Fifa 22 что будет нового
Получите игрока нового поколения
Играйте в FIFA 22 до 14 января 2022 г. и получите игрока нового поколения в FUT 22, начиная с 15 декабря.
FIFA 22
Играйте в FIFA 22 до 14 января 2022 г.** и с 15 декабря вы сможете получить игрока нового поколения (н/п) в FIFA Ultimate Team.
Встречайте новое поколение
Шесть лучших молодых игроков в футболе, готовых оставить свой след на мировом уровне. Познакомьтесь с игроками нового поколения и узнайте определяющий момент в их карьере.
Килиан Мбаппе
Главный талант поколения. Кажется, что Мбаппе стал одним из лучших футболистов мира за какие-то секунды. В первом же сезоне в ПСЖ он привёл клуб к трофею Лиги 1, став настоящим лидером зарождающейся новой эры футбола.
Эдуарду Камавинга
Ставший в 16 лет самым юным игроком, дебютировавшим за «Ренн», Камавинга показывает не свойственную его возрасту зрелость в игре. Перейти в 18 лет в мадридский «Реал» — этого для Камавинга недостаточно. Ему надо выйти на «Сантьяго Бернабеу» и забить гол в дебютном матче. Он просто рождён для игры на высшем уровне.
Джуд Беллингем
Уехать из родного города в 17 лет, чтобы играть за «Боруссию Дортмунд» — это не только признак мастерства. Это признак зрелости, веры в себя и стремления. Именно эти качества в сочетании с блестящим талантом делают Джуда Беллингема силой, с которой нельзя не считаться. В прошлом сезоне Беллингем сыграл ключевую роль в победе «Дортмунда» в Кубке Германии, а в этом забил спасительный гол в игре против «Штутгарта» — с каждой игрой он становится всё лучше.
Фил Фоден
«Стокпорт». Фил Фоден. Его резкий взлёт стал неожиданностью только для тех, кто не живёт в Манчестере. Подвижный, быстроногий и обладающий таким проворством, которое позволяет ему как быть полезным в командной игре, так и решать эпизоды в одиночку. Три титула АПЛ к 21 году — вот и всё, что нужно знать об этом игроке. В последнем сезоне вклад Фодена был заметен максимально, а его великолепный гол ударом с лёта в ворота «Эвертона» окончательно укрепил Фодена в статусе нового футбольного дарования.
Кристиан Пулишич
Из Пенсильвании на «Стэмфорд Бридж». От Кристиана Пулишича ждали успехов, и в свои 23 после блестящей игры в Бундеслиге и АПЛ он оправдывает эти ожидания. Отыграв 81 матч за «Боруссию Дортмунд», Пулишич отправился в Английскую Премьер-лигу, оформив переход в «Челси». В дебютном сезоне Пулишич забил хет-трик и выдал несколько великолепных матчей, обозначив уровень угрозы, который он представляет для соперников. В своём втором сезоне в Лондоне Пулишич выиграл UEFA Champions League, и теперь кажется, что ему открыты все горизонты.
Тео Эрнандес
В эпоху, когда позиция крайнего защитника стала едва ли не самой модной и главной в тактических схемах, заявить о себе довольно непросто. Но благодаря своим рывкам на весь запас кислорода в лёгких, подключениям к атакам и чтению игры, Тео стал одним из ведущих латералей в мире. В «Милане» играли одни из величайших крайних защитников в истории. И Тео с гордостью носит красно-чёрную футболку. Его первый гол за «Милан» был забит в добавленное время и стал победным. А затем благодаря своей прекрасной игре Тео был признан игроком года в «Милане» и попал в команду года сезона 2019-20 в Серии А. Ему покоряются новые уровни.
Вопросы и ответы
Что такое игрок нового поколения?
Игрок нового поколения — это одна из шести особых версий восходящих звёзд в мире футбола: Килиана Мбаппе, Эдуарду Камавинга, Фила Фодена, Джуда Беллингема, Тео Эрнандеса и Кристиана Пулишича. Эти версии игроков созданы в честь определяющего момента в их карьерах на настоящий момент, после которого мир узнал об их таланте.
Чему соответствуют рейтинги игроков нового поколения?
Рейтинги игроков нового поколения соответствуют уровню мастерства игрока во время определяющего момента их карьеры.
Такого игрока в FIFA 22 получат все?
Да, если вы играли в FIFA 22 до 14 января 2022 г., вы получите игрока следующего поколения на PlayStation®5, PlayStation®4, Xbox Series X|S, Xbox One, ПК и Stadia с 15 декабря. Даже если вы не играли с самого выхода игры, вы всё равно получите карточку игрока в FUT.
Когда я получу мою версию игрока нового поколения?
Игрок нового поколения может быть получен в FIFA 22 Ultimate Team, начиная с 15 декабря. После этой даты имеющие право получения игроков пользователи также смогут получить игроков нового поколения.
Игрока нового поколения можно получить во всех версиях FIFA 22?
Да, игрока можно получить как в стандартном издании FIFA 22, так и в издании Ultimate. Данное предложение не распространяется на FIFA 22 Legacy Edition на Nintendo Switch.
Карточка игрока нового поколения останется у меня?
Да, версии игроков нового поколения нельзя продать, и вы сможете использовать их в FIFA Ultimate Team на всём протяжении FIFA 22.
Что будет, если я перейду на консоль нового поколения?
Если вы смените PlayStation®4 на PlayStation®5 или Xbox One на Xbox Series X|S, вы сможете перенести ваш прогресс в FIFA Ultimate Team — включая игрока нового поколения — на вашу новую консоль.
ИГРАЙТЕ В FIFA 22 СЕЙЧАС
Получите преимущество на старте в FUT 22 с изданием FIFA 22 Ultimate
Купить
Подпишитесь на новостную рассылку EA SPORTS FIFA и получите КУМИРА FUT в аренду † в FIFA 22. Применяются правила и ограничения.
† ОСНОВНАЯ ВЕРСИЯ КУМИРА В АРЕНДУ НА 3 МАТЧА FUT В FUT 22 («МАТЕРИАЛЫ») НЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВНЕ FIFA 22 ДЛЯ PLAYSTATION 4, PLAYSTATION 5, XBOX ONE, XBOX SERIES X|S, ПК И STEAM. ТРЕБУЕТСЯ FIFA 22 (ПРОДАЁТСЯ ОТДЕЛЬНО), ВСЕ ИГРОВЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ, ИНТЕРНЕТ-СОЕДИНЕНИЕ И УЧЁТНАЯ ЗАПИСЬ EA. FIFA POINTS ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ; FIFA POINTS НЕ ТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ FIFA ULTIMATE TEAM. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ МАТЕРИАЛЫ, ВОЙДИТЕ В FIFA ULTIMATE TEAM В FIFA 22. МОЖЕТ ПРОЙТИ ДО 72 ЧАСОВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ КОНТЕНТ ОТОБРАЗИТСЯ В ВАШИХ ЗАПАСАХ И БУДЕТ ГОТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. КАЖДАЯ УЧЁТНАЯ ЗАПИСЬ EA ДАЁТ ПРАВО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ЛИШЬ ОДНАЖДЫ. ДАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ И НЕ ИМЕЕТ ДЕНЕЖНОЙ СТОИМОСТИ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И НЕПОЛУЧЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЙСТВУЮТ ДО 31 МАРТА 2022 Г. ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗРЕШЕНИЯ EA ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ ДРУГИМИ АКЦИОННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И ОБЪЕДИНИТЬ С НИМИ. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЕСЛИ ЗАПРЕЩЕНО/ОГРАНИЧЕНО ЗАКОНОМ ИЛИ ОБЛАГАЕТСЯ НАЛОГОМ. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ УКАЗАННЫЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С АДРЕСОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, СВЯЗАННЫМ С УЧЁТНОЙ ЗАПИСЬЮ EA FIFA 22. ПРИМЕНЯЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТУ.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Чёрная пятница в FUT 22
Серии FUT 22
FUT 22 adidas NUMBERSUP
FIFA 22 | Полевые заметки — Игровое обновление 3
Городские формы VOLTA FOOTBALL в FUT 22
Руководство по началу игры в FIFA 22 Ultimate Team
FIFA 22 | Полевые заметки — Игровое обновление 2
22 причины играть в FIFA 22
Объяснение редкости предметов в FIFA Ultimate Team
FIFA 22 Ultimate Team — Путь к плей-офф
FIFA 22 | Полевые заметки — Игровое обновление 1
Подробный разбор FIFA 22 Global Series
Получите Пеле, Пушкаша или Кройфа в качестве КУМИРА FUT в аренду† в FIFA 22.
Подпишитесь сегодня, чтобы получать последние новости о EA SPORTS FIFA и других продуктах EA, а также ролики, оповещения об акциях, событиях и многое другое.
В качестве бонуса за регистрацию игроки FIFA 22 получат основного КУМИРА в аренду на 3 матча FUT. Действительно только для версий FIFA 22 для PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X|S, Xbox One, ПК и Steam. На одну учётную запись ЕА можно получить одного игрока в аренду в FUT. Действуют условия и ограничения. Подробнее см. ниже.
Для получения FIFA необходимо войти в игру и дать согласие на получение рассылок по электронной почте от FIFA и ЕА.
Для получения вашего предмета необходимо подписаться на новостную рассылку FIFA.
Вы согласились получать рассылки по электронной почте о FIFA, а также информацию о других новостях, продуктах, событиях и акциях EA. Вы можете отписаться от рассылки в любое время, изменив свои предпочтения электронных сообщений.
Вы уже подписаны на рассылки FIFA с указанного выше адреса электронной почты. Проверьте папку «Спам» в указанной выше электронной почте. Если вы по-прежнему не получаете электронных писем, свяжитесь с EA.
К сожалению, вы не можете подписаться на эту новостную рассылку.
Произошла ошибка. Попробуйте позже.
† ОСНОВНАЯ ВЕРСИЯ КУМИРА В АРЕНДУ НА 3 МАТЧА FUT В FUT 22 («МАТЕРИАЛЫ») НЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВНЕ FIFA 22 ДЛЯ PLAYSTATION 4, PLAYSTATION 5, XBOX ONE, XBOX SERIES X|S, ПК И STEAM. ТРЕБУЮТСЯ ИГРА FIFA 22 (ПРОДАЁТСЯ ОТДЕЛЬНО), ВСЕ ОБНОВЛЕНИЯ ИГРЫ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ИНТЕРНЕТУ И УЧЁТНАЯ ЗАПИСЬ EA. FIFA POINTS ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ; FIFA POINTS НЕ ТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ FIFA ULTIMATE TEAM. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ МАТЕРИАЛЫ, ВОЙДИТЕ В FIFA ULTIMATE TEAM В FIFA 22. МОЖЕТ ПРОЙТИ ДО 72 ЧАСОВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ КОНТЕНТ ОТОБРАЗИТСЯ В ВАШИХ ЗАПАСАХ И БУДЕТ ГОТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. КАЖДАЯ УЧЁТНАЯ ЗАПИСЬ EA ДАЁТ ПРАВО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ЛИШЬ ОДНАЖДЫ. ДАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ И НЕ ИМЕЕТ ДЕНЕЖНОЙ СТОИМОСТИ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И НЕПОЛУЧЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЙСТВУЮТ ДО 31 МАРТА 2022 Г. ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗРЕШЕНИЯ EA ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ ДРУГИМИ АКЦИОННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И ОБЪЕДИНИТЬ С НИМИ. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЕСЛИ ЗАПРЕЩЕНО/ОГРАНИЧЕНО ЗАКОНОМ ИЛИ ОБЛАГАЕТСЯ НАЛОГОМ. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ УКАЗАННЫЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С АДРЕСОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, СВЯЗАННЫМ С УЧЁТНОЙ ЗАПИСЬЮ EA FIFA 22. ПРИМЕНЯЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТУ.
Чёрная пятница
FIFA 22 Ultimate Team
Чёрная пятница снова в FUT 22! Приготовьтесь к одной из самых увлекательных кампаний в FIFA Ultimate Team — вас ждут выходные с постоянным появлением нового контента в игре, включая состав новых игроков Ключевых переходов.
С 26 ноября не упустите возможность улучшить вашу команду — вас ждёт доступный ограниченное время контент, испытания подбора команды, задания и многое другое!
КЛЮЧЕВЫЕ ПЕРЕХОДЫ
Впервые в Чёрную пятницу в игре появятся новые версии игроков, созданные в честь самых успешных трансферов в недавней футбольной истории — Ключевые переходы.
Игроки Ключевых переходов получают постоянные улучшения в честь выдающихся дебютных сезонов в их текущем клубе.
ЛУЧШИЕ ИЗ ИГРОКОВ «ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ»
Лучшие игроки ОВ появятся в Чёрную пятницу вместе с игроками ОВ 10.
В этом году вас ждёт две разных команды Лучших игроков ОВ график их выхода приведён ниже.
ЗАДАНИЯ
В Чёрную пятницу начнутся недельные задания, в которых вы сможете получить награды для вашей команды.
БЫСТРЫЕ ИПК
Быстрые испытания подбора команды (ИПК) в игре с пятницы (26 ноября) по воскресенье (28 ноября). Не пропустите — в них можно получить множество наград.
НАГРАДЫ ЗА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ
Получайте награды за постоянную игру в FUT 22 на всём протяжении кампании. Ежедневные ИПК Чёрной пятницы будут появляться в игре в пятницу, субботу, воскресенье и понедельник в 21:00 МСК. Завершайте их все 4 дня подряд, чтобы получить награду группы соответствующего Задания Чёрной пятницы.
Задание появится в игре в Чёрную пятницу, 26 ноября в 21:00 МСК.
ИПК УЛУЧШЕНИЙ
Не волнуйтесь, мы не забыли про ИПК улучшений! В эти выходные в игре также появятся разнообразные ИПК улучшений.
Вопросы и ответы
В какое время в игре будут появляться игроки в выходные Чёрной пятницы в FUT?
Не пропустите появление в FUT следующих игроков в Чёрную пятницу:
Лучшие из ОВ, команда 1
Четверг, 25 ноября, 21:00 МСК
Суббота, 27 ноября, 21:00 МСК
Пятница, 26 ноября, 17:00 МСК
Четверг, 30 ноября, 21:00 МСК
Лучшие из ОВ, команда 2
Суббота, 27 ноября, 21:00 МСК
Четверг, 30 ноября, 21:00 МСК
Мини-выпуск игроков Ключевых переходов
Воскресенье, 28 ноября, 17:00 МСК
Четверг, 30 ноября, 21:00 МСК
Подписывайтесь на EASPORTSFIFA в Twitter, Instagram и YouTube и будьте в курсе последних новостей и обновлений.
Подпишитесь на электронную рассылку и получайте информацию о продуктах, новостях, событиях и акциях EA SPORTS FIFA и EA.
Играйте в FIFA 22 уже сегодня на PlayStation®5, Xbox Series X|S, Stadia, PlayStation®4, Xbox One и ПК!
Обзор FIFA 22: смягчили донат, улучшили Volta. Но суть все та же
Изменения увидят только обладатели новых консолей.
FIFA 22 уже вышла в раннем доступе! Но так ли она изменилась? Игроки ждали новый геймплей, который EA показала в трейлере.
FIFA переходит на некстген. Если в прошлой части апгрейд затронул лишь визуальную часть, то в этом году канадцы решились на полное переосмысление геймплея. Технология HyperMotion на основе нейросетей заметно преобразила поведение игроков на поле. К сожалению, многих эти изменения не коснутся.
Рассказываем об участи «половинчатой» версии, в которую будет играть большинство геймеров.
Геймплейные правки заметят только опытные игроки. Игра осталась прежней
Геймплей новой части на пастгене и ПК изменился слабо. Конечно, есть некоторые перемены: прием мяча стал сложнее, прессинг вторым игроком теперь не так эффективен, а вратари как будто ведут себя немного иначе. Изменилась физика столкновений игроков, из-за чего навык перехвата стал еще более значимым.
В настройках управления появилось переключение на соревновательный режим. Оно включается в онлайне и немного усложняет игру, блокируя ряд автоматических функций. Среди наиболее ощутимых ограничений – максимум полуавтоматический пас вразрез и ручная «Активная оборона».
Но даже с этими изменениями FIFA 22 – все та же игра. Основные фишки прошлых частей работают, а на привыкание к новым деталям понадобится лишь пара десятка матчей.
1) Обновление защиты – игроки в обороне действуют как единое целое;
2) Вратари используют уникальные стили игры;
3) Физика мяча стала реалистичнее.
Главное изменение FUT – двухэтапная Weekend League. В финальной стадии 20 матчей (было 30), но играть меньше не получится
Большинство изменений главного онлайн-режима FIFA – стилистические (к чему мы уже давно привыкли). Где-то поменяли меню, где-то добавили новый фильтр. Squad Battles, драфт и товарищеские матчи остались прежними.
Куда интереснее изменения в Weekend League. Вы пройдете на турнир, когда наберете 1500 очков, но попадете только в его первую стадию. Для попадания в финальную часть придется выиграть минимум 5 из 9 матчей: за победу дают 4 очка, за поражение – 1. Награды на этом этапе низкие и едва ли конкурируют хотя бы со Squad Battles. Обратите внимание: попыток на весь сезон всего 7. При неудаче один «Турнир выходного дня» сгорает вместе с очками квалификации.
Дальше все привычно. В финальной части WL предстоит сыграть всего 20 матчей – на 10 меньше, чем в прошлом году. Главная награда дается за победу в 16 матчах и 4 поражения. Второй приз – при стате 12 на 8. Учтите, поражения тоже влияют на формирование очков! Даже если вы проиграете все 20 матчей, то получите предпоследний приз с выбором игрока. На «автоматическую» квалификацию в предварительную стадию следующего турнира хватит соотношения 8/12 и третьего ранга WL.
Эта статистика особенно важна при подборе состава. Она поможет понять, насколько верны ваши ощущения от той или иной карточки. Прошлой стерильной графикой, будем честны, мало кто пользовался.
Последняя и очень важная новость – работа над лутбоксами. Открытие паков стало практически мгновенным. О статусе выпавшего игрока сигнализируют фейерверки, но он настолько быстро появляется, что разглядывать их бессмысленно.
Такая прекрасная функция появилась в игре благодаря давлению регуляторов Евросоюза на EA из-за политики лутбоксов (напомним, у FIFA «детский» рейтинг). Возможно, в дальнейшем канадцев вынудят пойти на еще большие уступки. Например, ввести предварительный просмотр промо-наборов. Но даже нынешнее положение дел – большой плюс для геймеров.
В карьере можно создавать клубы под себя, а играть за своего футболиста уже не так скучно
Долгожданное нововведение карьеры тренера – создание собственного клуба. Он строится с нуля: выбираются эмблема, форма и украшения стадиона. При желании в начале каждого сезона арену можно настраивать заново. Новый клуб заполнится ненастоящими футболистами – мы можем выбрать их примерный возраст и общий скилл.
В карьере за уже существующую команду выбор настроек ограничен. Для обоих типов карьер на старте доступны неограниченные финансовые вливания – 1 миллиард в любой валюте, что сильно облегчает игру.
Вопреки ожиданиям, задачи для рейтинга тренера не переработали. Жесткость требований руководства можно настраивать, но только при создании своего клуба. Навязанные и плохо подходящие к реалистичной карьере задачи от молодежки остались.
В ветках навыков игрока появились архетипы. С их помощью можно направленно развивать стиль игры вашего персонажа.
VOLTA впервые прекрасна. Топовый режим для развлечений
Уличный футбол VOLTA стал украшением новой части FIFA. Разработчики полностью изменили режим.
В Вольте появилась бонусная шкала финтов – делаете их чаще, и ваши голы кратно увеличивают счет на табло. В реальном матче тяжело добиться x4, но двойное увеличение встречается постоянно.
Другое потрясающее событие – VOLTA Arcade. Набор мини-игр появляется только в выходные и предлагает настоящую казуальную альтернативу Weekend League. Среди аркадных игр – вышибалы, теннис и дискотека.
Ощущения от VOLTA сильно зависят от количества людей, которые пойдут в этот режим – долгое ожидание матчей подрывает атмосферу. Можно лишь надеяться, что после релиза игроки отвлекутся от FUT хотя бы в выходные. Впервые с момента выхода VOLTA стоит внимания.
Стоит ли покупать FIFA 22? Да, она порадует любителей всех режимов, но при одном условии: вам понравилась предыдущая часть.
Если геймплей не устраивал и раньше, шанс получить положительные эмоции есть только на консолях нового поколения. Даже там все не так гладко: технологичные анимации только выходят на новый уровень.
Стоимость базовой версии FIFA 22 – 3500 рублей для ПК, 5000 рублей на PlayStation 4 и Xbox One и 5500 рублей на консолях нового поколения. По слухам, игра может стать условно-бесплатной в следующем году – так уже было с конкурентами eFootball.
ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ИГРОВОГО ПРОЦЕССА FIFA 22
Июль 2021 г.
Полевые заметки
Привет, участники сообщества FIFA!
Меня зовут Томас Калеффи, я продюсер игрового процесса FIFA, и сегодня мы будем подробно разбирать некоторые наиболее значительные улучшения игрового процесса, над которыми мы работали при создании FIFA 22.
Значком ᴺᴳ или [NG] в данном материале будет обозначена тема или функция, относящаяся исключительно к новому поколению консолей и Stadia (т.е. PlayStation 5, Xbox Series X|S и Stadia), обратите на это внимание при прочтении.
Нам не терпится рассказать вам о новых возможностях, однако давайте начнём со знакомства с целями, которые мы преследовали, создавая FIFA 22.
Разработка игрового процесса FIFA 22
Перед началом работы мы наметили ключевые моменты, которые мы бы хотели видеть в игровом процессе FIFA 22. Вот некоторые из них:
СОДЕРЖАНИЕ
[NG] Технология игрового процесса HyperMotion
HyperMotion — это основа FIFA 22 на PlayStation 5, Xbox Series X|S и Stadia, которая впервые в истории FIFA сочетает две новых используемых при разработке игры технологии: данные захвата движений всей команды и машинное обучение. Это позволяет увеличить реалистичность и создать в FIFA новые возможности.
[NG] Передовой захват движений в матче 11 на 11
Костюмы Xsens позволяют осуществлять захват движений всей команды — 22 профессиональных футболистов, играющих матч высокой интенсивности, — и изучать их точные движения. Это означает, что мы можем анализировать движение реальных игроков с новым уровнем детализации, что позволило провести самое масштабное обновление анимаций в истории FIFA и добавить в игру более 4000 новых футбольных анимаций.
Эти анимации создают реалистичное перемещение всей команды, динамические дуэли, естественное поведение игроков, собранный контроль мяча — и не только.
[NG] Машинное обучение и ML-Flow
Алгоритм нейросети ML-Flow способен в реальном времени генерировать анимации сближения с мячом, включая подбор широты шага, скорость бега, соответствие позы и переходы между анимациями. ML-Flow создан для повышения плавности анимаций и реалистичности сближения с мячом.
Новое в FIFA 22
[NG] Реалистичное перемещение всей команды
Как уже было сказано, мы смогли добавить в FIFA 22 более 4000 новых анимаций. Эти анимации обеспечивают большее погружение в игровой процесс, увеличивая игровое разнообразие — это касается стандартов, ударов, особых приёмов, пасов, перемещения игроков, реакций игроков, празднований, контроля мяча, воздушных единоборств, падений, подъёмов, дриблинга, бездействия игроков, игры плечо в плечо, блокирования игроков и многого другого.
Множество анимаций было захвачено передовым захватом движений в матче 11 на 11, поэтому они будут представлены только на PlayStation 5, Xbox Series X|S и Stadia.
[NG] Тактический ИИ
Мы переписали интеллект и тактический подход всех 22 игроков на поле, сделав акцент на их амплуа, индивидуальность и командную работу. Теперь игроки не только лучше понимают друг друга и взаимодействуют друг с другом, но также лучше понимают тактику и перемещение соперника.
[NG] Атака
В прошлом году с помощью индивидуального выбора позиции мы улучшили некоторые аспекты атакующих игроков. В этом году после внедрения тактического ИИ игроки атаки будут способны принимать до 6 раз больше решений в секунду, таким образом, будет лучше выражаться индивидуальность каждого игрока. Это позволяет игрокам лучше ориентироваться в пространстве, совершать более продуманные забегания при развитии атаки, использовать пространство в обороне и просто чаще оказываться в нужное время в нужном месте.
Как и в прошлом году, характеристика «Выбор позиции» остается главной при расчете эффективности таких моделей поведения.
[NG] Защита
С новым тактическим ИИ ваши защитники будут действовать как единое целое, сохраняя защитное построение при перемещении по полю, закрывая возникающие пространства и перекрывая все зоны — защитное построение в целом станет более реалистичным.
Как и в прошлом году, характеристика «Чтение игры в защите» остается главной при расчёте эффективности таких моделей поведения.
Благодаря тактическому ИИ в FIFA 22 у игроков будет больше индивидуальности, чем в FIFA 21:
Цель введения тактического ИИ — обеспечить сбалансированный игровой процесс в части поведения игроков под управлением ИИ. Мы продолжим отслеживать ситуацию в FIFA 22, чтобы обеспечить наличие как хороших возможностей взломать оборону, так и хороших возможностей для контратак.
Приведённый ниже пример был снят во время разработки и используется исключительно в демонстрационных целях:
Соревновательные настройки / Включение настроек
Как упоминалось в начале этого подробного разбора, одним из ключевых моментов FIFA 22 является достижение честности в игре за счет устранения спорных и способных вызвать недовольство пользователей игровых ситуаций.
Мы продолжаем получать обратную связь от киберспортсменов, участников сообщества и ветеранов FIFA, стараясь повысить честность в некоторых игровых ситуациях. В отзывах игроков всегда присутствуют общие темы: игроки хотят больше контроля, увеличенный потолок для особых приемов и большую стабильность при совершении некоторых действий.
Таким образом, мы расширяем область применения соревновательных настроек FIFA 22. Теперь обязательные в некоторых режимах соревновательные настройки можно будет использовать в каждом режиме FIFA по желанию игроков.
Изменения обязательных соревновательных настроек, применяемых при переключении:
Режимы, в которых соревновательные настройки всегда включены
В сетевых товарищеских матчах по умолчанию соревновательные настройки включены, однако их включение не является обязательным.
На экране настройки устройства ввода игроки смогут заметить новый переключатель соревновательного режима, после включения которого определенные настройки будут отключены/включены и закрыты серым фоном, чтобы игроки не могли их поменять по одной.
Углубленный анализ матчей
Полностью переделанные экраны сводки матча и показателей игрока предоставляют больше сведений о матче. Они помогут вам лучше разобраться в том, как играли вы, ваши игроки и ваш соперник.
Давайте начнём с экрана сводки матча — благодаря новому оформлению на переделанном экране сводки теперь вы сможете сравнить вашу игру с игрой соперника. Кроме того, теперь вам доступен более развёрнутый анализ таких ключевых аспектов игры как владение, удары, передачи и игра в защите.
На новом экране оценки выступления игрока вы сможете увидеть вклад каждого игрока в игру команды на вкладке «Сводка», а также развёрнутый анализ выступления игрока в таких аспектах как владение, удары, передачи, защита и игра в воротах.
Надеемся, что этот инструментарий поможет вам улучшить вашу игру за счёт лучшего понимания сильных сторон — как ваших, так и соперника.
[NG] Динамические воздушные дуэли
В FIFA 22 мы использовали анимации реалистичного перемещения всей команды для улучшения взаимодействия игроков при борьбе за верховые мячи.
Для создания динамических воздушных дуэлей производился одновременный захват движений обоих игроков, выполнявших эти действия в реальности. Наша система совмещает и синхронизирует анимации взаимодействия игроков, за счёт чего улучшается ощущение физики игроков и поддерживается отзывчивость игры в каждой ситуации.
Взрывной рывок
Взрывной отклик вознаграждает вас за продуманное и своевременное совершение действий при ведении мяча — игроки получают более заметное ускорение при нажатии кнопки рывка (R2/RT) в нужной ситуации.
Решающее значение имеет своевременность применения этой механики — полный эффект от взрывного рывка возможен только при движении вперёд развернутого в соответствующую сторону игрока. Если корпус одного из игроков не полностью повернут в нужную сторону, или игрок не движется точно вперед, эффект будет только частичным. Обратите внимание: когда мы говорим о движении вперёд или полном развороте игрока в сторону движения, мы имеем в виду прямую линию, в направлении которой развёрнут игрок, что значит, что взрывной рывок не будет полностью эффективен при движении по любой траектории, отличающейся от прямой. В остальных ситуациях по-прежнему действуют обычные значения ускорения при нажатии кнопки рывка (R2/RT).
Для достижения баланса данной механики взрывной рывок будет действовать короткий отрезок времени после применения, затем его эффект исчезает и начинается время восстановления, по завершении которого взрывной рывок можно будет применить ещё раз.
[NG] Естественное поведение игроков
Передовой захват движений в матче 11 на 11 вдохновил нас на включение в FIFA 22 дополнительных анимаций, придающих еще больше естественности поведению игроков и жизненности игрокам на поле. Так, теперь игроки будут разговаривать друг с другом на поле, а ваши партнёры по команде будут показывать зоны при запросе передачи, что свидетельствует о лучшем понимании игровых ситуаций.
Были внедрены новые улучшающие погружение в игру моменты: выход талисманов на поле вместе с игроками перед началом матча, обновлённые вступительные ролики, новые выражения лиц, новые реакции игроков, новые сцены подбора вышедшего из игры мяча и многое другое.
Истинная физика мяча
Используемая в FIFA 22 физика мяча основывается на данных настоящих футбольных матчей, благодаря которым была повышена реалистичность скорости полёта мяча, подкрутки, аэродинамика, сопротивление воздуха, трение о газон и трение качения.
Нападение
Новые атакующие тактики
Для повышения вариативности игрового процесса мы расширяем персонализацию тактик и количество установок. Одним из главных отличий FIFA 22 станет деление атакующих тактик на два раздела: «Развитие атаки» и «Создание моментов». Благодаря такому разделению игроки получат больший контроль над стилем игры и поведением команды.
«Развитие атаки» отвечает за игру вашей команды при владении мячом на своей половине поля. Например, вы можете медленно развивать атаку или стараться доставить мяч вперед как можно быстрее.
Развитие атаки состоит из 4 тактик:
«Создание моментов» отвечает за атаку вашей команды на половине поля соперника и создание моментов для взятия ворот. Создание моментов разбито на 4 тактики:
Новые атакующие тактики можно сочетать, чтобы создать 16 различных атакующих тактик, каждая из которых обладает своими преимуществами и подходит под определённый игровой стиль.
Ниже в этом подробном разборе в разделе «Защита» приведены другие изменения тактик и указаний.
[NG] Собранный контроль мяча
Новые анимации собранного контроля мяча — это более продолжительные анимации с двумя касаниями, благодаря которым работа с мячом выглядит более естественной. Теперь в определённых ситуациях игроки будут обрабатывать мяч более плавно и точно (как в плане игрового отклика, так и в визуальном плане) и таким образом получат новые возможности для развития игрового эпизода. За счёт такой техничной обработки мяча игроки смогут лучше контролировать верховые мячи, закрывать мяч корпусом и более ловко работать с мячом в ногах.
Для обеспечения мягкого приёма мяча, приводящего к более точной и аккуратной обработке, чем в любых других анимациях контроля мяча, в Собранном контроле мяча присутствуют последовательности обработки мяча, вероятность исполнения которых увеличивается при соблюдении следующих условий:
Контроль мяча
Для улучшения работы с мячом и лучшего контроля как в воздухе, так и на земле, мы довели до глянцевого блеска множество игровых ситуаций.
Передачи
В FIFA 22 мы сделали акцент на том, чтобы системы пасов низом, верхом и верхом вразрез лучше учитывали игровой контекст, включающий выбор позиции игроками соперника, выбор позиции партнёрами, общее расстояние между игроками и множество типов ситуаций.
Вот самые значимые изменения передач в FIFA 22:
Дополнительные улучшения передач
Удары
Работая над ударами, мы сосредоточились сразу на ряде исправлений и улучшений, но также внесли изменения баланса в 3 ключевых аспектах:
Кроме того, исход всех описанных выше ситуаций будет зависеть от показателя ударов игрока — новая настройка повышает процент реализации в соответствии с характеристикой ударов.
Стоит также отметить, что кроме многочисленных исправлений и улучшений мы изменили зелёное окно своевременного удара, и теперь вы сможете попадать в зелёную зону стабильнее, чем раньше. Мы будем отслеживать эффект от этого изменения, чтобы удары с выбором момента оставались сбалансированными и не стали чрезмерно мощной игровой механикой.
Дриблинг
Работая над FIFA 22, мы сосредоточились на основах дриблинга и добавили новые механики, позволяющие разнообразить вашу игру:
Финты
Баланс особых приёмов
Основной целью было достичь баланса особых приёмов и сделать их эффективными при своевременном и правильном исполнении. На основании отзывов представителей сообщества и киберспортсменов, мы внесли следующие изменения:
Особые приёмы в касание
Одно из важных изменений, которое мы бы хотели отметить, касается исполнения особых приёмов в касание — мы получили множество отзывов на эту тему.
Это улучшение позволяет исполнять особые приёмы в касание — в момент обработки мяча игроком. В прошлом так можно было делать только ложные удары, а теперь можно исполнять и особые приёмы с помощью правого джойстика.
С целью сохранения баланса были внесены следующие касающиеся особых приёмов в касание изменения:
Новые особые приёмы
Защита
Изменение для вратарей
Работая над вратарями в FIFA 22, мы наметили 3 главных направления: надёжные сейвы, визуальное разнообразие анимаций и индивидуальность вратарей.
Новая система использует более 600 анимаций, отображающих различные вратарские сейвы, перебросы мяча через каркас ворот, ловкость нырков, выносы кулаками при подаче угловых и общее движение вратарей.
И наконец, но не в последнюю очередь, новая система позволяет воссоздать различные стили вратарей мирового класса, некоторые из которых обладают кошачьими рефлексами, другие мастерски умеют предугадывать направление удара, а третьи прекрасно играют на выходе, выбивая мяч в безопасную зону.
Поведение игроков в защите
Честный и предсказуемый исход
Целью изменений игры в защите в этом году было обеспечить честный, стабильный и предсказуемый исход единоборств в оборонительных ситуациях. Например, в некоторых случаях механика отборов вызывала разочарование пользователей, поэтому мы изменили поведение игроков при обратном отборе, как будет показано ниже в этом материале.
Мы внесли некоторые изменения баланса:
Управление и индивидуальность
Кроме балансирования исходов борьбы в защите, мы внесли определенные изменения в управление, чтобы ярче отразить индивидуальность игроков.
Перехваты и прерывания передач
Одной из главных тем ваших отзывов в прошлом году были перехваты: зачастую даже находясь в нужном месте в нужное время игроки оказывались неспособны перехватить пас. Мы улучшили множество аспектов обычных перехватов в FIFA 22 и создали новую механику прерывания передач.
Прерывание передач — это нечто среднее между контролем мяча и блокированием. Цель такого приёма — перекрыть траекторию паса, даже если в результате не получится забрать мяч. Прерывания передач могут исполняться только игроками под управлением пользователя и при отклонении левого джойстика в сторону траектории передачи, а не мяча или адресата передачи.
Индивидуальность игрока здесь также играет большую роль — от показателей игроков будут зависеть дальность прерывания передач, скорость реакции и успешность контакта с движущимся мячом.
Прерывания передач призваны вознаградить умеющих читать игру и хорошо выбирающих позицию на поле игроков.
Сдерживание партнёром
В этом году мы внесли ряд изменений в сдерживание партнёрами. Как и раньше, удерживайте R1/RB в обороне, чтобы игрок под управлением ИИ сдерживал находящегося с мячом игрока.
В FIFA 22 мы вводим выносливость при сдерживании партнёрами. Теперь у каждого игрока будет собственная выносливость сдерживания, позволяющая осуществлять сдерживание, пока остался запас сил. Выносливость сдерживания расходуется при удержании кнопки R1/RB и после её истощения игрок прекращает сдерживание, и начинается длящийся несколько секунд период восстановления, во время которого сдерживание невозможно. Выносливость сдерживания отображается на соответствующей шкале над прессингующим игроком.
Степень сближения с игроком при сдерживании, активность сближения, запас выносливости сдерживания и продолжительность восстановления выносливости зависят от индивидуальности игрока. Управляющими показателями в данном случае будут являться чтение игры в защите, эффективность в защите и оставшаяся выносливость игрока.
Теперь при сдерживании партнерами полузащитники мирового класса будут более эффективны и надёжны, чем, например, нападающие, решающие на поле задачи атакующего плана.
Переключение между игроками
В FIFA 22 мы хотели предоставить игрокам ещё больше способов переключения, так как при переключении между игроками у пользователей могут быть разные приоритеты. Мы добавили 4 новых способа, включая переключение по значкам и ротацию игроков.
Значки переключения на игроков
Это новая форма переключения на игроков, предоставляющая пользователям верный способ переключиться на нужного игрока. Чтобы включить значки переключения, нажмите R3, находясь в защите, и вы увидите значки над 4 игроками вашей команды, каждому из которых присвоено определённое направление, как на изображении ниже:
После нажатия R3 вы можете отклонить правый джойстик в направлении, указанном над игроком, чтобы переключиться на этого игрока.
Значки переключения можно отключить в настройках управления.
Дополнительные варианты переключения
Направленные и рабочие выносы
Одним из нововведений новой версии игры станут направленные выносы, для исполнения которых потребуется больше мастерства, чем при классических выносах, однако направленные выносы дают пользователям больше контроля. Кроме того, в игру была добавлена улучшающая выносы механика под названием Рабочие выносы.
Углубленная персонализации тактик и указаний
Кроме атакующих тактик, о которых мы говорили выше, в тактики и указания были также внесены изменения, открывающие более глубокие возможности для персонализации игры.
По всему полю
[NG] Голевые моменты ещё важнее
Развивая представленную в прошлом году тему Важных голов, мы увеличили количество сцен, добавив новые анимации новую режиссуру эпизодов. Вас ждут новые действия трибун, новые углы обзора камер, реакция капитана команды соперника и уникальные празднования игроков.
Благодаря улучшениям Важных голевых моментов теперь избранные игроки смогут праздновать голы так же, как и в жизни — с запасными, тренерами и зрителями, являющимися полноправными участниками этого зрелища.
Перемещение
В FIFA 22 движение и скорость игроков получили ряд изменений.
Стандартные положения
В FIFA 22 было внесено множество улучшений стандартных положений — от внешнего вида до механик и поведения игроков.
Стало больше динамических действий: так, игроки будут более активными во время ударов от ворот, будут более естественно закрывать соперников при штрафных и будут более разнообразно выбирать позиции при стандартных положениях в атаке. Кроме того, были улучшены забегания игроков при исполнении штрафных и поддержка партнерами исполнителя стандарта.
Вторая категория улучшений штрафных касается механик:
ИИ компьютера
ИИ компьютера — это очень важная область игрового процесса, особенно для игроков FIFA, играющих в режиме карьеры и FUT Squad Battles.
Доработки соревновательного режима
Для тех, кто любит посложнее, мы переписали ИИ соревновательного режима, добавив принцип, который мы называем «Анализ опасностей в защите». Теперь ИИ компьютера будет лучше понимать, каких игроков опекать, какие забегания без мяча отслеживать, и каких игроков с мячом накрывать. С основанной на анализе опасностей защитой соревновательный режим становится сложнее, чем раньше. Чтобы атака не отставала, мы также внесли изменения в атакующие приёмы, внедрив в игру «Использование зон в атаке». Это позволяет ИИ соревновательного режима лучше ориентироваться в пространстве, понимать, когда вести мяч и когда отдавать пас, в т.ч. вырезать опаснейшие пасы на ход или исполнять точные навесы в штрафную.
Сложность в зависимости от игрока
Сложность в зависимости от игрока — это новая настройка при игре против ИИ. Идея заключается в том, что при игре, например, против ПСЖ, Мбаппе из-за своих характеристик будет наиболее опасным игроком. Точно так же, если в команде соперника среди высокорейтинговых игроков есть слабый, его будет проще обвести или лишить мяча.
Словом, Сложность в зависимости от игрока делает уровень сложности индивидуальным для каждого игрока команды. Например, если вы играете на уровне Профессионал против средней команды с Мбаппе в составе, он будет играть на один уровень сложности выше (Мировой класс), в то время как его партнёры по-прежнему будут играть на уровне Профессионал или ниже.
Помимо этого, мы сбалансировали все уровни сложности, чтобы лучше разграничить их и обеспечить оптимальную сложность и прогресс игрового процесса на каждом уровне.
Силовая игра
Еще одной игровой областью, на которой мы сосредоточили наши усилия в этом году, стала физическая мощь игроков — в частности, мы работали над более честными исходами единоборств. Для этого мы внесли следующие изменения:
Характеристики FIFA
Представленные в прошлом году для Быстрых матчей, онлайн-сезонов и сетевых товарищеских матчей Характеристики FIFA были увеличены, чтобы вывести индивидуальность игроков на более высокий уровень.
Характеристики меняются в зависимости от позиции игроков:
Дополнительные изменения
Другие изменения в FIFA 22, которые мы хотели бы отметить:
Изменения игрового процесса FIFA 22 коснулись и других областей игры, о которых мы расскажем в будущих подробных разборах:
Сообщество, игровые обновления и инструментарий оперативной отладки
Для более оперативного реагирования на отзывы игроков в течение года, в результате упорной работы нескольких отделов мы создали новый инструмент, который назвали «инструментарий оперативной отладки».
С его помощью теперь в FIFA 22 мы можем вносить коррективы в определённые аспекты игрового процесса без необходимости проведения полного игрового обновления. Это позволит нам вносить изменения быстрее и чаще, а также упростит работу над балансом игры.
Внесённые инструментарием оперативной отладки изменения будут вноситься в журнал и отслеживаться, точно также, как и остальные исправления и обновления. Чтобы быть в курсе вносимых с помощью инструментария оперативной отладки изменений, поставьте трекер EA SPORTS FIFA себе в закладки.
Небольшое корректировочное изменение, выход которого раньше по многим причинам мог занимать до двух месяцев, теперь может быть внедрено в игру быстрее после тестирования и подтверждения его необходимости в FIFA.
Стоит также отметить, что инструментарий оперативной отладки не позволяет нам вносить изменения, касающиеся анимаций или кода игры, которые обычно являются более сложными, чем корректировка числовых значений. Для таких изменений, включая изменения, не касающиеся игрового процесса, по-прежнему будет требоваться полномасштабное игровое обновление.
Мы хотим поблагодарить всех, кто оставлял отзывы за время игры в FIFA 21. Ваша поддержка, участие и предложения помогают нам определять, какой будет игра. Как вы могли видеть выше, множество изменений и улучшений было сделано на основе ваших отзывов, так что продолжайте давать обратную связь и присылайте видео с примерами, когда это возможно.
Видео с подробным разбором игрового процесса FIFA 22
Спасибо, что прочитали этот длинный подробный разбор. Надеюсь, вам было интересно узнать о предстоящих изменениях в FIFA 22. Не пропустите новые подробные разборы FIFA 22.
Томас Калеффи, Габриэль Заро, Горан Попович и команда разработки игрового процесса FIFA
Другие инсайдерские материалы о FIFA читайте на странице «Полевых заметок».
Сезон FIFA 22 Ultimate Team начнется 1 октября. Оформите предзаказ** FIFA 22 издание Ultimate до 11 августа, чтобы получить гарантированного игрока Героев FUT, а также игрока «Обратите внимание» — и не только.
Обратите внимание: в данной статье описано, над чем работает команда разработчиков. Мы постоянно ищем новые возможности для улучшения игры в FIFA, поэтому отдельные части данной статьи могут потерять актуальность при внесении изменений, направленных на то, чтобы каждый пользователь мог получать удовольствие от игры.
**Применяются условия и ограничения. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.