Frankie say relax что значит
Frankie Goes to Hollywood. Relax. Расслабься
Эквиритмический перевод песни «Relax» английской группы Frankie Goes to Hollywood с альбома «Welcome to the Pleasuredome» (1984).
С 28 января 1984 года песня возглавляла британский чарт «UK Singles Chart» в течение 5 недель.
Группа «Frankie Goes to Hollywood» («Фрэнки едет в Голливуд») взяла название из газетной заметки с фотографией Фрэнка Синатры среди поклонниц. Первый же сингл группы «Relax» («Расслабься» 1983) возглавил британский хит-парад, не смотря на то, что сингл и клип были запрещены на ВВС и MTV из-за неприкрытой сексуальности. Один из продюсеров группы Пол Морли (Paul Morley) провозгласил «стратегическое наступление на поп-музыку», в котором предполагал решать важнейшие вопросы (секс, война, религия) с помощью синглов группы и «Relax» был первым из них. Продюсер Тревор Хорн (Trevor Horn) увидел по ТВ первый вариант песни и стал работать над ней до перфекционизма. В результате в записи участвовали сессионные музыканты, а из группы остался только вокалист Холли Джонсон (Holly Johnson). Чтобы шокировать публику конверт был оформлен довольно сексуально, в первом видео действие происходило в гей-клубе, и гомосексуальные отношения между вокалистами группы Джонсоном и вторым вокалистом группы Полом Резерфордом (Paul Rutherford) были подчёркнуты.Басист Марк О’Тул (Mark O’Toole) признавался: «Когда нас спрашивали, о чём песня, мы притворялись, что о мотивации, но на самом деле она про траханье». Побывав в США продюсер решил выпустить 7-минутный ремикс песни для клубов.
Следующие синглы «Two Tribes» («Два клана») и «The Power of Love» («Сила любви») также стали лучшими в Англии, повторив рекорд группы Gerry & the Pacemakers, чьи три первых сингла возглавляли хит-парад в 1964 году.Второй и последний альбом группы «Liverpool» («Ливерпуль» 1986), который был выпущен и в СССР фирмой «Мелодия», не был так успешен и группа распалась. Позже они несколько раз выступали вместе, но воссоединение не произошло.
Послушать:
http://www.youtube.com/watch?v=wN2tHv8gPm8 (Официальное видео)
http://www.youtube.com/watch?v=kv3AP_qUgIM (С альбома)
http://www.youtube.com/watch?v=RTishnW8nyc (На ТВ)
http://www.youtube.com/watch?v=x9jaetVOlKw (Концерт 1983)
http://www.youtube.com/watch?v=QFLBIamw7SE (7-минутный ремикс)
(плеер)
РАССЛАБЬСЯ
(перевод Евгения Соловьева)
(Душа, сдержись)
(Настал твой час)
Стреляй в верном направлении.
Это сделай своим стремлением.
Живи мечтой,
Планы строй.
Вонзи ты,
Ткни ты,
В сердце мне луч-лазер свой.
Луч-лазер свой.
Сдержись, расслабься,
Если кончить собрался.
Сдержись, расслабься
Сдержись, расслабься,
Если хочешь всосать всё.
Сдержись, расслабься,
Кончай
—————————
RELAX
(Peter Gill, Holly Johnson, Brian Nash, Mark O’Toole)
(My heart hold on)
(Your time has come)
Relax don’t do it
When you want to go to it
Relax don’t do it
When you want to come
Relax don’t do it
When you want to suck to it
Relax don’t do it
When you want to come
When you want to come
Relax don’t do it
When you want to to go to it
Relax don’t do it
When you want to come
Relax don’t do it
When you want to suck to it
Relax don’t do it
When you want to come
Come
Oh oh oh
But shoot it in the right direction
Make making it your intention
Live those dreams
Scheme those schemes
Got to hit me
Hit me
Hit me with those laser beams
Those laser beams
Relax
Don’t do it
Relax
When you want to come
Come oh oh oh
I’m coming
I’m coming, yeah
Relax don’t do it
When you want to go to it
Relax don’t do it
When you want to come
Relax don’t do it
When you want to suck to it
Relax don’t do it (love)
When you want to come
When you want to come
When you want to come
Come
Relax don’t do it
When you want to go to it
Relax don’t do it
Relax don’t do it
When you want to suck to it
Relax don’t do it
Come
crazyhamster
Запотевшая банка Бешеного Хомячка
Леша Халецкий. Видео, звук, текст.
Relax, пожалуй, одна из самых лучших песен 80-х. Всегда слушаю ее с большим удовольствием, а уж с каким удовольствием эту песню перепевали или использовали сэмплы другие музыканты (взять хотя бы Bloodhound Gang и их Mope). А сегодня узнал несколько интересных фактов.
Честно говоря, я даже не предполагал, что «Relax» это гимн сексуальной раскрепощенности. В словах мне слышалось что-то типа «Расслабся, все будет хорошо, жизнь прекрасна. » и прочая позитивная фигня. Оказывается, текст дословно таков:
Relax, don’t do it, when you want to suck it to it.
Relax, don’t do it, when you want to come.
Для тех, кто не очень хорошо разбирается в английском, поясню: «to suck» означает «сосать», а «to come» по звучанию соответствует слову «cum», что у нас в пятом классе скромно обзывалось «молофьей» (малафьей?) Вы можете мне возразить, мол, в песне как раз поется не делать этого (don’t do it), но в интервью журналу «Smash Hits» Холли Джонсон (Holly Johnson, вокалист Frankie Goes to Hollywood) на вопрос журналиста «Так все-таки, не делать ЧТО?» ответил: «Как что? Не расслабляться, конечно!»
«Relax» был выпущен в октябре 1983 года и дебютировал всего лишь на 35 месте хит-парада Британии. 11 января 1984 года самый популярный на то время ди-джей БиБиСи Майк Рид пустил песню в прямом эфире своего шоу. Пока песня играла, Майк мельком глянул на обложку сингла, где были изображены борющиеся мужчина женщина в довольно фривольных нарядах. Тогда ди-джей более внимательно вслушался в текст песни и выключил ее на половине проигрывания. Прокомментировал он это лаконично: «Какая гадость!»
Через два дня песня была запрещена к ротации на БиБиСи и по цепочке на всех других радиостанциях. После чего, естественно, Relax мгновенно возглавил хит-парад объединенного королевства и продержался на первом месте пять недель! Была развернута беспрецедентная компания против Frankie Goes to Hollywood, но песня была настолько популярна, что ее покупали невзирая на отсутствие радио и ТВ эфиров, а так же игнорирование музыкантов в прессе.
Между прочим, Тревор Хорн (продюсер Frankie Goes to Hollywood) сделал знаменитыми и небезызвестных нам Тату.
Ну, а Frankie Goes to Hollywood выпустили еще два сингла, которые заняли первое место в UK-топ. Ошеломительно успешный альбом «Welcome to the Pleasuredome», не забывая и о провокационных клипах. Так в клипе на песню «Two Tribes» боксируют друг с другом настоящие Рейган и Черненко. А может и не настоящие. Насладившись успехом и произведенной ими очередной культурной революцией, участники группы начали ругаться друг с другом. Выпустив совершенно унылый второй альбом, группа распалась.
А чуть позже разразился скандал скандал: в ходе судебного процесса выясняется, что в записи Relax из всего состава принимал участие лишь вокалист Холли Джонсон в соавторстве с сессионными музыкантами. Таким образом, курьез заключается в том, что в создании самых успешных хитов в истории группы сама группа не принимала никакого участия.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Формирование
«Расслабляться»
» Relax » был выпущен ZTT в октябре 1983 года, производство и ремикс под руководством Тревора Хорна, получил небольшую трансляцию в эфире, что позволило ему уверенно продвигаться в британский Top 40. После дебюта на BBC Top of the Pops 5 января 1984 года в то время как сингл занял 35 место, а на следующей неделе поднялся до шестого места.
11 января 1984 года диск-жокей BBC Radio 1 Майк Рид проигрывал запись в своем шоу, когда он заметил дизайн передней обложки (выполненный Ивонн Гилберт ). Рид явно возмутился «откровенно сексуальным» характером обложки для пластинки и печатных текстов песен, что побудило его убрать диск с проигрывателя в прямом эфире, назвав его «непристойным».
BBC сняла запрет на » Relax » в конце 1984 года, чтобы позволить группе выступить с ним в рождественском выпуске Top of the Pops (помимо Band Aid он был самым продаваемым синглом года).
«Два племени»
«Two Tribes» сам по себе был успешным синглом, но его господство на вершине хит-парадов стало еще более заметным из-за продолжающегося успеха его предшественника. «Relax» естественным образом упал вниз в чартах к маю 1984 года, но с выходом «Two Tribes» его продажи снова начали расти, до такой степени, что FGTH занял две верхние позиции в британских чартах в июле 1984 года. первая активная группа, сделавшая это с начала 1960-х годов.
Релиз «Two Tribes» также совпал с масштабной и культовой маркетинговой кампанией футболок британским летом 1984 года с такими лозунгами, как «Frankie Say War! Hide Yourself» и «Frankie Say Relax Don’t Do It!»
«Сила любви»
«Добро пожаловать в мир удовольствия»
За следующие восемнадцать месяцев появился только один новый трек; «Диснейленд» был выпущен на альбоме «Zang Tuum Tumb Sampled» на лейбле ZTT Records в конце 1985 года.
Возврат и отказ
В 1986 году FGTH выступили на рок-фестивале в Монтрё, который транслировался по британскому телевидению. В этом спектакле впервые были показаны два будущих сингла, а именно « Rage Hard » и « Warriors of the Wasteland ». Обе версии отличались от выпущенных в итоге версий. В августе 1986 года был выпущен долгожданный новый сингл Frankie Goes to Hollywood «Rage Hard», занявший 4-е место в Великобритании. Изначально представленная в рекламных целях с такими песнями, как «Warriors of the Wasteland», звучание группы получило значительно более жесткий оттенок с менее яркой, более мелкой лирикой. Альбом Liverpool был выпущен в октябре 1986 года и достиг пятой строчки в Великобритании. Он был в целом раскритикован музыкальной прессой, и возвращение в чарты быстро снизилось с появлением последующих синглов «Warriors of the Wasteland» (№ 19) и » Watching». Живая природа »(№ 28). Группа тем временем пригрозила взорваться сама по себе в ходе турне по продвижению нового альбома. Джонсон держался заметно отдельно от остальной группы, когда за кулисами в этот период, напряженность обострилась во время закулисной ссоры между Джонсоном и О’Тулом на Уэмбли Арене в январе 1987 года, отражая в целом разрушающиеся отношения между солистом и остальной частью группы. группа. Дела были настолько плохи, что ливерпудскому певцу Питу Уайли предложили заменить Джонсона, но предложение было отклонено. FGTH завершили тур, но Джонсон в конечном итоге покинул группу, сославшись на музыкальное отчуждение.
Последствия
Спустя годы
Название группы сохранилось до такой степени, что переиздания «Relax» и «The Power of Love» вернулись в британскую десятку лучших в 1993 году. Ремиксы на «The Power of Love» (который стал танцевальным гимном с его оригинала). баллады) и «Two Tribes» снова вошли в топ-20 хитов в 2000 году, в то время как «Welcome to the Pleasuredome» также получил коммерчески успешный ремикс, который четыре года назад попал в топ-20.
Первые два сингла группы заняли шестое и 22 место соответственно в официальном списке самых продаваемых синглов Великобритании за все время, выпущенном в 2002 году.
Группа американских самозванцев
Воссоединение и возвращение
В 2003 году программа Bands Reunited на канале VH-1 объединила Джонсона, Резерфорда, Гилла, Нэша и Марка О’Тула в надежде на их согласие выступить в шоу импровизированно. Однако воссоединение не состоялось. И у Джонсона, и у Нэша были оговорки по поводу выступления в короткие сроки в надуманной манере, продиктованной форматом телешоу.
Тот же состав воссоединился для тура в 2005 году, играя на фестивалях в Европе. Они возглавили фестиваль Big Gay Out в Гайд-парке в Лондоне.
После некоторой путаницы с датами последующих туров группа разместила на своем веб-сайте предупреждение о том, что многие даты тура, указанные промоутерами, были неточными. Группа все больше сосредоточивалась на выпуске нового альбома в течение 2007 года. Однако в начале апреля 2007 года пришло известие, что Гилл, Резерфорд, Дж. О’Тул и Моллой создали Forbidden Hollywood, чтобы играть свои новые песни вместе со старым материалом FGTH. Это было сделано, чтобы избежать юридических проблем с Холли Джонсон из-за использования имени Фрэнки идет в Голливуд. Даты концертов были объявлены, но в июне 2007 года они были отменены.
Relax — Frankie Goes to Hollywood
Интересные факты о песне
Добавил: Андрей Домненко
5 января 1984 года «Frankie Goes To Hollywood» исполнили «Relax» в эфире популярного на ВВС телечарта «Top of the Pops». Вскоре после этого Майк Рид, авторитетный диджей BBC Radio One, в эфире выразил свое отвращение, вызванное как видом конверта альбома «Welcome to the pleasuredome», в котором выпускался сингл, так и двусмысленным текстом сингла. Затем он отказался ставить «Relax», сняв диск с проигрывателя прямо посреди песни. При этом еще не знал, что немногим ранее его работодатель, компания ВВС, уже приняла решение снять сингл с эфира в любом виде. Вскоре запрет ВВС распространился и на телеэфир – сингл был изгнан из программы «Top of the pops», и вместо видеоклипа при оглашении первого места было показано фото группы. ВВС сели в лужу со своим запретом – особенно учитывая тот факт, что коммерческие станции и телеканалы продолжали ставить «Relax» в эфир В конце 1984 года запрет все-таки был снят, и трек появился в Рождественской версии «Top of the pops», а также на Radio 1 – в марафоне сиглов-бестселлеров уходящего года.
Добавил: Андрей Домненко
В добавление к обычной песне ‘Relax’ продюсер группы «Frankie Goes to Hollywood», именитый Тревор Хорн позже заказал её удлиненную 16-минутную версию. Идею этой версии предложил звукорежиссер группы Стив Липсон: он побывал в США, где в те годы клубная музыка росла, как на дрожжах, но ещё не докатилась до Европы. Липсоном двигали вовсе не коммерческие соображения – просто в американских танцевальных клубах устанавливались мощнейшие акустические системы, и он решил, что песни «Frankie Goes to Hollywood» будут звучать на них наиболее впечатляюще.
Добавил: Андрей Домненко
В 1987 году, когда группа распалась, задним числом разгорелся скандал: в ходе судебного процесса выяснилось, что в записи «Relax» из всего состава принимал участие лишь вокалист Холли Джонсон в соавторстве с сессионными музыкантами. Таким образом, курьез заключается в том, что в создании самого успешного хита в истории группы сама группа не принимала никакого участия.
Добавил: Андрей Домненко
Подписаться на новые факты
Присылать новые факты
об этой песне
о всех песнях этой группы или исполнителя
о всех песнях на сайте
также присылать комментарии посетителей
Добавить факт об этой песне
Пожалуйста, пишите факты. Не надо писать своё мнение о песне или публиковать статьи. Не надо копировать тексты с других ресурсов, пишите своими словами. Весь копипаст будет сразу же удалён. Если вы нашли ошибку, то, пожалуйста, пишите в комментарии.
Источник сведений (книга, интервью, издание, НЕ веб-ресурс)
Читайте ещё
Поначалу слушатели едва могли разобрать текст песни: Кобейн поёт очень небрежно, гортанным голосом, да и слова песни не всегда осмысленно вяжутся друг с другом. На обложке диска Nevermind текстов.
Перед исполнением этой песни на Royal Command Performance в Театре Принца Уэльского перед королевой Англии Джон выдал известную шутку:
«Для нашего последнего номера я бы хотел попросить вашей помощи.
Препараты лития назначаются психиатрами при биполярно-аффективном расстройстве (ранее известном как маниакально-депрессивный психоз).
Текст песни обыгрывает фразу Карла Маркса о том, что.
Песню хотел записать Элвис Пресли, но он при этом хотел выкупить половину прав на песню. Долли Партон отказала ему, и была вознаграждена много позже, когда песня в исполнении Уитни Хьюстон принесла.
Песня отражает вполне реальные личные переживания Стинга: в ней поётся от лица мужчины, который встречает свою настоящую любовь и принимает решение прожить с ней оставшуюся жизнь
Песню сочинил Бьорн Ульвеус: он увлекался бегом трусцой и однажды бежал, напевая в ритм бега: «тк-э-ч тк-э-ч». Из этого появилась строчка «take a chance on me», к которой и написали остальные слова.
Обычно слушатели воспринимают её как милую песню о любви. Но не всё так однозначно: на самом деле Every Breath You Take была написана Стингом в дни, когда рушился его брак с Френсис Томелти. И слова поются.
Комментарии
«описывает половые значения между мужчинами»
«отвращение, вызванное как видом конверта альбома «Welcome to the pleasuredome», в котором выпускался сингл»
Оставить новый комментарий
Ваш мейл (не для публикации)
Присылать мне комментарии к этой песне
Текст песни
Relax don’t do it
When you want to go to it
Relax don’t do it
When you want to come
Relax don’t do it
When you want to suck to it
Relax don’t do it
When you want to come
When you want to come
Relax don’t do it
When you want to to go to it
Relax don’t do it
When you want to come
Relax don’t do it
When you want to suck to it
Relax don’t do it
When you want to come
Come-oh oh oh
But shoot it in the right direction
Make making it your intention-ooh yeah
Live those dreams
Scheme those schemes
Got to hit me
Hit me
Hit me with those laser beams
those laser beams
Relax don’t do it
Relax
When you want to come
Come-oh oh oh
I’m coming
I’m coming-yeah
Relax don’t do it
When you want to go to it
Relax don’t do it
When you want to come
Relax don’t do it
When you want to suck to it
Relax don’t do it(love)
When you want to come
When you want to come
When you want to come
Come
Oh feel it
Relax don’t do it
When you want to go to it
Relax don’t do it
Relax don’t do it
When you want to suck to it
Relax don’t do it
Come
Перевод песни
Неизвестный автор (Перевод смысла)
Расслабься, не делай этого,
Если ты хочешь сделать это.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь кончить.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь сосать это.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь кончить.
Когда ты хочешь кончить.
Расслабься, не делай этого,
Если ты хочешь сделать это.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь кончить.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь сосать это.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь кончить.
Кончи.
Расслабься, не делай этого,
Расслабься,
Когда ты хочешь кончить.
Кончи.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь сделать это.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь кончить.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь сосать это.
Расслабься, не делай этого, (любовь)
Когда ты хочешь кончить.
Когда ты хочешь кончить.
Когда ты хочешь кончить.
Кончить.
О, почувствуй это.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь сделать это.
Расслабься, не делай этого.
Расслабься, не делай этого,
Когда ты хочешь сосать это.
Расслабься, не делай этого.
Кончи
Добавить перевод этой песни
Точный перевод смысла песни
Точный перевод, в оригинальном размере (эквиритмичный)
Вольный перевод (в правильном размере, но не точный по смыслу)
Адрес личного сайта или блога переводчика
Frankie say relax что значит
Его судьба типична для людей искусства, больших оригиналов по жизни, мало подверженных влиянию кого бы то ни было. Уиллиам Джонсон (William Johnson) родился 19 февраля 1960 года в суданском городе Хартуме, но вскоре его семья переехала жить в Англию в Ливерпуль, город битлов и, как тогда многим казалось, музыкальную столицу мира. В 6 лет пошел в обыкновенную школу, на переменах приставал к девчонкам, писал стихи, участвовал в театральной самодеятельности. В 12 лет его перевели в специальную школу при одном из ливерпульских колледжей для мальчиков, и там он увлекся регби.
Через год в круг его интересов прочно вошла музыка. Воображение пленили творческие образы Марка Болана и Дэвида Боуи. Парень обесцветил волосы и попросил называть себя Joyful Johnson (Веселый Джонсон), взял в руки гитару, купленную на призовые купоны от сигарет, которые были выменяны у товарищей на атрибутику Боуи, и стал сочинять песни. В школе сделался бунтарем, вместе с другом пытался выступать в коридорах на переменах и в 16 лет окончательно попрощался с ее стенами.
Первое свидание с новой волной и абстрактным искусством на примере Andy Warhol, VELVET UNDERGROUND и Derek Jarman. Первый музыкальный дуэт SAUSAGES FROM MARS с Jayne Casey и, наконец, первая группа BIG INJAPAN (с ней же), через которую в 1977-78 годах прошли такие будущие знаменитости, как Bill Drummond (JAMS/TIMELORDS/ KLF/2K), Budge the drummer (SIOUXSIE AND THE BANSHEES/CREATURES) и Ian Broudie (LIGHTNING SEEDS). Кроме этого, вокруг Джонсона постоянно создавались и, не найдя своего места, распадались могочисленные группы с участием Pete Wylie, Julian Cope, Ian McCullogh (CRUCIALTHREE/WAHL/ ECHO AND THE BUNNYMEN), Pete Burns (DEAD OR ALIVE). BIG IN JAPAN была скорее пристанищем для интересных людей, чем интересной группой. Холли официально числился там как бас-гитарист (помимо него там было еще два басиста!), но ему доверяли солировать чуть реже, чем Драммонду и Кэйси. И все-таки Холли очень страдал, находясь не на своем месте. Он хотел петь и сочинять песни, а тут эти проклятые четыре струны!
К тому же ему всегда хотелось стать мультимедийным артистом, и за такое своенравие в 1978 году его и выперли из группы, когда Джонсон в очередной раз совместил работу в студии с оформлением футболок и рисованием. Не беда, за следующие два года у него вышло два сингла («Yankee Pose» и «Hobo Joe»), над которыми он работал с сессиоными музыкантами.
ека Черненко на небольшой арене, которую окружила громадная толпа, изображающая весь мир. Люди сначала наблюдают за ходом сражения, а затем накидываются друг на друга, развивая баталию. По замыслу клипа, FGTH стоят рядом и снимают весь этот мордобой на камеры.
Интересно, что одновременно с тем, как «Two Tribes», за который группа и Джонсон в частности получили престижнейшую среди британских авторов награду «Ivor Novello», возглавил британские чарты, мгновенно переизданный «Relax» обосновался сразу же за ним (на 2-м месте). Такое не случалось в Британии со времен смерти Джона Леннона!
И тут вовремя подключился к делам уже упомянутый выше Пол Морли, который придумал гениальную маркетинговую кампанию для пропаганды всего под лейблом «Frankie Goes To Hollywood». Он наладил выпуск разноцветных маек со слоганами, начинающимися с фразы «Frankie says» (Фрэнки сказал) и просто с надписью «Relax». Все записи группы имели уникальные в своем роде обложки, а их вкладыши предлагали купить что-нибудь прикольное из одежды с известной атрибутикой. Новшеством же Хорна стала идея с выпуском в различных форматах десятков разнообразных ремиксов оригинальных песен с синглов, что позволяло удовлетворять и клубных спрос.
Неудивительно, что появившийся в продаже в конце октября первый двойной альбом FGTH «Welcome To The Pleasuredome» дебютировал на 1-м месте хит-парадов большинства европейских стран. В записи альбома группе помогали участники ART OF NOISE и клавишник Эндрю Ричардс. Энн Дадли из ART OF NOISE придумала великолепную по-женски нежную аранжировку для их третьего сингла «The Power Of Love», который выглядел необходимой сменой агрессивного стиля на спокойный балладный жанр. И эта трогательная вещь, после прослушивания которой Холли Джонсону не раз подходили на улице совершенно незнакомые люди и благодарили за то, что всколыхнул душу, обеспечила FGTH своеобразный хет-трик. Они повторили уникальное достижение тех же GERRY & THE PEACEMAKERS, чьи первые три сингла возглавляли британский хит-парад, а с выходом в марте 1985 года их четвертого одноименного с альбомом сингла, который сумел достичь 2-го места, рекорд GERRY & THE PEACEMAKERS был повторен в точности. Это был триумф ливерпульской пятерки, закрепить который им так никогда и не удалось (особенно в Америке). Впрочем, они отыгрались на гастролях.
Хотя Стефена Липсона нелепо называть новичком в сотрудничестве с ребятами, фактическое «предательство» Хорна в работе над их вторым альбомом «Liverpool» (а ведь он обещал быть эксклюзивным продюсером всех работ FGTH!) весьма ощутимо сказалось на творчестве группы и на некотором этапе даже рассорило ребят. При вечной нейтральной позиции Пола все остальные накинулись на Холли, обвинив его в излишнем выпендреже и концентрации внимания. Позже Пит Уайли даже признался, что Нэш, О’Тул и Джилл трижды предлагали ему сменить Холли на посту «главного соловья» FGTH, но он вежливо отказывался (и это при том, что перу Холли принадлежали все их хиты!). В то же время Джонсону было противно чересчур роковое (как ему казалось) звучание «Liverpool», он больше тяготел к фанковым и электронным звукам, доносящимся из диско-баров, и противостояние казалось неизбежным.
Скромный серьезный 8-трековый «Liverpool» появился в продаже только в октябре 1986 года и откровенно выжал из себя все, что можно, но смог достичь только 5-го места. Его синглы «Rage Hard», «Warriors Of Wasteland» и «Watching The Wildlife» (единственная по-настоящему сильная вещь на диске) смотрелись блеклой тенью своих предшественников и, по мнению критиков, были слишком уж громкими (относительной популярности позволили достичь шикарные ремиксы Сэма Уэста и Боба Краусхаара).
После второго мирового турне в марте 1987 года группа распалась. Пол Резерфорд начал сольную карьеру, записал один альбом «Oh World» и теперь отдыхает от бремени цивилизации где-то в Непале (на его адрес стабильно не доходят рождественские открытки от остальных участников группы). Нэш, О’Тул и Джилл собрались было продолжить выступать под новым названием (SHUFFLE BROTHERS) и с новыми вокалистами (Dee Harris из FASHION и Grant Boult), но оказались бесплодными. В 1992 году Нэш и Бут организовали дуэт LOW и так и не выпустили уже записанный и сведенный альбом «Enter The Bigger Reality» (продюсер Стив Ловелл) из-за банкротства их лейбла (Swanyard Records). Затем эти двое оказались в новой группе DR. JOLLY’S SALVATION CIRCUS и записали одно демо, но Нэш настаивал на своих генеральских полномочиях и позже ушел. Его первый сольник вышел этим летом и называется «Ripe».
Питер Джилл с начала 90-х заведует несколькими проектами на британском техно-лейбле Fresh Records, среди которых LOVESTATION (поп-дэнс), EDEN (техно-дэнс) и SLAPBACK (андерграунд-хаус), продюсирует экспериментальную субстанцию LTD NOISE и занимается веб-дизайном в Интернете.
Но наш герой Холли Джонсон превзошел по трудолюбию, креативности и оригинальности постфрэнки-периода всех бывших одногруппников, хотя, бесспорно, ему было тяжелее всех. Главной проблемой для него стал несправедливый бесперспективный контракт с ZTT, который в начале 1988 года стал камнем преткновения в его взаимоотношениях с Тревором и его компанией. Дело дошло до слушания в суде, который признал, что контракт ограничивает творческую свободу Джонсона, ввиду чего может быть расторгнут. ZTT фактически проиграл дело и возместил Холли все судебные издержки, а Джонсон мгновенно переметнулся на MCA и стал раскручивать маховики своей сольной карьеры, не забывая между дел о личной жизни и увлечениях юности.
Еще в 1983 году, прямо перед тем, как ZTT подписал контракт с FGTH, Холли планировал открыть художественный колледж. Все эти годы он не переставал рисовать и интересоваться живописью. В 1984 году он встретил свою судьбу в лице немецкого коллекционера картин, его будущего менеджера и просто классного парня Вольфганга Кюле. Через год они переехали в новый дом на Парсонс Грин в Лондоне, где наш герой освоил технику рисования маслом и наконец почувствовал себя свободным от назойливых глаз человеком, а не суперзвездой, которая по контракту обязана работать на имидж, а то пластинки будут плохо продаваться.
Его дебютный сольник «Blast» (продюсер Стив Ловелл, его друг и бывший гитарист HOLLYCAUST), триумфально и во многом сенсационно возглавивший британские чарты, вызвал массу восторгов в рядах критиков и публики и заставил сжать зубы всех на ZTT, от которых позже сбежало большинство их музыкантов, включая Seal и 808 STATE, потому что, по мнению Холли, «у них нет какой-то определенной концепции поощрения развития артистов, кроме как попыток подогреть остывший кофе». Этот «платиновый» диск родил три сингла «Love Train», «Americanos» и «Atomic City». А через год вышел сборник ремиксов «Hollelujah».
1991 год. Джонсон узнает, что боссы MCA почему-то забыли, а скорее просто не захотели выделить средства для промоушн его второго сольника «Dreams That Money Can’t Buy». Холли разрывает все отношения с MCA, но его альбом все-таки выпускают с горем пополам. И тут он узнает, что его анализ на ВИЧ, а потом и на СПИД дает положительный результат.
Затем настала очередь выставления напоказ картин и даже икон, написанных Джонсоном. Самыми масштабными мероприятиями подобного рода стали грандиозные лондонские выставки «The Art Show» (в Alexander Palace Холли выставил семифутовый портрет Берта Ланкастера в чем мать родила) и «The House Of Holly» (первая выставка одного художника в Британии, организованная на высочайшем уровне). В 1995 году Холли наконец-то закончил строительство своей творческой берлоги «Sky Studios», места, о котором мечтает любой музыкант и художник, где закипела работа над его новым альбомом «Soulstream».
Интересно, что в начале сентября, когда дебютировал «Disco Heaven», был также переиздан мультиплатиновый альбом FGTH «Welcome To Pleasuredome» и смог попасть в первую десятку хит-парада Великобритании. Холли не был причастен к этому проекту (со специальным оформлением и бонус-треками), но он уверен, что молния не попадает в одно место дважды. И если его новые песни не впечатлят большинство, ему от этого хуже не станет. Он безмерно рад, что смог записать этот альбом, и называет его победой над своим прошлым, хотя танцевальности там не убавилось.