Fraunhofer acm codec что это
Формат MP3
История
В 1987 году институт Fraunhofer начал свою работу над алгоритмом аудио кодирования, основанном на восприятии в агентстве EUREKA, проект EU147: Трансляция Цифрового Аудио (Digital Audio Broadcasting — DAB). В совместной кооперации с Университетом Эрлангена (University of Erlangen, Prof. Dieter Seitzer), Fraunhofer IIS продумал и разработал очень мощный алгоритм, который был стандартизирован как ISO-MPEG Audio Layer-3 (IS 11172-3 и IS 13818-3).
Различную информацию по разработкам института Fraunhofer’а вы можете найти по адресу http://www.iis.fraunhofer.de/EN/bf/amm/
Общие сведения
Формат иногда путают с MPEG-3, но MP3 предназначен для сжатия исключительно аудиоинформации и полное название звучит как MPEG Audio Layer-3. MPEG-3 же предназначался для использования в системах телевидения высокой четкости (HDTV) с битрейтом потока 20-40 Мбит/с, но позже стал частью стандарта MPEG-2 и отдельно теперь не упоминается.
Но вот, эйфория, вызванная его появлением, потихоньку прошла, и стало ясно, что МP3 вовсе не безупречен. Несмотря на высокую степень сжатия, размер файлов все же слишком велик, чтобы сделать МP3 по-настоящему сетевым форматом, а 128 kbps, столь любимый пиратами и народом, дает настолько низкое качество, что огрехи при воспроизведении слышат не только продвинутые музыканты и меломаны, но и вполне рядовые пользователи. В свете этого возникла нужда в новых альтернативных более прогрессивных алгоритмах компрессии звука. И такие алгоритмы появились очень быстро. Некоторые из них начали разрабатываться практически одновременно с МP3 (например VQF), но по каким-то причинам вышли позже и упустили пальму первенства, некоторые алгоритмы разрабатывались и позиционировались разработчиками уже как замена МP3 (семейство MPEG-2 ААС). Тем не менее, эти алгоритмы по своим возможностям и качеству во многом превосходят MP3.
MP3Pro
Расширенная версия от Coding Technologies, которая использует Spectral Band Replicaton (отражение спектральной полосы частот) — SBR, чтобы повысить его эффективность для битрейтов ниже 96 kbps stereo. Не будучи частью MPEG стандарта, поддержка mp3PRO обеспечивается только некоторыми программными и аппаратными продуктами, например Thomson демо плеер/кодировщик и input plugin для Winamp, MusicMatch JukeBox, Nero, dbPowerAMP, JetAudio, Steinberg myMP3PRO, Impload, Spacial Audio, Audion 3, RCA Lyra портируемый и DVD плеер. Это возможно не изменится в будущем, тем не менее некоторые слуховые тесты показали хорошую производительность на низких битрейтах по сравнению с другими кодеками.
Сравнение LAME 3.99.5 и кодера MP3 от Fraunhofer
Наконец-то дошли руки до более-серьезного сравнения кодера LAME MP3 и кодера FhG MP3. Кодеры я решил сначала протестировать в весьма популярных режимах CBR 128 (удовлетворительное качество) и CBR 320 (максимальное качество). Результаты изложены ниже:
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> LAME vs FhG MP3 @ 128 CBR
lossless vs LAME MP3 128 CBR
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> foo_abx 1.3.4 report
foobar2000 v1.2.6
2013/05/24 18:54:08
File A: F:\Музыка\Rock\Pink Floyd\The Wall (1979) 1994 UK Remastered\CD1\happiest.tak
File B: F:\Музыка\Rock\Pink Floyd\The Wall (1979) 1994 UK Remastered\CD1\happiest_lame.mp3
18:54:08 : Test started.
18:54:36 : Trial reset.
18:55:07 : 01/01 50.0%
18:55:15 : 02/02 25.0%
18:55:20 : 03/03 12.5%
18:55:31 : 04/04 6.3%
18:55:46 : 05/05 3.1%
18:55:51 : 06/06 1.6%
18:55:56 : 07/07 0.8%
19:02:34 : Test finished.
Начиная с 30-й секунды явно слышна какая-то модуляция и разреженность фонового шума, бульканье при ударах барабана, «грязное» звучание тарелок еще отчетливее слышно с 55й секунды.
lossless vs FhG MP3 128 CBR
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> foo_abx 1.3.4 report
foobar2000 v1.2.6
2013/05/24 19:05:22
File A: F:\Музыка\Rock\Pink Floyd\The Wall (1979) 1994 UK Remastered\CD1\happiest.tak
File B: F:\Музыка\Rock\Pink Floyd\The Wall (1979) 1994 UK Remastered\CD1\happiest_fhg.mp3
19:05:22 : Test started.
19:06:04 : 01/01 50.0%
19:06:11 : 02/02 25.0%
19:06:17 : 03/03 12.5%
19:09:21 : 04/04 6.3%
19:09:25 : 05/05 3.1%
19:09:48 : 06/06 1.6%
19:09:57 : 07/07 0.8%
19:10:56 : Test finished.
FhG MP3 128 CBR vs LAME MP3 128 CBR
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> foo_abx 1.3.4 report
foobar2000 v1.2.6
2013/05/24 19:11:54
File A: F:\Музыка\Rock\Pink Floyd\The Wall (1979) 1994 UK Remastered\CD1\happiest_fhg.mp3
File B: F:\Музыка\Rock\Pink Floyd\The Wall (1979) 1994 UK Remastered\CD1\happiest_lame.mp3
19:11:54 : Test started.
19:12:18 : 01/01 50.0%
19:12:21 : 02/02 25.0%
19:16:53 : 03/03 12.5%
19:16:56 : 04/04 6.3%
19:17:00 : 05/05 3.1%
19:17:03 : 06/06 1.6%
19:17:08 : 07/07 0.8%
19:17:09 : Test finished.
У LAME спектр шире почти на 1 кГц, однако видна значительная разреженность в области ВЧ, что мы и слышим.
Я и ранее слышал, что последнии версии LAME не очень-то справляются с постоянным битрейтом 128 кбит/с, но теперь убедился в этом лично. Кстати, также известно, что более старые версии LAME (с психоакустической моделью gpsycho) вели себя при 128 кбит/с получше. Я взял специально LAME 3.93.1 и проверил. Действительно, качество кодирования на 128 кбит/с лучше, чем у 3.99.5, однако FhG всё же опережает и его.
Вот, как обстоят дела при 320 кбит/с:
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> LAME vs FhG MP3 @ 320 CBR
X-Fi XtremeGamer + Technics RP-8801
Тест LAME был выше:
Код
foo_abx 1.3.4 report
foobar2000 v1.2.4 beta 3
2013/03/23 11:51:25
File A: D:\Audiophile’s Software\Samples\Killer-samples\tydi-meet_me_in_kyoto.flac
File B: D:\Audiophile’s Software\Samples\Killer-samples\tydi-meet_me_in_kyoto.mp3
11:51:25 : Test started.
11:52:09 : 01/01 50.0%
11:52:16 : 02/02 25.0%
11:52:22 : 03/03 12.5%
11:52:30 : 04/04 6.3%
11:52:36 : 05/05 3.1%
11:52:43 : 06/06 1.6%
11:52:51 : 07/07 0.8%
11:52:52 : Test finished.
Отчетливое пре- и пост-эхо, смазанная резкость звука, наличие призвуков, хрипов и проч.
Код
foo_abx 1.3.4 report
foobar2000 v1.2.6
2013/05/24 19:36:38
File A: D:\Audiophile’s Software\Samples\Killer-samples\tydi-meet_me_in_kyoto.flac
File B: D:\Audiophile’s Software\Samples\Killer-samples\tydi-meet_me_in_kyotofhg.mp3
19:36:38 : Test started.
19:37:18 : 01/01 50.0%
19:37:26 : 02/02 25.0%
19:37:30 : 03/03 12.5%
19:37:35 : 04/04 6.3%
19:37:39 : 05/05 3.1%
19:37:43 : 06/06 1.6%
19:37:51 : 07/07 0.8%
19:37:52 : Test finished.
Серьезная смазанность резких звуков (транзиентов), наличие призвуков и проч.
Код
foo_abx 1.3.4 report
foobar2000 v1.2.6
2013/05/24 19:38:57
File A: D:\Audiophile’s Software\Samples\Killer-samples\tydi-meet_me_in_kyotolame.mp3
File B: D:\Audiophile’s Software\Samples\Killer-samples\tydi-meet_me_in_kyotofhg.mp3
19:38:57 : Test started.
19:39:16 : 01/01 50.0%
19:39:22 : 02/02 25.0%
19:39:29 : 03/03 12.5%
19:39:36 : 04/04 6.3%
19:39:45 : 05/05 3.1%
19:39:57 : 06/06 1.6%
19:40:04 : 07/07 0.8%
19:40:05 : Test finished.
У LAME звучание более близкое к оригиналу, выше отчетливость транзиентов, намного меньше шуршащих призвуков.
У FhG отсутствует НЧ фильтрация, за то психоакустика серьезно режет составляющие, начиная с 16 кГц.
Далее я провел еще исследования на битрейтах 192 CBR и
Таким образом я бы рекомендовал кодер FhG исключительно для битрейтов не выше 128 кбит/с. Также стоит учесть, что у данного кодера отсутствует функция gapless кодирования и он неточно прописывает продолжительность в заголовок.
Информация от спонсора
«BorisART»: студия дизайна. Здесь Вы можете заказать разработку фирстиля, логотипа, дизайна листовки, сайта и многие другие связанные с брендингом услуги.
Fraunhofer acm codec что это
Посмотреть параметры драйверов преобразований (ACM)
В программе есть два модуля, отвечающих за преобразования. Это панель «Драйвера преобразований» и окно «Преобразователь форматов». Если вам нужно преобразовать звуковые файлы из одного формата в другой, обратитесь к Преобразователю форматов. В данном разделе рассказывается о панели «Драйвера преобразований». К ней стоит обратиться, если возникли проблемы с «преобразователем».
Закладку драйверов преобразований можно создать, нажав или кнопку на полосе закладок.
Архиваторы для звука и видео называют кодеками [codec]. Иногда различают кодирующие [encoder] и декодирующие [decoder] программы. Encoder преобразуют звук из формата PCM в какой-нибудь другой формат со сжатием данных. Decoder выполняют обратное действие. Codec умеет и то, и другое.
Кодеки могут быть отдельными программами или библиотеками, а могут быть встроены в систему как драйвера. Программа «Bard» использует библиотеку FFmpeg и встроенные драйвера. В этом разделе речь идет только о них. Такие драйвера относятся к менеджеру аудиосжатия (Audio Compression Manager, сокращенно ACM). Каждый подход имеет свои плюсы и минусы. Программа «Bard» предоставляет «оболочку» над системными драйверами, предлагая единый интерфейс для всех форматов.
В данном окне вы можете посмотреть список ACM-драйверов, установленных в системе, изменить их приоритет, заблокировать отдельные драйвера, вызвать окна настройки и информации (есть не для всех драйверов), а также посмотреть подробную информацию о выбранном драйвере. Вы можете установить новые драйвера, если их у вас еще не было.
Весьма популярен K-Lite Codec Pack. Это пакет, в котором собраны разные видео и аудио кодеки, в том числе и ACM-драйвера. В нем есть почти все, что необходимо самому взыскательному пользователю. Пакет можно скачать и установить бесплатно. В числе прочего там есть ACM-драйвера LAME, Fraunhofer и Vorbis для форматов MP3 и OGG.
Ниже приведен список важнейших кодеков. Там же есть ссылки для скачивания, где можно найти самые свежие версии.
Fraunhofer acm codec что это
О каких типах файлов следует знать.
Речь пойдет не о структурах файлов, а лишь о их принадлежности к определенным типам. Любые файлы являются бинарными, и об этом Я распространяться не буду. Начну Я с описания типов Аудио файлов, поскольку их больше, а под конец Я расскажу о небольшом семействе MIDI-файлов.
Все, разумеется, знают, что такое Microsoft Wave формат. Этот тип аудиофайлов был разработан Microsoft для мультимедиа в среде Windows. Тип имеет файловое расширение DOS «wav». Т.е., например, в MS-DOS и Windows имя файла будет выглядеть так: «kisss.wav».
Зачем нужны CODEC? PCM данные хранятся «as is», т.е. как есть. Одна минута звука в PCM 16bit, 44.1 kHz stereo занимает 10 MB. Но ведь это очень много! Как можно уменьшить объем информации? Уменьшить качество звука? Хорошо. Я спохаблю этот файл и сделаю его 8bit 22kHz mono. И что же мы теперь имеем? 1,25 мегабайт дерьма! Я на это не согласен. По этой причине и стали разрабатывать дополнительные методы описания звуковых данных. Некоторые из них позволяют хитро кодировать звук, в десятки раз уменьшая размеры файла, причем среднестатистический тупоухий лох не поймет стало хуже или нет. Тем не менее, все кодеки, рассчитанные на уменьшение хранимых данных, производят сжатие с потерей части информации источника. От количества игнорированной либо отсеянной кодеком информации зависит качество звука, раскодируемого при использовании. Все «экономные» кодеки существуют под единым принципом: чем больше сжатие, тем хуже, или суррогатнее звук.
К наиболее распространенным кодекам относятся Microsoft- и IMA-ADPCM, Fraunhofer MP3, GSM, Ms-Network, CCITT a-Law/u-Law и, конечно же, конвертер PCM.
О прочих кодеках догадаетесь или прочитаете сами.
Как много написано и все о Microsoft RIFF Wave формате! У формата есть полный аналог, используемый на системах Macintosh- AIFF («.aif»). Кроме этого, имеются многочисленные аудиоформаты от разных систем. Список их вы сможете найти в документации и меню «open» любого приличного аудиоредактора.
Формат Ogg Vorbis является серьезной альтернативой mp3. Настолько серьезной, что попросту превосходит его по своим характеристикам. В то время как mp3 катастрофически теряет качество при уменьшении битрейта, ogg этим не страдает. Высокие частоты остаются практически на том же уровне даже при кодировке с битрейтом 80kbps VBR. Естественно качество не будет слишком уж хорошим, но я вообще молчу про дрянной mp3 на 128kbps. Поэтому выбор сделать не сложно, причем не в пользу mp3. Формат является совершенно открытым и бесплатным, поэтому над ним постоянно трудится целая команда разработчиков. Не денно и ночно, конечно, но движение есть. На сегодняшний день актуальны кодеры и декодеры на базе RC3 (resourse code 3). Компания, занимающаяся разработкой именует себя Xiphophorus (ссылки на все сайты в разделе «ссылки»).
Кроме конкретных мидифайлов имеются вспомогательные. Например, SYX файлы (*.syx). Эти файлы имеют 16-ричный формат и в них можно сохранить или написать команды SysEx. (SysEx состоят из последовательностей байтов и открываются HEX-редакторами или встроенными HEX-редакторами в MIDI-секвенсорах).
Все, что ли.
А! нет. Кроме Midi и Аудио файлов вам могут встретиться файлы типа MOD, S3M, XM, IT и тп. Знайте, что это трэкерные модули, и проигрывать их надо на программе-трэкере или специальном проигрывателе. Из них самым древним является MOD, а новым IT. Есть и более новые трэкеры. Например, навороченный BUZZ. Что касается плееров, то это: самый крутой из них- ModPlug и попсовый Winamp. ModPlug поддерживает «Zipped Modules». Это значит, что он открывает модули из архивов RAR и ZIP, особенно если вы поменяете архиву расширение на MDZ, S3Z, ITZ и тп. Что касается архиваторов, то сжимать лучше, само собой, WinRar.
Немного про компьютерные игры.
Предположим, что вы решили сделать компьютерную игру. Что для этого требуется? Ну, во-первых, хороший уровень программирования- это уж само собой. Во-вторых, талант (поедрёней). В-третих, конкретная цель.
Каковы основные требования к современным компьютерным играм? Это хорошая графика, звук и, наконец, хорошая музыка для фона и создания требуемой атмосферы.
Ну, а что, если вы не собираетесь делать никаких игр, а просто вам нравится музыка из игры, и вы хотите ее оставить себе (а саму игру потереть). Так в каком виде прилагается музыка к компьютерным играм?
К хорошо известной игре » Unreal » музыка тоже сделана на трэкере. К » Blood II «- тоже.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Видео
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Как включить поддержку mp3 Fraunhofer в Virtual Dub и пр.
если установлен wmp10 и выше в системе всегда есть полнофункциональный acm mp3 кодер от Fraunhofer. чтобы его было видно в сторонних программах нужно добавить в реестр
САМ КОДЕК МОЖНО ВЗЯТЬ ЗДЕСЬ.
Fraunhofer IIS MPEG Layer-3 Codec Professional 3.3.2
Или с моего архива то же самое:
Не пугайтесь, пока он устанавливается, будет висеть эффектная заставка. Отключится сама.
Но не все из нас музыканты, или занимаются профессиональной звукообработкой. По сему устанавливаем отдельно.
Появляется командная строка. В ней набираем слово regedit и жмём enter.
Дальше появляется окно реестра. В нём идём по пути описанном в первых строках. Далее нажимаем какую-то кнопку мыши, и выбираем добавить СТРОКУ. В ней набираем первую часть написанную в кавычках. Возникает новая строка. Дальше двойной клик на строке, и появляется поле, в которое можно добавить описание (комментарий) туда добавляем вторую часть в кавычках, ту что после знака равно.
Не скажу точно, но, что то подсказывает, что тот установочный пакет от PARADOXа который вы скачаете, сам поставит всё что надо в реестре и руками работать не нужно будет.