Fintech api сбербанк что это

История одного API: как мы превратили Франкенштейна в красавчика

Что нужно, чтобы построить экосистему небанковских сервисов, да и вообще любую подобную экосистему? Мастер-система хранения и обработки данных, а также API. В этом посте мы разберем две версии созданного нами API — первую и удачную — и подробно остановимся на том, в чем их важные отличия друг от друга.

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это

Для создания экосистемы небанковских сервисов был выбран ключевой продукт дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк» Сбербанка — интернет-банк для корпоративных клиентов Сбербанк Бизнес Онлайн. Соответственно, fintech API для экосистемы небанковских сервисов тоже делали на его основе.

Первую версию fintech API запустили в 2016 году. Создавалась она с оглядкой на другие наши API нашего банка, по классическим рецептам API крупных финансовых организаций. Вот основные ингредиенты:

Результаты интеграций оказались далеки от желаемых. От API современных нефинансовых сервисов партнеры ждали совсем не того, что принято в области разработки классических банковских продуктов. Хотели получить что-нибудь подобное API современных интернет-гигантов: Facebook, Google, Yandex.

А в итоге столкнулись с классическим API банка — тяжелым, малопонятным, требующим высокой и специфической квалификации, понимания тонкостей рабочих процессов, реализации избыточных требований безопасности… в общем, множества вещей, которые приводят к нарушению всех возможных дедлайнов по интеграции.

Мы проанализировали этот опыт и решили сделать новую версию fintech API с чистого листа. Чтобы получить максимальный win-win со сторонними нефинансовыми сервисами, важнейшие требования изложили заранее:

Что изменилось по факту

Чтобы оценить разницу между двумя версиями API, сравним реализации трех его ключевых компонентов: авторизации, реализации рублевого платежного поручения и электронной подписи.

В первой версии API для авторизации партнеру требовались логин и пароль, сертификат и AccessToken, полученный в результате OAUTH-аутентификации обратившегося клиента:

В API 2.0 авторизация стала гораздо компактнее. Для доступа к сервисам нужен только AccessToken, полученный при OAUTH-аутентификации клиента:

В API 1.0 работа с рублевым платежным поручением также была основана на SOAP:

В API 2.0 аналогичным образом все стало гораздо проще и понятнее:

Электронную подпись мы также облегчили. Вот как все было в API 1.0.

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это
Так выглядел запрос

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это
Вот список атрибутов

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это
И вот готовая подпись

В версии API 2.0 через JSON реализовали все проще:

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это
Сам запрос

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это
Подпись в результате

Итоги

Пилотные запуски fintech API 2.0 показали, что дела пошли значительно лучше. Время интеграции с продуктами партнеров — от старта работ до момента выпуска в промышленную эксплуатацию — сократилось более чем в 3 раза. На порядок сократилось количество вопросов нашей службе сопровождения, и что самое ценное, снизилась сложность этих вопросов. Наконец, на целых два порядка сократилось количество жалоб на сложность и непредсказуемость работы API. В общем, мы сделали это. Если есть вопросы — добро пожаловать в комментарии, с удовольствием расскажем подробности.

Материал подготовил Андрей Хохлов, руководитель проектов дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк» Сбербанка

Источник

Fintech API Сбербанка

Лента новостей

Все новости »

Как разработки банка могут помочь в развитии вашего бизнеса

Fintech API позволяет прозрачно интегрировать информационные системы Сбербанка и вашей компании.

Благодаря этому вы можете использовать функции банка внутри своей системы для решения собственных задач, что экономит время и деньги. Продолжим обзор возможностей Fintech API.

Кредит для ваших бизнес-партнеров — это просто

Возьмем уже рассмотренный пример и немного его модифицируем. Допустим, ваша организация занимается продажами товаров и услуг корпоративным клиентам. И покупатели могут рассчитаться с вами прямо в онлайне: Fintech API позволяет добавить на ваш сайт кнопку «Оплатить через Сбербанк Бизнес Онлайн». Такой способ расчетов сильно ускоряет процесс, потому что вы получите мгновенное уведомление о том, что оплата прошла, и можете сразу отгружать товар или оказывать услугу. Теперь представим, что у потенциального покупателя образовался кассовый разрыв. Ваши товары или услуги нужны ему прямо сейчас, но расплатиться он пока не может. Вы, конечно, можете сделать отсрочку платежа, но если такая практика становится регулярной, то кассовый разрыв может образоваться уже у вас. Это не лучший вариант. В обычных условиях оставалось бы только ждать, пока у клиента появятся свободные денежные средства. Но благодаря Fintech API вы можете добавить на свой сайт еще одну кнопку: «Купить в кредит от Сбербанка». Он выдается покупателю ваших товаров или услуг автоматически в считаные минуты. И получается, что вы сразу получаете платеж и можете отгружать товар или оказывать услугу. А денежные отношения покупателя и Сбербанка вас уже не касаются. Более того, покупатель может не просто взять кредит на покупку какой-то одной позиции, но и открыть кредитную линию в Сбербанке для расчетов с вами: такая опция тоже предусмотрена возможностями Fintech API. Все это поможет вам увеличить воронку продаж корпоративным клиентам и, вероятно, повысить их лояльность, если конкуренты не предоставляют таких возможностей своим покупателям.

Как автоматизировать сбор платежей

Еще один метод Fintech API: реестры платежей и задолженностей для поставщиков услуг. Здесь все достаточно просто. Предположим, вы оказываете на регулярной основе услуги широкому кругу клиентов без физического контакта с ними. Это может быть организация доступа в интернет, обслуживание домофонов или, например, платные подписки на онлайн-контент. Само собой, вам нужно принимать от клиентов оплату. Можно, конечно, просто оставить свои реквизиты, но такой способ может отпугнуть клиентов. Им тогда придется каждый месяц отправлять платеж либо через отделение банка, либо в своем интернет-банке, но в любом случае надо вводить много цифр, а потом их еще и проверять. Все это, мягко говоря, не очень удобно. Но если вы подключите в СББОЛ реестры платежей и задолженностей для поставщиков услуг (это одна из возможностей Fintech API), то ваша компания появится во всех каналах продаж Сбербанка, включая банкоматы и «Сбербанк-онлайн». И тогда отправка вам ежемесячной платы сводится к тому, что клиент просто выбирает вас в списке поставщиков услуг и вводит в готовой форме нужную сумму, а все реквизиты подгружаются автоматически. Вы же как поставщик услуг начинаете получать от банка те самые реестры платежей и задолженностей, из которых можно легко понять, кто из клиентов заплатил, а кто — нет.

Подписки бывают разные

Следующая возможность Fintech API — корпоративные подписки. В чем-то это похоже на реестры платежей и задолженностей для поставщиков услуг, но, как следует из названия, ориентировано на корпоративных клиентов вашего бизнеса. Здесь, опять же, проще объяснить на примере. Допустим, у вас есть свой таксопарк. Вместо того чтобы выставлять корпоративным клиентам счет за каждого перевезенного пассажира, что, естественно, сильно усложняет расчеты, вы решаете брать с них фиксированную плату за свои услуги. Но все равно нужно оформлять договоры и регулярно проводить платежи. А это дополнительная нагрузка на бухгалтерию. Вместо этого вы формируете подписку в СББОЛ с конкретными условиями и списком продуктов или услуг, которые нужны вашему корпоративному клиенту. Ему остается только принять эти условия, после чего вы сможете осуществлять периодическое списание денежных средств со счетов клиента.

Автоматизация для крупных клиентов

И наконец, host-to-host-интеграция. Эта возможность Fintech API ориентирована больше на крупных корпоративных клиентов. Они ежедневно обмениваются большим количеством документов с банком, этим могут заниматься десятки и даже сотни сотрудников бухгалтерии. Концепция host-to-host подразумевает, что такой обмен осуществляется между системами банка и крупной организации в автоматическом режиме по защищенным каналам связи. Но ключевое слово здесь — интеграция. Благодаря Fintech API вы не просто автоматизируете обмен данными с банком, но и получаете доступ из своей информационной системы ко всем готовым решениям Сбербанка для крупных организаций, будь то зарплатный проект, получение информации о контрагентах, выписок по счетам, информирование о движении денежных средств, формирование реестров платежей и задолженностей, а также многое другое.

Источник

Fintech API Сбербанка: как современные технологии упрощают взаимодействие бизнеса с банком

Лента новостей

Все новости »

Они также призваны автоматизировать рутинные процессы

Для начала разберемся с терминами. С финтехом (финансовые технологии, англ. — fintech) все более-менее понятно. Слово у всех на слуху и в особых разъяснениях, наверное, не нуждается. Если коротко, речь идет об использовании цифровых технологий в финансовой сфере. Первоначально, кстати, было некое противопоставление финтех-компаний и банков. И некоторые энтузиасты всерьез обсуждали вопрос, когда же традиционные кредитные организации падут под натиском высокотехнологичных компаний. Но не случилось. Более того, банки стали успешно интегрировать финтех-решения в свои системы. В России лидером в этой области является Сбербанк, создавший и активно развивающий свою цифровую экосистему. Понятие API (англ. — application programming interface) пришло из программирования. Проще говоря, это набор инструментов, который позволяет вам реализовать быструю и надежную работу со Сбербанком напрямую из информационной системы вашей организации или группы компаний — автоматизировать многие ручные и зачастую небезопасные рутинные операции, касающиеся как взаимодействия с банком, так и внутренних процессов.

Использование возможностей Fintech API позволяет вам сделать все максимально быстро и минимизировать затраты. Что принципиально важно, вам не придется значительно дорабатывать свою информационную систему или переходить на другую. По сути, речь идет о прямой интеграции, когда функции банка становятся доступными внутри вашей информационной системы.

Что дает такая интеграция? Допустим, клиенты вашего бизнеса одновременно являются и клиентами Сбербанка. Значит, у них, скорее всего, есть учетные записи СберБизнес ID. По этим записям вы сможете авторизовывать их в своей информационной системе. Это так же быстро и удобно, как, например, доступ к различным онлайн-сервисам через аккаунт в одной из популярных соцсетей. Возможности Fintech API не ограничены базовыми банковскими продуктами и на сегодняшний день представлены достаточно широко.

1.​ Методы для выставления и оплаты счетов.

Методы являются универсальными, возможно их применение и для участников экосистемы, имеющих потребность в получении платы за свои услуги, и для участников экосистемы, которым необходимо автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность и взаимодействие с банком посредством направления платежей и получения статусов документов.

2. ​Методы получения информации по счетам и операциям (выписки).

Методы позволяют участникам экосистемы предложить инновационные продукты, сервисы и услуги клиентам на базе информации о движении денежных средств.

3. ​Методы для организации зарплатного проекта (включая возможность направления в банк зарплатных ведомостей, работу с зарплатными картами и другие).

Методы могут быть применены в работе сервисов облачной и аутсорсинговой бухгалтерии, а также при прямом host-2-host-взаимодействии банка с ERP-системой клиента.

4. ​Методы для работы поставщиков услуг — реестры задолженностей и реестры платежей.

Методы дают возможность участникам экосистемы организовать передачу данных по поставленным услугам, а также передачу данных для формирования личных кабинетов клиентов с информацией о потреблении.

5. ​Методы для работы с международными платежами — переводы, конверсии, валютный контроль и другие необходимые для внешнеэкономической деятельности и соблюдения отраслевого законодательства возможности.

6.​ Методы, позволяющие участникам экосистемы организовать прозрачное для клиента-пользователя и эффективное для продвижения продуктов, услуг и сервисов экосистемы средство — корпоративные подписки.

Методы позволяют осуществлять периодическое списание денежных средств со счетов клиента в соответствии с полученными от клиента разрешениями и списком подключенных клиентом продуктов, услуг и сервисов экосистемы.

7. ​Авторизация — СберБизнес ID для клиентов — юридических лиц, использующих продукты, сервисы и услуги экосистемы.

СберБизнес ID дает возможность бесшовного перехода между продуктами, сервисами и услугами экосистемы Сбербанка.

8. ​Получение согласия клиента на подключение продукта, сервиса и услуги экосистемы (в том числе при необходимости с указанием конкретных разрешений на доступ к банковской тайне и персональным данным).

Согласие оформляется в электронном виде в процессе первого перехода клиента к использованию продукта, сервиса и услуги экосистемы в полном соответствии с законодательством России и является юридически значимым, при этом клиент сам управляет выданными согласиями и в любой момент может отозвать ранее выданные разрешения или изменить их конфигурацию для конкретного продукта, сервиса или услуги экосистемы.

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это

Fintech API — это не только быстро и просто, но и безопасно. Защита информации многоуровневая, она организована в соответствии с требованиями законодательства и регуляторов.

Автоматизация в действии

Рассмотрим несколько примеров.

Первый — выплата денежного вознаграждения вашим сотрудникам. Это, пожалуй, самая распространенная история, абсолютно любая организация с этим сталкивается. На практике зачастую это выглядит так. Сотрудники бухгалтерии два раза в месяц занимаются проводкой зарплатных платежей: сначала формируют зарплатные реестры, а потом передают их в банк. Тут, как говорится, возможны варианты. В лучшем случае эти документы придется сначала сохранить в файлах определенных форматов, а потом выгрузить в приложении «Клиент-банк». Вроде бы ничего сложного, но на это тратится рабочее время. Иногда реестры не подгружаются, и тогда данные по ним приходится вводить вручную. Хорошо, если в компании всего несколько сотрудников, а если несколько сотен — то задача сильно усложняется. Проблема в том, что проводки нужно сделать в сжатые сроки. Для этого вводом и проверкой данных должны заниматься сразу несколько выделенных сотрудников бухгалтерии, чтобы все успеть. Получается, два раза в месяц эти сотрудники работают в авральном режиме, а в остальное время могут спокойно пить кофе, неспешно занимаясь рутиной. Это не самое рациональное использование человеческих ресурсов.

Теперь посмотрим, как процесс выплаты зарплаты можно организовать с помощью современных технологий. В Fintech API Сбербанка есть все возможности для автоматизации передачи документов зарплатного проекта, которые благодаря прямой интеграции систем банка и вашей организации или группы компаний позволяет избавиться от ненужных процедур и сильно ускорить процесс. Бухгалтеры формируют зарплатные реестры и реестры зарплатных карт в своей учетной системе привычным для себя способом. В этой части ничего не меняется, что, кстати, и хорошо: не придется переучивать персонал. А вот отправка данных в банк упрощается до нажатия одной кнопки. С этим справится и один человек, что дает возможность подумать еще и об оптимизации штата.

Второй пример. Вам необходимо в режиме онлайн отслеживать операции по зачислению и расходам средств. Раньше приходилось в ручном режиме запрашивать выписку по счетам через «Клиент-банк», а затем экспортировать ее в вашу информационную систему. С помощью Fintech API эта рутинная операция выполняется мгновенно в автоматическом режиме.

Источник

Встроенный банк: зачем бизнесу Fintech API Сбербанка

Крупные компании пользуются десятками разных банковских услуг: зарплатным проектом, валютными переводами и конвертациями, кредитами, аналитикой, брокерскими услугами, расчетами с клиентами. Все они так или иначе связаны с основной деятельностью компании, процессы которой поддерживаются в собственной учетной системе.

Сбербанк одним из первых в России позволил компаниям в разы упростить взаимодействие с банком.

Технология Fintech API позволяет клиентам получить доступ к банковским услугам в собственной IT-инфраструктуре и тем самым упростить и автоматизировать взаимодействие.

Как работает API

Что такое Fintech API и чем он полезен бизнесу? Это легкий в использовании, защищенный и быстрый интерфейс доступа к инфраструктуре банка. Фактически любой продукт банка доступен в учетной системе компании. Сотрудник клиента отправляет распоряжение в банк, банк его обрабатывает и направляет ответ в стандартном формате, например в формате выписки, или исполняет команду внутри своей системы, например переводит сотрудникам зарплату.

Описание методов Fintech API публично доступно и задокументировано. Разработчику на стороне клиента не нужно разбираться в хитросплетениях банковской цифровой инфраструктуры, ему достаточно универсального набора методов, опубликованных в Fintech API банка, и лаконичной инструкции по его использованию.

«Fintech API Сбербанка — одно из наиболее развитых решений на отечественном рынке по нескольким показателям: по количеству продуктовых методов, по числу возможностей подключения, по скорости работы, по количеству интегрированных продуктов, услуг, сервисов и по количеству клиентов. Сегодня корпоративным клиентам Сбербанка доступны такие возможности, как вход через Сбербанк Бизнес Онлайн или оплата через Сбербанк Бизнес Онлайн, автоматизация работы с зарплатным проектом, рублевыми и валютными платежами, валютным контролем, реестрами поставщиков услуг — и все это благодаря технологиям, разработанным нашими специалистами»

Что может Fintech API Сбербанка

Изначальный проект реализации API был выполнен по всем канонам создания банковского ПО, но его структура получилась тяжелой, требующей от пользователя высокой и специфической квалификации, с чрезмерными требованиями безопасности. Тогда Сбербанк решил создать API, который ориентировался бы на опыт технологических компаний: Apple, Amazon, Microsoft и Google. Получившееся решение вышло простым, надежным и универсальным.

Fintech API поддерживает 18 групп методов, которые можно условно объединить в основные направления:

1. Выставление и оплата счетов. Платежные поручения формируются по запросу и уже заполненными. Минимизируются трудозатраты бухгалтерии и снижается вероятность ошибки.

2. Информация по счетам и операциям. Получение выписки устроено не сложнее, чем для клиентов-физлиц, но Fintech API справится и с более сложными запросами, например предоставит отчет из сервиса «Бизнес-аналитика».

3. Организация зарплатного проекта. Позволяет автоматизировать работу с зарплатными ведомостями, а также выпуск зарплатных карт. Бухгалтерам будет проще составить документы и передать их банку, а значит, они смогут работать более продуктивно.

4. Международные платежи. Решение позволяет автоматизировать операции с валютой, в том числе переводить деньги, конвертировать их в другие валюты и осуществлять валютный контроль. Возможности API позволяют решить большинство задач, связанных с внешнеэкономической деятельностью и соблюдением отраслевых законов.

Кроме того, Fintech API Сбербанка дает клиентам ряд важных преимуществ, которые не связаны напрямую с бизнес-процессами, но значительно упрощают взаимодействие с банком. Первое из них — единая авторизация во всех сервисах Сбербанка — «Сбер Бизнес ID» для юридических лиц. Достаточно один раз авторизоваться, чтобы пользоваться всеми продуктами в рамках одной учетной записи. Сервисы не только распознают учетную запись клиента, но и обмениваются друг с другом информацией, например можно подставить в платежное поручение (один сервис) данные контрагента из базы Сбербанка (другой сервис). За счет этого Fintech API помогает создать по-настоящему бесшовный переход между продуктами в рамках экосистемы Сбербанка.

Второе важное преимущество — удобное получение согласия клиента на подключение к Fintech API, доступ к банковской тайне и персональным данным. Оно оформляется при первом переходе клиента к сервису и имеет юридическую силу. При этом у клиента остаются широкие возможности по управлению выданными разрешениями: в любой момент он может отозвать их или изменить конфигурацию для того или иного продукта.

Важное преимущество для интеграции — легкая, удобная для чтения документация (в отличие от распространенных в банковской сфере pdf-инструкций на сотни листов). Сбербанк предоставляет возможность для моделирования бизнес-процессов и получения тестовых результатов в условиях, приближенных к промышленной эксплуатации.

Как API Сбербанка помогает бизнесу автоматизировать финансы

В мае 2020 года к сервису подключился продовольственный холдинг «Черкизово». По словам руководителя ЕРЦ компании Аркадия Саркисова, интеграция со Сбербанком позволит компании объединить около 40 открытых счетов в одном окне. При этом процесс подключения к Fintech API прошел без накладок и в максимально сжатые сроки, отметил Саркисов. Холдинг «Черкизово» подключился за два дня, это рекорд по интеграции компании такого масштаба, отметила директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка Анна Лоевская.

В марте 2020 года к системе Сбербанка через платформу «Транзит 2.0» Национального расчетного депозитария Московской биржи подключились «Россети». Благодаря этому компания намерена повысить скорость, надежность, безопасность и прозрачность расчетных операций и финансовых процессов.

Что делать, если нет собственной разработки

Организации, у которых нет собственного IT-подразделения, также могут воспользоваться преимуществами Fintech API. Сбербанк предлагает таким компаниям транспортный модуль «СберИнтеграция». Он устанавливается прямо на учетную систему клиента и не требует дополнительной разработки, настройка бесплатная и занимает примерно один день. Клиент получит доступ ко всем функциям эффективного b2b-портала: рублевым и валютным выпискам, платежным поручениям, зарплатам и валютному контролю. Еще одно важное преимущество «СберИнтеграции» — упрощенный доступ к получению кредитов для компании.

Результаты

Fintech API ежедневно обрабатывает более 4 млн технических запросов. Ежедневно больше 60 000 уникальных клиентов используют продукты, сервисы и услуги, интегрированные через Fintech API. Обработка запроса занимает всего 0,2 секунды.

Решение Сбербанка поможет автоматизировать большинство финансовых операций, ускорить процессы, избежать ошибок и сэкономить человеческие ресурсы. Fintech API Сбербанка удостоено многих международных наград. На данный момент это одно из самых продвинутых банковских решений для бизнеса в России и за ее пределами.

Источник

Fintech api сбербанк что это

Проще простого: как автоматизировать бизнес-процессы благодаря технологии Fintech API

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это

Автор: Дмитрий Юрьев

Иллюстрации: Ксения Форбендер

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это

Fintech API — это технологии и конструктор возможностей, которые каждый клиент может настроить под решение своих бизнес-задач и бесшовно встроить в свои бизнес-процессы для достижения максимального эффекта и снижения затрат на рутинные операции. Рассказываем, как работает решение, победившее в конкурсах премий Banking Technologies Awards и Tadviser, и какие задачи помогает решить бизнесу.

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это

управляющий директор, дивизион «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка

Fintech API Сбербанка объединил механизм бесшовной авторизации СберБизнес ID, подписание согласия клиента на передачу данных, методы выставления и оплаты счетов, методы получения информации по счетам и операциям, методы работы с зарплатным проектом, реестры задолженностей и платежей, методы работы с международными платежами и корпоративные подписки на услуги. Такое количество методов, а также возможности подключения, скорость работы, количество интегрированных продуктов, услуг, сервисов и клиентов делает Fintech API Сбербанка наиболее развитым на российском рынке.

Удобный вход через СберБизнес ID

СберБизнес ID — один из методов Fintech API, который даёт пользователям системы удобный способ авторизации и передачи информации между клиентом, банком и его сервисами. Такой механизм помогает банку или партнёрскому сервису автоматически получать информацию о юридическом лице и по согласию клиента выполнять от его имени некоторые банковские операции.

Возможность бесшовного перехода между продуктами вместе с едиными визуальными стандартами — это новый уровень клиентского опыта, который позволяет оценить всё удобство экосистемы.

Организация зарплатного проекта

Обычно начислением зарплат заняты несколько специалистов. Они два раза в месяц в нескольких программах сверяют отработанные часы, количество сотрудников, больничные и отпускные, после чего формируют и отправляют в банк зарплатные ведомости. Если реестры не подгрузятся автоматически, список неудобств пополнит необходимость вбивать данные вручную и риск не успеть начислить зарплату вовремя.

Современные решения, такие как Fintech API, позволяют делать всё в собственной учётной системе компании. Это удобно, так как сокращает количество используемых программ и не требует дополнительного обучения сотрудников. С помощью методов Fintech API можно отправлять зарплатные ведомости в банк, заказывать зарплатные карты и проводить зачисление средств на счета сотрудников. При этом экономится значительная часть времени и снижается риск ошибки из-за человеческого фактора.

Простой способ выставлять и оплачивать счета

Методы Fintech API предлагают множество платёжных решений для бизнеса, которые делают оплату b2b услуг такой же простой, как покупку одежды или заказ продуктов в интернет-магазине. Одно из них помогает спасти бухгалтерию от ненужной работы при заключении и оплате договоров, а владельцев бизнеса — от последствий их случайных ошибок.

Обычно выставленные счета нужно подписывать у руководства, вносить в систему «Банк-Клиент», ждать, когда платёж пройдёт и отобразится у второй стороны. На всё это уходит несколько дней, в течение которых с заказом ничего не происходит.

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это

Однако если на сайте продавца есть кнопка «Оплатить через «Сбербанк Бизнес Онлайн»», то весь сложный процесс сокращается до пары кликов, после которых получатель средств начинает выполнять заказ.

Такую возможность дает сервис Corporate Checkout и СберБизнес ID, который передаёт сервису необходимую для авторизации информацию о клиенте. В этом случае покупатель вводит на странице оплаты код, который приходит ему через СМС, продавец тут же получает оповещение о денежном переводе и может начинать выполнять заказ.

Получение выписок по неограниченному количеству счетов

Контроль движения средств по счетам и проверку поступлений от клиентов раньше было необходимо выполнять в ручном режиме через систему «Банк-Клиент». С Fintech API легко получать выписки по неограниченному количеству счетов, в том числе и от дочерних компаний, в едином окне учётной системы компании или централизованной учётной системы группы компаний.

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это

Методы корпоративной подписки

Одна из возможностей Fintech API — инструменты периодического списания денежных средств со счетов клиентов в соответствии с заключённым договором. Это будет полезно тем компаниям, которые получают за свои услуги одинаковые ежемесячные платежи или организуют постоянные поставки. Вместо того чтобы каждый месяц тратить время на выставление счетов и получение оплаты, можно настроить автоматическое списание фиксированной суммы со счёта клиента раз в месяц или чаще, а после получения платежа выполнять заказ.

Решения, которые предлагает Fintech API для бизнеса, близки к привычным для пользователей b2c услугам, например безакцептные платежи, похожие на списание средств после поездки в такси или подписку на стриминговый сервис. Чтобы всё заработало, компания выполняет подключение к Fintech API, а её клиенты соглашаются с возможностью безакцептных списаний во время регистрации с помощью СберБизнес ID и принимают условия подписки. После этого Fintech API автоматически раз в месяц отправляет запрос на безакцептное списание со счёта клиента и, при наличии действующей подписки, запрос исполняется без ожидания ручного подтверждения со стороны клиента.

Оплата товара или услуги по факту получения

В ситуациях, когда нет уверенности в платежеспособности клиента, можно настроить холдирование средств на его счёте до момента получения товара или услуги. В этом случае покупатель один раз вводит свои платёжные данные и даёт согласие на доступ к счёту, чтобы списания происходили автоматически после каждого заказа. Продавец блокирует на счету такого клиента сумму оплаты за товар или услугу, далее после выполнения всех условий, необходимых для исполнения обязательств, автоматически получает средства на счёт. Примерно так же происходит оплата бронирования в отеле, но на рынке b2b услуг это новинка, которая меняет привычный процесс оплаты.

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это

У нового функционала нет ограничений по минимальной и максимальной сумме, а если сделка не состоится или товара не окажется на складе — деньги можно легко вернуть на счёт клиента без потери на комиссиях со стороны банка.

Возможность покупки в кредит

Этот платёжный метод Fintech API позволяет добавить на сайт возможность покупки в кредит от Сбербанка для юридических лиц. Если у покупателя не хватит средств для покупки, он сможет в качестве платёжного средства выбрать кредитные деньги. Такая возможность избавляет бизнес от предложений сделать отсрочку и в то же время не даёт потерять клиентов и увеличивает их лояльность. Сбербанк рассматривает заявку в течение 3 минут и, в случае положительного решения, позволяет провести сделку полностью онлайн.

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это

Организация международных платежей

Внешнеэкономическая деятельность не может обойтись без международных платежей. А это денежные переводы на счета иностранных компаний, конверсия стоимости товаров и покупка валюты. Сервисы Fintech API помогают проводить переводы иностранным компаниям с соблюдением валютного контроля и отраслевого законодательства из единого окна собственной учётной системы.

Как все это работает?

Подключить Fintech API можно через «Сбербанк Бизнес Онлайн», персонального менеджера или оставив заявку на сайте Сбербанка.

То, через сколько можно будет пользоваться сервисом, зависит от разработчиков на стороне клиента и количества методов, которые необходимо подключить, но обычно это занимает не больше месяца. Чтобы процесс не затягивался, Сбербанк сделал удобный раздел для разработчиков и горячую линию техподдержки, готовой помогать в интеграции.

Fintech api сбербанк что это. Смотреть фото Fintech api сбербанк что это. Смотреть картинку Fintech api сбербанк что это. Картинка про Fintech api сбербанк что это. Фото Fintech api сбербанк что это

Подключение к Fintech API бесплатно, а стоимость ежемесячного использования зависит от количества запросов на получение информации в месяц, а также от набора необходимых бизнес-решений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *