Fov ability scaling что это

Что такое FOV и почему из-за него страдают игры?

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Посмотрите, как обрастал нюансами процесс выбора монитора: сначала была важна только диагональ — чем больше, тем лучше. Потом я и мои сверстники быстро поняли важность разрешения. Затем мы стали учитывать тип матрицы и частоту обновления — да, TN матрицы были быстрее, но цветопередача и углы обзора IPS решали. Недавно добавилась новая заморочка — FOV.

FOV — это поле зрения. Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде. Поле зрения среднестатистического человека составляет 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь. Из-за особенностей строения человеческий глаз распознает объекты трехмерными в пределах 110°, а полноцветными — в еще меньшем диапазоне. Для сравнения, после зрения некоторых птиц достигает почти 360°.

Значение FOV увеличивается.

Про-геймеры уже давно игрались со значением FOV, тогда как казуальные игроки обратили внимание на поле зрения с появлением Ultrawide LG мониторов. Точнее, когда LG выпустила доступные массовому потребителю модели.

Все преимущества FOV раскрываются на широкоформатных мониторах с соотношением сторон 21:9. Линейка Ultrawide LG 2017 года целиком состоит из таких моделей, тогда как в линейке Gaming их четыре. Остальные — привычные экраны 16:9. Но всех их объединяют хорошая контрастность, углы обзора и время отклика. Разрешение тоже не отстает: от FullHD на 24 и 27-дюймовых моделях до 2560×1080 на 29/34 дюймах. А у на 38 дюймах — до 3840×1600.

Когда FOV равен 360, это значит, что вы можете видеть, что у вас за спиной. Удивильно, но с таким углом обзора проще ориентироваться в помещениях.

Мудрые геймеры предпочитают ставить угол обзора больше, чтобы на экране сразу помещалось больше информации. Обратите внимание на отзывы к играм в Steam: игроки, привыкшие к увеличенному значению FOV, часто выделяют как недостаток отсутствие ручной регулировки угла обзора — даже там, где это совершенно не нужно. Такие отзывы копятся и совершенно необоснованно занижают рейтинг игр в Steam. Это особенно фатально для инди — ведь низкий рейтинг напрямую влияет на покупки.

На Ultrawide LG мониторе поле зрения по умолчанию значительно выше. Но, к сожалению, разработчики не всех игр озадачиваются поддержкой мониторов 21:9. Владельцы таких экранов уже добавили в закладки FOV-калькулятор и в курсе значений Vert-/Hor+. Первое — обрезка изображения сверху и снизу (те самые «кинематографичные» полосы), второе — увеличение FOV, которое влечет за собой больше доступного глазу контента по ширине.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Ультраширокие экраны по-новому раскрывают компьютеры в работе (мультитаскеры в восторге!) и в играх. Все больше мультимедиа контента выходит под экраны такой формы, и мониторы Ultrawide LG — доступный способ приобщиться.

Где может пригодиться повышенный FOV?

В шутерах вроде Titanfall 2, Overwatch, Call of Duty и сессионных играх типа World of Tanks и PUBG. Поиск оптимального значения FOV в последней — популярная тема на фан-сайтах. С увеличенным полем зрения ощутимо легче заметить врага на периферии, ориентироваться в замкнутых пространствах, заглядывать за угол. Кроме того, не придется так активно елозить мышью, за что в напряженной схватке вы неоднократно поблагодарите новенький монитор с повышенным FOV.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Понял, а минусы есть?

Как и у всего в этом мире, дружище. С увеличенным FOV сложнее различать и попадать во врагов на дистанции, поскольку на экране все выглядит мельче. Также повышенное поле зрения сильнее грузит компьютер, поэтому на бюджетных ПК придется повозиться с настройками в поисках «золотой середины».

Во-вторых, упомянутая выше поддержка. Пока не все игры корректно отображаются в 21:9 и дают регулировать FOV вручную. К экранам 21:9 приходят производители мониторов и даже смартфонов — это значит, что и игровая индустрия тоже скоро подтянется.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Ручная регулировка FOV — однозначный мастхэв для игр, претендующих на звание киберспорта. Да и в остальных, кроме однопользовательских со ставкой на режиссуру, можно оставить! С одной стороны, игроки имеют полное право настаивать на регулировке FOV — к хорошему быстро привыкаешь, и отказываться от этого нет ни одной объективной причины. С другой — игры, даже мультиплеерные, не становятся хуже от фиксированного угла обзора. Поэтому и массовая истерия в виде негативных отзывов на Steam — не закономерная реакция, а обыкновенный каприз.

Источник

Fov ability scaling что это

FOV — это поле зрения. Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде. Поле зрения среднестатистического человека составляет 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь. Из-за особенностей строения человеческий глаз распознает объекты трехмерными в пределах 110°, а полноцветными — в еще меньшем диапазоне. Для сравнения, после зрения некоторых птиц достигает почти 360°.

А в мониторах?

Про-геймеры уже давно игрались со значением FOV, тогда как казуальные игроки обратили внимание на поле зрения с появлением Ultrawide LG мониторов. Точнее, когда LG выпустила доступные массовому потребителю модели.

Все преимущества FOV раскрываются на широкоформатных мониторах с соотношением сторон 21:9. Линейка Ultrawide LG 2017 года целиком состоит из таких моделей, тогда как в линейке Gaming их четыре. Остальные — привычные экраны 16:9. Но всех их объединяют хорошая контрастность, углы обзора и время отклика. Разрешение тоже не отстает: от FullHD на 24 и 27-дюймовых моделях до 2560×1080 на 29/34 дюймах. А у на 38 дюймах — до 3840×1600.

Зачем это?

Мудрые геймеры предпочитают ставить угол обзора больше, чтобы на экране сразу помещалось больше информации. Обратите внимание на отзывы к играм в Steam: игроки, привыкшие к увеличенному значению FOV, часто выделяют как недостаток отсутствие ручной регулировки угла обзора — даже там, где это совершенно не нужно. Такие отзывы копятся и совершенно необоснованно занижают рейтинг игр в Steam. Это особенно фатально для инди — ведь низкий рейтинг напрямую влияет на покупки.

На Ultrawide LG мониторе поле зрения по умолчанию значительно выше. Но, к сожалению, разработчики не всех игр озадачиваются поддержкой мониторов 21:9. Владельцы таких экранов уже добавили в закладки FOV-калькулятор и в курсе значений Vert-/Hor+. Первое — обрезка изображения сверху и снизу (те самые «кинематографичные» полосы), второе — увеличение FOV, которое влечет за собой больше доступного глазу контента по ширине.

Решить проблему поддержки широкоформатных мониторов в играх может адаптивное поле обзора Vert+/Hor+. Почитать об этом методе на примере Quake можно здесь.

Ультраширокие экраны по-новому раскрывают компьютеры в работе (мультитаскеры в восторге!) и в играх. Все больше мультимедиа контента выходит под экраны такой формы, и мониторы Ultrawide LG — доступный способ приобщиться.

Где может пригодиться повышенный FOV?

В шутерах вроде Titanfall 2, Overwatch, Call of Duty и сессионных играх типа World of Tanks и PUBG. Поиск оптимального значения FOV в последней — популярная тема на фан-сайтах. С увеличенным полем зрения ощутимо легче заметить врага на периферии, ориентироваться в замкнутых пространствах, заглядывать за угол. Кроме того, не придется так активно елозить мышью, за что в напряженной схватке вы неоднократно поблагодарите новенький монитор с повышенным FOV.

Источник

Как я FOV измерил без циркуля и линейки

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это
Во дворе мы играли в войнушку. Слабые и толстые были фашистами, остальные их побеждали. Двор и детство исчезли, а воевать хочется.

Я превратил свой iPhone в автомат, а фашистов нарисовал в дополненной реальности.
Видеозахват рисует мир вокруг моего рабочего кресла, фашисты лезут из всех щелей, я держу круговую оборону.

Стоп! А как привязать врагов к окружающей действительности?

Я сделал это очень просто.

Обработка изображения

Посмотрите на первую картинку видеозахвата.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Я пробегаю по всей ширине (480 пикселей) изображения и суммирую RGB компоненты точек, лежащих с текущей точкой на одной вертикальной прямой. Получаем массив из 480 элементов.
На верхней части рисунка изображена красно-белая (оле!) гистограмма найденной функции.

То же самое проделываем со следующим кадром из видеопотока. Посмотрите на рисунок 2.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Моя задача — совместить красно-белые гистограммы первого и второго кадра. Сдвигая графики друг относительно друга, я очень быстро нахожу оптимальное совпадение. Разница в сдвиге и есть искомое смещение реальности в моем iPhone в горизонтальном направлении.

Таким, образом виртуальный объект навсегда привязывается к реальному местоположению. В каждый момент времени мы знаем, насколько пикселов его сдвинуть в горизонтальной плоскости.
Хорошо ли работает алгоритм? Очень неплохо. Главное, не дергать телефон во время игры — данный подход не любит смещения более 40 пикселов за такт. А такт у камеры 20 кадров в секунду.
При резких движениях надо, видимо, использовать уже тяжелую артиллерию — гироскоп и акселерометр.

Что такое FOV

У меня нет такой лаборатории. А зачем? Я просто запустил вышеописанную программу. Сел на любимое вращающееся кресло. И повернулся на 360 градусов. Программа выдала размер сферы вокруг меня.
Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это
Программа выдала размер сферы вокруг меня.
В пикселах — стабильно для iPod последнего поколения 3050-3060 пикселей.

Таким образом FOV моего iPod равен 480*360/3060 = 56-57 градусов.

А лазер намерял 55.7.

Неплохая точность у меня получилась, согласитесь.

Скрытая реклама моего приложения, использующего вышесказанный алгоритм, помещена в теги. Только это между нами, ок?

Источник

Gamedev suffering

Блог о разработке игр и серверных технологиях

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Секреты FoV от авторов Witchfire

Пара слов от Kacper Domański (разработчика AI в The Astronauts), которые могут порадовать некоторых PC игроков.

Kacper поделился интересной инфой о разработке с внутренней кухни, а также рассказал про FoV (поле зрения) и как оно работает в Witchfire.

Парни из AMD подогнали астронавтам сверхширокий LG монитор, оказавшимся и благословением, и проклятием.

Хорошая новость в том, Witchfire смотрится охренительно в 21:9.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

FoV и с чем его едят

FoV (поле зрения) — это, вероятно, штука, с которой большинство игроков шутанов знакомы: оно контролирует, по сути, то, что вы видите на экране и влияет на восприятие расстояния, размера и скорости игроками.

Мы меняем FoV во время игры, уменьшая его при наведении, что создаёт эффект зума, и слегка увеличивая его при спринте и броске, чтобы создать ощущение быстрого движения. В то же время (особенно большой) FoV может деформировать объекты определенным образом и влияет на производительность, поскольку на экране появляется больше объектов.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

FoV 90. Больше окружения / тяжелее рендеринг.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

FoV 120. Ещё больше вещей на экране / ещё больше рендерить

Как раз по причине нагрузки на отрисовку консоли лочат этот параметр, чтобы обеспечить стабильный fps. На ПК у нас обычно полный контроль над этой настройкой (в разумных пределах, безусловно).

Как может происходить деформация объектов? Например, так:

Наибольшие деформации происходят на ближайших к камере объектах — руке игрока и оружии:

Мы определенно хотим дать игрокам возможность выбрать наиболее подходящий для них вариант, но мы не тратим сотни часов на полировку вещей, которые легко поломать!

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

ADS in FoV 120. До коликов маленькая пушка, но гигантские руки.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

ADS in FoV 60, как надо.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

ADS in FoV 120, как надо.

Первым шагом было внесение изменений в исходный код Unreal Engine, чтобы мы могли явно выбирать, хотим ли мы рендерить какую-либо модель в FoV камеры или кастомно. Затем мы немного поэкспериментировали с углом и остановились на магическом числе 77, чтобы Jakub, аниматор всех наших пушек, мог расположить их и сделать анимации, которые в конечном итоге выглядели бы точно так же, как и в его программном обеспечении.

Затем добавили щепотку матана, чтобы вращать камеру в зависимости от положения перекрестия на экране. Это позволило модели пистолета вписаться в UI; в противном случае всё ощущались бы как-то так.

Так всё и работало…пока мы не получили этот великолепный 21:9 экран и не заметили, что рендеринг оружий сломан.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Не то чтобы это было полной катастрофой, но мы хотели сделать эту часть игры идеальной. Поэтому я и изменил нашу залоченную FoV, сделал вертикальной вместо горизонтальной, и это решило проблему раз и навсегда. Не стесняйтесь спрашивать подробности в Твиттере.

Небольшое дополнение от Каспера в Твиттере.

So it basically works like cropping the picture in given axis, like here. The background itself would change (that’s the camera fov) but gun was cropped 🙂 pic.twitter.com/uzcZekwG42

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

В конце концов, прямо сейчас у парней полный контроль над тем, как выглядят пушки в игре, что в итоге позволит играть так, как нам удобно:

Источник

Лучшие настройки FOV в Apex Legends, которые дают вам преимущество

Итак, вы не знаете, с чего начать настройку видео? Или, может быть, вы, как и я, просто упускаете свои выстрелы и ищете способ получить это преимущество. Изменение настроек поля зрения (FOV) может дать вам огромное преимущество перед другими игроками.

Я знаю, что это констатирует очевидное, но главное преимущество увеличения поля зрения состоит в том, что вы можете одновременно следить за большей частью своего окружения. Вы уменьшаете свой шанс подкрасться или не заметить, что третья сторона ждет в углу, вы можете комбинировать широкий угол обзора с хорошим позиционированием и легко отслеживать всех своих врагов сразу.

Звучит хорошо, правда? Но это не так однозначно, как «широкий угол обзора означает успех», некоторые игроки могут посчитать полезным сохранить низкий угол обзора. Я тоже это объясню.

Fov ability scaling что это. Смотреть фото Fov ability scaling что это. Смотреть картинку Fov ability scaling что это. Картинка про Fov ability scaling что это. Фото Fov ability scaling что это

Плюсы и минусы

Минусы низкого поля зрения

Плюсы высокого FOV

Минусы высокого FOV

Низкое УО (70)

Лучший выбор для новичков.

По умолчанию FOV для Apex Legends составляет 70, это означает, что вы получаете максимально узкий обзор своей игры. Такой узкий обзор снизит вашу осведомленность и поставит вас в невыгодное положение по сравнению с игроками с высоким полем обзора, так как они могут увидеть вас до того, как появятся на вашем экране.

Но не все так плохо. Низкое поле зрения имеет самый низкий уровень визуальных искажений. Для новичков это может помочь вам отточить цель до совершенства, так как вам не придется беспокоиться о сокращении / росте целей, пока вы их отслеживаете.

Средний угол обзора (90)

Лучший выбор для любителей FPS.

Однако будьте осторожны, цели начинают искажаться с близкого расстояния при быстром перемещении цели. Если вы готовы принять вызов, отдача может быть большой.

Высокое поле зрения (110)

Лучший выбор для конкурентоспособных игроков с высококлассными машинами.

Вы стабильно попадаете в цель? Вы обрезаете врагов, как будто это ничего? Тогда это то, что вам нужно. Максимальный угол обзора лучше всего поддерживать для профессиональных игроков из-за эффекта искажения / линзы «рыбий глаз», который значительно усложняет отслеживание целей и контроль отдачи.

Цели уменьшатся настолько, что вы можете подумать о том, чтобы проверить свои глаза, а огромный объем визуальной информации может поначалу немного перегрузить. Но не волнуйтесь! Придерживайтесь этого, со временем приспосабливайтесь, и вы гарантированно увидите преимущества.

Средне-низкий (80)

Начинающие игроки с менее мощными машинами.

Итак, вы играете стабильно уже пару недель, ваше движение ощущается быстрее, ваша цель становится лучше, и вы можете справляться с высоким стрессом третьих сторон, как настоящий воин. Почему бы не поднять его на ступеньку выше? Этот параметр дает вам немного больше визуальных данных, с которыми нужно работать, и заставит все чувствовать себя немного быстрее, вы также заметите минимальное влияние на свою производительность.

Средне-высокий (100)

Опытные, неконкурентоспособные игроки.

Если вы из тех игроков, которые загрузили игру в первый же день, и с тех пор вы придерживаетесь полупостоянства, это лучше для вас. Игра с немного меньшим максимальным полем обзора предотвратит чрезмерное искажение целей, но по-прежнему заставит вас метаться между врагами, как будто это ничего. Ожидайте некоторого снижения производительности для ПК среднего уровня (консоли не увидят разницы, поскольку FPS ограничен).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *