Fila что за бренд

История Fila — от нижнего белья в Альпах до высокой моды

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Может показаться, что кроссовки Fila захватили уличную моду с нуля за считанные годы. Но, как часто бывает, за быстрым успехом стоит долгая история. Как итальянский бренд Fila был основан в 1911 году — раньше, чем Nike, adidas и PUMA. С 2007 года штаб-квартира «Филы» располагается в Южной Корее. Расскажем о событиях за более чем вековую историю и о сегодняшней тактике бренда.

Содержание

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Основание и первые десятилетия

В 1911 году братья Фила во главе с Джансеверо Фила (Giansevero Fila) запустили производство одежды в городе Биела на севере Италии. Основной аудиторией было население, проживающее в Альпах, а главным продуктом — нижнее бельё. Использовавшиеся ткани лично разрабатывались братьями и сочетали роскошь, комфорт и творческий дизайн.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Ассортимент компании регулярно расширялся, и к 1972 году Fila была лидером Италии по производству текстиля. На фабриках работало более 250 человек. Однако нужно было двигаться вперёд — и в этом помог Энрико Фрачей (Enrico Frachey), управляющий директор, нанятый Джансеверо Фила. Он заключил контракт с теннисистом Бьорном Боргом и стал смещать фокус в сторону спортивной одежды.

70-е — приход в спорт

В 70-х «Фила» стала одним из главных инноваторов в индустрии спорта, предлагая атлетам одежду из ткани, которая максимально эффективно дополняла их игру — не стесняя, а адаптируясь под каждое движение. Вскоре была запущена коллекция “White Line” со знаменитым логотипом “F-box”, демонстрировавшая провокационность и технологичность новых дизайнов даже в однотонном белом исполнении. Вещи Fila стали популярны за пределами теннисных кортов — их носили простые люди на улицах.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

80-е — экстремальный аспект

В 80-х бренд Fila стал спонсировать экстремалов и разрабатывать для них сложную одежду, необходимую для суровых условий. В 1986 году Рейнхольд Месснер (Reinhold Messner) покорил Эверест, а затем 13 вершин в Гималаях — всё в новых инновационных вещах от «Филы». Всё это продолжалось попутно с успехами в теннисе, где бренд представлял Том Уотсон.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

90-е — больше контрактов

В 90-х амбиции «Филы» выросли ещё сильнее — были подписаны контракты со звездой НБА Грантом Хиллом и итальянским горнолыжником-чемпионом Альберто Тома. Кроссовки и одежда Fila были популярны среди молодёжи и в целом бренду удавалось поддерживать высокий статус — несмотря на растущую конкуренцию со стороны Reebok и Nike. По этой причине сегодня не представляет труда купить винтажне вещи Fila из 90-х. Но вот следующее десятилетие оказалось для бренда гораздо сложнее.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

2000-е — убытки и продажа

С ростом затрат на спонсорство спортсменов росли и ставки — каждый неудачный год стоил «Филе» миллионы долларов убытков, в то время как маржа прибыли с продаж падала. Это привело к тому, что в 2003 году компания была продана американскому хедж-фонду Cerberus Capital Management. Тот управлял брендом с помощью своей компании Sports Brands International, владевшей всеми лицензиями «Филы» кроме южнокорейской.

Дело в том, что Fila Korea уже продолжительное время была самостоятельной компанией, не относящейся к итальянскому подразделению. В 2007 году Fila Korea выкупила глобальный бренд Fila, тем самым став крупнейшим спортивным брендом в Южной Корее.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

2010-е — возрождение и успех в уличной и высокой моде

Fila Korea сразу приняла во внимание модный аспект бренда — и открыла филиал в Милане, сотрудничая с организацией Global Leading Brands House, помогающей брендам развиваться в сфере высокой моды.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Fila стал одним из первых брендов, сотрудничающих с Гошей Рубчинским — совместная коллекция вышла в 2015 году. В то же время стали возрождаться силуэты кроссовок из 90-х. За более чем десять лет их дизайн успел забыться, и они сильно отличались от актуальных кроссовок Nike, adidas и Reebok. Таким образом старое стало новым — и самым модным. Массивные силуэты вроде Fila Disruptor и Fila Disruptor 2 заполонили улицы.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Осенью 2018-го бренд организовал свой первый показ на миланской неделе моды, тем самым окончательно утвердив новую стратегию развития. Показанная коллекция была достаточно сдержанной — и отсылающей ко многим винтажным элементам 70-х и 80-х. Насколько далеко «Филе» удастся продвинуться в новом образе — покажет время.

Источник

Fila что за бренд

1911 г. – компания была основана в городе Биела (Италия) братьями Фила. Изначально это был завод, который производил ткани, позже здесь стали выпускать нижнее белье. До начала 1970-х мало кто знал о существовании марки, но уже в 1973-м FILA заключает контракт с 17-летним Бьорном Боргом — молодым шведским теннисистом. В этом же году появляется лого марки — буква «F» в прямоугольнике. Уже в 1977-м Борг становится первой ракеткой мира, а в 1978-м выигрывает Уимблдон и Открытые чемпионаты США и Франции.

1973 г. – бренд начинает производство спортивной одежды. Благодаря успеху Бьорна Борга бренд уверенно закрепился в теннисе по сей день. Впоследствии компания сотрудничает с такими легендами, как Борис Беккер, Дженнифер Каприати, Ким Клейстерс и другие.

Помимо спорта, бренд параллельно развивался в lifestyle-сегменте, огромное внимание уделяя перезапускам архивных моделей и коллаборациям. Последних на счету бренда действительно много: начиная от сотрудничества с Pepsi, Pokemon и Barneys, заканчивая фэшн-гигантами FENDI, Karl Lagerfeld, MCMG и Гошей Рубчинским. FILA не ограничивается одними лишь коллаборациями и в 2018-м выступает с новым форматом «See Now Buy Now» на Миланской неделе моды. С тех пор компания радует своих поклонников подиумной линейкой.

В последнее время большой упор был сделан на переиздание моделей 90-х, которые вывели марку в топ продаж более 20 лет назад. Именно модели Bubbles, Cage, Grant Hill и другие составляют ДНК бренда FILA. Особенно популярной в последнее время стала модель Disruptor, впервые увидевшая свет в 1996 году. Сегодня это самые популярные кроссовки FILA и одни из самых популярных «ugly shoes» в мире.

В интернет-магазине FILA вы найдёте классические спортивные коллекции, а также трендовую одежду спортивного стиля:

Источник

Fila — южнокорейская компания — производитель и поставщик спортивной одежды, обуви и спортивных аксессуаров.

С тех самых пор, как Fila завоевала звание мирового бренда, компания с особым интересом относилась к большому теннису. На протяжении многих лет Fila доминировала на теннисной арене: от разработки оригинального глиняного покрытия до 22-летнего спонсорства турнира большого шлема U.S. Open.

Компания шила форму и обувь для лучших спортсменов, затем сделала несколько роскошных изделий, доступных простым зрителям. Больше, чем икона, Fila стремилась к присутствию как на корте, так и во вне корта, что говорит об особом участии к этому виду спорта. Fila заняла свою нишу, принимая во внимание не только людей богатых, но и учитывая интересы индивидуальных спортсменов.

К 1990-м годам Fila стала общепризнанным брендом, обязанным своей популярностью многочисленным поклонникам. Ее подход к спортивной одежде сыграл значительную роль и в мире бега, где в дизайне были реализованы некоторые новаторские идеи. Fila представила спортивную обувь, которая в беге становилась «продолжением» спортсмена. Скажем так: в то время как другие пытались заставить инструмент звучать громче, Fila искала чистый, легкий аккомпанемент, который не мешал бы исполнителю.

В конце концов, Fila прославила свой дом в «золотом четырехугольнике» Милана, где собрались самые знаменитые итальянские бренды. Компания продолжала демонстрировать свою выдающуюся, тонкую историческую и культурную стратегию, от декораций с изображениями Древнего Рима на открытом чемпионате Италии до пьедестала для награждения на Кубке Кремля. Fila триумфально изогнулась на плечах Моники Селеш, вошла в ритм быстрого Антонио Росси и стала непобеждаемой на хардкорте в упорной двухлетней борьбе и конечном завоевании титула открытого чемпионата США Ким Кляйстерс.

В 2003 году компания была куплена американской корпорацией Cerberus Capital Management, которая осуществляла управление почти всей компанией через холдинг Sports Brands International. Исключение составлял южнокорейский филиал, который являлся самоуправляемым. В январе 2007 года южнокорейский филиал выкупил бренд и все дочерние компании, став тем самым одним из крупнейших производителей спортивной одежды в Южной Корее. Вот так вот Фила попрощалась с Европой.

В 2009 году ANTA Sports приобрела у Belle International права на использование бренда Fila в Китае (компания Full Prospect), Fila Korea по-прежнему владела 15% акций совместного предприятия Full Prospect».

В мае 2011 года компания Fila Korea Ltd. приобрела компанию Acushnet, создающую оборудование для гольфа, став новым владельцем ведущих гольф-брендов, таких как Titleist за 1,23 миллиарда долларов.

Источник

inTrends

Fila – один из самых узнаваемых брендов спортивной одежды и обуви. Отличается чрезвычайным разнообразием моделей, кроссовками с высокой платформой и хорошей амортизацией, и необычной историей. За время своего существования компания сменила три юрисдикции. На бренд Fila могут претендовать сразу три страны: Италия, США и Южная Корея. Впрочем, обо всем по порядку.

от Пьемонта до Сеула

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Итальянский период истории компании начался за три года до Первой Мировой. В 1911 году братья Фила решили заняться пошивом нижнего белья и альпинистской одежды. Последнее было вполне логично: городок, в котором жили братья, раскинулся посреди живописных ландшафтов альпийских предгорий.

Бизнес шел ни шатко, ни валко – несколько десятилетий за пределами Пьемонта о компании почти никто и не слышал. Что тоже логично. Европа переживала не лучшие времена. За Первой Мировой последовала послевоенная разруха, Великая депрессия, гражданская война в Испании, Вторая Итало-Эфиопская война, затем Вторая Мировая и снова разруха. Какой уж тут бизнес?!

Fila на теннисном корте

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Ренессанс Fila совпал с возрождением Bella Italia. Переломной датой стал 1973 год. В этом году компания решила перейти на выпуск спортивной одежды и заключила договор со шведским теннисистом Бьорном Боргом, лучшей ракеткой мира. Борг один за одним выигрывает европейские и мировые чемпионаты. Выстраиваются километровые очереди за автографами легенды теннисного корта и… кроссовками Fila.

В этом же году появился и знакомый нам логотип – вышитая, заключенная в прямоугольник буква «F» с красным верхом и темно-синим низом. В более полном варианте эмблемы название бренда присутствует целиком. Буква «F» в нем такая же, как в малом лого, а стилизованные буквы «L» и «A» соединены вместе и напоминают лежащую на спине цифру «5».

Возвращение к истокам: лучше гор могут быть только горы

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

В 1980-х произошел еще один прорыв. На этот раз по направлению альпинистского снаряжения, которым братья Фила занимались еще в 1911 году. Компания делает упор уже не только на спортивную одежду, но и на одежду и аксессуары для скалолазов. В этом деле бренду помог Райнхольд Месснер, итальянский альпинист с австрийскими корнями из Южного Тироля (провинция Больцано-Боцен). Месснер стал первым человеком, покорившим все «восьмитысячники» мира. И покорял он их в экипировке Fila. Со всеми вытекающими для популярности бренда.

Афроамериканская мечта на баскетбольном корте

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

В 1990-е Fila обращает внимание на футбол, бейсбол и баскетбол. Контракт с Джерри Стэкхаузом помог продвижению бренда на американском рынке. О Стэкхаузе в это время говорили как о «новом Майкле Джордане». Подписал контракт с «Фила» еще один американский баскетболист – Грант Хилл. К сожалению, во время одного из матчей атакующий защитник Хилл получил тяжелую травму, серьезно ударившую по его позициям в мире профессионального спорта.

«Кроссы» Fila покоряют Гарлем и Квинс

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд
Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

В начале 1990-х рэперская тусовка Нью-Йорка и других городов Америки начала активно переобуваться в кроссовки от Fila. Фанаты смотрели на своих идолов, а кумиры – на Стэкхауза и Хилла. В модных «кроссах» щеголяли многие известные исполнители хип-хопа. В частности, Тупак Шакур читал рэп о тяжелой жизни в гетто в обуви из коллекции Fila Grant Hill.

«Когда хвост виляет собакой»

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

В начале 2000-х менеджеры компании вели не самую удачную маркетинговую политику. В результате финансовое состояние Fila дошло до стадии «финансы поют романсы». Привело это к тому, что в 2003 году бренд был продан американскому фонду. Янки управляли всеми структурными подразделениями, кроме южнокорейского филиала.

Азиатское отделение было самым независимым из всех представительств и фактически действовало автономно. Закончилось все довольно неожиданно. Произошедшее можно описать фразой «когда хвост виляет собакой». Дело в том, что «хвост» (сеульский филиал) выкупил контрольный пакет акций и к 2007 году стал полноценным обладателем бренда Fila и центром администрирования всех структурных подразделений и дочерних компаний бренда.

Новое – хорошо забытое старое

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

В 2010-е корейцы сделали грамотный ход. Они четко просчитали европейскую аудиторию и уловили восходящие тенденции. В результате в Милане открылось дополнительное представительство бренда, а на прилавках появились «новые старые» кроссовки. Казалось бы, классический дизайн а-ля 90-е несколько устарел… но дизайнеры компании смогли заставить его заиграть новыми красками.

Тут можно было бы поставить точку, но, пожалуй, обойдемся запятой. Ведь история Fila далеко не закончена.

Направление

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд
Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Одним из приоритетных направлений остаются кроссовки, однако под торговой маркой Fila выпускают и другую продукцию:

Отдельно стоит упомянуть «ностальгическую серию», линию женской и мужской одежды Vintage. Изделия винтажных коллекций исполняются в классическом дизайне 80-х годов.

Где производят

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Основные производственные мощности находятся в Южной Корее и Китае. Часть продукции изготавливается на родине бренда, в Италии.

За какие качества выбирают или отдают предпочтение бренду.

Бренд Fila ценят за чрезвычайное многообразие и разнообразие моделей и дизайнерских решений, элегантность и удобство. Если речь заходит о кроссовках, то здесь на первый план выходят отличная фиксация ступни, хорошая сцепка подошвы с любой поверхностью, легкость, мягкость и комфорт.

Бренд в мире мужской моды

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд
Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Если не считать провальный 2003 год (в первую очередь из-за неудачного маркетинга), бренд Fila легко удерживает позиции в мире мужской моды на протяжении нескольких десятилетий. Объясняется это несколькими причинами. Во-первых, дизайнеры «Фила» не чужды экспериментам, но и не боятся возвращаться к классическим формам 80-х и 90-х. И речь не только о линейке Vintage.

Во-вторых, компания чутко улавливает тенденции и находит подход к потребителю, что удается далеко не всем. В-третьих, Fila не чурается коллаборации с другими известными брендами, что не дает застояться дизайнерской мысли и способствует большему разнообразию ассортимента.

Источник

Fila: марка со школьной физкультуры, которую сейчас хотят все

От Бьорна Борга до ####### почтового ящика.

В визуальной памяти человечества есть референсы для кучи разных понятий – образы с исторически закрепившимися за ними смыслами. Гладко выбритый Фрэнк Синатра в костюме и шляпе трилби – воплощение классической мужской элегантности. Свободную женщину, гордо несущую свою сексуальность, безошибочно обозначает Мадонна в бюстгальтере-конусе, а человека, от предложений которого не отказываются, – Марлон Брандо с красной розой на атласном лацкане смокинга. Это универсальные стилистические коды, которые считывают примерно все, – поэтому они становятся шутками, пинами на мудбордах и костюмами на Хэллоуин.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

В этой вселенной имиджей за архетипический образ теннисиста как правило отвечает Бьорн Борг – великий швед, автор трех дублей «Ролан Гаррос»-«Уимблдон» конца 1970-х и Дэвид Бекхэм той эпохи. Канонический образ Борга: поло в полоску с контрастными повязкой на голову и напульсниками, преппи-шорты и скандинавская непроницаемость (Ice-Borg, называли его современники), – сделал культовой марку Fila, для которой был создан дизайнером Пьерлуиджи Роландо. Следующие 40 лет бренд просуществовал в этой вневременной спортивной эстетике, которая, выйдя из моды в конце века, мощно вернулась 20 лет спустя и превратила Fila из призрака прошлого в одного из самых востребованных игроков индустрии – наравне с люксовыми Balenciaga, Gucci и Off-White и так же воскресшими из детства Champion, Umbro и Kappa.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Fila появилась в Италии больше 100 лет назад

Fila старше всех гигантов индустрии спортивной одежды. Марка появилась в 1911 году в маленьком итальянском городе Биелла у подножия Альп на полпути между Миланом и Турином, когда братья Фила открыли локальное производство тканей. К 1923-му они делали премиальную одежду из трикотажа и вышли на национальный рынок. К началу 70-х в компании работали более 250 человек, а оборот превышал миллиард лир (около 1,7 миллиона тогдашних долларов США).

В отличие от другой культовой марки, чья история прочно связана со спортом, – Lacoste, – Fila началась не с функциональной одежды, а с того, что сейчас называется loungewear, – неформальных вещей и нижнего белья из дорогих материалов, одного из верных признаков богатства. Бренд-идентичность Fila при этом была органически итальянской, и создатели марки настаивали, что вдохновлялись в первую очередь ландшафтами родного Пьемонта: «суровостью Альп, мягкими силуэтами холмов, эффектностью Средиземноморского побережья».

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Ключевую роль в трансформации Fila в спортивный бренд сыграл CEO Энрико Фрайчи, которого Джансеверо Фила нанял в 1968-м. Именно под руководством Фрайчи компания начала делать спортивную одежду, и именно он в начале 70-х на теннисном турнире в Монте-Карло заметил тинейджера Бьорна Борга – перспективного, привлекательного, идеально сложенного шведа, по-королевски спокойного и с убийственным бэкхендом (так же невыносимо прекрасен в 63). В 1974-м Борг на «Ролан Гаррос» выиграл первый из 11 своих «Шлемов», а в следующем стал лицом Fila. Тогда же у марки появился логотип – сине-красная надпись-змейка FILA (буква F в квадрате возникла чуть позже), где «красный символизирует жизненную энергию и страсть, а синий – надежность и стабильность».

Раскрутились на теннисе, потом полюбились музыкантам и фанатам

Fila десять лет одевала Борга в именную коллекцию (рядом с лого марки помещали монограмму Bj), чья популярность вышла далеко за пределы тенниса, отпечатавшись в сознании целого поколения тогдашних хайпбистов. По обе стороны Ла-Манша Fila стала примерно тем же, чем параллельно Stone Island – для итальянцев панинари, атрибутом модника и маркером джет-сета. Оригинальная теннисная коллекция Fila, цветная и сенсационная для консервативного спорта, иронично называлась White Line. «Теннис тогда был еще очень чопорным спортом, а Борг и Fila привнесли в него стиль диско, что по тем временам выглядело очень радикально», – говорит о революции Fila британский стилист Том Гиннесс.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Знаменитая куртка Settanta Mk1, в которой Борг поднял над головой не один уимблдонский кубок с ананасиком, производилась в четырех цветовых решениях (красном/синем/зеленом/голубом с кремовой отделкой) и стала самым что ни на есть athleisure, когда такого слова еще не было, – вещью на стыке спорта и моды, в которой хочется идти и на утреннюю пробежку в Гайд-парк, и на вечерний коктейль в Мейфэр.

Еще одна куртка Fila – Terrinda MK3 из последней борговской коллекции (1982) – вообще отправила марку в культурный мейнстрим, совсем как чуть раньше Дэвид Боуи – кеды adidas Stan Smith. С Terrinda это сделали английские поп-принцы 80-х Wham!: Джордж Майкл и Эндрю Риджли регулярно появлялись и снимались в куртке с воротником-стойкой, так что в Британии она даже стала известна как the Wham jacket.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Много лет спустя в костюмах Terrinda ходили герои ностальгического инди-фильма «Фирма» (2009) о британских футбольных фанатах, и тому из них, у кого был красный, сказали незабываемое: «Ты в этом прикиде выглядишь как ###### почтовый ящик».

Свою главную кинороль Fila сыграла у важного современного сказочника Уэса Андерсона в «Семейке Тененбаум» (2001) – истории вымышленной дисфункциональной семьи, в которой один из детей, Ричи Баумер, – профессиональный теннисист. Баумер, в матче US Open в Форест-Хиллс допустивший 70 невынужденных ошибок, от отчаяния подававший с руки и кидавшийся носками (как в 2013-м реальный теннисист – Ришар Гаске), визуально полностью списан с Борга и носит филовскую повязку даже через много лет после бесславного окончания карьеры. Фильм – в котором, между прочим, тоже есть красные спортивные костюмы (правда, adidas), – получил награду Гильдии костюмеров США, а нынешний босс Fila кореец Джин Юн называет «Семейку» важнейшим поп-культурным успехом марки.

В вопросе культурного контекста, кстати, Юну можно доверять: в 1980-е вслед за успехом спилбергского «Инопланетянина» он наладил в Корее производство контрафактных кукол, изображавших персонажа фильма, и пытался ввезти в США 100 000 штук. Только вот в порту калифорнийского Окленда его ждали агенты ФБР, всех кукол пришлось сжечь на месте и еще заплатить штраф.

У FIla были и другие успехи на стыке индустрий – особенно в 90-е, период расцвета бренда. Fila уважали бибои и рэперы, в ней ходили LL Cool J и Beastie Boys, а Тупак Шакур на знаменитом снимке из буклета альбома All Eyez on Me показывает распальцовку West Side, сидя на земле в кроссовках Fila, сделанных для баскетболиста Гранта Хилла, которые тот подарил ему через общего друга. В середине 90-х Хилл по контракту с Fila получил 80 миллионов долларов за восемь лет и поднял марку на второе место среди производителей баскетбольной обуви – сразу вслед за джордановским Nike. Потом его карьеру застопорили травмы, но они не помешали ему в 2000-х заключить с компанией пожизненный контракт.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Кроссовки – самый ходовой товар Fila. И самые ходовые кроссовки вообще

Кроссовки вообще ключевая часть фэшн-наследия Fila и залог ее нынешнего ренессанса. Лайфстайл-модели с агрессивными названиями Disruptor, Mindblower и Trailblazer, впервые представленные в середине 90-х, прожили славную жизнь, но к концу десятилетия стухли и в 1999-м в рэп-интерлюдии великого трека No Scrubs группы TLC выступили атрибутом лоха («Мои красотки наступают на твои Fila»):

Однако во второй половине 2010-х перезапущенные Fila выстрелили на волне идиосинкразического увлечения «уродливыми» кроссовками. Оно стало ответом на обувной нормкор середины десятилетия, в 2014-м увенчанный перезапуском adidas Stan Smith, икон минималистичного дизайна и символов интеллигентного шика. За последние годы громоздкие кроссовки из наслоений фактур и цветов, напоминающие шматы уставшего пластилина, выпустили на подиумы Dior, Lanvin, Acne Studios, Канье Уэст и, конечно, Balenciaga (название их модели Triple S означает triple sole – «тройная подошва»: комбинация подошв баскетбольных, беговых кроссовок и футбольных бутс). Тренд стал массовым.

Обновленные Disruptor 2 с их подошвой, похожей на зубья пилы, объединили сразу все главные фэшн-обсессии конца 2010-х: ностальгию по 90-м, логоманию, объем и нарочитую уродливость. Их представили в куче цветов и фактур, их полюбили Эмили Ратаковски, Дакота Фэннинг и Ни-Йо, но главное – они стоят не 700 долларов, а 70 (ладно, иногда 130), то есть говорят с гораздо более широкой аудиторией. В результате продажи Fila в США за квартал после релиза Disruptor 2 выросли на 21%, по запросам на агрегаторе Lyst они в женской категории уступили только ремню с пряжкой Gucci и стали кроссовками 2018-го по версии Footwear News, открыв компании двери в новую жизнь (познакомив с ней молодежь, которая не застала ее лучшие годы).

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Глава линии Fila Heritage, занимающейся переработкой архивов, Луис Колон указывает и на другую причину ошеломительного успеха Disruptor – аутентичность: они не будто бы из 90-х, а реально оттуда: «Люксовые-прелюксовые марки продают «уродливые» кроссовки, но в ДНК Fila они еще с 1993-го». В аутентичности вдохновленных «дисрапторами» сандалий, впрочем, есть некоторые сомнения.

А вот у функциональной обуви Fila с репутацией были проблемы: в теннисных кругах говорили, что она провоцирует проблемы с голеностопами. В разное время примерно одинаковые травмы cтоп были у Анны Чакветадзе, Джеймса Блэйка и Дмитрия Турсунова – они все выступали в Fila. Сейчас, впрочем, в кроссовках Fila играют сразу три теннисистки мировой десятки (Каролина Плишкова, Кики Бертенс, Эшли Барти), а из мужчин – игроки топ-15 Марин Чилич и Джон Изнер (который этой весной лечит компрессионный перелом стопы).

Компания чуть не умерла в нулевые, но возродилась с модой на ностальгию

Fila вообще никогда не теряла связи со спортом. Борг далеко не единственный важный амбассадор марки, а теннис не единственный вид, для которого компания создавала одежду. В 1978-м легенда альпинизма Райнхольд Месснер в экипировке Fila покорил Эверест без кислородного баллона.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

В разное время контракты с Fila были у Михаэля Шумахера, баскетболистов НБА Джерри Стэкхауза, Джамала Машберна и Кевина Джонсона, трехкратного олимпийского чемпиона горнолыжника Альберто Томба и восьмикратного чемпиона мэйджоров гольфиста Тома Уотсона. Из теннисистов в Fila после ухода Борга играли Борис Беккер и Моника Селеш. Все свои «Шлемы» в Fila выиграли Дженнифер Каприати, Светлана Кузнецова и Ким Клийстерс (на Australian Open-2011 победила в реплике формы австралийки Ивонн Гулагонг – последней до нее теннисистки, бравшей «Шлемы» после рождения детей).

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

Несмотря на спортивные успехи, в начале века Fila пережила типичный для heritage-марок кризис идентичности – вроде того, из которого Louis Vuitton вытащил Марк Джейкобс и из которого сейчас вытаскивает Burberry Рикардо Тиши. Он привел к реструктуризации компании – с 2007-го она принадлежит корейцам – и тому, что где-то в конце нулевых амбассадором Fila побыла Пэрис Хилтон, королева эпохи автозагара и Juicy Couture.

От забвения Fila спасла мода на ностальгию, которую Луис Колон (тот, который рассуждал про кроссовки и ДНК) почувствовал чуть раньше большинства – до того, как она стала повальной. Это он предложил президенту компании реинкарнировать ретрокроссовки Grant Hill. Их успех привел к запуску в середине 2010-х линии Heritage, продажи которой первые четыре года ежегодно удваивались, и вернул Fila в фэшн-мейнстрим, обеспечив коллаборациями с Urban Outfitters и Гошей Рубчинским (тогда еще не скомпрометированным). Снова оказавшись в цайтгайсте, Fila стала таргетировать молодежь, не отказываясь при этом от своего спортивного прошлого.

«Мы сейчас позиционируем себя как модный бренд, рассчитанный на молодую аудиторию. Наша идентичность немного меняется: теперь это история о моде со спортивным акцентом», – объяснял Колон в 2018-м, когда Fila переподписала 61-летнего Борга и впервые подписала его 15-летнего сына Лео, тоже теннисиста.

Fila что за бренд. Смотреть фото Fila что за бренд. Смотреть картинку Fila что за бренд. Картинка про Fila что за бренд. Фото Fila что за бренд

«Мы не хотим навсегда остаться только ностальгическим брендом, – продолжает Колон. – Мы хотим существовать и в нынешнем модном контексте. Бренды, полностью сосредоточенные на собственном прошлом, долго не живут. Долго живут те, кто находит баланс между своим прошлым, настоящим и будущим».

Сейчас Fila зарабатывает на своем ретрообаянии, но хочет развиваться

Поиск баланса между прошлым и будущим за второй квартал 2018-го принес Fila больше 700 миллионов долларов благодаря совместным коллекциям с Fendi, Corso Como, Jason Wu, Baja East, Barneys и многими другими. Переизбыток коллабораций обычно говорит о неуверенности бренда в собственных силах, но в случае Fila больше похож на желание побыстрее компенсировать годы застоя и инвестировать в развитие. Осенью креативные директоры Джозеф Граезель и Антонио Инграсьотта, которых Fila увела из adidas Originals, впервые представили бренд на Неделе моды в Милане, а в местном музее дизайна Триеннале прошла масштабная ретроспектива марки (видео – с ее лондонских гастролей).

Сегодня Fila продается в любом релевантном стритстайловом магазине, равно как и на искушенных Farfetch и Net-a-Porter. Марку дружно носят семейства Хадид/Кардашьян/Дженнер, и со школьными уроками физкультуры она сейчас ассоциируется примерно так же, как Philipp Plein – с хорошим вкусом. Fila еще очень далека от рыночной мощи Nike и влияния Supreme и, скорее всего, никогда их не добьется. Но переосмысленное поло Борга выглядит на рассекающей по Манхэттену Софии Ричи гораздо актуальнее твидовой двойки Chanel и так ласково шепчет: эй, не надо смеяться над папиным стилем. Через пару лет будете стоять за ним в очереди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *