Fdok mercedes что это
Профессиональный сканер Mercedes SD Connect 4
Предлагаем вашему вниманию диагностический сканер Mercedes SD Connect 4.
Цена от 50990 рублей.
Главная особенность этого прибора нового поколения – гарантия того, что он может быть использован для проведения диагностики даже самых новых автомобилей производства Mercedes-Benz. (W205, W213, W222, W166, X166, X253, C117 и другие). Это очень важно, учитывая последние заявления представителей компании, касающиеся отказа от поддержки старого оборудования на базе более ранних моделей мультиплексоров, начиная с версии специализированного программного обеспечения для диагностики Xentry 01.2013.
Приобретая этот сканер, вы можете быть уверены, что он без проблем может быть использован при работе со всем модельным рядом следующих брендов:
Mercedes-Benz (легковые и различные серии грузовиков).
Грузовые авто Bharat Benz.
Грузовики Mitsubishi из состава семейства FUSO.
Автобусы различных серий от Setra и Cobus.
Легковые авто Smart и Maybach.
Функциональные особенности сканера SD Connect 4
Среди особенностей данного прибора, по сравнению с предшественниками, можно выделить следующие:
Поддержка передачи данных по протоколу Wi-Fi, за счет чего обеспечивается мобильность прибора и простота использования.
Увелечение скорости работы и передачи данных
Возможность диагностики CAN-шины, что очень полезно, учитывая особенности, присущие автомобилям Мерседес.
Поддержка работы с UDS протоколом
Более компактные, по сравнению с более ранними версиями диагностического оборудования, размеры, облегчающие хранение, транспортировку и использование прибора.
Преимущества сканеров от магазина Vgarazhax.ru:
Белый серийный номер — наши сканеры, SD Connect 4, поставляются с последней прошивкой и белым серийным номером, т.е. Вы сможете обновить программное обеспечение, без опасности потери работоспособности прибора;
Возможность работы онлайн — при наличии доступа к онлайн базам Mercedes (покупается отдельно), Вы можете без проблем работать онлайн (SCN кодирование и др.), без опасности блокировки;
Режим разработчика (Developer mode) — активации программы в режиме разработчика, доступны до скрытых функций;
Сравнение сканера от магазина Vgarazhax.ru c дешевыми копиями (для увеличения нажмите на интересующую Вас картинку):
Возможности SD Connect 4:
Этот диагностический сканер поддерживает абсолютно все модули из состава различных систем автомобилей Mercedes-Benz и других брендов концерна Daimler, выпущенных в период с 1993 года и по настоящее время. Его возможности позволяют диагностировать различные системы, проводит адаптацию любых элементов, программирование и пр.
В список систем, которые поддерживаются предлагаемым нами сканером, входят:
Все линейки бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемые на авто указанных выше брендов.
Блоки управления всеми типами и модификациями коробок передач.
Компоненты активных систем безопасности, таких как BAS (помощи при экстренном торможении), ESP, ABS
Электронные замки зажигания EIS любых типов.
Система контроля уровня давления в шинах TPS.
Любые типы подушек безопасности и иных, использующихся в авто пассивных систем.
Нижняя (LCP) и верхняя (USP) панели управления, а также панель управления люком OCP (для авто W210).
Пневматическая система PSE.
Блоки контроля дверей авто DCM.
Электронная регулировка сидений ESA,
Диагностические блоки SCM, система OSB и пр.
Первый и второй блоки SAM (они же – блоки управления сигналами).
ASSYST/ASSYST+ и инструментальная панель.
Элементы управления систем обеспечения комфорта и безопасности, таких как датчики и ЭБУ системы защиты от переворачивания Roll Оver, складной крыши Vario Roof, парктроника, контроля температуры и управления климат-контролем и пр.
И это еще не все. С помощью данного сканера вы сможете работать со следующими системами: AAM, EAM, SEM, на автомобилях ML класса, выпущенных до 2000 г, модули системы авторизации, KFB(CF), SKF(CCM), IFZ, а также PSE, и другие для авто в кузовах 140, 202, 210, выпущенных до 1997 г.
Еще больше о возможностях этого сканера и поддерживаемых системах (модулях) вы можете узнать у специалистов интернет-магазина «В гаражах».
Программное обеспечение, поставляемое в комплекте c ноутбуком:
Xentry — диагностическая программа, охватывающая весь модельный ряд концерна. Версия 06/2016
Опции темы
Поиск по теме
Для привязки ключей Sprinter и т.п. нужно обращаться на фирменный сервер, на который нас, понятно, не пускают. А существует ли кальк для пересчета по данным из Стара кодированного кода?
Игорь дело в том что когда горит на табло Start Error диллеры по правилам делают замену иммо где заранее прописаны ключи. В этом случае когда иммо новое ты можеш сделать синхру старом и неболее.
Калькулятор то существует и у меня есть но это самописные кальки и привязывать ключ можно с помощю ETL или прогера по мотя.
Я аналогично делаю все руками. Стар это вещь но ключи делает токо когда блоки из упаковки
Игорь дело в том что когда горит на табло Start Error диллеры по правилам делают замену иммо где заранее прописаны ключи. В этом случае когда иммо новое ты можеш сделать синхру старом и неболее.
Калькулятор то существует и у меня есть но это самописные кальки и привязывать ключ можно с помощю ETL или прогера по мотя.
Я аналогично делаю все руками. Стар это вещь но ключи делает токо когда блоки из упаковки
FDOK/VeDoc для свежих версий DAS
Калькулятор свободных чисел, которые необходимы для работы с системой Adblue на грузовиках Mercedes-Benz.
Калькулятор позволяет отключать систему AdBlue. Работает на новейших версиях DAS/Xentry 2016-2021.
FDOK/VeDoc для свежих версий DAS
Калькулятор свободных чисел, которые необходимы для работы с системой Adblue на грузовиках Mercedes-Benz.
Калькулятор позволяет отключать систему AdBlue. Работает на новейших версиях DAS/Xentry 2016-2021.
Санкт-Петербург, Дальневосточный пр-т, д.20, к. 2 тел. +7-921-980-50-84 Посмотреть на карте.
Вступайте в нашу группу в контакте, будьте в курсе новостей! |
Пишите и читайте отзывы о нас:
Вступайте в наши сообщества:
Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и
700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.
StarFinder
Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.
Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.
WIS/ASRA
WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.
Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».
EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.
С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
Дальше провожу инициализацию FBS3.
Сбрасываю адаптации в ноль.
Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
В качестве заключения
Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.
Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.