За что бьетесь ребята

Челябинский театр драмы закрывал сезон красной дорожкой и удивительным спектаклем

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

Повод для радости имелся, и вполне основательный: несмотря на непомерно растущий кризис, театр умудрился за сезон выпустить рекордное число постановок – целых шесть. Повод имелся и для мюзикла: две последние работы коллектива, а именно «Летучий корабль» и «Вам возвращая ваш портрет…», поставленные в музыкальном жанре, получились прилично музыкальными, что вселяло определенные надежды в пристрастного зрителя.

Пьеска с киношным прошлым

Для тех, кто помнит: был в свое время в Голливуде фильм с аналогичным названием «Всё о Еве», который вошел в историю кино, и к тому же там впервые снялась в эпизодической роли Мэрилин Монро.

История эта, в сущности, проста и стара как мир: звезда и юная поклонница, жаждущая занять ее место, пускающая в ход все средства для достижения заветной цели. Марго Крейн, театральная дива, звезда Бродвея, купается в лучах славы. В один прекрасный день в ее гримерную стучится восторженная поклонница, готовая целовать песок, по которому ходила звезда. Родители Евы утонули, погиб и бедняга муж, ах! Звезда в шоке, и Ева Харрингтон поступает на службу, где, используя женские чары и мужскую слабость, делает головокружительную карьеру, отправляя потухшее светило на заслуженную пенсию.
За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

Слишком мЮзикальный фон

Первым и страстным желанием после просмотра было найти пьеску и перечитать! Нет, в принципе все понятно, но что конкретно имелось в виду два битых с половиной часа, хотелось уточнить и прояснить. Небольшой, но живой ансамблик на сцене мило свинговал, блюзовал, прилично скэтили молодые артистки и так же неплохо периодически подтанцовывали, однако услышать во всей этой якобы сценической полифонии то, о чем разговаривают герои на первом плане, было весьма проблематично.

Помнится, кто-то из прежних театралов говорил, что спектакль, дескать, должно ставить таким образом, чтобы глухой увидел и понял, а слепой услышал и тоже понял, что происходит на сцене. Несмотря на наличие всех по списку органов чувств, разобраться в происходящем на сцене не удалось.

Впрочем, вероятно именно этот постоянный музыкально-танцевальный фон и позволил постановщику претендовать на эффектную приставку «мюзикл», но никаких выходных арий, не дай бог, дуэтов от персонажей зрители так и не дождались, хотя настроились. Как не дождались хотя бы намеков на какой-нибудь фокстрот или свинг, а про «весь этот джаз» говорить и вовсе не приходится. Было несколько подвижных телодвижений у Евы, в основном в моменты личных контактов с противоположным полом, в общем даже оригинально выглядели несколько па с продюсеромБертом Хинклом, который выступил в роли шеста для начинающей стриптизерши.

Приемчик сей постановщик обкатал еще в собственном театре в Санкт-Петербурге («Наш театр») лет десять назад. В провинции он тоже пригодился: пропуская между ушей великосветские шуточки, на лобовую атаку притомившаяся публика отозвалась с охотой.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

Увы, радостных поводов режиссер публике не дает. Такое впечатление, что на сцене разыгрывают если не «Чайку», то какой-нибудь «Заговор Фиеско». Каждая реплика, что называется, с подачей, с подтекстом, хотя, возможно, это всего лишь законное желание артистов пробиться сквозь мЮзикальный фон к зрителям.

За что бьетесь, ребята? За правду

И это всё бы ничего, если бы было понятно, что же происходит с героями. Ну, понятно, Ева хочет играть на сцене роли молодых героинь. А Марго уже давно устала изображать из себя нимфеток и требует нормальной, возрастной роли. Из-за чего тогда сыр-бор? Почему они не могут вместе работать, ведь в спектакле не одна женская роль, тем более, как оказалось, Ева отнюдь не бездарна и мужа у Марго ей так и не удалось отбить, несмотря на все старания.

Уверена, все вопросы режиссер гениально раскрывает в тех самых многочисленных диалогах, идущих под музыкально-шумовой аккомпанемент, и которые, увы, так и не достигли ушей пристрастного зрителя по причине дальности посадки в зрительном зале.

Расслышать удалось лишь, что Карен (та самая подруга Марго, которая ее предала и продала), все-таки нарыла на Еву какой-то большой компромат, но вместо того, чтобы восстановить свои права, Карен оставляет счастливой сопернице мужа, деньги, славу и уходит в никуда. Уходит полупьяная и несчастная и совсем уж не в жанре мюзикла, скорее детектива, но и он не получается, потому как разгадки-то нет.

В общем, какая-то невеселая история получается, и уж точно не бродвейская. Бродвей – это шик, блеск, красота! Да, за кулисами его могут происходить самые нелицеприятные истории, но обложка всегда великолепна. Обложка челябинского Бродвея оказалась так же скучна, как и его история.

Источник

«Будем спрашивать с ребят»: что говорили после поражения молодежки от Швеции

Россия проиграла Швеции в стартовом матче молодежного ЧМ

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

Россия — Швеция — 3:6

Выступления в Северной Америке молодежная сборная России начала неудачно. Сначала было поражение в контрольном матче от Канады (4:6), а затем в первой игре группового этапа случились 3:6 от Швеции.

Эти встречи объединяет крайне неудачное начало в исполнении подопечных Сергея Зубова. Против «кленовых листьев» они получили в первом же периоде четыре безответных шайбы, после чего начали догонять, а с «Тре крунур» к середине встречи на табло горело 0:3, и дальше сборная России снова включилась в борьбу, но не спаслась.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

«Доволен ли игрой остальных звеньев, кроме первого? Второе звено сегодня отличилось, у четвертого были моменты. Но первое звено – это первое звено. Там собраны лучшие – и они сегодня принесли нам голы, — поделился впечатлениями от итогов матча главный тренер сборной России Сергей Зубов.

— Мы будем спрашивать с ребят, Будем спрашивать не только с нападающих, но и с защитников, у которых сегодня были моменты, когда они искали ненужные передачи, должна быть командная нацеленность на ворота.

Буду ли рекомендовать Мичкова на Олимпиаду? Давайте пока сыграем этот турнир, сейчас все мысли только о нем. Но Матвей производит очень хорошее впечатление. В чем его феномен? Я уже несколько раз говорил: у него есть голевое чутье, отличный бросок – и он умеет прятать его».

Опубликовала пресс-служба Федерации хоккея России (ФХР) и комментарий самой российской главной звезды. Напомним, что Матвей Мичков, считающийся едва ли не главным мировым талантом по своему году рождения, оформил по дублю и против Канады, и против шведов. При этом форварду СКА в начале декабря исполнилось только 17 лет,

«Игра сегодня неудачно сложилась, проиграли. Делать выводы, готовиться к следующей игре, надо серьезнее относиться, кровь из носу выигрывать их, — поделился впечатлениями от старта на МЧМ Мичков.

— Ожидал ли, что мою первую шайбу засчитают? Честно, в тот момент не думал, засчитают или нет. Думал о том, чтобы отыграться. Обыграл защитника, полез на ворота. Красиво не заходило, надо было забивать рабочий.

В моменте со вторым голом мне пришла шайба за лицевой, я осмотрелся, хотел на пятачок загрузить, а она вот так зашла. Хорошо, что засчитали эту шайбу, она дала эмоции, завела команду. Немного не хватило, чтобы отыграться. Все, что было в этом матче, останется в прошлом. Разберем и забудем».

В матче против Швеции было немало спорных моментов. Ту самую первую шайбу Мичкова засчитали после видеопросмотра, хотя она пересекла линию, когда шведские ворота уже были прилично сдвинуты. С другой стороны, в моменте с первым голом сборной России шведский защитник разбил в кровь лицо высоко поднятой клюшкой сделавшему голевую передачу Никите Чибрикову.

Арбитры, уже засчитав шайбу, поехали смотреть видео, но в конечном итоге не выписали никакого штрафа, с чем не согласны в ФХР.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

«Со шведами с их мастерством нельзя удаляться, отсюда очень многое зависит от судейства. В первом периоде к американцу Хеннесси и канадцу Ковальски нет вопросов: клюшка Новикова в ногах шведа – получите две минуты за подножку, которые и помогли сопернику открыть счет, — рассказал Russia-hockey.ru первый президент ФХР Юрий Карандин.

— Мое мнение: со вторым периодом американец и канадец не справились. Удаления Тютнева и Хуснутдинова надо было постараться найти, что и было сделано.

Но главная ошибка – во время голевой атаки Свечкова защитник Гранс наотмашь ударил клюшкой по лицу Чибрикову. Это «5+20» по любым правилам – КХЛ, ИИХФ, НХЛ.

Но судьи что-то там быстро посмотрели – и никакого решения не приняли. Удивительно! Как и то, что комментаторы тоже этот момент проспали, болельщикам не разъяснили».

Пояснил Карандин и ситуацию с засчитанной позже шайбой Мичкова.

«Инициатором столкновения Мичкова и вратаря был защитник шведов, который сзади толкнул нашего хоккеиста. Чистый гол! — отметил специалист.

– Честно скажу, судейство насторожило. Причем оно включилось именно в тот момент, когда наша команда выравнивала игру. При 1:3 пять минут большинства могли перевернуть игру, но.

Будем надеяться, это была случайность в исполнении канадца и американца. Давайте последим за их работой в дальнейшем».

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

Заслуженный тренер России Владимир Плющев, который в свое время сам работал с молодежной сборной страны, отметил, что подопечные Зубова с первого же матча заиграли в крайне энергозатратный хоккей, что может сказаться на кондициях лидеров в дальнейшем.

«Ребята, конечно, были настроены на победу, но играли в очень энергозатратный хоккей. Оставили много сил, было очень много борьбы и движения, и это может сказаться в следующей игре, — рассказал известный тренер «Спорт-Экспрессу».

— Немного больше нагрузки получил первый состав, а так как игры идут почти каждый день, то тут не особо много чего хорошего. Ребята бились до конца, и это было видно — никто не хотел проигрывать.

Шведы показали грамотный, плотный хоккей, спокойно держали шайбу, не дергались. При счете 4:3 все на тоненького было, но умудрились забить еще одну шайбу. Для них это заслуженная победа, а для нас нет никакой катастрофы».

Главный тренер сборной Швеции Томас Монтен отметил, что важнейшим фактором победы его подопечных стала скорость, в которой они не уступили быстрым и энергичным россиянам.

«Мы хорошо начали, быстро реализовали первое большинство. Во втором периоде в большинстве мы слишком усложняли, пытались форсировать события. Мы говорили о том, что надо гонять шайбу и брать то, что нам дают. Мы немного небрежно стали обращаться с шайбой, — приводит слова специалиста «Чемпионат».

— Понравилась наша агрессивность. Мы забили шесть голов – не думаю, что мы будем столько забивать в каждом матче. Самое главное – играть хорошо в обороне, играть упорно.

Думаю, мы не уступали России в скорости, сохраняли спокойствие в обороне, а Россия – очень хорошая команда, которая создавала много моментов.

Мы продолжали играть. Это должно быть нашей отличительной чертой, если мы хотим выиграть МЧМ».

Пока главной проблемой наряду с дисциплиной для сборной России являются действия вратарей, которые не убедили и в контрольной встрече перед турниром. Ну а против Швеции Ярослав Аскаров отразил за два периода 81,25% бросков, а заменивший его на третий отрезок Егор Гуськов — 71,43%.

«Третий гол можно рассмотреть, но пока еще не проанализировали все. Будем решать, будем работать. Этот момент нас волнует. Завтра уже следующая игра, мы должны собраться, перезагрузиться и быть готовыми к матчу со Швейцарией. Тяжело сказать, кто сыграет в воротах. Будем принимать решение завтра», — приводит слова Зубова Sport24.

Источник

«В России детей готовят как легкоатлетов». Почему у нас не получается вырастить своего Мбаппе

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

Наши победы на юношеских Евро — боль: 2/3 парней выкосили травмы (и рецидивы), минимум человек закрепилось хотя бы в РПЛ, большинство после успеха играли все хуже

Но еще грустнее, если узнавать их истории подробнее: 2/3 состава получили травмы крестообразных связок, у некоторых были рецидивы, у многих различные операции в раннем возрасте и вынужденные месяцы без футбола.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

У других сборников все тоже было непросто:

— После того триумфа 99 процентов команды было прооперировано, и не раз. Об этом нигде не пишется, — говорил Щербак в интервью «Спорт день за днем» в 2015-м. — Выпала запредельная психологическая и физическая нагрузка, они в тот сезон сыграли где-то около ста игр.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

Показательно и то, как тяжело пробивались на взрослый уровень таланты из той команды: относительно спокойно это получилось лишь у Головина, Баринова и Жемалетдинова. И то — первый последнее время мучается с мелкими травмами в «Монако», а второй недавно рвал кресты.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

Когда из двух золотых сборных относительно готовыми к нагрузкам взрослого футбола доходит 1/3 игроков, а до топ-уровня (хотя бы по российским меркам) — вообще всего трое ребят, очевидно, что есть какая-то проблема подготовки в академиях. И не только в техническом плане, о чем мы регулярно говорим, но и в физическом.

Мы тренируем детей как легкоатлетов: талантливые и быстрые теряют свои качества к 20 годам. Хотя в 15-17 лет у наших ребят феноменальные показатели по «физике», шокирующие итальянцев

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— Может так быть, что мы в какой-то период подготовки загоняем юношей чрезмерными или неправильными нагрузками и, грубо говоря, изнашиваем их возможности, понижаем функциональный потенциал?

— Да, такие моменты действительно есть. Но тут важно понимать: что такое нагрузка и как ее измерить? Если открыть научно-исследовательские работы о футболе в России, то о параметрах двигательной активности (а это ускорения, спринты и скорость) вообще практически ничего не сказано. До 2017-18 годов в России, оценивая нагрузку, работали только с пульсометрами. То есть смотрели суммарное количество ударов пульса и значения в определенных диапазонах. И все.

На сегодня такая методика устарела. Изначально она вообще была сделана для циклических видов спорта, но в футболе совершенно другой вид нагрузки. С 2000-х годов в Европе очень активно происходит смена трекинговых систем. Все фиксируют нагрузку по показателям двигательной активности. Сейчас благодаря РФС мы можем такие вещи получать и фиксировать.

В итоге выяснилось, что в какой-то момент наши игроки действительно не то что не уступают [по скоростно-силовой работе], а значительно превосходят топовые европейские команды в юношеском возрасте.

В 2017 году мы проводили независимую научно-исследовательскую работу с итальянскими специалистами, которые работают с Федерацией футбола Италии. В одной из игр они сами фиксировали данные нашей команды, и после первого тайма подошли и сказали: «Это космос! Мы первый раз видим, чтобы дети в 15 лет показывали такой объем двигательной активности. Это что-то нереальное». По всем критериям мы кратно превзошли команду из Англии. Кратно! Но в итоге проиграли в 2 мяча.

Скажу больше: эти же специалисты в 2019-м проделали то же исследование с одной из наших юношеских сборных, но уже на примере другого поколения — 16-17 лет. И тогда выявили двух ребят, которые по показателям двигательной активности соответствовали игрокам итальянской Серии А! Это было феноменально. И, честно, в голове сложно укладывалось.

Когда такое видишь, начинаешь задумываться, а что мы тогда вообще можем предложить с точки зрения физической подготовки, чтобы дальше совершенствоваться. Пытаясь понять природу этих цифр, мы проводили исследование по другой системе — испанской. Получили те же самые данные.

И здесь мы подходим к одной из главных проблем. Игрок в футболе активно двигается отрезками — в среднем 2-4 секунды, потом пауза, и таких коротких действий за матч может быть от 50 до 100 — в зависимости от сопротивления. Теперь давайте посмотрим, что мы делаем в тренировочном процессе [в академиях]: например, у нас, как в легкой атлетике, присутствует повторный бег на 300, 400, 600 метров. То есть мы заводим себя в некий такой гликолиз, это непрерывная продолжительная работа без снижения интенсивности — от 40 секунд и до 2 минут. Но современная игра требует другого: 2-4-секундного действия, после которого идет пауза 30-60 секунд в зависимости от амплуа. Совершенно разные виды активности.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— Как-то мне на конференции один из тренеров задал вопрос: «Как вырастить нашего русского Мбаппе?» Ответ прост: как только вы снизите объемы нагрузок в тренировочной деятельности, вы увидите, как у вас развиваются игроки.

Потому что сегодня за одну тренировку в течение 60 минут игрок (ну, кроме вратаря) набирает порядка 5 км. Таких тренировок, как правило, две — следовательно, за один день его рабочий объем составляет 10 км. В неделю получается 50 км — без учета игр. В месяц — 200 км. И это объем только в игровых упражнениях. Много это или мало? Ну, скажем, средневики в легкой атлетике пробегают в неделю 80-110 км.

Мы готовим детей как легкоатлетов, — и вся направленность тренировок с этим связана. Если вы откроете учебники по физической подготовке, имеющиеся на сегодня есть в России, вы все эти посылы увидите. И возникает простой вопрос: а футбол — это легкая атлетика? Да, все говорят, надо бегать, бегать, бегать. Но знаете, чем футбол отличается от легкой атлетики? Это торможение. Именно этот вид движения свойственен футболу.

Легкоатлет не тормозит даже в беге на 400 метров с барьерами, он старается технически не потерять скорость, чтобы продолжить спринтерский бег. И поэтому там нет той фазы торможения, как в футболе. Где есть препятствия в виде соперника, мяча, отбора, смены направления. И, что важно, торможение — это главный фактор, который приводит к утомлению.

При торможение передние мышцы бедра проделывают огромную работу, чтобы сдерживать коленный сустав, не дают ему уйти в сторону. И это не как в хоккее, например, где часть энергии погашается за счет фазы скольжения — она уходит в лед, конек. В футболе вся энергия идет в мышцы и суставы.

Теперь представьте: если мы очень много бегаем, то, следовательно, совершаем много торможений. Потому что бегаем в основном без мяча, в отличие от топ-команд. Зритель сфокусирован на мяче, поэтому не замечает, какие большие объемы проделывает отбирающая команда. Следовательно, мы уже на этом этапе тратим больше сил и должны быть в два-три раза лучше готовы, чтобы, перехватив мяч, осуществить переход в атаку. Где потребуется точный пас, эффективное завершение, на которые требуются сильнейшая психическая концентрация и физические возможности.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— В мире практически никто не бегает больше, чем наши игроки. Но что у нас происходит с технико-тактическими действиями (ТТД) на условную единицу двигательной активности? Думаю, здесь мы уже уступаем. И вот в этом вопрос, будем ли мы дальше продолжать больше бегать при сниженной эффективности либо будем идти к увеличению ТТД в единицу времени.

Это интересное противоречие, которое и нужно решить. Мы как раз бросили все силы, чтобы в русскоязычной литературе уже вышло 5 статей об этом, еще 5-6 выйдет в 2022-м на сайте РФС, конференциях, в российских научных журналах. Об этом важно знать. Потому что это вопрос контроля. Чтобы мы понимали, какой объем нагрузок даем, как это отражается на игроках и так далее.

— Больший объемы работы над выносливостью и ее легкоатлетическая направленность могут снижать взрывной потенциал игрока, его стартовую скорость?

— Есть прямая зависимость между объемом и интенсивностью, это знает любой легкоатлет. Проще говоря, объем снижает скорость. Если спортсмен готовится к спринту — 100-400 метров — через кроссы, то он просто не сможет пробежать их. У него будет внутреннее несоответствие энергетических процессов, которые вызваны совершенно другой работой.

Естественно, если мы находим талантливого быстрого игрока и начинаем его готовить через объем, то этот игрок будет развиваться соответственно той среде, где он работает. У нас есть скоростные дети, в 15-16 лет показывающие очень высокие результаты в беге на 10-20 метров.

Но спустя пару лет много примеров, как у этих ребят идет ухудшение скорости бега на 20 метров. В течение 5 лет парень сбавляет, становится менее скоростным. И возникает логичный вопрос: что такое происходит с ним, из-за чего потом о нас делают выводы, что мы не умеем готовить ребят, что у нас спортсмены генетически нескоростные?

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— Специалист из структуры «Ливерпуля» Пол Брэдли регулярно делает большие обзоры за условные 5-10 лет, чтобы понять, как меняется двигательная активность в футболе. У них есть динамика с 2005 года! В России эти данные начали собирать с 2018–2019 годов, когда нам уже закупили эти системы. Так вот, обзоры Брэдли показывают: с каждым годом спринтерские действия становятся короче и мощнее. То есть в топ-футболе работа — короткая и взрывная, а у нас — длинная и на выносливость. Плюс у нас в подготовке практически отсутствуют силовые методы и вообще силовыми упражнениями не принято заниматься.

Сегодня примерно известен возраст, когда у нас происходит перелом, который может влиять на физиологические системы организма. Это 16-18 лет, когда идет половое созревание, активный гормональный фон. Вспомните себя в этом возрасте: мы могли и в школе поучиться, и тренировку выполнить, и сходить на вечеринку, при этом мало поспать — и чувствовать себя хорошо. В этот период нам кажется, что здоровья у нас как у богатыря.

Но период полового созревания заканчивается к 18-20 годам, и то, что человек мог делать раньше, становится тяжелей. Идут травмы, растяжения, микроповреждения — и некий регресс. Путь выхода из этого — только в правильных методиках.

Потому что когда происходит переутомление, то сам спортсмен его не ощущает. Это состояние очень сложно поймать. Игрок не сядет и не скажет: «Я устал, мне надо отдохнуть». Он будет настолько перевозбужден, что захочет работать еще больше, ему станет казаться, что он наоборот — недорабатывает. В итоге он будет выполнять тот же объем работы, что раньше, но не за счет резерва работоспособности, а за счет своего здоровья. Все это, конечно, приведет к травмам и перегрузам.

— Если говорим о 40-45 минутах игры в день, то это некритично. Но важен контроль ЧСС (частоты сердечных сокращений) — особенно в школьном возрасте, потому что величина пульса в этот период полностью зависит от характеристик индивидуального развития, от генетики. Если ребенок весь матч бегает на пульсе 190 и выше, то есть риск для сердечно-сосудистой системы. Что в будущем будет влиять на работоспособность. Таким игрокам, конечно, нужен отдых.

Но тут стоит отдать должное — в плане сохранности здоровья у нас медицина хорошего качества. Идет серьезный контроль со стороны ФМБА (Федеральное медико-биологическое агентство), проводится диспансеризация, все эти моменты отслеживаются.

Однако тренеры тоже должны использовать свой инструмент — ротацию. Не убивать спортсмена, а сберечь его, чтобы выводить на новый уровень.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— Есть более заметная проблема — многие до сих пор выполняют определенную нагрузку [в тренировках] на большом ацидозе. Это серьезнейшее кислородное голодание, которое приводит к рвотному состоянию организма. Зачем это делают? Чтобы приучать детей терпеть, бороться с самим собой.

Ацидоз достигается продолжительной интенсивной нагрузкой: идет работа на 300-500 метров на пределе, и таких повторений (через паузу минуту-две) порядка 8-12. По поводу этого метода давно идет дискуссия. Я не его сторонник. Не говорю, что это плохо, многие прошли через это и добились высоких результатов, в том числе в легкой атлетике. Но опять же — насколько такой метод целесообразен.

Возможности организма — небеспредельны. Неужели, если мы не доведем ребенка до такого состояния, он не заиграет?

Важно и то, что сейчас технологически Европа нас опережает. К примеру, в Дании уже давно берут глубокими иглами мышечную ткань игроков, чтобы изучать, как она восстанавливается, как мышечные волокна адаптируются к разным нагрузкам. И так делается уже 30 лет, теперь в том числе и в женском футболе.

На базе «Лейпцига» (мы там были со сборной в 2018-м перед игрой Лиги наций) стоят анализаторы крови, газоанализаторы, криокамеры, локальные системы восстановления, то есть фактически целая лаборатория. У нас в Москве таких всего три-четыре, все они подведомственны и работают с олимпийцами. А там такой уровень в структуре клуба.

Или посмотрите, как выглядят игроки Сербии, Словакии, наши недавние соперники: даже анатомически — посмотрите на развитие мышц ног, верхних конечностей, ягодичных мышц, которые очень чувствительны к взрывной работе. Видно влияние новых методик. Посмотрите, как Серхио Рамос делает болгарский присед. У нас же многие избегают силовых упражнений.

Хотя у нас в стране уже более чем 30-40 лет как все давно изучено. Известный советский ученый, автор монографии по специальной силовой подготовки в спорте Юрий Верхошанский много лет работал в Италии, был официальным консультантом Федерации футбола Италии, многие итальянские клубы и сборные команды применяют его идеи и наработки. Но в России работы его и других ученых почему-то не прижились, игнорируются. Хотя для Европы силовая работа — это основа.

— Также там уже норма — анализ слюны на питательные вещества, необходимые игроку для восстановления. Никто не говорит, что итальянцы или немцы не бегают, но они правильно распределяют тренировочные средства. Поэтому могут и в соревновательный период (который длится порой более 200 дней) развиваться физически через игры и не терять работоспособность.

Это все про контроль нагрузок, методологию, которую нам, очевидно, надо совершенствовать, про новые технологии. Понимаете, мы либо будем наугад тренироваться, либо будем соответствовать и следовать современным возможностям.

Многие академии в России всерьез бьются за титулы, забывая про развитие игроков. После 18 лет теряются ребята, которые сразу не показывают уровень

Еще один важный отличительный момент победы юношеской сборной-2006 кратко и четко сформулировал Валерий Непомнящий в интервью «Совспорту»: «Вот вы помните, как играла юношеская сборная Колыванова? Не то что в автобус — в четыре троллейбуса! А впереди Прудников иногда убегал и забивал голы».

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— Главное отличие нас от европейцев — там ставят во главу угла развитие футболиста. Причем этот процесс длится до 20-21 года. Они поступательно готовят игрока к профессиональному футболу, а мы где-то перегружаем ребят ради командного результата, выжимаем из них все соки.

И да, в какой-то момент даже превосходим европейские команды, но потом наших парней, пробежавших 500 миллионов километров к 18 годам, выпускают из академии — и все, их развитием никто не занимается. Если не готов сразу давать результат, тебя просто списывают со счетов. Хотя очевидно, что все развиваются по-разному: кто-то в 17 лет уже мужик, другой к 20 еще не сформировался до конца.

Когда я попал на просмотр в академию Гленна Ходдла (известный английский игрок и тренер. — «Матч ТВ»), там были команды U-24. Собирали ребят, у которых что-то не получилось — по травме или по иным причинам. И некоторые их них находили команды, пробивались в профессиональный футбол. А мы все куда-то спешим — и от этого проваливаемся в [поздних] возрастах, когда люди должны идти дальше в обучении, но их просто бросают.

Понятно, что и сам процесс обучения немного хромает — не хватает методик, планомерной работы. Нельзя написать сочинение по «Войне и мир», не прочитав книгу. В футболе то же самое. Мы все хотим побеждать, это правильно, это спорт, но какой ценой? У меня самого полно этих кубков, которые я повыигрывал в 15 лет. Но толку-то? Что они дают? Да ничего абсолютно!

В России тенденции таковы, что кубок важнее развития игрока. Поэтому где-то хороший мальчишка не получает игровое время, потому что другой повыше, побыстрее и он играет. А тот, что перспективнее, с топовым мышлением, сидит — и затем заканчивает. Просто потому, что физиологически еще не сформировался до конца.

В своей академии мы стараемся работать иначе: хотим играть в футбол, который развивает именно игроков. Например, одна из составляющих нашей философии в том, что мы атакуем пространство. Поэтому вратарь у нас действует как полевой и начинает атаки. Кому-то это кажется странным, да, бывают ошибки, обидные голы, но мы не ругаем игроков, пусть лучше сейчас ошибаются, чем в 25 лет.

Плюс стараемся уделять внимание личностям детей: в академии все питерские ребята, с каждым строим общение. Кстати, именно это меня еще поразило в академии Гленна Ходдла: я приехал из другой страны, не знал английского, но ко мне очень классно относились. Каждый день спрашивали, как дела, как самочувствие. Совсем другая культура, которая идет от тренеров. Стараемся это привносить у нас.

— В чем мотивация академий биться за командный результат? Зачем им эта гонка?

— Во многих академиях, насколько я знаю, контрактная система — то есть тренеров раз в полтора-два года оценивают. Надо ли с ними продлевать соглашение. Естественно, у нас в основном судят по результату. Не по тому, сколько тренер передал игроков в молодежную команду, а по победам в турнирах. Мое мнение, это неправильно.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— Тренер — заложник обстоятельств. Ему нужно кормить семью, он не хочет терять работу. И что, в такой ситуации он будет думать о том, как развить условного Максимку или Валерку? Нет, он будет вынужден делать упор на «физику», чтобы более мощные ребята приносили победы. Чтобы с тренером продлили контракт. Вот и все.

Мы воспитываем команды, а не игроков. В Европе наоборот — идет индивидуализация работы с детьми. В том числе в плане физиологии. В «Лейпциге», «Барсе» у каждой команды академии помимо тренеров по физподготовке есть научный сотрудник, который занимается забором крови, например. Чтобы изучить состояние ребенка, влияние нагрузок, и так далее.

У нас такого нет просто потому, что на один возраст, дай бог, два тренера. В этом плане даже условная Финляндия уже ушла далеко вперед от нас.

— У РФС есть турниры, где за 10 дней дети проводят 6 матчей — в максимально конкурентной среде. «Алмаз-Антей» в одном из таких занял второе место. Как дети переносят такие нагрузки?

— Да, нагрузка серьезная, но важно, как мы занимаемся восстановлением ребят. Если сразу после игры просто пойти в номер лечь, конечно, на следующей день им будет очень нехорошо. Но в нашей школе мы стараемся правильно готовить детей. Это и тренер по физподготовке, и восстановление, и раскатка [на гимнастических валиках], и контроль питания, сна.

Согласен, что такой формат тяжелый для ребят в психологическом плане, не все выдерживают. В этом смысле создание ЮФЛ — это очень круто (в 2019-м РФС запустил дополнительную лигу между детским и взрослым футболом. По идее, она должна помочь талантам плавно входить в проффутбол. — «Матч ТВ»). Парни циклично готовятся и играют раз в неделю. Есть время создать грамотный тренировочный процесс: можно спокойно прописать нагрузки, восстановление, ребята не испытывают стресса, излишнего перегруза, который в любом случае происходит из-за того, что мы часто играем на искусственных полях.

Если не следить за этим, потом полно проблем — колени, задние поверхности бедра. Кто-то может выдержать, а кто-то нет, но это неправильно — мы же не на войну собираемся, это дети.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— Наверное, соглашусь, что до какого-то возраста рациональнее проводить турниры-фестивали (без определения победителя. — «Матч ТВ»), чем турниры по 6-10 дней. На фестивалях ты сыграл 1-2 дня, получил эмоции и потом легко перезагрузился. При этом не выпадая из тренировочного процесса.

Надеюсь, от РФС будут еще интересные мысли [по формату и структуре детских лиг, помимо ЮФЛ]. Но, как ни крути, кадры решают все. Ничего не изменится, если у каждой школы будет база уровня «МЮ», а тренеры станут работать как прежде и для одной цели — побеждать. Нужны качественное обучение, методология, философия, направленные на развитие игроков. И тогда будут и кубки, и медали.

В регионах некоторым приходится тренироваться в коридорах школы или на 1/8 части поля. В Европе в это время целые департаменты по ключевым направлениям

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

Простой пример из взрослого футбола: в «Манчестер Сити», в первой команде, 12 тренеров по физподготовке. Без учета того, что у большинства игроков еще есть и личные тренеры. Ну как мы хотим их перебегать? Если вы зайдете на сайт любого клуба РПЛ, то увидите, что только у «Зенита» четыре тренера [по физподготовке], у «Урала», по-моему, три, а у остальных максимум два.

В детском футболе те же тенденции. Футбол стал дороже, надо создавать условия во всем. А послушаешь, что у нас в регионах творится… Реальные истории: у нас есть программы по обучению тренеров от Минспорта, и там тренеры сами рассказывают: «Ребят, это все хорошо, но мы тренируемся на четвертинке или 1/8 поля. А зимой — в коридоре школы. Потому что больше негде».

Понимаете, да? Вот когда начинают говорить, что у нас огромная страна, миллионы людей проживают, а футболистов нет, то пусть послушают эти истории. Потому что так, наверное, и дальше не появятся футболисты.

— В 2018 году делал текст о том, что даже в супербогатой Москве было всего 5-6 полноразмерных манежей для игры в зимнее время. На весь город.

— Да, это тоже важная тема — у нас юноши работают на полноразмерном поле или на половинке. К сожалению, даже тем, кто тренируются на половинке, многие скажут: «Это вы еще жируете».

Но как ты можешь воспитывать игрока, если в зависимости от размера поля работа серьезно отличается? Когда футболист уже перешел на полноразмерное покрытие, надо тренировать игру на своих позициях, на смежных расстояниях. Допустим, одна из тенденций — занятие по рывку на максимальной скорости за спину игроку. Это практически нереально реализовать и смоделировать на половине поля. Куда он побежит? В трибуну?

Да, кто-то скажет, что раньше так воспитывали игроков. Воспитывали, но раньше и футбол другой был.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— В Голландии ребенка стараются гармонично воспитать в физическом плане: помимо футбольной нагрузки — дзюдо, гимнастика. У нас это есть?

— Да, поверьте, в академиях «Спартака», «Зенита», «Краснодара» все с этим хорошо. На начальных этапах они точно не отстают.

Но вообще надо понимать, что есть разные пути. Один человек рассказывал, как он был в Европе на конференции. Выступают аргентинцы. Говорят: «У нас с самого детства играют жестко на результат, все заточены на победу, парней приучают к борьбе, что надо отвечать результат, много и тяжело тренироваться».

И что по факту: у Аргентины есть футболисты? Ну, есть. У Голландцев тоже. Хотя подходы кардинально разные.

Самое фиговое, когда мы начинаем искать какую-то волшебную формулу, упражнение, которое нас излечит, поможет. Но такого нет. Сначала надо изучить, что есть у тебя, в твоем районе, на твоей улице, в твоем городе, понять, что ты от этого хочешь, — и делать, пробовать. Вот и все.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— Не могу говорить за всех, не знаю всей ситуации. Знаю, что сейчас Минспорт вместе с РФС проводит бесплатные курсы по повышению квалификации, по образованию тренеров. Огромное количество специалистов учатся бесплатно, просто надо записаться.

К сожалению, есть тренеры, которые не хотят учиться. Особенно это касается специалистов более возрастных команд. Только чуть ли не под угрозой отчисления из академии их можно затащить на курсы. Поэтому в основном туда ходят тренеры младших групп. И это просто факты, мы проводили опросы.

Часто бывает, что тренерам [на обучении] говорят правильные вещи, они кивают головой, а затем делают что хотят. И потом пеняют не на тренера, что он плохой, а на систему — что его научили плохо.

Но если водитель по дороге, где надо ехать 60 км/ч, едет все 120, то никто не говорит, что во всем виновата автошкола. Никого не оправдываю и не обвиняю. Не говорю, что у нас плохие тренеры, но нам надо всем прибавлять, а не топить одних и гладить по головке других.

— Как думаете, почему у тренеров нет мотивации учиться дальше?

— Хороший вопрос, но у меня нет ответа. Сам себя ловил в похожей ситуации, когда, видя какие-то возможности для учебы, думал: «Да чего я там узнаю нового!» Но если начинаешь так думать, то это уже первый звоночек, не особо хороший.

Недостаток техники и координации сказывается на работоспособности. Наши игроки не уступают французам на прямой, но важнее владение мячом и бег на смене направлений

В нашем обучении — и детей, и тренеров — не хватает баланса. Тут не надо придумывать сверхвелосипед. Есть так называемый сенситивный (то есть наиболее чувствительный) период, когда у ребенка какие-то способности развиваются наиболее сильно: в 9-12 лет — это быстрота, в 7-12 лет — координация, потом, когда начинается резкий рост, координация и гибкость уменьшаются, с 14-15 лет можно уже заниматься скоростно-силовыми действиями — в основном со своим весом. А у нас бывало, что в 10 лет дети кроссы бегали. Хотя, надо признать, в сильных академиях сейчас такого уже нет, может, осталось в обычных школах.

Но у нас недооценена работа над координацией. В методическом фильме «Аякса» (есть в свободном доступе) специалисты говорят, что чем шире координационная база футболиста к 17 годам, тем больше шансов, что он будет прогрессировать всю жизнь. Разные виды спорта создают больше нейронных связей, мозг становится, скажем так, более пластичным, он легче и быстрее реагирует: надо через себя пробить — ты моментально складываешься, не боясь и не думая слишком долго; надо с лету ударить, положив корпус, — пожалуйста; надо резко затормозить, сменив направление, — нет проблем.

Однако сейчас даже в нормальных тренерских кругах, когда на лекциях начинаю рассказывать о том, что в координации 8 подвидов и на каждый подвид свои упражнения, свой участок мозга задействован, то у многих раскрываются рты. Потому что для многих какое-то упражнение с «лесенкой», два прыжка через барьеры — это все, значит, над координацией с детьми поработали. Это не совсем так.

Вообще, методически до 90-х годов мы были чуть ли не впереди планеты всей по физподготовке, но потом начались проблемы с зарплатами, многие тренеры ушли из профессии, а зашло немало неквалифицированных тренеров или просто бывших футболистов, которые алгоритмы взрослого футбола перенесли в детский.

Процесс обучения — это про другое. Детский тренер прежде всего должен развивать. Чтобы к выпуску игрок владел сотней технически элементов, обеими ногами, знал про групповые взаимодействия, и так далее. У нас иногда вместо того чтобы в 8 лет учить ребенка, как по-разному можно остановить мяч, ездить по турнирам-фестивалям (без очков, без турнирных таблиц. — «Матч ТВ»), устраивают гонку за результатом. В том числе и родители, для которых турниры без результата — нонсенс: как, а кто победил? А кто выиграл? Вот мой лучше всех, он должен быть лучшим, дайте ему приз.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— В Дании, например, до 12 лет вообще отказались от турнирных таблиц и победителей. Просто собрались 6 команд, поиграли — и разъехались. Потому что там понимают: когда ребенок начинает играть на результат, он упрощает свою игру. Нарушается последовательность обучения. Вместо риска и новых финтов ребенка просят сыграть попроще, отдать ближнему. Чтоб турнир выиграть. На этом развитие футболиста останавливается. К сожалению, наш детский футбол помешан на страхе ошибки, а страх всегда закрепощает.

Если же техническая база не заложена, то тут сколько ни бегай, ничего не получится. Если вы откроете инстаграм многих наших ребят, то увидите у кого-то фотки около зеркала — так там такие кубики пресса, почти как у Роналду. Но на поле важны все виды подготовки, нет такого, что выделим один — и заиграем.

Легкость, с которой игроки «Бенфики» или «Барселоны» работают с мячом, позволяет им к концу игры оставаться свежими. И даже сказать: «Давайте еще третий тайм». А если ты закрепощен в верхнем плечевом поясе, если у тебя нарушена координация, то ты тратишь много сил на работу тех мышц, которые не должны быть задействованы в беге со сменой направления, в приеме мяча, в передачах. Все просто: нет хорошей техники, хорошей координации — ты будешь больше уставать. Хотя в условном кроссе ты можешь и обогнать любого футболиста.

Наша сборная, к примеру, по всем показателям работы — по пробегу, по его интенсивности — на последних Евро и ЧМ не то что никому не уступила, мы в половине случаев были лучше тех, кто нас победил в итоге [по счету]. Просто есть сам футбол.

За что бьетесь ребята. Смотреть фото За что бьетесь ребята. Смотреть картинку За что бьетесь ребята. Картинка про За что бьетесь ребята. Фото За что бьетесь ребята

— Вот смотрите — за Испанию на Евро играл 18-летний Педри, он за сезон провел 73 матча, потом в одной из игр Евро выдал 100-процентную точность передач. После Евро ему дали дополнительный отдых, и он через какое-то время попросился приехать в клуб — раньше окончания отпуска. Говорит, особо не чувствовал усталости. Это не потому, что он очень много бегал и прыгал через барьеры. Благодаря легкости работы с мячом, быстрому принятию решений он за матч экономит 300-400 ккал и поэтому быстрее восстанавливается.

Дания нас смяла не из-за «физики», а за счет быстрой работы с мячом, технической подготовленности. И это идет с детства. Посмотрите на Гризманна — у парня 176 см рост, нет каких ярко выраженных физических преимуществ, но как он умно играет. Прежде чем получить мяч, два-три раза успевает крутануть головой, посмотреть, куда бежать, где соперник. Сам он очень координированный, ладненький, у него и травм мало.

Хотя по своим параметрам он бы не в каждой российской академии играл — по тому, как мы понимаем футбол. Сказали бы, левша, невысокий, немощный — ну пусть с левого фланга подает. А в Европе он играет нападающего. Потому что умеет находить пространство, играть в одно-два касания, завершать разными способами, у него надежная техника, координация. И он все время свеженький, никогда не выглядит усталым, вы никогда не увидите, как он уперся руками в колени и дышит как загнанная лошадь.

Физическое в футболе очень тесно связно с координационным навыками, с техническими возможностями. Любого из нашей сборной возьми — он нормально пробежит против француза или немца на 50-100 метров или в кроссе. Мало кому мы уступим. Но важнее, насколько рационально игрок в матче тратит силы, насколько он умеет выполнять мощностную работу — ускорение, резкое торможение, смена направления. Все время на мелких рывках, как Месси, Суарес. Это больше влияет на результат, чем чистая выносливость и умение бегать 15 км по лесу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *