Focus room что это
Focus room что это
Для проведения фокус-группы приглашается небольшая группа людей, тщательно отобранных по специальным критериям (в соответствии с целями исследования). Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении по заранее созданному исследователями сценарию и занимает от 1,5 до 3 часов. Число проводимых фокус-групп зависит от целей и задач исследования, а также ключевых характеристик целевой аудитории – как правило, в рамках исследования проводится не менее 2 групп.
Институт общественного мнения «Квалитас» имеет большой опыт в сфере организации и проведения фокус-групп. Опытные модераторы могут провести фокус-группы любого уровня сложности с любой целевой аудиторией. Спокойный дизайн фокус-комнаты позволяет создать благоприятную атмосферу, располагающую участников дискуссии к открытому высказыванию суждений и свободному обмену мнениями.
Технические возможности. Комната для проведения фокус-групп оборудована качественной профессиональной видео- и аудиоаппаратурой для записи дискуссии. Вы можете наблюдать за ходом беседы в режиме реального времени, сидя на уютном диванчике в соседней комнате (клиентской) – как через экран телевизора (с помощью видеолинка), так и через одностороннее зеркало, соединяющее две комнаты. Ведется цифровая видео- и аудиозапись дискуссии. Имеется возможность демонстрации видеороликов, доска-флипчарт для демонстрации образцов продукции и рекламы. В фокус-групповой и в клиентской комнатах установлены системы кондиционирования воздуха. Нами постоянно ведется база всех участников фокус-групп, что позволяет отсечь «профессиональных» респондентов еще на начальном этапе рекрута. |
Дополнительные услуги. Имеется возможность проведения параллельных фокус-групп в двух разных помещениях. Дополнительно предоставляются услуги синхронного перевода. Клиент обеспечивается горячими и холодными напитками, легкими закусками. Также мы предлагаем клиенту на выбор блюда итальянской или японской кухни. |
По итогам одной или нескольких фокус-групп Вы получаете краткий или полный аналитический отчет, а также, при необходимости, видео- и аудиозапись беседы, материалы профессиональной расшифровки дискуссии (транскрипты).
Фокус-комната без зеркала. Почему?
Исследователь Роберт Мертон в 40-е годы 20 века начал проводить фокус-групповые дискуссии, изучая военную пропаганду. По достоинству зарубежные исследователи оценили фокус-группу как метод в 70-е. Тогда была создана и принята ее процедура и методика. Далее мы поговорим о влиянии технологий на процесс проведения фокус-групп. Расскажу, почему при создании фокус-комнаты в нашем Центре мы отказались от одностороннего зеркала взамен плазменной панели.
Что мы представляем, говоря о фокус-группах? Конечно помещение (а точнее специальную фокус-комнату) со столом, желательно приятной глазу округлой формы, и участниками. Однако центральное место в сознании человека, который впервые сталкивается с этим качественным методом исследования, оставляет Его Величество одностороннее зеркало. Именно данный предмет стал уже почти полвека назад «фишкой» фокус-комнат. Что может быть интереснее и в чем-то интригующе, удобно расположиться (чаще всего в темноте) по ту, неизведанную участникам сторону огромного темного экрана, без угрызения совести подсматривать и подслушивать оживленную беседу группы людей. Этакий «Большой брат» маркетинговых и социологических исследований.
Читая любое издание по методике исследований, фокус-группа запомнится уже одной процедурой проведения. Фантазия о том, как небольшая группа ведет дискуссию, всё происходящее записывается на аудио-, видео- носители. При этом некие люди смотрят, обсуждают (порой шутят над незнакомой им группой), находясь за темным стеклом, создаст в вашей голове очень запоминающийся образ, поверьте.
Технологии идут вперед, и если в далекие 70-е мы не могли представить, что в будущем люди смогут наблюдать за тем, как участники обсуждают лозунги новой партии или цвет упаковки парфюма, находясь в любой точке земного шара. Параллельно они могут отправлять модератору сообщения с просьбой подробнее обсудить какую-то тему или задать дополнительные вопросы.
А что же стало с зеркалом? Повлиял ли прогресс на самый таинственный и в прямом смысле громоздкий предмет «классических» фокус-комнат? На удивление многих – да. На место зеркал приходят большие экраны. Для России это еще не распространенная практика. Проанализировав опыт западных социологов и маркетологов, на лицо значительное расширение возможностей и граней фокус-групп благодаря трансляции дискуссий на экран.
В век виртуального пространства становится сложнее представить нашу жизнь без интернета-магазинов, различных удобных приложений для смартфонов и планшетов. Все это становится предметом исследования. Сегодня социологи активно проводят фокус-группы и глубинные интервью, на которых тестируют дизайн и юзабилити сайтов и приложений. Давая задание респонденту пройти регистрацию на новом сайте по оплате услуг мобильной связи на планшете, клиент имеет возможность видеть все действия человека на экране телевизора.
Со временем камеры стали похожи на маленькие коробочки, висящие где-то под потолком, микрофоны практически незаметны, а одностороннее зеркало заменяет плазменная панель на стене соседнего помещения, а иногда и просто проектор. Можно ли сказать, что это повлияло на качество получаемой информации? Безусловно. Зовя на дискуссию о работе местной власти обычных жителей (рабочего, продавца, врача), которые не дают интервью и не произносят речи перед телекамерами, далеко не каждый человек без стеснения будут открытым и искренним в своих высказываниях. А ведь именного к этому часто призывают модераторы в начале фокус-групп, именно благодаря такой информации создается яркая, объемная картина предмета исследования.
Организовывая и проводя ни один десяток фокус-групп, часто слышу от коллег и клиентов, что просидеть в темной комнате с зеркалом во время часто длительных (2,5 – 3 часовых) фокус-групп для некоторых довольно мучительно. Ведь человек, в отличие от ряда прекрасных представителей животного мира, в большей степени существо дневное. Находясь длительное время в темной комнате, способность концентрации ослабевает, появляется чувство сонливости – из-за чего сложнее анализировать ответы участников.
Сегодня фокус-комнаты становятся более мобильными, меньше похожими на лаборатории, открывают новые горизонты для исследовательской работы. Участники перестают быть группой подопытных «за стеклом». Со временем экраны станут еще тоньше, изображение качественнее и, надев 3D очки, мы сможем ощущать абсолютный эффект присутствия на фокус-группе. Что, по моему мнению, является большим плюсом для исследовательской области, которая должна идти в ногу со временем и возможностями, которые открывают современные технологии.
Консультация
Если Вы хотите получить бесплатную консультацию, более подробно узнать о стоимости аренды фокус-комнаты, проведении фокус-групп, звоните +7(499) 705-15-19 / пишите: info@c-discurs.ru, info@c-dsc.ru.
Узнать о стоимости или заказать исследование можно здесь
Фокус-комната
Для проведения фокус-групп и интервью мы используем собственную фокус-комнату (focus room) в самом центре Москвы. Фокус-комната вмещает до 10 человек, клиентская до 4 клиентов.
Focus-room оборудована всем необходимым: проектор, экран, флипчарт, большой овальный стол, удобные стулья, кондиционер, тумба, Wi-Fi, 2 видеокамеры, незаметный микрофон.
В клиентской комнате висит большая плазменная панель, через которую идет трансляция фокус-групп и глубинных интервью. В распоряжении клиентов также кофе-машина, кулер, микроволновая печь, посуда, кондиционер, Wi-Fi, диван для 3-4 человек и стеклянный столик.
В помещении для респондентов есть 12 стульев, стол, планшеты для проведения скрининга, ручки, журналы для ожидающих.
В аренду focus-room входит: комната для сбора участников, клиентская и помещение для проведения фокус-групп и глубинных интервью (фокус-комната).
№ | Клиентская комната | Фокус-комната |
---|---|---|
1 | На 3-4 человека | На 8-10 человек |
2 | Плазменная панель | Проектор, флипчарт |
3 | Аудио- и видеозапись | 2 камеры и 1 микрофон |
4 | Wi-Fi | Wi-Fi |
5 | Бумага, ручки | Бумага, ручки, маркеры |
6 | Кондиционер | Кондиционер |
7 | Чай, кофе, напитки, угощения | Вода |
Адрес расположения фокус-комнаты: Москва, Газетный пер. д. 3-5 стр.1.
Как пройти: СКАЧАТЬ КАРТУ Фокус-комната находится в шаговой доступности от 10 станций метро (Охотный ряд, Театральная, Площадь Революции, Библиотека им. Ленина, Боровицкая, Арбатская, Александровский сад, Пушкинская, Чеховская, Тверская).
Путь в 5 минут: Выходите из метро «Охотный ряд» (выход в город к Тверской улице), идете по нечетной стороне Тверской до Макдональдса, поворачиваете налево на Газетный переулок, следуете до голубого пятиэтажного здания, увидите стеклянные двери, рядом вывеска “Институт Гайдара”, входите. В бюро пропусков скажите фамилию, а также, что идете в “Дискурс”. Вы пришли. Как проехать: Въезжаете на Газетный переулок с улицы Большая Никитская, припарковаться можно вдоль всего переулка. Парковка платная 380 рублей/час.
Focus Room — это личное рабочее место рядом с Room.
Dezeen Showroom: компания по производству офисной мебели Room разработала частную рабочую площадку, которую можно вставить в офисы, чтобы обеспечить личное и продуктивное рабочее пространство.
Focus Room имеет модульную форму и был разработан, чтобы позволить сотрудникам и офисным работникам уйти от того, что может отвлекать от рабочей среды.
Focus Room — это личное рабочее место для офисов.
Подставка имеет квадратную форму и может быть дополнена разнообразной мебелью, включая индивидуально изготовленную кладовку, зону рабочего стола, поручни для аксессуаров, крючки для одежды и место для хранения вещей.
Focus Room доступен как в стандартной, так и в профессиональной модели, которая подходит как для работы сидя, так и стоя. Pro имеет регулируемый по высоте стол, белую доску и настольную лампу.
Стекло обрамляет двери конструкции
Оба варианта имеют встроенные световые люки и блоки питания с розетками и USB-портами для зарядки.
Пространство со звукоизоляцией и, как говорят, снижает уровень шума на 27 децибел, что делает его подходящим местом для телефонных звонков, виртуальных встреч и целенаправленной работы.
Звукоизоляция в каждом номере Focus Room обеспечивается более чем 1000 переработанных бутылок с водой.
Он доступен в двух цветовых решениях: темно-серый вариант имеет антрацитовый экстерьер и темно-серый интерьер. Облегченная версия имеет белый экстерьер и светло-серый интерьер.
Продукт: Focus Room
Бренд: Комната
Контакты: [email protected]
О демонстрационном зале Dezeen: Dezeen Showroom предлагает доступное пространство для брендов, чтобы запускать новые продукты и демонстрировать свои дизайнеры и проекты огромной глобальной аудитории Dezeen. Для более подробной информации пишите на [email protected]
Dezeen Showroom — это пример партнерского контента на Dezeen. Узнайте больше о партнерских материалах здесь.
StudyStream gives students a place to study live with thousands of others
Still can’t wrap your head around people wanting to watch others play video games on the internet? Here’s another one that might bend your brain a bit: people are watching other people study on the internet.
While it’s easy to miss if you’re a few years out of school, there’s a whole internet community built around studying and how to (hopefully) study better — one filled with Discords, subreddits and ridiculously chill music.
One part of all this is the “Study With Me” stream — which, as the name suggests, is a livestream of someone studying, meant to be kinda-sorta-watched while the viewer studies too. There might be a bit of music, maybe some rain sounds … but, for the most part, the host won’t be talking much or trying to entertain. That’d kind of defeat the purpose, after all. Don’t think anyone would tune in to that? There are dedicated YouTube channels with hundreds of thousands of subscribers, and pre-recorded, hours-long study streams with millions of views.
While the livestream studying concept has been around for a few years, much of its uptick in popularity came with the pandemic. How do you do study group when the library is closed and we’re not supposed to be sitting around each other in stuffy rooms?
StudyStream, a team out of Y Combinator’s Summer 2021 class, is bringing all of these ideas together and building it into a platform — a dedicated place online where students can study with others, share study tips and more. They offer 24/7 “focus rooms” on Zoom, where students are meant to turn on their camera, pop on some headphones and crack open their books with up to 1,000 other students — plus a Discord community for students who want to connect after the fact, or want to live study in smaller groups.
Launched late last year, the team is already seeing solid traction. Co-founder Sarujan Ranjan tells me they’ve seen upward of four million users come onto the platform, and their Discord community recently passed 400,000 users. Any time I’ve checked in the past few weeks, their study streams (of which six run in parallel) have collectively had thousands of users online. They also host onboarding streams bright and early each weekday, where they breakdown how the focus rooms work and introduce people to the etiquette … like why no one is talking.
Just as talking in a library would probably get you shushed, the 1,000-person streams aren’t meant for chatting — again, chatter would sort of defeat the purpose. Everyone’s microphone is blocked and the in-Zoom chat is disabled.
Of course, people find ways to express themselves. Some users change their Zoom display names to their social media handles; others hold up handwritten notes to say hello. One cute trick people seem to use is “waving” with Zoom’s built-in hand raise feature — it’s a way to say hello but also a way to get yourself bumped into the first few pages of on-screen streamers, if that’s something you want.
(And, of course, people will find ways to troll — give people a webcam, an audience and some degree of anonymity, and, well, it happens. As such, StudyStream has live moderators in each of the streams, with multiple ways to report anyone being nasty.)
Ranjan and his co-founders, Erfan Soliman and Tianyou Xu, didn’t initially set out to build a study streaming platform. In 2018, they founded the Knowledge Collective, an education platform where they’d host leadership training programs. In talking to more students, though, they found that most of them weren’t looking for another place to find stuff to watch or read.
“They didn’t have a problem with content. The thing that was really bothering them was … feeling unmotivated. Or unproductive, or isolated. [They’d say] ‘I can get the content, I just can’t get myself to actually read it.’”
So they started experimenting with study focus rooms, quickly finding an audience after a few popular study TikTokers and study influencers (they exist!) joined the platform and hyped it up. As more and more users stuck around and turned to StudyStream as a way to find community in a deeply isolating time, they knew it was time to make it their focus.
“We don’t want any student to have to study alone ever again,” says Ranjan, “regardless of where in the world they may be.”
All of StudyStream’s focus rooms are currently free to join, so how will they make money? That’s still in the works. Ranjan tells me they’ve experimented with premium rooms and have plenty of other concepts in the works — but for now, they’re focused on building out the platform and keeping users happy. One aspect of this is building out the experience outside of the focus rooms; they’re currently in a closed beta of their expanded web app, which will offer up things like shared task lists, an overview of how long/often you’ve studied, and more ways to connect with other students on the platform.
Image Credits: StudyStream