сейчас найти версию 4.0.6 имеется только русская версия

А для старой dji go это возможно? Для 3й серии..

А что это такое и для чего нужно?

Если коротко, то это региональные ограничения по мощностям передатчика. FCC(Штаты) и CE(Европа). По нормам, в последнем, мощность передатчика должна быть существенно ниже. Активация FCC соответсвенно увеличивает мощность,и как следствие дальность и устойчивость сигнала.

Версия для 4-0-6 Android
я например нашел вот тут

Классно конечно что можно включить FCC сам еще не пробывал но обязательно попробую спасибо. Только у меня вопрос поставил я GO 4.0.6 но при каждом включении она требует обновить зоны( и постоянно закачиваются при каждом включении) как это победить такой глюк

И еще один вопросик если можно ввожу эти параметры кроме серийника нажимаю волшебную кнопку появляется надпись на китайском но это меню так же остается, потом просто нажать куда нибудь на экран чтоб исчезла это меню? Я правильно понял.

Еще с картами непонятно. Если поставить firewall, как загружать карты в качестве подложки?
Пункт с оффлайновыми картами в версии 4.06, не нашел.
Или надо (сперва) коннектить с коптером?

Ребят, запалят тему и отключат в первом же апдейте, давайте чат гденибудь сделаем закрытый, и там будем такие вопросы обсуждать. Знания будем передавать сарафанным радио.

Вопросик такой, а для iOS никак не выйдет?

Инфа есть практически на всех зарубежных форумах, так что нет никакого смысла )))

А эти танцы надо каждый раз перед полетом делать, я правильно понимаю?
Под ios работает?

Как я уже писал если джига подключена к сети то она меняет настройку обратно на СЕ при повторном запуске, если сети нет то FCC остаётся на веки вечные.

как вариант поменять настройку через джигу, её не пускать в инет, а для полётов с картой юзать личи, она же на CE не сменит?

Все версии DJI GO под андроид можно всегда найти на apkmirror

Для свежей версии на андроиде нету пасса.

if(new File(com.dji.frame.c.d.a(DJIApplication.getAppContext(), «/LOG/dji_test.ini»)).exists()) <
CommonConfig.isCanShowCCTestDialog = true;

Если я правильно вкурил код, то надо создать файло: sdcard/DJI/dji.go.v4/LOG/dji_test.ini и 9 раз жмакнуть на строку серийного номера. тогда вылезет диалог разраба

иОС не могу ничего найти (

К слову сказать, «чипанул» мавика себе по этой инструкции, завтра опробуем!Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Обновление: Да, NFZ отключилось, мавик взлетает без проблем, когда еще не успел поймать спутники и пульт пишет NFZ

Высоту проверю когда ветер стихнет))

Что то я не пойму как правильно сделать эти отключения, можно в двух словах рассказать?

Кстати, Олег у тебя последняя личи? С ней проблем нет?

Последняя, про проблемы не скажу, потому что в автоматических режимах не летаю практически, а в обычном фпв режиме все без проблем.

А я себе пожалуй скорости поубавлю и вертикальный набор поубавлю, дабы акк не убивать

Ребят, подскажите как поставить dev tools на комп?

Последняя, про проблемы не скажу, потому что в автоматических режимах не летаю практически, а в обычном фпв режиме все без проблем.

А я себе пожалуй скорости поубавлю и вертикальный набор поубавлю, дабы акк не убивать

Источник

Полный обзор DJI Mavic Mini — есть ли альтернатива?

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Спустя пол года с момента выхода популярного мини дрона, попробуем сделать полный и честный обзор DJI Mavic Mini. Разберемся в его сильных и слабых сторонах, а также сравним с конкурентами.

Перед тем, как сравнивать данный квадрокоптер с его аналогами, давайте рассмотрим его параметры и технические характеристики.

Читайте наш обзор на новые модели в линейке DJI Mini 2 и DJI Mini SE.

Стоимость квадрокоптера

Цена на летающего зверка составляет 399$ обычная версия и 499$ расширенная. По факту в странах СНГ он стоит дороже. Много это или мало, давайте разбираться.

Дизайн и габариты Mavic Mini

Внешний вид аппарат позаимствовал у старшего брата Mavic Pro, только в гораздо более компактном исполнении. Его длинна составляет 245 мм в разложенном состоянии и всего 140 мм в сложенном. Дизайн очень стильный и современный. Вид спереди выполнен в агрессивном «акульем» стиле. На переднем плане находится подвес с камерой, способной снимать видео в 2.7к 60fps. Единственное огорчение, что два чёрных отверстия спереди — это не датчики приближения, как у Mavic Pro, а просто заглуши, сделанные для красоты и, видимо, для уменьшения веса устройства.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

В нижней части корпуса всё же оставили два датчика, которые отвечают за ориентацию дрона относительно поверхности и его посадку. Здесь же находится и кнопка включения.

Сзади расположен отсек с батареей, USB разьёмом и слотом для карты памяти.

Весит коптер всего 249 грамм — это его главная фишка. Сделано это не просто так, а потому что в России и многих странах мира действуют законы о полётах беспилотных аппаратов. Все беспилотники весом 250 грамм и выше должны быть зарегистрированы и получать разрешения на полёты в городах, местах скопления людей, рядом со спец объектами и тп.

Mavic Mini является квадрокоптером, который не нужно регистрировать.

Лётные характеристики

Конечно маленькие размеры сказались на лётных характеристиках устройства. С такими габаритами и весом дрону очень сложно справляться c порывами ветра. Однако производитель утверждает, что Мавик Мини способен выдерживать ветер до 8 м/c. Максимальная дальность полётов, при отсутствии сторонних помех, в режиме 2.4g составляет 2 км, а в режиме 5.8g (американская версия) — 4 км.

На одном заряде квадрокоптер способен пролетать до 30 минут по заявлениям производителей (в реальности до 25 минут). Результат отличный.

Кстати, DJI Mavic Mini можно заряжать от любых источников питания через микро USB кабель, включая повер банки. Это очень удобно в поездках.

Камера и стабилизация

Что сказать про камеру? Она просто шикарна! Не смотря на то, что компания DJI на программном уровне урезала её возможности — качество и детализация видео впечатляют. Разрешения в 2.7к для любительских съёмок хватит за глаза, а при прямых руках можно даже добиться киношной картинки. 3-х осевой стабилизатор также отрабатывает на все сто. При сильном ветре, когда коптер будет прилично болтать, на видео этого не будет заметно.

Автоматические режимы съёмки, которые поддерживает коптер:

Трекинг режима и следования за объектом, как в старших моделях, у маленького Мавика нет.

Комплектация (стандарт и комбо)

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Набор «Стандарт»

Набор «Fly more combo»

Если планируете приобретать в будущем доп аккумуляторы, защиту и кейс, то лучше берите сразу Combo — так получается гораздо выгоднее по цене. Полный обзор всех аксессуаров для Mavic Mini здесь.

CE и FCC версии дрона. Какая лучше?

В интернете можно найти много споров, какую версию лучше приобрести. У каждой версии есть свои плюсы и минусы. Мнения расходятся.

Для начала, разберемся в чём разница.

FCC версия разработана для американского и китайского рынка и работает на частоте 5.8g. Она менее гибкая к преодолению препятствий, но более дальнобойная на свободных пространствах.

СЕ версия (для европейского рынка) работает как на частоте 2.4g, так и на частоте 5.8g. Но частота 5.8g урезана и не выдаёт таких результатов по дальности как американка.

Заказать FCC на Алиэкспресс не проблема и цена его точно такая же, как и CE версия. Но стоит ли покупать FCC, если вы живёте в России, Украине или Европе? Дело каждого, но что следует учитывать:

В остальном никаких отличий у американской и европейской версий нет. Хотите дальность — берите FCC, хотите гарантию — берите CE. Всё просто.

Пульт управления

Есть два типа пульта. В FCC версии пульт MT1SS5, а в CE пульт MT1SD25. В чём их разница?

Первый работает на частоте 5.8GHz, а второй на 2.4GHz и 5.8GHz. Мощность передатчика у FCC составляет 30dBm, у CE — 19dBm (yна частоте 2,4) и 14dBm (на 5,8).

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Пульт предназначен для работы только в связке с мобильным телефоном. В комплекте идут три кабеля для присоединения смартфона: USB micro, USB Tipe-C и Lightning.

По сравнению со старшими моделями DJI Mavic Mini получил упрощённую версию пульта. Здесь нет некоторых кнопок к которым привыкли владельцы квадрокоптеров DJI.

На пульте всего 2 стика (ручки управления) и 4 кнопки. Кнопки отвечают за следующие функции: включение пульта, возврат домой, запись видео и создание снимка. Держатель телефона, антенны и стики компактно складываются.

Пульт у DJI не самый лучший. Всё из-за неудобного крепежа для телефона. У конкурентов от FIMI и Hubsan пульты продуманы гораздо лучше.

Приложение DJI Fly

Для Mavic Mini было разработано отдельное приложение для смартфона DJI Fly. Это упрощенная версия DJI Go. Функционал проще, но зато оно гораздо легче в управлении, особенно для новичков. А благодаря новой компоновке, FPV (зона прямого эфира) стала на 20% больше, что упрощает управление летательным аппаратом.

Помимо управления дроном, с помощью приложения можно редактировать и выкладывать фото и видео материалы в сеть, без использования компьютера.

Но есть в DJI Fly и своя ложка дёгтя — приложение работает не на всех смартфонах! В основном это старые модели телефонов. И самое обидное, что DJI не собираются добавлять их поддержку в новых прошивках. Так что перед покупкой, установите приложение и проверьте заранее, поддерживается ли программой ваше устройство.

Примеры фото и видео

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это
Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Технические характеристики

КонструкцияСкладная
Вес249 грамм
Габариты (д/ш/в)245/290/55
Тип двигателейБесколлекторные
Скорость взлёта (посадки)4м/с (3м/с)
ДатчикиВизуального позиционирования, гироскоп
НавигацияГЛОНАСС, GPS
АвторежимыЕсть
Дальность полётадо 2-х км (до 4-х км FCC версия)
Время полёта30 мин
Камера12мп, угол обзора 83 °
Максимальный режим съёмки2,7к 60fps
Стабилизация3-х осевая
Аккумулятор2400 мА·ч

Плюсы и минусы

Достоинства

Недостатки

Несмотря на то что DJI умышленно ограничили характеристики своего мини дрона, чтобы не создавать конкуренцию своим более дорогим моделям, всё же он стоит своих денег. Модель получилась очень удачная и не зря пользуется большим спросом.

Сравнение с конкурентами

Все ближайшие конкуренты DJI Mavic Mini, которые можно рассмотреть в качестве альтернативы имеют вес более 250 грамм. Также они все проигрывают в качестве съёмки видео и фото. Но есть у них над Миником и свои преимущества.

Ближайшие аналоги дрона DJI Mavic Mini

Обзо на самый лучший любительский дорон DJI Mavic Air 2

Источник

Хроники заводной птицы. Обзор квадрокоптера DJI Mavic Air.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Наконец-то я решил собраться с мыслями и мысли собрание игнорировать не стали.

DJI Mavic Air — это золотая середина. Конечно, не обошлось и без ложки дёгтя. Заявленные производителем характеристики достижимы только в вакууме.

В своем обзоре я не буду перегружать вас всякими техническими характеристиками, которые написаны на официальном сайте и в любом интернет-магазине.
Я лишь хочу поделиться своими впечатлениями, рассказать про плюсы и минусы, ожидание и реальность. А в комментариях постараюсь ответить на вопросы.

Выбор и покупка
Начнем, пожалуй, с самого популярного вопроса: «Почему именно Mavic Air?»
Во-первых, это была цена. Mavic Air — это удачное сочетание цены и потребительских качеств. Возможности аппарата вполне серьезные, но цена при этом не так сильно кусается.

Во-вторых, это были размеры квадрокоптера. Наверное, это должно было быть на первом месте, но я все-таки стараюсь быть честным перед собой. В сложенном состоянии Mavic Air не требовал какого-то специального места для транспортировки. Он без труда помещается в мой фоторюкзак, в обычный рюкзак он тоже входит и выходит. С такими размерами, квадрокоптер хочется взять с собой практически в любой ситуации. Прогулка на велосипеде, пешая прогулка по городу, да даже пеший поход в горы. Все необходимое для полета весит меньше, чем мой любимый объектив Tamron 15-30/2.8.

Вообще, выбор модели дался гораздо проще, чем само решение купить квадрокоптер.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Напрямую сравнить свой Mavic Air мне удалось с Mavic Pro. Там было всё ожидаемо — лучше прием, дольше полет, информативнее и удобнее пульт, больше дополнительных функций, автофокус. Но по качеству фотографий каких-то принципиальных различий я не нашел, кроме разного фокусного расстояния. Со Spark сравнить не удалось, но думаю, что там также будет все предсказуемо, но в сторону уменьшения.

Иными словами, Mavic Air — это золотая середина.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Первые полеты
Установка приложения, первый запуск, настройка и активация у меня не вызвала никаких затруднений. Даже в памяти как-то не отложилось это.

Первые полеты я совершал недалеко от дома, благо местность позволяет. И самый первый полет я запомнил хорошо. Это была середина декабря, в поле за домами уже было полно снега. Я положил на снег чехол, на сам чехол поставил коптер и запустил винты. Взлететь удалось без происшествий. Наверное, тогда я летал в радиусе 30 метров и пытался хоть как-то освоиться в управлении. Заряд аккумулятора подходил к концу, а значит пришла пора приземляться. И тут случился ступор — попасть точно на чехол было не так и просто, а в случае неудачи, дрон упал бы в мягкий снег. Решил, что буду сажать в руку. Но как это делать я не знал. Я вообще не знал, как его посадить в принципе, а уж тем более в руку. Было очень жутко, но выбора не было. В итоге я просто взял его рукой, а второй рукой и подбородком выключил двигатели. Почему-то про автопосадку левым джойстиком вниз я напрочь забыл. Но всё получилось.

Потом я старался выходить на улицу всегда, когда позволяла погода, чтобы улучшать навыки управления квадрокоптером.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Всяких разных глюков было предостаточно.

Первое, что пришло в голову: при одном из запусков, дрон не держал высоту. Увеличиваешь высоту, он поднимается, а как только отпускаешь стик «вверх» он не висит на месте, а снижается.

Как-то раз начал вырываться из руки при посадке.

Были какие-то самовольные перемещения в пространстве. Например, летишь вверх, а дрон при этом поворачивается вокруг своей оси на градусов 10-15. Каждый такой случай меня новичка пугал, но потом как-то привык к этим выкрутасам и перестал принимать близко к сердцу.

Ожидание и реальность
Погода
До покупки дрона, я не следил за погодой и скоростью ветра. Думаю, что не нужно объяснять про то, что под дождем и снегом лучше не летать? Ветер оказался тоже серьезной преградой. Летать рекомендуют при скорости ветра до 10 м/с. При этом скорость ветра даже на высоте 50 метров может быть выше, и она скорее всего и будет выше.

Прежде, чем запустить коптер, я мониторю погодные сайты. Лучше всего подходит www.uavforecast.com. Здесь можно посмотреть скорость ветра на разной высоте, а также другие важные параметры. Есть и бесплатное приложение на смартфон UAV Forecast. Но можно ориентироваться и на gismeteo или rp5.

Оказалось, что пригодных для полетов дней не так уж и много. Каждый день летать точно в нашей полосе не получится. Так я начал следить за погодой.

Летать при сильном ветре мне несколько раз доводилось. Приложение сыплет ошибками, скорость против ветра снижается, а батарея тратится быстрее. Есть вероятность не успеть вернуться обратно, если движение «туда» происходит по ветру. Также сенсоры из-за большого крена не работают. Пару раз наблюдал очень сильный завал горизонта при порыве ветра.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Время полета
Производитель заявляет время полета на одном аккумуляторе до 21 минуты. При реальной эксплуатации такого достичь будет не так уж и просто, если вообще возможно. Температура воздуха и скорость ветра сильно влияют на расход заряда аккумулятора. Но кроме этих факторов найдется еще немало причин, которые не позволят вам летать 21 минуту.

Тем более, нужно учесть время на возврат домой и посадку. Пульт квадрокоптера на 30% заряда начинает предупредительно пищать, а на 20% квадрокоптер принудительно летит «домой» и совершает автопосадку. Конечно, это можно отменить и летать до последнего.

Реальная длительность полёта — порядка 15 минут.

Много это или мало?

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Дальность полёта
Тут ещё интереснее. Вообще, это самый большой недостаток Mavic Air.

Во-первых, дальность полёта непосредственно связана со временем полёта. Ведь никто не планирует полет только в одну сторону, хотя…

Во-вторых, дальность полёта связана с устойчивым соединением между пультом и квадрокоптером. На открытой местности, например в поле, дальность будет максимальной. Если на пути радиоволны попадется лес — дальность будет снижена и существенно. Любое здание может полностью разорвать связь между пультом и дроном. Поэтому летать «в тени» зданий не стоит.

В-третьих, дальность зависит от «чистоты эфира». В городах множество электромагнитных, радио и прочих помех. Всё это негативно сказывается на дальности полета.

В России и Европе дроны DJI используют стандарт CE (мощность передатчика ≤19 дБм) и частоту 2,4 ГГц. Производитель заявляет дальность передачи сигнала до 2000 метров на открытом пространстве. В необитаемых степях и пустынях я не летал, но на открытой местности достичь таких результатов не так и просто. Я считал, что если без каких-либо глюков удается лететь 800-1000 метров, то это уже успех.

В городе ситуация оказалась критической. Связь рвалась уже на 200 метрах. Т.е. использовать в городе было практически невозможно.

Существенно меняет ситуацию перевод дрона на американский стандарт FCC (мощность передатчика ≤28 дБм). На открытой местности можно установить частоту 5,8 Ггц, что тоже добавит дальности. Но, наверное, в городе или на не открытых местах лучше оставаться на частоте 2,4 ГГц. Перевод на FCC всем хорош, но он не законен в РФ.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Качество фотографий
Я не ждал резкости и детализации, как на хорошей зеркалке или беззеркалке. Это было как-то сразу очевидно, учитывая размер матрицы 1/2,3”. Сравнить качество снимков можно с хорошим смартфоном или «мыльницей». Использование фотографий в социальных сетях не вызывает никаких сложностей, на shutterstock снимки с дрона принимают без вопросов. Печать на больших форматах я не пробовал, но здесь уже нужно учитывать, что разрешение всего 12 мегапикселей. Маневра для кадрирования (кропа) практически нет.

Но и здесь оказалась ложка дёгтя в бочке с говном. © На фотографии ниже, которая сделана в пасмурный день, сильно бросается в глаза изменение цветовой температуры в центре кадра. У этой бочки есть даже официальное название — «color shading». DJI не признают это браком, но такая изюминка достается не каждому дрону. Мне не повезло.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Бороться с этим не трудно. Я сделал пресет в лайтруме, который состоит из радиального фильтра с изменением температуры (в синий) и оттенка (в фиолетовый). При солнечной погоде — это не проявляется. Наверное, без снега тоже будет не так заметно.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Комплектация включала в себя необходимый минимум: дрон, пульт управления, одна аккумуляторная батарея, зарядное устройство, чехол для дрона, провода, защита пропеллеров, запасные стики и пропеллеры. В этой комплектации меня устраивало практически все, кроме одной батареи. Но я понимал, что для обучения и на первое время будет достаточного и одной батареи. И это было так.

Позже я кое-что докупил на aliexpress:

В будущем, скорее всего, возьму ещё один аккумулятор и хаб для зарядки.

Если планируете покупку, то в большинстве случаев, есть смысл взять сразу вариант Fly more combo. Там уже есть 3 батареи, хаб для зарядки, сумка для пульта, а также большее количество запасных винтов и другие полезности. Автомобильное зарядное устройство в любом случае приобретается отдельно.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Отдельно хочется сказать о картах памяти.

В коптере используется карты microSD class 10 с поддержкой UHS-1.
DJI указывает небольшой список совместимых карт:
16 Гбайт
Sandisk Extreme
Kingston SDHC-I SDCAC
32 Гбайт
Sandisk Extreme V30
Sandisk Extreme V30 A1
Sandisk Extreme V30 Pro A1
64 Гбайт
Sandisk Extreme V30 A1
Sandisk Extreme Pro V30 A1
128 Гбайт
Sandisk Extreme V30 A1
Sandisk Extreme Plus V30 A1

Я купил карту не из официального списка — Samsung EVO+ V2 ёмкостью 64GB. С этой картой дрон уверенно пишет серию снимков, справляется с записью видео в 4K.

Fcc mitsubishi что это. Смотреть фото Fcc mitsubishi что это. Смотреть картинку Fcc mitsubishi что это. Картинка про Fcc mitsubishi что это. Фото Fcc mitsubishi что это

Вывод
Несмотря на серьезные расхождения с тем, что заявляет производитель, а так же ограничения окружающей среды. Квадрокоптер существенно расширяет возможности. Полёты вдохновляют.

Кроме непосредственной фото и видео съемки, можно применять квадрокоптеры и для других прикладных задач. Я стал использовать дрон для рекогносцировки на местности и обследования существующих ЛЭП.

При помощи дрона можно найти наилучшее место для палатки. Можно искать объезд «засадных» мест на пути. И множество других самых смелых прикладных идей…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *