Filo что это такое в логистике

Условия поставки FILO, LILO, LIFO и FIFO

Условия морских контейнерных перевозок содержат в себе информацию об включенных в стоимость фрахта или не включенных расходах в порту отправки или прибытия. Если вы когда-нибудь возили грузы морем, то встречали эти термины: Cy-Cy, FiLo, LiLo, FiFo, LiFo. В этой статье мы расскажем о каждом из этих условий подробнее.

Filo что это такое в логистике. Смотреть фото Filo что это такое в логистике. Смотреть картинку Filo что это такое в логистике. Картинка про Filo что это такое в логистике. Фото Filo что это такое в логистике

Условие поставки FILO

(от англ. Free In Liner Out) — в стоимость не включена погрузка на судно, но включена выгрузка в порту назначения.

Условие поставки LILO

(от англ. Liner In Liner Out) — полная стоимость, включающая и морской фрахт со всеми надбавками, и погрузку, и выгрузку (DTHC, OTHC).

Условие поставки LIFO

(от англ. Liner In Free Out) — обратное от FILO, т.е. погрузка включена, а выгрузка — нет.

Условие поставки FIFO

(от англ. Free In Free Out) — стоимость только морского фрахта, без погрузки контейнера на судно в порту отправления и без его выгрузки с судна в порту назначения

Как проще запомнить эти термины FiLo, LiLo и другие?

Рекомендуем опираться на английское слово Free и первой его буквы.

Пример:
Fi (от Free) или Fo (от Free) — погрузка или разгрузка не включена, соответственно.
Где нет Fi или Fo (буквы F) — там DTHC/OTHC включюены

Условие Cy-Cy

Cy — то аббревиатура с английского языка, означающая container yard (контейнерный терминал), место, где стоят контейнеры перед отправкой или после прибытия.

Источник

Условие поставки CY CY

Аббревиатура CY расшифровывается как Container Yard, что в переводе с английского языка означает «контейнерная площадка» или «контейнерный склад».

Это специально отведенная зона на территории порта или терминала, где осуществляется хранение контейнеров до их погрузки на судно в случае экспорта или выгрузки с судна в случае импорта.

Filo что это такое в логистике. Смотреть фото Filo что это такое в логистике. Смотреть картинку Filo что это такое в логистике. Картинка про Filo что это такое в логистике. Фото Filo что это такое в логистикеВ некоторых случаях в теле коносамента можно увидеть обозначение CY / CY, или же в таких полях коносамента как Port of Loading (Порт погрузки) и Port of Discharge (Порт выгрузки), обычно после названия порта, например Houston, TX CY (т.е. контейнерная площадка порта Хьюстон, Техас)
Подобное обозначение указывает на то, что ответственность морского перевозчика либо начинается (в случае с портом погрузки), либо заканчивается (в случае с портом выгрузки) на контейнерном терминале.

В случае, если обозначение CY / CY присутствует в коносаменте, грузоотправитель / грузополучатель несут ответственность за любое перемещение контейнера, а также берут на себя все затраты и риски до того момента, когда контейнер будет доставлен номинированному перевозчику в Container Yard или, наоборот, забран из Container Yard.

В продолжение темы стоит кратко остановиться на еще 4-х аббревиатурах, которые наиболее часто используются при котировках ставок на морские перевозки.

Источник

Принципы перевозки FEFO, LIFO, FIFO, FPFO, BBD

Комплектация FEFO
(англ. First Expire, First Out — первый истекает — первый выходит) — Товары с минимальным остаточным сроком годности отгружаются в первую очередь. При использовании данного метода при ротации грузов на складе учитывается остаточный срок годности товара (англ. Use By Date, UBD; Expiration date). Использование данного метода характерно для складов, содержащих продукцию с малым сроком реализации.

Комплектация FPFO
(англ. First Product First Out — первый произведен — первый выходит) — При использовании данного метода при ротации грузов на складе учитывается дата выпуска продукции. Более старая продукция отгружается в первую очередь. Использование данного метода характерно для производственных складов.

Комплектация BBD
(англ. Best Before Day— первым истекает рекомендуемый срок — первым выходит) — При использовании данного метода при ротации грузов на складе учитывается рекомендуемый срок (не путать со сроком годности товара UBD англ. Use By Date). Товары с минимальным остаточным рекомендуемым сроком отгружаются в первую очередь. Использование данного метода характерно для складов, содержащих продовольственную продукцию (например, на винной этикетке, как правило, указана рекомендуемая дата использования). Использование продуктов после BBD не влечёт опасности для здоровья, указывает на дату и время, за которой свойства (вкус, запах и пр.) и питательные качества (снижение содержания витаминов, окисления липидов и т. д.) могут измениться (например, выпадения винного камня).

Комплектация LIFO
( Last In, First Out, «последним пришёл — первым ушёл») — способ организации и манипулирования грузами относительно времени и приоритетов. В структурированном линейном списке, организованном по принципу LIFO, грузы могут добавляться и выбираться только с одного конца, называемого «вершиной списка». Структура LIFO может быть проиллюстрирована на примере стопки тарелок: чтобы взять вторую сверху, нужно снять верхнюю, а чтобы снять последнюю, нужно снять все, лежащие выше.
Термин относится к абстрактным принципам обработки списков и временного хранения грузов, в частности, когда нужно иметь доступ к ограниченному количеству грузов в определённом порядке. Принцип LIFO применяется в тех случаях, когда последние грузы, добавленные в структуру, должны быть первыми обработаны. Полезная аналогия с офисным работником: человек может работать только с одной страницей в каждый момент времени, поэтому очередной документ добавляется в папку сверху к стопке предыдущих. Абстрактный механизм LIFO, применяемый в логистике реализуется в реальных структурах данных в виде стека, название которого совершенно очевидно имеет отношение к «пачке бумаги», «стопке тарелок» и т. п. (англ. stack переводится как «штабель, кипа, стопка»). В качестве синонима иногда используется термин FILO (first in, last out — «первым пришёл, последним ушёл»), в котором акцентируется, что более ранние дополнения к списку должны ожидать, пока они не поднимутся в структуре на самый верх, после чего к ним будет получен доступ. В теории массового обслуживания иногда используется термин LCFS (last come, first served — «последним пришёл, первым обслужен»). В любом случае в структуре LIFO организован доступ в обратном порядке по сравнению с очередью. «Имеются определённые, часто встречающиеся ситуации в области логистики, когда нужно ограничить вставки и удаления в списки так, чтобы эти изменения могли происходить только в начале или в конце списка, но не в его середине. В таких случаях полезны две структуры данных: стеки(магазины) и очереди».

В качестве синонима LIFO также используется термин «магазинный принцип» в котором проводится аналогия с оружейным магазином и патронами.

Стековые структуры в логистике относятся к числу фундаментальных и потому чрезвычайно важных. В реальном мире реализаций абстрактного принципа LIFO количество стеков вызовов меняется чрезвычайно часто, размер каждого зависит от числа требуемых элементов данных, которыми необходимо манипулировать. Поэтому уместно сравнить LIFO с кипой буклетов и брошюр, а не со стопкой тонких листов бумаги.

Комплектация FIFO
(акроним First In, First Out — «первым пришёл — первым ушёл») — способ организации и манипулирования данными относительно времени и приоритетов. Это выражение описывает принцип технической обработки очереди или обслуживания конфликтных требований путём упорядочения процесса по принципу: «первым пришёл — первым обслужен» (ПППО). Тот, кто приходит первым, тот и обслуживается первым, пришедший следующим ждёт, пока обслуживание первого не будет закончено, и так далее.

Этот принцип аналогичен поведению лиц, стоящих в очереди, когда люди получают обслуживание в том порядке, в котором они занимали очередь. То же самое происходит, например, на нерегулируемом перекрёстке, когда водители ожидают своей очереди на продолжение движения (в американских ПДД нет правила «помеха справа», приоритет определяется по принципу FIFO). ПППО также используется как сокращённое название для алгоритма FIFO планирования работы операционной системы, по которому процессорное время выделяется каждому процессу в порядке их поступления на обслуживание. В более широком смысле, абстракция LIFO или Last-In-First-Out («последним пришёл — первым ушёл») является противоположностью абстракции FIFO. Разница, возможно, станет яснее, если принять во внимание реже используемый синоним FILO, означающий First-In-Last-Out («первым пришёл — последним ушёл»). В сущности, обе абстракции являются конкретными случаями более общего понятия работы со списком. Разница не в списке (данных), а в правиле доступа к содержимому. В первом случае добавление делается к одному концу списка, а снятие с другого, во втором случае добавление и снятие делается на одном конце.

Вариантом очереди является очередь с приоритетом, для которой нельзя использовать название FIFO, потому что в этом случае обработка структуры данных происходит по другому принципу. Теория массового обслуживания охватывает более общее понятие очереди, а также взаимодействие между очередями, обслуживание в которых осуществляется по принципу «строго-FIFO». Для обозначения этого принципа также используется аббревиатура FCFS (first come, first served — «первым пришёл, первым обслужен»). Споры по поводу терминов «голова» и «хвост» существует в связи с очередями FIFO. Для большинства людей добавление нового элемента в очередь делается в её хвост, потом этот элемент остаётся в очереди до достижения её головы и, соответственно, оттуда покидает очередь. Эта точка зрения оправдана по аналогии с очередями людей, которые ждут каких-то услуг, при этом в приведенном выше примере можно найти параллели с использованием терминов «фронт» и «тыл». Однако, некоторые люди считают, что новые объекты входят в голову очереди и покидает её через хвост, подобно пище, проходящей через змея.

Источник

Термины для обозначения условий морских перевозок

Filo что это такое в логистике. Смотреть фото Filo что это такое в логистике. Смотреть картинку Filo что это такое в логистике. Картинка про Filo что это такое в логистике. Фото Filo что это такое в логистикеМеждународные перевозки грузов морским транспортом имеют определенные условия поставки – FIFO, FILO, LIFO, LILO – каждое из которых несет в себе информацию о стоимости фрахта и включенных в него услугах на погрузку и выгрузку контейнера в пункте отправления или назначения.

Ниже вы можете ознакомиться более подробно с терминами, которые используются в процессе транспортировки товаров между портами.

FIFO (Free In Free Out).

Стоимость только морского фрахта. Расходы на терминальную обработку груза – погрузка контейнера на судно в порту отправления и его выгрузка в порту назначения оплачиваются отдельно.

FILO (Free In Liner Out).

В стоимость морского фрахта включена выгрузка контейнера в порту назначения, при этом погрузка товара в порту отправления оплачивается отдельно.

LIFO (Liner In Free Out).

В стоимость морского фрахта включена погрузка контейнера на судно в порту отправления, при этом выгрузка товара оплачивается отдельно.

LILO (Liner In Liner Out).

В стоимость морского фрахта включены все сборы, погрузка контейнера в порту отправления и его выгрузка в порту прибытия. Все расходы оплачивает грузоотправитель.

Информация, представленная выше, поможет вам сориентироваться в сфере международных грузоперевозок по морю. Если у вас остались вопросы, позвоните по телефонам, указанным на сайте, или оставьте запрос с помощью формы обратной связи. Специалисты компании МВ-Трейд перезвонят вам в ближайшее время и предоставят исчерпывающий ответ на ваш вопрос.

Источник

Filo что это такое в логистике

Filo что это такое в логистике. Смотреть фото Filo что это такое в логистике. Смотреть картинку Filo что это такое в логистике. Картинка про Filo что это такое в логистике. Фото Filo что это такое в логистике

Filo что это такое в логистике. Смотреть фото Filo что это такое в логистике. Смотреть картинку Filo что это такое в логистике. Картинка про Filo что это такое в логистике. Фото Filo что это такое в логистике

Условия морских контейнерных перевозок

Условия ставки всегда состоят из 2 частей – информации по условиям отправления и прибытия. Например: CY-CY, FILO, LIFO, LILO, FIFO, DOOR-DOOR и т.д.

Filo что это такое в логистике. Смотреть фото Filo что это такое в логистике. Смотреть картинку Filo что это такое в логистике. Картинка про Filo что это такое в логистике. Фото Filo что это такое в логистике

FI (Free In) Свободно от погрузки – условие перевозки при отправлении – означает, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на судно;

Filo что это такое в логистике. Смотреть фото Filo что это такое в логистике. Смотреть картинку Filo что это такое в логистике. Картинка про Filo что это такое в логистике. Фото Filo что это такое в логистике

FO (Free Out) Свободно от выгрузки – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна;

Filo что это такое в логистике. Смотреть фото Filo что это такое в логистике. Смотреть картинку Filo что это такое в логистике. Картинка про Filo что это такое в логистике. Фото Filo что это такое в логистике

LI (Liner In) Линейные условия при отправлении – означает, что стоимость приема/обработки груза на контейнером терминале и погрузка на судно включены в ставку фрахта;

Filo что это такое в логистике. Смотреть фото Filo что это такое в логистике. Смотреть картинку Filo что это такое в логистике. Картинка про Filo что это такое в логистике. Фото Filo что это такое в логистике

Filo что это такое в логистике. Смотреть фото Filo что это такое в логистике. Смотреть картинку Filo что это такое в логистике. Картинка про Filo что это такое в логистике. Фото Filo что это такое в логистике

CY (Container Yard) Контейнерный терминал –

1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой.

2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY, НЕ включает услуги по приему/отправлению груза на/с CY);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *