Fiberglass что это за материал для обвеса
О «стеклопластиковом тюнинге». Как принять решение о покупке обвеса.
«Фу-фу, стеклопластик это плохо. А еще он хрупкий.» Сколько раз каждый, задумавшийся об установке обвеса на свой автомобиль слышал подобные фразы? Как правило, аргументы у таких советчиков на этом заканчиваются.
Установки стеклопластикового тюнинга не боится только тот, кто с ним уже имел какой-то опыт работы или же, уже устанавливал его на свой автомобиль.
Давайте попробуем разобраться в плюсах и минусах изделий из стекловолокна и смолы.
Стеклопла́стики — вид композиционных материалов — пластические материалы, состоящие из стекловолокнистого наполнителя (стеклянное волокно, волокно из кварца и др.) и связующего вещества (термореактивные и термопластичные полимеры).
Свойства и характеристики стеклопластика
Изделия из стеклопластика могут быть любой формы, цвета и толщины: оконные профили, бассейны, купели, водные аттракционы и прочие гидросооружения, велосипеды, лодки, каноэ, рыболовные удилища, таксофонные кабины, кузовные панели для автомобилей и многое другое. Удельный вес стеклопластиков колеблется от 1,4 до 2,1 и в среднем составляет 1,7 г/см3. Напомним, что удельный вес металлов значительно выше, например, стали – 7,8, а меди — 8,9 г/см3. Даже удельный вес одного из наиболее легкого сплава, применяемого в технике, дуралюмина составляет 2,8 г/см3. Таким образом, удельный вес стеклопластика в среднем в пять-шесть раз меньше, чем у черных и цветных металлов, и в два раза меньше, чем у дуралюмина. Это делает стеклопластик особенно удобным для применения на транспорте. Экономия в весе переходит в экономию энергии; кроме того, за счет уменьшения веса транспортных конструкций (самолетов, автомобилей, судов и т.п.) можно повысить их полезную нагрузку и за счет экономии топлива увеличить радиус действия.
Диэлектрические свойства: стеклопластики являются прекрасными электроизоляционными материалам при использовании как переменного, так и постоянного тока.
Высокая коррозионная стойкость: стеклопластики как диэлектрики совершенно не подвергаются электрохимической коррозии. Существует целый ряд смол, позволяющие получить стеклопластики стойкие к различным агрессивным средам, в том числе и к воздействию концентрированных кислот и щелочей.
Хороший внешний вид: стеклопластики при изготовлении хорошо окрашиваются в любой цвет и при использовании стойких красителей могут сохранять его неограниченно долго. Однако, от качества изделия зависят трудозатраты маляра на подготовку изделия: из-за нарушений в технологии производства на детали могут появляться так называемые «пузыри» — воздух, оставшийся между внешним слоем гелькоута и самого ламинированного слоя. Или следы «усадки» смолы, в результате нарушений технологии процесса ее отверждения. Обе проблемы не страшны и устраняются в момент подготовки детали к покраске. Хороший маляр знает и умеет работать с подобным материалом, а от плохого исполнителя, как ни крути, но хорошего внешнего вида не получить.
Высокие механические свойства: при своем небольшом удельном весе стеклопластик обладает высокими физико-механическими характеристиками. Используя некоторые смолы и определенные виды армирующих материалов, можно получить стеклопластик, по своим прочностным свойствам превосходящий некоторые сплавы цветных металлов и стали. Механические свойства стеклопластиков определяются преимущественно характеристиками наполнителя и прочностью связи его со связующим, а температуры переработки и эксплуатации стеклопластика — связующим. Наибольшей прочностью и жёсткостью обладают стеклопластики, содержащие ориентировано расположенные непрерывные волокна.
Такие стеклопластики подразделяются на однонаправленные и перекрёстные; у стеклопластика первого типа волокна расположены взаимно параллельно, у стеклопластика второго типа — под заданным углом друг к другу, постоянным или переменным по изделию. Изменяя ориентацию волокон, можно в широких пределах регулировать механические свойства стеклопластиков. Большей изотропией механических свойств обладают стеклопластики с неориентированным расположением волокон: гранулированные и спутанно-волокнистые прессматериалы, материалы на основе рубленых волокон, нанесённых на форму методом напыления одновременно со связующим, и на основе холстов (матов).
Теплоизоляционные свойства: стеклопластик относится к материалам с низкой теплопроводностью. Кроме того, можно значительно повысить теплоизоляционные свойства путем изготовления стеклопластиковой конструкции типа “сэндвич”, используя между слоями стеклопластика пористые материалы, например пенопласт. Благодаря своей низкой теплопроводности, стеклопластиковые сэндвичевые конструкции с успехом применяются в качестве теплоизоляционных материалов в промышленном строительстве, в судостроении, в вагоностроении и т.д.
Простота в изготовлении: существует много способов изготовления стеклопластиковых изделий, большинство из которых требует минимальных вложений в оборудование. Например, для ручного формования потребуются только матрица и небольшой набор ручных инструментов (прикаточные валики, кисти, мерные сосуды и т.д.). Матрица может быть изготовлена практически из любого материала, начиная с дерева и заканчивая металлом. В настоящие время широкое распространение получили стеклопластиковые матрицы. Применение стеклопластика для изготовления матрицы позволяет со стопроцентной точностью передать внешнюю форму копируемой детали. Таким образом, если деталь изначально была «кривая», то и на выходе получатся дрова.
Сейчас многие известные производители стайлинга и тюнинга для автомобилей из Японии, Америки, Европы производят оригинальные обвесы именно из стеклопластика, а некоторые детали автомобилей прямо с завода выполнены из композита.
Несколько советов, которые помогут вам определиться с внутренними терзаниями по поводу покупки обвеса изготовленного из «современных композитов»:
Первое правило здесь: дешево и качественно не бывает. Хорошие материалы (лучше, если они европейские), и стоят хорошо. Смолы, стекломат, пластификаторы — это все стоит денег. При чем, как правило, цены напрямую зависят от курса европейской валюты.
Второй момент: изделие, например бампер, не должно быть очень тонким, гнуться, как резина и завязываться в узел (в случае небольших ударов вы, вместо того же бампера, рискуете повредить то, что установлено за ним). В то же время, очень толстая деталь, которая совсем не гнется, хрустит и весит, как чугун так же не принесет вам ничего хорошего — в случае удара посильнее вы рискуете повредить металлические панели кузова и даже лонжероны, хотя, казалось бы, должны были бы отделаться только ремонтом бампера. Вывод: здесь важен компромисс, между материалами, массой, толщиной. Обычно, в качественном исполнении она не должна превышать толщины оригинальный пластиковой детали (2,5-3мм)
Кузовные детали из стеклопластика: не гниют, но в чем подвох?
«Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?»
Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от «ресничек» на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.
Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.
Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.
Деталь | Стеклопластик, руб. | Металл, б/у, руб. | Новые, Тайвань, руб. |
Крыло Infiniti FX35 | 160 | 375 (одна позиция) | 630 |
Крыло Volkswagen Sharan | 150 | 65-70 | 121 |
Крыло Audi A6 (C4) | 150 | 150 | 240 |
Задняя дверь Volkswagen LT | 500 | 188 (ржавая) | — |
Крыло W202 | 300 | 80 (много предложений со ржавчиной) | 67 |
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter | 500 | 300-500 (в плохом состоянии) | — |
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из открытых источников
ABW.BY
Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.
Аэродинамические обвесы.за и против
Материал обвеса может быть:
1). Армированный волокнами пластик (FRP) — стеклопластик представляет собой стекловолокно, которое пропитано смолой. Это достаточно распространенный материал в тюнинге автомобиля, как внешнего вида, так и для внутреннего дизайна. Самый большой процент обвесов разных ценовых категорий делается именно из стеклопластика. Привлекательность этого материала складывается из низкой цены; неплохое качество готового изделия (по сравнению с тем же полиуретаном), при условии соблюдения верной технологии; легкость материала, способность принимать исходную форму после физического воздействия. К недостаткам стеклопластика относят сложность в соблюдении технологии изготовления изделия (допущенные ошибки приводят к поломке изделия, рассыпании ее на морозе и т.д.); токсичность, дополнительные работы по подгонке готовых изделий при установке.
2). Полиуретан (PP) — материал полиуретан — это полимер, в основу которого входит цепь макромолекулы уретановой группы NH-CO-O. Материал можно разделить на прорезиненный и вспененный. Второй вариант немного теряет в качестве. Полиуретановый аэродинамический обвес обладает такими особенностями как высокое качество и уровень ударопрочности, гибкость изделия, способность вернуться в изначальную форму даже после получения сильной деформации, не может сломаться, его можно только разрубить или разрезать, позволяет придать точные контуры форме изделия, которое не требует подгонки при установке, и в завершение – высокая адгезия. Главным недостатком этого универсального материала для обвесов является его высокая цена. Вспененный полиуретан уступает в качестве прорезиненному, а также может разрушиться от изломов, так как резина не входит в его состав. Морозостойкость и жаропрочность принесли популярность таким материалам как пластики из полиэфирных смол, в основном заграничного производства. взято у
На нашем производстве используются только дорогостоящие заграничные материалы. и все матрицы обвесов сняты с оригинальных изделий.
в 2015г были запущены в производство:
-w124 e500 (+ комплект расширенных крыльев)
-w211 e55 amg
-w211 e63 amg (в стадии изготовления)
-w209 amg
-w203 C32 amg
-w215 amg
-W463 HAMANN (+ расширители колесных арок AMG и Hamann)
-E36 M (в стадии изготовления)
Планируемые обвесы на 2016г:
-w463 AMG 6/3
-W463 Brabus Wide Star
-w221 AMG 6/3
-w219 AMG
-w220 AMG
готовы выслушать как положительные отзывы от наших клиентов (на драйве таковые имеются) так и конструктивную критику.
Обвес из стеклопластика, покупать или нет?
Обвес из стеклопластика, покупать или нет?
Димитроглу Дмитрий
Для тюнинга авто используют стеклопластик те, кто работал с ним или уже устанавливал его на автомашину. Чтобы понять, можно ли его использовать, необходимо проанализировать его преимущества и недостатки.
***Стеклопластик – разновидность композитных материалов (сырье из пластика, в составе которого стекловолокнистый наполнитель) и вещества, образующего связь между ними (полимеры термореактивные и термопластичные)
Свойства и характеристика стеклопластика
Изделия из этого материала могут быть любой формы, цветовой гаммы и даже толщины. Из стеклопластика в автомобильной тематики изготавливают:
· и многие другие детали, можно посмотреть в нашем каталоге → аэродинамических обвесов;
Экономия на массе позволяет экономно относиться и к энергии. Помимо этого, возможно увеличить полезную нагрузку и благодаря экономному расходованию топлива увеличить радиус действия.
Среди основных свойств стеклопластика можно выделить:
Диэлектрические –– отличный электроизоляционный материал, как при переменном токе, так и при постоянном.
Стойкость к образованию коррозии – стеклопластики устойчивы к появлению коррозии электрохимического характера. Существует несколько видов смол, позволяющих создать стойкие материалы к разному агрессивному воздействию, в т.ч. и к концентрированным щелочам и кислотам.
Механические – несмотря на незначительный удельный вес, термопластик обладает отличными физическими и техническими характеристиками. При использовании некоторых смол и конкретных видов армирующего сырья можно изготовить стеклопластик, прочность которого будет превосходить сталь и некоторые виды сплавов цветных металлов. Механические свойства сплавов определяются в основном параметрами наполнителя и его прочной связью со связующими элементами. Наиболее прочный и жесткий пластик тот, который содержит ориентированно расположенные непрерывные волокна.
Изделия такого типа бывают однонаправленные и перекрестные. Материал первого вида имеет волокна, расположенные параллельно относительно друг друга, а для второго вида характерно расположение под заданным углом друг к другу, постоянным или переменным по изделию. Регулировать механические свойства стеклопластика можно посредством изменения ориентации волокон. Большим показателем изотропии механических обладают изделия, где волокна расположены неориентирвоанно: гранулированные и спутано-волокнистые прессованные материалы, сырье из рубленных волокон, которые наносятся на форму посредством напыления совместно со связующими, и на базе матов.
Теплоизоляция – стеклопластик относится к тем материалам, у которых низкая теплопроводность. Помимо этого, существует возможность сильно увеличить теплоизоляционные свойства посредством создания конструкции из стеклопластика, как «сэндвич», прокладывая между слоями стеклопластика пенопласт или другие изделие пористого характера. Низкая теплопроводность позволяет использовать подобные сооружения как теплоизоляционные материалы в промышленном строительстве, судостроении и пр.
Простота изготовления – изготовить стеклопластик можно различными способами, основная часть из которых не требует крупных вложений. Например, для формирования ручным способом необходимы матрица и подходящий инструмент. Матрицу можно изготовить из любого сырья, будь то дерево или металл. На сегодняшний день широко используются матрицы из стеклопластика. Благодаря использованию этого сырья можно точно передать внешний вид и форму детали, которую необходимо повторить.
***На данный момент многие производители тюнинговых и стайлинговых средств для японских, американских и европейских автомобилей создают оригинальные обвесы, используя для этого стеклопластик. Некоторые автодетали непосредственно с завода изготавливаются из композита.
Наши специалисты дают рекомендации, которые помогут сделать выбор в пользу приобретения обвеса из стеклопластика.
Во-первых – ЭКОНОМИЯ, не бывает хорошее качество по доступной цене. По этому стеклопластиковые обвесы самые доступные по цене.
В-третьих – РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ, очень важна возможность ремонта. Стеклопластик можно отремонтировать значительно проще, чем изделие из другого вида пластика. Помимо этого, даже если на детали нет целого куска, то опытные специалисты без труда смогут его восстановить.
И на последок, покупать стеклопластик от надо очень аккуратно: у таких изделий могут быть проблемы связанный с поверхностью, формой и нарушена технология производства. Если вы все же решили сэкономить на материале и сделали выбор в их пользу, то на подгонку изделий уйдет больше времени и средств.
Можете выбрать самостоятельно в нашем каталоге → аэродинамических обвесов, учитывая наш опыт работы с изделиями из стеклопластика мы сможем проконсультировать и помочь выбрать необходимый товар!
Если у вас есть дополнения по этому поводу или есть желание поделиться своим опытом или выразить свое мнение по поводу вышеизложенного – то напишите нам. Мы можем дополнить статью полезными сведениями.
5 заблуждений при выборе обвеса
КАК ПРАВИЛЬНО КУПИТЬ ТЮНИНГ И НЕ ОШИБИТЬСЯ
МИФ ПЕРВЫЙ.
Стеклопластиковый обвес боится холода или жары?
Это не так. Стеклопластику сделанному по технологии абсолютно все равно какая температура на улице минус 50 или плюс. Благодаря правильной укладке армирующих волокон и сбалансированном содержании компонентов в слоях – композитные стеклопластики прекрасно чувствуют себя в лютый мороз или жару без изменения физических свойств.
Именно по этой причине современная авиация и космическая промышленность использует технологии композитных стеклопластиков – как наиболее стабильные материалы в условиях экстремальных температур. Заменителей композитам на сегодняшний день нет.
Миф второй.
«Толстый лучше, чем тонкий».
На видео показаны ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ
А теперь про » неправильный стеклопластик» от некоторых «не очень честных» изготовителей:
При желании в целях экономии времени и средств, можно использовать всего один основной слой слекломата и куски второго слоя на краях, пропитав их дополнительным объемом смолы, что делает детали толстыми (местами 3-4 мм), но очень хрупкими.
Такие детали часто легко рвутся руками и разрушаются при малейшем ударе о препятсвие. Как правило не обладают полноценной эластичностью, очень тяжелые и подвержены усадке изменениям геометрии. Часто доставляют проблемы при подгонке, поверхность внутри неоднородная, с затвердевшими лужицами избытков смолы и разной толщиной на краях.
Чем больше в конструкции армирующих волокон и меньше смолы – тем лучше. Детали топ тюнинга отличает плотное наполнение армирующим веществом при сохранении эластичности в правильной пропорции с прочностью и требованиям по пассивной безопасности.
Рассмотрим один яркий пример (лучше всего в теории).
Предположим.
Бампер берет на себя основную энергию удара, которая угасает по мере деформации тюнинг детали равномерно распределяясь по поверхности. Посмотрите для примера ролик краш-тестов где наглядно понятен данный процесс.
А теперь представим себе подобный бампер, но толщиной в 2 раза больше чем у деталей Топ тюнинг.
При ударе он уже не способен промяться и передает энергию дальше на крылья, двери, оптику, переднюю панель. Посмотрите внимательно на фото (см. выше), передние крылья в следствии удара сдвинулись с сторону дверей. Можно предположить, что данное ДТП в том числе будет иметь и глубокие, скрытые повреждения. В этом случае страдает больше дорогостоящих деталей, чем в первом случае. Вывод очевиден – дешевле разбить одну деталь, чем ремонтировать весь перед машины.
А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ!
Топ тюнинг умышленно не публикует на страницах ролики с реальными ДТП.
Миф третий.
«Стеклопластиковый обвес не ремонтируется»
Не правда. Стеклопластик в отличии от АБС пластика, полиуретана или других материалов, можно восстанавливать практически бесконечное количество раз. При грамотном подходе – без ущерба для конструкции и без потери эксплуатационных свойств. Это очередное преимущество стеклопластиковых обвесов.
В практике топ тюнинга были случаи восстановления обвесов разбитых на большое количество кусков. В таких случаях целесообразность восстановления зависит от ценности обвеса и его уникальности.
Миф четвертый.
«Стеклопластик хуже абс-пластика»
Тут спорная дискуссия изначально. Но давайте разберемся.
Ни для кого не секрет, что все крупные концерны- автопроизводители делают бампера и обвесы на свои автомобили из ABS пластика, почему? Ответ прост – экономия!
В огромном объеме производства изготовление литьем под давлением, детали из абс-пластика существенно дешевле, чем стеклопластиковые, изготавливаемые с большим числом дорогостоящих, ручных операций. Кроме того эти детали не требуют трудоемкой подгонки и повторяют в точности необходимые параметры геометрии на всем протяжении использования сложнейшей, но почти вечной матрицы. Однако стоимость запуска в серию подобного тюнинг обвеса очень высока и рентабельность проекта начинается при партиях в тысячи штук.
Матрицу в данном случае изготавливают из металла. Себестоимость такого обвеса порой не превышает несколько сотен долларов, тут много зависит от качества сырья и конечно легко отметить разницу в качестве пластика на заводе Audi или на АвтоВазе в городе Тольятти. Но сейчас не об этом.
У АБС пластика помимо преимуществ в стоимости и качестве есть существенные для нашего брата тюнера недостатки.
Первый и самый главный с точки зрения Топ Тюнинг, убийственный недостаток – эти материалы не держат сложную форму. То есть – дизайн заводского бампера, по определению не может быть глубоким, сложной формы, с крупными открытыми частями под охлаждение и под забор воздуха.
Кроме того, высота заводского бампера или порогов удовлетворяет разве что простого дачника или охотника. В противном случае низкий, с большими вырезами бампер требует дорогостоящих усилений и дополнительных балок прочности, существенно влияющих на себестоимость производства в объемах автопроизводителей.
Второй – материал АБС пластик или полиуретан изготавливается путем инжекции в закрытую матрицу разогретой до очень высокой температуры пластиковой массы. Подобные процессы производства исключают ремонтопригодность обвесов в последствии или делают процесс качественный ремонта дорогостоящим и сложным.
Миф ПЯТЫЙ.
«Обвесы из стеклопластика – одинаково трудные в установке».
Очередная ошибка. Все зависит от конкретной матрицы и мастера. В ассортименте ТОП ТЮНИНГ на сегодняшний день около 1000 разных деталей собственного производства и более 2500 элементов производимых на фабриках партнеров. Одинаковых по сложности установки бамперов не бывает. Правильно изготовленная форма для производства деталей обвесов, снятая с качественного болвана (макета) позволяет производить не менее качественные детали на выходе. Произведённые в такой форме бампера будут ровные, удобные в подгонке и без дефектов поверхности.
Однако, в нашем арсенале есть формы очень почтенного возраста, требующие особого ухода и часто довольно изношенные. В таком случае – готовая деталь из подобной матрицы будет иметь ряд особенностей. Точки, ямки, сколы и стыки на поверхности бампера – явные особенности изношенной формы.
Подобные матрицы в итоге заменяются новыми, блестящими и ровными. Этот процесс требует существенных временных и финансовых затрат. При этом обновление парка матриц в производстве Топ Тюнинг не останавливается никогда.
Вывод – всегда интересуйтесь сложностью детали перед покупкой. На страницах магазина Топ Тюнинг обязательно указан уровень сложности для каждого товара. Это упрощает выбор.
Сотрудники магазина обладают необходимой информацией и готовы к квалифицированным консультациям по каждой детали из нашего ассортимента. Как правило – в арсенале магазина топ тюнинг всегда есть альтернатива сложным тюнинг деталям и выбор позволяет подобрать набор согласно компетенции ваших специалистов.
Специально для покупателей из Москвы и МО мы предоставляем комплекс услуг по установке, покраске и ремонту стеклопластиковых тюнинг обвесов. К вашим услугам специализированный тюнинг центр в семи минутах ходьбы от м. Семёновская.
Для жителей Южного Федерального Округа в городе Краснодар работает квалифицированная команда мастеров с опытом установки обвесов от Топ Тюнинг.
Магазин Топ Тюнинг не рекомендует обращаться за помощью в обыкновенные автосервисы и кузовные центры. Риск попасть на некомпетентного мастера очень велик. Выбирайте профессионалов, обладающих необходимым опытом, владеющим технологией формовки и подгонки стеклопластиковых обвесов.