Frame buffer size в биосе что это

Frame Buffer Size

Frame buffer size в биосе что это. Смотреть фото Frame buffer size в биосе что это. Смотреть картинку Frame buffer size в биосе что это. Картинка про Frame buffer size в биосе что это. Фото Frame buffer size в биосе что это

Название опции:

Frame Buffer Size

Возможные значения:

В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None

Описание:

Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.

Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.

Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.

В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.

Источник

frame buffer size в биосе что это

Frame buffer size в биосе что это. Смотреть фото Frame buffer size в биосе что это. Смотреть картинку Frame buffer size в биосе что это. Картинка про Frame buffer size в биосе что это. Фото Frame buffer size в биосе что это

Название опции:

Frame Buffer Size

Возможные значения:

В диапазоне от 1MB до 256MB, иногда присутствует вариант Disabled или None

Описание:

Указывает, какой объем системной памяти выделить под нужды интегрированного графического ядра чипсета. Возможные значения зависят от технологии резервирования. Для графических ядер, использующих UMA, в большинстве случаев допустимо выделить от 32 до 128 Мбайт (реже от 16, 8, 4 или, даже, от 1 Мбайта). Поскольку интегрированное графическое ядро мало подходит для ресурсоемких игр, можно ограничиться значением в 32MB или 64MB, оставив таким образом как можно больше оперативной памяти для операционной системы и прикладных программ. Более современные решения DVMT заранее резервируют память только для двухмерного режима, поэтому опция обычно ограничена значениями в 1 или 8 Мбайт (изредка — до 32 Мбайт). Учитывая разрешение современных дисплеев, оптимальным будет резерв 8 Мбайт (8MB). Если интегрированная графика вообще не используется, установите значение Disabled (или None) при его наличии.

Интегрированные графические ядра, поддерживающие технологию UMA (Unified Memory Architecture), сразу резервируют под свои нужды некий объем памяти, который становится недоступен операционной системе и прикладным программам вне зависимости от того, запускаете вы трехмерные игры или нет. Более прогрессивные решения DVMT (Dynamic Video Memory Technology) относятся к системной памяти гораздо бережнее. На постоянной основе им выделяется лишь минимально необходимый объем, достаточный для работы в двухмерном режиме (этапы загрузки и работа в устаревших операционных системах типа MS-DOS). Далее управление памятью берет на себя драйвер интегрированного графического ядра и выделение дополнительного объема системной памяти происходит только тогда, когда это действительно необходимо (например, вы запустили игру, использующую функции трехмерного ускорения), причем потом эта память снова возвращается операционной системе.

Современный вариант реализации технологии DVMT позволяет зарезервировать под нужды графического ядра некий постоянный объем системной памяти — аналогично технологии UMA. Это гарантирует, что в распоряжении драйвера всегда окажется минимальный объем видеопамяти, необходимый для запуска трехмерных приложений. В дальнейшем необходимая под нужды драйвера интегрированной графики память будет выделяться динамически, исходя из имеющихся на данный момент ресурсов. Таким образом обеспечивается некий компромисс между запросами трехмерных игр и потребностями операционной системы с прикладными программами.

В некоторых конфигурациях с интегрированной графикой UMA при установке разных значений для данной опции и опции, аналогичной Graphics Aperture Size, наблюдаются зависания и неустойчивая работа компьютера. Решить эту проблему может установка одинакового объема памяти для этих опций.

Опция On-Chip Frame Buffer Size предназначена для установки размера оперативной памяти, которая будет использоваться для работы интегрированного видеоконтроллера.

4MB; 8MB; 16MB; 32MB; 64MB; 128МВ и.т.д.

Опция также может иметь другие названия:

Примечание 1. Интегрированный видеоадаптер – это встроенная в материнскую плату (в виде отдельного чипа, или в качестве составляющей части контроллер-концентратора памяти чипсета или процессора) видеокарта. Видеокарта выполняет функцию расчета и преобразования графического сигнала с последующим формированием изображения и выводом его на экран монитора. Современные видеоадаптеры имеют более широкий диапазон функции: обрабатывают компьютерную графику, выполняют роль ускорителя трёхмерной графики, производят расчёты для обработки команд трёхмерной графики (чем раньше занимался ЦП).

Примечание 2. Оперативная память (Random Access Memory, RAM, системная память) – это энергозависимая компьютерная память, которая предназначена для временного хранения активных программ и данных, используемых процессором во время выполнения операций.

Более подробно о том, что такое оперативная память, Вы можете узнать здесь.

Программа Setup BIOS фирмы AWARD Software International Inc на системных платах GIGABYTE TECHNOLOGY

Название данной опции у данного производителя в данной версии BIOS:

UMA Frame Buffer Size значение по умолчанию [Auto]

Set the UMA Frame Buffer Size. It will divide the system memory size.

Установите UMA буфер кадра Размер. Он будет разделить размер системной памяти.

Автоматически

Для встроенной видео карты резервируется 128 МБ ОЗУ

Для видео карты резервируется 256 МБ ОЗУ

Для видео карты резервируется 512 МБ оперативной памяти.

Источник

Опция BIOS On-Chip Frame Buffer Size

Опция On-Chip Frame Buffer Size предназначена для установки размера оперативной памяти, которая будет использоваться для работы интегрированного видеоконтроллера.

4MB; 8MB; 16MB; 32MB; 64MB; 128МВ и.т.д.

Опция также может иметь другие названия:

Примечание 1. Интегрированный видеоадаптер – это встроенная в материнскую плату (в виде отдельного чипа, или в качестве составляющей части контроллер-концентратора памяти чипсета или процессора) видеокарта. Видеокарта выполняет функцию расчета и преобразования графического сигнала с последующим формированием изображения и выводом его на экран монитора. Современные видеоадаптеры имеют более широкий диапазон функции: обрабатывают компьютерную графику, выполняют роль ускорителя трёхмерной графики, производят расчёты для обработки команд трёхмерной графики (чем раньше занимался ЦП).

Примечание 2. Оперативная память (Random Access Memory, RAM, системная память) – это энергозависимая компьютерная память, которая предназначена для временного хранения активных программ и данных, используемых процессором во время выполнения операций.

Более подробно о том, что такое оперативная память, Вы можете узнать здесь.

Программа Setup BIOS фирмы AWARD Software International Inc на системных платах GIGABYTE TECHNOLOGY

Название данной опции у данного производителя в данной версии BIOS:

UMA Frame Buffer Size значение по умолчанию [Auto]
Обозначение опции BIOSОписание опции в БИОСеПереведенное значение опции БИОС

Set the UMA Frame Buffer Size. It will divide the system memory size.

Установите UMA буфер кадра Размер. Он будет разделить размер системной памяти.

Автоматически

Для встроенной видео карты резервируется 128 МБ ОЗУ

Для видео карты резервируется 256 МБ ОЗУ

Для видео карты резервируется 512 МБ оперативной памяти.

Источник

Что означает UMA Graphic в BIOS?

Словосочетание UMA Graphic чаще всего можно встретить в настройках BIOS у ноутбуков, которые оснащены двумя типами видеокарт одновременно: это видеоядро, интегрированное в процессор, и отдельный дискретный видеоадаптер со своей собственной видеопамятью.

В данной статье мы подробнее рассмотрим режим графики UMA, расскажем о его плюсах и минусах.

UMA или Switchable (Optimus) graphics?

Столкнуться с данными вариантами значений вы можете в пункте BIOS под названием Graphics Device.

Frame buffer size в биосе что это. Смотреть фото Frame buffer size в биосе что это. Смотреть картинку Frame buffer size в биосе что это. Картинка про Frame buffer size в биосе что это. Фото Frame buffer size в биосе что это

Местонахождение опции в BIOS

UMA расшифровывается как Unified Memory Architecture, что переводится на русский язык – унифицированная архитектура памяти.

Так как у встроенных в процессор видеочипов отсутствует своя память, то им приходится ее резервировать в основной памяти системы, а именно в оперативной. Это может являться причиной того, что объем доступной оперативной памяти меньше ее фактического значения.

Так вот режим графики UMA отключает дискретную (отдельную) видеокарту ноутбука и переводит все графические функции на встроенную (интегрированную) видеокарту. При этом дискретная видеокарта даже не будет отображаться в диспетчере задач.

Если же установить режим Switchable (Optimus) graphics, то в этом случае при необходимости в вычислительной мощности будет задействован дискретный видеочип и в диспетчере задач появится еще одна видеокарта. Данный режим всегда активирован по умолчанию.

Когда может пригодиться режим UMA?

Довольно распространенной поломкой возрастных ноутбуков является отвал видеочипа. Его замена часто является нецелесообразной в виду своей дороговизны (около 90-100$). В этом случае Вам очень пригодится режим UMA. Он отключит вышедшую из строя дискретную видеокарту и позволит пользоваться ноутбуком только от интегрированного видеоядра. При этом стоит учесть, что производительность встроенной видеокарты на порядок ниже, чем дискретной, поэтому поиграть на ней в сложные трехмерные игры вряд ли получится.

Источник

Память встроенной видеокарты

Встроенные или интегрированные (iGPU) в современные процессоры видеокарты справляются со многими компьютерными играми. Для AAA-проектов на высоких настройках они не годятся, но кое что все же могут. Рассмотрим особенности работы встроенных графических ускорителей с памятью.

Сколько памяти у встроенной видеокарты

Интегрированные видеокарты не имеют собственной памяти. Ее черпают из оперативной памяти: в зависимости от настроек BIOS/UEFI или операционной системы, Windows резервирует определённый объём оперативной памяти, которая используется встроенным видеоускорителем в качестве видеопамяти (VRAM).

Обычно графика встраивается в центральный процессор, на некоторых ноутбуках распаивается на материнской плате. Во втором случае это самостоятельное, но несъемное устройство – псевдодискретная графика.

Установленный по умолчанию объем VRAM колеблется от 32 до 2048 МБ в зависимости от модели процессора или «материнки».

Как увеличить или уменьшить объем видеопамяти

Размер выделяемой операционной системой встроенной видеокарте памяти изменяется двумя способами:

Зачем изменять размер видеопамяти?

Объем видеопамяти увеличивается для повышения производительности интегрированного видеоядра, запуска приложений и игр, которым недостаточно выделенного по умолчанию объёма VRAM. Уменьшается, чтобы освободить приложениям и Windows больше ОЗУ, если текущие задачи задействуют почти всю оперативку. Отображается объем задействованной памяти во вкладке «Производительность» Диспетчера задач.

При изменении размера графической памяти важен баланс. Отданная для видеокарты ОЗУ резервируется операционной системой и не может использоваться ею либо приложениями. Если на компьютере установлено мало ОЗУ – 2-4 ГБ, смысл в выделении большого объема видеопамяти в ущерб оперативной есть не всегда.

Чем шустрее используется «оперативка», тем выше производительность встроенного видеоядра. При одинаковой конфигурации компьютера ПК с DDR4-3200 выдаст больше кадров в секунду, чем с DDR3-2400. Многое зависит и от самих модулей, задач, метода тестирования.

Положительно на быстродействии графики сказывается разгон оперативки, но прирост FPS не превышает нескольких процентов.

Где посмотреть объем

Увидеть, сколько памяти выделено интегрированному графическому ядру, можно несколькими способами.

Параметры Windows 10

Или вместо этого выполните «ms-settings:easeofaccess-display» в окне Win + R.

Диспетчер задач

Первая цифра – занятая память, вторая – выделенная.

Также процент задействования VRAM отображают сторонние утилиты, например, HWiNFO.

Изменить через BIOS

Расширяется и урезается графическая память в настройках BIOS/UEFI.

Посетите BIOS Setup вашего компьютера. Чаще всего после перезагрузки ПК в момент отображения заставки нужно нажать Delete или F2 (смотрите инструкцию по эксплуатации материнской платы или ноутбука). В Windows 10 для этого отключается «Быстрый запуск».

Дальнейшие действия могут отличаются для различных производителей BIOS/UEFI, но в целом они похожи. Рассмотрим на примере материнки от MSI.

В разделе «Mainboard settings» посетите подраздел «Конфигурация встроенной графики».

Откройте окно выбора параметров «Разделение памяти встроенной графики».

Укажите нужный объём, после чего нажмите F10 для выхода с сохранением настроек.

Также в списке находится параметр «Память DVMT» или Dynamic Video Memory Technology – технология динамического выделения памяти. При включении опции видеокарте выделяется столько видеопамяти, сколько она требует в зависимости от нагрузки, при отключении – весь указанный объем резервируется постоянно.

В настройках можно указать максимальный размер ОЗУ, отдаваемый под VRAM.

Параметр может называться «Graphics Adapter Size», «UMA Frame Buffer Size», «Shade Memory», «Video Memory Size» и им подобные, находиться в разделах «Chipset», «Advanced Mode», «Chipset Configuration», «Advanced».

Иногда при включении DVMT память видеокарте выделяется, но приложения её не видят и, соответственно, не запускаются. Выдают ошибку, что объём выделяемой для графики памяти меньше минимальных системных требований игры или программы.

Реестр

Изменяется значение и через реестр. Такой прием удобно использовать если игра не запускается с ошибкой о нехватки видеопамяти.

Вызовите редактор реестра: зажмите Win + R, выполните «regedit».

Frame buffer size в биосе что это. Смотреть фото Frame buffer size в биосе что это. Смотреть картинку Frame buffer size в биосе что это. Картинка про Frame buffer size в биосе что это. Фото Frame buffer size в биосе что это

В ветке «HKLM\Software\Intel» создайте подраздел «GMM».

В него добавьте «Параметр «DWORD (32 бита)».

Frame buffer size в биосе что это. Смотреть фото Frame buffer size в биосе что это. Смотреть картинку Frame buffer size в биосе что это. Картинка про Frame buffer size в биосе что это. Фото Frame buffer size в биосе что это

Назовите его «DedicatedSegmentSize»: через правый клик вызовите «Переименовать» и введите название.

Два раза щелкните по записи левой клавишей, переключите систему счисления на десятичную.

Введите значение, например, «1024» и жмите «ОК», после чего перезагрузите компьютер.

Сколько ставить

Рекомендуется выделять максимально возможный объём памяти для графического ускорителя при условии, что на компьютере достаточно для решения поставленных задач ОЗУ. Если ее мало, стоит активировать опцию DVMT и выставить наибольшее значение. Система автоматически будет выделять оперативку под нужды видеокарты и «забирать» ее, когда потребность во VRAM снижается.

Рекомендуется ставить не более 256 МБ для 2 ГБ оперативки, 512 МБ – для 4 ГБ и максимум для 6 и более ГБ. Как правило, современные системы выделяют 2 ГБ для встроенной графики по умолчанию. Если вы не испытываете проблем с нехваткой оперативной памяти — можете не уменьшать этот параметр.

Влияние характеристик оперативной памяти на производительность iGPU

Скорость оперативной памяти оказывает влияние на быстродействие компьютера в играх, частоту кадров. При замене планок с частотой памяти 1866 Гц на 2400 Гц стремительного роста производительности ждать не стоит. Прирост FPS будет незначительным – до нескольких кадров или процентов в секунду. Всё зависит от конфигурации оборудования и самой игры.

Ну к примеру я брал оперативку с частотой равной ЦП, но была проблема: мать напрочь отказывалась запускать оперативу на родных частотах и снижала их до рекомендованных под проц, а при ручном подрубе ПК уходил в вечный перезапуск и постоянно жутко матерился пискуном. В общем решил проблему т.к. в хорошую видеокарту вкидываться не имеет смысла, встройка и так тянет все не в 4k конечно, да оно и нафиг ненужно, пусть глупцы садят глаза… И главное убивает маркетинг. ФПС это ведь кадры в секунду. А герц что это? Да тоже самое! Так пусть мне объяснят наивные чукотские юноши, что они видят разницу в ФПС выше 40 кадров, если они не видят как мигает лампа ильича, а я блин вижу и скажу: 62 ФПС или они же ГЦ в секунду для человеческого глаза предел. Ну и самая соль под конец: как вы глупцы видите 200 ФПС что значит кадров в секунду, на мониторах 70 Гц, то есть 70 кадров в секунду? Мно таких клоунов поставил на место, показав и объяснив, что кадры выше возможности монитора не скачут на экране. Я лично имею отменный моник, но у меня фрисинк настроен на 62 Гц вручную т.к. современные экраны вообще не мерцают, да и на лучевой трубке я видел 60 Гц мерцание, а вот на 62 их у же невидно. Проблему с оперативой решил следующим образом: после сохранения параметров материнка уходит в самотест и диагностику, начинает пищать много при перезагрузке. И так постоянно, но ПК так и не стартует. Так вот после сохранения в биосе частоты ПК вручную, при перезагрузке сразу слышим как ПК неоднократно матерится тут же жмём кнопку выключения и даём ему постоять от 20 до 30 секунд. Потом включаем, долгое молчание около 40 секунд и ПК стартует, видимо какие-то из кондёров не успевают разрядиться 😉 И да, для любителей поспорить в виндовс по умолчанию было 60 и 72, но в ручную всё это делается и делалось, что в виндовс, что в драйвере 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение опции BIOSОписание опции в БИОСеПереведенное значение опции БИОС