Followup to что это в почте
Что такое фоллоу ап и как им пользоваться
Вуди Аллен говорил, что 80% успеха — просто прийти. При всем уважении, Вуди, так уже не сработает. В бизнесе, особенно если вы взаимодействуете с западными компаниями, всё решает фоллоу ап. Это как сигнал, что у вас всё под контролем.
Фоллоу ап — калька с английского follow up. Бизнес-термин, пока не имеющий фиксированного русского аналога. В общем и целом означает поддержание контактов с потенциальным клиентом. Например, это может быть электронное письмо после знакомства и личной встречи или повторное письмо клиенту, который не откликнулся на первоначальное предложение. Цель такого звонка или письма — напомнить клиенту о себе, прояснить ситуацию, узнать решение и получить обратную связь.
Как правильно напоминать о себе?
Системно
Заканчиваете телефонный звонок — сразу решайте, когда нужно перезвонить и уточнить, как продвигаются дела. Сложно постоянно всё держать в голове? Записывайте. Важно четко помнить все детали своего предыдущего общения с конкретным человеком и не упускать шанс использовать их в разговоре. Например: «Когда мы в последний раз разговаривали, вы обещали обсудить нашу презентацию с коллегами. Решили в итоге что-нибудь?»
Настойчиво
В продажах обычно не стоит рассчитывать на ответ до второго фоллоу ап-письма. Удивительно, но часто именно ваша настойчивость создает ощущение особой важности темы и вашей заинтересованности. Вы удивитесь количеству людей, которые будут благодарны вам за то, что вы о себе напомнили.
С юмором
Вы уже поняли, что фоллоу ап всегда подразумевает одно: «Вы мне не ответили!» Так что если есть возможность пошутить — шутите. В конце концов, если на ваши письма отреагирует человек с похожим чувством юмора, работать вместе точно будет веселее.
Читайте о follow-up письмах и узнайте, как их отправлять с помощью SendPulse
Follow-up email — это письмо или цепочка писем, которые отправляют подписчику в ответ на выполненное действие. Такие сообщения мотивируют клиентов выбрать платный тарифный план вместо бесплатного, назначить встречу для B2B, оставить отзыв, купить на сайте другой товар и так далее.
Содержание
Преимущества follow-up email
Виды follow-up email
Follow-up email после активации пробной версии
Некоторые компании предоставляют пользователям бесплатный пробный тарифный план, чтобы потенциальные клиенты могли опробовать качество предложенных услуг. А с помощью follow-up email бренды мотивируют подписчиков приобрести платный пакет.
Через follow-up email компания просит у пользователей отзыв о продукте и предоставляет советы по его использованию для достижения более значительных результатов. В конце потенциальному клиенту предлагают получить больше инструментов в рамках платного тарифа.
Follow-up email после подписки на лид-магнит
Лид-магнит помогает привлечь заинтересованных пользователей и мотивирует их подписаться. Люди оставляют свои email адреса в обмен на конкретное вознаграждение, которое указано в форме подписки. С помощью double opt-in компании отсеивают “случайных” подписчиков и предотвращают попадание недействительных адресов в список рассылки.
Бывает так, что пользователь ввел свой email, но не пошел дальше. Что-то прервало процесс, и потенциальный клиент оставил все на полпути. В этом случае, follow-up email напомнит пользователю завершить подписку. Такое письмо демонстрирует ценность предлагаемого продукта или услуги.
Отправляйте follow-up email после того, как клиент получил желаемую выгоду, например, скачал книгу. Поблагодарите его за доверие и предложите дополнительный к лид-магниту материал для достижения лучшего результата.
Follow-up email после продажи
Лучшая маркетинговая тактика — превращение покупателя в лояльного клиента. Компании отправляют follow-up email после продажи продукта, чтобы повысить ценность приобретения.
Спросите клиентов об опыте использования приобретенного товара или услуги, предложите купить дополнительные продукты. Например, предоставьте в follow-up email скидки на товары, которые дополнят первую покупку.
Когда отправлять follow-up email
Нет конкретного времени, которое лучше всего подходит для отправки follow-up email. В этом вопросе следует полагаться на интуицию, статистику открываемости и другие метрики. Например, если отправленные в 15.00 письма в большинстве остались незамеченными, отправьте следующее follow-up вечером. Если это не принесет желаемых результатов, попробуйте сделать рассылку утром.
Follow-up email позволяют пробовать разные варианты, пока подписчик не выполнит какое-нибудь действие. Неважно, будет ли это открытие, переход по ссылке, пересылка третьим лицам или отписка.
Как написать follow-up email
Вот три главных фактора, которые отличают follow-up от любой другой email кампании:
Теперь, когда вы знаете, какие существуют виды follow-up писем, и как их правильно писать, самое время выбрать надежный сервис, который поможет автоматизировать отправку таких писем.
Давайте повысим конверсии!
Автоматизируйте отправку поведенческих писем. Используйте триггеры и условия, чтобы персонализировать рассылку для каждого пользователя!
Как создать follow-up email
Представьте, что вы управляете музыкальным онлайн-магазином, а ваш подписчик приобрел гитару. Вы планируете рекламировать пакет струн, тюнер и гитарный усилитель с помощью перекрестных продаж. Используйте Automation 360 в SendPulse, чтобы создать цепочку писем и выполнить эту задачу.
Шаг 1: Создайте автоматизированную цепочку
Введите название авторассылки. Выберите адрес и имя отправителя. Определите день и время отправки.
Шаг 2: Установите условие для запуска цепочки
Нажмите на элемент «Старт серии» и установите справа событие, которое будет условием запуска цепочки. Это может быть «Добавление подписчика», «Особая дата», «Вебхук контакта», «Изменение переменной», «Покупка» или любое другое событие, которое вы можете создать в менеджере событий.
Шаг 3: Создайте первый follow-up email
Перетащите элемент «Email» из меню слева и поместите его под «Старт серии». Выберите время отправки — через 5 дней после отправки первого письма. Введите тему и добавьте шаблон.
В этом follow-up email спросите, все ли в порядке с покупкой, и предложите попробовать другой пакет струн с немного другим оттенком звучания.
Шаг 4: Создайте второй follow-up email
Повторите действия предыдущего шага и добавьте еще один элемент «Email». Дайте получателям больше времени перед отправкой второго follow-up.
Через семь дней после предыдущего письма предложите купить тюнер. Возможно, клиент — любитель, или его тюнер не работает. Самое время задействовать перекрестные продажи.
Шаг 5: Создайте третий follow-up email
Повторите действия двух предыдущих шагов.
Отправьте это письмо примерно через месяц после покупки. В этот раз предложите что-то большое, например, гитарный усилитель.
Рекомендации по созданию follow-up
Примеры follow-up email
Посмотрите, как образовательная-медиаплатформа Суперлюди использует follow-up, чтобы восстановить связь с клиентами, которым не смогли дозвониться. Обратите внимание, насколько мягкий и деликатный подход используют в сообщении.
Ниже вы видите интересный follow-up от образовательной платформы Lingualeo. Клиенту предлагают приобрести Premium пакет по выгодной цене, а усиливают предложение с помощью оригинальной кнопки CTA.
Конструктор сайтов Tilda отправляет пять follow-up email после приветственного письма, чтобы рассказать клиентам о функционале сервиса и предоставить полезные рекомендации по его использованию. Такие сообщения увеличивают вовлеченность аудитории и повышают ценность услуг сервиса.
💙 Могу ли я отправлять follow-up email в SendPulse?
Да. Зарегистрируйтесь в SendPulse и настройте событие-триггер, например, покупку или брошенную корзину. После этого создайте автоматизированную цепочку писем вместе с follow-up email.
🤔 Для чего отправляют follow-up email?
Follow-up помогают повторно привлечь пользователей, когда они покидают ключевые точки коммуникации. Например, если пользователь начинает заполнять форму регистрации и не доводит до конца или бросает покупку до завершения транзакции. В таких случаях важно отправить follow-up, чтобы увеличить количество конверсий.
💳 Сколько стоит отправка follow-up?
Зарегистрируйтесь в SendPulse и отправляйте бесплатно до 15 000 автоматических писем 500 получателям каждый месяц. В SendPulse вы также можете бесплатно создавать до 5 событий.
Как писать follow-up письма, если на них не реагируют?
На этой неделе мы подготовили для вас перевод статьи Суджана Пателя, основателя сервиса Mailshake. В ней идёт речь о такой маркетинговой стратегии, как «follow-up». У этого термина нет удобоваримого и односложного перевода на русский язык, но ближе всего будут понятия «многошаговые продажи», «цепочка касаний».
Спонтанно люди покупают только жвачку у кассы. Вы понимаете, что лишь небольшой процент посетителей можно конвертировать с первого же контакта. И также вы понимаете, что догреть того клиента, который уже контактировал с брендом легче, чем разрабатывать холодного. Поэтому вы планируете комплекс последовательных шагов таким образом, чтобы не терять клиента из виду, быть ему полезным, демонстрировать свою экспертность и оказаться рядом в тот момент, когда он решится на сделку. Позвонить, написать, вовремя напомнить о себе… Это и есть follow-up.
Если думая о необходимости писать follow-up-письмо, вы испытываете лёгкий дискомфорт, то вы не одиноки. Наши инстинкты говорят нам, что если кто-то не ответил на ваше первое письмо, то он не заинтересован, и он не станет относиться к нам лучше, если мы побеспокоим его ещё раз.
К несчастью, в этом случае наши инстинкты часто ошибаются. У вас очень немного шансов получить «Да» от клиента с первого контакта. И если уж на то пошло, то и со второго, с третьего, с четвертого…
Подобное исследование от Yesware показало 30% отклик на первое письмо и 14% на четвёртое. Они отправили в общей сложности 10 писем и даже последнее из них демонстрировало 7% отклик.
Вопреки этому, как следует из отчёта Yesware, 70% цепочек прерывается после первого же неотвеченного письма.
Нет нужды говорить, что follow-up-письма очень важны (если только вам не нравится упускать продажи…). Нужен совет? Вот как нужно писать follow-up-письма, если на первое письмо не реагируют.
Во-первых, давайте ответим на вопрос.
Как долго нужно ждать до следующего касания?
Если коротко, то “недолго”. Подавляющее большинство писем открываются в тот день, когда они были отправлены. И если адресат собирается написать вам, то он вероятно сделает это в тот же день. Следовательно, можно с уверенностью предположить, что если кто-то не ответил вам в тот же день, значит он вообще не собирается отвечать.
Итак, как долго вы должны ждать, прежде чем отправить следующее письмо?
Главное правило: два или три дня — это промежуток времени, который нужно выдержать, прежде чем отправить первое письмо серии. Затем увеличивать промежуток ожидания на несколько дней с каждым последующим письмом.
Хоть и нет жёстких правил, которых вы должны придерживаться. Steli Efti, CEO в Close.io, рекомендует следующий интервал:
1 День: Первое follow-up письмо (+2)
3 День: Follow-up письмо (+4)
7 День: Follow-up письмо (+7)
14 День: Follow-up письмо (+14)
28 День: Follow-up письмо (+30)
58 День: Follow-up письмо (+30)
… (с этих пор раз в месяц).
Как писать follow-up-письма?
Теперь, когда вы знаете как важна стратегия follow up и как долго (примерно) вы должны ждать, прежде чем отправить следующее обращение, давайте разберемся с тем, как писать само follow-up письмо.
Я разделяю это на четыре сегмента. Чтобы помочь вам написать письмо, я буду приводить примеры того, что вы можете сказать в каждом разделе. Идея заключается в том, что вы можете связать это всё вместе в гибкий follow-up-шаблон
Но первое, что нужно:
Определитесь, чего вы хотите достичь
Прежде, чем сделать что-нибудь еще, критически важно, чтобы вы определились с тем, чего вы хотите добиться этим письмом (или серией писем). Например, вы можете хотеть:
Я немногим могу вам здесь помочь, потому что каждая ситуация уникальна. То, чего вы хотите достичь при помощи follow-up писем, скорее всего, будет меняться с каждой кампанией, над которой вы работаете. И, возможно, даже между касаниями в рамках одной кампании.
1. Добавьте контекст
Попробуйте бегло напомнить получателю, о чём вы разговаривали в предыдущем письме или при прошлом контакте. Даже если ваш получатель этого не вспомнит, он скорее всего отнесется с большей симпатией к вашим последующим действиям, если вы напомните, что он уже немного знаком с вами. В качестве начала письма можно попробовать следующие варианты:
2. Объясните, зачем вы пишете
Поясните причину вашего письма в лаконичной и прямой манере. Просто скажите получателю, что вы хотите. Если вы уже сообщали о ваших целях в предыдущем письме, напомните.
3. Добавьте призыв к действию
Сделайте так, чтобы получателю было легко ответить. Например, если вы стараетесь назначить встречу, предложите определённую дату и время (и место, если вы устраиваете личную встречу).
4. Чем завершить ваше письмо
Подавайте всё так, чтобы чувствовать себя естественно и расположить получателя к взаимодействию. И хотя я предложу несколько вариантов, эта часть действительно очень личная, напишите ее сами так, чтобы вы чувствовали себя комфортно.
Бонус: образцы писем
Если предложений выше для вас недостаточно, вот на выбор несколько образцов, в которых мы предлагаем пользователям Mailshake.
«Здравствуйте, [Имя], могу ли я надеяться на короткий телефонный разговор [дата_время]?
Всего наилучшего, [Ваше имя]
P.S. Думаю, вас может заинтересовать вот эта статья [URL]»
Я не получил ответа от вас на прошлой неделе, когда я искал того, кто занимается [сфера] у вас.
Если у нас есть, что обсудить, дайте мне знать, какое время свободно в вашем графике. Если нет, подскажите, к кому мне следует обратиться?
Я уже несколько раз писал по поводу стратегий поиска потенциальных клиентов в [Компания]. Думаю, что мы не наладили контакт по одной из трёх причин:
— Вы не считаете это целесообразным
— У вас есть другое решение для получения предсказуемых результатов в поиске потенциальных клиентов
— Вы тайный супергерой и слишком заняты борьбой с преступностью, чтобы ответить
Если что-то из перечисленного верно, то именно поэтому нам стоит поговорить прямо сейчас.
Я попытался связаться с вами, чтобы понять, можем ли мы совместить опыт нашей компании и ваши цели [бизнес-стимулы]
Если вам это не интересно или мне нужно обсудить это с другим сотрудником, пожалуйста, дайте мне знать.
Могли бы вы уделить мне 5-10 минут, чтобы определить точки соприкосновения?
Если нет, то с кем бы вы порекомендовали мне поговорить?
[Имя], я пишу, чтобы узнать о судьбе моего предыдущего письма. Я не получил ответа ни от кого из команды. Если нам есть, что обсудить, дайте мне знать, когда есть окно в вашем расписании.
Если нет, подскажите, в чьей это компетенции?
Спасибо за вашу помощь, [Ваше имя]
[Имя], я пытался дозвониться к вам и оставил голосовое сообщение. Я хотел бы обсудить с вами возможность [тема разговора]. Пожалуйста, позвоните мне по номеру [ваш номер] или отправьте мне сообщение, если у вас появится такая возможность. Спасибо! [Ваше имя]
Follow Up Email – Что это и как этим эффективно пользоваться?
Follow up письмо – очень ценный источник информации. Если вы умело внедрите эти письма в стратегию, вы заметите улучшение таких показателей, как открываемость и кликабельность. Подробнее о показателях вы можете прочитать в этой статье.
FAQ Что это фоллоу ап письмо?
Фоллоу ап письмо – это емейл или цепочка сообщений, отправляемая после прохождения пользователем важного этапа на пути клиента. Целью follow up email является получение информации. Фоллоу ап письма используются в ситуациях, таких как:
– клиент скачал электронную книгу, и вы хотите знать понравилось ли ему ее содержание;
– пользователь тестирует продукт/услугу, и в течение оставшегося времени вы интересуетесь, насколько доволен клиент;
– клиент участвовал в мероприятии, и вы хотите поддерживать контакт в дальнейшем.
Follow-up письма – когда отправлять?
Я рекомендую следовать следующему принципу – отправлять фоллоу ап письма, когда ситуация оправдывает такое действие. Безусловно, вы должны учесть предпочтения целевой аудитории, и включить рассудок. Решение также будет зависеть от вида бизнеса и от сектора (B2B или B2C). Далее я приведу несколько примеров.
B2C follow up emails
Приветственное письмо (подробнее в этой статье) – емейл-сообщение, отправляемое в ситуации, когда новый пользователь подпишется на рассылку. В таком фоллоу ап письме вы можете рассказать, например, про компанию, как часто вы отправляете письма, что клиент может ожидать, и т. д.
Благодарственное письмо: существует большое количество ситуаций, когда стоит поблагодарить пользователя. Возможно, он купил ваш продукт или услугу, принял участие в мероприятии, и т. д. Отправляя фоллу ап письма, вы получите ценную информацию о том, как улучшить customer experience.
Такое поведение оправдано только в ситуации, когда человек желает знать прочитано ли его письмо и хочет получить ответ, как можно быстрее. В других же ситуациях, позвольте получателю прочитать емейл в удобное для него время. Если же хотите очень быстро сделать следующий шаг, по крайней мере подождите несколько часов. Если это не экстренная ситуация, тогда отправляет фоллоу ап емейл только на следующий день.
Помните о том, чтобы всегда приложить ранее отправленное аутрич сообщение, выбирая удобный способ: перенаправление (форвард), ответ либо же приложение.
Позаботьтесь о доброжелательном и непосредственном тоне письма. Постарайтесь закончить письмо вопросом, на который нужно ответить. Например, избегайте фразы: «Я просто хотел убедиться в том, что вы прочитали мой емейл». Вместо того, спросите: «А что вы думаете о моем предложении?» либо же задайте прямолинейный вопрос: «Означает ли ваше молчание отрицательный ответ?»
Заботясь о ненавязчивом тоне письма, не следует быть слишком скромным. Более эффективной, вероятнее, окажется фраза: «В продолжение предыдущего письма, я хотел бы дополнить, что не стоит отступать…» в отличие от фразы: «Я знаю, что вы очень заняты и не хотел бы вас беспокоить…» Если нет такой необходимости, избегайте фраз типа: «А Вы еще живы?» или «Копия письма отправлена вашему руководству».
Продумайте тему письма, чем релевантнее будет тема, тем больше шанс, что вы получите ответ, положительный или отрицательный. Хочу пояснить, что, возможно, 99% людей пишут в теме письма «Быстрый фоллоу ап».
Тестовый период и фоллоу ап: если вы предлагаете продукт или услуг с тестовым периодом, отправьте по крайней мере один follow up емейл в течение этого периода и узнайте, на сколько доволен или нет остался пользователь.
Опрос клиентов: уточните, понравился ли клиентам ваш продукт или узнайте об общем впечатлении. Вы можете отправить простой follow up email с показателем лояльности. Сегментируйте клиентов с учетом того, как они воспринимают ваш бизнес и персонализируйте дальнейшие сообщения. Например, узнайте, что им не нравится в вашем продукте, как вы можете его улучшить, попросите клиентов, которые остались довольны, поделиться отзывами.
B2B follow up emails
Путь B2B клиента будет более длительным и комплексным. Беата Петфилд, наш эксперт в этой области, советует:
Продажные фоллоу ап письма: Быстрота реагирования имеет значение. Свяжитесь с потенциальными клиентами, как только можете. Вы же не хотите, чтобы конкуренция вас опередила? Будьте настойчивы. Возможно, вам придется отправить 5-7 писем, чтобы «достучаться» до потенциального клиента.
Проверяйте показатели. Каков показатель открываемости? Обращаете ли вы внимание на время отправления сообщений и тему писем? Если ваши письма открывают, но не читают, тестируйте содержание писем.
Если один канал не эффективен, используйте многоканальность. Вы не получаете обратной информации? Звоните. Никто не отвечает? Ищите контакты в скайп или на LinkendIn – существуют различные возможности, а все, что вам нужно сделать – это просто их использовать.
Будьте эластичны и адаптируйтесь. Если вы уже установили определенные взаимоотношения, составьте план. Однако, также будьте готовы к тому, чтобы вносить изменения. Разъясняйте, демонстрируйте, принимайте решения. Потенциальный клиент имеет полное право вносить изменения, а вам нужно принять вещи такими, какими они есть. Именно клиент является центром Вселенной.
Фоллоу ап письмо и цепочка фоллоу ап писем
Учитывая путь клиента, решите, что будет более эффективным – фоллоу ап емейл или серия писем. Для упрощения принятия решения, мы сравнили оба варианта:
Follow up email – как их писать?
Мы подготовили рекомендации, с помощью которых вы научитесь писать эффективные фоллоу ап письма.
Определитесь, какую информацию вы хотите получить
Что конкретно вы хотите знать? Какова цель фоллоу ап письма? Определите цель и призыв к действию, напишите убедительное письмо. Этот шаг должен помочь вам понять нужно ли вообще отправлять фоллоу ап письмо.
Тема письма и прехедер
Очень важные элементы, влияющие на открываемость писем. Рационально используете эту возможность и увеличивайте вовлеченность.
Краткость
Сосредоточьтесь на цели письма. Хотите ли вы попросить об одолжении или у вас появился вопрос? Вам нужно:
А вы готовы отправить свой первый follow up емейл? А может быть у вас уже есть опыт, которым вы хотите поделиться в комментариях?
E-mail Follow-Up
Теперь E-mail Follow-Up будет за Вас отслеживать письма, на которые вовремя не был получен ответ, и не только напоминать Вам о таких письмах, но и предлагать автоматически отправить шаблонное письмо с напоминанием о том, что ответ не был получен.
После установки программы, рядом с кнопкой «Отправить» появляются еще две кнопки: «Follow-Up» и «Произвольный Follow-Up».
Отправка письма при помощи этих двух кнопок ставит письмо на контроль. В первом случае используются настройки по умолчанию времени ожидания ответа и критериев, по которым программа идентифицирует входящее письмо как ответ. Во втором случае Вы можете задать эти настройки индивидуально для каждого отправляемого сообщения. Для исходящего письма автоматически создается запись в календаре с напоминанием по прошествии заданного времени. Благодаря возможностям гибкой настройки, программа может считать ответом любое письмо, полученное от компании, в которую вы писали, либо только ответ именно того сотрудника, к которому Вы обращались, либо ответ именно на ту тему, по которой Вы обращались. После получения ответа, программа автоматически удаляет запись в календаре для этого письма. В противном случае сработает напоминание и программа выведет окно, внешне похожее на стандартное окно Microsoft Outlook для напоминаний.
Помимо стандартных функций для работы с напоминаниями, это окно программы предлагает отправить повторное сообщение (Follow-Up) по электронной почте (шаблон Вы можете задать сами при помощи макросов) или просто открыть отправленное письмо, чтобы вы могли его переслать получателю еще раз.
С E-mail Follow-Up Вам больше не придется краснеть, повторяя «а они первые не ответили», как и не придется больше раздражаться, слушая эти оправдания от своих коллег. Наш продукт сэкономит не только Ваше время и нервы, но и поможет Вам сохранить клиентов и деловые контакты.
Email Follow-up полностью совместим с:
Загрузка демонстрационной версии
Вы можете загрузить демоверсию программы E-mail Follow-Up (6764 KB) протестировать её перед покупкой:
Регистрация программы
Если Вы хотите использовать E-mail Follow-Up после окончания 20-дневного демонстрационного периода, то вам необходимо зарегистрировать программу. Вы можете зарегистрировать E-mail Follow-Up через Интернет, выбрав удобный для вас способ оплаты.
Тип лицензии | Цена |
1 компьютер | 1500 руб. |
5 компьютеров | 6000 руб. |
10 компьютеров | 10000 руб. |
25 компьютеров | 24000 руб. |
50 компьютеров | 42000 руб. |
100 компьютеров | 62000 руб. |
Если вы заинтересованы в приобретении лицензий более чем для 100 пользователей, вы можете воспользоваться возможностями корпоративной покупки.
Нажмите здесь для регистрации E-mail Follow-Up.