Fondazione prada что это

Fondazione Prada

Fondazione prada что это. Смотреть фото Fondazione prada что это. Смотреть картинку Fondazione prada что это. Картинка про Fondazione prada что это. Фото Fondazione prada что это

Fondazione prada что это. Смотреть фото Fondazione prada что это. Смотреть картинку Fondazione prada что это. Картинка про Fondazione prada что это. Фото Fondazione prada что это

Fondazione prada что это. Смотреть фото Fondazione prada что это. Смотреть картинку Fondazione prada что это. Картинка про Fondazione prada что это. Фото Fondazione prada что это

Fondazione Prada — это целый художественный квартал, открытый на территории бывшего спиртозавода на юге Милана. Пожалуй, именно здесь находится эпицентр современного искусства в насыщенной культурным достоянием столице Ломбардии. Музей в 1993 г. основали младшая внучка знаменитого модельера Марио Прада Миуччия и ее муж Патриццио Бертелли. Кажется, такое авангардистское направление вряд ли интересно широкой публике, но после посещения мнение, как правило, меняется. Работы сильны в эмоциональном плане, они еще и очень стильные. Сразу видно, что к формированию коллекции приложили руку люди из мира моды.

Что посмотреть

Музей состоит из нескольких зданий. Входная группа разделена на два сектора: детскую площадку, спроектированную студентами Высшей школы архитектуры Версаля, и бар с атмосферой старинного миланского кафе.

Постоянная экспозиция включает три выставки. На верхних этажах так называемого Дома с привидениями находятся работы Роберта Гобера «Без имени»: детская кроватка с куском масла и горошком вместо ребенка, нога с якорем и гигантская коробка с кашей, а также «Угловая дверь и рама». На первом уровне вдохновленные детством и человеческим телом работы Гобера дополняют творения француженки Луизы Буржуа: инсталляция «Одежда» из дверей и висящих на них элементов гардероба и «Холостяк» — комната с лежащим на полу тканевым манекеном.

Пожалуй, самая светлая, и от того оптимистичная экспозиция в Fondazione Prada — «Атлас». На 6 уровнях размещены работы Карлы Аккарди, Джеффа Коонса, Вальтера ди Марии и других современных мастеров, основная мысль которых — показать связь между личным и общественным.

Практическая информация

Адрес: Милан, Largo Isarco, 2. Веб-сайт (на англ.).

Ближайшая станция метро: Lodi TIBB. Время работы: понедельник, среда, четверг: 10:00—19:00, пятница—воскресенье — 10:00—20:00, вторник — выходной.

Вход на постоянную и временную выставки стоит 15 EUR. Цены на странице указаны на июль 2021 г.

Источник

Фонд Prada

Fondazione prada что это. Смотреть фото Fondazione prada что это. Смотреть картинку Fondazione prada что это. Картинка про Fondazione prada что это. Фото Fondazione prada что это

За последнее десятилетие экспансия художественной среды сказалась не только на форме существования искусства, но и на характере его репрезентации. Так, уже никого не удивишь грандиозным открытием галереи на территории заброшенной фабрики или проведением биеннале, ориентированной исключительно на индустриальную специфику.

Использование промышленных (или постпромышленных) пространств обрело статус не просто модного тренда, на который охотно клюют инвесторы, но и стало элементарно привлекательным ходом, способным при верном выборе вектора спровоцировать как художников, так и архитекторов на новое «звучание» и большие жесты. Музейно-выставочный комплекс Фонда Prada, спроектированный на промышленной окраине Милана Ремом Колхасом, является тому прекрасным подтверждением.

Прада и Бертелли относятся к искусству с той же отчаянной страстью, что и к фэшн-индустрии — правда, чего и следовало ожидать, их меценатские маневры нередко трактуются неверно. Действительно, после открытия Фонда Louis Vuitton в Париже многие стали воспринимать реверансы от модных домов в сторону художеств в качестве скрытых маркетинговых ходов. Но в случае с Prada все выглядит более чем убедительно: фонд существует с 1993 года и по-прежнему позиционирует себя в качестве площадки для исследования традиционных и экспериментальных видов совриска и культуры, проще говоря, «форпоста для анализа современности». Что греха таить, порой хочется слепо верить в добрые инициативы и реальную работу грантовых систем, направленную не на повышение продаж фирменных сумочек, а банальное культивирование чувства прекрасного.

Спустя четыре года после того, как Фондовые коллекции обосновались на Гранд-канале в Венеции, PRADA открывает новый штаб в старом комплексе ликеро-водочного завода на юге родного Милана. В потрепанной промышленной зоне, неподалеку от железнодорожных путей и кольцевой дороги, разместилась очередная площадка для творчества — профинансированная, в отличие от прочих европейских платформ, по частной инициативе.

Вопроса относительно выбора архитектора для проектирования будущего комплекса не могло быть и в помине — 15-летний союз Колхаса и Прады можно сравнить с грандиозным браком вечно пытливых умов. Результаты их совместной деятельности варьируются от флагманских магазинов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе до амбициозного павильона-трансформера в Сеуле, который способен изменять конфигурацию этажей и фасадов. Поэтому немудрено, что словам культурных обозревателей хочется доверять — как показывают наблюдения, секрет успеха отношений двух мастеров кроется в либеральном покровительстве великой Миуччи и одобрении желаний Колхаса. Соотнося друг с другом реализованные ими проекты, становится ясно, что архитектору дозволяется каждый раз переписывать все чуть ли не с нуля.

Fondazione prada что это. Смотреть фото Fondazione prada что это. Смотреть картинку Fondazione prada что это. Картинка про Fondazione prada что это. Фото Fondazione prada что это

Теперь часть знаменитой коллекции искусства разместилась внутри семи старых заводских корпусов (складов и лабораторий), а также трех новых — Музее, предназначенном для проведения временных выставок, Башне в 9 этажей, где будет демонстрироваться собственная коллекция фонда Prada, и кинотеатре, предназначенном для показов фильмов и установки мультимедийных инсталляций. Все части комплекса отличаются друг от друга как визуально, так и типологически — по словам самого Колхаса, подобное разнообразие архитектуры, своего рода контраст пространств, не просто презентует искусство в ином качестве, но и «способствует созданию оригинальных проектов». Архитектор рассчитывал сконструировать современную многофункциональную систему, уводящую от привычного понимания экспозиционной политики, при этом, не порывающую начисто с «духом места».

Для Рема Колхаса, часто называемого в профессиональных кругах ортодоксальным модернистом, тема «сохранения» играет одну из ключевых ролей — правда, трактует он ее несколько глубже, чем повторное эксплуатирование оболочки — в понимании архитектора исходный вид не всегда определяет характер и уникальность объекта.

Поэтому, вне всяких сомнений, желание революционизировать облик заброшенного заводского комплекса определяет Колхаса как мыслителя-концептуалиста, умеющего совместить несколько разнонаправленных идей в едином целом, не давая одной возобладать над другой. Так и с новым «храмом искусств» от Prada — моментом объединения, на метафоричном и конструктивном уровне, служит внутренний двор, задышавший полной грудью только после сноса одного из старых зданий.

Fondazione prada что это. Смотреть фото Fondazione prada что это. Смотреть картинку Fondazione prada что это. Картинка про Fondazione prada что это. Фото Fondazione prada что это

За исключением этого вмешательства, винокуренный завод, выстроенный в начале прошлого века в так называемом итальянском индустриальном неоклассицизме, был сохранен полностью. Все заводские постройки, с виду довольно однообразные, остались на прежних местах, и, дабы избежать скученной блеклости фасадов, Колхас решается на эксперимент с расцветкой. Так, заводская башенка целиком покрывается сусальным золотом (по заверению архитектора, 4 кг драгоценного металла выходит немногим дороже мрамора), в то время как поверхности остальных зданий начинают играть белыми, черными и серебристыми цветами. Во всем этом комплексе, представляющем собой выдержанную комбинацию старого и нового, четко прослеживается позиция автора, любящего использовать базовые типы пространств одновременно — горизонталь, вертикаль и глубину. Действительно, первый из типов отчетливо виден в отдельной выставочной коробке из стекла и алюминиевой пены, в качестве вертикали выступает «башня», а глубину олицетворяет темный «кинотеатр», помещенный под землей. Гуляя по открытым дворикам и закоулкам, отмечая про себя простоту и бережливость ансамбля, вы поймете — что сущность Колхаса-теоретика, действующего в соответствие с лично выработанными архитектурными принципами, просвечивает буквально всюду. Несмотря на некоторую скромность Фонда, важно помнить, что данный музейно-выставочный комплекс строился ни больше, ни меньше, а 8 лет. Одновременно с этим Колхас продолжал плотно сотрудничать с Prada, проводить исследования на тему шопинга как культурного развлечения, публиковать статьи и направлять студентов московского института STRELKA — то есть, укреплять свои позиции на нескольких поприщах единовременно. Поэтому то, что представляет собой миланский Фонд, можно смело назвать вещью символичной, в которой последовательно воплотились все наработки Рема Колхаса — архитектора и ловкого коммуникатора в одном лице.

Источник

History

FONDAZIONE PRADA – ACTIVITIES (1993 – 2020)

31 temporary exhibitions in the Milan venue from May 2015: “Serial Classic” (2015); “An Introduction” (2015); “In Part” (2015); “Trittico” (2015); “Gianni Piacentino” (2015); “Recto Verso” (2015); “Goshka Macuga: To the Son of Man Who Ate the Scroll” (2016); “L’image volée” (2016); “Kienholz: Five Car Stud” (2016); “Nástio Mosquito: T.T.T.-Template Temples of Tenacity” (2016); “Theaster Gates: True Value” (2016); “Betye Saar Uneasy Dancer” (2016); “William N. Copley” (2016); “Slight Agitation” (2016-2018); “Extinct in the Wild” (2017); “Atlas” (2017); “TV 70: Francesco Vezzoli guarda la Rai” (2017); “Leon Golub” (2017); “H.C. Westermann” (2017); “Famous Artists from Chicago. 1965-1975” (2017); “Post Zang Tumb Tuuum. Art Life Politics: Italia 1918-1943” (2018); “Atlas” (2018); “John Bock: The Next Quasi-Complex” (2018); “Sanguine – Luc Tuymans on Baroque” (2018); “Lizzie Fitch | Ryan Trecartin: Whether Line” (2019); “Il sarcofago di Spitzmaus e altri tesori” (2019); “Liu Ye: Storytelling” (2020); “The Porcelain Room” (2020); “K” (2020); “Who the Bær” (2021); “Domenico Gnoli” (2021)

5 permanent projects in the Milan venue:“Atlas”; Robert Gober / Louise Bourgeois; Thomas Demand: “Processo grottesco”; Jean-Luc Godard: “Le Studio d’Orphée”; Bar Luce; Accademia dei Bambini

5 online projects: “Readings”, podcast series (2020); “Finite Rants”, digital project (2020); “Human Brains”, digital project (2020); “Sturm&Drang Studio”, digital project (2020); “Human Brains: Conversations”, digital project (2021)

1 virtual reality installation in the Milan venue: “CARNE y ARENA” (2017)

3 performing art projects in the Milan venue: Virgilio Sieni: “Atlante del gesto” (2015); Billy Cowie: “Attraverso i muri di bruma” (2016); Elie Tass: “Entrata di emergenza” (2019)

1 musical project in the Milan venue:“I WANT TO LIKE YOU BUT I FIND IT DIFFICULT” (2018-2019)

7 photography exhibitions in the Osservatorio venue: “Give Me Yesterday” (2016-2017); “EU: Satoshi Fujiwara” (2017); “Questioning Pictures: Stefano Graziani” (2017); “Torbjørn Rødland: The Touch That Made You” (2018); “The Black Image Corporation” (2018); “Surrogati. Un amore ideale” (2019);“Training Humans” (2019)

9 exhibitions presented in the Venetian venue from 2011 to 2019: “Fondazione Prada_Ca’ Corner” (2011); “The Small Utopia. Ars Multiplicata” (2012); “When Attitudes Become Form: Bern 1969/Venice 2013” (2013); “Art or Sound” (2014); “Portable Classic” (2015); “The Boat is Leaking. The Captain Lied.” (2017); “Machines à penser” (2018); “Jannis Kounellis” (2019); “Stop Painting” (2021)

28 cinematographic projects from 2004 to 2019: “Tribeca Film Festival at Fondazione Prada”, Milan (2004); “Italian Kings of the Bs. The Secret History of Italian Cinema 1949- 1976” Milan (2004); “Italian Kings of the Bs. The Secret History of Italian Cinema”, 61st Venice Film Festival, Venice (2004); “Italian Kings of the Bs”, Tokyo FILMeX, Tokyo (2004); “The Secret History of Asian Cinema”, Milan (2005); “Italian Kings of the Bs. The Secret History of Italian Cinema 1949-1976” and “The Secret History of Asian Cinema” 62nd Venice Film Festival, Fondazione Giorgio Cini and Lido, Venice (2005); “A Centenary of Chinese Film”, Film Society of Lincoln Center, New York (2005); “Italian Kings of the Bs. The Secret History of Italian Cinema 1949-81 at Tate Modern”, Tate Modern, London (2006); “The Secret History of Russian Cinema” 63rd Venice Film Festival, Venice (2006); “The Secret History of Russian Cinema”, Milan (2007); “Roman Polanski: My Inspirations”, Milan (2015); “SPIRITI” by Ila Bêka and Louise Lemoine, Milan (2015); “Flesh, Mind and Spirit”, Milan (2016); “Belligerent Eyes | 5K Confinement”, Venice (2016); “The New American Cinema Torino 1967”, Milan (2017); “Alexander Kluge film program”, Milan (2017), “Soggettiva Damien Hirst”, Milan (2018); “Artists under the big Top: Perplexed 2018-1968 (with new films)”, Venice (2018); “Soggettiva Theaster Gates”, Milan (2018); “Soggettiva Luc Tuymans”, Milan (2018); “Soggettiva Nicolas Winding Refn”, Milan (2019), “Soggettiva Pedro Almodóvar”, Milan (2019); “Lizzie Fitch | Ryan Trecartin: The Movies” (2019); “Soggettiva John Baldessari”, Milan (2019); “Soggettiva Danny Boyle” Milan (2020); “Multiple Canvases” (2021); “Proof. Incorporated” (2021)

24 solo shows presented in Milan from 1993 to 2010 and based on projects especially conceived for Fondazione spaces of via Spartaco and via Fogazzaro by Italian and international artists: Eliseo Mattiacci (1993); Nino Franchina (1993); David Smith (1995); Anish Kapoor (1995); Michael Heizer (1996); Louise Bourgeois (1997); Dan Flavin (1997); Laurie Anderson (1998); Sam Taylor-Wood (1998); Mariko Mori (1999); Walter De Maria (1999); Marc Quinn (2000); Carsten Höller (2000); Enrico Castellani (2001); Barry McGee (2002); Tom Friedman (2002); Andreas Slominski (2003); Giulio Paolini (2003); Francesco Vezzoli (2004); Steve McQueen (2005); Tom Sachs (2006); Tobias Rehberger (2007); Nathalie Djurberg (2008); John Baldessari (2010)

3 architectural projects from 2001 to 2011: “Herzog & de Meuron, OMA/AMO Rem Koolhaas. Projects for Prada. Works in Progress” (2001); Unveiling the Prada Foundation” (2008); “Rotor: Ex Limbo” (2011)

2 special projects realized for the city of Milan: Dan Flavin’s permanent installation for Santa Maria Annunciata in Chiesa Rossa (1997); Laurie Anderson “Dal Vivo/Life”, an exhibition based on a performance in collaboration with the San Vittore prison (1998)

4 solo shows presented in Venice from 1995 to 2009: “Mark di Suvero a Venezia” (1995); “Francesco Vezzoli. Trilogia della Morte (Trilogy of Death)”, Fondazione Giorgio Cini (2005); Thomas Demand “Processo Grottesco” and “Yellowcake”, Fondazione Giorgio Cini (2007); “John Wesley”, Fondazione Giorgio Cini (2009)

4 exhibitions realised by Prada with the support of Fondazione Prada at Prada Rong Zhai, Shanghai:“Roma 1950-1965” (2018); “Liu Ye: Storytelling” (2018); “Goshka Macuga: What was I?” (2019); “Li Qing: Rear Windows” (2019)

5 international multidisciplinary conferences from 2002 to 2019: “The Challenge” in collaboration with the Casa Circondariale- Milano San Vittore prison, Milan (2002); “Art and Icon”, Milan (2006); “Ideologia dell’allestimento”, Milan (2018); “Inside the Machines: a symposium devoted to Machines à penser: Architecture, Art, Philosophy”, Venice (2018); “Training Humans Symposium”, Milan (2019)

3 philosophy symposia in collaboration with University Vita-Salute San Raffaele (Milan):“Philosophy facing History: thinking over September 11” (2005); “Art and Terror” (2005); “Philosophical Dialogue on 20th-Century Thought in Europe and Japan” (2005)

75 publications: 41 catalogues, 28 issues of the Quaderni series by Fondazione Prada; 4 books on architecture, the report of the conference “The Challenge” and “Tribeca Talks”

Graduation award Fondazione Prada, Milan (2018-2019)

Curate, international award in partnership with Qatar Museums (2013-2015)

Fondazione Prada Chair for Aesthetic, held by Professor Massimo Cacciari, at the University of Vita-Salute San Raffaele (financial support from 2003 to 2006)

Источник

Milan

Foto Bas Princen. Courtesy Fondazione Prada.

The Milan venue of Fondazione Prada, conceived by architecture firm OMA—led by Rem Koolhaas—expands the repertoire of spatial typologies in which art can be exhibited and shared with the public. Characterized by an articulated architectural configuration which combines seven existing buildings with three new structures (Podium, Cinema and Torre), the venue is the result of the transformation of a distillery dating back to the 1910’s.

Torre marks the completion of the Milan venue. The 60-meters high building is realized in exposed white concrete. Each of the nine floors of Torre offers an original perception of the internal environments thanks to a specific combination of three spatial parameters: plan dimension, clear height and orientation. Half of the levels is in fact developed on a rectangular floor plan, while the other half displays a trapezoid one. The clear height of the ceilings increases from bottom to top, varying from 2,7 meters on the first floor to 8 meters on the top level. The external façades are characterized by an alternation of concrete and glass surfaces, which allows exposure from a northern, eastern or western side on the different floors, whereas the top gallery space is exposed to zenithal light. The southern side of Torre presents a diagonal structure inside which a panoramic elevator is integrated.

As stated by Rem Koolhaas: “The Fondazione is not a preservation project and not a new architecture. Two conditions that are usually kept separate here confront each other in a state of permanent interaction–offering an ensemble of fragments that will not congeal into a single image, or allow any part to dominate the others.
New, old, horizontal, vertical, wide, narrow, white, black, open, enclosed – all these contrasts establish the range of oppositions that define the new Fondazione. By introducing so many spatial variables, the complexity of the architecture will promote an unstable, open programming, where art and architecture will benefit from each other’s challenges”.

Источник

Открытие Fondazione Prada в Милане

Музейно-выставочный комплекс от звезды голландской архитектуры Рема Колхаса встречает гостей на территории бывшего ликероводочного завода.

Главная башня Fondazione Pradа от голландского бюро OMA сегодня приняла первых гостей. Для широкой публики помещение будет доступно уже 20 апреля. Новое здание стало завершающим штрихом архитектурного ансамбля, строительство которого стартовало в 2015 году. Башня в стиле радикального урбанизма — одно из трех современных зданий в составе комплекса, возведенного на территории бывшего винодельческого завода, 1910-х годов постройки. По замыслу авторов, 60-ти метровое сооружение из белого бетона, возвышающееся в городском ландшафте, станет одним из самых узнаваемых элементов ансамбля Fondazione Pradа.

Сложная геометрическая структура, основанная на асимметрии и противопоставлении объемов, позволяет башне выглядеть по новому под разными углами зрения. Графичные очертания и новое впечатление, которое здание производит с противоположных сторон, олицетворяет архитектурную идею всего комплекса Fondazione Prada. Башня включает 9 этажей, 6 из которых отведены под выставочные залы, площадью 2 000 м/кв. На остальном пространстве будут предложены различные сервисы для посетителей, включая ресторан. Выставочные площадки разместят живописные работы и масштабные инсталляции из собрания фонда Prada, в котором представлены работы итальянских и зарубежных художников ХХ и ХХI веков.

Каждый этаж башни сформирован как единое пространство с собственной спецификой. Половина уровней здания базируется на трапециевидной основе, другая часть на прямоугольной платформе. Внешний вид фасада характеризует чередование бетонных и стеклянных элементов, позволяющих дневному свету щедро заполнять помещение. В светлое время суток дополнительное освещение необходимо лишь в южной части здания, где расположен вытянутый элемент из стали и бетона, объединяющий башню с бывшими складскими помещениями. Наклонную конструкцию пронзает стальная вертикаль лифта с панорамными окнами. Внешнее подъемное устройство обеспечивает передвижение гостей выставочного комплекса между этажами.

Интерактивная версия журнала ELLE Decoration

Журнал ELLE Decoration

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLEDECORATION.RU» (Эль Декорейшн)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Алексей Дорожкин

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *