Field что за бренд
Field что за бренд
Fila (рус. Фила) — южнокорейская компания, всемирно известный бренд спортивной одежды, экипировки и аксессуаров. Компания FILA основана в 1911 году в городе Биела (Италия). Головной офис компании расположен в Сеуле.
Бренд Fila
О компании
С начала основания завод производил различные смесовые ткани. Вскоре, компания начала выпуск нижнего белья, а в 1973 году — спортивной одежды.
В 1973 году компания заключила договор с теннисистом Бьорном Боргом и Борг становится 11-кратным чемпионом Турниров Большого шлема, нося одежду именно этой марки. Это принесло компании всемирное признание и популярность. Кроме того, на популярность бренда повлияли контракты и с другими спортсменами: Том Уотсон, Райнхольд Месснер, Альберто Томба, Мозес Тануи, Ким Клийстерс.
В 2003 году компания была куплена американской корпорацией Cerberus Capital Management, которая осуществляла управление почти всей компанией через холдинг Sports Brands International. Исключение составлял южнокорейский филиал, который являлся самоуправляемым.
В январе 2007 года южнокорейский филиал выкупил бренд и все дочерние компании, став тем самым одним из крупнейших производителей спортивной одежды в Южной Корее.
Продукция компании
Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.
История Fila — от нижнего белья в Альпах до высокой моды
Может показаться, что кроссовки Fila захватили уличную моду с нуля за считанные годы. Но, как часто бывает, за быстрым успехом стоит долгая история. Как итальянский бренд Fila был основан в 1911 году — раньше, чем Nike, adidas и PUMA. С 2007 года штаб-квартира «Филы» располагается в Южной Корее. Расскажем о событиях за более чем вековую историю и о сегодняшней тактике бренда.
Содержание
Основание и первые десятилетия
В 1911 году братья Фила во главе с Джансеверо Фила (Giansevero Fila) запустили производство одежды в городе Биела на севере Италии. Основной аудиторией было население, проживающее в Альпах, а главным продуктом — нижнее бельё. Использовавшиеся ткани лично разрабатывались братьями и сочетали роскошь, комфорт и творческий дизайн.
Ассортимент компании регулярно расширялся, и к 1972 году Fila была лидером Италии по производству текстиля. На фабриках работало более 250 человек. Однако нужно было двигаться вперёд — и в этом помог Энрико Фрачей (Enrico Frachey), управляющий директор, нанятый Джансеверо Фила. Он заключил контракт с теннисистом Бьорном Боргом и стал смещать фокус в сторону спортивной одежды.
70-е — приход в спорт
В 70-х «Фила» стала одним из главных инноваторов в индустрии спорта, предлагая атлетам одежду из ткани, которая максимально эффективно дополняла их игру — не стесняя, а адаптируясь под каждое движение. Вскоре была запущена коллекция “White Line” со знаменитым логотипом “F-box”, демонстрировавшая провокационность и технологичность новых дизайнов даже в однотонном белом исполнении. Вещи Fila стали популярны за пределами теннисных кортов — их носили простые люди на улицах.
80-е — экстремальный аспект
В 80-х бренд Fila стал спонсировать экстремалов и разрабатывать для них сложную одежду, необходимую для суровых условий. В 1986 году Рейнхольд Месснер (Reinhold Messner) покорил Эверест, а затем 13 вершин в Гималаях — всё в новых инновационных вещах от «Филы». Всё это продолжалось попутно с успехами в теннисе, где бренд представлял Том Уотсон.
90-е — больше контрактов
В 90-х амбиции «Филы» выросли ещё сильнее — были подписаны контракты со звездой НБА Грантом Хиллом и итальянским горнолыжником-чемпионом Альберто Тома. Кроссовки и одежда Fila были популярны среди молодёжи и в целом бренду удавалось поддерживать высокий статус — несмотря на растущую конкуренцию со стороны Reebok и Nike. По этой причине сегодня не представляет труда купить винтажне вещи Fila из 90-х. Но вот следующее десятилетие оказалось для бренда гораздо сложнее.
2000-е — убытки и продажа
С ростом затрат на спонсорство спортсменов росли и ставки — каждый неудачный год стоил «Филе» миллионы долларов убытков, в то время как маржа прибыли с продаж падала. Это привело к тому, что в 2003 году компания была продана американскому хедж-фонду Cerberus Capital Management. Тот управлял брендом с помощью своей компании Sports Brands International, владевшей всеми лицензиями «Филы» кроме южнокорейской.
Дело в том, что Fila Korea уже продолжительное время была самостоятельной компанией, не относящейся к итальянскому подразделению. В 2007 году Fila Korea выкупила глобальный бренд Fila, тем самым став крупнейшим спортивным брендом в Южной Корее.
2010-е — возрождение и успех в уличной и высокой моде
Fila Korea сразу приняла во внимание модный аспект бренда — и открыла филиал в Милане, сотрудничая с организацией Global Leading Brands House, помогающей брендам развиваться в сфере высокой моды.
Fila стал одним из первых брендов, сотрудничающих с Гошей Рубчинским — совместная коллекция вышла в 2015 году. В то же время стали возрождаться силуэты кроссовок из 90-х. За более чем десять лет их дизайн успел забыться, и они сильно отличались от актуальных кроссовок Nike, adidas и Reebok. Таким образом старое стало новым — и самым модным. Массивные силуэты вроде Fila Disruptor и Fila Disruptor 2 заполонили улицы.
Осенью 2018-го бренд организовал свой первый показ на миланской неделе моды, тем самым окончательно утвердив новую стратегию развития. Показанная коллекция была достаточно сдержанной — и отсылающей ко многим винтажным элементам 70-х и 80-х. Насколько далеко «Филе» удастся продвинуться в новом образе — покажет время.
Fila — южнокорейская компания — производитель и поставщик спортивной одежды, обуви и спортивных аксессуаров.
С тех самых пор, как Fila завоевала звание мирового бренда, компания с особым интересом относилась к большому теннису. На протяжении многих лет Fila доминировала на теннисной арене: от разработки оригинального глиняного покрытия до 22-летнего спонсорства турнира большого шлема U.S. Open.
Компания шила форму и обувь для лучших спортсменов, затем сделала несколько роскошных изделий, доступных простым зрителям. Больше, чем икона, Fila стремилась к присутствию как на корте, так и во вне корта, что говорит об особом участии к этому виду спорта. Fila заняла свою нишу, принимая во внимание не только людей богатых, но и учитывая интересы индивидуальных спортсменов.
К 1990-м годам Fila стала общепризнанным брендом, обязанным своей популярностью многочисленным поклонникам. Ее подход к спортивной одежде сыграл значительную роль и в мире бега, где в дизайне были реализованы некоторые новаторские идеи. Fila представила спортивную обувь, которая в беге становилась «продолжением» спортсмена. Скажем так: в то время как другие пытались заставить инструмент звучать громче, Fila искала чистый, легкий аккомпанемент, который не мешал бы исполнителю.
В конце концов, Fila прославила свой дом в «золотом четырехугольнике» Милана, где собрались самые знаменитые итальянские бренды. Компания продолжала демонстрировать свою выдающуюся, тонкую историческую и культурную стратегию, от декораций с изображениями Древнего Рима на открытом чемпионате Италии до пьедестала для награждения на Кубке Кремля. Fila триумфально изогнулась на плечах Моники Селеш, вошла в ритм быстрого Антонио Росси и стала непобеждаемой на хардкорте в упорной двухлетней борьбе и конечном завоевании титула открытого чемпионата США Ким Кляйстерс.
В 2003 году компания была куплена американской корпорацией Cerberus Capital Management, которая осуществляла управление почти всей компанией через холдинг Sports Brands International. Исключение составлял южнокорейский филиал, который являлся самоуправляемым. В январе 2007 года южнокорейский филиал выкупил бренд и все дочерние компании, став тем самым одним из крупнейших производителей спортивной одежды в Южной Корее. Вот так вот Фила попрощалась с Европой.
В 2009 году ANTA Sports приобрела у Belle International права на использование бренда Fila в Китае (компания Full Prospect), Fila Korea по-прежнему владела 15% акций совместного предприятия Full Prospect».
В мае 2011 года компания Fila Korea Ltd. приобрела компанию Acushnet, создающую оборудование для гольфа, став новым владельцем ведущих гольф-брендов, таких как Titleist за 1,23 миллиарда долларов.
inTrends
Fila – один из самых узнаваемых брендов спортивной одежды и обуви. Отличается чрезвычайным разнообразием моделей, кроссовками с высокой платформой и хорошей амортизацией, и необычной историей. За время своего существования компания сменила три юрисдикции. На бренд Fila могут претендовать сразу три страны: Италия, США и Южная Корея. Впрочем, обо всем по порядку.
от Пьемонта до Сеула
Итальянский период истории компании начался за три года до Первой Мировой. В 1911 году братья Фила решили заняться пошивом нижнего белья и альпинистской одежды. Последнее было вполне логично: городок, в котором жили братья, раскинулся посреди живописных ландшафтов альпийских предгорий.
Бизнес шел ни шатко, ни валко – несколько десятилетий за пределами Пьемонта о компании почти никто и не слышал. Что тоже логично. Европа переживала не лучшие времена. За Первой Мировой последовала послевоенная разруха, Великая депрессия, гражданская война в Испании, Вторая Итало-Эфиопская война, затем Вторая Мировая и снова разруха. Какой уж тут бизнес?!
Fila на теннисном корте
Ренессанс Fila совпал с возрождением Bella Italia. Переломной датой стал 1973 год. В этом году компания решила перейти на выпуск спортивной одежды и заключила договор со шведским теннисистом Бьорном Боргом, лучшей ракеткой мира. Борг один за одним выигрывает европейские и мировые чемпионаты. Выстраиваются километровые очереди за автографами легенды теннисного корта и… кроссовками Fila.
В этом же году появился и знакомый нам логотип – вышитая, заключенная в прямоугольник буква «F» с красным верхом и темно-синим низом. В более полном варианте эмблемы название бренда присутствует целиком. Буква «F» в нем такая же, как в малом лого, а стилизованные буквы «L» и «A» соединены вместе и напоминают лежащую на спине цифру «5».
Возвращение к истокам: лучше гор могут быть только горы
В 1980-х произошел еще один прорыв. На этот раз по направлению альпинистского снаряжения, которым братья Фила занимались еще в 1911 году. Компания делает упор уже не только на спортивную одежду, но и на одежду и аксессуары для скалолазов. В этом деле бренду помог Райнхольд Месснер, итальянский альпинист с австрийскими корнями из Южного Тироля (провинция Больцано-Боцен). Месснер стал первым человеком, покорившим все «восьмитысячники» мира. И покорял он их в экипировке Fila. Со всеми вытекающими для популярности бренда.
Афроамериканская мечта на баскетбольном корте
В 1990-е Fila обращает внимание на футбол, бейсбол и баскетбол. Контракт с Джерри Стэкхаузом помог продвижению бренда на американском рынке. О Стэкхаузе в это время говорили как о «новом Майкле Джордане». Подписал контракт с «Фила» еще один американский баскетболист – Грант Хилл. К сожалению, во время одного из матчей атакующий защитник Хилл получил тяжелую травму, серьезно ударившую по его позициям в мире профессионального спорта.
«Кроссы» Fila покоряют Гарлем и Квинс
В начале 1990-х рэперская тусовка Нью-Йорка и других городов Америки начала активно переобуваться в кроссовки от Fila. Фанаты смотрели на своих идолов, а кумиры – на Стэкхауза и Хилла. В модных «кроссах» щеголяли многие известные исполнители хип-хопа. В частности, Тупак Шакур читал рэп о тяжелой жизни в гетто в обуви из коллекции Fila Grant Hill.
«Когда хвост виляет собакой»
В начале 2000-х менеджеры компании вели не самую удачную маркетинговую политику. В результате финансовое состояние Fila дошло до стадии «финансы поют романсы». Привело это к тому, что в 2003 году бренд был продан американскому фонду. Янки управляли всеми структурными подразделениями, кроме южнокорейского филиала.
Азиатское отделение было самым независимым из всех представительств и фактически действовало автономно. Закончилось все довольно неожиданно. Произошедшее можно описать фразой «когда хвост виляет собакой». Дело в том, что «хвост» (сеульский филиал) выкупил контрольный пакет акций и к 2007 году стал полноценным обладателем бренда Fila и центром администрирования всех структурных подразделений и дочерних компаний бренда.
Новое – хорошо забытое старое
В 2010-е корейцы сделали грамотный ход. Они четко просчитали европейскую аудиторию и уловили восходящие тенденции. В результате в Милане открылось дополнительное представительство бренда, а на прилавках появились «новые старые» кроссовки. Казалось бы, классический дизайн а-ля 90-е несколько устарел… но дизайнеры компании смогли заставить его заиграть новыми красками.
Тут можно было бы поставить точку, но, пожалуй, обойдемся запятой. Ведь история Fila далеко не закончена.
Направление
Одним из приоритетных направлений остаются кроссовки, однако под торговой маркой Fila выпускают и другую продукцию:
Отдельно стоит упомянуть «ностальгическую серию», линию женской и мужской одежды Vintage. Изделия винтажных коллекций исполняются в классическом дизайне 80-х годов.
Где производят
Основные производственные мощности находятся в Южной Корее и Китае. Часть продукции изготавливается на родине бренда, в Италии.
За какие качества выбирают или отдают предпочтение бренду.
Бренд Fila ценят за чрезвычайное многообразие и разнообразие моделей и дизайнерских решений, элегантность и удобство. Если речь заходит о кроссовках, то здесь на первый план выходят отличная фиксация ступни, хорошая сцепка подошвы с любой поверхностью, легкость, мягкость и комфорт.
Бренд в мире мужской моды
Если не считать провальный 2003 год (в первую очередь из-за неудачного маркетинга), бренд Fila легко удерживает позиции в мире мужской моды на протяжении нескольких десятилетий. Объясняется это несколькими причинами. Во-первых, дизайнеры «Фила» не чужды экспериментам, но и не боятся возвращаться к классическим формам 80-х и 90-х. И речь не только о линейке Vintage.
Во-вторых, компания чутко улавливает тенденции и находит подход к потребителю, что удается далеко не всем. В-третьих, Fila не чурается коллаборации с другими известными брендами, что не дает застояться дизайнерской мысли и способствует большему разнообразию ассортимента.
Field что за бренд
1911 г. – компания была основана в городе Биела (Италия) братьями Фила. Изначально это был завод, который производил ткани, позже здесь стали выпускать нижнее белье. До начала 1970-х мало кто знал о существовании марки, но уже в 1973-м FILA заключает контракт с 17-летним Бьорном Боргом — молодым шведским теннисистом. В этом же году появляется лого марки — буква «F» в прямоугольнике. Уже в 1977-м Борг становится первой ракеткой мира, а в 1978-м выигрывает Уимблдон и Открытые чемпионаты США и Франции.
1973 г. – бренд начинает производство спортивной одежды. Благодаря успеху Бьорна Борга бренд уверенно закрепился в теннисе по сей день. Впоследствии компания сотрудничает с такими легендами, как Борис Беккер, Дженнифер Каприати, Ким Клейстерс и другие.
Помимо спорта, бренд параллельно развивался в lifestyle-сегменте, огромное внимание уделяя перезапускам архивных моделей и коллаборациям. Последних на счету бренда действительно много: начиная от сотрудничества с Pepsi, Pokemon и Barneys, заканчивая фэшн-гигантами FENDI, Karl Lagerfeld, MCMG и Гошей Рубчинским. FILA не ограничивается одними лишь коллаборациями и в 2018-м выступает с новым форматом «See Now Buy Now» на Миланской неделе моды. С тех пор компания радует своих поклонников подиумной линейкой.
В последнее время большой упор был сделан на переиздание моделей 90-х, которые вывели марку в топ продаж более 20 лет назад. Именно модели Bubbles, Cage, Grant Hill и другие составляют ДНК бренда FILA. Особенно популярной в последнее время стала модель Disruptor, впервые увидевшая свет в 1996 году. Сегодня это самые популярные кроссовки FILA и одни из самых популярных «ugly shoes» в мире.
В интернет-магазине FILA вы найдёте классические спортивные коллекции, а также трендовую одежду спортивного стиля: