Fmcg food non food что это такое

Зачем non-food магазинам нужна организация самообслуживания

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Почему системы самообслуживания внедряют не только продуктовые, но и non-food магазины? Сколько технологий самообслуживания эффективно проявляют себя в non-food сегменте? (Спойлер: три) Кому эти инновации не принесут пользу? На эти и другие вопросы ищите ответы в нашей статье.

Что такое non-food сегмент и почему в нём всё непросто

К non-food относятся ритейлеры, которые, как прозрачно намекает название сегмента, продают не продукты питания. За этим широким определением могут прятаться, например, магазины одежды, обуви, детских, строительных товаров, зоотоваров, бытовой техники, электроники, книжные магазины.

Чтобы не запутаться в этом многообразии, у non-food сегмента есть условная градация. Выделяют:

Представителей non-food сегмента объединяет то, что их ассортимент в значительной степени состоит из продукции предварительного выбора (в отличие от food-сегмента). Такие товары покупатели выбирают вдумчиво, сравнивая с предложениями других магазинов. И ради них готовы мириться с неудобствами: например, запланировать специальную поездку в торговую точку, где нужный товар по выгодной цене точно есть в наличии.

В то же время приобретение одежды и бытовой техники перестаёт быть таким событием, каким это было раньше. Сейчас такие покупки совершают чаще и проще, поэтому борьба за клиента идёт не только на поле ассортимента и цен, но также и обслуживания, в том числе кассового.

Вопрос: как же быть? Проблему привлечения и удержания покупателей каждый ритейлер решает по-своему. Кто-то внедряет, развивает программы лояльности (об этом мы писали тут, тут и тут), кто-то регулярно проводит маркетинговые акции (рассказывали о них тут и тут), кто-то жаждет омниканальности (писали тут), а кто-то скрупулёзно работает над улучшением качества сервиса. Тем более, что планомерные старания в этом направлении идут рука об руку с оптимизацией расходов. И именно в этот момент ритейлеры задумываются о внедрении технологий самообслуживания.

Наибольшее распространение системы самообслуживания получили в продуктовых магазинах (писали об этом тут и тут). И, наверняка, вы сами неоднократно пользовались там Self-Checkout или становящейся сейчас модной технологией самостоятельного сканирования (Self Scanning).

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Но пришла пора расширить горизонты. Системы самообслуживания прекрасно вписываются и в условия non-food ритейла, решая такие поставленные бизнесом задачи, как:

Какие технологии самообслуживания наиболее применимы в non-food

Выделяют пять основных технологий самообслуживания, которые позволяют решить озвученные выше задачи. При этом у них нет логических ограничений, связанных с особенностями самого товара, работы с покупателями или способа продажи.

Кассы самообслуживания (Self-Checkout) удобны для покупателей с небольшими корзинами и позволяют работать с короткими пиками трафика посетителей без увеличения числа кассиров. Также эта технология востребована среди людей, предпочитающих не общаться с персоналом торговой точки. А там, где применим Self-Checkout, почти везде может использоваться и трансформируемая касса.

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Раздельное сканирование (Scan&Pay) позволяет существенно повысить пропускную способность кассовой линии и скорость обслуживания. В этом случае кассир становится сканировщиком, не тратя время на приём оплаты. А покупатели самостоятельно рассчитываются на терминалах оплаты.

Самостоятельное сканирование (Self Scanning) актуально, когда ритейлер хочет продемонстрировать покупателям лояльность и доверие. В этом случае он либо предлагает клиенту сканировать товары в торговом зале собственным мобильным устройством, установив на него приложение магазина. Либо авторизованным в программе лояльности клиентам выдаёт персональные сканеры (ТСД), оснащённые тем же приложением. После завершения сканирования человек может оплатить покупку на терминале оплаты или в мобильном приложении. Чтобы подтвердить факт оплаты, покупателю достаточно предъявить QR-код с чека или экрана мобильного устройства.

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Часто ритейлеры комбинируют разные технологии самообслуживания, используя их общую инфраструктуру.

Как внедряют технологии самообслуживания

Рассмотрим для примера строительный магазин. Зачастую подобные точки продаж посещают три категории покупателей:

Чтобы качественно обслужить вторую категорию посетителей магазина, разумно внедрить в нём систему раздельного сканирования. Оператор быстро отсканирует товары, которые потом нужно будет самостоятельно оплатить на терминале оплаты.

Третья категория покупателей отличается от предыдущих тем, что профессиональные строители закупают очень большой объём товаров и им редко нужна консультация. При этом они не планируют ничего складывать в тележку — таким клиентам требуется доставка заказа. Поэтому в данном случае логично предложить самостоятельное сканирование. Покупатель по образцам выбирает нужный товар, указывает его количество. А после оформления заказа доступна опция передачи товара в службу доставки.

Где самообслуживание не приживётся

Теперь поговорим о том, каким ритейлерам внедрение самообслуживания пока не стоит рекомендовать:

На какие грабли можно наступить при внедрении самообслуживания

Самая главная ошибка при внедрении технологий самообслуживания — отсутствие конкретных целей по использованию их преимуществ и представлений об ожидаемых результатах, которых нужно добиться.

Второе — упустить, что внедрение одной или нескольких систем самообслуживания потребует затрат на связанную инфраструктуру, введения новых требований к работе персонала и пересмотр существующих бизнес-процессов.

Третье — отсутствие плана по вовлечению покупателей в использование новых технологий:
плохая организация входной/выходной зоны, подсказок и буклетов о том, как воспользоваться системой и в чём её преимущества.

Для того, чтобы правильно подобрать наиболее эффективную технологию самообслуживания нужно проанализировать большой объём информации. Оценить количество чеков, товаров в них, трафик покупателей по дням и часам, распределение наличных и безналичных платежей, выявить пиковые нагрузки и рассчитать производительность целевой системы. Решение подобной задачи без опыта эксплуатации подобных систем и понимания их особенностей является сложной задачей. Поэтому важно найти грамотного интегратора, который её решит.

Источник

Non food по правилам и без

Каждый крупный FMCG-ритейлер минимум четыре раза в год меняет ассортимент в категории non food — один раз в один сезон (зима, весна, лето, осень). Но как это происходит, кто принимает решение о количестве товаров, представленных в сезонных коллекциях и каким образом формируется ассортиментная матрица?

Участники рынка полагают, что категория non food (товары для быта, ведения хозяйства, спортивные, игрушки, текстиль, обувь, одежда и т. д.) имеет огромный потенциал, но сейчас она находится в зачаточном состоянии в плане управления со стороны розничных сетей.

«Важность товаров non food для магазинов разных форматов сложно недооценивать, так как именно они имеют более высокий маржинальный доход, — комментирует Сергей Леонов, партнер Retail Alliance Group. — При увеличивающейся конкуренции, когда ритейлеры понижают цены на продовольственные товары, non food может компенсировать потери маржи. Кроме того, непродовольственные товары привлекают в магазины покупателей из отдаленных районов, увеличивая зону проникновения магазинов».

В частности, говорит эксперт, покупатель вряд ли будет ехать 20-30 минут на автомобиле в магазин за йогуртом, цена на который лучшая в городе. Зато он может проделать этот путь в поисках микроволновой печи или газонокосилки.

«Ассортимент товаров non food бывает постоянным и действующим круглый год, а также сезонным. Именно управление сезонными коллекциями и является наиболее проблемным в России», — говорит Сергей Леонов.

Среди недостатков современного российского управления сезонными коллекциями в гипермаркетах и супермаркетах специалисты называют неинтересный, неуникальный и непривлекательный по цене для покупателя ассортимент, а также несвоевременное представление товара и высокий уровень наличия неликвидных товаров.

Такие крупные FMCG-игроки рынка как X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «О’Кей» формируют non food ассортимент собственными усилиями, опираясь при выборе товаров на свои и заказные исследования рынка, а также результаты продаж прошлых сезонов.

Как сообщили в X5, в гипермаркетах ритейлера (от 4 000 кв.м.) товары non food составляют порядка 30% всего ассортимента, в супермаркетах (1 600 кв.м.) — около 15 %. В основном, это товары для дома. В гипермаркетах «О’Кей» — 60-66% товаров non food, в супермаркетах порядка 20%. Большую часть этой категории в сети занимают товары для новорожденных, бытовая химия, косметика и парфюмерия.

В федеральной сети «Магнит» Retailer.RU сообщили, что непродовольственные товары занимают 22,6% в общем объеме продаж гипермаркетов и 11,5% в общем объеме продаж магазинов у дома. В других крупных FMCG-сетях — «Метро Кэш энд Керри», «Ашане» и «Ленте» — оперативно предоставить информацию по данному вопросу не смогли.

В торговой сети «Молния», развивающей сеть из 30 супер-, гипермаркетов и магазинов формата «экспресс», ассортимент также самостоятельно подбирается категорийными менеджерами на основе принятого в компании документа «Положение по Ассортиментной политике». «Покупательский спрос учитывается при формировании всех товарных категорий, а не только non-food, на которые приходится порядка 13 200 SKU в гипермаркетах «Молния», — сообщили Retailer.RU в сети. — Весь ассортимент вне зависимости от сезонности товарных категорий пересматривается на основании графика – порядка 10 раз в год».

В Х5 говорят, что на основании видов товаров и ценовых сегментов в компании сформирована база потребностей покупателей, которая регулярно наполняется конкретными брендами и торговыми марками. Основной упор компания делает на составление ассортимента весенней одежды и обуви, аксессуаров и товаров для автомобилей, товаров для летнего отдыха и досуга, отпуска и активного отдыха, дачного и школьного сезонов, сезона тепла (обогреватели и тепловентиляторы), а также новогоднего сезона.

«Обычно при формировании ассортимента non food используется несколько источников информации, — комментирует Сергей Леонов. — Это анализ продаж товаров прошлогоднего сезона и прошлогодний ассортимент наиболее успешных сетей. Кроме того, формируется к каждому сезону структура ассортимента для разных форматов сети, ценовое позиционирование коллекции по количеству товаров и изучаются тенденции роста спроса. Также существуют определенные специфики подбора разных коллекций. К примеру, мода — если вовремя изучить модели, цвета на одежду и обувь, в общем тенденции, то можно в разы увеличить товарооборот».

Некоторыми компаниями в год готовится более 12 коллекций, которые различаются не только по временам года, но и по иным срокам. Так, сезон велосипедов начинается в марте и длится до середины сентября, а сезон отопительных приборов, когда на улице уже холодно, а батареи еще не греют, — меньше месяца. Время на закупку товаров тратится одинаковое вне зависимости от его количества и формата магазина, в котором он будет продаваться.

По мнению специалистов, создающих ассортиментную матрицу и управляющих коллекциями непродовольственных товаров в розничных сетях, ритейлер сам может сформировать коллекцию. Для этого ему, в числе прочего, нужно переписать ассортимент товаров non food у специалистов, изучить различные выставки, сделать анализ своих продаж и, как минимум, в течение четырех лет тратить на это силы, время и средства. Если ничего этого нет, то ритейлеру логичнее обратиться к компании-закупщику.

«Объем закупок российских розничных сетей из-за неразвитости сегмента non food, к сожалению, мал, — говорит Сергей Леонов. — Они не смогут сами отбирать коллекции в том же Бангладеше, поэтому пока именно мы решаем эту проблему, аккумулируя заказы сетей и получая выгоду для них благодаря объединенным закупкам».

Подобные компании берут на аутсорсинг управление коллекциями и заключение договоров поставок товаров по низкой цене, формируя, таким образом, конкурентные цены на рынке. Кроме того, они сопровождают продажи у каждой розничной сети, что с ними работает, — предлагает стандарты выкладки, макеты билбордов и листовок, контролирует запасы, своевременно организуя распродажи, предлагает эксклюзивные, уникальные товары и т. д.

Источник

Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

FMCG — это продукты массового потребления (спроса).

Понятие широко используется в рекламе. Аббревиатура расшифровывается как «fast moving consumer goods» — товары, которые быстро оборачиваются, передвигаются по цепочке, продаются в больших объемах. Они получили название товаров народного потребления, это потребительская продукция.

Другими словами, это категория продукции ежедневного спроса, она не залеживается на полках в магазине: бытхимия, гигиенические средства, полуфабрикаты, кондитерские изделия, мясные продукты.

Популярные производители товаров FMCG:

Основные критерии товаров FMCG:

Люди используют их постоянно, при этом тратят на их покупку примерно 50% доходов. Раньше товары FMCG называли продукцией широкого потребления — ширпотребом.

Виды продукции FMCG

FMCG — это продукция, у которой срок годности меньше года. Они делятся на группы по сфере использования:

Постоянный спрос на них связан с ежедневной потребностью людей в них. Они обеспечивают базовые человеческие потребности: питание, гигиену, обучение и т. д. Поэтому такая продукция продается ежедневно большими партиями.

В маркетинге товары FMCG разделены на несколько категорий:

Отдельно выделяют сезонную продукцию: в мае — шашлыки в ведерках, в августе-сентябре — канцелярские товары, летом — косметика для загара, средства от мух и комаров и т. д.

Рынок FMCG состоит из разных уровней:

1. Производители, известные бренды или небольшие компании;

2. Оптовики, дистрибьюторы, которые формируют базу клиентов и развивают свою сеть;

3. Розничные магазины;

Маркетинг товаров FMCG отличается от других направлений рекламы следующими преимуществами:

Основная задача маркетинга сделать товары наиболее привлекательными и сформировать у покупателей потребность в покупке.

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге

Источник

Non-food в гипермаркете: время меняться!

Non-food в гипермаркете: время меняться!

«В европейских сетях гипермаркетов отделы non-food имеют плохие продажи и переживают настоящий кризис, – говорит управляющий директор JosdeVries The Retail Company Кристиаан Риккерс (Christiaan Rikkers). – Гипермаркеты больше не могут «объять необъятное» и конкурировать с category killers. В большинстве своем покупатели приезжают в гипермаркет все же за продуктами питания. За товарами нон-фуд, такими как бытовая техника, товары для дома и сада, ремонта, они идут в специализированные магазины. Как реагируют европейские сети гипермаркетов на новые условия рынка? Они сокращают торговые площади и создают новые подформаты. За последний год обе лидирующих сети гипермаркетов Auchan и Carrefour запустили новые концепции».

В апреле 2011 года рядом с Лиллем открылся Auchan-City – новый городской гипермаркет площадью 4000 кв. метров. Сеть трезво оценила потребности покупателей и решила удовлетворить их житейские нужды, без излишеств. Поэтому ассортимент составляет только 25.000 SKU. Серьезно пересмотрен ассортимент отдела non-food, здесь покупатель найдет только необходимое. Текстиль представлен только нижним бельем, расширенный ассортимент оставлен в категориях школьных принадлежностей и малой бытовой техники. Изменен подход – нужные товары, акцент на свежие овощи и фрукты, продвижение местной продукции – более 1000 наименований продаются в Auchan-City на лучших местах – на торцах гондол и лучших полках. Мы считаем, что концепция и дизайн магазина очень свежие и современные – стены цвета лайм, темно-синяя графика, красные вывески над отделами. Здравая концепция городского гипермаркета.

Многие сети серьезно пересматривают подход к отделу нон-фуд, несколько новых проектов сейчас готовят немецкие гипермаркеты. Лидер рынка в Бельгии (занимает 23% рынка) Delhaize в 2011 году при помощи специалистов JosdeVries The Retail Company изменил отделы нон-фуд в трех магазинах. Сегодня Delhaize в непродовольственных товарах предлагает клиентам только три группы: кухонные аксессуары, декоративные товары и медиа (книги, журналы, CD). Для отдела был сделан новый дизайн. Он был размещен ближе к кассам, чтобы работать на импульсные покупки. Было выбрано стеллажи из проволоки, изменено освещение, графика, добавлены фото-имиджи, а также были проведены тренинги по мерчандайзингу.

Отдел нон-фуд в гипермаркете сегодня требует к себе особого внимания. Это касается оптимизации ассортимента, улучшения выкладки и представления товаров. Чтобы продать товары нон-фуд, нужно прикладывать больше усилий и соблазнять покупателя, давать ему советы и рекомендации при помощи дизайна и графики, как это успешно делает итальянская сеть IPER. JosdeVries The Retail Company в данный момент разрабатывает концепцию «гипермаркета будущего», включая категорийный менеджмент, и представит ее на выставке недвижимости в Монтрё в 2012 году.

Ирина Болотова, JosdeVries The Retail Company

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Auchan Holding (в русском языке используется вариант — «Ашан») — французская корпо.

Консультант по ритейл-стратегиям в Jos de Vries The Retail Company.

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Non-food в гипермаркете: время меняться!

«В европейских сетях гипермаркетов отделы non-food имеют плохие продажи и переживают настоящий кризис, – говорит управляющий директор JosdeVries The Retail Company Кристиаан Риккерс (Christiaan Rikkers). – Гипермаркеты больше не могут «объять необъятное» и конкурировать с category killers. В большинстве своем покупатели приезжают в гипермаркет все же за продуктами питания. За товарами нон-фуд, такими как бытовая техника, товары для дома и сада, ремонта, они идут в специализированные магазины. Как реагируют европейские сети гипермаркетов на новые условия рынка? Они сокращают торговые площади и создают новые подформаты. За последний год обе лидирующих сети гипермаркетов Auchan и Carrefour запустили новые концепции».

В апреле 2011 года рядом с Лиллем открылся Auchan-City – новый городской гипермаркет площадью 4000 кв. метров. Сеть трезво оценила потребности покупателей и решила удовлетворить их житейские нужды, без излишеств. Поэтому ассортимент составляет только 25.000 SKU. Серьезно пересмотрен ассортимент отдела non-food, здесь покупатель найдет только необходимое. Текстиль представлен только нижним бельем, расширенный ассортимент оставлен в категориях школьных принадлежностей и малой бытовой техники. Изменен подход – нужные товары, акцент на свежие овощи и фрукты, продвижение местной продукции – более 1000 наименований продаются в Auchan-City на лучших местах – на торцах гондол и лучших полках. Мы считаем, что концепция и дизайн магазина очень свежие и современные – стены цвета лайм, темно-синяя графика, красные вывески над отделами. Здравая концепция городского гипермаркета.

Многие сети серьезно пересматривают подход к отделу нон-фуд, несколько новых проектов сейчас готовят немецкие гипермаркеты. Лидер рынка в Бельгии (занимает 23% рынка) Delhaize в 2011 году при помощи специалистов JosdeVries The Retail Company изменил отделы нон-фуд в трех магазинах. Сегодня Delhaize в непродовольственных товарах предлагает клиентам только три группы: кухонные аксессуары, декоративные товары и медиа (книги, журналы, CD). Для отдела был сделан новый дизайн. Он был размещен ближе к кассам, чтобы работать на импульсные покупки. Было выбрано стеллажи из проволоки, изменено освещение, графика, добавлены фото-имиджи, а также были проведены тренинги по мерчандайзингу.

Отдел нон-фуд в гипермаркете сегодня требует к себе особого внимания. Это касается оптимизации ассортимента, улучшения выкладки и представления товаров. Чтобы продать товары нон-фуд, нужно прикладывать больше усилий и соблазнять покупателя, давать ему советы и рекомендации при помощи дизайна и графики, как это успешно делает итальянская сеть IPER. JosdeVries The Retail Company в данный момент разрабатывает концепцию «гипермаркета будущего», включая категорийный менеджмент, и представит ее на выставке недвижимости в Монтрё в 2012 году.

Ирина Болотова, JosdeVries The Retail Company

Источник

Что такое FMCG: понятие, примеры товаров в сфере FMCG

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Что такое потребительские товары — FMCG

Fast-Moving Consumer Goods или потребительские товары — это такие товары, которые продаются быстро по относительно низкой цене.

У FMCG короткий срок годности из-за высокого потребительского спроса — например, безалкогольные напитки и кондитерские изделия, или из-за того, что они являются скоропортящимися — например, мясо, молочные продукты и выпечка.

Рынок FMCG динамичен. Эти товары часто покупают, их быстро потребляют, они имеют низкую цену и продаются в больших количествах.

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

В чём суть потребительских товаров

Товары народного потребления — это товары, приобретаемые средним потребителем.

Рынок FMCG делится на три категории:

Срок годности товаров долговременного пользования составляет три года или более, в то время как срок годности товаров кратковременного пользования составляет менее одного года.

FMCG-товары являются крупнейшим сегментом потребительских товаров. Они попадают в кратковременную категорию, так как потребляются сразу и имеют короткий срок годности.

Почти каждый человек в мире ежедневно использует товары повседневного спроса. Это мелкие потребительские покупки, которые мы совершаем в продуктовых магазинах. Например, жевательная резинка, фрукты и овощи, напитки, препараты без рецепта, такие как аспирин.

На рынок FMCG приходится более половины всех потребительских расходов, но это, как правило, покупки с низким уровнем вовлечённости. Потребители, скорее всего, будут демонстрировать товары длительного пользования, такие как новый автомобиль или смартфон, чем новый энергетик, который они купили за 100 рублей.

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

Типы потребительских товаров

Как упомянуто выше, потребительские товары — это товары кратковременного пользования или с коротким сроком годности, которые потребляются быстро.

FMCG можно разделить на несколько различных категорий, включая:

Индустрия потребительских товаров — FMCG продажи

Поскольку потребительские товары имеют высокий уровень оборота, рынок не только очень большой, но и очень конкурентный. Крупнейшие мировые компании борются за долю рынка в этой отрасли, включая Coca-Cola, Unilever, Procter & Gamble, Nestlé, Kellogg’s.

Упаковка является важным фактором в процессе производства. Системы логистики и распределения часто требуют вторичной и третичной упаковки для максимизации эффективности. Первичная упаковка имеет решающее значение для защиты продукта, а также стимулирует продажи.

Fmcg food non food что это такое. Смотреть фото Fmcg food non food что это такое. Смотреть картинку Fmcg food non food что это такое. Картинка про Fmcg food non food что это такое. Фото Fmcg food non food что это такое

FCMG продажи происходят в больших количествах, поэтому они считаются надёжным источником дохода. Этот высокий объём также компенсирует низкую рентабельность отдельных продаж.

В качестве инвестиций акции FMCG обычно дают низкую доходность, но это безопасные ставки с предсказуемой маржой, стабильными регулярными дивидендами.

Выводы

Покупатели по всему миру всё чаще покупают вещи, в которых они нуждаются, в интернете, потому что он предполагает определённые удобства — от доставки заказов прямо к двери до широкого выбора и низких цен, чего обычные магазины не могут.

Неудивительно, что наиболее популярными категориями электронной коммерции являются товары длительного пользования.

Рынок FMCG онлайн для покупки продуктов питания и других расходных материалов растёт, так как компании улучшают эффективность логистики, что сокращает сроки доставки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *