За что блокируют карту сбербанка
Почему заблокировали мою карту или доступ в интернет-банк
Почему банки блокируют карты, ссылаясь на 115-ФЗ?
По закону 115-ФЗ все банки обязаны анализировать денежные операции своих клиентов и проверять их на подозрительность.
Центробанк выпустил специальные критерии, прописанные в Положении № 375-П. По ним отслеживаются любые операции, похожие на незаконный перевод безналичных денег в наличные («обналичивание»), на запутывание схем расчётов и сокрытие истинных целей и участников сделок («транзит»), на незаконный вывод денег за границу.
Если банк обнаруживает операции, которые вызывают сомнения в легальности, он имеет право:
Также банки по закону обязаны блокировать счета клиентов, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Таких людей и такие организации Федеральная служба финмониторинга включает в специальный перечень. Ни один российский банк не имеет права работать со счетами тех, кто в нём сейчас находится.
Что такое закон № 115-ФЗ?
Это Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». Он определяет обязанности и ответственность организаций, которые работают с деньгами и имуществом граждан: банков, страховых компаний, микрофинансовых организаций и т.д.
Цель закона — не допускать легализации незаконных доходов и финансирования терроризма.
Зачем банки запрашивают документы о происхождении денег и экономическом смысле операций?
Чем грозит клиенту отказ в банковском обслуживании по закону 115-ФЗ?
Если банк отказал в обслуживании, клиент не сможет:
Если банк в течение календарного года отказал в обслуживании два раза или больше, счёт закрывается.
Также могут возникнуть проблемы при открытии счетов и карт в других банках.
Банк наложил на мои счета ограничения на основании информации, поступившей от Росфинмониторинга. Что это значит? Могу ли я получить свои деньги?
Что такое Росфинмониторинг?
Росфинмониторинг, или Федеральная служба по финансовому мониторингу, — орган исполнительной власти, задача которого — противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Росфинмониторинг ведёт перечень организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Основания для включения в перечень перечислены в п. 2.1 ст. 6 закона 115-ФЗ.
Кроме того, межведомственный координационный орган, противодействующий финансированию терроризма, может принять решение о замораживании (блокировке) денежных средств или иного имущества организации или физического лица в соответствии с законом.
Как банк сообщит мне о сомнениях в законности денежных операций?
Если у банка появились вопросы, он сообщит об этом любыми доступными способами: обычно по телефону через СМС, реже — по электронной почте. В таких сообщениях банк может:
В отдельных случаях банк направляет запрос в свой офис по месту открытия счёта, вклада или выдачи карты. В нём банк запрашивает сведения и документы, подтверждающие, что деньги на счетах клиента имеют законное происхождение, а проводимые операции — экономический смысл.
Банк заблокировал карты. Вопросы и ответы
Как избежать блокировки?
Главное: никогда не соглашайтесь переводить через свои счета и карты деньги, к которым вы не имеете отношения, особенно крупные суммы. И не соглашайтесь снимать эти деньги наличными.
Меня по ошибке включили в «чёрный список». Что делать?
Обратитесь в Росфинмониторинг с письменным заявлением об исключении вас из перечня, если вы считаете, что произошла ошибка или есть другие причины исключить вас оттуда.
Куда обратиться за консультацией?
Контактная информация
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
© 1997—2021 ПАО Сбербанк.
СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Заблокировали карту Сбербанка, что делать
Причины блокировки карт Сбербанком
Сбербанк оставляет за собой право блокировки карт при подозрении на мошеннические действия с картой. Основные причины блокировки это:
Если у банка возникают основания считать, что карта попала в чужие руки, то карта блокируется. Для подтверждения личности и снятия блокировки клиенту необходимо подъехать в отделение банка с паспортом и картой.
В случае, если банк сочтет подозрительными действия по карте, то также устанавливается ограничение на операции. Для решения вопроса нужно связаться со службой поддержки по телефонам 900, 8-800-555-55-50. Специалист установит личность клиента и задаст несколько вопросов по последним операциям. Разблокировка производится в течение суток.
Арест счетов осуществляется по решению суда. Способов снятия блока здесь два:
После окончания срока действия карта перевыпускается. Старая карта блокируется. Для заказа новой карты нужно обратиться в офис сбербанка лично. Денежные средства остаются на счету их можно снять в отделении банка по паспорту.
Если карта заблокировалась из-за недостатка денег на счете для снятия ограничений достаточно пополнить счет и все опять заработает.
Новая карта может выдаваться заблокированной. Чтобы ее разблокировать, достаточно произвести в банкомате одно действие, проверку счета и карта заработает.
Предпосылки к блокировке Карты Сбербанка
Подозрительные действия с картой, при которых происходит блокировка:
Какие действия предпринять?
Снять блокировку карты можно несколькими способами:
Снятие блокировки через «Сбербанк Онлайн» в целях безопасности не предусмотрено. При неверном вводе ПИН-кода автоматическая блокировка действует 24 часа, по истечении этого срока она снимается.
Что делать, если карту заблокировали приставы?
Разблокировка карты после письма судебных приставов в банк о приостановлении операций по карте и аресте счета возможна только по решению судебных приставов, решению суда или после оплаты задолженности. Если заблокирована зарплатная карта, то необходимо обратиться к судебным приставам с письмом, о том, что на карту перечисляется заработная плата. После этого, приставы направят письмо в банк о снятии блокировки. Высчитывать заработную плату в 100-процентном размере в счет долга приставы не имеют права.
Как заблокировать самостоятельно?
Самый простой способ – позвонить в Контактный центр и описать оператору причину, по которой карту нужно заблокировать. Оператор спрашивает кодовое слово клиента и идентификационный номер для установления личности.
Предусмотрена блокировка чрез «Мобильный банк» по смс. Для этого отправляем с телефона сообщение такого содержания «БЛОКИРОВКА ХХХХ N» ХХХХ – четыре цифры в конце номера карты, N – код причины блокировки.
Доступна блокировка карты в личном кабинете Сбербанка. Для этого заходим в систему Сбербанк Онлайн, выбираем карту и нажимаем кнопку «Блокировать». В офисе банка можно обратиться к оператору и он произведет блокировку карты.
Правила безопасности
Блокировать карту необходимо во всех случаях, если она так или иначе была скомпрометирована: застревала в банкомате, терялась, приходили смс о попытке производства по карте платежей, снятия денег, карта побывала в чужих руках. В любом случае, если клиент не уверен, что данные по ней не могли попасть в чужие руки. Давать номер карты, CVV-код по ней, ПИН-код посторонним лицам категорически нельзя.
Сбербанк впервые обнародовал 10 причин блокировки карт россиян и ИП
«Нам важно, чтобы сотрудничество с клиентами было успешным и плодотворным. Именно поэтому мы подготовили несколько рекомендаций, следование которым позволит вам работать спокойно и избежать блокировки расчётного счёта, а нам — создать максимально комфортные условия для вашего обслуживания в банке», — сообщает Сбербанк.
10 ошибочных действий, способные вызвать подозрения Сбербанка
1) Регулярная выдача с расчётного счёта крупных сумм на прочие цели
2) Единовременное снятие крупной суммы, только что поступившей на расчётный счёт
3) Повторяющие однотипные сделки по снятию крупных сумм
4) Использование бизнес-карты для снятия наличных
5) Операции поступления и снятия наличных, проводимые в один день
6) Снятие средств на прочие цели, которое несоразмерно с ведением бизнеса
7) Операции, не имеющие экономического смысла (пример: выплата шестизначной зарплаты в фирме с нулевой бухотчётностью)
8) Многочисленные вклады, открываемые на короткие сроки (до месяца), которые клиент закрывает, деньги снимает наличными
9) Совершаемые без видимых оснований переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т.д.)
10) Операции, по которым невозможно установить стороны сделки
Что Сбербанк одобряет
Вы всё делаете правильно, если:
1) Платите налоги не менее 0,9% от оборота по вашему счёту
2) Оплачиваете расходы бизнес-картой или по счёту, редко снимаете наличные
3) Подробно заполняете назначения платежей
4) Работаете по выбранным кодам ОКВЭД и своевременно информируете банк в случае их изменения
5) Сообщаете банку обо всех изменениях в вашей компании (смена гендиректора, адреса и т.д.)
6) Для проверки новых партнёров используете Сервис проверки контрагентов
7) Своевременно предоставляете информацию и документы по запросу банка — в течение 7 рабочих дней
8) Отражаете в своих платежах хозяйственную деятельность организации (аренда и прочее)
Как привлечь внимание контролеров
Ваши действия привлекают внимание, если вы:
1) Не платите налоги в нашем банке (возможно, платите со счёта в другом банке, но мы об этом не знаем)
2) Указываете неполные, некорректные данные в назначении платежей
3) Проводите платежи, не соответствующие выбранным видам деятельности
4) Взаимодействуете с сомнительными контрагентами, чья деятельность не прозрачна для банка и которые могут повлиять на вашу репутацию
5) На расчётный счёт принимаете платежи за услуги и товары с выделенной суммой НДС, а исходящие платежи осуществляете без НДС, либо их объём несопоставим
6) Игнорируете вопросы банка, отвечаете несвоевременно
7) Не следуете рекомендациям по работе с наличными
Что делать если, заблокировали счет
Сбербанк ответил на вопросы, как быть, если счет все-таки блокирнули.
Операции по счёту оказались ограничены:
1) Проверьте статус счёта в «Сбербанк Бизнес Онлайн» и наличие письма из банка с запросом документов
2) Если запрос в «Сбербанк Бизнес Онлайн» есть, в установленные сроки предоставьте запрашиваемые для разблокировки счёта документы и дождитесь итогов рассмотрения
3) Если запроса в «Сбербанк Бизнес Онлайн» нет, свяжитесь со своим менеджером в банке или по телефону 8-800-555-5-777 для уточнения причин ограничений. Зарегистрируйте обращение.
4) Банк запросил документы и разъяснения
5) Внимательно и с пониманием отнеситесь к запросу банка. Все банки обязаны осуществлять контроль за действиями и операциями своих клиентов
6) Предоставьте скан-копии необходимых документов через «Сбербанк Бизнес Онлайн» или его мобильное приложение либо по электронному адресу, указанному в запросе
В первом случае размер вложения не должен превышать 2 Мб, во втором (электронная почта) — 15 Мб
7) Дождитесь итогов рассмотрения документов — это занимает не более 6 рабочих дней. Банк сообщит вам о результатах проверки
Все вопросы, связанные с запросом, вы можете задать по телефону, указанному в запросе, в рабочие дни с 3:00 по 18:00 по московскому времени
Пожалуйста, обратите внимание, что на предоставление необходимых документов у вас есть не более 7 рабочих дней. В случае несвоевременного предоставления документов и во время проведения проверки банк может ограничить часть операций в «Сбербанк Бизнес Онлайн»
Данная информация опубликована на официальном сайте Сбербанка.
Честно стырено с одного неизвестного паблика одной очень известной социальной сети.
Баянометр показывает пост, но, тут как-то более подробно
Баяны
185K постов 12.1K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Банк обязан выполнять распоряжения и его вообще иьать не должно хоть миллион раз за месяц клиент снимает деньги.
Есть менты, они пусть и следят за отмывщиками.
Если кратко: «могу высосать причину из пальца и заблокировать в любой момент»
Откровенно говоря, у Сбера такой лихой ценник на обслуживание счета, что я откровенно не понимаю те субъекты малого бизнеса, что открывают счета у них. А если принять во внимание такие блокировки, то это вообще жесть какая-то.
9) Совершаемые без видимых оснований переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т.д.)
Ну а если учесть, что лучшие условия именно в сбере (по мнению самого же сбера), то ЛЮБОЙ перевод в другой банк может быть объявлен подозрительным.
Не держите все яйца в одной корзине.
Правильно выстроенные финансы небольшой и средней компании должны быть распределены по многим юрлицам, физлицам, расчетным счетам и картам, и по многим банкам, нигде не должно разом концентрироваться много денег.
Приближается эпоха цифрового фашизма. Всем несогласным перекроют счета и запретят пользоватся общественным транспортом. Да здравствует Император11!
Все конечно хорошо, но что там по физлицам?
это не одно и то же?
9) Совершаемые без видимых оснований переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т.д.)
Проводите платежи, не соответствующие выбранным видам деятельности
2) Единовременное снятие крупной суммы, только что поступившей на расчётный счёт
5) Операции поступления и снятия наличных, проводимые в один день
Сбербанк, как же так?
В мобильном приложении Сбера предложили карту с большим лимитом и 120 дней без процентов. В отделении сотрудник выдал карту с лимитом 30 000, и комментом, что когда истрачу их, банк сразу повысит лимит до обещанной суммы. Истратил, и погасил, но лимит не повысился. Сегодня поддержка сообщила, что лимит изменится не сейчас, обычно раз в полгода банк предлагает повысить лимит. И не обязательно предложит.
То есть предлагая карту с большим лимитом, а также выдавая карту, банк стыдливо умолчал, что это «когда нибудь» и «обычно так бывает». Похоже на обман. Как же так, Сбербанк? После стольких лет!
Сказали бы в предложении правду, не тратил бы время на поход в ваш офис.
Ситуация, как моя, почти один в один. Дело было так. Вытряхнул из кармана карточку, прилипнувшую к силиконовому чехлу телефона. Обнаружил, когда кто-то находчивый потратил с нее около девяти тысяч и уже даже перестал тратить. Карту заблокировал. Обратился в банк, но это был не сбер и им было плевать на мои проблемы. Горячая линия не работает, как и отделение вечером выходного дня. Кстати то, что время транзацкии не проставляется это баг не только сбера, и связанно это с механизмом списания денег со счета. Грубо говоря раз в сутки по всем операциям внутри и платежной системы происходит взаимозачет и движение денег, а до тех пор они все висят в воздухе. Это кстати позволяет оспорить мошеннические операции, тогда материальная ответственность ложится на магазин, отпустивший товар. Некоторые магазины, типа официального Apple имеют механизмы защиты от сквоттеров. Они блокируют деньги по подозрительным операциям, но не спешат отправлять товар. Одному моему знакомому эппл так спас несколько сотен тысяч рублей. А ВТБ в это время прикидывался шлангом.
В моём случае находчивый гражданин ходил по точкам отпуска спиртных напитков, но одна транзакция также была совершена на заправке. Все операции были меньше 1000 рублей, чтобы избежать необходимости вводить пин-код.
В полицию я пошёл без особой надежды, на следующий день и то только для того чтобы предоставить копию талона в банк и таким образом показать серьёзность намерений. Полицейские принимавшие заявление произвели неожиданно приятное впечатление. Во-время опроса прямо спросили является ли для меня сумма существенной или нет. Это вроде как влияет на то, какая ответсвенность которая грозит преступнику и косвенно на приоритет дела у полиции. И без напоминаний дали талон, о том что заявление принято.
Банк кстати на мои обращения ответил очень изящно. Вначале я понял, что от них толку не будет просто исходя из того сколько прошло времени, а потом уже оператор банка помогла найти мне официальный ответ в приложении, на последней странице четырехстраничной выписки со счёта, мелким шрифтом, строчек в семь. С тем же успехом это могло быть обычное бла-бла про персональные данные.
Я смирился со своей лоховской судьбой и принялся жить дальше. Спустя два месяца, мне позвонила приятная и красивая, как выяснилось позже, девушка и попросила прийти в отделение полиции. Мне стало понятно, что дело залежалось и нужно моё участие чтобы его как-то прекратить, не создавая погрешностей для показателей.
В отделении мне начали предлагать на подпись всякие документы, мотивируя тем, что в обратном случае придётся делать выемку моего сяоми, чтобы собрать доказательства, так как в оригинальном заявлении, есть скриншоты из банковского приложения. Спустя пять минут непонимающего сидения с кислой рожей выяснилось к чему все эти движения? Окпзалось, что негодяя споймали, приняли, он расскаялся и теперь его надо судить. Я аж подпрыгнул от приятной неожиданности. Пришлось ещё несколько раз сходит ь в полицию, чтобы дооформить документы. В один из этих разов, там меня ждал похититель. Он вернул мне деньги с небольшим избытком в 200-300 рублей, так ка сумма была не круглая, а я взамен написал бумагу, что не возражаю против назначения ему меры пресечения в виде судебного штрафа или как-то так. Тип оказался отдаленно знакомым мне алкашом на пару лет старше. Это был его первый залёт, и в целом по его поведению мне показалось, что он не сильно криминально настроенный, а скорее просто потерянный и недалекий человек. На суд я не пошёл, так как заболел. Вопрос с моим присутствием решился одним звонком и фоткой заявления, что мол «зла не держу» отправленной по вайберу. Насколько я понимаю его действительно не посадили, хотя дело было уголовное, потому что я теперь постоянно вижу его на районе.
Сбербанк, он такой банк. или «Бойтесь данайцев, дары приносящих»
Сбербанк, милый, милый Сбербанк
Сегодня на Госуслугах прошла процедуру Переписи населения. И получила письмо с сайта Госуслуг «Благодарим за участие в переписи!
Сведения приняты Росстатом.
Ваш код подтверждения участия в переписи и доступ к подаркам для всей семьи:
Получить ПОДАРКИ от группы Сбер». и ссылка.
Я туда радостно ТЫЦ.
А там пишут, что сейчас нужно ввести код из СМС или ПУШ.
Полезла через телефон в СберОнлайн. Ввела код: а мне пишут, что меня заблокировали, и я должна ждать звонка работника сбера.
Через час позвонил сотрудник СБера. Я рассказала, что все началось с Госуслуг. Она не удивилась, говорит: участвовали в переписи? Ваши действия показались подозрительными нашему роботу, поэтому вы заблокированы. Можете ответить мне на несколько вопросов, я на все согласна, лишь бы разблокировали ( живу на даче, без машины).
— Ваш адрес по прописке? ( Ответила)
— Сколько этажей в вашем доме ( Сказала)
— Сколько вам полных лет (Ответила, немного подумав, потому что день рождения у меня в конце декабря).
И четвертый вопрос: » Елена Петровна, это точно вы?»
Простите, я ржать начала. Лично я в этом до сих не сомневаюсь, хоть и летом КОВИД перенесла.
И мне сотрудник такая: Вам придется придти в офис Сбера с паспортом, чтобы Личный кабинет разблокировали. Кстати, ваши карты тоже заблокированы.
Обожаю СБЕР. Сижу на даче без карты, без мыла, без ракет.
ПС Фотография моя личная. Снята в 2014 году. И не нужно мне писать, что я ее стырила. Я автор.
Мошенники и банковская карта
Вот такой чудо киоск от сбера. Подхожу, а там тучная мадам с десятком пакетов внутри ковыряется в банкомате. Жду. Вроде доделала свои важные дела в банкомате. Выходит.
Захожу, тыкаю карту, а там уже находится карта дамы.
Тут же нарисовались два хмыря, один из которых с ходу начал быковать, мол, я бедную женщину обманул. Ее карта была в банкомате, и они видели, что я якобы что-то там переводил. И вообще, есть уже отпечатки моих пальцев на карте.
Я их сильно удивил, сказав, что никаких отпечатков моих нет ни на карте, ни на банкомате. Они маленько призадумались, но попробовали еще помуровозить, сказав, что сейчас приедет полиция, и проверим есть или нет отпечатков. Мадам тем временем проверяет карту, и вскрикивает, мол, там было больше денег.
Крыса из Сбера
Новый вид мошенничества
На карты клиентов Сбера поступают ошибочные займы
В последние несколько дней Сбербанк начал активно рассылать предупреждение о том, что на карты их клиентов стали поступать микрозаймы, которые владельцы карт не оформляли. На карту поступает определенная сумма денег, и многие не знают как правильно поступить. Вернуть эти деньги не так просто, а одна незаметная ошибка может грозить потерей куда большей суммы денег. Поскольку это весьма новая и нестандартная ситуация, считаем необходимым рассказать подробнее о том, как действовать в подобной ситуации.
Пришли неожиданные деньги
Мужчине на карту пришла сумма в размере 15 000 рублей. Чуть позже выяснилось, что деньги были перечислены одной из микрофинансовых организаций. Зайдя на сайт этой организации, он увидел, что любой желающий может получить заем всего под 1%. Причем под звездочкой мелким шрифтом указано, что 1% в день, т.е. годовая ставка составляет 365%.
Но владелец карты ни в какие МФО не обращался, заявок не оставлял и кредитов брать не планировал. Деньги вернуть оказалось непросто, поскольку на сайте не оказалось реквизитов, а только номер телефона.
Позвонив по номеру, ему сказали, что отправят смс, на которое нужно ответить словом «подтверждаю» и отправить также смс. Это нужно для того, чтобы отменить заем и чтобы проценты не начислялись.
Мужчина все же засомневался и обратился к специалистам за консультацией. Как оказалось, таким смс сообщением он подтвердил бы получение займа, а значит, и все его условия, в том числе огромную процентную ставку. Сколько бы потребовалось времени на возврат суммы займа — неизвестно.
Меры предосторожности
Такие ситуации происходят из-за утечек персональных данных. Практически везде мы оставляем паспортные данные, номера карт и т.п. Поэтому практически каждый может оказаться в такой ситуации. Поступления денежных средств на карту, происхождение которых неизвестно, должно насторожить.
В своих рекомендациях Сбербанк указывает, что денежные средства нужно возвращать. Поскольку зачастую отправители денег скрывают свои реквизиты, то чаще всего рекомендуется обратиться к нотариусу, который по ИНН узнает организацию и пошлет официальное письмо с предложением вернуть денежные средства.
Но такая услуга стоит денег. Если вы не оформляли никаких кредитов, ничего не подписывали, то зачем вам тратить время, деньги, идти к нотариусу и пытаться вернуть денежные средства?
Многие боятся, что потом с них взыщут огромные проценты. Однако это не так. Если владелец карты ничего не подписывал и кредит не оформлял, то он не знал и не мог знать об условиях предоставления кредита или займа, а значит никаких процентов, штрафов и т.п. платить не обязан.
Что делать
Если вам на карту поступили деньги, то в первую очередь нужно обратиться в банк с заявлением об ошибочном переводе. Этот факт нужно зафиксировать. Если вам звонят по поводу этого перевода и просят отправить смс или сделать иные действия (подать заявку на возврат и т.п.), то следует ответить, что вы готовы вернуть деньги через банк, т.е. они должны направить заявление в банк об ошибочном переводе, а вы потом подтвердите возврат.
Также можно обратиться в Роспотребнадзор или в органы прокуратуры с заявлением о навязывании услуг. В этом случае будет проведена проверка и установлена организация, переведшая деньги и соответственно правильные реквизиты этой организации, на которые можно вернуть денежные средства.
Если такой случай произошел, то после этого лучше поменять банковскую карту, скорее всего данные действующей карты находятся в свободном доступе.