Fob shanghai что это

FOB или EXW: какой базис цены выбрать при поставках из Китая?

Fob shanghai что это. Смотреть фото Fob shanghai что это. Смотреть картинку Fob shanghai что это. Картинка про Fob shanghai что это. Фото Fob shanghai что это

Итак, вы определились с ассортиментом товара, который будете поставлять из Китая, и начали собирать предложения от поставщиков. Обычно коммерческое предложение (quotation) выставляется поставщиком в долларах, с указанием базисного условия поставки по Инкотермс. Наиболее часто при поставках из Китая используют условия FOB и EXW.

Что такое базисные условия поставки

Для начала немного теории: базисные условия поставки Инкотермс — это международный свод условий поставки, зашифрованных 3-буквенной аббревиатурой. Каждое базовое условие поставки определяет, какие именно расходы несет поставщик, а какие – покупатель. Иными словами, условие Инкотермс позволяет покупателю понять, что именно включено в цену товара.

Наиболее распространенными являются следующие условия:

Интересующиеся более полным списком базовых условий поставки и подробной расшифровкой расходов по каждому, могут «загуглить» наиболее свежую редакцию Инкотермс 2010 и ознакомиться с ними детально.

Различия между условиями EXW и FOB

Итак, теоретически, условие поставки EXW предполагает, что вы (ваш перевозчик) забираете товар напрямую с фабрики и максимум, что сделает производитель — это погрузит товар в машину или контейнер. Возможно даже выставит счет вашему перевозчику за услуги грузчиков.

Условие FOB, в свою очередь, предполагает, что поставщик оплачивает:

Особенности согласования FOB с китайскими поставщиками

На первый взгляд кажется, что все просто и FOB-цену можно рассчитать самостоятельно путем прибавления ставки от вашей транспортной компании на вышеперечисленные услуги к EXW-цене и озвучить желаемые условия поставщику в Китае. Однако, есть тонкости и нюансы, как почти и во всем, что касается бизнеса с Китаем.

Во-первых, иногда создается ощущение, что китайцы Инкотермс не читали совсем, а условие FOB ставят перед ценой, потому что где-то увидели, что другие его ставят. Поэтому уже на стадии отгрузки товара можно столкнуться с тем, что поставщик просто откажется оплачивать расходы по подаче контейнера, доставке до порта и портовые расходы, объясняя это тем, что он их в цену не закладывал. Никакие ссылки на Инкотермс вам в такой ситуации не помогут, поскольку вы, в лучшем случае, уже оплатили аванс, а в худшем полностью рассчитались за товар.

Совет один – до подписания контракта и перевода аванса ВСЕГДА обговаривайте какие именно расходы входят в цену и не стесняйтесь прописывать это в контракте.

Во-вторых, всегда обращайте внимание на название порта, который стоит после FOB. В Китае достаточно хорошо развит речной и каботажный морской транспорт, поэтому поставщик с большей долей вероятности укажет находящийся неподалеку маленький порт. Стоимость доставки до такого порта гораздо ниже, чем у крупных морских портов, из которых дают ставки фрахта все контейнерные линии.

В этом случае поставщик сэкономит, не нарушая букву договора, а вы будете оплачивать доп. расходы в виде оплаты за фидерную перевозку (доставку морским или речным транспортом до крупного морского порта) и дополнительных портовых сборов в порту отправления.

Возврат НДС и выбор условия поставки

Ну и наконец, главный лайфхак на тему выбора базисных условий поставки, о котором вам не скажет ни один поставщик или агент!

С точки зрения китайцев, основная разница между EXW и FOB не в распределении расходов между продавцом и покупателем, а в том, кто именно делает экспортное таможенное оформление, а следовательно, имеет право на возврат НДС.

Сразу оговорюсь, что здесь все очень сильно зависит от товара, который вы покупаете. На какой-то товар ставки возврата высокие и сделать его очень просто. В этом случае возврат НДС покроет все расходы фабрики по организации отправки, да еще и позволит немного снизить цену. У такой фабрики условия FOB выгоднее, чем условия EXW.

В иных случаях, возврат НДС невелик и сложен. Следовательно, фабрике будет проще этим не заниматься и организовать поставку товара на условиях EXW с фирмы, работающей без НДС на местном аналоге УСН. Если вы запросите FOB-цену у подобного поставщика, то может оказаться, что она будет неадекватно высока.

Также, существует вариант возврата экспортного НДС через торговую компанию-агента, но это не всегда выгодно и удобно. Использовать этот способ я рекомендую только в связке с услугами по торговому финансированию, чтобы подстраховать себя от недобросовестного агента.

Подводя итог вышесказанному, еще раз подчеркну – при проведении переговоров с китайским поставщиком обращайте внимание не только на цену, но и на условия поставки, задавайте все вышеперечисленные вопросы, рассматривайте варианты с возвратом НДС и без него, и фиксируйте финальные договоренности в письменном виде.

Узнать о других деталях переговоров и получить консультацию экспертов Atrium Logistics Вы можете через любую удобную Вам форму обратной связи

Источник

FOB условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — внутренние водные и международные морские

FOB (Free On Board) — дословный перевод «Свободно на борту», или «Франко борт»

В международной практике ВЭД одной из основных проблем является неоднозначная, нередко противоположная интерпретация различных торговых терминов сторонами внешнеэкономического договора. Чаще всего это обусловлено различиями в законодательной базе государств и нередко вызывает споры, разногласия, судебные разбирательства и финансовые расходы, которые несут обе или одна из сторон. Чтобы разрешить эту проблему, Международная торговая палата издала стандартизированные термины и понятия – базисные условия поставки, или Инкотермс. С их помощью все участники внешнеэкономической деятельности могут значительно упростить себе задачу по формулировке своих прав и обязательств, а также выбор транспортных условий.

Одним из популярных и часто встречающихся в договорах терминов Инкотермс является FOB. Наряду с CIF, условия поставки FOB по всем правилам указываются исключительно для морского и речного транспорта, т.е. когда груз переходит от продавца к покупателю на борту судна. Понятие FOB расшифровывается как «free on board» («свободно на борту»). Краткое описание этого термина заключается в том, что отправитель груза несет ответственность за него до того момента, как он будет перевален за борт в порту отправления. В момент пересечения им борта судна ответственность за груз переходит к покупателю.

Под ответственностью подразумеваются все расходы по перевозке, декларированию и возмещению ущерба при порче или уничтожении товара. Базис поставки FOB прописывает конкретные права и обязанности экспортера и импортера в ходе выполнения договора поставки.

Обязанности экспортера

Обязанности покупателя

Итак, торговый термин FOB в наиболее упрощенной расшифровке обозначает, что ответственность за товар до момента его перевалки на борт лежит на экспортере, тогда как импортер начинает отвечать за груз в момент его перехода через линию борта. Главным различием между популярными морскими торговыми терминами CIF и FOB является финансовая нагрузка за транспортные расходы: если при CIF за доставку груза платит продавец, то условия поставки FOB предполагают оплату доставки покупателем.

Как и другие базисные термины поставки, условия FOB в договоре прописываются с указанием порта погрузки товара при экспорте, например: «FOB Shanghai (Инкотермс 2010)» в любой части договора (единой формы договора для внешнеэкономических контрактов не существует, поэтому используются приемлемые для обеих сторон формы договора).

Проблемы при использовании базисного термина FOB

Основной проблемой использования термина FOB при экспорте является его уместность. Существует ряд случаев, когда вместо FOB целесообразнее выбрать другой морской термин. Например, при контейнерных или паромных грузоперевозках, где груз прибывает к месту накопления судовой партии на причале порта, ответственность за него де-факто переходит от продавца к перевозчику. Груз некоторое время находится на стадии ожидания отправки, и если в этот момент с ним что-либо случится, то согласно договору ответственность за ущерб все равно несет продавец. Последний не имеет права предъявить претензию за порчу товара перевозчику, т.к. он не является стороной договора доставки груза импортеру.

В то же время страховка груза, которую оформляет импортер, действует с момента перевалки груза через борт судна, а за потерю или порчу груза до этого момента страховая компания не обязана нести ответственность. Следовательно, применение термина FOB в этом случае будет неуместным, лучше будет использовать торговый термин FCA, в котором фигурирует основной перевозчик, а экспортные пошлины оплачиваются продавцом.

Когда уместно использовать торговый термин FOB?

Есть также ряд случаев, где использование «франко борт» является уместным. Например, для покупателя термин FOB при импорте можно будет использовать при отправке сыпучих товаров, например, зерна, железной руды, угля и других массовых насыпных грузов, которые попадают на борт конвейерным способом. Дело в том, что такой способ погрузки товара предполагает, что в трюме судна образуется конусообразная насыпь, которая смещает центр тяжести судна. Из-за этого отправка будет невозможна технически. Поэтому для поставки насыпных грузов в документах указывается торговый термин FOB, к которому приписывается уточнение «stowed & trimmed», т.е. «укладка и разравнивание». Последняя почти всегда осуществляется вручную силами экипажа или докеров, и во избежание разногласий желательно уточнить, кто будет ее оплачивать.

Следует помнить, что не во всех странах термин FOB Инкотермс 2010 предусматривает оплату услуг погрузки продавцом. Например, в портах США, Японии, Ирана, а также в Новороссийском порту и порту Оля (Астраханская область, Россия) услуги погрузки товара и другие манипуляции с грузом на борту прописываются отдельно, и часто становятся причиной споров между сторонами договора. Поэтому использование термина FOB с укладкой и разравниванием будет уместным.

Источник

Статьи

Условия FOB и EXW, и как их могут трактовать поставщики из Китая.

Не всегда базис поставки, указанный в контракте, совпадает с фактическим распределением расходов по перевозке грузов между поставщиком и покупателем. Остановимся на наиболее популярными при импорте FOB и EXW.

Условия поставки EXW

Базис поставки EXW в дословном переводе означает «с завода», то есть стоимость произведенного на заводе товара включает в себя упаковку, маркировку и погрузку на транспорт, предоставляемый покупателем. Затраты, связанные с таможенным оформлением в стране отправления, доставка и перевалка в морском порту при перевозке груза морем в данное условие поставки не включатся. Однако, довольно часто поставщики из Китая самостоятельно занимаются таможенным оформлением груза, продаваемого на условиях EXW, безусловно, для покупателя это определенный плюс в сделке, поскольку отсутствет необходимость обращаться к брокерам в Китае.

Fob shanghai что это. Смотреть фото Fob shanghai что это. Смотреть картинку Fob shanghai что это. Картинка про Fob shanghai что это. Фото Fob shanghai что это

Условия поставки FOB и их трактовка

Совсем иная ситуация возникает с условием поставки FOB. В теории при продаже товаров на условиях FOB поставщик не только осуществляет упаковку, маркировку и погрузку товара на транспортное средство, но и оплачивает доставку до порта, портовые сборы, все таможенные формальности, включая вероятную инспекцию товара таможней Китая. В случае поставки груза FCL (full container load)- целиковым контейнером вероятность возникновения разногласий с поставщиком небольшая, но если вы выкупаете только часть контейнера LCL (less then container load), то здесь возможны варианты.

Наиболее часто встречающийся – в контейнер не набирается груза на полную загрузку, например в 20-футовый контейнер входит 32 куба воздуха, 28 кубов мелких коробок, но 15 кубов крупно габаритного оборудования. Однако поставщик при котировании стоимости товара учитывал полную загрузку, скажем, 28 кубов, и исходя из нее в стоимость товара вложил все затраты по терминальной обработке груза в порту, а по факту вышло меньше, соответственно планируемые им затраты увеличились. В таком случае поставщик может потребовать произвести доплату за портовые сборы пропорционально объему всего груза.

Fob shanghai что это. Смотреть фото Fob shanghai что это. Смотреть картинку Fob shanghai что это. Картинка про Fob shanghai что это. Фото Fob shanghai что это

Еще один возможный вариант увеличения расходов – это подвоз сборного (LCL) груза до склада консолидации, вернее его стоимость и срок доставки. В некоторых случаях лучше еще на этапе ведения переговоров сообщить поставщику адрес, чтобы он мог предварительно отработать стоимость подвоза груза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *