Four c volvo что это
Заметка десятая: Four-C снова в деле
Здрасте всем)))
Если честно, то Four-C в деле уже как недели 3, но тупо не было времени выложить пост)
Как я писал ранее, вот тут, у меня выскочило сообщение по активному шасси. Four-C естественно ушла в аварию и подвеска работала без электро регулировок. Ездить в таком режиме крайне не приятно и как по мне даже страшно. Машина стала как кисель))) Ну и в принципе когда есть неисправность это не порядок. Нужно устранять! Записался на сервис спустя неделю, поскольку разного рода дела просто не отпускали меня. Естественно к официалам. В НН он один. К тому же диагност мне очень понравился еще по прошлому посещению (перед покупкой машину проверял там же).
Хочу отдельно «поблагодарить» Роскомнадзор РоскомПОЗОР, который постоянно «заботится» о нас и ведет священную войну против одного известного, но опасного))) мессенджера. Из-за их действий VIDA не всегда хотела подключаться, а так же были проблемы с получением рекомендаций по ремонту. Диагносту приходилось в ручную копаться в справочнике.
В общем процедура в сервисе стандартная: пока машину мыли и делали первичную диагностику я отправился пить кофе с печеньками. Конечно же попросил пригласить меня к диагносту для дальнейшего общения по машине. А вот самое общение было уже интереснее. VIDA выругалась на задний левый датчик положения кузова. Казалось бы можно приговаривать сам датчик, заказывать новый и закрывать диагностику. Но мастер оказался дотошным и решил проверить все. Забегая вперед скажу, что иногда дотошность и куча знаний в голове только мешают, но лично мне такой подход больше по душе. Начали смотреть а есть ли вообще питание на датчике. А его там как бы нет. Кончилось, испарилось или что, но его не было. Видимо не датчик подумали мы вместе и продолжили поиски. Прозвонили провода аж до блока управления активным шасси. Проводка оказалась в порядке. Но вот с нужной «ноги» блока управления питания не наблюдалось. Ну писец думаю. Приплыли. Сразу вспомнил как меня все отговаривали от покупки машины на Four-C. Мол хлебнешь еще с ней. А я упорно кричал «мне это нужно» и продолжал искать машину с данной опцией. О чем, кстати, и не жалею)) Сняли блок активной подвески для осмотра.
Пришлось демонтировать задний диван, а этот то еще квест. По незнанию можно много чего переломать. Мне повезло — это делал профи)) Вскрыли блок и внешне он был совершенно нормальным. Чего то сгоревшего и оплавленного мы не увидели (к сожалению подробное фото не сделал, в голове и так паника была). Интересен был тот факт, что на левую сторону к датчикам положения кузова блок питание не давал, тогда как на правую все поставлялось в норме. Из-за конской стоимость этой долбаной микросхемы (примерно мне сказали 40+) было принято решение «заколхозить» временный вариант, а именно взять питание с правой стороны и кинуть его на левую. Даже если блок и умрет в таком случае это как бэ пофиг ведь его один хрен нужно ремонтировать. Покупать его новым мне не очень хотелось. Думалось поискать людей умеющих восстанавливать подобные вещи. Ну а дальше было еще веселей))) Сделали тут самую времянку. Все собрали. цепляем VIDA и смотрим. Все работает на первый взгляд. Ошибок нет. ПОБЕДА! Подумал я. Но дотошность диагноста снова не дает покоя)) Смотрим на показания датчиков, а они какие-то странные. Три выдают постоянные показатели, а задний левый постоянно их меняет. При этом машина в состоянии покоя. Поднимаем домкратом слева. Все датчики четко показывают что их положение изменилось. Задний датчик все так же колбасит в непонятных направлениях. Видимо в самом датчике что-то умирало внутри. Может контакт какой мозг делал и соответсвенно данные с него были кривые. Решили для прикола посмотреть опять напряжение на левый контур. А оно там появилось)))) Мы если честно офигели. Видимо система сама при появлении таких глюков с неисправного датчика отрубает питание и уходит в аварию дабы не унесло исправные датчики. Ну по крайней мере мы сделали именно такой вывод)) Если есть знающие люди, то поправьте меня. В итоге питание мы восстановили по правильному и наконец-то просто заказали новый датчик)) Ждать пришлось неделю из-за праздников. Самое забавное, что всю неделю прокатался с работающей Four-C. Она ни разу не ругнулась, а я снова радовался упругой подвеске. Ну а далее естественно опять визит на сервис для замены мертвого датчика. Заодно по акции произвели дезинфекцию системы кондиционирования, чтобы все семейство дышало чистым воздухом в салоне. Ценник на датчик конечно тоже не очень приятный:
Но после стоимости блока это уже кажется Мега дешево ))) Да и в принципе любишь кататься, как говорится, люби и башлять за это. Теперь все исправно и надеюсь дальше особых проблем не будет, ну хотя бы на пару-тройку лет))) Тьфу-Тьфу-Тьфу)))))
Установка подвески Four-C. ч.1. Комплектование
Установка активного шасси «Four-C» Continously Controlled Chassis Concept (далее по тексту возможно также применение сокращений 4-С или СССС).
В основе СССС Volvo лежит разработка Monroe CCES Continously Controlled Electronic Suspension, которая в том или ином виде устанавливали AUDI, MB, VW, Ford и пр. на свои автомобили. Кто хочет узнать подробности, можно, например, прочитать:
здесь у Gray1 ;
здесь у Mixmaiker ;
здесь у fullawd ;
или в первоисточнике
Честно говоря, устанавливать подвеску Four-c не планировал. Но как часто бывает, стечение обстоятельств приводит к неожиданным решениям. Искал для других целей накладку парящей консоли 2014MY. Нашел новую, за треть цены, но в исполнении для машин с Four-c, т.е. с окном и хромированной вставкой для установки кнопок управления режимами подвески. Решил купить, кнопочки поставить для красоты или придумать как их использовать для чего-нибудь другого полезного. И тут в безумную голову приходит мысль доустановить все остальное для Four-C. Главное то уже куплено! Мысль оказалась вирусной и я мгновенно ввязался, как позже выяснилось, в самую большую и трудоемкую переделку машины, которую делал до сих пор.
Оказалось, что система вполне автономная и не требует никаких конструктивных изменений кузова и деталей подвески, т.к. все посадочные и крепежные отверстия компонентов системы предусмотрены на машинах S80 II в любом исполнении и система может быть установлена «bolt-on» или наоборот демонтирована. Но работы, чтобы ее установить оказалось реально много. Как сделано на других машинах Volvo, оснащаемых подвеской four-c, не знаю и все что будет сказано ниже, относится исключительно к моему опыту установки 4-С на личный автомобиль Volvo S80 2008MY FWD 2,5T.
Начал с составления спецификации. Крупные позиции в столбик:
1. Амортизатор Four-c — передний правый
2. Амортизатор Four-c — передний левый
3. Амортизатор Four-c — задний правый
4. Амортизатор Four-c — задний левый
5. Датчик положения кузова передний правый
6. Датчик положения кузова передний левый
7. Датчик положения кузова задний правый
8. Датчик положения кузова задний левый
9. Датчик акселерации передний правый
10. Датчик акселерации передний левый
11. Датчик акселерации задний (он же задний левый)
12. Модуль управления подвеской SUM
13. Кронштейн для установки модуля SUM
14. Блок кнопок управления подвеской
15. Пружина передняя 2 шт.
16. Пружина задняя 2 шт.
17. Жгут проводов заднего моста левый
18. Жгут проводов заднего моста правый
19. Жгут проводов салона напольный
20. Жгут проводов багажника
21. Жгут проводов тоннеля
22. Жгут проводов моторного отсека
23. Накладка консоли с отверстием для блока кнопок управления подвеской
24. SW
Чтобы разобраться с деталями подвески, перекопал каталоги, но 100% уверенности, что нашел и выбрал «правильные» детали у меня не было и я решил поискать на D2 машины 2,5Т FWD Four-c и попросить владельцев прислать коды своих подвесок. Мне удалось найти две такие машины. Списался и мне прислали вожделенные коды. Огромное спасибо Alekss36 и Tensergey за помощь, выручили. И, конечно, Drive2.ru, который такой поиск смог обеспечить.
Коды у обеих «контрольных» машин оказались одинаковыми, что очень порадовало, т.к. если бы они отличались, то какие пружины выбирать стало бы совершенно непонятно и квест с их выбором продолжился бы.
Дальше «парсим» код, определяем коды деталей подвески и, затем уже их каталожные номера. Если кто еще не знает, сведения о подвеске Volvo кодирует последовательностью цифр, которую размещает на информационной табличке, приклеенной к правой средней стойке в проеме задней двери. Код соответствующей детали указывается в каталогах. Имея эти значения, найти нужные детали достаточно просто. Расшифровывается вот так:
В результате оказалось, что заменить надо только задние пружины. Передние пружины, задние и передние стабилизаторы, дополнительные амортизаторы (тн «отбойники»), заменять не пришлось.
Код подвески S80 II FWD 2,5Т c Four-C: 1576A1973384
Код подвески моей машины S80 II 2,5Т FWD без Four-C: 153411144324
Опорные подшипники передних стоек одинаковые на всех машинах, я их недавно менял, тоже оставил.
К большой радости амортизаторы оказались сухими, без следов потеков задиров и ударов. Кабели и разъемы тоже в порядке. Снимали их с машины и аккуратно клали на полку люди с правильной головой и руками.
Также важно, чтобы не потерялся органайзер для трубок и кабеля, который устанавливается на стойку при ее монтаже.
Датчики положения кузова и датчики акселерации
Следующая сложная и дорогая позиция — это датчики положения кузова и датчики акселерации (вертикального ускорения). Сложность в том, что достоверно проверить работоспособность датчиков можно только на машине с помощью процедуры VIDA или, подключив к источнику питания +5v и контролируя диапазон выходного сигнала. Понятно, что на разборках этого не сделать и приходится рисковать. Выбор между 2500-3000 рублей за бу датчик или
Новые датчики продаются в комплекте со всеми железками, необходимыми для установки. По отдельности комплектующие, сам датчик, тяга, пластина, обойма не детализируются и в каталогах их нет. Пришлось опять созваниваться и пилить на другой конец города на разборку. А дело все в том, что открутить ржавый болтик М6 труднее чем вырвать тягу с шарика. Один разборщик понимает что снимает, а другому «по барабану». Ну и я сам, конечно, должен был проверить. В общем, все проверяйте, чтобы не купить хлам. Приехал, а они говорят: «Вы же не сказали что вам нужно с железкой. У нас есть, вот пожалуйста, возьмите». Берет с полки другой датчик в сборе и отрывает плоскогубцами пластину от датчика. Я ему: «А чего просто не заменить целиком?» В ответ: «Ну вам же только пластина нужна». «Занавес!»
Вот этой детальки не хватало на датчике:
Внизу на фото язычок, который вставляется в прямоугольное отверстие на рычаге. Крепится пластина через отверстие (на фото выше) на болт М6х10.
Задний датчик положения крепится к «косточке» и крепление у него другое. Пластина также должна быть в комплекте с датчиком.
Установка подвески Four-C. ч.3. Установка амортизаторов и пружин. Программирование и настройка.
Установка активного шасси «Four-C» Continously Controlled Chassis Concept (далее по тексту возможно также применение сокращений 4-С или СССС).
В основе Four-C Volvo лежит разработка Monroe CCES Continously Controlled Electronic Suspension, которая в том или ином виде устанавливали AUDI, MB, VW, Ford и пр. на свои автомобили. Кто хочет узнать подробности, можно, например, прочитать:
здесь у Gray1 ;
здесь у Mixmaiker ;
здесь у fullawd ;
или в первоисточнике
ч.3. Установка амортизаторов и пружин. Программирование и настройка.
Загнал на подъемник. Времени его занимать отвели немного, а сделать надо было не мало:
1 Снять передние стойки с пружинами
2 Снять/установить старые/»новые» пружины на передних стойках
3 Снять задние штатные амортизаторы и пружины
4. Снять проводку заднего моста (левый и правый жгуты)
5. Установить передние стойки four-c c «новыми» пружинами
6. Установить задние амортизаторы four-c
7. Установить задние «новые» пружины
8. Установить передние правый и левый датчики ускорения
9. Установить передний левый и задний левый датчики высоты кузова
10. Проложить и закрепить новую проводку заднего моста (правый и левый жгуты)
11 Проложить и закрепить жгуты проводки моторного отсека
12. Соединить разъемы датчиков и амортизаторов с заготовкой проводки «по месту»
Текста с подробностями о замене железа не будет, т.к. не по теме и многократно описано. Небольшой фото-отчет привожу в подтверждение выполненной работы.
Немного огорчало, что я буквально 2000 км пробега назад, занимался капитальным обслуживанием подвески и, в том числе, поменял стойки на новые SACHS (313748/313749). Так что почти новые саксы теперь продаются. Кому надо, пишите, отдам «за неполный стаканчик красненького».
Время на подъемнике было ограничено, поэтому я выпросил в помощь супер-человека по имени Сергей, который одновременно работал еще с ХС90 и ХС70. Время пошло и пока Сергей снимал с привезенных стоек four-c пружины от V8 и ставил «новые» для 2,5Т, я поднял машину, сбросил колеса, локеры и успел установить передние датчики ускорения и передний левый датчик высоты кузова.
Датчики ускорения устанавливаются разъемом вниз. Однозначное положение кронштейна датчика задается ключом в виде загнутого лепестка, который вставляется в прямоугольное отверстие в кузове. Фиксируются одним болтом М6.
Кронштейн датчика высоты кузова устанавливается на металлический лепесток с двумя отверстиями, шпильками кронштейна вверх. Сам датчик устанавливается в кронштейн разъемом вперед (по ходу машины).
Работа простая, но все дырочки надо было сначала найти, очистить от грязи, продуть, вымыть, смазать и т.п. Пока я не спеша как художник с кистью и мольбертом крутился у своего холста, т.е. устанавливал передние датчики, Сергей установил «новые» пружины на стойки. Он прервал мой творческий процесс, чтобы установить стойки, и уже через некоторое время (минут 15!) они оказались на своих местах.
Как же удобно заниматься машиной на подъемнике! И как неудобно стоя на коленях перед ней. Я столько времени провел перед своей машиной на коленях, сколько ни один грешник на коленях грехи не отмаливал. А на подъемнике она как пациент на операционном столе. Сервисмены, наверное, пожмут плечами по поводу этих рассуждений, но им не понять. В общем, картинка у меня прямо перед носом и руками стала вот такая светлая и просторная и можно было заканчивать с передней проводкой.
Рычаг на оси датчика поворачивается тягой, которая присоединяется к кронштейну, установленному на нижний поперечный рычаг. На кронштейне отформован ключ U-образного вида, который вставляется в прямоугольное отверстие в рычаге. Фиксируется кронштейн болтом М6.
Закрепил окончательно датчики, отмерил до датчиков и разъемов амортизаторов провода в заготовленных жгутах, обрезал излишки, спаял все соответствующие проводники, термоусадил, упаковал в пластиковую гофру и обмотал выходы проводников из гофры тканевой изолентой для моторного отделения. Закрепил проводку кабельными клипсами на отверстия, где это было возможно, остальное стяжками к имеющимся штатным жгутам. Обтянул слабину из моторного отсека и закрепил окончательно. Получилось надежно. Болтаться и перетираться не будет.
Кабель амортизатора закрепляется на резиновых втулках в металлическом органайзере на амортизаторе и в пластмассовом органайзере на стенке моторного отсека. Рядом аналогично закрепляется кабель датчика АБС.
Корпус разъема от кабеля амортизатора защелкивается на стандартную клипсу отформованную в том же органайзере на стенке (см. фото). Кажется мелочь, но я долго вертел в руках кабель с разъемом от амортизатора и никак не мог понять как он устанавливается, пока не вычистил от залежей песка органайзер и не обнаружил клипсу. Кстати их там две. Клипса эта стандартная, имеет много вариантов исполнения для крепления и очень много используется по всей машине. На след. фото крупно показана такая же клипса (в белой рамке) как в правом заднем кабельном лотке, на которую устанавливается разъем 74/513 от правого жгута проводки заднего моста.
На этом работы спереди закончил. Все получилось вроде неплохо, а главное надежно.
Пока я ковырялся с передней проводкой, Сергей раскидал заднюю ось и освободил мне пространство для замены проводки заднего моста и установки заднего левого датчика высоты кузова. Амортизаторы four-c и «новые» задние пружины решили ставить при обратной сборке после замены проводки.
Проводка заднего моста состоит из двух жгутов, правого и левого.
В левый жгут заложены проводники от бензонасоса, блока управления бензонасосом, мотора стояночного тормоза, датчика АБС, датчика высоты кузова и амортизатора.
В правый, от бензонасоса Webasto, мотора стояночного тормоза, датчика АБС, датчика высоты кузова и амортизатора. Жгуты проходят в салон через здоровенные (большого диаметра) сильфоны в полу под задним диваном и замыкаются в установленные в задних кабельных лотках вилки разъемов 74/511 и 74/514 слева и 74/512, 74/513 и 74/524 справа, соответственно. Поскольку в текущей комплектации в задней проводке не было ничего, что касается four-c, то необходимо было ее заменить. Можно было, конечно снять старую проводку, расплести, доложить в нее недостающие проводники, пины и разъемы, но для этого пришлось бы остаться без машины на пару дней, а потом опять договариваться про подъемник и повторно разбирать/собирать заднюю ось. По деньгам получилось бы одинаково, а по времени и работе выгоднее оказалось купить новую проводку. Новая лучше еще потому, что на ней все клипсы целые и не возникает проблем с креплением. Купил новую.
Установка в обратном порядке. Проталкивается в салон сильфон с внутренней частью проводки, втыкаются/надеваются кабельные клипсы в/на свои посадочные места и надеваются разъемы. Новый жгут продается со всеми установочными клипсами и пистонами, которые закреплены на жгутах точно в тех местах, где расположены ответные места для их крепления, поэтому никакой подгонки не требуется. После закрепления жгутов установили задние амортизаторы four-c и пружины, вернули на свои места все, что сняли и, наконец, опустили машину.
И, наконец, в салоне установил на место сильфоны жгутов проводки заднего моста и соединил все разъемы. Все!
Все работы удалось сделать в отведенное время на подъемнике. Даже успел заодно заменить патрубки Webasto, которые еще раньше потекли и ждали своего времени. (об этом потом). Помчался в гараж лить софт.
Поставил лося в стойло, воткнул ему DICE и подключил аккумулятор к источнику питания 30А, запустил VIDA, прочитал исходное состояние; VIDA показывает отсутствие SUM, как и должно быть.
Переключился на программу VDASH и заказал смену подвески на Four-C.
Софт во всей этой затее оказался самой дорогой позицией. Но назад дороги нет, отдаю чехам кровные евро и жму кнопку. По сравнению с другим софтом, который заливал через VDASH, ПО для four-c приличного размера и записывается сравнительно долго. Во время записи машина несколько раз перегружалась, при этом progress bar процесса обнулялся и начинал новый рост. Наконец VDASH сообщила об успешном завершении записи и бодро списала денежки с моего счета. Ок, не отключаясь сразу проверяем и наблюдаем зеленый модуль SUM в списке, подключенных к CANh. Хорошо, что-то записалось.
Переключаемся на VIDA и смотрим конфигурацию машины. Активная подвеска «да». Пока все хорошо!
Читаем машину: SUM активен и исправен. Все ближе и ближе!
Далее запустил VIDA-процедуру калибровки системы. Еще немного подождал и, наконец, на экране долгожданное окно с выполненной калибровкой и без единой ошибки. Bingo!
Осталось проверить функцию регулировки света, которую раньше выполнял HCM, а после переключения датчиков высоты кузова теперь выполняет SUM. Едем к белой стене и проверяем.
Я, конечно, опасался, что какой-нибудь элемент не пройдет проверку и калибровка системы не будет выполнена. Все-таки абсолютно все активные компоненты системы я установил б/у и был значительный риск, что какой-нибудь из них не будет работать. Я даже был готов к этому, потому что привык, что редко такая большая работа получается удачно с первого раза. Но мне повезло, чего и всем желаю.
Теперь буду изучать новые возможности машины и поведение на дороге. Сразу начал :)))
Добили four-c и сделали ТО
Трям.
Вот уже год с переменным успехом мы боремся с ошибкой подвески four-c и надписью на бортовом «настройка шасси, требуется сервис». Достало, очень.
На самом деле система не такая-то и сложная, но вот т.к. авто не молод, найти точную причину неисправности и зч для неё — та еще задача порой.
Меняли сначала передний датчик положения подвески (датчик положения кузова, датчик ускорения подвески, акселерометр — кто их как не называет). Немного поездили, но споймал опять ошибку. Ска.
Кстати, по датчикам, с ними есть несколько нюансов:
— огромное количество номеров от разных годов… Взаимозаменяемы.
— они все б/у и надо подбирать какой рабочий, да и выбор не ахти их, собственно только у Рамираса я их нашел. Новые стоят неприлично дорого, я увидел цифры в 300 +/-$ и как-то передумал. Б/ушка по 35-50$.
— они есть левые и правые и ставятся только согласно стрелочкам на корпусе! Поверьте, очень мало кто это полноценно знает из ремонтников. Это не плохо, просто не частый вопрос и ставят как он и стоял, а если он стоял не верно? Один датчик можно поставить минимум четырьмя вариантами, если не восьмью.
Едем далее. Вылетает задний датчик. Твоюждушубогаматьсука. Что бы его поменять Михе пришлось снимать стойку аммо блин, потому что до него долезть — это как удалять гланды через задний проход, ей богу.
И что вы думаете? Верно. Пара недель и снова ошибка. Теперь уже похоже блоку SUM пришел пушной зверь. Снимаем, открываем, понимаем. Блок залило чем-то, возможно антифризом когда-то, может еще чем, короче он весь в коррозии. Цена за блок тоже не совсем гуманна, но мир не без добрых людей и блок найден. Ура, казалось бы, ага…
В него надо залить мой софт и это оказалось ооочень не просто и не быстро. Ну что ж, сделали, поставили, к этому моменту отъебнул обратно передний датчик… Мат, очередное обещание воткнуть лом в капот этого ведра и желание купить поло седан — баклажан. Берем еще датчик у Рамираса (кстати, они почти закончились…) и едем к ребятам из «NORTH STAR Garage на Радиальной» и спасибо Бараде, что в субботу он провозился со мной до самого вечера, пока мы не добили этот вопрос. Пару часов играли в пятнашки с этими датчиками)).
На данный момент подвеска работает как надо, всё нормально, слава яйцам. Тестим.
Что было еще?
— заменили масло и фильтр. Взял 5-40 вместо 0-30. (Neste, Bosch)
— заменили воздушный фильтр. (Knecht)
— заменили переднюю лямбду. Начала что-то непонятно себя вести. Тоже кстати не просто долезть до разъема на горячем авто)). (Bosch 0258007137)
— поменял дворники передние, задний, форсунки омывателя. После зимы очень хоцца. (Bosch 3397118966 — передние, Bosch 3397011022 — задний, Volvo 30655606 — форсунки)
— заглушили омыватели фар. Не люблю их. Вот вообще.
— крышка расширительного бачка. Просто меняю её периодически, от греха.
— (ранее) заменили турбоклапан и выставили буст. Они не являются очень уж надежными и заменитель один на три разных номера оригинала. (meat&doria 9368, внутри pierburg 728197160)
— (ранее) заменили датчик давления масла.
Как-то так. Будем доводить дальше до красоты.
п.с. Есть советы к кому обращаться с ремонтом сидухи?
п.п.с. Сумма примерная с учетом вложений в four-c за год.