Flumen сантехника что за бренд
«Бауцентр» вводит СТМ
Cеть гипермаркетов строительных товаров «Бауцентр» начинает развивать направление собственных торговых марок. Товары будут продаваться под брендами Flumen и Dorn. Первые 20 SKU будут запущены в августе-сентябре 2015 г. в категориях «сантехника» (смесители, душевая программа) и «электроинструмент», говорит руководитель отдела рекламы компании Андрей Демшин. Товары производятся за рубежом: смесители Flumen — на заводе Ferro в Польше, электроинструменты Dorn – на китайских фабриках, работающих с европейскими брендами. В планах ритейлера — привлечение к сотрудничеству и российских производителей.
К запуску СТМ ритейлера подтолкнуло развитие рынка. «СТМ — один из распространенных инструментов повышения доходности, особенно в период острой экономической ситуации. Мы поняли, что тренд собственных торговых марок нарастает: сначала в Европе DIY-сети начали вводить СТМ, потом представительства этих сетей в России начали развивать собственные бренды. Посмотрев на это, в гонку включились и мы», — рассказывает Андрей Демшин. К тому же, с предложением развивать производить СТМ выступили поставщики, говорит топ-менеджер. Кроме того, ассортимент сетей пересекается, а СТМ позволяет продавать эксклюзивные товары.
Для чего ритейлерам собственные марки
В среднем доля товаров собственных брендов в ассортименте DIY-ритейлеров на середину 2015 г. составила 3%, доля в выручке — порядка 6%, рассказывают игроки рынка.
В сети строительных баз «Петрович» продажами товаров собственных марок компенсируют снижение доходности какой-либо товарной категории или падение интереса к категории со стороны покупателей, говорит коммерческий директор компании Владимир Самохвалов. «Если текущие поставщики предлагают хорошие коммерческие условия и качество товара нас устраивает, то мы не будем развивать СТМ», — рассказывает топ-менеджер. В первом полугодии 2015 г. доля собственных брендов ритейлера в выручке составила 5%, доля в ассортименте — порядка 3% (400 SKU).
Товары СТМ более маржинальны по сравнению с аналогами, поскольку производитель не закладывает в закупочную цену стоимость своего бренда, рекламное продвижение, поддержку продаж, говорит коммерческий директор Трест СКМ (сети «СуперСтрой» и «СтройАрсенал») Надежда Ершова. Кроме того, собственные бренды повышают лояльность к компании. «Это происходит за счет лучшего предложения в соотношении цена/качество», — поясняет топ-менеджер. Доля товаров СТМ в ассортименте сетей выросла с 0,5% в первом полугодии 2014 г. до 3% на середину 2015 г. (500 SKU), доля в выручке сейчас находится в диапазоне 5-7%.
Компания «Стройдепо» за предыдущий год нарастила долю СТМ в ассортименте с 1 до 2,7%, в продажах — с 2,4 до 6,5%. По итогам 2015 г. доля в продажах сети достигнет 7,5-8%, прогнозируют в компании, а через три года — 15-20%. Для этого «Стройдепо» планирует запускать ежегодно 100-200 SKU товаров собственной торговой марки.
Как это работает
Чаще всего собственные бренды представлены в категориях «ручной инструмент», «строительные смеси», «электроинструмент», «обои», «кухня», «декор», «краски», «сад».
Развитие собственных брендов электроинструментов требуют больших вложений в сервис, рассказывает управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров. Именно поэтому ритейлер решил не развивать собственные марки в своей основной категории. «Работая с западными вендорами и представительствами, мы имеем возможность не думать о сервисных центрах, а просто продавать товар и осуществлять стандартную работу как ритейлер», — объясняет топ-менеджер.
Вторая причина, по которой «220 Вольт» не вводит СТМ, связана с рисками изменений курса валют. «Мы покупаем за рубли у российских поставщиков и представителей западных компаний, и все наши риски захеджированы в рубле», — отмечает Алексей Федоров.
В таких категориях, как двери, электроинструмент, краска, цемент, введение СТМ не будет эффективным, поскольку для покупателя будет важен сильный бренд товара, считает креативный директор дизайн-бюро JosdeVries The Retail Company (запускали СТМ для строительного гипермаркета Mile, МТС, «Кей», «Азбука Вкуса», садового центра «Дарвин») Нико де Йонга. Марка менее важна в категориях, где покупатели прежде всего смотрят на цену, например, в сезонных товарах, считает эксперт.
С другой стороны, категории электроинструментов, аудио- и видео- кабели и лампочки в европейском DIY-ритейле наиболее маржинальны, а их стоимость как минимум на 15% меньше А-брендов. «Это делает их интересными и привлекательными для покупателей при условии приемлемого качества товара. Для российского DIY-ритейла развитие СТМ может быть хорошей антикризисной мерой и способом борьбы за покупателя», — говорит Нико де Йонг. В этом случае, важно грамотно донести до покупателя, что в магазине представлен ассортимент товаров в различных ценовых сегментах, обращает внимание эксперт.
По мнению руководителя направления DIY РФ и СНГ компании KNAUF Insulation Дениса Телюкова, в период кризиса люди аккуратнее относятся к своим расходам и фактор стоимости в некоторых категориях порой играет решающую роль. Если бы не сложная для потребителей экономическая обстановка, роста доли СТМ не произошло бы, уверен Денис Телюков.
«Бауцентр» будет развивать собственные торговые марки
Собственные торговые марки начинает развивать сеть гипермаркетов по продаже товаров для строительства и ремонта «Бауцентр». Продажи будут реализовываться под брендами Dorn и Flumen.
В августе и сентябре текущего года планируются к запуску первые 20 торговых позиций в категориях «электроинструменты» и «сантехника» (смесители и комплектующие для душа) зарубежных производителей. Электроинструменты Dorn изготавливаются в Китае, на фабриках, которые сотрудничают с лучшими с европейскими брендами, смесители Flumen — в Польше, на заводе Ferro. Риетейлер планирует привлекать к сотрудничеству также отечественных производителей.
По мнению ритейлера, развитие собственной торговой марки (СТМ) — один из самых распространенных инструментов, который дает возможность повышать доходность, особенно в периоды, когда обостряется ситуация в экономике. По словам Андрея Демшина, который возглавляет рекламный отдел компании, тренд собственной торговой марки получает широкое распространение: сначала его начали внедрять в Европе DIY-сети, затем эту практику подхватили российские представительства этих сетей, и уже сами стали развивать свои бренды. Проанализировав все за и против и обнаружив множество бесспорных преимуществ, «Бауцентр» решил последовать этому примеру, тем более идею развивать СТМ предложили сами поставщики.