Fiat spa что это
Fiat spa что это
FIAT Group (акроним от итал. Fabbrica Italiana Automobili Torino, рус. Итальянская автомобильная фабрика Турина) — итальянская компания-производитель автомобилей (производит автомобили, двигатели), финансовое и производственное объединение. Штаб-квартира расположена в Турине (регион Пьемонт).
С 1 января 2011 «Fiat Group» разделился на две дочерние компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).
В январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах.
Содержание
История [ ]
Основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли. В 1902 году Аньелли стал управляющим предприятием, которое стало одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Синьор Аньелли был отставным офицером, и в своей компании он установил армейскую дисциплину и жёсткий порядок. Вскоре после посещения главой FIAT предприятий Генри Форда в Турине был установлен первый в Европе автосборочный конвейер. В годы Первой мировой и первые послевоенные годы концерн занимался выпуском самолётов и танков. В 1919—1920-х годах заводы Fiat пережили ряд серьёзных забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Фактически к управлению концерном Джованни Аньелли вернулся только после прихода к власти Бенито Муссолини, но в 1945 году его как сторонника фашистского режима отстранили от управления. Вскоре после этого Джованни Аньелли умер.
В 1966 году, после назначения президентом Fiat Витторио Валетты, был подписан договор об оказании технической помощи по организации в СССР производства автомобиля Fiat 124, известного в нашей стране как ВАЗ-2101. В 1969 году группа компаний Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia). В 1979 году в состав холдинга также входили Autobianchi и Ferrari, позже были поглощены марки Maserati и Alfa Romeo. К 1980-м годам Fiat фактически стал монополистом итальянского автомобильного рынка.
В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки Fiat сильно упал. В 1984 году Fiat был вынужден уйти с рынка США, в 1989 — с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году — 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший. Однако в 2005 году Fiat впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля Fiat на европейском рынке выросла до 7,6 %. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat выросла на 78 % — до 2,05 млрд евро. В 2007 году «Fiat Veicoli Commerciali» претерпел ребрендинг в «Fiat Professional». В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля Fiat на европейском рынке выросла до 8,3 %.
В 2009 году концерн вновь столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями. Убытки концерна Fiat за I полугодие 2009 г. составили 590 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,07 млрд евро. Чистый убыток концерна Fiat по итогам всего 2009 года составил 838 млн евро.
После банкротства концерна Chrysler в мае 2009 года, часть акций и управление концерном были переданы концерну Fiat. В начале 2014 года Fiat договорился о получении полного контроля над Chrysler. Стоимость сделки составит 3,65 миллиарда долларов.
В отличие от легковых автомобилей, у Fiat традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9 % на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.
Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании. Список автомобилей Fiat, ставших европейским автомобилем года:
Мотоциклы и авиастроение [ ]
В 1959 году под контроль семьи Аньелли перешла компания Piaggio. В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегодняшний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.
Vespa процветала до 1992 года, когда Джованни Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO — но к тому моменту Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 году Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.
Fiat Авиа [ ]
Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объединил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов — это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки — истребители CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий истребитель-бомбардировщик Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.
Собственники и руководство [ ]
Крупнейшие акционеры компании — семья Аньелли (30,5 % через компанию IFIL), Capital Research & Management (5,2 %).
Президент компании — Джон Элканн, CEO — Серджио Маркионне.
Деятельность [ ]
Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течение долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Белоруссии, Турции, Египте, Южной Африке, Индии и Китае.
Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования компания распространила свою деятельность на целый ряд других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из которых заняты в 61 стране за пределами Италии.
С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочерние компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).
Легковой транспорт «Fiat SpA» [ ]
Промышленный транспорт «FIAT Industrial» [ ]
«Fiat Industrial» объединяет в себе три дочернии компании: «IVECO», «Fiat Professional» и «CNH Global».
«CNH Global» [ ]
Американская компания «CNH Global» объединяет в себе строительный и сельскохозяйственный транспорт (гусеничные и колесные экскаваторы, комбайны, трактора). Выпускаемые под марками дочерних компаний:
«CNH Global» — является вторым по величине производителем сельскохозяйственного транспорта в мире (после Deere & Company). Также «CNH Global» является третьим по величине производства строительного транспорта (после Caterpillar и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли концерна Fiat.
«IVECO» [ ]
Компания «IVECO» объединяет в себе компании:
Показатели деятельности [ ]
Выручка концерна Fiat в 2009 году составила 50,1 млрд евро, чистая прибыль — 838 млн евро. Продажи за 2009 год составили 2,15 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей, 103 866 грузовых и коммерческих автомобилей.
Fiat в России [ ]
В 1916 году предпринимателями Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран FIAT 15 Ter разработки 1912 года, а завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». Всего на предприятии было собрано 1319 грузовиков FIAT 15 Ter. После длительного перерыва, вызванного гражданской войной и разрухой, на базе FIAT 15 Ter был разработан и запущен в производство первый советский грузовик АМО-Ф-15.
В России сборкой автомобилей Fiat занимается компания «Соллерс». На её заводе в Набережных Челнах одно время собирались автомобили Fiat Albea и Fiat Doblo, на заводе «Соллерс-Елабуга» — автомобили Fiat Ducato.
11 февраля 2010 года было подписано соглашение о создании на базе завода Соллерс-Набережные Челны совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между «Соллерсом» и Fiat. Планировалось, что в случае максимальной загрузки предприятие будет выпускать до 500 тысяч автомобилей различных классов в год. Ожидалось, что на реализацию данного проекта Правительство России может предоставить кредит в размере 2,1 млрд евро. Год спустя стороны отказались от данного проекта.
Продажи Fiat в России в 2009 году составили 18 100 легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
22 марта 2010 года дочерняя компания «CNH Global» и российский «КАМАЗ» подписали соглашение о создании СП (совместного предприятия) «CNH-KAMAZ Industrial BV» для производства тракторов, комбаинов и экскаваторов под брендом CNH.
В 2007 году — дочерняя компания «IVECO» и российская группа «Самотлор-НН» учредили в Нижнем Новгороде компанию «Савеко» (совместное предприятие), которая должна была собирать автобусы и коммерческий транстпорт. Объём производства нового СП должен был составлять 25 тысяч лёгких коммерческих автомобилей «Iveco Daily». Куратором проекта в России от компании IVECO выступал Гвидо Сагоне (Guido Sagone). В октябре 2009 года российская компания «Самотлор-НН» подала иск о признании «Савеко» банкротом и строительство завода было заморожено. Попытки компании Iveco в 2011 реанимировать проект в поисках нового российского партнёра не привели к успеху.
В 2011 году «Fiat SpA» договорилась с российским Сбербанком о создании СП (совместного предприятия) в Ленинградской области. Ранее в феврале 2011 г. FIAT рассматривал контрактную сборку на ТагАЗе.
C 2012 года интересы компании Fiat в России представляет ЗАО «Крайслер РУС». Его главой является Джон Стэк.
Критика [ ]
Бытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством. В связи с этим название Fiat даже стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»). жители Германии — как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и так далее.
В 2014 и 2015 годах марка заняла худшее место в рейтинге J.D. Power Initial Quality Study, основанном на количестве дефектов, обнаруженных в новых автомобилях.
Международная награда «Европейский автомобиль года» доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании в мире.
В июне 2015 года компания Fiat Chrysler сообщила об отзыве автомобилей Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango 2015 года. Причиной отзыва автомобилей является нарушение технологии сборки. Всего проблема может затрагивать до 7700 автомобилей.
Fiat SpA
Автомобили марки Fiat производятся в нескольких местах по всему миру. За пределами Италии крупнейшей страной-производителем является Бразилия, где бренд Fiat является лидером рынка. [8] [9] Группа также имеет заводы в Аргентине, Польше и Мексике (где автомобили марки Fiat производятся на заводах, принадлежащих и управляемых Chrysler, для экспорта в США, Бразилию, Италию и другие рынки) и долгая история лицензирование производства своей продукции в других странах. У него также есть многочисленные альянсы и совместные предприятия по всему миру, основные из которых расположены в Сербии, Франции, Турции, Индии и Китае.
Содержание
История
Джанни Аньелли
В 1986 году Fiat приобрел Alfa Romeo у правительства Италии. Кроме того, в 1986 году 15% акций компании Fiat все еще принадлежало Ливии, что относится к середине семидесятых годов. Внешняя политика США при администрации президента Рейгана аннулировала контракт Пентагона на производство землеройных машин с Fiat и вынудила компанию выступить посредником при выкупе ливийских инвестиций. В 1992 году два высокопоставленных корпоративных чиновника Fiat Group были арестованы за политическую коррупцию. [27] Год спустя Fiat приобрел Maserati. В 1995 году Alfa Romeo ушла с рынка США. Maserati снова вышла на рынок США под маркой Fiat в 2002 году. С тех пор продажи Maserati там стремительно росли.
Паоло Фреско
Однако его усилия были сорваны возражениями профсоюзов. Профсоюзы настаивали на том, чтобы надбавка к зарплате определялась продолжительностью работы, а не результатами работы. Другой конфликт был связан с его предпочтением неформальности (основатель, Джованни Аньелли, когда-то был кавалерийским офицером). Он часто называл других менеджеров по имени, хотя традиция компании обязывала одного обращаться к другим, используя их титулы (например, «Председатель Фреско»). Генеральный директор компании Паоло Кантарелла руководил повседневными делами компании, в то время как Фреско определял стратегию компании и особенно выступал в качестве переговорщика для компании. В 1999 году Fiat основал CNH Global путем слияния New Holland NV и Case Corporation.
В 2003 году Fiat отказался от страхового сектора, которым управлял через Toro Assicurazioni, в пользу DeAgostini Group. В том же году Fiat продала свой авиационный бизнес FiatAvio компании Avio Holding. В феврале 2004 года компания продала свою долю в Fiat Engineering, а также свою долю в Edison.
Серджио Маркионне
Серджио Маркионне был назначен генеральным директором Fiat в 2004 году и сначала произвел впечатление на инвесторов. [28] В конце 2005 финансового года компания получила первую прибыль за 17 кварталов в размере 196 миллионов евро за первые 9 месяцев 2006 финансового года. [29]
В 2010 году Джон Элканн стал председателем Fiat SpA, и акционеры одобрили план разделения предприятий Fiat по производству капитальных товаров. 1 января 2011 года производитель сельскохозяйственного и строительного оборудования CNH Global NV, производитель грузовиков Iveco и промышленное и морское подразделение Fiat Powertrain Technologies были выделены в новую группу. Материнская компания Fiat Industrial SpA была зарегистрирована на Миланской фондовой бирже. 3 января 2011 года. [34]
Приобретение Chrysler
20 января 2009 года Fiat SpA и Chrysler LLC объявили о своем намерении сформировать глобальный альянс. По условиям соглашения Fiat получит 20% акций Chrysler и получит доступ к своей дистрибьюторской сети в Северной Америке в обмен на предоставление Chrysler технологий и платформ для создания в США меньших по размеру более экономичных автомобилей и предоставления взаимного доступа. в глобальную дистрибьюторскую сеть Fiat. [38] [39] Соглашения были подписаны 30 апреля 2009 г. [40] с ограничением будущей доли участия Fiat на уровне 49% до тех пор, пока не будут погашены все государственные займы. [41] [42]
10 января 2011 года Fiat объявил, что увеличил свою долю в Chrysler с 20% до 25% после достижения первой из трех целей производительности. [46] 11 апреля 2011 года он объявил о достижении второй цели по эффективности, увеличив свою долю еще на 5% до 30%. [47] 24 мая 2011 года Fiat объявила, что заплатила Chrysler 1 268 миллионов долларов США за дополнительную долю в 16%, увеличив общую долю своей доли до 46% (полностью разводненная). Сделка совпала с рефинансированием Chrysler своего долга правительствам США и Канады. [48] 25 мая autonews.com сообщил, что Fiat может купить государственные доли в Chrysler уже в конце июля 2011 года, увеличив свою общую долю до 54%. [49]
В мае 2011 года выяснилось, что Fiat может увеличить свою долю в Chrysler Group до более чем 70 процентов за счет реализации дополнительных опционов. [50]
В нормативной документации от 22 июля 2011 года автопроизводитель из Мичигана сообщил, что Fiat владеет 53,5% доли (полностью разводненной). Fiat и Chrylser заявили, что они ожидают, что к концу 2011 года эта доля достигнет 58,5% в результате достижения третьей из трех целевых показателей эффективности. [51] 5 января 2012 года Fiat опубликовал информацию для прессы о том, что доля владения увеличилась до 58,5%. [52] В июле 2013 года доля была увеличена до 68,49%. [53] 1 января 2014 года Fiat объявил, что приобретет оставшиеся акции Chrysler, принадлежащие VEBA, на сумму 3,65 миллиарда долларов. [54] Сделка была завершена к 21 января.
29 января 2014 года было объявлено, что Fiat SpA будет объединена в новую компанию Fiat Chrysler Automobiles NV, зарегистрированную в Нидерландах, с налоговым адресом в Великобритании. Fiat Chrysler Automobiles станет владельцем Fiat Group. [3] 1 августа 2014 года Fiat SpA получила необходимое одобрение акционеров для продолжения слияния (которое последовало за одобрением совета директоров). [4] FCA будет котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже, после чего будет проведен дополнительный листинг на Mercato Telematico Azionario в Милане.
Деятельность
Изначально деятельность группы была сосредоточена на промышленном производстве автомобилей, промышленных и сельскохозяйственных транспортных средств. Со временем она расширилась во многие другие области, и теперь группа ведет деятельность в широком спектре секторов промышленности и финансовых услуг. Это крупнейший промышленный концерн Италии. Он также имеет значительные операции по всему миру, работая в 61 стране с 1063 компаниями, в которых работает более 223 000 человек, 111 000 из которых находятся за пределами Италии.
Основными акционерами Fiat являются 30,1% Exor SpA (контролируемая семьей Аньелли), 24,9% институциональных инвесторов из ЕС, 11,2% институциональных инвесторов за пределами ЕС и 2,6% шотландской компании по управлению инвестициями Baillie Gifford & Co. [1]
Основные дочерние компании
Альянсы и совместные предприятия
Fiat создал множество совместных предприятий и союзов. Начиная с 1978 года платформа Type Four была альянсом между Alfa Romeo, Fiat, Lancia и Saab, в результате чего в середине 1980-х годов в продаже появился ряд автомобилей.
В 2012 году Fiat заключил альянс с Mazda для разработки и производства нового заднеприводного родстера для брендов Alfa Romeo и Mazda. [58]
Автомобильная промышленность
Для автомобилей марки Fiat см. Автомобили Fiat.
Fiat spa что это
Легковые, коммерческие, строительные и сельскохозяйственные автомобили
FIAT Indusrial, Fiat S.p.A.
С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочернии компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).
Содержание
История
Основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли. В 1902 году Аньелли стал управляющим предприятием, которое стало одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Синьор Аньелли был отставным офицером, и в своей компании он установил армейскую дисциплину и жёсткий порядок. Вскоре после посещения главой FIAT предприятий Генри Форда в Турине был установлен первый в Европе автосборочный конвейер. В годы Первой мировой и первые послевоенные годы концерн занимался выпуском самолётов и танков, таких как Fiat 3000. В 1919—1920-х годах заводы Fiat пережили ряд серьёзных забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Фактически к управлению концерном Джованни Аньелли вернулся только после прихода к власти Бенито Муссолини, но в 1945 году его как сторонника фашистского режима отстранили от управления. Вскоре после этого Джованни Аньелли умер.
В 1966 году, после назначения президентом Fiat Витторио Валетты, был подписан договор об оказании технической помощи по организации в СССР производства автомобиля Fiat 124, известного в нашей стране как ВАЗ-2101. В 1969 году группа компаний Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia). В 1979 году в состав холдинга также входили Autobianchi и Ferrari, позже были поглощены марки Maserati и Alfa Romeo. К 1980-м годам Fiat фактически стал монополистом итальянского автомобильного рынка. [1]
В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки Fiat сильно упал. В 1984 году Fiat был вынужден уйти с рынка США, в 1989 — с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году — 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший. Однако в 2005 году Fiat впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля Fiat на европейском рынке выросла до 7,6 %. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat выросла на 78 % — до 2,05 млрд евро. В 2007 году «Fiat Veicoli Commerciali» претерпел ребрендинг в «Fiat Professional». В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля Fiat на европейском рынке выросла до 8,3 %.
В отличие от легковых автомобилей, у Fiat традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9 % на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.
Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании. Список автомобилей Fiat, ставших европейским автомобилем года:
Мотоциклы и авиастроение
В 1959 году под контроль семьи Аньелли перешла компания Piaggio. В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегодняшний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari ), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.
Vespa процветала до 1992 года, когда Джованни Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli ) стал CEO — но к тому моменту Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 году Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.
Fiat Aвиа
Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объединил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов — это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки — истребители CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х компания разработала лёгкий истребитель-бомбардировщик Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.
Собственники и руководство
Деятельность
Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования компания распространила свою деятельность на целый ряд других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из которых заняты в 61 стране за пределами Италии.
С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочернии компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).
Легковой транспорт «Fiat SpA»
Fiat SpA. — самый большой производитель легковых автомобилей в Италии, объединяющий ряд итальянский автопредприятий:
Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.
Промышленный транспорт «FIAT Industrial»
Промышленное и сельское Автомобилестроение
«Fiat Industrial» объединяет в себе три дочернии компании: «IVECO», «Fiat Professional» и «CNH Global».
«CNH Global»
Американская компания «CNH Global» объединяет в себе строительный и сельскохозйственный транспорт, (гусеничные и колесные экскаваторы, комбаины, трактора. Выпускаемые под марками дочерних компаний:
«IVECO»
Компания «IVECO» объединяет в себе компании:
Показатели деятельности
Выручка концерна Fiat в 2009 году составила 50,1 млрд евро, чистый убыток — 838 млн евро. Продажи за 2009 год составили 2,15 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей, 103 866 грузовых и коммерческих автомобилей. [8]
Fiat в России
В России сборкой автомобилей Fiat занимается компания «Соллерс». На её заводе в Набережных Челнах одно время собирались автомобили Fiat Albea и Fiat Doblo, на заводе «Соллерс-Елабуга» — автомобили Fiat Ducato. [4] [12] [13]
Продажи Fiat в России в 2009 году составили 18 100 легковых и лёгких коммерческих автомобилей. [8]