Ffi что это fatca

Кратко о FATCA

Кратко о FATCA

FATCA – Foreign Account Tax Compliance Act (Закон США “О налогообложении иностранных счетов”).

Согласно FATCA иностранные финансовые институты ( FFI – foreign financial institutions ) должны идентифицировать американских налогоплательщиков, владеющих прямо или косвенно финансовыми счетами и представлять в IRS (Налоговый орган США) при следующих условиях:

Требования FATCA :

Признаки налогового резидента США: 1) заявление клиента о принадлежности к налоговым резидентам; 2) гражданство/пмж в США; 3) место рождения в США; 4) текущий адрес в США; 5) в качестве контактного телефона указан телефон в США; 5) заявление на перевод денежных средств в США; 6) доверенность выданная лицу с адресом в США; 6) право подписи, выданное лицу с адресом в США.

Права и обязанности организаций финансового рынка

1. Принимать обоснованные и доступные меры по выявлению лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов

При этом по общему правилу нельзя осуществлять сбор и передачу информации в отношении:

2. Передача информации иностранному налоговому органу может осуществляться только с согласия клиента

3. Право на отказ от совершения операций, право на одностороннее расторжение договора с клиентом, отказ от заключения договора при следующих условиях:

При этом нельзя отказать в осуществлении платежей по исполнительным документам о возмещении вреда жизни/здоровью, о выплате алиментов, о выдаче денежных средств для расчетов по оплате труда/выходного пособия, вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, расчеты с бюджетом.

4. Организация финансового рынка должна уведомить ЦБ РФ и Росфинмониторинг в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в иностранном налоговом органе;

5. В случае получения запроса от иностранного налогового органа, организация финансового рынка в срок 2 рабочих дня направляет информацию о его получении в ЦБ РФ и Росфинмониторинг;

6. Организация финансового рынка в срок не позднее 10 рабочих дней до даты направления информации в иностранный налоговый орган направляет информацию о клиенте в ЦБ РФ и Росфинмониторинг

Источник

FATCA бояться – в банк не ходить

Ffi что это fatca. Смотреть фото Ffi что это fatca. Смотреть картинку Ffi что это fatca. Картинка про Ffi что это fatca. Фото Ffi что это fatcaНа сегодняшний день мы являемся свидетелями создания мировой системы межгосударственной кооперации в вопросах налогообложения – все больше государств принимают внутренние законы и заключают межправительственные соглашения, направленные на получение налогов с иностранных счетов и вкладов своих налогоплательщиков. Первопроходцем на этом пути были США, сейчас такие процессы происходят по всему миру.

Ажиотаж в банковской среде по всему миру возник в связи с вступлением в силу с 1 июля 2014 года положений о налогообложении иностранных счетов (англ. Foreing Account Tax Compliance Act, далее – FATCA). Этот подраздел входит в закон США о стимулах по восстановлению занятости от 18 марта 2010 г. (англ. The Hiring Incentives to Restore Employment Act), однако со временем FATCA приобрел собственное исключительное значение.

Данный подраздел был принят с целью возврата в бюджет США всех недополученных налогов с доходов американских налогоплательщиков в иностранных государствах, хранящихся на их банковских счетах за пределами США.

Учитывая соглашения об избежании двойного налогообложения, к лицам, обязанным раскрывать информацию о наличии иностранных активов, FATCA относит не только граждан США, вне зависимости от наличия второго гражданства, но и физических лиц, родившихся на территории США и не имеющих американского гражданства, и даже лиц, не имеющих американского гражданства, если хотя бы один из родителей такого лица проживал в США более пяти лет после достижения этим родителем возраста 14 лет. Обязаны раскрывать информацию о зарубежных счетах также постоянные резиденты США, а именно лица, имеющие вид на жительство (green card) или пребывающие в США более 31 дня в текущем году и более 183 дней в совокупности за три последних года. Исключение составляют официальные лица, учителя и тренеры, студенты, спортсмены, прибывшие в США для участия в благотворительных соревнованиях, а также лица, сумевшие доказать сохранение тесной финансовой связи с другим государством. Наличие такой тесной связи может подтверждать уплата налогов в другой стране, наличие в другом государстве постоянного места жительства, семьи, основных активов или бизнеса в целом. Требовать уплаты налогов с иностранных активов будут и с юридических лиц. К этой категории принадлежат американские организации за небольшим исключением (кроме банков, организаций США, освобожденных от налогов, включая благотворительные организации и некоторые пенсионные фонды и т.п.), и иностранные юридические лица, если 10% и более их уставного капитала, акций или доходов принадлежат прямо или косвенно гражданину США, постоянному резиденту или американскому юридическому лицу.

FATCA требует от российских финансовых организаций идентифицировать вышеперечисленных лиц и передать полученную информацию в Налоговую службу США (англ. Internal Revenue Service, далее – IRS). Существует несколько вариантов поведения банков при исполнении требования о передаче информации. По первому варианту, иностранный банк, помимо передачи информации о наличии счетов американского налогоплательщика, берет на себя часть функций фискального органа и самостоятельно удерживает налог в размере 30% от доходов американского налогоплательщика и перенаправляет эти средства в IRS. Второй вариант предусматривает передачу этой функции американскому налоговому агенту, специально наделенного IRS такими полномочиями.

Для передачи информации в Налоговую службу США российские финансовые организации (в частности банки) до 5 мая 2014 года должны были заключить соглашение с IRS и пройти процедуру регистрации на ее сайте. Если финансовая организация до этого момента не зарегистрировалась в IRS или в принципе отказывается передавать информацию об американском налогоплательщике, то с 1 июля 2014 года США имеют право применять санкции, удерживая 30% от сумм операций с участием американских контрагентов.

Требование такой информации у иностранных банков, никоим образом не обязанных напрямую отчитываться перед Налоговой службой США, порождает массу юридических проблем и вопросов. Как минимум предоставление любой информации IRS нарушает принцип банковской тайны, закрепленный в ст. 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности». Российское законодательство предусматривает предоставление информации о счетах и вкладах клиентов только российским налоговым органам, которые могут действовать по запросу иностранной налоговой службы и только при наличии международного договора России с иностранным государством (п. 2 ст. 86 НК РФ). И такие ограничения закреплены в законодательстве практически всех стран мира. Поэтому США в рамках FATCA предусмотрели заключение межправительственных соглашений, которые позволят преодолеть определенные юридические препятствия и выполнить требования IRS не нарушая внутреннего законодательства государства. Межправительственные соглашения могут предусматривать две модели взаимодействия финансовых организаций с IRS.

Первая модель предусматривает внедрение отчетности FATCA путем межправительственного обмена информацией и предполагает непосредственное взаимодействие налоговых органов США и иного государства. Следует отметить, что в рамках этой модели информация передается на взаимной основе – как о счетах американских налогоплательщиков в банках страны соглашения, так и о счетах граждан страны соглашения в банках США.

НАША СПРАВКА

Модель межправительственного обмена информацией о счетах налогоплательщиков была принята и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куда входит как США, так и страны-члены Европейского Союза. 6 мая 2014 года страны ОЭСР и 13 других присоединившихся государств подписали декларацию о внедрении системы автоматического обмена налоговой информацией. В рамках этого соглашения налоговые органы этих стран смогут обмениваться информацией о счетах налогоплательщиков ежегодно на автоматической основе в рамках единой информационной базы – то есть без направления официальных запросов.

Вторая модель предусматривает прямое предоставление отчетности в Налоговую службу США финансовыми организациями, не привязывая таких действий к национальным налоговым органам. В этом случае информация предоставляется в IRS в одностороннем порядке.

Межправительственное соглашение между Россией и США подписано не было и российские финансовые организации оказались между двух огней – с одной стороны, угроза США удерживать 30% от финансовых операций с участием американских контрагентов при неисполнении требований FATCA. С другой — уголовная ответственность за распространение банковской тайны и лишение свободы как один из вариантов наказания, наравне со штрафом и принудительными работами (ст. 183 УК РФ).

Данный закон определил круг российских субъектов, относящихся к тем финансовым организациям, на которые FATCA возлагает обязанность по передаче информации. К ним, помимо банков и кредитных организаций, также относятся страховщики, осуществляющие добровольное страхование жизни, брокеры, доверительные управляющие, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды и другие организации, которые оказывают финансовые услуги лицам, на которых распространяется иностранное налоговое законодательство (ст. 1 Закона).

Банк или иная финансовая организация в обязательном порядке должна уведомить Центральный банк РФ, ФНС России и федеральный орган исполнительной власти по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем (далее — уполномоченные органы) о своей регистрации в Налоговой службе США не позднее трех дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 3 Закона).

В законе определены лица, информация о которых не подлежит сбору и передаче (ч. 2 ст. 2 Закона). К ним относятся физические лица – граждане РФ, не имеющие второго гражданства, кроме как в странах-членах Таможенного союза, и не имеющие вида на жительство в иностранном государстве. Стоит отметить, что даже если гражданин РФ был рожден на территории США, но не имеет ни американского гражданства, ни вида на жительство, закон прямо устанавливает запрет на сбор и передачу информации о таком лице, хотя по правилам FATCA информация о нем должна передаваться в IRS. Не подлежит сбору и передаче информация о юридических лицах, созданных в соответствии с законодательством РФ, 90% которых прямо или косвенно контролируются государством или гражданами РФ, отвечающими требованиям первого пункта. Таким образом, информация о счетах и вкладах любых организаций, имеющих «американскую» долю в уставном капитале свыше 10% должны быть переданы в Налоговую службу США.

Критерии отнесения и конкретные меры по выявлению клиентов-иностранных налогоплательщиков (далее клиентов) банки должны разработать самостоятельно и опубликовать на своем официальном сайте в Интернете (ч. 3 ст. 2 Закона). Закон не устанавливает срок, в течение которого должны быть разработаны эти внутренние документы, но предусматривает обязанность банка опубликовать их не позднее 15 календарных дней со дня их утверждения.

Проанализировав сайты банков из первой двадцатки рейтинга банков по активам нетто Ассоциации российских банков, упоминание о регистрации в IRS было обнаружено на сайтах только трех банков (ВТБ, ЮниКредит Банк и «АК БАРС» Банк), однако внутренние документы с критериями идентификации клиентов-иностранных налогоплательщиков найдены не были. Еще два банка имеют лишь косвенное упоминание о соблюдении FATCA, остальные 15 банков никакой информации ни о регистрации, ни о критериях и мерах выявления клиентов-иностранных налогоплательщиков на официальных сайтах не имеют. При случайной выборочной проверке за пределами топ-20 был обнаружен один банк (Связной Банк), определивший критерии отнесения клиентов к категории иностранных налогоплательщиков в объявлении на сайте.

НАША СПРАВКА

Перечень российских банков, зарегистрированных в IRS.

В законе установлено существенное ограничение – банки имеют право передавать информацию о клиенте только с его согласия (ч. 4 ст. 2 Закона). Согласие должно быть запрошено банком в письменном виде. Согласие клиента на передачу информации иностранному налоговому органу также автоматически считается согласием на передачу той же информации в уполномоченные органы – Центральный банк РФ, ФНС России и федеральный орган исполнительной власти по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем.

На ответ клиенту предоставляется срок не менее 15 рабочих дней. Если клиент не дал своего согласия на передачу информации или не подтвердил и не опровергнул свою принадлежность к иностранным налогоплательщикам в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса банком, последний имеет право в одностороннем порядке остановить финансовые операции такого клиента и даже расторгнуть с ним договор оказания финансовых услуг (ч. 7 ст. 2 Закона). В случае принятия решения об отказе совершения финансовых операций клиента, такой отказ не распространяется на осуществление списания средств в порядке очередности, установленной абз. 2-5 п. 2 ст. 855 ГК РФ, а именно – по исполнительным листам на взыскание зарплаты или выходного пособия, поручениям российских налоговых органов, по уплате страховых взносов в государственные фонды, по исполнительным листам других денежных требований, по остальным денежным требованиям в порядке календарной очередности. Также блокировка финансовых операций клиента не распространяется на переводы денежных средств на банковский счет клиента, открытый в другом банке, или выдачу наличных денежных средств клиенту.

Также закон возлагает на банк обязанность «дублировать» всю собираемую и обрабатываемую информацию о клиенте в российские уполномоченные органы. Так, банк должен сообщать о самом факте выявления такого клиента (ч. 2 ст. 3 Закона) в сроки, устанавливаемые Правительством РФ; о получении запроса из иностранного налогового органа в течение двух дней со дня его получения (ч. 3 ст. 3 Закона). Не позднее 10 рабочих дней до отправления информации о клиенте в иностранный налоговый орган, банк обязан предоставить собранную информацию в уполномоченные органы. По результату рассмотрения этой информации федеральный орган исполнительной власти по противодействию отмыванию доходов может наложить запрет на отправление информации в иностранный налоговый орган.

Еще одной новацией стал порядок открытия клиентами счетов и вкладов в банках. При наличии у банка обоснованного, документально подтвержденного предположения, что клиент относится к категории иностранных налогоплательщиков, банк должен запросить у него данные, необходимые для точной идентификации его в качестве такого клиента (например, копию паспорта, свидетельство о регистрации юридического лица, перечень учредителей и т.п.) и одновременно согласие на передачу информации иностранным налоговым органам. Если в течение 15 рабочих дней такие данные и согласие от клиента не получены, банк имеет право отказать в заключении договора банковского счета или вклада.

Закон также предусматривает ответную обязанность иностранных финансовых организаций сообщать о реквизитах открытых у них счетов или вкладов граждан РФ и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами РФ, ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за годом, в котором указанные счета были открыты.

Контролирующим предлагалось признать лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) могло определять действия или влиять на решения юридического лица (Проект федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Предполагалось установить в ст. 53.3 ГК РФ «презумпцию контролирующего лица» в одном из следующих случаев, если лицо:

Лица, через которых или совместно с которыми осуществляется такой контроль, также предлагалось признать контролирующими лицами. Однако одной возможности наложить «вето» на решение органа управления юридического лица было недостаточно для признания контроля над этим юридическим лицом.

Указанные изменения не были приняты и в российском законодательстве на сегодняшний день отсутствует легальное определение контроля и контролирующего лица.

Этим же законом внесены изменения в КоАП РФ, предусматривающие ответственность как должностных лиц финансовых организаций, так и самих финансовых организаций за не предоставление или предоставление с нарушением срока или иных условий информации о клиенте. Штраф варьируется от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. для финансовой организации по всему спектру нарушений (ст. 15.27.2 КоАП РФ).

Как ни странно, санкции в отношении иностранных финансовых организаций за не предоставление иными государствами информации о российских налогоплательщиках, по аналогии с FATCA, законом не установлены.

Предпринимаемые шаги призваны увеличить наполняемость национальных бюджетов и повысить прозрачность банковских операций для отслеживания финансирования террористических и иных преступных организаций. Что из этого выйдет, покажет только время.

Источник

Формы FATCA. Как и зачем заполнять

При открытие банковского счёта в иностранном или крупном российском банке многие сегодня сталкиваются с необходимостью заполнения формы FATCA. Но что это такое и почему мы должны её заполнять.

В соответствии с американским законом о налогообложении иностранных счетов от 2010 года, который вступил в силу с 1 июля 2014 года (Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA)), американские граждане обязаны отчитываться о наличии у них за рубежом иностранных счетов и предоставлять по ним информацию. Кроме того, обязательство сообщать в налоговую службу Штатов (IRS) о наличии счетов американских налогоплательщиков возникает у всех иностранных (неамериканских) финансовых институтов (в первую очередь это банки, а также депозитарии, страховые компании и пр. финансовые институты, о чём подробнее напишу далее). Таким образом Штаты организовали полный контроль за деятельностью и возникающими от этой деятельности доходами своих граждан (обращу внимание, что Америка единственная страна, в которой все без исключения граждане являются налоговыми резидентами страны по факту гражданства, вне зависимости от места проживания).

У других государств обязательство предоставлять информацию по счетам американских граждан возникает на основании межправительственных соглашений FATCA, которые заключены (или в процессе согласования) практически всеми европейскими, и не только европейскими, странами. Есть две модели такого соглашения:

В случае не предоставления информации применяются санкции, о которых пойдёт речь далее. Причём если требования FATCA не выполнил конкретный банк, то санкции будут применены конкретно к его клиентам, а если FATCA не подписала целая страна, то данная мера по удержанию налога будет применена ко всем клиентам банков данной страны.

На сегодняшний день Россия не подписала межправительственного соглашения FATCA. И в связи с международной обстановкой и введёнными против России санкциями, в ближайшее время подписание не ожидается. Соответственно российские банки (и прочие финансовые институты) не обязаны сообщать информацию по американским клиентам. Но не всё так хорошо, как хотелось бы. Потому что в итоге при расчётах с американскими банками к клиентам российских банков могут применяться санкции. Чтобы избежать этого, многие российский финансовые организации (90%) в частном порядке присоединились к требованиям FATCA (путём регистрации в федеральной налоговой службе и получения глобального промежуточного идентификационного номера (GIIN)) и собирают необходимую информацию со своих клиентов. О соотношени действий данных банковских структур с внутренним российским законодательством и международным напишу в отдельной статье.

Остановимся немного подробнее на применение санкций к не участникам FATCA (так называемые недобросовестные держатели счетов). Налоговые агенты в Штатах взимают 30% налоговых отчислений от конкретных налогооблагаемых американских платежей, осуществляемых в пользу сторон, не выполняющих требования Закона FATCA, и такие платежи включают в себя:

Итак, если при открытии счёта банк просит вас заполнить форму FATCA, то не удивляйтесь и не пугайтесь. Тем более если вы не налогоплательщик США, можете смело её заполнять. Если вы при этом не представляете компанию, которая является финансовым институтом и не работаете в интересах американских бенефициарах, то информация о вас никогда не поступит в федеральную налоговую службу. Потому лучше заполнить форму, в противном случае банк может отказать вам в открытие счёта или проведение операций.

Для того, чтобы идентифицировать вас, банк просит указать в анкете тип компании, к которой вы относитесь (применимо к юридическим лицам). Основные типы: финансовая компания и нефинансовая компания. Если нефинансовая компания, то активная или пассивная нефинансовая компания. Определить вашу принадлежность необходимо для понимания объёма информации, которую с вас надо получить. Если вы пассивная нефинансовая компания (например, холдинговая компания), то вы должны сообщить сведения о бенефициарах своего бизнеса, чтобы подтвердить, что там нет резидентов США. Если же вы активная нефинансовая компания, то количество предоставляемых вами сведений минимально (по сути вы ограничиваетесь проставлением одной галочки в форме).

Сложностей с определением типа компании, к которой принадлежит ваша организация возникнуть не должно, потому что к форме приложен словарь с подробными определениями. Если кратко, то:

Финансовые компании – банковские, депозитарные, инвестиционные, специализированные страховые организации, а также холдинговые компании, которые входят в одну группу с перечисленными выше организациями.

Нефинансовые компании – все другие, не относящиеся к финансовым, в частности различные некоммерческие организации (общественные, административные, благотворительные, культурные и пр.).

Активные нефинансовые компании – это компании, которые отвечают одному из перечисленных признаков:

Пассивные нефинансовые компании – все компании, которые не отвечают выше перечисленным признакам. И соответственно более 50% составляет прибыль в виде пассивного дохода (проценты, дивиденды, роялти, арендные платежи и пр.).

Источник

FATCA

FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) — американский закон о налогообложении иностранных счетов, главная цель которого препятствовать уклонению от уплаты налогов американских граждан, работающих и проживающих на территории других государств.

Закон обязывает банки и другие финансовые институты предоставлять информацию о своих клиентах — физических и юридических лицах (данные о номерах счетов и остатках на них, а также оборотах по счетам) налоговой службе США (IRS).

Существуют две возможности взаимодействия банка и IRS.

Первый способ предполагает прямое общение финучреждения и американской налоговой службы. В этом случае банк или другая финансовая компания обязана не только сообщать о любых нарушениях в уплате налогов американскими гражданами, но и раскрывать информацию о том, как проходит работа в учреждении (оценка, подбор клиентов). Таким образом, организация попадает под прямой контроль IRS.

Второй вариант предусматривает заключение межгосударственного соглашения страны с США. При этом IRS взаимодействует с государственной налоговой службой другой страны, которая в свою очередь централизованно собирает информацию со своих банков (финансовых компаний), контролирует систему отбора и оценки клиентов (физических и юридических лиц) и уплату ими налогов в казну США. По состоянию на апрель 2014 года, такие соглашения заключили с США более 20 стран мира, среди которых Норвегия, Испания, Великобритания, Мексика, Швейцария, Франция, Германия, Канада, Италия, Япония.

Соблюдать требования FATCA российским банкам необходимо уже с 1 июля 2014 года, а зарегистрироваться в IRS нужно успеть до 5 мая. При этом для банков, которые не присоединятся к FATCA, предусмотрено наказание. Санкции могут быть назначены в виде штрафов, а в отдельных случаях будет применяться закрытие корсчетов.

Источник

Закон о налогооб­ло­­же­нии иностран­ных счетов (FATCA)

Время действо­вать

Требования FATCA будут применяться ко всем финансовым институтам Российской Федерации, в том числе филиалам и зависимым организациям иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории России.

Закон о налогообложении иностранных счетов, входящий в состав законодательства США, нацелен на предотвращение уклонения от уплаты налогов гражданами и резидентами США посредством применения международных инвестиционных механизмов. FATCA устанавливает требования для кредитно-финансовых учреждений по всему миру, для того чтобы идентифицировать финансовую отчетность американских налогоплательщиков и предоставить информацию о них налоговым органам США.

В случае непредставления кредитно-финансовым учреждением требующейся информации определенные виды его доходов будут подлежать обложению налогом на прибыль по ставке 30%.

Что такое FATCA?

Россия планирует заключить межправительственное соглашение по применению FATCA. Проект данного соглашения готовится на основе Типового межправительственного соглашения, опубликованного в июле 2012 года.

Соглашение включает в себя общие положения, регламентирующие процесс сбора российскими финансовыми учреждениями информации о счетах американских налогоплательщиков и предоставления этой информации Налоговой службе США (IRS). Шаблонное соглашение отражает вопросы защиты персональных данных, вводит ряд новых требований и несколько поправок к предыдущему списку обязательств кредитно-финансовых учреждений (например, оно отменяет требование взимания налога на прибыль для российских финансовых учреждений).

FATCA для российских банков

FATCA затронет все российские кредитно-финансовые учреждения. Для того чтобы соответствовать его требованиям, финансовым организациям необходимо провести ряд ключевых мероприятий, предварительный список которых приведен ниже. В основном требования FATCA касаются анализа новых и существующих клиентских счетов для идентификации среди клиентов американских налогоплательщиков и предоставления информации о них в налоговую службу США.

Регистрация IRS. Российские кредитно-финансовые учреждения должны зарегистрироваться на портале IRS, для того чтобы их включили в список «участников». IRS обнародовала инструкции по регистрации, с которыми можно ознакомиться, пройдя по следующей ссылке: http://www.irs.gov/Businesses/Corporations/FATCA-Registration. Для того чтобы попасть в основной список, финансовые учреждения должны были пройти регистрацию до 26 апреля 2014 года.

Классификация зависимых организаций. Филиалы и зависимые организации должны также определить свой статус в соответствии с FATCA. Если они сами являются финансовыми организациями, определенные требования FATCA будут применены и к ним.

Идентификация существующих счетов. Российские кредитно-финансовые организации будут обязаны анализировать свои продукты с целью идентификации счетов клиентов, на которые распространяется действие FATCA и классифицировать их в соответствии с требованиями FATCA.

Анализ существующих счетов. После идентификации счетов, подлежащих анализу, финансовые организации должны собрать всю необходимую информацию в электронном виде для классификации данных счетов согласно требованиям FATCA. Для счетов физических лиц финансовые организации должны определить, является ли владелец того или иного счета резидентом (например, держателем «грин-карты») или гражданином США, либо имеются ли признаки той или иной связи с США (например, номер телефона в США или почтовый адрес). Кроме того, финансовые учреждения должны относить владельцев лицевых счетов к той или иной категории в соответствии с требованиями FATCA. В любом случае, для подтверждения выбранной классификации может потребоваться дополнительная информация. Если юридическое лицо отнесено к категории пассивной нефинансовой организации, также могут потребоваться сведения о первичных американских собственниках этого юридического лица.

Детальный анализ существующих счетов. Для крупных счетов (например, более 1 млн долларов США) могут проводиться анализ документации и консультации со специалистом, ответственным за обслуживание счета, для целей предоставления дополнительной информации, подтверждающей связь счета с США.

Анализ информации, используемой для идентификации клиентов и предотвращения отмывания денег в рамках классификации новых счетов. В будущем российские кредитно-финансовые организации будут обязаны анализировать информацию, полученную при взаимодействии с клиентом, для того чтобы определить категорию владельца счета.

Текущая информация о счетах. После классификации счетов финансовые учреждения будут обязаны регулярно представлять сведения (например, наименование владельца счета, его ИНН, сальдо по счету) российским налоговых органам для дальнейшей передачи в Налоговую службу США (IRS).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *