Fcl что это в логистике

FCL и LCL: в чем разница?

Перевозки в контейнерах подходят для отправки крупных партий продукции при сложном маршруте: с одной или несколькими перегрузками, а также для мультимодальных перевозок. Atlas Chain совершает транспортировки в 20- и 40-футовых контейнерах с помощью контейнеровозов нужного типа.

FCL (от англ. Full Container Load, полностью загруженный контейнер) — это перевозка, при которой груз от одного отправителя занимает все пространство контейнера. FCL перевозки выгодны крупным импортерам и торговым сетям, которые отправляют большие партии товара.

LCL (от англ. Less Container Load, частичная загрузка контейнера) — перевозка, при которой грузоотправитель резервирует только часть или отдельное место в контейнере. В этом случае грузы перевозятся вместе с товарами других грузоотправителей. Формат LCL перевозок подходит компаниям и частным лицам для транспортировок небольших партий груза.

Грузоперевозки контейнеров по России

Автомобильные перевозки грузов в контейнерах отлично подходят для отправки крупных партий продукции, особенно при сложном маршруте с одной или несколькими перегрузками, а также для мультимодальных перевозок.

Преимущества этого вида перевозок:

Компания Atlas Chain предоставляет услуги по организации быстрых и надежных грузоперевозок с использованием собственного и привлеченного автопарка и цифровой логистической платформы, позволяющей упростить и оптимизировать логистические цепочки.

Вы можете заказать персональный расчет стоимости грузоперевозки автомобильным транспортом можно на нашем сайте.

Источник

Понятия TEU, LCL и FCL

Морские контейнерные перевозки получили широкое распространение по всему миру. Контейнеры просты в обработке, универсальны и, что немаловажно, они обеспечивают высокую сохранность груза благодаря металлическим стенкам и дверям. Набор этих качеств позволяет осуществлять перевозку грузов в этой своеобразной таре «от двери до двери».

Термин «door-to-door» пришел к нам с Запада. Он означает, что определенная партия товара была забрана со склада продавца (например, в США) и доставлена до склада покупателя (например, в России) без каких-либо перевалок груза и нарушения целостности контейнера. Последнее обеспечивается путем пломбирования дверей грузоотправителем. Также двери могут быть опломбированы таможенными органами, которые имеют право произвести таможенный досмотр (как при экспорте, так и при импорте). В этом случае срывается пломба отправителя и по окончании досмотра таможенники ставят свою пломбу, составляется акт.

Пломбировка также является эффективным способом разграничения ответственности между перевозчиком/экспедитором и грузоотправителем. Приведем наглядный пример:

Груз поступил на склад грузополучателя в контейнере с исправной пломбой. В присутствии представителя склада пломба была сорвана, данный факт документально зафиксирован. При пересчете груза работниками склада была выявлена недостача, что указывает на то, что данная ситуация явилась следствием ошибки грузоотправителя при затаривании контейнера на своем складе. В данной ситуации вина не может быть возложена на перевозчика/экспедитора, так как в ходе доставки пломба не была сорвана, а значит доступа внутрь контейнера третьими лицами не было.

Часто применительно к 20 футовым контейнерам можно встретить термин TEU, особенно в зарубежной литературе. Дословно он переводится как «Twenty equivalent unit», что означает единица, эквивалентная двадцати футам. Для обозначения 40 футового контейнера обычно просто указывают 2TEU. Изредка встречается термин FEU, который расшифровывается как «Fourty equivalent unit». Данные размеры контейнеров являются наиболее распространенными в мировой транспортно-экспедиторской практике, поэтому и габариты подвижного состава кратны им (автомобильные контейнерные площадки, железнодорожные фитинговые платформы и т.д.).

Источник

FCL и LCL: отличаются не только первой буквой

—> Какой вариант перевозки грузов выгоднее?

Если вы планируете привезти груз из Китая, на вашем пути обязательно встретятся термины “LCL” и “FCL”. Оба понятия используются для морской доставки грузов в контейнерах и говорят о степени их загрузки.

FCL — Full container load

“Full container load” переводится, как полная загрузка контейнера. Туда помещается заказ одного получателя. Перевозки FCL выгодно использовать для доставки больших партий или объемного товара. В зависимости от груза используют контейнеры разных размеров. Даже если контейнер загружен не полностью, он считается FCL. Этим путем часто пользуются большие торговые сети, заказчики, которые покупают промышленное оборудование и другие крупногабаритные товары в Китае.

LCL — Less container load

LCL или перевозка в сборном контейнере означает тип доставки, когда в один контейнер собираются товары разных получателей. Заказчик резервирует место в общем контейнере вместе с другими и платит только за объем своего груза.

Часто груз, который нужно доставить из Китая в Украину слишком мал, чтобы заполнить весь FCL контейнер. Нет смысла арендовать целый контейнер, если нечем его заполнить. Тут LCL-перевозки развязывают руки: позволяют сократить расходы на доставку и привезти столько, сколько вам нужно, не переплачивая. Благодаря сборным контейнерам, можно заказать из Китая груз объемом менее одного кубического метра.

При формировании LCL-контейнера нельзя игнорировать ни один из этапов. Чтобы в Украине получить груз в целости и в срок, в Китае нужно:

Какой вариант перевозки грузов выгоднее?

Разница между LCL и FCL очевидна, но ответ на вопрос «Что же выгоднее?» не так однозначен. Правильно выбранный метод перевозки удешевляет доставку, а значит позволяет увеличить прибыль и расширить ассортимент. Выбор вида перевозки зависит от того, какой товар вы везете, и какого он объема. Специалисты по логистике помогут решить, что лучше: использовать целый контейнер или отправить ваш заказ в составе сборного груза.

Предположим, вы уже выбрали товар для продажи в нашей стране и, возможно, уже имеете опыт в этом деле, знаете спрос и требования пользователей, словом, занимаете свою нишу.

Чтобы продолжать активно расти, наступает момент, когда нужно зарегистрировать торговую марку и успешно развивать свой бренд на украинском рынке. Это хорошая идея, ведь с этих шагов начинается важный путь, который может вывести и на международную арену.

Источник

FCL: определение, использование, стоимость

Fcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистике

Что такое FCL-груз?

FCL – это термин, используемый в морских перевозках для обозначения грузов, состоящих из полного контейнерного груза, или груза, который имеет только одного получателя в одном контейнере и не делится с другими грузоотправителями. Стандартными размерами контейнеров являются 20- и 40-футовые контейнеры; оба размера предлагают стандартную и высокую кубатуру. Если Вам необходимо заказать контейнер из Китая можете смело обращаться в компанию Анно Данини.

Как тарифицируются FCL-грузы?

При работе с FCL покупатель арендует все пространство контейнера по фиксированной ставке. Помимо фиксированной стоимости морской перевозки, покупателю также необходимо учитывать некоторые дополнительные фиксированные расходы, такие как плата за погрузочно-разгрузочные работы и плата за шасси.

Судоходные линии обычно меняют тарифы в зависимости от спроса на маршруте, подобно коммерческим авиаперевозкам, поэтому лучше всего проверять тарифы в зависимости от того, когда и куда будет отправлен контейнер.

Что дешевле FCL или LCL

FCL всегда будет дешевле при расчете ставки за объем. Однако перевозка менее чем в контейнере (LCL) может быть более экономичной, если общий объем груза слишком мал для перевозки в полном контейнере. Грузоперевозки – это товар, и, как и в большинстве других товаров, экономия от масштаба неизбежно позволит сэкономить больше в долгосрочной перспективе.

Как рассчитать FCL-отгрузку

Чтобы понять, является ли FCL приемлемым методом доставки для вашего следующего груза, знание основ расчета стоимости доставки играет важную роль в планировании логистики. При FCL-перевозке большую часть общей стоимости доставки составляют два платежа: ставка за контейнер и плата за шасси. Стоимость перевозки контейнера FCL – это стандартный расчет, состоящий из размера контейнера и маршрута, а также платы за шасси, которая представляет собой стоимость транспортировки контейнера на грузовой терминал или из него в конечный пункт назначения.

Если вы осуществляете перевозку через FCL и используете инкотермное соглашение FOB, то для понимания стоимости перевозки необходимо произвести следующие расчеты:

Что такое контейнерный груз FCL

Покупателям рекомендуется разобраться в различных контейнерах, которые можно использовать для своих грузов. Нет необходимости знать все о контейнерах, однако знание основных размеров и заполняемого пространства поможет при расчете методов доставки.

Очевидно что 40-футовый контейнер в два раза больше 20-футового. Высококубовый контейнер имеет те же размеры, что и стандартный 40-футовый контейнер, только более высокий. Существуют и другие размеры контейнеров, например 45-футовый, однако для сравнения мы используем обычные размеры контейнеров.

Менее традиционные контейнеры не так широко доступны и не идеально подходят для стандартных потребительских товаров, перевозимых по всему миру.

Fcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистике

Преимущества отгрузки FCL

Соглашение FCL распространено при перевозках больших объемов по следующим причинам: Меньший риск повреждения груза, более дешевые ставки за объем, более быстрые сроки выполнения заказа по сравнению с другими видами морских перевозок.

Риск

При любом виде перевозок неизбежны риски. Хотя преимущество FCL заключается в значительно меньших общих рисках, мы описали ниже потенциальные опасности, о которых следует помнить грузоотправителям.

При FCL-отгрузке, если груз не загружен в контейнер должным образом, риск опрокидывания коробок во время транспортировки или разгрузки может привести к повреждениям или травмам. Покупателям необходимо обсудить с продавцами план погрузки коробок и убедиться, что работники склада, загружающие груз, придерживаются этого плана. В случае если продавец не знаком с погрузкой продукции в контейнер, риск погрузки возрастает. В случае сомнений проконсультируйтесь с грузоперевозчиком, чтобы он помог вам составить план погрузки.

После погрузки груза контейнер пломбируется перед отправкой на судно для отправки. Если не требуется осмотр контейнера, двери контейнера не открываются до прибытия в порт назначения. Преимущество FCL заключается в значительно меньшей обработке груза по сравнению с LCL, поскольку нет необходимости консолидировать и деконсолидировать груз другого отправителя. В связи с этим у FCL меньше риск повреждения в процессе логистики.

Затраты

FCL может быть дешевле, чем LCL, даже если контейнеры заполнены не полностью. Когда общий объем груза превышает 14 CBM, FCL становится выгодным вариантом. Например, даже если 20-футовый контейнер вмещает до 33,08 CBM, если груз состоит из 15 CBM, существует большая вероятность того, что стоимость отправки 20-футового контейнера будет дешевле, чем отправка 15 CMB в рамках соглашения LCL.

Поскольку место для FCL обычно меньше по сравнению с LCL, стоимость доставки обычно дешевле, что делает его более экономичным вариантом, даже если весь контейнер не был занят до максимальной вместимости. Лучше всего всегда сравнивать стоимость перевозки LCL и FCL.

FCL и LCL рассчитывают стоимость перевозки исходя из объема (или каждой 1 000 килограммов на МД, в зависимости от того, что больше) груза. Благодаря тому, как рассчитывается эта ставка, FCL в равной степени может быть жизнеспособным вариантом для транспортировки тяжелых продуктов по сравнению с авиаперевозкой.

Время

Общее транзитное время также является преимуществом договора FCL по сравнению с LCL, поскольку весь контейнер перевозится непосредственно в конечный пункт назначения. Прямые поставки сокращают дополнительное время, необходимое для деконсолидации груза LCL перед выполнением последнего этапа доставки в конечные пункты назначения покупателя. FCL позволяет сэкономить в среднем от 4 до 7 дней по сравнению с LCL.

Недостатки отгрузки FCL

Основным недостатком FCL, как и любой другой морской перевозки, является время, необходимое для достижения конечного пункта назначения. Контейнеровозу может потребоваться около месяца, а то и больше, чтобы пересечь весь мир. Если для вашего груза важна каждая секунда, морские перевозки могут оказаться не самым лучшим решением. Однако при правильном планировании и учете времени доставки FCL не имеет существенных недостатков.

Объем

Транзитное время

Как правило, при морских перевозках транзитное время доставки груза занимает от 20 до 45 дней. Морские перевозки в целом занимают значительно больше времени, чем авиаперевозки. При перевозке по воздуху груз может прибыть в течение нескольких дней. В связи с длительным транзитным временем для FCL-грузов, грузоотправителям рекомендуется планировать соответствующим образом.

Несмотря на перечисленные недостатки договора FCL, он является наиболее экономичным вариантом, если транзитное время и объем не являются препятствиями для грузоотправителя.

FCL против LCL, что лучше?

У FCL и LCL есть как плюсы, так и минусы. FCL породила индустрию LCL из-за потребности в перевозке меньшего объема груза по морю без необходимости платить за полное контейнерное пространство. Понимание различий между этими двумя договорами морской перевозки позволит покупателю лучше понять, какой метод лучше использовать в зависимости от ситуации и объема груза.

Источник

Fcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистике

Fcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистикеFcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистике
Fcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистике
Fcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистике

Fcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистике
Fcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистике
» Морская перевозка груза из Китая: выбираем между FCL и LCL
14 июня 2017 | Новости ВЭД
Fcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистике
Fcl что это в логистике. Смотреть фото Fcl что это в логистике. Смотреть картинку Fcl что это в логистике. Картинка про Fcl что это в логистике. Фото Fcl что это в логистике

Морская перевозка груза из Китая: выбираем между FCL и LCL[/b]

Морская грузоперевозка – лучшее и, зачастую, единственное решение для перевозки нетарированных товаров. Импортируя товары из Китая, можно выбирать перевозку целым контейнером (FCL) или перевозку сборным грузом (LCL), если общий объем груза не удовлетворяет требованиям для загрузки полного контейнера.

Звучит довольно просто. Однако нужно учитывать, что поставка сборным грузом (LCL) предполагает дополнительные сборы в месте назначения. Иногда эта сумма может быть больше чем та, которую уже оплачена при отправлении груза.

На самом деле, если объем вашего груза не достаточен, чтобы занять контейнер полностью, даже в таком случае порой имеет смысл выбрать поставку на условиях FCL. Поставка LCL объемом свыше 15 куб. метров, обходится дороже, чем 20-футовый контейнер, пусть даже заполненный лишь наполовину.

Это два наиболее распространенных термина, используемых в сфере международной логистики применительно к экспортным и импортным морским грузоперевозкам.

LCL означает, что вы делите пространство контейнера (и затраты на перевозку) с другими грузоотправителями. LCL дает импортерам возможность поставлять более мелкие партии грузов, объем которых недостаточен, чтобы рассматривать для них поставку на условиях FCL. В данном случае ваш груз будет отправлен вместе с партиями грузов других отправителей, перевозимых в то же место назначения.

В отличие от FCL, когда обычно предусмотрена единая тарифная ставка за контейнер, при поставке LCL стоимость рассчитывается в зависимости от объема груза в кубических метрах. Поставка LCL – выгодное решение для небольших партий, так как оплачивается только объем, который занимает груз. В то же время такая перевозка почти всегда дешевле, чем авиа доставка.

Что же касается FCL, три основных типа контейнеров приведены в таблице ниже. Большинство компаний, импортирующих из Китая, используют только эти три стандартные типа контейнеров, на которые приходится основная часть контейнерных перевозок по всему миру.

Объем полногрузного (FCL) контейнера

33.18м 3
(28 м 3 полезных)

67.67м 3
(58 м 3 полезных)

76.28м 3
(68 м 3 полезных)

·20-фут. контейнер = 20′ контейнер = 20’GP

·40-фут. стандартный контейнер = 40′ контейнер = 40’GP

·40-фут. высокий контейнер = 40’HQ = 40’HC

Важно. Большинство поставщиков в Китае не могут с достаточной степенью точности указать, сколько товара поместится в полный грузовой контейнер. Если поставщик такую информацию предоставляет, целесообразно попросить его перепроверить данные. Есть вероятность, что они могут измениться как в меньшую, так и в большую сторону.

1. При поставке FCL товар будет загружен и опломбирован в месте отправления поставщиком или производителем товара, а затем будет доставлен несколькими видами транспорта (морем, авто-, авиа- или железнодорожным транспортом) до конечного места назначения. Груз, отправляемый на условиях LCL, подвергается консолидации в порту загрузки, и сортировке в порту назначения.

2. Коносамент на перевозку FCL будет выдан непосредственно самой судоходной компанией. Коносамент на перевозку LCL выдается экспедиторской компанией.

3. Поставка LCL обходится дороже, чем FCL при пересчете транспортных затрат на единицу товара.

4. Маркировка груза — письменный символ или символы, нанесенные на внешнюю упаковку груза – обязательна для доставки LCL. Эта маркировка нужна для того, чтобы разграничить ваш товар от товара других грузоотправителей. Маркировка должна быть нанесена крупным шрифтом, несмываемыми чернилами – то есть так, чтобы она всегда легко читалась. Надпись должна быть черного цвета, или же красного/оранжевого цвета для опасных грузов.

Отметки должны быть сделаны на английском или русском языке. В этом случае упаковку легко сверить с грузосопроводительными документами и легко направить для таможенной очистки и доставки получателю.

В большинстве случаев, при организации перевозки LCL, агенты-экспедиторы часто взимают в 2-3 раза большую плату за кубометр груза в сравнении с доставкой FCL.

Часть оплаты при отправке груза требуется небольшая, но по прибытии груза в порт назначения могут взиматься дополнительные сборы. Например:

·сбор за обслуживание порта (PSC)

·сбор SCA (агентский сбор за обслуживание)

·сбор D/O (сбор за ордер на выдачу)

·сбор THC (сбор за обработку в терминале)

·сбор TSF (сбор за безопасность)

Морские перевозчики допускают бронирование только полногрузного контейнера. Агент-экспедитор должен объединить несколько грузов LCL в полный контейнер. Трудозатраты экспедитора на организацию такой перевозки увеличиваться.

Грузы, отправляемые в полногрузном контейнере, могут выгружаться и доставляться непосредственно грузополучателю, в то время как грузы в сборном контейнере разгружаются в порту назначения. А процесс разгрузки в порту назначения достаточно трудоемок за счет множества ручных операций, необходимых для разных видов грузов.

Именно поэтому за доставку груза в сборном контейнере 15м 3 придется заплатить больше, чем в полногрузном 20-футовом контейнере.

1. Груз, отправленный на условиях FCL, можно отслеживать напрямую через транспортную компанию

Вы можете отслеживать местонахождение и примерную дату прибытия вашего контейнера из Китая через сайты многих экспедиторских компаний или морских линий. Для того чтобы отслеживать товар, нужно знать, какая морская линия транспортирует груз, номер контейнера, номер брони или номер грузосопроводительного документа (обычно достаточно одного из них).

2. FCL гарантирует более безопасную доставку

При транспортировке в сборном контейнере, грузоотправитель должен доставить груз на склад экспедитора для погрузки в контейнер. Экспедитор будет заполнять один и тот же контейнер грузами разных грузоотправителей, чтобы в итоге контейнер был заполнен полностью. Этот процесс также называется консолидацией груза.

В такой ситуации груз будет подвергаться более высокому риску повреждения или утраты, так как его будут перемещать в процессе консолидации с другими грузами в порту загрузки, и в процессе разгрузки в порту назначения.

При выборе LCL доставки необходимо убедиться, что груз подготовлен и упакован надежным образом, и его не повредят другие острые или тяжелые предметы, а также химические испарения или жидкости, находящиеся с ним в одном контейнере.

3. Грузы LCL обрабатываются дольше

Перевозчик загружает полногрузные контейнеры единовременно, а грузы для перевозки в сборном контейнере сначала консолидируют. Аналогичный процесс происходит в порту назначения.

4. Стоимость доставки FCL из расчета на единицу товара будет ниже

При транспортировке груза полногрузным контейнером, стоимость в расчете на метр кубический будет ниже по сравнению с аналогичным объемом или весом груза при перевозке авиатранспортом или сборным контейнером по морю, потому что так удобнее оптимизировать количество товара и упаковку, чтобы по максимуму использовать пространство внутри 20- или 40-футового контейнера.

Существуют многочисленные тарифы и доплаты, начисляемые в зависимости от размера вашего груза, перевозимого в сборном контейнере.

Прежде, чем импортировать большую партию товара из Китая, вероятно, имеет смысл начать с мелкой партии, чтобы понять, какие проблемы и ограничения при поставке могут возникнуть. Они могут носить разный характер: налоги, пошли и другие сборы; специфика китайского менталитета; финансовые вопросы; профессиональные компетенции и т.д.

[b]1. Минимальный заказ (Minimum Order Quantity)

Груз объемом менее одного кубического метра (что приравнивается к 1 м 3 ) можно отправить морем.

2. Меньший риск недобросовестности поставщика

Заказ пробной небольшой партии поможет проверить, насколько закупаемый товар соответствует ожиданиям и насколько профессионален поставщик.

3. Меньшее время доставки

Иногда такой груз прибудет раньше, чем груз, отправленный FCL, т.к. вам не нужно ждать, пока у вашего поставщика окажется достаточное количество товара, чтобы заполнить целый контейнер.

4. Минимальное управление запасами

Если вы новичок в конкретной нише или же просто ограничены в бюджете, выборLCL поначалу может помочь снизить ваши финансовые риски и избавить вас от проблем управления запасами товара. Как следствие, в вашей цепочке поставок меньше «узких мест», и весь процесс продажи идет более гладко.

Затраты на хранение и учет товаров определяются не только прямыми расходами, связанными с хранением и управлением товарами, но также потенциальными расходами, которые возникают, если деньги вложены в товар. Товары представляют собой средство накопления; хранение денежных ресурсов в виде товаров, которые не были проданы сразу, ограничивает общий денежный поток компании и может снизить количество имеющихся в наличии ликвидных средств компании.

Как рационально выбрать между FCL и LCL?

Импорт товаров в полностью загруженном контейнере не всегда является наиболее дорогим, как это может показаться. При этом, отправка полногрузным контейнером позволяет снизить транспортные расходы по сравнению с перевозкой небольших объемов.

Сначала необходимо запросить у поставщика ценовое предложение для перевозки полногрузным контейнером, а не для заранее определенного количества (что распространено для импорта товаров из Китая). В этой ситуации поставщик должен рассчитать, сколько единиц товара поместится в контейнер.

Бывают также ситуации, когда может понадобиться даже более объемный контейнер, чем 20-футовый контейнер. 40-футовый контейнер более, чем в два раза длиннее 20-футового, но стоимость перевозки на единицу товара в 40-футовом контейнере в два раза меньше, чем в 20-футовом.

·Если объем груза 1

·Если объем груза 8

Вот несколько пунктов, о которых нужно помнить:

1. Планируйте заблаговременно

При необходимости отправки сборных грузов необходимо спланировать все заблаговременно и обеспечить достаточно времени для организации доставки в соответствии с требованиями по консолидации груза.

2. Габариты груза – это важно

Анализируя габариты груза, также стоит иметь в виду, что размеры упаковки (и последующей упаковки, которая будет осуществляться от вашего имени) берутся в расчет при вычислении стоимости грузоперевозки, и в некоторых случаях упаковка может прибавить до 30% к габаритным размерам самого товара.

В случае если товар требует осторожного обращения или его нельзя упаковать плотно и туго, он может занимать больше места. Это, безусловно, повлияет на стоимость транспортировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *