Follow site что это
Follow site что это
Fellow – что это или кто это? Fellow – сообщество молодых христиан из разных стран, которых объединяет вера в Иисуса Христа и стремление сделать этот мир лучше.
Сообщество, которое ищет ответы в Библии и Боге. Сообщество, которое бежит от бессмысленности, от того, что лишает тебя жизни, забирает энергию и тянет вниз.
Мы являемся благотворительным проектом организации Christian Vision.
О нас
Fellow – что это или кто это? Fellow – сообщество молодых христиан из разных стран, которых объединяет вера в Иисуса Христа и стремление сделать этот мир лучше. Сообщество, которое ищет ответы в Библии и Боге. Сообщество, которое бежит от бессмысленности, от того, что лишает тебя жизни, забирает энергию и тянет вниз. Мы являемся благотворительным проектом организации Christian Vision.
Мы ищем ответы на вопросы, которые подкидывает нам жизнь, которые страшно или стыдно задать. Опираясь на Библию, мы делимся ими, чтобы в мире было больше людей, чьи жизни наполнены победами, развитием, отвагой и ярким смыслом.
Наша цель – помочь тебе понять, что не всё потеряно и выход есть всегда. Наша цель, чтобы ты помнил, что мы на расстоянии одного клика, и ты можешь обратиться к нам за советом в любое время. Мы здесь, чтобы вдохновить тебя жить жизнью, наполненной ярким смыслом и настоящей радостью, которую у тебя никто не сможет украсть.
Мы рассказываем истории простых людей о том, как встреча с Иисусом изменила нашу жизнь и помогла избавиться от бессмысленности и всего, что лишало нас надежды. Мы делимся контентом, который вдохновляет побеждать, развиваться, не сдаваться и становиться лучше каждый день. Мы не впариваем что-то, а делимся тем, что изменило наши жизни и что является для нас очень важным. Ты можешь попробовать, а можешь забить и продолжить жить как жил. Решение за тобой.
Секта или тренинг. Кто и что стоит за «цифровой церковью» Fellow
Религиозное движение Fellow ищет своих последователей через Instagram и Telegram. Организация позиционирует себя как экстренное оказание помощи тем, кто потерял силы двигаться дальше и готов сдаться. В качестве своеобразной «терапии» используется рассказы людей, которые смогли перебороть себя, а также рассказы о боге. Кроме того, организация тесно связанная с церковью пятидесятников «Миссия Благая Весть»
Мнение мое субъективно и основывается исключительно на моих представлениях и догадках. Вы вправе сами принимать решение и действовать согласно своим целям.
Узнал я о них из рекламы на Ютубе чисто случайно. В центре рекламного ролика была девушка, едущая в лифте. На каждом этаже по пути вниз ее оскорбляют и унижают разные личности, встречающиеся на пути каждого человека. Парень, который изменил, завистницы с работы, и наконец на самом нижнем этаже родная мать. Весь ролик хоть и выглядел напыщенным, но придерживался логики в целом. А вот конец был совсем неожиданный. Девушка сидит на полу, бьётся в истерике, и в открывающейся двери лифта виден свет, подразумевается, что к ней явился сам Бог. Появляется название организации, и голос который говорит Иисус Христос вам поможет.
После просмотра понятно, что данная организация очень похожа на секту. Но я таки решил поискать побольше информации.
Подобные «истории» напоминают тренинги, но при этом практически в каждом сообщении к читателю или зрителю сквозит обращение: «ты особенный» и «мы поможем».
Дмитрий Шатров достаточно известный в северной столице религиозный деятель. В частности, в 2011 году «Миссия Благая Весть» приобрела здание кинотеатра «Колизей» на Невском проспекте, что вызвало много вопросов у городских властей. До «Колизея» церковь находилась в недостроенном кинотеатре «Русь» на Коломяжском проспекте. Летом 2011 года, за несколько месяцев до новостей о приобретении «Колизея», «Благая Весть» продала «Русь» стройкорпорации «Элис». По данным «Делового Петербурга», после сделки в распоряжении миссии появились 20 миллионов долларов.
Депутат Заксобрания Петербурга, а ныне депутат Госдумы Олег Нилов потребовал провести проверку законности сделок о приватизации обоих кинотеатров.
По его словам, участок земли, который принадлежал кинотеатру «Русь», организация не благоустроила, а при первой возможности продала, чтобы получить средства на покупку новой недвижимости поближе к центру.
«То же касается кинотеатра „Колизей“. Кем, когда он был приватизирован за какие деньги? Сколько город получил от собственника, который продал его „Благой вести“? И если опять выяснится, что город остался с носом, хочется, чтобы были сделаны выводы», — отметил депутат.
Организация «Миссию Благая Весть» входит в Российский объединенный союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ) или так называемых пятидесятников. Адепты этой веры отдают десятую часть от любого дохода церкви, на что организация и живет.
Специалист по сектам Александр Дворкин не раз заявлял об опасности пятидесятников, как самого активного религиозного объединения, привлекающего россиян в свои ряды.
Связь Fellow с британской религиозной организацией
В различные годы британец финансировал три академии по бизнес-специальностям с христианским уклоном, на каждую из которых выделял в среднем по 2 миллиона фунтов в год. В 2010 году Эдмистон вошёл в Палату Лордов от консервативной партии, которой ранее безвозмездно передал 2 миллиона фунтов. Миллиардер выступал против гей-браков и за сохранение христианских ценностей, а в 2015 году покинул Палату.
На сайте организации сказано, что её миссия — «познакомить людей с Иисусом и воодушевить их стать его последователями»
«Миссия Благая Весть» относится к Церкви Евангельских Христиан в Духе Апостолов, которая существует в Санкт-Петербурге с 1914 года. Официальную регистрацию община получила еще в 1975 году и до 2002 года ей руководил дед Зака Шатрова Дмитрий Шатров-старший. После его смерти три его сына возглавили собственные общины. Так под руководством Дмитрия Шатрова-младшего появилась «Миссия Благая Весть».
На самом сайте манера убеждения тоже специфическая. Не успел я открыть их сайт, тут же большими буквами: Здорово, что ты хочешь написать нам! Эй, стоп, я ничего не хочу, я просто зашёл к вам почитать, кто вы такие. И сразу с порога начинается окучивание, ненавязчивое запутывание. На две трети экран выскакивает просьба согласиться оставить свои данные для сохранения и рассылки материалов.
Не оставляйте свои контакты, не вводите себя в заблуждения, не связывайтесь с подозрительными общинами и всего вам наилучшего. Если вам так уж нужна помощь лучше обратитесь за помощью к профессиональным людям.
Ютуб рекламирует сектантов
Добрый вечер, ребята. Вчера, сидел я в ютубе и посреди видео мне выдает рекламу fellow.site. Это нормально то что ютуб во всю рекламирует секту? Причем эту рекламу нельзя было пропустить. Ничего что на ютубе есть полно подростков с еще неокрепшим умом и мировозрением? Кто-то еще сталкивался с этой рекламой?
Согласна. Эта реклама оскорбляет мои чувства. Я не религиозна.Считаю недопустимым рекламировать религию, да еще под соусом» Только бог вам поможет, а сами вы ничто»
Россия тоже становится с каждым годом все больше и больше помойкой. Вышел закон о религии, что мол нельзя высказываться, а кто подумал о других? Почему я должна слушать про ваших богов, как там все равны и т.к.?
А, и еще. Хотела написать отзыв им на сайт, но вот какой текст мне вышел:
Для получения возможности добавлять статьи требуется регистрация.
Ютуб мошенников рекламирует и ничего.
Кто платит, того и показывают, как и на многих других площадках.
ежедневно смотрю подборки дтп, обзоры и прочее
ни разу ничего не выскочило
наверно ТС смотрит «что-то особенное»?
Приходит сегодня дочь (6 лет) и говорит, папа, напечатай мне голых женщин! Три, можно четыре.
От мамы слышится какое-то громкое WTF, дочка бежит ко мне и типа всё понятно, что мама голых женщин печатать не будет.
Уточняю. а каких тебе голых женщин? Бумажных, отвечает ребенок. Можно девушек. можно сбоку, но лучше спереди. Сзади не надо.
Слово за слово, выясняем что нужны плоские бумажные «куклы» на которые надеваются бумажные же платья, которые надо вырезать с листа.
Напечатал дочке пачку голых женщин.
Сказка
Ответ на пост «Сила Пикабу, помоги, очень нужна работа»
Попытался помочь человеку с работой и вот что из этого вышло:
написал человеку на почту и попросил резюме
первое сообщение было в 0.20 с запросом резюме
ответ пришёл почти в полдень, а именно 11.48
В ответе содержалось резюме в txt файле. Ну ладно человек торопился или не имел возможности прислать нормальное резюме. Попросил человека зайти на hh.ru перебить туда резюме и скачать его как pdf, чтобы его можно было закинуть в хантфлоу для трекинга вакансии.
По факту содержимого резюме кандидат действительно оказался мне крайне интересным, т.к. компания, где я работаю, занимается разработкой софта в области ИБ и мы как раз ищем инженера в отдел сопровождения и сервиса, а также есть вакансия в отдел разработки на роль владельца продукта/архитектора SIEM.
Кадры подхватили человека в 16.11 1 декабря и уже в 17.17 человеку было отправлено приглашение на собеседование в Teams (ниже оно выглядит так, но на турецком, а человеку ушло на русском) на 02.12 в 11.00.
2 декабря в 11.00 выясняется, что у кандидата на домашнем компе стоит Линукс и он не может подключиться из-за этого (хотя есть браузерная версия и версия на линукс), а вот что было дальше (беседа с руководителем)
Кандидат захотел проводить собеседование в вотсапе, ну пофиг согласовали собеседование на 03.12 в 11.00.
Сегодня наконец-то состоялось собеседование и вот его результаты (меня там не было):
1. человек вообще не знает куда и на какую позицию проходит собеседование, хотя ему направлялась информация о вакансии и компании
2. все кто его собеседовал отметили его крайнюю упёртость и медлительность
3. были обнаружены недостающие навыки, которые были нам необходимы и никто не услышал желания эти навыки приобрести
Исходя из общей картины и его комментариях в оригинальном посте, складывается следующая картина:
1. человек не читает письма (не прочитал описание вакансии и не ознакомился с компанией)
2. человек не готовится к собеседованиям (иначе бы не случилась накладка с Тимсом, он сам предлагает варианты подключения в случае отсутствия клиента на компьютере)
3. он не зарегистрирован ни на одной из площадок по поиску работ и как следствие не откликается на вакансии и не виден для HRов (это просто бомба)
4. он не горит желанием изучать даже предложенные вакансии (зачем тогда писал пост?)
5. на собеседование не проявил никакого интереса к предлагаемой вакансии (зачем тогда писал пост? #2)
Отсюда складывается следующий вывод: человек ждёт пока желанная вакансия сама упадёт к нему в руки, и он не хочет ничего делать для поиска новой работы. Может ему и не нужна работа вовсе с таким подходом?
П.С. я не любитель писать публично, но у меня подгорело от такого поведения отсюда и этот пост.
Кто стоит за «цифровой церковью» Fellow, обращающейся к русскоязычным подросткам через мемы и «лайфхаки» в Инстаграме
TJ выявил связь проекта, рекламируемого на русскую аудиторию соцсети, с британской христианской организацией миллиардера Роберта Эдмистона.
Как выяснил TJ, вещающий на российскую аудиторию проект Fellow связан с британской религиозной организацией Christian Vision. Она отвечает за создание социальной сети для христиан, а в прошлом финансировала YouTube-проект для русскоязычной молодёжи. Её основателем и руководителем является миллиардер Роберт Эдмистон — сторонник идеи, что заниматься миссионерством и продвижением христианства нужно с помощью интернет-инструментов. Несмотря на то, что в России о CV знают немногие, сторонники РПЦ подозревают организацию в «сектантстве».
Лицо проекта
Судя по дате загрузки первого фото, аккаунт проекта появился в марте 2018 года — с тех пор там появились десятки видео: они хорошо анимированы, озвучены, снабжены субтитрами и подписью Fellow в углу экрана. Все записи посвящены историям различных людей — юноше, который долгие годы не мог найти друзей, девушке, страдающей от развода родителей, или мужчине, столкнувшимся в подростковом возрасте со смертью матери.
Большая часть историй заканчивается позитивно — пройдя через тяжёлый период, герои пережили трудности и стали лучше. Порой главной причиной своей «победы» они называют бога. Например, свой рассказ 21-летний Павел посвятил времени, когда он вёл разгульный образ жизни, связанный с алкоголем и курением. В какой-то момент юноша вспомнил слова отца об Иисусе и «понял, что нашёл то, чего мне не хватает».
В одном из роликов Зак объясняет — у него было много денег, хороший дом, хорошие отношения с родителями и преданные друзья, но он всё равно чувствовал себя несчастным. «И однажды у меня появились личные отношения с богом, Иисус изменил мою жизнь кардинально». В других видео схожий посыл — юноша делится мыслями, историями и «лайфхаками» с русскоязычной аудиторией Fellow (почти пять тысяч подписчиков в Инстаграме), порой напоминая о важности веры.
В СМИ Зака напрямую назвали основателем Fellow, но в разговоре с TJ юноша уточнил, что не руководит проектом, а ролики записал по просьбе организаторов (он отказался раскрыть их имена). Дмитрий Шатров заявил, что никогда не слышал о Fellow и её организаторах, но одобряет инициативу сына.
Даже если он записал хорошие ролики для неправильной организации, если она неправильная, то это хорошо, когда молодой человек среди своих сверстников несёт ценности, которые могут помочь им в жизни и уберегут от будущих проблем.
«Благая Весть» Шатрова
В 2011 году Дмитрий Шатров заявил, что Церковь будет арендовать помещение за счёт пожертвований, однако в разговоре с TJ подтвердил, что собственники передали «Колизей» «Благой Вести» примерно в 2013 году. Как пишет «Деловой Петербург», другие протестантские приходы не обладают такими финансовыми ресурсами.
«Я говорю с людьми на простом и понятном языке, потому что так же с ними говорил Иисус», — ответил Шатров на вопрос TJ о своей методике богослужения. Он обычно держит в руках не Библию, а читает конспекты из неё на планшете. Этот же конспект предварительно распечатывают и выдают всем прихожанам. Пастор Шатров приходит на богослужения не в рясе, а в деловом костюме, и разговаривает не только на вечные темы, но и об актуальных новостях, волнующих собравшихся.
Шатров согласился — его богослужения действительно напоминают семинары, но не видит в этом ничего плохого. «Но и у Иисуса, по сути, были семинары», — объясняет пастор. Он заявил, что стремится всегда говорить с людьми на их языке и говорить на понятные темы.
На недавнем богослужении Шатров говорил о пенсионной реформе, рассказывая, что некоторые люди слишком зациклились на ней, хотя статистика показывает, что многие умирают через год после выхода на пенсию. Пастор признал, что не все собравшиеся встретили его высказывания положительно, поэтому планирует более подробно объяснить свою позицию на следующих богослужениях.
Связь Fellow с британской религиозной организацией
На канал Fellow на YouTube подписано больше 45 тысяч человек — это рекордное количество среди всех профилей проекта, найденных TJ. Скорее всего, эти подписчики остались со времён другого проекта, которому был посвящён канал. Он назывался Zazazu.TV и запустился в 2010 году как молодёжный ресурс со своим сайтом и группами в социальных сетях.
Авторы проекта снимали различные мотивационные и комедийные шоу — например, цикл передач «100 способов быть счастливой» или программа «Мужикможет». В ней ведущие давали зрителям различные советы типа как «найти любовь» или «побороть страх», намекая или прямо говоря о том, что в решении проблем помогает вера в бога.
В группе Zazazu во «ВКонтакте» (больше 22 тысяч подписчиков) часто встречаются упоминания бога или религии в положительном контексте. Например, приводится цитата Марка Цукерберга о том, что он отказался от атеистических взглядов и считает себя верующим. Последние публикации в сообществе датируются осенью 2017 года, а на сайте проекта стоит заглушка: «Дорогие! Спасибо, что зашли на нашу страничку. К сожалению, в данный момент проект приостановил свою работу».
Первый ролик на YouTube-канале Fellow (загружен в июне 2018 года) называется «Что будет дальше с нашим каналом» и посвящён закрытию и «возрождению» Zazazu. В нём ведущие проекта рассказывают о своих новых планах и жизни, а среди них выделяется киевский музыкант Денис Чубренко.
В ролике Чубренко объявляет, что теперь YouTube-канал будет называться Fellow, а контент в нём будет посвящён мотивационным историям и вопросам религии. В профиле музыканта на LinkedIn указано, что с 2010 года (год основания Zazazu) по настоящее время он работал ведущим, а затем специалистом по маркетингу в киевском отделении Christian Vision (CV). Это международная христианская организация, основанная в 1988 году в Великобритании миллиардером Робертом Эдмистоном.
Какие цели могут преследовать авторы Fellow
С основания в 1988 году филиалы и отдельные проекты CV появились в большинстве регионов мира, включая Ближний Восток, Азию, Африку, Америку и Европу, в том числе Украину (в 2016 году в Киеве открылся офис). В России у CV нет своих отделений — в разговоре с TJ религиовед Центра изучения религий РГГУ Константин Михайлов заявил, что раньше слышал о CV лишь «краем уха», и не уверен, что в России вообще кто-то занимался изучением организации.
Официально интерес CV к русскоязычной аудитории выражался только в двух проектах — в ZazaZu и yesHEis. Это мобильное приложение в формате социальной сети для христиан. У пользователей есть своя лента, возможность общаться и пересылать друг другу ролики по теме религии. На момент написания статьи среди предлагаемых роликов находились два, которые также появились на YouTube-канале Fellow.
Представители CV не ответили на запрос TJ, однако религиовед Михайлов полагает, что подозрения в секте — это выдумки, а CV — «обычная для современного Запада и не слишком большая организация».
CV основал 71-летний британский миллиардер Роберт Эдмистон. До 1974 года он работал финансовым директором в компании-автопроизводителе Jensen Motors, а после основал холдинг IM Group. Фирма занимается импортом автомобилей в страну и владеет правами на франшизу Subaru и Isuzu. Помимо этого Эдминстон основал инвестиционную компанию в области недвижимости IM Properties, а позже увлёкся благотворительностью.
В различные годы британец финансировал три академии по бизнес-специальностям с христианским уклоном, на каждую из которых выделял в среднем по 2 миллиона фунтов в год. В 2010 году Эдмистон вошёл в Палату Лордов от консервативной партии, которой ранее безвозмездно передал 2 миллиона фунтов. Миллиардер выступал против гей-браков и за сохранение христианских ценностей, а в 2015 году покинул Палату.
Последние годы бизнесом миллиардера занимается сын Эндрю, а сам Эдмистон сосредоточился на развитии CV. В конце 2016 года организация вошла в десятку крупнейших религиозных благотворительных сообществ Великобритании — её доход превысил 43 миллиона фунтов, из которых 25 миллионов пожертвовал холдинг Эдмистона. По данным на 2017 год, он остаётся в десятке крупнейших британских филантропов в области религии и гуманитарных нужд.
На сайте организации сказано, что её миссия — «познакомить людей с Иисусом и воодушевить их стать его последователями». Для этого авторы разработали две стратегии: первая предполагает финансирование различных христианских организаций и активистов для традиционных способов миссионерства. Вторая стратегия заключается в максимально эффективном использовании смартфонов, соцсетей и интернета для знакомства людей с христианскими ценностями.
«Интернет — это новая дорога для Евангелия», — говорит миллиардер в одной из своих многочисленных лекций на тему использования интернета в религиозных целях. Там же он объясняет, что цель приложения yesHEis — дать возможность христианам «делиться своей верой».
В разговоре с TJ религиовед Михайлов объяснил, что РПЦ больше полагается на классические способы миссионерства, хотя в Церкви проходят обсуждения на тему интернета, а некоторые священники взаимодействуют с аудиторией во «ВКонтакте» или в личных блогах. В январе 2017 года представитель РПЦ по взаимодействию со СМИ Дмитрий Рощин рассказал о планах Церкви взяться за продвижение своей деятельности в интернете и соцсетях, в том числе с помощью известных блогеров.
В августе 2018 года РПЦ опубликовала инструкцию по съёмке видеоблогов для священников. Документ состоит из пяти пунктов: «Основные положения», «Проблематика деятельности», «Целеполагание и мотивация», «Методы и язык» и «Тематика выпусков».
В инструкции встречаются различные советы, в том числе по поводу внешнего вида священника-видеоблогера — в кадре ему желательно появляться в рясе и с наперсным крестом.
Об этом Эдмистон и говорит в своих лекциях: как считает миллиардер, большинство крупных церквей не умеют грамотно использовать интернет, упуская большие возможности для миссионерства. Именно интернет-методику нужно продвигать, чтобы увеличивать мировое число христиан.
Благодаря интернету вы можете нацелиться на конкретную аудиторию, используя данные о возрасте, местонахождении, языке, культуре, образовании или об устройстве, которое человек держит в руке. [. ]
Говорят, что только 7% христиан делятся своей верой и приводят кого-то к богу. Это стыдно, потому что это не предложение, а приказ. Иисус сказал, что человек должен идти и проповедовать, создавать союзников, но мы этого не делаем. Нам нужно развивать могущественные возможности, которые нам даны. У нас нет права не использовать всё доступные средства.
Nofollow vs Follow ссылки — всё, что нужно знать
Атрибут rel=”nofollow” — один из самых простых в HTML, но его работу важно понимать, если вы занимаетесь SEO. В этом руководстве от Ahrefs мы разберём его влияние на ссылочную массу, поймём, важен ли он для поисковой оптимизации, и научимся защищаться от санкций Google.
Что такое nofollow-ссылки?
Это гиперссылки с атрибутом rel=”nofollow”. Они не имеют прямого влияния на ранжирование целевого URL, потому что nofollow сообщает Google, что не нужно передавать PageRank и учитывать анкорный текст. В действительности, поисковые роботы даже не сканируют nofollow-ссылки.
Nofollow против Follow
Для пользователя обе ссылки будут выглядеть одинаково. Красный текст в этом предложении — nofollow-ссылка. А в этом предложении такой же красный текст — follow.
Но в HTML-коде они отличаются.
Followed:
Nofollowed:
На практике, для отдельных ссылок, которые не должны передавать вес, просто используется rel=”nofollow”.
Не знаете, зачем вообще это нужно? Давайте быстренько пробежимся по истории.
История rel=”nofollow”
Изначально Google представил атрибут как метод борьбы со спамом в комментариях:
Если вы блогер (или читатель блога), вам до боли знакомы люди, которые пытаются поднять позиции своего сайта за счёт тематически связанных комментариев в сторонних блогах типа «Посетите мой сайт, посвященный фармацевтическим препаратам со скидкой». Это спам в комментариях, нам он тоже не нравится, и мы тестируем новый атрибут, который его блокирует. Отныне, когда Google видит rel=”nofollow” на гиперссылках, они не получают никакой оценки в системе ранжирования сайтов.
Это лишило спам ссылками прямой SEO-выгоды. Вскоре атрибут стали учитывать Яндекс, Yahoo, Bing и некоторые другие поисковики.
Сейчас популярные CMS вроде WordPress добавляют nofollow к ссылкам в комментариях по умолчанию. Поэтому, если вы даже никогда о нём не слышали, скорее всего, вы уже защищены. Тем не менее, можете проверить сами:
Найдите комментарий со ссылкой.
Кликните по ссылке правой кнопкой мыши.
Далее «изучить элемент» или «просмотреть код» в зависимости от браузера.
Проверьте наличие атрибута в HTML-коде.
Неудобно копаться в коде? Можно найти расширение для браузера, которое подсвечивает ссылки с nofollow. Например, для Chrome. А мы планируем реализовать множество полезных букмарклетов, и подсветку тоже предусмотрим. Следите за новостями, а пока отправляемся дальше.
2009 — Google борется с проектированием PageRank структуры
PageRank передаётся по внутренним ссылкам (с одной страницы сайта на другую). В целом, чем выше значение PR, тем это лучше для ранжирования документа.
Вот классическая формула расчёта PageRank:
A — рассматриваемая страница.
d — коэффициент затухания, то есть, сколько веса может передать страница. Обычно берётся значение d=0,85.
Ti — ссылающаяся страница.
C — число внешних ссылок на ссылающейся странице.
Но вес передаётся только по follow-ссылкам. Так было всегда, но способы распределения веса с годами менялись.
До 2009 года это работало так: если на странице есть три ссылки и одна из них с rel=”nofollow”, то PR распределялся между двумя без запрещающего атрибута.
Вебмастеры стали использовать эту техническую возможность для проектирования нужного им потока PageRank на своих сайтах. Ссылки на незначительные страницы снабжались атрибутом nofollow, а важные получали максимальный вес.
Google анонсировал изменения правил игры в 2009 году. Теперь «ссылочный сок» растекается равномерно по всем ссылкам. Разница проиллюстрирована ниже:
Замечание: PageRank — сложный зверь. Прошло 10 лет с внедрения этих изменений. Хотя публичных подтверждений о дальнейших работах Google не делал. Вполне возможно, что новые правки просто остались за кадром.
Хотя намеренное распределение веса теперь занятие довольно бессмысленное, nofollow помогает определить приоритеты сканирования страниц. Например, поисковый робот не может зарегистрироваться на сайте, заполнить форму или перейти в личный кабинет. Поэтому, такие ссылки можно смело помечать атрибутом rel=”nofollow”.
2013 — Google борется с покупкой ссылок
Google классифицирует покупку и продажу ссылок как нарушение их руководства для вебмастеров.
Поэтому все платные ссылки должны быть с атрибутом nofollow. Так было и раньше, но в 2013 году Google активно проявил озабоченность этим вопросом. А вывод следующий: поисковик стремится вознаграждать честно и естественно заработанные ссылки, а не купленные. Это говорит об их ценности для пользователей и желании делиться контентом.
Проблема в том, что некоторые купленные ссылки ничем не отличаются от естественных. Например, можно заплатить за обзор, обменяться материалами или кто-то сам напишет о вас. Это сложная задачка для Google, поэтому они требуют помечать купленные ссылки атрибутом nofollow.
Можно взглянуть на это так — есть два способа получить Оскар:
Постоянно оттачивай своё мастерство и много работай.
Купи его на Amazon за 8.97$.
Nofollow на платных ссылках для Google как ценник 8.97$, приклеенный на фальшивом Оскаре. Такой вот сигнал, обесценивающий ссылку как фактор, влияющий на ранжирование.
Помогают ли nofollow-ссылки в SEO?
Напомним, Google не передаёт PR и не учитывает анкорный текст таких ссылок. Всё, казалось бы, ясно, но есть пометка «In general, we don’t follow them», то есть «в целом, мы не переходим по ним». И это «в целом» вносит некоторую неопределённость. Возможно, в некоторых случаях поисковый робот всё-таки по ним переходит.
Есть специалисты, которые уверяют, что часть PageRank передаётся и по nofollow-ссылкам. Другие говорят, что только по некоторым из них. Третьи, возможно, самые разумные, считают, что мы слишком много внимания уделяем старым формулировкам.
Ранее Ahrefs изучили 44,589 результатов поисковой выдачи, чтобы выяснить, существует ли какая-то корреляция между ранжированием и наличием/отсутствием атрибута rel=”nofollow”. Вот, что у них получилось:
Здесь нас интересует два значения: «number of backlinks» (общее количество внешних ссылок) и «number of “dofollow” backlinks» (количество ссылок без атрибута nofollow).
Корреляция для вторых немного слабее, чем в случае общего количества бэклинков. Тим из Ahrefs считает, что это может указывать на то, что Google придаёт больше ценности nofollow-ссылкам с «сильных» страниц, чем dofollow-ссылкам со слабых. Кто знает?
Но даже если предположить, что нет никакого прямого влияния на SEO, то косвенное точно имеет место:
Социальные сети (Facebook, VK, Twitter и так далее).
Каталоги и справочники.
Короче говоря, если бы ссылочный профиль состоял только из dofollow-ссылок, это было бы подозрительно для поисковых систем. Очень примерная норма — это от 60% до 90%.
2. По ссылкам приходит трафик. Именно поэтому не стоит пренебрегать размещением информации о своём сайте в тематических каталогах, делиться полезным контентом на форумах и даже попробовать получить ссылку с Википедии. Мы уже рассказывали о таком линкбилдинге.
3. Nofollow защищают от санкций. Иногда покупка ссылок имеет смысл. Если у сайта-донора тонны трафика, то это довольно простой способ обратить внимание на свой сайт.
SEO-лагерь снова разделился:
Те, кто считает, что Google может идентифицировать купленные ссылки алгоритмически.
Те, кто считает, что точно не может.
Дебаты не утихают, но важно другое — у Google есть инструмент, который позволяет пожаловаться на какой-либо сайт за продажу или покупку ссылок.
И, вполне возможно, вам следует опасаться не санкций Google, а недобросовестных конкурентов.
Как анализировать ссылочный профиль?
Для аудита у нас есть инструмент, который собирает ссылочную массу из Вебмастера и строит облако анкоров и графики:
Распределение анкоров по длинам в словах.
Распределение анкоров по длинам в символах.
ТОП-25 популярных анкоров.
ТОП-25 акцепторов, то есть страниц, на которые ведут ссылки.
ТОП-25 самых популярных слов в анкорах.
ТОП-25 самых частотных биграмм (словосочетаний из двух слов).
В условиях действующего алгоритма Яндекса «Минусинск», эти параметры позволяют наглядно оценить естественность ссылочного профиля и принять решение о дальнейшей работе над ссылками.
Также нужно помнить про Непот-фильтр, который исключает ссылки из учёта при ранжировании акцепторов. Для проверки наличия санкций также есть полезный бесплатный инструмент и подробное руководство по диагностике и устранению санкций.
Пользуйтесь, анализируйте и получайте только качественные ссылки. Побольше вам dofollow, но так, чтобы выглядело естественно 🙂