Ferrero во владимирской области что это
Устойчивый подход: как компания Ferrero развивает экологические инициативы в России
«Наша Группа заботится о сохранении климата Земли на протяжении десятилетий, — говорит Марио Абреу, директор по устойчивому развитию Ferrero. — Уже сегодня можно говорить о значительных достижениях, что еще больше мотивирует нас на дальнейшую системную работу по снижению воздействия на окружающую среду».
Кондитерские изделия употребляют почти все, но далеко не каждый знает, что производство их основных ингредиентов — какао-бобов, сахара и растительных масел — привлекает все большее внимание общественности. Следуя за растущим спросом, агропроизводители стали активно расширять плантации, что привело к экологическим проблемам. Ответственные производители, сделавшие своим приоритетом бережное отношение к природным ресурсам, системно работают над решением проблем отрасли.
В 2013 году Ferrero обнародовала Хартию по пальмовому маслу, основной целью которой стали экологические, экономические и социальные преобразования на всех этапах его производства. С помощью системы спутникового мониторинга компания следила за возможными вырубками лесов, предлагала современную альтернативу устаревшим земледельческим практикам и требовала от партнеров создания достойных условий труда для работников плантаций. В 2015 году Ferrero объявила о важных результатах предпринятых усилий — о переходе на закупку пальмового масла, сертифицированного по стандартам RSPO как сегрегированное (то есть на 100% произведенное согласно принципам устойчивого развития). А в минувшем июне Группа представила новую Хартию по пальмовому маслу с учетом опыта, полученного в процессе непрерывного обучения и сотрудничества с ключевыми партнерами за прошедшие годы.
В 2014 году Ferrero стала первым членом ассоциации Bonsucro, получившим награду Bonsucro Leadership Award за последовательную работу по устойчивому развитию отрасли тростникового сахара.
Присоединившись к Cocoa and Forest Initiative в 2017 году, Группа начала снабжать фермеров саженцами какао, проводила многочисленные тренинги и другие масштабные мероприятия по поддержке фермеров и сообществ (в рамках реализации своего плана действий по защите и восстановлению лесов в Кот-д’Ивуаре и Гане). Для полной прозрачности поставок была создана карта, на которой отмечены сотрудничающие с Группой фермы, объемы их производства и статус земель, чтобы исключить охраняемые земли. Результат — в конце 2020 года фабрики Ferrero начали использовать только сертифицированные какао-бобы, выращенные в соответствии с принципами устойчивого развития.
К 2025 году Ferrero обещает сделать пригодными для переработки, повторного использования и компостирования 100% используемых упаковочных материалов. Помимо новых, более экологичных видов упаковки, серьезные ресурсы инвестируются в инновационные технологии сортировки и переработки пластика. Выбросы СО2 к 2030 году планируется снизить на 50%, их интенсивность — на 43 % на каждую тонну произведенной продукции. Решающий вклад в достижение этой стратегической цели обеспечит переход на зеленую энергию. 18 фабрик Группы в Европе, Великобритании и Канаде уже более трех лет закупают энергию только из возобновляемых источников. В апреле 2021 года этот список пополнился еще пятью производственными площадками. В том числе фабрикой Ferrero в России.
Принцип возобновляемости
По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии, в 2020 году суммарная мощность всех видов чистой энергии выросла на 10%. Драйверами прогресса вновь стали международные корпорации, которые с каждым годом ставят перед собой все более амбициозные экологические цели. По подсчетам BloombergNEF, в прошлом году они приобрели рекордное количество зеленой энергии — около 23,7 ГВт. В России рынок двигают вперед также крупные промышленные предприятия. Отчасти это продиктовано требованиями регуляторов, но концепция устойчивого развития становится все более популярной и у нас. Компании заключают долгосрочные контракты с поставщиками возобновляемой энергии, строят собственные генерирующие мощности. Существенное отличие российского рынка в том, что необходимая для таких проектов инфраструктура только формируется, а доля ВИЭ в общем энергобалансе России составляет около 1%. Как в таких условиях добиться намеченного?
Подготовку к переводу российской фабрики на зеленую энергию Ferrero начала более двух лет назад. Как показало тщательное изучение рынка, основная проблема не в отсутствии поставщиков, а в том, как подтвердить статус приобретенной энергии. Компании, не располагающие собственными мощностями, как правило, заключают прямые договоры с генераторами. Еще один способ — покупка зеленых сертификатов. На территории ЕС распространены сертификаты Guarantees of Origin, в Северной Америке — Renewable Energy Certificates. В большинстве других стран действует международный стандарт I-REC, документально подтверждающий факт производства электроэнергии из альтернативных источников. Выдают сертификаты I-REC только аккредитованные организации. Их появления в России компания Ferrero ждала с нетерпением. Ведь возобновляемую энергию фабрика покупала давно, но условий для подтверждения этого в соответствии с международными системами учета не было.
Первая аккредитованная компания «Цель номер семь» появилась в России в феврале 2020 года. К выпуску сертификатов она приступила в декабре 2020 года. Ferrero подала заявку одной из первых. В компании комментируют, что для этого пришлось собрать и перевести на английский внушительный пакет документов — работа велась через иностранного брокера. Главный вызов состоял в том, чтобы правильно понять инструмент закупки зеленой энергии, который был введен на международном рынке, и корректно имплементировать его на российском рынке. Путь первопроходцев тернист, однако после успешного завершения проекта в компании задумались о решении других задач. В частности, сейчас прорабатывается идея собственной технологии производства ВИЭ для нужд предприятия.
Экологический образ жизни
Переход к экономике замкнутого цикла — целенаправленная стратегия, которую Ferrero представила еще в 2019 году в своем 10-м отчете об устойчивом развитии. В российском подразделении компании стараются ни в чем не отставать от других рынков в процессе реализации заявленных целей.
Благодаря экологическим и энергосберегающим проектам на фабрике во Владимире существенно снизили потребление ресурсов на каждую тонну готовой продукции: потребление природного газа — на 18%, электричества — на 6%, водных ресурсов — на 13% (с сентября 2019 года по август 2020 года). На предприятии был организован раздельный сбор производственных отходов. Только в прошлом году благодаря этому собрали 1150 т картона и бумаги, 134 т пластика, 158 т стекла. Причем почти 85% отходов продается подрядчикам, специализирующимся на переработке и утилизации.
Мир меняется к лучшему гораздо быстрее, если экологические инициативы становятся образом жизни. Ferrero системно формирует культуру бережного отношения к окружающей среде у сотрудников. Быстрее всего вовлекаются молодые специалисты: они не просто становятся самыми активными волонтерами, но и сами предлагают массу идей. Это позволяет браться за все более масштабные проекты, например восстановление лесов. Так, за три года сотрудники Ferrero посадили во Владимирской области более 5000 деревьев. Обычным делом стала помощь в благоустройстве детских лагерей и сбор мусора в рамках волонтерских и семейных мероприятий. Сотрудники фабрики проводят просветительские мероприятия для учащихся детского технопарка «Кванториум-33».
В компании уверены, что ответственное отношение людей к окружающей среде и вера в то, что многое можно изменить, — главная движущая сила для развития необходимой инфраструктуры. Чтобы сотрудники лишний раз убедились в этом, в начале 2021 года на фабрике запустили акцию «Бумажный переворот». Основная цель — сформировать привычку к сбору бумажных отходов за пределами офиса. Волонтеры Ferrero предложили всем сотрудникам организовать пункты сбора макулатуры у себя дома и научили определять сортируемые и несортируемые виды бумаги. Присоединиться к «Бумажному перевороту» могли все желающие — члены семей и соседи. Правда, в акцию пришлось внести небольшие изменения: местные пункты приема макулатуры отказались покупать небольшие партии. В течение трех месяцев команда проекта собирала отсортированную бумагу на экотакси. Всего удалось сдать на переработку более тонны макулатуры. На вырученные деньги предполагалось приобрести саженцы деревьев, из-за пандемийных ограничений массовая акция по их высадке была отложена, но сейчас запланирована на 2022 год.
В конце июля 2021 года Группа опубликовала 12-й отчет об устойчивом развитии. Ferrero сообщила, что ее цель перехода на упаковку, пригодную для повторного использования, переработки или компостирования, уже достигнута на 82,9%. В минувшем финансовом году Группа закупила 100% зеленой электроэнергии для своих производственных предприятий в Европе. Как неоднократно отмечалось ее топ-менеджментом, Ferrero всегда стремилась создать бизнес, который оказывает положительное влияние на сотрудников, потребителей, семьи и местные сообщества. И системная работа в этом направлении продолжается.
10 лет «сладкому инвестору»
Фабрика в Собинском районе за 10 лет стала одним из ведущих предприятий Группы «Ферреро». Сегодня это крупный производственно-логистический комплекс общей площадью 80 тысяч м², где использованы лучшие достижения компании в организации высокотехнологичного производства.
Обладминистрация подчеркивает, что компания «Ферреро» вносит значительный вклад в развитие экономики 33-го региона, являясь крупнейшим инвестором и одним из ведущих налогоплательщиков Владимирской области. По данным Белого дома, за 10 лет общий объём инвестиций в кондитерское производство в Собинском районе превысил 250 млн евро. На фабрике создано 1500 рабочих мест. В планах итальянцев на ближайшее десятилетие – инвестировать в развитие своего собинского предприятия ещё 60 млн евро.
«Руководство Владимирской области уделяет огромное внимание привлечению инвестиций, поддержке инвесторов. Италия – наш надёжный торговый партнёр на протяжении долгих лет, и сотрудничество продолжает крепнуть. В том числе благодаря «Ферреро» на Владимирской земле выпускается 30 процентов от общего объёма произведённого в России шоколада. Кондитерская продукция экспортируется в более чем 30 стран мира, тем самым поднимая престиж региона на мировом рынке.
На церемонии по случаю юбилея «сладкого инвестора» Алексей Конышев вручил руководству компании «Ферреро Руссия» Почётный знак губернатора «За вклад в экономику Владимирской области», а также наградил благодарностями обладминистрации ряд работников кондитерской фабрики. В Белом доме заявили, что сейчас готовится совместный с «Ферреро» план инвестиций в локальное производство во Владимирской области — документ будет подписан на VI Владимирском межрегиональном экономическом форуме, который состоится 1-3 июня.
FERRERO В РОССИИ
Организация локального производства стала логичным продолжением стратегии развития Ferrero на российском рынке. Решение о строительстве собственной фабрики на территории России было принято компанией Ferrero в 2007 году. Торжественная церемония закладки первого камня будущей фабрики состоялась 27 мая 2008 года, а уже в ноябре 2009 была запущена первая производственная линия. В 2018 году фабрика Ferrero во Владимирской области отметила свое десятилетие. За это время она проделала огромный путь и в настоящий момент является одним из ведущих производственных предприятий Группы Ferrero. Современное, высокотехнологичное производство предоставляет российскому бизнес-подразделению Ferrero широкие возможности для реализации инновационных маркетинговых решений, а также открывает большие перспективы для дальнейшей интеграции в глобальную систему поставок Группы Ferrero.
Компания Ferrero является крупнейшим инвестором во Владимирской области и входит в число крупнейших налогоплательщиков региона. Общий объем осуществленных инвестиций в фабрику Ferrero во Владимирской области превысил 250 млн евро.
Для обеспечения экологических прав сообществ в регионах присутствия производственная и коммерческая деятельность Ferrero реализуется в рамках глобальной стратегии устойчивого развития.
Политика в области охраны окружающей среды и энергоэффективности (ПОЛИТИКА ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ВЛИЯНИЮ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ фабрики и цепи поставок) регулирует все мероприятия на фабрике Ferrero во Владимирской области, направленные на реализацию комплексных проектов с целью выполнения обязательств в области устойчивого развития, принятых Группой Ferrero на глобальном уровне.
На фабрике организован раздельный сбор мусора, более 84% производимых отходов подлежат переработке. В частности, благодаря системной и последовательной работе по сортировке отходов за 2020 год было собрано и отсортировано 1150 т картона и бумаги, 134 т пластика, 158 т стекла.
С самого начала своей производственной деятельности в России компания активно сотрудничает с российскими поставщиками; на сегодняшний день 85% поставщиков фабрики – российские компании.
Главными составляющими успеха Ferrero в России – как и во всем мире – стали инвестиции в человеческий капитал, обеспечение неизменно высокого качества продукции, постоянное совершенствование производства и инновации.
Ferrero в России: с акцентом на устойчивое развитие
Производитель кондитерских изделий группа Ferrero отмечает 25-летие своего присутствия в России. Компания в свое время приняла стратегическое решение построить в РФ крупное предприятие, которое сейчас не только работает на внутренние продажи, но и наращивает экспортные поставки в десятки стран
В экономике кондитерские изделия, бесспорно, играют значимую роль. Например, по оценкам Nielsen, рынок кондитерских изделий — второй по величине сегмент продовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) в России и занимает почти пятую часть (19,9%) всего рынка потребительских товаров в денежном выражении. По данным Deloitte, кондитерские изделия у российских покупателей входят в топ-3 категорий покупок и в магазинах «у дома», и в онлайн-магазинах. По оценкам Росстата, в специализированных магазинах в России ежегодно продается кондитерских изделий более чем на триллион рублей, российские предприятия кондитерской промышленности выпускают около четырех миллионов тонн продукции в год.
Значимым игроком на российском кондитерском рынке является Ferrero, один из глобальных лидеров среди производителей сладких упакованных продуктов, чья история началась в 1946 году в итальянском регионе Пьемонт. За 75 лет продукция Ferrero завоевала любовь потребителей во всем мире. В прошлом году компания отметила 25 лет своего присутствия в России, где представлены все основные бренды Ferrero. Ежегодный оборот компании в России уже превысил 40 млрд рублей.
Ставка на локализацию
Развитие локального производства всегда было частью бизнес-стратегии Ferrero в регионах присутствия. По официальным данным, группа Ferrero включает в себя 105 компаний и 31 производственное предприятие. Продукция Ferrero реализуется более чем в 170 странах мира — напрямую или через авторизованных дистрибуторов. Ее ежегодный оборот превышает 12 млрд евро.
В Россию Ferrero пришла в 1995 году, представив свои флагманские бренды: Nutella, Kinder Chocolate, Kinder Surprise, Raffaello, Tic Tac. Постепенно ассортимент поставляемых в РФ товаров расширялся: с 2000 по 2003 год компания дополнила свое предложение такими продуктами, как Ferrero Rocher, Kinder Delice, Kinder Bueno. К 2004 году структура дистрибуции Ferrero покрывает уже свыше ста российских городов.
Организация локального производства стала логичным продолжением стратегии развития Ferrero на российском рынке. В 2007 году компания принимает решение строить в РФ собственную фабрику: местом для нового предприятия было выбрано село Ворша Собинского района Владимирской области. Торжественная церемония закладки первого камня будущей фабрики состоялась 27 мая 2008 года, а уже в ноябре 2009-го была запущена первая производственная линия.
Предприятие динамично развивается. В течение первых пяти лет были введены производственные линии Kinder Chocolate, Raffaello, Nutella, «Kinder Сюрприз», немного позднее — линия ручной переупаковки.
Современное высокотехнологичное производство предоставляет российскому бизнес-подразделению Ferrero широкие возможности для реализации инновационных маркетинговых решений, а также открывает большие перспективы для дальнейшей интеграции в глобальную систему поставок группы Ferrero. «Во Владимирской области созданы привлекательные и комфортные условия для инвестиций и развития бизнеса, — объясняют выбор региона представители Ferrero. — Налоговые льготы, предусмотренные действующим областным законодательством, мотивируют компании на новые инвестиции в регионе, а также предоставляют возможность направить дополнительные средства на дальнейшее развитие предприятий. Большое значение имеют наличие развитой инфраструктуры, доступных и качественных сервисов для обеспечения жизнедеятельности предприятия, удобная логистика, партнерские отношения с областной администрацией, которая грамотно отрабатывает запросы от бизнеса и помогает в решении возникающих проблем».
За годы своего присутствия бизнес последовательно развивался, и сейчас, по данным Nielsen, совокупная доля Ferrero на российском кондитерском рынке в категориях, где представлена продукция компании, в стоимостном выражении составляет 16,3% (номер два в референтных сегментах упакованных кондитерских изделий, по данным на апрель 2021 года). Общий объем инвестиций в фабрику превысил 250 млн евро, и сейчас она представляет собой современный производственно-логистический комплекс общей площадью 80 тыс. квадратных метров, где создано 1500 рабочих мест. Предприятие динамично развивается: только за последние четыре года было инвестировано свыше 850 млн рублей в девять проектов, связанных с расширением производства, улучшением условий труда, повышением экологической и промышленной безопасности. Представители итальянской компании подчеркивают, что работа предприятия вносит большой вклад в экономику региона: помимо налоговых отчислений и создания рабочих мест «Ферреро Руссия» выстраивает и развивает долгосрочные партнерские отношения с российскими поставщиками.
Российское производство сейчас обеспечивает порядка 60% объема продаж Ferrero в России. Наряду с развитием локального производства компания продолжает импортировать в Россию свою продукцию с других фабрик (например, конфеты Ferrero Rocher и Mon Cheri, охлажденные пирожные Kinder, Tic Tac и др.) и благодаря линии ручной переупаковки создает уникальные маркетинговые решения в ответ на меняющиеся запросы российского потребителя и тенденции рынка.
Итальянские конфеты из России
Одним из приоритетных и перспективных направлений своей деятельности «Ферреро Руссия» видит развитие экспорта. В настоящее время 20% выпущенной во Владимирской области продукции поставляется в 36 стран, включая страны ЕС, Персидского залива и Южной Америки.
В 2019 году владимирская фабрика Ferrero стала плацдармом для запуска новинки для глобального рынка: впервые за 29-летнюю историю бренда конфет Raffaello именно на российском предприятии была запущена новинка — «Raffaello Малина». Примечательно, что в первые месяцы после запуска новинка начала поставляться на европейские рынки, а уже потом появилась на российских прилавках.
«Важно отметить, что в глобальную цепочку поставок группы Ferrero входит 31 производственное предприятие, — отмечают в российском подразделении Ferrero. — И тот факт, что именно наша фабрика во Владимирской области была выбрана для производства нового вкуса известного бренда говорит сам за себя. Группа доверяет нам важные проекты, так как видит стабильную работу предприятия и экономическую перспективу для развития; по многим показателям наша фабрика действительно является образцовой. Конфеты “Raffaello Малина” изначально были разработаны именно как глобальный маркетинговый проект. И когда летом 2019 года продукт появился в продаже сразу в нескольких европейских странах, наши российские потребители, для которых Raffaello на протяжении многих лет являлся брендом номер один в категории конфет, даже стали волноваться: почему у нас его нет? Но уже осенью они смогли в полной мере насладиться новым вкусом “Raffaello Малина” — так же, как и лояльные потребители продукции Ferrero из 27 стран, включая страны ЕС, куда поставляется новинка».
Запуск нового вкуса увенчался успехом: в 2020 году «Ферреро Руссия» завоевала пять наград в рамках премии Effie Awards Russia, включая две награды за проект «Raffaello Малина» (в номинациях «Запуск нового продукта или услуги» и «Сезонный маркетинг»).
Социальная и экологическая ответственность
Успешное развитие бизнеса Ferrero напрямую связано с последовательной реализацией стратегии устойчивого развития, и именно глобальные обязательства во многом являются драйверами внедрения лучших практик на локальных рынках. В октябре 2020 года группа Fеrrеrо приняла новые климатические цели по сокращению углеродного следа к 2030 году, которые были объявлены в рамках публикации 11-го отчета компании по устойчивому развитию. В мире уже 18 предприятий Ferrero закупают только возобновляемую электроэнергию, что является средством достижения поставленных климатических целей — к 2030 году сократить выбросы от собственной производственной деятельности на 50%, а также уменьшить на 43% выбросы СО₂ на каждую тонну произведенной продукции. Начиная с 2018 года предприятия Ferrero в Европе, Великобритании и Канаде широко используют «зеленую» электроэнергию, а 22 апреля 2021 года компания объявила, что еще пять ее предприятий перешли на закупку «зеленой» энергии, среди которых фабрика Ferrero во Владимире.
«Мы, как глобальный бизнес, с большой ответственностью подходим к решению этой важной климатической задачи — снижению нашего воздействия на окружающую среду на протяжении всей цепочки создания стоимости. На протяжении десятилетий Ferrero проявляет заботу о сохранении климата Земли, для нас эта задача является приоритетной, и мы продолжим нашу системную работу, направленную на борьбу с изменением климата», — отмечается в пресс-релизе компании.
Последние годы Ferrero активно развивает экологическую повестку. В частности, в сотрудничестве с WWF России в рамках экологической инициативы бренда Kinder в национальном парке «Алания» в 2019 году был открыт уникальный маршрут к памятникам природы. В прошлом году при поддержке компании на Камчатке было организовано несколько экспедиций, цель которых — исследования и предотвращение исчезновения редких морских млекопитающих. В ближайшее время при поддержке бренда Kinder запланирован ряд проектов, в их числе сохранение популяции сайгаков Северо-Западного Прикаспия в России, а также обеспечение водопоями исчезающих видов животных в Казахстане.
С 2019 года в России действует международная программа Kinder Joy of Moving («Радость движения»): При поддержке «Ферреро Руссия» в различных городах РФ проводятся мероприятия, направленные на развитие физической активности детей. В частности, в прошлом году в Тверской области, Самаре и других городах были организованы благотворительные забеги для детей Starkids, добровольные сборы от которых были перечислены в фонд поддержки людей с синдромом Дауна. В основе проекта Joy of Moving — уникальная образовательная методология, которая помогает мотивировать детей к активности при помощи специально разработанных игр. Ежегодно в программе принимают участие более четырех миллионов детей и их родителей из 34 стран, в том числе из России.
Фабрика Ferrero во Владимирской области за 10 лет инвестирует в производство 60 миллионов евро
Десятилетний юбилей отмечает кондитерская фабрика Ferrero, расположенная в Собинском районе. Свою историю во Владимирской области ведет с закладки первого камня — с 27 мая 2008-го. Через год — запущена первая производственная линия. Через пять — их уже четыре: молочный шоколад Kinder, конфеты Raffaello, ореховая паста Nutella и шоколадные яйца с игрушкой — Kinder Сюрприз. За десять лет инвестиции в фабрику в нашем регионе составили 250 миллионов евро. Создано 1500 рабочих мест. Объемы производства — около 30 тысяч тонн продукции в год. Секрет успеха, как оказалось, прост.
— Во-первых, страсть к исследованиям, к инновациям отражается в уникальном производстве, которое сочетает итальянскую фантазию, итальянскую изобретательность с передовыми технологиями, — рассказал чрезвычайный и полномочный посол Итальянской республики в РФ Паскуале Терраччано.
— И мы считаем, что это позволит сделать еще более благоприятным наш инвестиционный климат и показать инвесторам, с которыми мы работаем, что с нами работать выгодно, свободно и безопасно, — считает первый вице-губернатор Владимирской области по промышленности и экономической политике Алексей Конышев.
Фабрика Ferrero во Владимирской области анонсирует: в ближайшие 10 лет предприятие инвестирует в производство 60 миллионов евро, причем только в первые 2-3 года — 20 миллионов. В стратегии развития: внедрение современных технологий, расширение линейки продукции, объемов производства, и конечно, географии поставок.
— Начиная с сентября, мы уже будем делать экспорт в 20 стран мира, и с января 2019-го — в 30 стран мира. То есть мы сможем производить и отправлять продукцию, представляете, уже в Западную Европу, включая Германию. Нам кажется, это такой очень успешный ход, — сообщил Игорь Немченко, генеральный директор ЗАО «Ферреро Руссия».
У компании Ferrero 23 фабрики в мире. Предприятие во Владимирской области в числе лучших. Сейчас у фабрики 310 поставщиков, и 90% из них — российские компании. В будущем кондитеры планируют взять курс на вертикальную интеграцию.