First intro teyes что это такое
Мультимедийная система Teyes ч.3
Привет всем!
Времени не было закончить 3-ю часть обзора мультимедийной системы Teyes.
Внимание
Все операции производимые над своим устройствам вы совершаете на свой страх и риск!
Автор не несет ответственность за ваши действия!
Статья не для владельцев Teyes Spro Plus
Как я ранее писал, я приобрел устройство Teyes Spro 4/64gb
Перед покупкой я тщательно разбирался в отличиях и обо всех нюансах покупки и владением этого устройства.
Благо в этом мне очень сильно помог ресурс 4pda.ru в этом ресурсе есть несколько крупных веток по этим устройствам.
И в итоге пришел к выводу, что смысла переплачивать за версию CC2 НЕТ!
Так-как эти устройства абсолютно одинаковые в плане аппаратной части, только в целях маркетинга Teyes покрасила заднюю крышку в золотой цвет в версии СС2.
Отличаются они лишь софтверно!
И так наша тема это про БЕСПЛАТНОЕ обновление прошивки Spro до CC2
Teyes продаёт активацию до СС2
Выходит +/- как обычный СС2
Перед загрузкой прошивки, узнайте к какой модели MCU принадлежит ваше устройство!
китай-голова Teyes spro 2/32, фото отчёт ч. 3 (меню настройки и опыт эксплуатации)
… Снова продолжаю, на этот раз про шайтан-меню настроек, к которому нет инструкции. Изготовитель говорит, что нет смысла её (инструкцию) делать, т. к. ГУ быстро меняются и дорабатываются, поэтому быстро станет не актуальной.
Наработка методом тыка, если кто что ещё знает, пишите, дополняйте, напишем вместе.
Про скорострельность больше говорить не буду, спецы утверждают, что 2 гига говно, а имеющие гу первой серии 1/16 вообще на дорогу не смотрят, только и тычут в экран и ждут. Так вот почему пробки в Москве, навигатор не успевает показать, на какую развязку съехать.
И так, о главном, немножко повторюсь.
Питание гу вырубается сразу при глушении. Мастера мастерят схемы, немастера запитывают от прикуривателя. Я вот что нашел, сделал через клавишу — либо сток, либо через реле
www.12vi.ru/766/894/6393.html, но не выкл. при открытии двери ((
п. с. ещё один контакт тех. поддержки
+7 933 331-94-45
про работу системы TPSM ничего не могу сказать, как и про их регистратор, потому что не заказывал.
ссыль на tpsm:
#Aliexpress 3 258,67 руб. | TEYES 2018 TPMS Авто Беспроводной шин Давление мониторинга Системы для автомобиля dvd-плеер навигации
a.aliexpress.ru/_N7KoP
Пробежимся по настройкам меню (в скобка дополнял после вопросов в тех. поддержку) :
I) СЕТИ
там всё как в телефоне с андроидом, кто на яблоке, извините.
II) УСТРОЙСТВО
— loud.
добавляет басс на маленькой громкости;
— питание усилителя.
вкл. кулер охлаждения на корпусе;
— power conditioning.
(не наше) ;
— subwoofer.
видимо саб, у меня нет;
— эквалайзер.
ну тут кто на что горазд, мой пример есть;
III) ОБЩИЕ
— включение любой кнопкой.(см. 1А)
(не наше) ;
— контроль ручного тормоза (видео при движении).
разрешает-запрещает просмотр видео при движении;
— автозапуск навигации.
запускает навигатор, установленный по умолчанию (он же на иконке быстрого запуска) при начале движения;
— наложение времени.
(для передней камеры-регистратора);
— единицы измерения температуры.
ну тут без вариантов;
— отображение задней камеры зеркально.
(на круговом не функц);
— выключить звук при з.х. (см. 1Б)
вырубает все звуки при включении зад. передачи. Круговой обзор и так всё вырубает;
— подсветка сенсорных кнопок.
яркость свечения, у меня «по габаритам», тускнеют при вкл. габаритов, еще есть «по времени» ;
— громкость при запуске по умолчанию.
уровень громкости, когда включилось гу, по умолчанию 10, у меня 1, устанавливается в пункте ниже;
— смешивать звук от навигации.
если off, то когда говорит навигатор, всё остальное глушится;
— цвет подсветки.
смена цвета подсветки кнопок (на иксе не меняется);
— пропорции звука.
не знаю, 20 единиц, стоит на 10;
— громкость при движении з.х. (см. 1В)
неактуально, если выше отключен звук при з.х., а вот круговой обзор очень снижает звук, когда включаются камеры, можно установить на 10;
— громкость по умолчанию.
задается уровень громкости звука при включении гу, если включено выше по меню;
— обучение кнопок руля.
обучение у меня не работает, а 4 кнопки на руле работают стандартно (если через канбас обучение ненужно) ;
— приложение для навигации.
задается приложение для навигации из числа установленных: яндекс, навител, 2гис, гугл и т.д.;
— копирование карт навигации.
для загрузки баз, карт с флешки;
— расположение двери водителя.
слева-справа, а для чего?
IV) ЗАВОДСКИЕ
— поворот ключа в положение OFF.(см. А1)
сон ON, при глушении авто гу в ожидании, при запуске авто быстрый старт гу. сон OFF, это при каждом запуске авто, полная загрузка гу;
— активация кругового обзора.
если ON, исчезает кнопка-иконка кругового;
— OBD.
для ихнего елм;
— активация передней камеры.
если стоит передняя, но не круговой обзор);
— приоритет передней камеры над задней. (нужно, если стоит передняя) ;
— питание усилителя антенны.
где-то видел что для Lada Vesta должен быть включен (у нас его нет);
— панель управления MCU.(см. А2)
(не наше);
— неизвестный источник.
разрешение установки приложений с флешки;
— HD reversing video format
(что-то для доп. камер без 360° );
— препятствие закрытия двери (с паролем).
(не наше);
— Reverse Power Supply
(не наше);
— обновление DVD
просит файлы обновы (не наше);
— логотип марки автомобиля при включении.(см. А3)
выбор огромен))) ;
— баланс громкости приложений.
уровни громкости относительно друг друга, RADIO, AUX, TV, BTMUSIC, IPOD, NAVI, MUSIC, BTPHONE;
— настройка CANBUS.
было;
— пакетная установка приложений.
не пробовал;
— обновление MCU.
просит файлы (не наше);
— калибровка сенсора.
не делал;
— обучение сенсорных кнопок.(см. А4)
Можно настроить боковую панель;
— настройки подсветки дисплея (на пароле 168).
для продвинутых, расширенные;
— Set Screen.
цветополосы, настройка, как в телевизоре раньше;
— выбор лаунчера.
в базе один, сторонний я пробовал ставить, не понравилось, в плеймаркете есть всякие, как пример
play.google.com/store/app…com.autolauncher.motorcar ;
— обнаружение ошибок usb.
это с флешками связано;
— тип TV.
выбор вещания, т2 нет, ничего не показывает, Аналог. TV, DVB-T, Digital TV;
— настройки видеовыхода.(см. А5)
не трогал;
— протокол usb.
без вариантов, второй 1.1;
— экспорт конфигурации.
резервное сохранение и копирование настроек гу;
-активация.
открывает окно MonoAuth APP, просит код, не делал;
— монокуляр системы кругового обзора.
неизвестно;
IV-1)ЗАВОДСКИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ (А5)
— автоматический запуск и остановка.(см. А5-1)
заметил, что этот пункт влияет на выключение гу. Если ВКЛ. то гу выключается не сразу, а с задержкой в пару секунд, пока за панелью приборов не щелкнет реле и панель погаснет.
А если ВЫКЛ. то гу вырубается сразу при нажатии кнопки пуск-стоп;
— отображать парктроники.
отображение панели парктроников (3 вида) при использовании камеры з.х. и доп. передней, занимаеть треть экрана слева, ненужно и неудобно при круговом обзоре, дублировние есть на панели приборов на бортовом комп.;
— линии разметки заднего хода.
тоже не нужны при круговом, есть штатные и они динамические;
— Static Trace
(не наше);
— реверс динамических линий разметки,
для тех, которые для камеры з.х.;
— Rear Door Exchange.
(не наше);
— обновление ПО CANBAS адаптера.(см. А5-2)
просит файлы, не пробовал;
— отображать панель климат-контроля.
включал, так и не увидел отображения, (нет у нас такого);
— отображать открытие/закрытие дверей.
отображение дверей работает;
— Car Audio Type.
стоит AUX и стоит, еще есть IPOD-TV;
— инверсия кнопок переключения треков на руле.
не делал;
— инверсия кнопок громкости на руле.
не делал.
— вывести на экран информацию из CAN шины.
строчки с цифрами слева сверху лезут
V) ОСНОВНЫЕ
ничего сложного
VI) СИСТЕМА
там всё норм
Вот наваял, на сим закончу повествование, пишите замечания, делитесь знаниями, поправляйте, я дополню
Обзор Teyes CC3 — Первое знакомство
Всем привет дорогие друзья и подписчики канала Sound Life! Сегодня на обзоре долгожданная новинка от Компании Teyes. Версия СС3 6/128. Всем приятного просмотра.
Комментарии 54
Подскажите, имею СС3, протянули оптику, воткнули в проц. сигнала нет (уровень сигнала отражается в настройках проца (контур)). Огонёк при этом горит. Оптика инакустик 5 метров.
Кто нибудь подсоединял пассивный саб к этому ГУ, у меня не получается, хотя все активировал в настройках
Сто раз уже делали
Подсоединяешь к rca in sub, потом в натройках активируешь и тишина.что я пропустил?
Сто раз уже делали
Нужно смотреть подключение, где то не так сделали, приезжайте глянем
Добрый день! Подскажите пожалуйста стоит переплачивать за teyes cc3 6/128, или хватит 4/64, для обычного пользования?
Да ужасная голова! Когда чуть греется начинает тормозить, а потом совсем виснет
Вывод
Мафон полное г
Не бред, а нормальный и честный отзыв, из личного опыта, а не сказки для школьников
Ну мне то как профессионалу не рассказывайте, отличная магнитола
Не бред, а нормальный и честный отзыв, из личного опыта, а не сказки для школьников
Греется, как и любая подобная штука, у меня ничего не тормозит и не виснет. Ранее в Фольце родная голова грелась так также
Друзья, нужен хелп! Купил teyes cc3 на субару форестер 2014 правый руль, короче беда такая, продавей положил в комплектация провода для тойоты, споры не споры, короче ничего не решилось, вот теперь встал вопрос о покупке этих самых проводов для субару, где можно купить? Мож кто сталкивался?
Да у них всегда так, а главное поддержка молчит или пишет фигню
Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус )
Нюансы по магнитоле Teyes CC3 + доработки
Много ребят ко мне обращаются с вопросами по установке, настройке и использованию. Поэтому решил создать отдельный пост в бортжурнале с подробным пояснением и описанием всех моментов, с которыми может столкнуться будущий владелец.
Teyes + Touareg NF/FL
+ подогрев руля = работает
+ подогрев лобового стекла = работает
+ подходит для замены как RCD-550, так и RNS-850 (нужно выбрать нужный вариант проводки на Али при заказе)
+/– сигнал Радио ловит слабее, чем штатная магнитола (критично для жителей области)
– не поддерживается круговой обзор 360º
– не поддерживается управление таймером автономки
По комплектации
+ адаптер радиоантенны
+ переходник для камеры ЗХ fakra-RCA
+ переходник для обхода блока динамических линий (актуально только для Touareg выпуска до середины 2016г, т.к. позже ставились камеры без данного блока. С новой камерой, сохраняются заводские линии)
+ Canbus Box (сверяйте при получении, должен быть Hiworld с указанием модели «Touareg 2011-2017» или «Touareg 2017» и количество пинов должно быть 20 шт. Распространены случаи ошибок при комплектации. Как правило, с 2021 года Canbus Box идут со свежей прошивкой, поэтому обновлять не нужно)
+ Антенна GPS
+ Антенна GSM
+ Антенна 5ггц WiFi
+ Дополнительно жгут проводов (только в комплекте CC3) для выносной sim-карты и RCA линейных выходов для стороннего усилителя.
+ Подарочная камера (которую по желанию можно установить спереди)
+ Переходная рамка (у которой нужно подпилить основания нижних креплений, чтобы магнитола стала на свое место)
– нет внешнего микрофона (а он нужен).
Рекомендую купить
+ Два внешних микрофона: микрофон VAG + микрофон 3.5мм
+ Камеру ЗХ в ручку багажника (у кого нет вообще) – ссылка (берите «Вариант D»)
+ Двойную USB розетку (для встраивания в верхний ящик) — ссылка (USB 2.0 будет достаточно, т.к. USB 3.0 магнитолой не поддерживается)
Установка
1. Снятие RCD-550 можно найти в интернете (не включайте зажигание, с отключенной кнопкой подушки безопасности, иначе получите ошибку подушек).
2. Сборка рамки и проводов Teyes интуитивно понятен, трудно что-то перепутать.
3. Подключение PIN to PIN — тоже нужно постараться, чтобы что-то перепутать.
4. Комплектную антенну GPS и GSM рекомендую спрятать в правой стойке, а 5ггц WiFi можно приклеить в шахте магнитолы.
Теперь новенькое
Установка микрофона
Бюджетный способ установки внешнего микрофона. Ссылки на два микрофона приведены вверху статьи. Из этих двух микрофонов делаем один – разбираем корпуса микрофонов. VAG-овский открывается канцелярским ножом, а китайски нужно аккуратно распилить. Затем заменить в корпусе VAG микрофон на китайский с 3.5мм разъемом. Рекомендую заложить маленький кусочек поролончика (ветро-фильтра) в корпус, чтобы убрать высоко-частотные шумы. Поролончик должен быть свободным, не нужно его пресовать иначе снизите чувствительность микрофона.
После этого, я ооочень рекомендую отключить встроенный микрофон — иначе качественный звук будет перебиваться встроенным микрофоном. Для этого нужно отщелкнуть маленькую крышку сзади магнитолы и отключить плату подсветки кнопок. Заклеиваем два верхних контакта скотчем и собираем обратно.
Замена камеры на AHD 720p
У меня была штатная камера ЗХ старого образца, с разрешением 680х400. Соблазнился купить китайскую и скажу, что не пожалел (ссылка приведена вверху). Купил «вариант D» угол обзора одинаковый, а качество превосходное. Детализация лучше, машины вдалеке на парковке теперь видны, а в ночное время светочувствительность раза в три выше. В общем, если ваша машина выпуска до середины 2016г — рекомендую. При установке нужно отрезать два контрольных провода: белый и зеленый — которые отвечают за статические линии и переключение на AHD 720 сигнал. Питание камеры можно прокинуть от розетки 12 вольт в багажнике – камера будет всегда включена, когда авто заведено + в новой прошивке CC3 она работает как видео-регистратор
Настройка камеры ЗХ
Мой опыт настройки камеры привел меня к следующей формуле:
1) Немного корректирую яркость, цвет и контраст до значений на фото 1, затем захожу в Настройка линий
2) В Настройках линий, перед началом делаю Сброс настроек
3) Первым действием — увеличиваю параметр Угол обзора, до тех пор, пока дальняя желтая линия станет на чуть-чуть выше полоски разделения кнопок «Высота камеры» и «Угол камеры»
4) Вторым действием — уменьшаю параметр Высоты камеры, так чтобы 4 зеленых черточки выглядывали над окном настроек.
5) Последним, остается подкорректировать Горизонтальное смещение (я ориентируюсь по выпуклым полоскам хромированной накладки) и Ширину (ставлю ползунок ровно между кнопками «Стиль 1» и «Стиль 2»)
Правильная фаза динамиков
99% что во всех комплектных переходниках перепутан «+» и «-» на динамики. Это трудно определить на слух, но при правильной распиновке фаз динамиков, басы играют более чисто и «пружинисто». При неправильном подключении, катушка динамика работает в обратную сторону (во внутрь двери). Для проверки распиновки потребуется тестер. Если накинуть иглы тестера плюс на плюс и минус на минус: при правильной распиновке, будет положительное значение, а при неправильной распиновке – отрицательное. Поправить это не трудно, достаточно взять скрепку и на переходнике поменять местами провода + –. Перед тем как вставлять обратно — советую немного отогнуть язычок фиксации на самом пине:
Замена аудио-усилителя (хирургия)
Звук у CC3 на порядок выше, чем у штатной балалайки RCD-550, но тем не менее его можно доработать. Кстати, когда я ставил свою предыдущую ГУ CC2 жене в Golf Plus вместо 1 din Pioneer, я понял, что Teyes не дотягивает до уровня Pioneer. Был куплен и перепаян аудио усилитель Pioneer PA2030A 4x60w вместо TDA7851L 4x45w. Думаю найти и купить такой усилитель на просторах интернета у вас не составит труда, а перепаять его можно в любой мастерской по ремонту мобилок. Результат? — Да, он есть! Пропали искажения звуков от середины громкости и штатные динамики перестали «пердеть» на басах. 60w — это то, что нужно! При желании и свободном времени, следующим этапом будет шумка + замена динамиков — но пока не уверен в этом. Мои настройки эквалайзера с TDA 7851L и Pioneer PA 2030A (на задний ряд уменьшен уровень низких частот, т.к. у меня стоит сабвуфер).
Установка чипа CarPlay (хирургия)
На самом деле это сомнительная опция, можно не ставить, т.к. возможности Teyes магнитолы достаточно широки. Функционально iPhone ничем новым магнитолу не дополнит. А в ГУ выпущенных с 2021-го этот чип уже имеется на борту. Ну а у меня руки чесались его припаять.
Лайфхак, для тех у кого чип CarPlay — Как включить раздачу интернета с ГУ, чтобы она не выключалась после сна? Нужен любой iPhone со свежей версией ПО (
Цвет кнопок (хирургия)
Датчики Teyes TPMS
У меня установлен заводской VW TPMS, но в машину жены и другу поставили Teyes-овский TPMS. Нареканий нет, по функционалу больше чем заводские – контролируют не только давление, но и температуру. Это может быть полезным, в случае если суппорт подклинивает и греет ступицу. Так же, они разборные, для замены батареек, чего нет в заводских.
Видео-регистратор Teyes X5
Обычный регистратор, с возможностью настройки и управления с магнитолы. Кто включает Teyes Vision на главном экране (для деток), бонусом будут отображаться препятствия перед 3D машинкой. В общем, от регистратора я много не ожидал, он как огнетушитель или аптечка в машине – необходимы. Правда хотелось бы функцию распознавание знаков.
*Признаю только одну полезную функцию ADAS в регистраторе — звуковое оповещение о начале движения, когда в пробке (или на светофоре) авто спереди поехало вперед (помогает, если я этим временем залипаю в телефоне).
OBD II
У меня есть и 1-е и 2-е поколение. Если с первым могут работать сторонние программы, то второе у меня не получилось подружить. Штатная программа OBD толком ничего полезного не даст, кроме напряжения сети. Она даже не видит ошибок. А вот купил я ELM 327 v1.5 Bluetooth — довольно мощное устройство на уровне VCDS, показывает и стирает ошибки, программирует (правда я не рискую программировать по BT). И для меня самое полезное — отображает температуру масла АКПП, а Тиайс-овский OBD первого поколения этого не читал. Очень удобно на трассе при нагрузках или при поездке по пескам следить за этими показателями, т.к. на приборке данные по температуре ОЖ сильно сглаживается (от 75ºс — 120ºс).
Программные доработки
Ну это уже знакомо для вас — модифицированные патчи приложений Автомобиль и Парктроников + Бутанимация. Патчи освежил под новые версии прошивок 2021 года для SPRO Plus / CC2 Plus / CC3. Но вот есть небольшой нюанс — если для SPRO+ и CC2+ эти патчи на новые прошивки 2021г ставятся без проблем, то с CC3 не так все просто! Компания Teyes, толи хотела защитить свое ПО, толи добавить супер удобную функцию обновления по воздуху через приложение FOTA для CC3 — в итоге после чего, не возможно установить любые патчи (кроме официальных) – устройство CC3 уходит в бутлуп. Если вы планируете поставить мои модифицированные патчи на CC3 — то вам нужно скачать актуальную новую прошивку Vincent Mega Edition от Gordgelin:
MOD CC3 No FOTA 15.06.2021 — скачать
MOD CC3 No FOTA 24.07.2021 — скачать
*выложил прямые ссылки, т.к. Gordgelin с выпуском новых прошивок, убивает ссылки на предыдущие версии
В этих мод прошивках:
+ Удалены приложения: TPMS, Google Maps, YouTube и Spotify.
+ В эфирном радио убран АМ диапазон.
+ Корректная работа оповещений антирадаров.
+ Bluetooth звонилка не на весь экран.
+ Исправлена проблема с невозможностью активировать камеру заднего вида на некоторых устройствах.
+ Частично исправлена работа новых версий Яндекс Навигатора в окне рабочего стола старого интерфейса СС3.
+ Добавлен патч для расширенного списка приложений для режима картинка в картинке.
+ ROOT присутствует.
Модифицированные патчи:
Bootanimation для SPRO+ от 15.07.2021 / CC2+ от 16.07.2021 / MOD CC3 15.06 & 24.07 — скачать
Автомобиль & Парктроники для SPRO+ от 15.07.2021 / CC2+ от 16.07.2021 / MOD CC3 15.06 & 24.07 — скачать [обновил патч, со свежими файлами от 2021.08.17, с фиксом динамических линий]
Иконки для MOD CC3 15.06 & 24.07 — скачать [перезалил 31.08.2021, добавил больше иконок]
Стоковая Bluetooth звонилка для MOD CC3 15.06 & 24.07 — скачать (возвращает настройку открытие на весь экран при звонке)
Teyes TPMS для MOD CC3 15.06 & 24.07 — скачать (он отсутсвует в мод прошивке CC3)
Google Maps v.10.48.2 — скачать (устанавливать обычно, как APK. Он отсутсвует в мод прошивке CC3, рекомендую установить эту версию и через Play Market отключить автообновление. Это последняя версия Карт, в которой осталась функция «Запустить навигацию» без маршрута)
Предыдущие версии патчей для прошивок 2020 года в прошлой записи бортжурнала — перейти
Видео новой анимации в стиле VW+Touareg+Dynaudio:
магнитола Teyes Spro+ 3\32 итоги часть 1
относительно недавно я стал обладателем магнитолы Teyes Spro+ 3\32
первые впечатления и проблемы после покупки были описаны ранее
установка
настройка
сейчас, по прошествии месяца после эксплуатации, сформировал более подробный отчет об этом аппарате.
Лада Веста СВ 1.8, комплектация комфорт имейдж (штатно стояла кнопочная магнитола)
После покупки и установки магнитолы Teyes Spro+ 3\32 в свою Весту СВ, я осознал, что все далеко не просто с этой Teyes Spro+ 3\32, то одно не работает, то другое…и начались долгие поиски информации по устранению всех недоработок этого аппарата и настройка его под свои требования. Информации оказалось, с одной стороны много, но с другой стороны – разбросана по сайтам и темам, плюс у всех владельцев подобных аппаратов различны познания в области Андроид и т.п.
«Продвинутым» пользователем подобных магнитол я не являюсь, но паяльник есть и небольшое понимание в электрике присутствует.
Почитав отзывы, посмотрев обзоры о магнитолах на Андроид, посмотрев сайт Teyes, решил, что самый подходящий вариант для меня – это Teyes Spro+ 3\32. Купил, поставил.
Прошел уже примерно месяц, как я эксплуатирую Teyes Spro+ 3\32.и при этом, устраняю те или иные проблемы этого аппарата.
За помощь в устранении и решении возникающих проблем, выражаю огромное спс всем участникам форума 4 PDA, чьими материалами, схемами, размышлениями я воспользовался при написании этого обзора (и не только этого форума), кого я «мучал» своими вопросами, особенно:
gordgelin gordgelin за помощь с патчем для навигации
Alpat56 Alpat56 за общение в личке
Implet Implet за помощь в тестировании Глонасса
BAPK BAPK за понимание
Raiven-Tumen Raiven-Tumen за консультации по техническим вопросам
Недостатки функционала Teyes Spro+ 3\32 (относительно штатной кнопочной магнитолы и Весты в целом) и их устранение
Проверка пинов и разъемов
Чтобы не писал производитель на своем сайте, но подключение не совсем простое, «разъем – в разъем» не получится. Так что паяльник, аккуратность и внимательность Вам пригодится.
Для начала сравниваем распиловку штатных разъемов Весты, с распиловкой разъемов переходника от Тиайс. В моем случае выявлено три проблемы:
1- в переходнике Тиайс, секция А, отсутствует пин А2, он по какой-то причине вставлен в пин 5.
Проверка пинов и разъемов
Еще «кривой пин», «выдавливало» из корпуса разъема. Пришлось этот провод, чтобы он не выпадал из корпуса, примотать изолентой к соседнему проводу.
Проверка пинов и разъемов
3- в описании Тиайса указано, что магнитола поддерживает подключение внешнего микрофона. (встроенный микрофон в Тиайсе крайне плох). Ха…три раза ХА
На разъеме магнитолы А, пины для подключения внешнего микрофона есть, это А19 и А20.
Но в переходнике от Тиайса, проводов к этим пинам нет, поэтому подключить внешний микрофон без паяльника и дополнительных проводов с нужными пинами не получиться. Как вставить недостающие пины 19 и 20 в разъем А — это отдельная песня.
Проверка пинов и разъемов
Далее, после проверки всех пинов и разъемов переходим непосредственно к установке и подключению
установка и подключение Тиайса
1- Производитель уверяет, что Teyes Spro+ не нагревается сильно (40-60 градусов), однако, с учетом того, что магнитола будет стоять в «центре тепла», то есть с трех сторон, магнитолу будут окружать сопла отопителя, излишний нагрев магнитолы будет очевидным. Поэтому – установка вентилятора охлаждения будет крайне полезна. Проводка для подключения вентилятора в магнитоле есть, это пины А1 и А2. Покупаем вентилятор, крепим его к корпусу магнитолы (я просто приклеил) и подключаем провода. При этом не забываем, в настройках магнитолы (Настройка – Звук — питание усилителя) включить «питание усилителя.»
Подключение
2- переходная рамка немного не подходит. Левая сторона, которая примыкает к накладке панели приборов немного выступает. Поэтому после установки этой переходной рамки и накладки панели приборов остается небольшой люфт, вроде не критично, но это потенциальный «сверчок».
Подключение
3- самое большое неудобство (для меня, как для пользователя) это неудачная реализация алгоритма включения Тайса.
Магнитола Teyes Spro+ 3\32 ВСЕГДА включается при положении ключа зажигания в АСС или «Зажигание включено». Это крайне неудобно. При запуске двигателя, для лучшей работы стартера и для защиты остальных потребителей от «скачков напряжения», происходит отключение всех «лишних» потребителей, соответственно и магнитола в этот момент отключается и снова включается. В итоге получается, что с того момента, когда вставляешь ключ зажигания и до момента запуска двигателя, эта магнитола работает по алгоритму – включается (АСС), отключается (момент запуска двигателя), включается (двигатель запущен) и экран магнитолы ведет себе точно так же. Зачем так сделано? Для чего? Я пробовал менять параметр в настройках магнитолы «автоматический включение и отключение» — не помогает. Да и для работы самой магнитолы, как для электронного устройства, такой режим включения, наверное, вреден.
А если у Вас еще и сигнализация установлена, при этом задействован провод сигнализации АСС, то и при дистанционном автозапуске магнитола будет включаться. Если АСС провод сигнализации не задействован – то магнитола не включиться при автозапуске до тех пор, пока не будет вставлен ключ в положение АСС или «зажигание включено».
Штатная кнопочная Весты, в этом плане была гораздо удобнее – если ее выключить кнопкой выключения, то она не включалась (ни при АСС, ни при запуске двигателя, короче – никогда) до тех пор, пока ты ее не включишь этой кнопкой.
Установка дополнительной кнопки вкл\выкл
Для устранения постоянного включения магнитолы при запуске двигателя (или АСС) пришлось устанавливать дополнительную НЕ ФИКСИРУЕМУЮ кнопку включения\выключения магнитолы. Для реализации этого – применил реле 23.3777 (реле задних птф от нивы) Аналогичный метод я применял ранее, когда устанавливал сидения с подогревом от Опеля в мою ниФку. Данное реле обеспечивает включение магнитолы только с кнопки, при этом, если двигатель был запущен (положение ключа АСС или «зажигание включено») и магнитола была включена, то после глушения двигателя (положение ключа АСС или «зажигание выключено») магнитола выключается и при следующем запуске двигателя (положение ключа АСС или «зажигание включено») магнитола сама НЕ ВКЛЮЧИТЬСЯ, она включиться только после нажатия дополнительной кнопки включения.
описание реле
Для Весты применил следующую схему:
Распиновка штатного разъема Весты и разъема G Тиайса
«Врезку» реле, через разъемы, сделал в проводку переходника Тиайса – это дает возможность в любое время «откатиться» к штатному варианту – просто разъединив разъемы.
Изначально, в качестве разъемов использовал герметичные разъемы (2 шт по два пина в каждом), но в последствии, из-за их громоздкости, заменил оба разъема на один, четырех пиновый от блока питания компьютера. И сразу же установил разъем для включения камеры заднего хода в момент включения задней передачи
разъемы дополнительные
Само реле установил рядом с салонным блоком предохранителей – здесь к нему всегда есть быстрый доступ. Реле прикрепил на двусторонний скотч, дополнительно притянул стяжкой.
Немного пришлось подрезать пенопласт на пластиковой накладке.
Провода от реле к магнитоле, протянул за панелью приборов.
Кнопку установил в заглушку (открывания багажника), рядом с регулировкой угла наклона фар.
Кнопка имеет свой разъем, что позволяет снимать декоративную накладку
Была у меня красивая синяя кнопочка, но в момент припаивания к ней проводов – что-то пошло не так (перегрел паяльником) и кнопка вышла из строя.
Пришлось пошарить в закромах гаража и нашлась вот такая зеленая кнопочка. Установил ее.
Напомню – кнопка нужна не фиксируемая (без фиксации)
кнопка в заглушке
После установки дополнительного реле и кнопки – Тиайс теперь включается только этой кнопкой, при положении ключа в АСС или «зажигание включено». При извлечении колюча из замка, Тиайс выключается, и при последующем повороте ключа в положение АСС или «зажигание включено» — Тиайс не включится до тех пор, пока не нажмешь дополнительную кнопку.
Изначально, планировал дополнительную кнопку установить в «саблю» со штатными кнопками переключения режимов отопителя. Так как у меня авто с кондиционером – то там были две не задействованных кнопки. И кнопка там бы смотрелась органично. Модернизация сама по себе не сложная, но в итоге от нее отказался – а вдруг я решусь на установку платы климат-контроля и кнопочки мне эти еще понадобятся?
О том, как разобрать и превратить заглушку в кнопку, подробно рассказано тут
кстати, у Raiven-Tumen много чего интересного для Весты
Камера заднего хода
В комплекте с Тиайсом пришла камера заднего хода. Камера эта мне не особо нужна, но раз уж она есть – то решил установить.
Перед установкой посмотрите на своем авто – а нет ли у вас случайно заводской проводки для камеры заднего вида?
На своем авто, в районе установки магнитолы, я такой проводки не обнаружил (если честно – то не особо то я ее искал).
Перед установкой камеры – сначала выбираем способ подключения. Я выбрал тот, при котором камера заднего хода включается только тогда, когда включаешь заднюю передачу.
схема подключение камеры
Далее переходим непосредственно к самой камере.
Существуют различные варианты установки камеры. Кто-то устанавливает камеру, вырезав заглушку в задней «сабле», применяя при этом различные варианты переходников
Так как я еще не совсем уверен, что камера заднего хода мне будет нужна – то от такого варианта я отказался и использовал то, что было в комплекте с Тиайсом.
Естественно, без доработок напильником не обошлось (это же Китай, детка)
Первым делом, снимаю кронштейн с камеры и устанавливаем камеру непосредственно в плафон, который так же был в комплекте с Тиайс.