Fios что это такое в морской логистике
Терминология (морские перевозки)
Условия перевозки
NB:
Условия ставки всегда состоят из 2 частей – информации по условиям отправления и прибытия. Например, FILO, LICY и т.д.:
Сборы к базовой ставке фрахта (оплачиваются линии в счет фрахта)
NB:
Должен быть указан срок действия ставки.
Стоимость фрахта определяется по дате отправления груза (дате издания коносамента в порту отправления).
Дополнительные условия и сборы
Дополнительные условия и сборы оплачиваются местным агентам линии как правило через портовых экспедиторов.
Demurrage — демередж, или штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента возврата порожнего контейнера в порт (для импорта) или с момента получения порожнего контейнера под погрузку до момента погрузки груженого контейнера на судно (для экспорта).
Период использования контейнера иногда в зависимости от линии может быть разделен на Demurrage и Detention (демередж и детеншн). Тогда Demurrage — это штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Detention — штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт.
AdministrativeFee = B/LFee = DocsFee (возможны другие обозначения) — сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься за коносамент или за контейнер.
Дополнительные сборы порта
Дополнительные сборы порта оплачиваются порту обычно через портовых экспедиторов, могут собираться напрямую портом или местными агентами линий.
Глоссарий морских транспортных терминов
ALL IN (All Inclusive) «Включающий всё» означает, что в стоимость перевозки включены все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.
Arrival Note Извещение, которое перевозчик направляет грузополучателю до прибытия судна в порт назначения. Извещение содержит информацию о предполагаемой дате прибытия, номере коносамента, номере контейнера, весе груза и т.п.
ACS (Atmosphere Control Surcharge) – проверка состава воздуха (в контейнере-рефрижераторе). Сбор за контроль состава воздуха начисляется к ключевой ставке фрахта. Взимается при перевозке скоропортящихся продуктов, товаров, требовательных к температурному режиму.
ASC, SCN, SCS, SCT, STF, STT, SUZ (Suez Canal, Surcharge Suez Canal Fee, Suez Transit Fee, Suez Canal Transit Fee) ) – дополнительный сбор за перемещение морских судов по Суэцкому каналу. Стоимость зависит от осадка, массы, объема груза, сроков подачи заявки, времени прохождения судна по каналу.
BAF (Bunker Adjustment Factor) коэффициент топливной корректировки (в грузоперевозках: коэффициент, с помощью которого величина платы за перевозку корректируется для учета колебаний цен на топливо; может выражаться в процентах от базовой ставки фрахта или в расчете на контейнер, тонну или иную подобную характеристику количества груза).
BBB (Before Breaking Bulk) – перед началом разгрузки. Оплата фрахта при доставке груза. Применяется на случай, если есть риск не получить плату за фрахт. Относится к грузовым платежам, которые должны быть получены до разгрузки судна.
BDI (Both Dates Inclusive) ) – обе даты включительно. Означает юридическую значимость даты начала перевозки и даты передачи груза получателю. Все операции выполняются в сроки, со дня отбытия груза от отправителя до дня прибытия в пункт назначения.
Bearer Bill of Lading (Bill of Lading to Bearer) Коносамент на предъявителя – коносамент, согласно которому груз выдается предъявителю коносамента. На практике коносаменты на предъявителя используются редко.
BI (Both Inclusive) – оба включительно. Термин используется для обозначения временного промежутка, включающего дату отбытия груза и дату его прибытия в место назначения.
B/L, BOL (Bill of Lading) Коносамент, транспортная накладная, товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к перевозке и обязательства передать его грузополучателю; содержит условия транспортировки товара, оговоренные перевозчиком и грузоотправителем; удостоверяет право собственности на товар.
BOB (Bunker on Board) – бункер на борту. Обозначение условия перевозки груза с использованием бункера на борту морского судна.
BOFFER (Best Offer) – лучшее предложение. Дополнительные услуги или система скидок, выгодные условия перевозки от судовых компаний.
Bonded Warehouse Таможенный склад для хранения не оплаченных пошлиной товаров.
Break Bulk Партия груза, перевозимая без использования контейнеров (например, ящики), которая загружается непосредственно в трюм судна.
BROB (Bunkers Remaining on Board) – бункеры, оставшиеся на борту. Термин используется для обозначения условий размещения груза на борту судна, оснащенного бункерами. Условие актуально для грузов, требовательных к определенным режимам доставки.
BSS (Basis) – базис, основа. Ключевое условие договора перевозки груза. В качестве «базиса» может выступать способ доставки: сборный груз или генеральный, мульти модальный или одним видом транспорта.
CAF (Currency Adjustment Factor) – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта. Величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта.
CBM кубический метр.
CC (Customs Clearance) Таможенная очистка, очистка от таможенных пошлин (выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу данной страны товаров и транспортных средств; включает таможенное оформление, уплату таможенных платежей и является необходимым условием выпуска товаров в свободное обращение на территории страны).
CCC, CCL (Container Cleaning Charge, Container Cleaning Fee) ) – сбор за очистку контейнера перед отправкой его собственнику. Стоимость услуги входит в стоимость доставки, оплачивается заказчиком.
CDD (Submission of Cargo Declaration Data Fee) – сбор за составление и подачу декларации о составе груза. Входит в общую стоимость за перевозку или оплачивается отдельно таможенному брокеру, представителю транспортной компании, в зависимости от того, кто заполняет документы.
CFS (Container Freight Station) – (рус. контейнерная грузовая станция) склад консолидации. Место осуществления сборки, выгрузки товаров в контейнер и их загрузки. CFS предполагает обязанность перевозчика по доставке груза от склада отправления до склада прибытия.
CFR(Cost and Freight) «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки и доставлен на зафрахтованном продавцом судне в порт назначения.
CNEE (Consignee) – Грузополучатель, адресат, лицо, которому направлен или отгружен товар. CNEE указывается в коносаменте, договоре перевозки, товаросопроводительных документах.
CNTR (Container) – контейнер. Обозначение стандартного контейнера универсального использования на борту судна, товарном поезде, автотранспорте, например, 20-,40-футового контейнера.
CO (Certificate of Origin) Сертификат о происхождении товара — это документ, который доказывает, что товар был произведен на территории определенной страны и выдан уполномоченным органом. Если страны используют схему преференции, то разрешительная бумага у них выдается формы «А». Если же они являются участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли, то подтверждает происхождение товара сертификат формы СТ-1.
CPT (Carriage Paid To) – оплата перевозки до. Термин применяется к доставке всеми видами транспорта, в том числе к мультимодальной перевозке. Продавец оплачивает фрахт, доставку до места назначения. Получатель груза берет на себя затраты по страхованию груза.
CR (Current Rate) – текущая ставка. Обозначает действующую ставку на перевозку грузов. Рассчитывается исходя из ликвидности рейсов. В ставку входит аренда судна или места на борту. Расчет расстояния, дополнительных услуг и компенсация иных расходов производится отдельно.
CRC (Container Restitution Control) – контроль над возвращением порожнего контейнера собственнику Условие договора, которое обязывает перевозчика либо отправителя проконтролировать маршрут перемещения контейнера до его владельца. Ответственный в договоре назначается по соглашению сторон.
CRT (Cargo Retention Clauses) – оговорка об удержании груза. При выгрузке из танкеров объем жидких грузов может отличаться от объема при погрузке или указанного в товаросопроводительных документах. Фрахтователи танкеров вправе применить порядок удержания груза, который заставляет владельцев нести все риски разницы в объеме груза.
CSC, SCC (Container Service Charge, Service container charge) – сбор за обслуживание контейнера. Взимается с транспортных терминалов за размещение контейнеров. В стоимость входят хранение, обслуживание контейнера, услуги крана. Сумма зависит от габаритов емкости, сроков хранения.
CSF (Container Security Fee) – сбор за обеспечение безопасности контейнерных перевозок. Международная пошлина за принятие мер безопасности в отношении перевозчика. Сумма покрывает затраты на внедрение стандартов безопасности, предусмотренных Международным кодексом охраны судов и портовых средств.
CUC, CUD, CCH, CHS (Chassis Using Charge, Chassis Utilization Charge, Chassis Surcharge) – надбавка за шасси. Дополнительный денежный сбор за использование спецтранспорта для перемещения контейнера по порту. Оплата посуточная, включается в общие расходы внутренней перевозки.
Customs Broker Таможенный брокер, фирма-агент по таможенной очистке импортных или экспортных товаров.
Customs commodity code 1) Код ТН-ВЭД 2) товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
Customs Value Таможенная стоимость (стоимость ввозимых или вывозимых товаров, определенная таможней для исчисления таможенных платежей и сборов, учета операций и т. п. целей).
CWC (20′ Heavy Weight Charge) – загрузку 20-футового контейнера сверх нормы. Сбор за превышение нормативной массы контейнера. Для 20-футового контейнера беспошлинная масса составляет 14 т. За превышение предусмотрена плата, отличается у разных судоходных линий.
CWS (Container Weighing Surcharge) – дополнительный сбор за взвешивание контейнера. Процедура позволяет избежать перегруза, нарушения баланса на борту, крена судна. Взвешивание включает услуги крана, транспортировку.
CY (Container Yard) Контейнерный терминал – 1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY.
DA (Disbursement Account) – расходный счет, в котором содержится перечень затрат по обслуживанию судна за период нахождения в порту. После выхода судна из порта морской агент направляет судовладельцу счет с подтверждающими документами.
DAF (Deliver At Frontier Deliver) – доставка до границы. Термин используется при транспортировке автомобилем или железной дорогой. Продавец оплачивает транспортировку груза до границы и пошлину. Обязанность получателя груза – таможенная очистка груза, перевозка до пункта назначения.
DAPS (Days all Purposes) – всего дней для выполнения. В договоре устанавливается конкретное количество дней для погрузки груза и его выгрузки. Несоблюдение сроков – повод для взимания неустоек со стороны получателя, судовладельца, транспортной компании, порта.
DDC (Destination Delivery Charge) – сбор за разгрузку в пункте назначения. Размер платы зависит от типа и размера контейнера. Доплата компенсирует перевалку, услуги крана, перевозку контейнера по территории порта, до склада или на другое транспортное средство.
DDF, DOD (Destination Documentation Fee) – сбор (платеж) за составление документации в порту прибытия. За оформление документов для прохождения таможенной очистки после прибытия груза в порт взимается плата. Документы составляют таможенные брокеры, ставки отличаются. Размер сбора также зависит от характеристики и объемов груза.
DDP (Delivered, Duty Paid) – букв. «доставлено, пошлина оплачена» — употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, он также несёт ответственность за таможенную очистку.
DDC (Destination Delivery Charge) – сбор за разгрузку в пункте назначения. Размер платы зависит от типа и размера контейнера. Доплата компенсирует перевалку, услуги крана, перевозку контейнера по территории порта, до склада или на другое транспортное средство.
DDU (Delivered, Duty unpaid) букв. «доставлено, пошлина не оплачена» — термин Инкотермс; употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара (за исключением пошлин и прочих выплат, выплачиваемых при импорте) до этого момента несёт продавец.
DCF (Dangerous Cargo Documentation Fee) – сбор за составление документации на опасный груз, угрожающий безопасности транспорта, его экипажа и окружающей среды. Отправление требует дополнительного оформления документов на груз, его упаковку, контейнеры.
DEM (Demurrage Quay Rent) – оплата грузоотправителем остановки в порту. Деньги, уплаченные грузоотправителем за занимаемое место в порту за промежуток времени, превышающий установленное разрешенное время.
DEQ (Delivered Ex Quay) с англ. — «поставка с пристани» — международный торговый термин (Инкотермс-2000). Означает, что продавец осуществляет доставку, когда товары предоставлены в распоряжение покупателя не очищенными для импорта на пристани (причале) указанного порта назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товаров в указанный порт назначения и разгрузкой товаров на пристань (причал).
DESP (Despatch money) — в торговом мореплавании вознаграждение, которое может быть установлено соглашением сторон и уплачивается перевозчиком фрахтователю за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени. При отсутствии такого соглашения размер диспача исчисляется в размере одной второй платы за простой.
DEV (Deviation) от лат. deviatio — отклонение. Отклонение судна от курса под влиянием внешних причин. Предусматривается в договоре перевозки для получения компенсации, если из-за DEV возникают риски убытков получателя груза.
DFRT (Deadfreight) ) с англ. «Мёртвый фрахт» — это разница между заявленным грузом и фактически погруженным на судно. Убыток за недогруз, компенсируемый фрахтователем владельцу судна. В сумму обычно не включаются затраты на погрузочно-разгрузочные работы.
DHDATSBE (Dispatch Half Demurrage on All Time Saved Both Ends) – выплата половины демереджа за сохраненное время в обоих концах. За простой судна в порту владельцу судна выплачивается установленная сумма в качестве компенсации убытков. В случае экономии времени в порту прибытия или отправления выплачивается только половина такого сбора.
DHDWTSBE (Dispatch Half Demurrage on Working Time Saved Both Ends) – выплата половины демереджа за рабочее время, сохраненное в обоих концах. Оплата половины компенсации за простой судна благодаря экономии времени на погрузочных и иных грузовых работах. В остальных случаях демередж выплачивается полностью.
DISCH (Discharge) – разгрузка. Условия разгрузки груза с судна, прописываемые в договоре перевозки. В документе отражается обязательство погрузки-разгрузки судовладельцем, перевозчиком или получателем груза.
DLOSP (Dropping Last Outwards Sea Pilot Norway) – сброс последнего морского лоцмана. Термин означает момент, когда зафрахтованное судно доставляется фрахтователю и начинает исчисляться время аренды. Днем отсчета аренды является момент, когда судно покинуло причал, и лоцман высадился с судна.
DGP (Dangerous goods) – опасные грузы. Обозначение веществ
твердых, жидких, газов, опасных для жизни и здоровья человека, природы и имущества. Предупреждает о необходимости создания соответствующих условий при перевозке, соблюдении мер безопасности.
DIM (Dimension) – размеры. Ключевые габариты груза, контейнера, грузового отделения, необходимые для внесения в транспортные документы. DIM указываются во избежание перегруза, разбалансировки, крена транспортного средства.
DOC, DOL (Origine Documentation Fee) – плата за составление документов в пункте отправления. Взимается за затраты на сотрудников, их подготовку, за пользование оборудованием и программным обеспечением. Стоимость услуги зависит от объема груза, его особенностей, ставки компании-составителя документа.
DOF (Delivery Order Fee) – плата за долевой коносамент. Взимается за передачу доли груза в пункте прибытия третьему лицу. Такое случается, когда получатель продает часть товара до получения от перевозчика. В данной ситуации транспортная компания может понести расходы, связанные с простоем, и имеет право получить DOF.
DOP (Dropping Outward Pilot) – сбрасывание лоцмана наружу. Термин означает момент передачи фрахтователю судна в аренду. Время аренды начинает исчисляться с момента отплытия от причала или с момента высаживания лоцмана с судна.
DOT (Department of Transport) – с англ. “Департамент транспорта”. Административный орган, регулирующий перевозку внутри и за пределами страны на основе международных договоренностей. В ведении – выдача разрешительных документов, установление регулируемых тарифов, осуществление координации деятельности транспортных компаний и т.д.
DPA (Destination Transport Arbitrary) – непредвиденные транспортные издержки в порту отправления, связанные с погрузочными и иными работами. Для компенсации транспортная компания подтверждает затраты платежными документами.
DRO (Drop Off Fee, Drop Off Charge) – дополнительная сбор (плата) за возврат контейнера. Взимается в случае, если контейнер возвращается собственнику не в месте, указанном в коносаменте. Так владелец компенсирует затраты на перемещение контейнера до собственного терминала.
DTA (Destination Transport Arbitrary) – непредвиденные транспортные издержки. Обозначает случайные затраты в порту отправления. Они указываются в договоре перевозки. Перевозчик подтверждает их платежными документами.
DTHC, DHC, THC-D, THC/D (Terminal Handling Charges in Destination, Destination Handling Charge) – плата за обработку груза в порту. Взимается перевозчики за погрузку груза в контейнер, его разгрузку. В сумму сбора входят затраты, связанные с погрузкой-разгрузкой, понесенные перевозчиком в порту отправления и прибытия.
Documentation Fee – сбор за оформление документов.
ECH (Emergency Surcharge) – сбор на случай различных чрезвычайных ситуаций. Дополнительная плата за риски непредвиденных ситуаций, влекущих расходы для судовладельца или транспортной компании. Предусматривается в договоре перевозки.
ETS (Estimated Time of Sailing) – ожидаемое время отправки судна. Стандартный термин в морской навигации, указывает приблизительное время отправления судна с причала или порта. Время рассчитывается с учетом погрузочно-разгрузочных работ, погодных условий, договоренностей с отправителем груза.
FEE (Feeder Freight)— фидерная перевозка. Морская доставка груза между портами, расположенными недалеко друг от друга. Чаще используются небольшие суда. Цель таких перевозок – дальнейшая выгрузка, консолидация товаров на складах для перевозки на дальние расстояния на больших судах океанских линий.
FFX (Frais Fixes) – фиксированные затраты. Стандартные расходы судоходной компании, владельца судна по перевозке грузов в течение определенного периода времени. В FFX входят расходы на топливо, оплата труда экипажа, обслуживание судна, оборудования и т.д.
FILO (Free in/Liner out)- погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии.
FIOST (Free in and out, Stowed and Trimmed)судовладелец свободен от расходов по погрузке, укладке, штивке и выгрузке.
FMC (Federal Maritime Commission) – федеральная морская комиссия. Независимое агентство США, в ведении которого – регулирование международных перевозок, сертификация, лицензирование, анализ торговли, защита прав участников внешнеэкономической деятельности.
FMS (Fathoms) – Сажень, единица измерения длины, равная 2 ярдам или 6 футам, что в пересчитаете на метры равно 1,8288 м. В торговом судоходстве используется преимущественно для измерения глубины воды.
FO (Free Out) – разгрузка за счет фрахтователя. Стоимость фрахта включает в себя стоимость разгрузки товара с зафрахтованного транспортного средства в порту назначения.
HBL (House Bill of Lading)— внутренний коносамент, экспедиторский коносамент (коносамент, выдаваемый экспедиторскими фирмами, которые объединяют несколько грузов, принадлежащих разным владельцам, в одну партию (для каждого отдельного груза составляется свой коносамент); примером такого коносамента является коносамент ФИАТА).
HH (House-to-House) – “из дома до дома”, “от дома до дома”. Способ транспортировки груза, при котором перевозчик принимает груз в помещениях грузоотправителя и доставляет его до помещений грузополучателя.
’Hot-shot’run скоростной рейс; перевозка грузов скоростными товарными поездами и грузовым автотранспортом.
В зависимости от судоходной линии или обычаев, сложившихся в конкретном морском порту в ставку фрахта могут быть включены следующие дополнительные расходы:
Кроме порта контейнер может быть доставлен на контейнерный терминал (container yard) находящийся в непосредственной близости от порта или удаленный от него, в зависимости от активности судоходной линии на данной территории.
Наиболее встречающийся способ доставки контейнера непосредственно до «дверей» складов клиента. С учетом этого к основным линейным условиям могут добавляться:
FICY (Free in/Container yard) погрузка в порту за счет отправителя, доставка до контейнерного терминала за счет линии;
LI-Door (Liner in / Door) погрузка в порту за счет линии — доставка до двери клиента.
При этом следует понимать, что даже в случае перевозки на условиях “от двери до двери”, линия организует только подачу контейнера по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет погрузку/разгрузку контейнера. Этот вопрос грузоотправитель и получатель груза решают своими силами либо прибегнув к помощи экспедитора.
B/L, BOL (Bill of Lading) Коносамент, транспортная накладная, товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к перевозке и обязательства передать его грузополучателю; содержит условия транспортировки товара, оговоренные перевозчиком и грузоотправителем; удостоверяет право собственности на товар.
Виды коносаментов
On Board Bill of Lading (Board B/L) Бортовой коносамент подтверждает, что принятый к перевозке груз действительно погружен на борт судна.
Bearer Bill of Lading (Bill of Lading to Bearer) Коносамент на предъявителя – коносамент, согласно которому груз выдается предъявителю коносамента. На практике коносаменты на предъявителя используются редко.
Received for shipment Bill of Lading (Received for shipment B/L) Коносамент на груз, принятый для погрузки – коносамент на груз, принятый к погрузке (коносамент на груз, который принят к погрузке на судно, но еще не погружен).
Liner Bill of Lading (Liner B/L) Линейный коносамент – Рейсовый (линейный) коносамент, при перевозках грузов на судах, совершающих рейсы по расписанию, для которых в порту назначения имеется зарезервированный причал.
Claused bill of Lading (Claused B/L; Unclean bill of lading) Коносамент с оговорками («нечистый» коносамент, «грязный» коносамент)-коносамент с оговорками, оформляется в случае обнаружения каких либо дефектов в упаковке, таре груза, и других замечаниях к качеству груза.
Local Bill of Lading Местный коносамент – со ссылкой на сквозной коносамент, по которому груз принят к перевозке. Местные коносаменты предназначены для служебного использования с целью обеспечения внутренней отчетности линии, порта и не являются товарораспорядительными документами.
Through Bill of Lading (Through B/L, TBL) Сквозной коносамент – 1) Предусматривающий перевалку груза на другое судно в промежуточном пункте и покрывающий всю перевозку груза от порта погрузки до места конечного назначения. Такие перевозки возможны при наличии у перевозчика нескольких регулярных линий в различных направлениях или по договоренности между двумя перевозчиками – принимающим груз в порту отправления и доставляющим его дальше от порта перевалки. Обычно перевозчики, совместно перевозящие груз по сквозному коносаменту, оговаривают свои взаимные обязательства – каждый перевозчик отвечает только за тот участок пути, на котором он совершает перевозку. При сквозном коносаменте важно наличие четких отметок о передаче груза от одного перевозчика к другому. 2) Единый коносамент, охватывающий перевозку груза двумя или более транспортными средствами
Ставка фрахта – это базовая ставка фрахта с изменениями и дополнениями по состоянию на дату заключения чартера, зависит от рода груза, расстояния и направления перевозки. Если размер фрахта не предусмотрен тарифом, то ставка фрахта устанавливается по соглашению сторон.
ALL IN (All Inclusive) «Включающий всё» означает, что в стоимость перевозки включены все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях CY/CY, это означает, что в ставку, кроме фрахта, погрузки и выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.
Arrival Note Извещение, которое перевозчик направляет грузополучателю до прибытия судна в порт назначения. Извещение содержит информацию о предполагаемой дате прибытия, номере коносамента, номере контейнера, весе груза и т.п.
Bonded Warehouse Таможенный склад для хранения не оплаченных пошлиной товаров.
Break Bulk Партия груза, перевозимая без использования контейнеров (например, ящики), которая загружается непосредственно в трюм судна.
BAF (Bunker Adjustment Factor) коэффициент топливной корректировки (в грузоперевозках: коэффициент, с помощью которого величина платы за перевозку корректируется для учета колебаний цен на топливо; может выражаться в процентах от базовой ставки фрахта или в расчете на контейнер, тонну или иную подобную характеристику количества груза).
CAF сокращение от cost and freight. КАФ (стоимость груза и фрахта) (одно из базовых условий экспортных контрактов, по которому продавец оплачивает расходы на перевозку товаров до порта назначения, но не платит за страхование товаров во время их пребывания на борту морского или воздушного судна). 2) currency adjustment factor коэффициент корректировки валютного курса.
Carrier транспортная контора, транспортное агентство, авиакомпания.
cbm кубический метр.
Certificate of Origin Сертификат о происхождении товара — это документ, который доказывает, что товар был произведен на территории определенной страны и выдан уполномоченным органом. Если страны используют схему преференции, то разрешительная бумага у них выдается формы «А». Если же они являются участниками Соглашения о создании зоны свободной торговли, то подтверждает происхождение товара сертификат формы СТ-1.
CFR(Cost and Freight) «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки и доставлен на зафрахтованном продавцом судне в порт назначения.
IMO Surcharge — надбавка за опасный груз.
INV (Commercial Invoice) Коммерческий [торговый] счет-фактура (документ, который выписывается продавцом на имя покупателя и содержит описание товара и требование уплатить указанную сумму; является одним из основных документов, используемых при таможенном контроле; также используется при проведении расчетов по аккредитивам и при инкассации платежа за товары; в целом идентичен обычному счету-фактуре, но используется преимущественно во внешнеторговых операция и содержит некоторые условия, специфичные для внешней торговли).
ISPS или SEC (security charges) – портовый сбор за безопасность.
Commodity Code 1) Код, описывающий товар или группу предметов потребления, имеющих отношение к классификации товаров. 2) определенный номер, присвоенный товару.
Customs commodity code 1) Код ТН-ВЭД 2) товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
CY (Container Yard) Контейнерный терминал – 1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии — означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY.
Customs Broker Таможенный брокер, фирма-агент по таможенной очистке импортных или экспортных товаров.
CC (Customs Clearance) Таможенная очистка, очистка от таможенных пошлин (выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу данной страны товаров и транспортных средств; включает таможенное оформление, уплату таможенных платежей и является необходимым условием выпуска товаров в свободное обращение на территории страны).
Customs Value Таможенная стоимость (стоимость ввозимых или вывозимых товаров, определенная таможней для исчисления таможенных платежей и сборов, учета операций и т. п. целей).
Endorsement Индоссамент – 1) индоссамент, передаточная надпись подтверждающая переход прав по этому документу к другому лицу) б) процесс проставления передаточной надписи, индоссирование.
FO (Free Out, свободно от выгрузки) – условие перевозки в месте назначения – означает, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна.
GRI – плановое повышение базовой ставки с определенной даты.
HEAVY LIFT CHARGE Надбавка за превышение определенного веса груза.
IMO SURCHARGE Надбавка за опасный груз.
Less-than-truckload shipping or less than load (LTL) Сборные перевозки — перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Сборные перевозки позволяют уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов и не выгодны при перевозке крупно- и средне- габаритных грузов, так как фирмы, осуществляющие сборные перевозки, имеют тариф выше, чем другие транспортные фирмы занимающиеся перевозками отдельным (выделенным) транспортом.
LI (Liner In) Линейные условия при погрузке, означающие, что стоимость погрузки на судно включены в ставку фрахта.
LI-DOOR (Liner In / Door) Погрузка в порту за счет линии, доставка до «двери» клиента.
LIFO (Liner In / Free Out) Погрузка за счет линии, выгрузка за счет клиента.
LO (Liner Out) Линейные условия при прибытии, означающие, что стоимость выгрузки с судна включены в ставку фрахта.
Loading Погрузка на судно.
LUMP SUM Общая сумма по нескольким платежам сразу.
More or less Приблизительная погрузка, погрузка с примерным количеством (условия погрузки, при которых загружается большее или меньшее количество груза с целью максимального использования объема контейнера и во избежание отправки контейнера с неполной загрузкой).
NVOCC (Non-Vessel Operating Common Carrier) – морской перевозчик, выдающий коносамент на перевозку товаров судами, которыми он не владеет и не управляет, одновременно поддерживающий отношения с оператором. На сегодняшний день статус NVOCC законодательно определен только в двух странах: США и КНР. Суть деятельности NVOCC – это перевозка «от двери до двери». Предлагая одну цену за всю перевозку, NVOCC несет полную ответственность за транспортировку. В таком случае NVOCC выставляет интермодальный коносамент, общепризнанный как коносамент морской линии.
tags:словарь морских терминов, словарь наиболее употребимых морских терминов, морские термины и сокращения, глоссарий морских и транспортных терминов, глоссарий морских сокращений, словарь аббревиатур используемых в логистике и морских перевозках, словарь транспортных терминов на английском языке, словарь наиболее употребимых морских терминов, словарь судоходных терминов и сокращений, словарь логистических терминов и сокращений.