Forward или stels что лучше
Какой велосипед лучше выбрать: Stels или Forward
Выбор велосипеда – непростая задача: на российском рынке представлены десятки марок и сотни моделей двухколесного транспорта. Если вам нужен доступный по цене велобайк, то круг поиска сужается до 5-7 брендов. Самыми популярными из них являются Stels и Forward – продукцию этих марок предпочитают миллионы покупателей в России, Казахстане и Белоруссии.
Давайте сначала узнаем больше о самих производителях.
Forward. Российский производитель (ООО «Форвард», Пермь), владеет собственным конструкторским бюро и испытательной лабораторией. Выпускает сотни моделей велосипедов начального уровня. Профессиональные байки изготавливаются ограниченной серией и используются для рекламы в соревнованиях. В 2011 году производитель получил престижную российскую премию «Товар года».
Stels. Российский бренд (ООО «Веломоторс»), выпускает большое количество моделей байков разных типов для покупателей всех возрастных категорий.
Конструкция и особенности
Велосипеды Forward оснащаются изогнутой рамой, имеют «многоуровневую» систему подвески и тормоза V-brake. Комплектуются зеркалом заднего вида, звонком и крыльями на колеса. Из преимуществ байков этой марки стоит отметить мягкое кресло увеличенной ширины, заниженную раму, которая делает катание более комфортным.
Достоинствами велосипедов Stels являются: высокая надежность переключателей скоростей, вес байков ниже среднего, эффективная система амортизации, широкий ассортимент моделей с тремя популярными типоразмерами.
Сравнение байков разных типов
Для тех, кто сравнивает женские модели, лучше обратить внимание на Форвард. В этой категории бренд предлагает более широкий выбор (маунтинбайки, городские, детские, дорожные велосипеды). То же можно сказать и о выборе горных байков. У горных «двухколесников» Стелс есть и свои преимущества: более «дорогой» вид, меньший вес и полуинтегрированная рулевая колонка без резьбового соединения.
К достоинствам шоссейных и городских велосипедов Forward можно отнести большее количество моделей, а у Stels, в свою очередь, преимущество в большей «грузоподъёмности» байков благодаря двойным ободам из алюминия. Этот бренд превосходит своего конкурента и в выборе складного двухколесного транспорта.
В категориях «детские» и «подростковые» у производителей паритет с небольшой оговоркой – велосипеды Форвард для малышей имеют более яркую раскраску.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Какой велосипед выбрать – Стелс или Форвард
6 минут Автор: Михаил Скворцов 1485
Популярность велосипедов растет с каждым годом. Наличие двухколесного транспорта позволяет проводить вечера на велопрогулке в парке, а в уик-энды выбираться за город. На байке можно ездить на работу или учебу в теплое время года, не простаивая в пробках на авто или общественном транспорте.
Какой велосипед лучше – Форвард или Стелс? Такой вопрос возникает перед каждым человеком, решившим приобрести двухколесный транспорт для прогулочного катания. Эти велосипедные бренды предлагают модели начального уровня для взрослых по разумным ценам.
Почему стоит выбрать Stels или Forward
На рынке представлены десятки производителей велопродукции, предлагающие двухколесный транспорт разного ценового уровня. Почему же чаще всего рассматривают Стелс и Форвард? Все дело в том, что приобрести «продвинутый» Cube или Trek может себе позволить далеко не каждый человек, решивший приобщиться к велопрогулкам.
Кроме того, не имеет особого смысла приобретать профессиональный велобайк для любительского катания. Покупать дешевые «ашан-байки» тоже не стоит. Эти велосипеды собираются из дешевых комплектующих, езда на них разочаровывает уже с первых дней.
В процессе использования эти аппараты моментально начинают люфтить, скрипеть и стучать, регулировка спасает положение на пару поездок. Велобренды Stels и Forward выпускают качественную продукцию любительского уровня по бюджетным ценам. Велосипеды этих производителей представлены во всех веломагазинах, они хорошо зарекомендовали себя на рынке.
На заметку:
Бренды собирают велосипеды в России, поэтому в цене аппаратов нет таможенных пошлин.
Что предлагают Stels и Forward
Серия Форвард и Стелс | Назначение |
Горные | Оба бренда выпускают широкую линейку маунтинбайков с надежными трансмиссиями. Среди моделей можно найти классические хардтейлы, варианты для даунхилла, кросс-кантри, трюковые велосипеды BMX. |
Городские | Городские велосипеды Stels и Forward служат для прогулок, поездок на отдых и на работу по асфальтированному покрытию. Они удобны и комфортны в эксплуатации, не требуют трудоемкого ухода и дорогостоящего обслуживания. Но в длительные поездки, особенно по бездорожью на них отправляться не стоит. |
Женские | Представительницам прекрасного пола Стелс и Форвард предлагают велосипеды с заниженной геометрией рамы. Среди них есть как горные, так и городские модели. |
Подростковые | В этом сегменте бренды предлагают слегка уменьшенные копии взрослых моделей. |
Детские | Линейка детских байков Stels и Forward включает модели для юных райдеров в возрасте от 3-х до 10-11 лет. Они выделяются ярким дизайном, в их конструкции предусмотрены съемные колесики, крылья, защита велоцепи. |
Горные модели
Сравнение маунтинбайков Форвард и Стелс показывает, что модели брендов очень похожи по уровню технического оснащения. Велосипеды комплектуются стальными или алюминиевыми рамами, выполненными по примерно одинаковой технологии. На них устанавливается навесное оборудование схожего класса.
На заметку:
Однако надо отметить, что горные байки Forward имеют более привлекательный ценник и комплектуются обвесом лучшего качества. Кроме того, на них сразу устанавливаются крылья и подножка.
У маунтинбайков Стелс есть свои преимущества – «спортивный» внешний вид, трансмиссии с большим количеством скоростей, продуктивная тормозная система.
Городские байки
В сегменте сити-байков однозначным лидером можно считать Форвард. Компания уделяет большое внимание этому направлению и предлагает прогулочные, туристические, шоссейные велосипеды, гибриды и круизеры. Для Стелса производство городских велосипедов является менее приоритетным.
Бренд выпускает только несколько прогулочных моделей. Однако все они комплектуются двойными ободами, что является неоспоримым преимуществом для райдеров с лишним весом. А вот по выпуску складных моделей лидирует как раз Stels. В модельном ряду производителя есть велосипеды с размером колес от 14 до 26 дюймов.
Велосипеды для женщин
Оба бренда могут похвастать хорошим выбором женских моделей, но все же у Forward линейка продукции несколько шире. С точки зрения технического оснащения между женскими велосипедами этих производителей практически нет отличий.
Подростковый сегмент
Продукция для подростков у Форвард и Стелс не имеет существенных отличий, в этом случае стоит ориентироваться на персональные предпочтения будущего владельца. Оба производителя выпускают подростковые хардтейлы, двухподвесы и фэтбайки, а также классические односкоростные модели. Они почти ничем не отличаются от взрослой велопродукции, за исключением размера колес.
Детские модели
При выпуске велопродукции для детей Forward делает упор на тщательную проработку дизайна и эргономики. Яркие детские велосипеды Форвард сразу привлекают внимание юных райдеров, они комплектуются съемными колесами, кожухом велоцепи, звонком, багажником и другими опциями. Велосипеды Stels также предлагает широкую линейку моделей, среди них есть байки с одно- и многоскоростной трансмиссии. Продукция для детей оснащена всеми необходимыми опциями.
Полезные советы
Совет №1
При покупке велосипеда в первую очередь учитывайте условия катания. К примеру, городские велосипеды отлично подходят для езды по асфальтированным дорогам, но не стоит отправляться на них в прогулку по бездорожью.
Совет №2
Детский байк нужно выбирать с учетом роста ребенка и его физических навыков. Если чадо только начинает осваивать двухколесную езду, купите модель со страховочными колесиками.
Частые вопросы
Какой велосипед лучше – с колесами 26”, 27,5” или 29”?
Некорректно ставить вопрос, какой диаметр покрышек лучше или хуже. Выбор зависит от физических данных райдера, уровня катания, стиля езды.
Есть ли у Forward и Stels недостатки?
Пользователи велопродукции обоих брендов отмечают невысокое качество лакокрасочного покрытия. В особенности это касается велосипедов бюджетных серий.
Тема: Forward vs Stels
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Понимаю тема заезжена, но все же интересно, лично мне тупо не нравится Stels и похоже единственная причина для этого это наклейка на раме, умом понимаю что они с хорошим обвесом, легкие и т.д., ну вот не лежит душа и все, друг мой к примеру по той же причине не любит Forward. А вот как с этим у вас и какие хорошие модели, по вашему мнению, есть? И почему я до сих пор не встречал городских или гибридных велов от этого производителя? Только MTB, Cross country
Детский велосипед этого производителя у вас в подписи.
так что наверное и городские бывают.
Велосипед может и детский, но при уходе по городу и немного бездорожью можно поездить. А опрос собственно и произошел по причине скорой смены велосипеда, правда по сравнению с твоими и он будет детским (всего 15-20к), но все же с чего-то начинали. И лично мне хочется начать с русских марок, их легче достать. Да и кто сказал что они плохие?
А модельку не видно.
Стелсы немного клонированы, ну и Форварды тоже конечно, но когда ты просто катаясь по городу видишь по три велосипеда одинаковой модели, но разных цветов и это только у одной группы людей (на рекламу не похоже. хотя кто знает? ), а одиночками катается еще больше, почему-то ну хочется его покупать и все. Тем более Форварды по весу и обвесу ничуть не хуже, а где-то даже фору дадут. Я. я просто не понимаю, почему все так накинулись на Стелс?
на стелс тут кидаются, потому что очень много здесь фетешистов (и в хорошем и плохом смыслах), а для них очень важно чтобы их велик всегда в тренде был иначе местные пацаны их какашками закидаюи и они не будут своими в этой среде, хотя и 50% технологий которые заложены в их железках они не используют. Тут не только на стелс кидаются но и на куб, кону, джити и т.д., тоже по этой же причине. На мой взгляд и стелс и форвард совершенно одинаковые по конструкции, и ничем не хуже других бюджетных велов более именитых брэндов. Думаю что конкретные отличия, фирменные фишки производителей, появляются на велосипедах от 50000, с более дешёвыми моделями производителям не выгодно заниматься разработкой своих фирменных технологий- они занимаются только дизайном в основном, все остальное стандартное, каталожное, китайское. Главное при покупке смотреть на качество обвеса и его исполнение на конкретных велосипедах. Я на горных стелсах с вобщем то нормальным стандартным бюджетным шимановским обвесом встречал непонятно с какого боку каретку как на старых сов. велах и тормоза ободные с пластиковым узлом регулировки, который непонятно как регулировать, а на форвардах абсолютно пластилиновый (реально, без всяких фетешиских эмоций), ну реально говно- подседельный хомут, который плохо держал подседельный штырь. Вот такую сборку нужно обходить стороной, т.к. наверняка при более пристальном осмотре там еще косяки найдутся. А так форвард чисто психологически намного круче, т.к. на нем нет надписи стелс.))
Какой велосипед лучше: Forward или Stels?
Forward или Stels — какой велосипед лучше выбрать? Этим вопросом нередко задаются начинающие райдеры, желающие приобрести «железного коня» в разумном ценовом диапазоне, и при этом не на 1-2 сезона, а с некоторой перспективой на более отдаленное будущее. Бюджетность российских марок в данном случае оправдывает себя полностью, найти недорогой байк довольно легко. Но что выбрать, если сравнивать продукцию самых известных отечественных велосипедных марок? Кому стоит отдать предпочтение, и какие аргументы можно привести в пользу каждой из марок?
Критерии выбора
Основной критерий, на который придется ориентироваться в сравнении велосипедов Forward и Stels — не известность брендов, а качество их продукции. Здесь, как и в любом бюджетном сегменте, обязательно обнаружатся свои находки и грандиозные провалы. Сравнение технических характеристик и объективная оценка уровня комфорта помогают трезво взглянуть на модельный диапазон каждого из брендов. Так кто же заслуживает наибольшего доверия потребителей?
Немного о Forward
Создатель велосипедов Forward — российское предприятие «Стефи-Вело», базирующееся в Перми (ранее завод выпускал велосипеды «Кама», «Парма», «Урал»). В своем новом статусе существует с 1999 года, сегодня поставки налажены не только по регионам РФ, но и в страны зарубежья, модельный ряд включает байки для разных возрастов и уровня катания райдеров. Фирма имеет собственную профессиональную серию велосипедов, и на ее базе регулярно модернизирует серийные модели бюджетного уровня.
Кроме того, Forward — одна из немногих марок, располагающих широким диапазоном продукции в горном классе. Среди ее моделей можно найти варианты для даунхилла, кросс-кантри, трюковые велосипеды BMX. Не обделены вниманием и любители городских велосипедных прогулок. Для них фирма выпускает широкий диапазон шоссейных, дорожных, гибридных байков на разный рост и возраст.
В комплектацию своей техники бренд включает крылья, зеркала, звонки, эргономичные грипсы и седла.
Особенности велосипедов Stels
Велосипедная марка Stels успела стать популярной на волне массового увлечения россиян здоровым образом жизни. Первые «горные» версии байков были с восторгом встречены подростковой аудиторией, но при ближайшем рассмотрении мало подходили для бездорожья. Изготовитель — компания «Веломоторс» учла ошибки и сегодня располагает модельным рядом из 100 разных вариантов техники, от детских миниатюрных моделей до взрослых «найнеров».
Есть в наличии и складные модели, столь любимые дачниками.
Отличительной чертой Stels стало минимальное количество бракованной продукции. Фирма действительно старается сделать свои велосипеды лучше, но рамки бюджетного сегмента только осложняют дело. Несмотря на довольно средний уровень качества, продукция фирмы уверенно держится в числе самых продаваемых марок, а по ценам даже обходит конкурентов.
Среди плюсов велосипедов Stels можно отметить:
К недостаткам можно отнести разве что ростовку — она ориентирована на людей от 170 см и выше.
У какого бренда лучше детские велосипеды?
Начинать сравнение всегда лучше с детских линеек продукции. Здесь лидером можно смело назвать Forward, гораздо более тщательно проработавший дизайн своих велосипедов. Его модели не просто красивые и яркие, они еще и имеют полный набор необходимых дополнительных опций. На велосипедах есть дополнительные учебные колеса, защита цепи, звонок, багажник, удобные грипсы.
Stels отвечает конкуренту выпуском довольно широкого ассортимента моделей для детей младшего школьного возраста, которые только осваивают езду на 2 колесах. Здесь акцент сделан на рамы, довольно легкие варианты в горном исполнении, с передней амортизационной вилкой и переключением скоростей.
Подростковые велосипеды
Чтобы сравнить подростковую линейку продукции Forward и Stels, не потребуется тратить много времени. Обе фирмы довольно ответственно подошли к проработке этого сегмента и выпускают ригиды для городского катания, складные модели, хардтейлы и двухподвесы для детей старше 10 лет. Интересно, что при ближайшем рассмотрении найти существенную разницу между байками одного ценового сегмента не получится. И пермский завод, и подмосковная фирма успешно создают средние по качеству модели велосипедов, отличающиеся от взрослых линеек лишь размерным диапазоном.
Складные модели
Если нужно выбрать недорогой складной велосипед, Stels однозначно выиграет у Forward битву за внимание покупателей. У компании есть существенное преимущество перед конкурентом, в том числе и за счет владения фирмой «Веломоторс» маркой «Десна», где технология создания трансформирующихся рам отработана еще с советских времен. Линейка таких байков у Stels действительно широка, есть размерный диапазон колес в вариациях от 14 до 26», акцент сделан на женскую аудиторию и людей в возрасте.
Дорожные и городские велосипеды
Сравнение Stels и Forward в этом классе тоже сложно назвать однозначным. В пользу пермского завода — разнообразие выбора моделей, здесь есть:
Stels делает акцент на горный сегмент рынка велосипедов и сильно проигрывает Forward позиции в городском классе. Но у его техники при небольшом ассортименте есть существенное преимущество — транспортные средства оснащаются двойными ободьями против одинарных у конкурентов. Это позволяет байку легче переносить значительные нагрузки, делает его более устойчивым к влиянию негативных внешних факторов.
Горные велосипеды
В горном классе Forward имеет явное преимущество и предлагает возможность даже новичкам попробовать катание на велосипедах в хорошей базовой комплектации и с рамами «как у профессионалов». Двухподвесы бренда вполне уверенно едут по бездорожью, не боятся грязи и за счет большей ширины ободьев и шин обеспечивают лучшую проходимость.
Stels в горном классе делает акцент на дисковые тормоза и дизайн в духе ведущих мировых производителей. Велосипеды марки выглядят не слишком банально, имеют интересную геометрию рамы. Но в условиях даунхилла или off road езды в городе такая продукция вряд ли поспорит с более легкими, маневренными и мягкими во время хода моделями Forward.
Обзор отзывов
Выбирая между велосипедами марок Stels и Forward, опытные райдеры предпочитают рассматривать исключительно профильные сегменты модельного ряда. Например, у «Форвард» есть горные велосипеды с подвесом для даунхилла и карбоновыми рамами — довольно неплохие для своего класса. «Стелс» делает ставку на ультрабюджетный сегмент и массового покупателя. На изыски не отвлекается, но старается даже в доступных моделях устанавливать облегченные рамы и предлагать максимально возможную комплектацию.
Сравнивая Stels и Forward, многие новички в велоспорте и городском катании отмечают невысокое качество лакокрасочного покрытия рамы. Но если ездить аккуратно и выбирать модели не из самых бюджетных серий, здесь лучше выглядит продукция пермского завода. Что касается сравнения геометрии рамы, здесь оба производителя предлагают собственные инженерные разработки, довольно интересные и актуальные. Устанавливаемый обвес тоже практически идентичен, производится Suntour, Shimano и другими брендами за рубежом.
Что лучше: Stels или Forward?
Несмотря на общую схожесть классов, качества и даже комплектацию велосипедов, модели Forward и Stels все же сложно объективно рассматривать как конкурирующие. Завод из Перми специализируется в основном на узких направлениях производства, поскольку активно разрабатывают спортивную линейку. В итоге у него можно найти довольно интересный модельный ряд горных велосипедов с карбоновыми и алюминиевыми рамами, обвесами Shimano, подножками и крыльями уже в базовой комплектации.
Stels делает акцент на доступность, легкость рамы, количество переключаемых скоростей. Но при прочих равных сильно проигрывает конкуренту в качестве технического оснащения байков. Если рассматривать только эти марки, большинство знатоков предпочтет выбрать Forward, а любители отдадут предпочтение более известному Stels.
В следующем видео представлен сравнительнй обзор двух велосипедов Forwars и Stels.
Stels vs Forward
Выбор недорогого велосипеда можно сравнить с покупкой автомобиля «бюджетной категории»: при близкой стоимости они могут иметь идентичное предназначение и целевую аудиторию, но при этом в определенной мере отличаться по качеству и оснащенности (в случае с велобайками — это «профпригодность» навесного оборудования).
Большинство велосипедистов, приобретающих свой первый двухколесный транспорт, часто задаются вопросом — «железного коня» какого бренда предпочесть: Forward или Stels? И это неспроста, поскольку они обладают схожим «амплуа» — выпускают солидную «палитру» велосипедов начального уровня (от маунтинбайков и дорожных моделей для взрослых и подростков, до разнообразных детских велосипедов), ориентированных, в первую очередь, на широкую массу населения (но никак не на профессиональных спортсменов).
На первый взгляд, Stels и Forward не имеют значимых отличий друг от друга — «двухколесники» этих производителей комплектуются рамами из стали или алюминия (выполненными по похожим технологиям) и навесным оборудованием примерно одного класса, вследствие чего не обладают и серьезной разницей в цене.
При этом и те, и другие демонстрируют и одинаковые недостатки:
Но, как бы похожи они ни были, имеются некоторые нюансы выбора…
Женские
Если брать во внимание велосипеды для «представительниц прекрасного пола», то в данном случае дела лучше обстоят у компании «Форвард» — т.к. она выпускает более широкую линейку моделей, предлагая как городские/дорожные «двухколесники», так и маунтинбайки, а также «железных коней» для самых маленьких велосипедисток.
Хотя и «Стелс» может похвастать вполне себе неплохим выбором именно «женских» велосипедов с соответствующей геометрией рамы и другими характеристиками, но больше выбора все же у «Форварда».
Горные
Сравнивая «горные» велосипеды — становится понятно, что и здесь у Forward’а — более широкий модельный ряд (в котором присутствуют даже найнеры), хотя в целом по «профессиональному уровню» маунтинбайки у этих брендов примерно сопоставимы.
Например, в случае с наиболее доступными «двухколесниками» ситуация складывается следующим образом:
Если же сопоставлять «топовые» модели, к примеру, с 27.5-дюймовыми колесами, то велосипеды Forward и Stels в целом имеют схожую целевую аудиторию и предназначение (то есть точно не подходят для тех, кто серьёзно решил увлечься спортивными дисциплинами, хотя допускают активное катание даже по пересеченной местности). Но:
Дорожные и городские
В сегменте городских/дорожных велобайков у Forward’а, опять же, больше разнообразия, поскольку в его модельном ряду можно наблюдать самые различные варианты: гибриды, круизеры, шоссеры (хоть и самые простенькие), а также прогулочные и туристические байки.
В компании Stels же данному направлению уделяют куда меньше внимания — они выпускают лишь несколько городских/дорожных велосипедов.
В целом, если сравнивать именно схожие модели «дорожных двухколесников», то у Forward и Stels — примерный паритет.
Единственный момент заключается в следующем: «стелсовские» велосипеды более подойдут людям с большим весом (так как во всех случаях комплектуются двойными алюминиевыми ободами), в то время как у самых доступных «форвардовских» — обода одинарные.
Складные
В категории «складных велосипедов» складывается иная ситуация — тут Stels превосходит Forward за счет гораздо более широкого модельного ряда, предлагая байки с колесами размерностью от 14 до 26 дюймов.
В остальном же существенных отличий между идентичными складными «двухколесниками» этих двух брендов нет — они обладают схожими механизмом складывания, уровнем навесного оборудования и характеристиками.
Подростковые
В «подростковом сегменте» у рассматриваемых отечественных велопроизводителей — примерный паритет: и Forward, и Stels выпускают как маунтинбайки (ригиды, хардтейлы, двухподвесы и даже фэтбайки), так и простые прогулочные модели для подростков.
В плане внешнего вида эти велосипеды чем-то особенным не выделяются, да и по другим «потребительским качествам» существенно не различаются (так как по сути это «чуть уменьшенные взрослые байки»).
Для малышей
Обе российские компании предлагают широкую линейку детских моделей, ориентированных на маленьких райдеров (в возрасте от полутора до девяти лет) — это и самокаты, и беговелы, и традиционные велосипеды.
В принципе, велобайкибайки Forward и Stels одинаково приспособлены для катания маленьких детей и наделены всеми необходимыми элементами (защита цепи, звонок, крылья, поддерживающие колесики и т.п.), однако «Форварды» все же способны «переманить» более яркими и броскими цветами окраски (что в случае с малышами — один из ключевых факторов).
Forward
Какой бюджетный велосипед лучше выбрать: Штарк, Стелс или Форвард
Не каждому по карману, скажем, тот же Cube или Trek. Более того, совершенно бессмысленно отдавать 50-60 тыс. рублей за велик, который будет использоваться только для прогулочного катания. Мы не призываем брать китайский «ашан-байк». Да, это безнадежная трата денег и лишние риски для здоровья. Но и судить по качеству чистого «китая» о недорогом сегменте в целом не рекомендуем: достойные модели в нише 15-25 тыс. рублей — не редкость.
Бюджетные велобренды: кто есть кто
На чашах весов — продукция с латинскими именами, но российскими корнями: Forward, Stels, Stark и Stern. Заочно в сравнении участвует тайваньский Stinger. Оценивая подход к проектированию велоизделий, выявим явных аутсайдеров линейки.
Stels
Самый популярный российский велобренд. Принадлежит компании «Веломоторс», основанной в 1996 году. Фирма имеет 4 велосипедных завода, оборудованных технологическими машинами немецкого, японского и голландского происхождения.
К контролю качества вопросов нет — брак минимален. Есть замечания к рамным конструкциям. Они хоть и производятся в России, надежные, но совершенными их назвать нельзя, потому как глубокой инженерной проработке они не подвергались.
Forward
ООО «Форвард» со всеми производственными мощностями расположено в Перми. Есть своя конструкторская и испытательная студии. Компания создает профессиональные велосипеды в ограниченном количестве для рекламирования бренда в соревнованиях. На основе серии «профи» постоянно ведется доработка конструкции рам серийных байков.
Stark
Имя Штарк (часто произносится неправильно — Старк) более известно в среде любителей стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Дизайнерская студия компании ООО «Спорт Трейд» находится во Пскове, там же расположен завод по сборке. Рамы изготавливаются по собственным чертежам в Китае, в том же месте, где рамные конструкции мировых велопроизводителей.
Stern
Официальной информации об этом бренде нет. Принято полагать, что он принадлежит торговой сети «Спортмастер». Все комплектующие — 100% «китай». Рамы выполнены по образцам других производителей без каких-либо доработок.
Stinger
Тайваньская компания Yung Grand следит только за качеством товара, но не имеет собственной экспериментальной базы и конструкторского бюро. Рамные изделия — полная копия именитых разработок. Низкая конечная цена достигнута за счет сборочного производства, расположенного в Калининграде, на заводе «Велобалт».
Stark, Stels или Forward: что лучше в различных сегментах по комплектации
Stern и Stinger исключены из сравнения не из-за качества. Дело в комфорте. Несмотря на хороший обвес, недооптимизированная скопированная рама не может гарантировать удобство байка в целом. Справедливо было бы вычеркнуть и Стелс, но он пользуется особой популярностью, а потому интересно, оправдано ли это хоть по части оборудования.
В сфере интереса — только хардтейлы с колесами 27,5″ и 29″. 26-й размер ныне перешел в разряд подростковых, а наша цель — выбрать добротный велосипед для взрослого. К примеру, на 27,5″ уже можно садится при росте 165 см, а 29″ стоит рассматривать уже от 175 см. Разумеется это отдаленная рекомендация, в первую очередь, конечно же, подбирается размер рамы.
Сразу отметим, что даже за 25 000 рублей не купить велосипед с хорошей трансмиссией + долгоиграющими втулками. Из линейки мирового производителя велокомпонентов Shimano могут использоваться переключатели и рычажные манетки, причем все это исключительно начального уровня. Это говорит о том, что в этих комплектующих отсутствует даже банальная пылезащита. А значит, заниматься чисткой + регулировкой придется часто.
До 15 000 рублей
У веломашины этой ценовой категории один крупный минус — она тяжелая, поскольку рамная конструкция изготовлена из стали. Трансмиссия примитивная, с минимальным количеством скоростей (21). Байков Stark в этой нише нет.
Материал рамы | Сталь | Материал рамы | Сталь |
Размер колес | 27,5″ | Размер колес | 27,5″ |
Кол-во скоростей | 21 | Кол-во скоростей | 21 |
Втулки | Неизвестно | Втулки | FWD |
Штифтеры | Microshift TS-38 | Штифтеры | Microshift TS-38 |
Переключатели | Microshift | Переключатели | FWD |
Тормоза | Дисковые, механика | Тормоза | Дисковые, гидравлика |
Задние звезды | Трещотка Kangyue | Задние звезды | Трещотка FWD |
Цепь | Неизвестно | Цепь | KMC HV408 |
Цена | 14 070 рублей | Цена | 14 770 рублей |
Лучшее предложение до 15 000 рублей — у Форвард: модель Sporting 27,5 3,0 disc. Большинство компонентов изготовлены самостоятельно под брендом FWD. Их качество явно не уступает Microshift и лишь чуть хуже Shimano Tourney. Втулки Joy-Tech заменены на FWD. Ресурс вероятно меньше, но вряд ли по этому показателю Forward проигрывает стелсовским опорам, имя которых производитель предпочел скрыть.
Дешевая гидравлика менее надежна, чем дисковые механические тормоза. Но гидроручку гораздо легче нажимать, нежели рычаг тросового привода. Поэтому, тут 50/50. KMC — мировой производитель цепей. Ходят они около 1000 км без особых проблем, при условии, что вы знаете, как правильно переключать скорости на велосипеде многоскоростного типа.
В комплектациях велосипедов с 29-ми колесами разница между Стелс и Форвард не существенна. Но все же, какой велик выбрать: Stels igator 900 MD 29″ V010 или Forward Sporting 29 2,0 disc? Однозначно Форвард!
У линейки Sporting 2,0 хоть тоже стоят дисковые механические тормоза, но качество втулок, переключателей Shimano Tourney, трещотки, цепи немного выше, чем у стелсовской комплектации. К слову, оснащение 900-го Навигатора полностью аналогично 700-му (изменены только колеса и рама).
К сведению. Амортизаторные вилки не участвуют в сравнении. Хороший амортизатор стоит дороже, чем весь велосипед. А толку от обзора дешевых пружинно-эластомерных изделий нет. Какой бы производитель не был, проблемы одни — вилка не амортизирует даже «с новья», а люфт появляется через 700-800 км. Причем перемазка мало чем помогает, поскольку грязезащита примитивна.
15 000-20 000 рублей
Принципиальное отличие от категории «до 15 000 рублей» — в весе. Четверть стоимости требуют за раму, точнее за ее материал. Алюминиевые конструкции легче стальных (15 кг против 18 кг). Как это сказывается на процессе катания — понятно из школьного курса физики: велосипед быстрее разгоняется, легче взбирается в гору и быстрее тормозит.
Материал рамы | Алюминий | Материал рамы | Алюминий |
Размер колес | 27,5″ | Размер колес | 27,5″ |
Кол-во скоростей | 27 | Кол-во скоростей | 21 |
Втулки | Неизвестно | Втулки | FWD |
Штифтеры | Noname | Штифтеры | Microshift TS-38 |
Переключатели | Noname/Altus | Переключатели | Shimano Tourney |
Тормоза | Дисковые, механика | Тормоза | Дисковые, механика |
Задние звезды | Кассета, noname | Задние звезды | Трещотка FWD |
Цепь | Неизвестно | Цепь | KMC HV408 |
Цена | 19 800 рублей | Цена | 18 060 рублей |
Комплектация 21-скоростного Stark Tank 27,1 D практически по всем пунктам уступает даже Stels igator 710. Сватка же между Стелс и Форвард обостряется. Первый, наряду с облегченной рамой, выкатил 27-диапазонную трансмиссию. Большее количество звезд сзади позволяет подобрать наиболее удобный темп, а это второй по значимости плюс после веса. Модель Apache — классика, причем более надежная.
Материал рамы | Алюминий | Материал рамы | Алюминий |
Размер колес | 29″ | Размер колес | 29″ |
Кол-во скоростей | 24 | Кол-во скоростей | 21 |
Втулки | Неизвестно | Втулки | ANTENG |
Штифтеры | Microshift TS-38 | Штифтеры | Microshift TS-38 |
Переключатели | Microshift | Переключатели | DNP/Shimano Tourney |
Тормоза | Дисковые, механика | Тормоза | Дисковые, механика |
Кассета | Shimano CS-HG200 | Задние звезды | Трещотка DNP |
Цепь | Неизвестно | Цепь | TAYA TB-50 |
Цена | 17 190 рублей | Цена | 20 000 рублей |
В классе найнеров Stels тоже делает заманчивое предложение. 24 скорости + кассета против 21 передачи и трещоточной схемы задней втулки Stark и Forward Apache 29 2,0 disc (комплектация аналогична версии Apache 27,5 2,0 disc). Флагманом по надежности трансмиссии является Форвард, а по богатству комплектации — Stels.
К сведению. Втулка с кассетой надежнее трещоточной опоры. Ось втулочного механизма на основе трещотки можно сломать за несколько легких прыжков с бордюра.
20 000-25 000 рублей
Средний портрет горного велосипеда за эти деньги:
Stark Hunter 27,2 D и 29,2 D сразу вычеркиваем. У них 21 скорость и дисковая механика. Оставшаяся парочка подлежит детальному анализу.
Материал рамы | Алюминий | Материал рамы | Алюминий |
Размер колес | 27,5″ | Размер колес | 27,5″ |
Кол-во скоростей | 24 | Кол-во скоростей | 24 |
Втулки | Промподшипники | Втулки | FWD, конусные |
Штифтеры | Shimano Acera | Штифтеры | Microshift TS-38 |
Переключатели | Altus/Acera | Переключатели | Tourney/Altus |
Тормоза | Дисковые, гидравлика | Тормоза | Дисковые, гидравлика |
Кассета | Shimano Acera | Кассета | FWD |
Цепь | Неизвестно | Цепь | KMC Z72 |
Материал вилки | Алюминий | Материал вилки | Алюминий |
Цена | 25 140 рублей | Цена | 27 090 рублей |
Качество навесного оборудования, совершенство конструкции втулок и стоимость на стороне Стелс Навигатор 750. Фактически 9 000 рублей (разница между ценой Quadro 27,5 3,0 disc и Apache 27,5 2,0 disc) требуют за добавление 1 звездочки в кассету, гидравлику, алюминиевую вилку с гидроблокировкой, значительно облегчающую байк.
К сведению. Втулки на промподшипниках не нуждаются в регулировке осевого зазора и смазке. Конусные опоры, установленные на более дешевых моделях Стелс и всех версиях Форвард, требуют регулярной замены смазки, тщательной настройки свободного хода.
Материал рамы | Алюминий | Материал рамы | Алюминий |
Размер колес | 29″ | Размер колес | 29″ |
Кол-во скоростей | 24 | Кол-во скоростей | 24 |
Втулки | Неизвестно | Втулки | FWD |
Штифтеры | Shimano Tourney | Штифтеры | Microshift TS-38 |
Переключатели | Shimano Tourney | Переключатели | Shimano Tourney |
Тормоза | Дисковые, механика | Тормоза | Дисковые, гидравлика |
Кассета | Shimano Altus | Задние звезды | FWD |
Цепь | Неизвестно | Цепь | KMC Z72 |
Цена | 26 050 рублей | Цена | 26 780 рублей |
Качество комплектации среди найнеров — в пользу Форвард. Имеем хорошую цепь и вменяемые втулки, перекидки начальной серии, полноценную гидравлику. К слову, настройка гидравлических тормозов на велосипеде куда проще, нежели механических.
Подводим итоги
Существенной можно считать разницу между классами «до» и «после» 15 000 рублей. Если у вас есть лишние 2-3 тысячи — доплатите за алюминиевую раму, поскольку ездить на таком велике значительно легче. Какой велосипед выбрать в конкретной нише — смотрите краткие рекомендации:
Хорошие велосипеды Stark стоят дорого. Оправдано это или нет — судить покупателю и только после тест-драйва.
И напоследок парочка советов: