Fifo что это в пятерочке ответ на тест
Fifo что это в пятерочке ответ на тест
FIFO – правило ротации товара, в соответствии с которым первым в продажу должен поступать товар с меньшим сроком годности: «первым пришел, первым ушел» (First In, First Out).
Правило действует на всем протяжении жизни товара с момента его производства до момента потребления:
Таким образом обеспечивается оперативное без задержек движение товара потребителю, что особенно важно для скоропортящейся продукции. Например, для хлебобулочной или молочной продукции срок движения товара с момента производства до поступления на прилавок, как правило, не превышает суток. Тем самым потребитель имеет максимально свежий товар, а все участники процесса движения товара (производство, склад, торговое подразделение, торговые точки) не имеют убытков, связанных с необходимостью списания просроченного товара.
Но даже для продукции с более длительными сроками годности правило может быть полезным, в частности, оно позволяет решать следующие задачи:
Если товар не является скоропортящимся и стоит задача создать страховочный запас, то может использоваться правило LIFO — «последним пришел, первым ушел» (Last In, First Out). По этому же правилу будет обеспечиваться ротация товара, участвующего в конкурсах, розыгрышах, лотереях и других маркетинговых акциях. Обычный товар будет приторможен на складах, а вместо него в продажу пойдет товар акционный, чтобы потребитель имел возможность купить его в сроки проведения акции.
Оба эти правила, FIFO и LIFO, пришедшие в продажи из логистики, учат торгового представителя управлению запасами в торговой точке. Тем самым они фиксируют его внимание не только на on-take (продаже товара в торговую точку), но и на off-take (продажах из торговой точки конечным потребителям).
Принципы FIFO, FEFO, LIFO, FPFO, BBD и чем их различие
В зависимости от требований и конкурентной среды, применяются виды обработки товара, которые будут оптимальны, удобны и эффективны. Как мы настроим бизнес-процессы, в том числе в логистике, будет зависеть наша оперативность и точность. Принцип FiFo, что это такое? Чем отличается от FeFo, LiFo и других видов обработки товара или информации?
Сегодня просто и доступно разберем все эти вопросы. Исходя из этого Вам будет гораздо проще подобрать оптимальный вариант. Итак, начнем.
Принцип FeFo — что это такое в логистике
Аббревиатура FEFO — first expire, first out. Дословно с Английского, — что первым заканчивается, то первым и выходит. Классический принцип FeFo применяют для товара, который имеет ограниченный срок годности. То есть, товар, имеющий наименьший срок годности отгружается, продается в первую очередь. Под принцип FeFO попадают продукты питания или иные товары с небольшим сроком годности.
Мы наблюдаем в супермаркетах, что на полки, ближе всего к покупателю, выставляют товар, сроки годности по которым, имеют меньший срок, чем товары, которые располагаются в глубине полок. Как понимаем, если срок годности не вышел, здесь нет криминала. Менеджеры и мерчендайзеры продовольственных магазинов грамотно используют принцип FeFo.
Этот же принцип FeFo может являться основным на продовольственных складах или складах медицинского назначения, где этот метод также может быть уместен по ряду товаров.
На складе, визуально за такими товарами не уследить. Здесь нужна хорошая автоматизированная система учета.
Еще при приемке на склад, кладовщик заводит в WMS ( складскую программу) не только общие характеристики товара, но и обязательно, данные со сроками годности. При задаче на отгрузку, WMS склада, по заданному алгоритму, подтягивает те товары, которые по срокам годности имеют приоритет.
Исходя из этого, топология склада должна строиться таким образом, что бы доступ к товарам был свободным. Часто используется стеллажное хранение. Или, если это позволяет условия хранения товара, возможен вариант с наклонными ячейками, набивными стеллажами, где закладка товара идет с одной и более высокой стороны, а его выемка, с другой стороны.
наклонный стеллаж хранения и подбора товара
Принцип FiFo — что это такое в логистике
FiFo — first-in-first-out. Дословно с Английского, что первым зашло, то первым вышло. Здесь уже определяется не по срокам годности, а по срокам прибытия. Что первым пришло, то и первым должно уйти, отрузиться. Принцип FiFo, тот же принцип живой очереди. Какой клиент пришел первым, тот первым должен быть обслужен.
Принцип FiFo является основным методом обработки товара, как сборного груза, у транспортно-логистических компаний. Таким компаниям важно, что бы их клиенты получали товары в разных концах страны в заявленные ими сроки.
Например, идет сборка разных грузов клиентов с одной точки для доставки по разным направлениям. Процессы склада должны быть пространственно и на уровне складской программы настроены так, что бы товары клиентов не терялись в плане приоритетов отгрузки. Все, что для перемещения в точку «А» пришло сегодня, должно быть отгружено в одно время.
Но никак груз пришедший через 10 минут или завтра, не должен попасть в документ отгрузки раньше предыдущего груза.
При быстрой оборачиваемости товара или условий доставки требующей быстрой обработки, используют метод напольного хранения. Пришедший груз, тут же перемещают в противоположный участок склада, с ворот приемки, к воротам отгрузки, в зону накопления.
зона накопления на складе
Если товар не требует быстрой отгрузки, то уместно хранить на стеллажах с системой адресного хранения, где также к товару будут привязаны сроки поступления на склад.
Принцип LiFo — что это такое в логистике
LiFo — last-in-first-out. С Английского, что пришло последним, — отгружено первым. Принцип LiFo прямо противоположен принципу FiFo.
Принцип LiFo иногда называют бюрократическим методом, поскольку те документы, что легли сверху, первыми и рассматриваются. На самом деле, в логистике принцип LiFo широко используются, когда груз почти не ограничен сроками годности, и не связан приоритетами отгрузок по FiFo. Например, это могут быть какие-то заготовки, блоки из камня.
укладка заготовок по методу Lifo
Также склад может иметь только одни ворота на вход и отгрузку, или ограничен в пространстве. В этом случае, что вошло на склад последним, отгружается первым.
Принцип Lifo в бухгалтерии
В бухгалтерии также используется принцип Lifo. Например:
Согласно методу LiFo, статьи запаса закупленными последними, будут проданы первыми. Соответственно, статьи, остающиеся в запасе в конце периода, были раньше всего приобретены или произведены.
Списание в производство материалов по последней цене их приобретения, позволяет устранить инфляционное занижение расчетной себестоимости готовой продукции. Тем самым, избежать преждевременной уплаты части налога на прибыль.
Метод FpFo
FpFo — First Product First Out. Что означает, — первым произведено, первым и выходит. FpFo используют на производственных предприятиях. Произведенный товар имеет партии, и должен быть отгружен с учетом самой ранней партии производства.
Можно задать вопрос, в чем тогда разница между FiFo и FpFo. Вроде принцип один и тот же. По сути да, но сделано разделение между продуктом, который родился в стенах производства (FpFo) и тем продуктом, который, в готовом виде зашел в стены производства, склада, магазина (FiFo).
Метод BBD
BBD — Best Before Day. Первым исходит рекомендуемый срок, первым и выходит, подлежит отгрузке.
Такая продукция ротируется в соответствие с минимально остаточным рекомендуемыми сроками. Для понимания, хорошим примером будет винная продукция, где используется рекомендуемая дата употребления продукта. Как мы понимаем, такая продукция вовсе не несет рисков для здоровья, а имеет свою специфику приготовления и использования.
Аналогичным примером может послужить, приготовление сыров. Некоторые его сорта, также имеют специфику с рекомендуемой датой его полной готовности и употребления.
Принцип FiFo, FeFo, LiFo. Резюме.
В самом начале, мы говорили о том, что при построении модели бизнеса, бизнес-процессов компании, нам нужно иметь ясное понимание, каким методом будет обрабатываться товар, груз, информация. Нам необходимо взглянуть достаточно широко, ведь нам нужно еще отталкиваться от требований рынка, конкуренции, наших клиентов.
И например, принцип FiFo на складе может стать не единственным видом обработки. На этом же складе может потребоваться два или три вида обработки, что существенно усложнит его работу. Сможет ли выполнять один склад? Я работал на складе, где использовалось сразу 3 принципа обработки товара. Здесь должно все работать, как единый, слаженный механизм.
После выбранной модели или моделей, необходима топология склада с учетом максимальной нагрузки на каждый участок и пропускной нагрузки на ворота склада. Из своего опыта расчетов по топологии склада, скажу, что это очень важная работа, поскольку для бизнеса сразу определяет оптимальную и максимальную нагрузку на склад.
Крайне важно заранее понимать самое узкое место склада.
Могу рекомендовать книгу Гэвин Ричардса — «Управление современным складом». Обычно, я стараюсь дать ссылку на бесплатный материал, но здесь ничего не нашел. Поэтому, только ссылка на покупку этой книги в интернете. https://book24.ru/product/upravlenie-sovremennym-skladom-1650401/
Надеюсь, статья, принцип FiFo, FeFo, LiFo, была полезной. Мы разобрали основную классику; принцип FiFo — что это такое в логистике, принцип FeFo — что это такое в логистике и принцип LiFo — что это такое в логистике. Пишите в комментариях, задавайте вопросы. Будьте здоровы и счастливы!
Магазин «Пятерочка»
и вербальный тест на работу
Торговой сетью пятерочка владеет и управляет X5 retail group, мультиплатформенная розничная корпорация, вошедшая в 2019 году в ТОП-10 ритейлеров Европы по товарообороту. А поскольку формат розничной сети – это постоянная ротация кадров, для снижения нагрузки на HR отдел при приеме на руководящие должности используется вербальный тест пятерочка, благодаря которому отбор персонала становится более тщательным.
Этап отбора в «Пятерочку»
Процесс приема на работу в пятерочке разбит на этапы. Количество этапов зависит от должности, на которую устраивается соискатель. Числовые, вербальные и логические тесты используются при отборе на позиции:
К каждому формату упражнения можно и нужно готовиться. Несмотря на резюме и опыт, на очное собеседование приглашают лишь тех, кто сдает онлайн этап.
Для чего нужны тесты в «Пятерочке»
Идея применения дистанционных тестов в качестве критерия отбора кандидатов еще до очного собеседования может показаться абсурдной. Однако процедура используется не по прихоти руководства торговой сети. Да и в мировой практике подбора персонала подобные мероприятия давно нередкость.
Поскольку требования к образованию и опыту работы, а также конкуренция на рынке труда постоянно растут, консалтинговые агентства придумывают новые и адаптируют старые методики отбора. А результаты исследований подтверждают верное направление HR агентств. Они указывают на прямую связь между работоспособностью кандидата и его оценкой в отборочных экзаменах.
Как проходит тест
После того как резюме кандидата будет одобрено работодателем, HR (специалист по найму) отправит электронное письмо с инструкциями и ссылкой на онлайн тестирование, либо пригласит в офис для прохождения теста в присутствии специалиста. Как правило, соискателю дается от одного до трех дней, чтобы пройти вербальный онлайн тест в пятерочку. Если за указанный период он этого не сделает, экзамен будет считаться несданным. Если соискатель набирает достаточное количество баллов, он получает приглашение на очное собеседование.
Формат испытаний
В пятерочке, как и в других ритейл-сетях X5 group, используются задания от признанного лидера в области оценки персонала – консалтинговой компании SHL, подробнее здесь. Для большинства людей выполнить задания от этого разработчика без подготовки сложно. Дело даже не в вопросах, а в их подаче, ограничениях по времени на ответ и уровне стресса.
После того как кандидат ответит на все вопросы, он увидит статистику с количеством правильных и неправильных ответов.
Как выглядят вербальные тесты в «Пятерочке»
Вербальные тесты при приеме в пятерочку используются для оценки навыков анализа и интерпретации текстовой, то есть словесной информации. Цифровой тест состоит из трех блоков:
Задания на вербальный анализ гораздо сложнее, поскольку, читая текст, важно держать в голове все варианты ответов, а их, как правило, до 5 штук.
Критерий оценки в вербальных тестах
Оценка в вербальных упражнениях – параметр динамический. Проходной балл зависит от результатов других соискателей. Такой подход уравнивает шансы людей из разных регионов или социальных групп. Магазины компании расположены по всей стране, поэтому этот фактор имеет решающее значение. Очевидно, что результаты кандидатов из центральных городов будут выше, чем из регионов.
Результат вербального анализа измеряется в перцентиле, то есть показатель в 75 пунктов означает, что человек выполнил задание лучше, чем 75% других соискателей.
Интерпретация результатов в перцентилях:
Попытки схитрить
Поскольку, в некоторых случаях, в пятерочке используются дистанционные экзамены, возникает искушение схитрить: поискать ответы в интернете или найти человека, который будет решать задания вместо соискателя. Но такой подход, так или иначе, приводит к провалу по следующим причинам:
Сложности
Поскольку основной сложностью считается ограничение по времени, решающим фактором становится умение ориентироваться в задании и быстро читать текст.
В заданиях на вербальный анализ до 5 вариантов ответов, если перечитывать текст каждый раз, на это не хватит времени.
Второй фактор, влияющий на успех тестирования – стресс. Каждый хотя бы раз испытывал на себе состояние, когда на экзаменах из головы вдруг разом пропадают все знания.
Стресс возникает по двум причинам:
Обе эти проблемы решаются грамотной подготовкой. Определяющую роль в возникновении стресса играет характер и эмоциональность, которые нельзя изменить за короткий промежуток времени, но подготовится под силу каждому.
Как подготовится
Для вербальных задач SHL уже давно создана проверенная методика подготовки. В первую очередь кандидаты учатся ориентироваться в задании, понимать структуру вопросов и как на них отвечать. Так, практика остается единственным действенным инструментом подготовки.
Тренировочное тестирование проходят онлайн, причем после того как соискатель ответит на все вопросы, ему станет доступен личный кабинет с развернутой статистикой и разъяснениями по каждому вопросу. Задания на собеседовании будут отличаться от тренировочных, но смысл тренировки не в том, чтобы запоминать ответы. Цель подготовки – понять формат вопросов, научиться анализировать информацию за отведенное время и побороть стресс от неизвестности.
По статистике, до 90% кандидатов, которые готовятся к онлайн тестированию при помощи тренировочных заданий, успешно проходят этот этап.
Советы как пройти вербальный тест в «Пятерочке»
Заключение
Может показаться, что тестирование – лишний этап при приеме на работу. Но на деле оно несет выгоду обеим сторонам. Используя вербальный тест, пятерочка экономит свои деньги и время, отсеивая недостаточно квалифицированных людей. А соискатель, при должной подготовке, получает возможность выделиться среди менее успешных коллег, используя результаты тестирования в качестве аргумента при обсуждении уровня заработной платы.
Метод ФИФО (FIFO) в торговле и складском учете
Метод FIFO, основная информация
При использовании обычного метода, бухгалтером не производятся допущения, а лишь учитываются объемы 1-ых, 2-ых, 3-их и так далее поступлений, которые израсходовали в процессе производственной деятельности. Итог: сложности в расчете и остатки за прошедший месячный, либо другой период отчета из 1-ой партии с одной стоимостью и из 2-ой с отличающейся ценой.
Преимущества принципа ФИФО
У данного метода имеются свои положительные свойства или плюсы:
Недостатки принципа ФИФО
Кроме положительных свойств, метод обладает также и минусами, к ним можно отнести:
ФИФО обязательно учитывают в процессе финансового планирования и разработки ведения политики предприятия на последующие периоды.
Способы расчета себестоимости по принципу FIFO
FIFO является самым часто встречаемым способом рассчитывания стоимости, за основу берется принцип очередности. Как говорилось выше, в начале списывают материалы, поставленные первыми, отсюда и строится аббревиатура. Исключительными считают случаи, именуемые допущением, при которых важнее сроки годности, а не более раннее время проставления товаров. Таким образом, стоимость ресурсов, проданных в первую очередь высчитывается по показателям цен оставшихся продуктов из наиболее ранней поставки. При количественном исчерпывании происходит списывание ТМЦ по другой стоимости – следующая поставка и далее также.
Подробнее механизм расчета себестоимости по FIFO можно рассмотреть на следующем примере:
Магазин музыкальных инструментов ведет продажу гитар. Имеется 20 гитар по 10 000 рублей и последующие поставки в две партии по 30 гитар – первая за 9500 рублей, вторая за 9000 рублей. Продано 70 гитар по 15000 рублей. Расчет прибыли.
В начале списываются 20 гитар по 10000 рублей = 200000 рублей. Затем – 30 гитар по 9500 рублей = 285000 рублей. Осталось 20 гитар по 9000 рублей = 180000 рублей.
60 Х 15000 – (200000+285000+180000) = 235000 (рублей).
Этот показатель обычно меньше показателя средней стоимости, поэтому и сумма налога на прибыль значительно ниже.
Метод списания по принципу FIFO
Согласно законодательству, можно производить списывание денежных средств на затраты в процессе их выбывания несколькими способами. Давайте рассмотрим все для лучшего понимания. По «Учету материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) бухучет может использовать несколько методик:
Методику ФИФО часто именуют конвейерным способом, то есть выбывает тот товар, что поступил первоначально.
Списание по ФИФО производится по прежней схеме, а именно, выбывание однородных запасов производится последовательно, в очередности их поступления на склады. Поэтому, товары из следующих поступлений не выводят, пока в полной мере не израсходуют ранее поступившие.
Метод ФИФО предполагает списывание на хознужды или для производства по стоимости МПЗ по факту, которые поступили 1-ми по очередности. Следовательно, себестоимость товаров из запаса, которые поступили позднее и не израсходовались, включают в цену остаточных товаров при конечном периоде.
Автоматизация складской логистики в 1С
Метод ФИФО в 1С УТ
При этом размеры и цены на остаток продуктов выстраивают в очередность: от крайней партии, потому что, следуя логике ФИФО, первоначально поступившие товары уже списали.
Далее определяют объемы выбывших товаров со склада в течение месяца. Определяют цену поступивших товаров, учитывая цену начальных товаров из остатка, потом из этого показателя вычитают цену остаточных товаров в конце месяца, которую вычислили по принципу FIFO. Этот показатель является стоимостью списания месячной продукции.
Также используются следующие формулы:
Метод ФИФО в WMS системе
Система-WMS помогает решать задачи по управлению складских помещений и производит автоматизацию операций по складам.
Основные функции WMS:
Одним из методов, которым пользуется рассматриваемая система, является ФИФО.
Согласно этому методу, сначала отгружается товар из первой партии, затем последующие, таким образом, открытие доступа к первым категориям из списка происходит после анализа всех последующих товаров. Этот принцип работает и касательно клиентов, то есть обслуживают клиента, подошедшего ранее других.
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.