За что блокируют карту тройка
Инструкция по разблокировке карты «Тройка»
Карта «Тройка» появилась пару лет назад, но до сих пор есть некоторые жители столицы, которые не пользуются ею. Дело в том, что пластик практически не рекламируется по телевидению и в интернете, и всю доступную информацию, касаемо тарификации, пользования и преимуществ, россияне вынуждены находить в сети. Конечно, вызывает сложности, когда карту почему-то заблокировали, в таком случае встает закономерный вопрос о том, как разблокировать транспортную карту «Тройка». Сделать это можно только одним способом — при непосредственном обращении в организацию. Увы, но онлайн или по телефону разблокировать счет нельзя.
Причины блокировки «Тройки»
«Тройка» по своей сути представляет маленький компьютер, заключенный в одной пластиковой карте или брелке (недавно стали выпускаться такие). На носителе хранится информация о том, за какие услуги заплатит пользователь. Одновременно может быть несколько билетов, то есть, если вы решите перейти на другой тарифный план, если в данной ситуации он более выгодный, то покупать другую не нужно. При покупке вы отдаете залоговую стоимость. Если вернуть «Тройку» в исправном состоянии, то есть без трещин, потертостей, с видными датами и рисунком, то залог вернут. По своей сути она для москвича бесплатная, если обращаться с ней аккуратно.
Понятно, что картой «Тройка» пользуются тысячи граждан ежедневно. Благодаря тому, что «Тройка» существенно экономит деньги, используют ее и те, кто работает в городе, и те, кто приезжает в качестве туриста. Многие, пытаясь обмануть систему, думают на тем, как можно еще больше удешевить проезд при помощи транспортной карты. И, как показывает практика, именно эти способы и являются самыми распространёнными причинами блокировки карты.
Если вы пытаетесь обмануть систему, пользуясь терминалом, то карта автоматически блокируется. При проходе между турникетами пользоваться пластиком или брелком нельзя как минимум две минуты.
Если в это врем провести им по валидатору, то следует блокировка. В последнем случае она не так длительна, и использовать ресурсы можно уже через несколько минут. Но если сделать такое действие много раз, то непременно последуют санкции.
Другая распространённая причина блокировки — это утеря или кража пластика. Если вы обнаружили, что карточка попала в руки мошенников или просто не можете ее найти, то быстро обратитесь к сотрудникам. Они на основе предоставленной информации проведут блокировку. Мошенники не смогут снять ваши деньги со счета, пользоваться счетом для осуществления поездок и покупки билетов.
Как разблокировать карту: пошаговые действия пассажира
Разблокировать карту можно при непосредственном обращении в ближайший сервис Московского метрополитена. С собой захватить:
Если последнего нет, то вам нужно подумать о том, как подтвердить то, что пластик принадлежит именно вам. Помогает, если показать сотруднику информацию со странички интернет-банкинга, если карта привязана к нему. В отделении операционист проверит корректность предоставленной информации, найдет по базе карту и то, по каким причинам она была заблокирована.
Увы, но возможность удаленного консультирования и разблокирование не предусмотрены. По данному вопросу придется обращаться непосредственно в ближайший сервис.
Важно! Будьте готовы подтвердить информацию о карте, например, сказать, когда она была куплена, какие тарифные планы и электронные билеты на нее записывались, дату и сумму последнего пополнения и другое.
При подтверждении личности владельца карты ее разблокировка наступает сразу же, и вы сможете уже через несколько минут пользоваться ею в привычном режиме.
«Тройка» по удалёнке. Мэрия и Дептранс блокируют транспортные карты и рассекречивают личные данные москвичей
Московское правительство, обещав гражданам, что все их данные будут деперсонифицированы, похоже, своё слово не сдержало. Стало известно, что сотрудника, который по заявлению работодателя переведён на «удалёнку», «поймали» на том, что он не вовремя и не в отведённое ему время покинул свою квартиру, после чего его «Тройка» была заблокирована.
– Это Ксения Владимировна (имя изменено — прим. ред.)? — раздался в мобильном телефоне приятный голос. — Вас беспокоят из мэрии. Вы сейчас на работе находитесь? — настойчиво уточняли звонившие.
А уже через 20 минут сотрудник, который по документам, отправленным в мэрию, был на «удалёнке», обнаружил, что его карта «Тройка» заблокирована.
В погоне за сокращением количества людей на улицах столицы московские власти обязали более 5000 компаний перевести на «удалёнку» не менее 30 процентов персонала. Но жизнь сложнее, чем её представляют на Тверской, 13.
Например, никто не объяснил, как быть с сотрудниками, работающими по нестандартному графику: день через день или два через два. Кто-то, а скорее всего, ВСЕ используют свободное время для походов в магазин, поездок в парк, просто прогулок. Да мало ли чем можно заняться, когда в офис идти не требуется! Власти же скрупулёзно следят за тем, чтобы гражданин сидел дома, если ему не надо быть у станка.
И уже появился прецедент, когда москвича поймали на том, что он не вовремя покинул свой дом в нерабочее время, — комментирует происходящее vgudok.com Анастасия, генеральный директор компании, вынужденная отправить 30 процентов своих сотрудников по домам:
«Звонки от сотрудников начались сегодня (14 октября) с утра. Пока разбирались с одним случаем блокировки карты «Тройка». В Департаменте информационных технологий говорят, что сама женщина «тупит», у неё закончился срок действия карты. Хотя в метро считыватель выдает: «Срок действия до 2024 год. Карта заблокирована». Карта личная, куплена сотрудницей. Сегодня она не на работе, а поехала по своим личным делам. К кому вопрос? Правильно, к работодателю! Мы создали сотруднику неудобства…
Не забываем, что в документе предусмотрены административные санкции к работодателю, который предоставил неправильную информацию или не предоставил вовсе.
Давайте представим, что будет происходить… К примеру, в фитнес-клубе работает тренер или ресепшионист. Сложно перевести на «удалёнку», но можно сделать сменный график. Но в свой выходной день может сотрудник приехать в тот же клуб тренироваться? Или маникюр в салоне делать? Может! Приходит проверка и просматривает её местоположение по мобильному телефону. Что произойдёт при проверке? Правильно: оштрафуют работодателя! Виноват хозяин, который предоставил неверную информацию. А это грозит штрафом до 1 млн рублей, дисквалификацией руководителя предприятия и закрытием предприятия на срок от 90 дней».
Транспортные карты, в том числе популярную у столичных пользователей общественного транспорта «Тройку», не планируют блокировать, написал «Ъ». Издание уточняет, что это касается тех пользователей, которые работают на «удалёнке» и не входят в группу риска, и ссылается на департамент информационных технологий Москвы. Пока же воспользоваться картами для проезда не могут школьники, пожилые люди и граждане с хроническими заболеваниями. Однако так ли на самом деле обстоят дела?
«Задача Собянина очевидна: минимизировать перемещения по городу, не закрывая всех по домам. И с тем, что распространение вируса надо остановить, никто не спорит, но… Указ выпустили, явно не подумав о целом ряде вопросов: законность, исполнимость и, самое основное, целедостижение», — считает Анастасия.
«Обязательным является передача телефона, по утверждению мэрии и правительства Москвы, в деперсонализированном виде — без имени и фамилии, то есть привязки к конкретному лицу, но… не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что большая часть номеров телефонов москвичей у mos.ru и так есть — они в кабинетах на сайте указываются, то есть связать одно с другим не бином Ньютона вовсе.
Конечно, по закону принимающая сторона не имеет права использовать данную информацию как персонифицированную.То есть они не имеют права обращаться к человеку по имени-отчеству. И вообще, в мэрии неоднократно говорили, что никому звонить не будут. Они и сейчас уверяют, что не звонили. Но есть принт-скрин с телефона, где видно, с какого номера поступил входящий звонок. По этому номеру позвонили, спросили, в каком режиме работает. И вот сотрудница в жёстком негативе, потому как и так никто никому не доверяет: ни нам, ни правительству, никому…»
Все комментарии Правительства Москвы звучат так, что предоставляемые данные не персональные, но всем настоятельно рекомендуют заполнить графы: номер карты «Тройка», номер карты «Стрелка», номер машины.
Вопрос даже не по какому праву, а каким образом в мэрии и Дептрансе это будут анализировать? Чтобы посмотреть большие потоки и передвижения? Но это тоже нонсенс.
Если человек сегодня работает 12 часов, а завтра не работает, или у него график 2-2, то он не будет эти два дня дома сидеть, а будет решать свои личные вопросы. И в целом, это право человека. Это стратегическое непонимание цепочки «задача-метод-целедостижение». Понятно, что сделано это для того, чтобы люди меньше ездили, понятно, что люди у нас не законопослушные. Но то, что сейчас делается, вопросов не решит. Естественно, возникает мысль, что все это сделано для тотального контроля. Работодателей пугает, что поведение сотрудников в свободное время нельзя контролировать, да никто и не хочет. Зачем брать на себя дополнительную ответственность?» — задаётся вопросом Анастасия.
Мэрия «заморозила» все транспортные карты для школьников, пожилых людей и людей с хроническими заболеваниями ещё с 9 октября. Но это не вызвало ничего, кроме озлобления. Просто Дептранс соберёт деньги за проезд с льготников, так как люди не в состоянии отменить все планы, визиты к врачам и тому подобное.
Вопрос, как далеко готова зайти мэрия в неравной хватке с COVID-19, пока не имеет ответа. Но ясно, что пока происходят «перегибы на местах», которые конспирологи склонны считать зондированием того, насколько нужно напугать простых людей, чтобы они добровольно отдали себя под тотальный контроль властей.
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото и видео контент на нашей странице в Instagram
Карта тройка заблокирована почему
Если вы потеряли карту «Тройка», либо у вас её украли, возникает вопрос – что делать и можно ли заблокировать, а потом восстановить транспортную карту с сохранением баланса? Давайте разберемся.
Что представляет собой единая транспортная карта «Тройка»? Это многоразовый пластиковый билет с возможностью пополнения баланса и изменения тарифа. По сути, пластиковая карточка – всего лишь долговечный аналог бумажного билета. Она не персонифицирована. Никакой регистрации после покупки не требуется. Проездной можно дать в пользование кому-то из знакомых или вообще подарить. Никакой привязки к личности у него нет.
Из этого и возникает проблема, что в случае утери карты «Тройка», пассажир теряет весь баланс “кошелька” или оплаченные поездки. Потерянный проездной не восстанавливают, даже при наличии номера карты и чека от пополнения баланса.
Наш коллега рассказал свою печальную историю:
«У меня украли кошелек, в котором была оплаченная НА ГОД вперед карта Тройка. А это 18 с лишним тысяч. У меня и чек лежал в этом же кошельке. Дело было в середине февраля. Я потерял 10 оплаченных месяцев безлимитного проезда! Пришел в кассу метрополитена, попросил восстановить карточку. На меня посмотрели очень удивленными глазами и ответили “А мы этого сделать не можем, она же не именная!”. Расстроился жутко… До чего же непродуманная система. Больше никогда на год вперед оплачивать ну буду!»
В департаменте транспорта об этой проблеме знают и уже приступили к разработке обновленной системы оплаты проезда с новыми именными картами «Тройка».
Вот что по этому поводу сказал мэр Москвы:
«Мы создадим новую систему карт, когда бы гражданин мог заблокировать счет, перенести этот счет на другой счет, чтобы при утере карты деньги не терялись.»
Новая система будет запущена не ранее 2020 года. Тогда можно будет спокойно блокировать карточку из личного кабинета и восстанавливать баланс и оплаченные поездки на новую «Тройку».
Карта тройка заблокирована почему
Обвиняемые свою вину не признали, приговор будет вынесен 31 августа.
Представитель «Мосгортранса» Дмитрий Глухов сообщил РБК, что в 2016–2017 годах было возбуждено три уголовных дела о мошенничестве с транспортными картами, одно из которых в настоящее время и рассматривается в суде. «Контролеры ГУП «Мосгортранс» регулярно проводят проверку правильности оплаты проезда в наземном городском транспорте Москвы. При выявлении случаев использования нелегитимной билетной продукции полученные сведения направляются в правоохранительные органы для принятия процессуального решения», — говорит Глухов.
Представитель ЦППК от комментариев отказался.
Согласно материалам обвинения, хакеры осуществили доступ к локальной сети ЦППК с помощью заранее созданной и внедренной вредоносной программы. Она предназначалась для несанкционированного копирования информации ЦППК, нейтрализации средства защиты данных, находящихся в памяти плат турникетов на станции «Москва-3». Так обвиняемые получили доступ к охраняемой законом информации, в том числе ключам шифрования, и произвели ее копирование, сообщил государственный обвинитель в ходе заседания. Для несанкционированного доступа использовался бэкдор (программа, с помощью которой злоумышленник может получить скрытый доступ к устройству), который якобы был заранее загружен на плату турникета.
В дальнейшем, утверждает обвинение, используя полученные данные, обвиняемые самостоятельно пополняли проездные билеты (в ходе следствия было изъято более 200 бесконтактных смарт-карт), которые затем продавали, а также использовали сами. В частности, значительная часть билетов была сделана для проезда по Горьковскому и Ярославскому направлениям, где живут двое из обвиняемых.
«Кроме того, доказательством наличия у обвиняемых прямого умысла на совершение указанных преступлений является информация по проведению оперативно-разыскного мероприятия по прослушиванию телефонных переговоров, где зафиксированы неоднократные факты обсуждения абонента Казьмина с абонентами Путиным и Андрюшиным и неустановленными следствием лицами технических особенностей создания вредоносных программ, получения несанкционированного доступа к охраняемой законом информации, фактов реализации бесконтактных карт и распределения полученных преступным путем денежных средств», — заявил государственный обвинитель.
При этом один из адвокатов подсудимых указал, что в материалах уголовного дела отсутствует судебное решение о прослушивании телефонных переговоров.
Много не заработать
Эксперты отмечают, что мошенничество с транспортными картами — редкость, так как много на нем не заработать. «Принцип работы транспортных карт отличается от банковских, плюс к тому на них не хранятся значительные денежные средства. Пытаться похищать деньги с «Тройки» или других подобных карт технически сложно и дорого, и все это приводит к тому, что злоумышленникам выгоднее работать с банковскими картами. Что касается подделок числа поездок и абонементов, то их защита — это прерогатива и ответственность производителей карт. Обычно в них как минимум используется шифрование — так что, учитывая затраты на взлом защиты и производство, это тоже не самый выгодный криминальный бизнес», — говорит ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
Согласно данным на сайте «Тройки», к настоящему времени карту приобрели 12,8 млн пассажиров.
Представитель НИИ молекулярной электроники Алексей Дианов говорит, что стандартный способ программно-аппаратной защиты информации, применяемый в транспортных приложениях, — использование уникального ключа, то есть генерируемой случайной последовательности чисел. «Ключ, определяющий права доступа к информации на чипе, хранится у оператора сервиса и применяется в оборудовании для авторизации доступа. Для изменения информации на чипе, например для увеличения количества поездок, необходимо каким-либо способом получить этот ключ — непосредственно от оператора или из самой системы», — говорит Дианов. Он отмечает, что в картах «Тройка» используется чип Mifare. «Старые алгоритмы шифрования, которые до сих пор применяются иностранным производителем, были скомпрометированы еще в 2008 году», — сообщил Дианов. Тогда исследовательской группой голландского университета Radboud были опубликованы три статьи, касающиеся взлома карт Mifare Classic.
«Манипуляции с транспортными картами не слишком доходны: средств на них хранится немного, злоумышленников выявляют быстро. Кроме того, шифрование данных на транспортных картах и применение защищенных каналов передачи данных все-таки затрудняют для мошенников доступ. В общем, мошеннические операции с картами делятся на два типа: атака на клиентскую часть, то есть саму транспортную карту, или на серверную часть предприятия», — говорит аналитик центра мониторинга угроз информационной безопасности Solar JSOC Алексей Павлов.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов ранее сообщал РБК, что в конце 2018-го — начале 2019 года появится персонализированная карта «Тройка», когда будет обновлена IT-инфраструктура. «Мы очень хотим это сделать. Но у нас есть, к сожалению, проблема, что наша IT-платформа для всей билетной инфраструктуры очень старая. Мы тестировали неоднократно возможности дополнительных обращений в эту систему запросов, связанных с персонализацией. И пока понимаем, что нам надо сначала обновить и подготовить билетную IT-инфраструктуру», — пояснял Ликсутов.
Инструкция по разблокировке карты «Тройка»
Карта «Тройка» появилась пару лет назад, но до сих пор есть некоторые жители столицы, которые не пользуются ею. Дело в том, что пластик практически не рекламируется по телевидению и в интернете, и всю доступную информацию, касаемо тарификации, пользования и преимуществ, россияне вынуждены находить в сети. Конечно, вызывает сложности, когда карту почему-то заблокировали, в таком случае встает закономерный вопрос о том, как разблокировать транспортную карту «Тройка». Сделать это можно только одним способом — при непосредственном обращении в организацию. Увы, но онлайн или по телефону разблокировать счет нельзя.
Причины блокировки «Тройки»
«Тройка» по своей сути представляет маленький компьютер, заключенный в одной пластиковой карте или брелке (недавно стали выпускаться такие). На носителе хранится информация о том, за какие услуги заплатит пользователь. Одновременно может быть несколько билетов, то есть, если вы решите перейти на другой тарифный план, если в данной ситуации он более выгодный, то покупать другую не нужно. При покупке вы отдаете залоговую стоимость. Если вернуть «Тройку» в исправном состоянии, то есть без трещин, потертостей, с видными датами и рисунком, то залог вернут. По своей сути она для москвича бесплатная, если обращаться с ней аккуратно.
Понятно, что картой «Тройка» пользуются тысячи граждан ежедневно. Благодаря тому, что «Тройка» существенно экономит деньги, используют ее и те, кто работает в городе, и те, кто приезжает в качестве туриста. Многие, пытаясь обмануть систему, думают на тем, как можно еще больше удешевить проезд при помощи транспортной карты. И, как показывает практика, именно эти способы и являются самыми распространёнными причинами блокировки карты.
Если вы пытаетесь обмануть систему, пользуясь терминалом, то карта автоматически блокируется. При проходе между турникетами пользоваться пластиком или брелком нельзя как минимум две минуты.
Если в это врем провести им по валидатору, то следует блокировка. В последнем случае она не так длительна, и использовать ресурсы можно уже через несколько минут. Но если сделать такое действие много раз, то непременно последуют санкции.
Другая распространённая причина блокировки — это утеря или кража пластика. Если вы обнаружили, что карточка попала в руки мошенников или просто не можете ее найти, то быстро обратитесь к сотрудникам. Они на основе предоставленной информации проведут блокировку. Мошенники не смогут снять ваши деньги со счета, пользоваться счетом для осуществления поездок и покупки билетов.
Как разблокировать карту: пошаговые действия пассажира
Разблокировать карту можно при непосредственном обращении в ближайший сервис Московского метрополитена. С собой захватить:
Если последнего нет, то вам нужно подумать о том, как подтвердить то, что пластик принадлежит именно вам. Помогает, если показать сотруднику информацию со странички интернет-банкинга, если карта привязана к нему. В отделении операционист проверит корректность предоставленной информации, найдет по базе карту и то, по каким причинам она была заблокирована.
Увы, но возможность удаленного консультирования и разблокирование не предусмотрены. По данному вопросу придется обращаться непосредственно в ближайший сервис.
Важно! Будьте готовы подтвердить информацию о карте, например, сказать, когда она была куплена, какие тарифные планы и электронные билеты на нее записывались, дату и сумму последнего пополнения и другое.
При подтверждении личности владельца карты ее разблокировка наступает сразу же, и вы сможете уже через несколько минут пользоваться ею в привычном режиме.
Проезд в тюрьму. Почему нельзя взламывать «Тройку» по инструкции в Интернете
Бумажные билеты в общественный транспорт стали пережитком времени во всех крупных городах России. На смену им пришли пластиковые карты. Они удобные, но, увы, не без изъянов. Люди давно научились взламывать проездные вроде московской «Тройки», чтобы пользоваться городским транспортом бесплатно. Лайф рассказывает, как работает взлом, а заодно и о его последствиях. Чтобы не было соблазна.
Коллаж © LIFE. Фото © Агентство городских новостей «Москва»
Транспортные карты в большинстве своём делятся на две категории: одни — с чипом NFC, другие — с магнитной лентой. К первым относится большинство современного городского пластика: «Тройка», «Подорожник», «Волна», и не только. Вторые же используются сегодня крайне редко. Но несколько примеров мы нашли в Туле, Благовещенске, а также в Краснодаре.
Несмотря на то что в их основе заложены разные принципы работы, злоумышленники имеют подход к обеим категориям. Но подробнее рассмотрим пример именно с NFC. Другие сегодня пока не актуальны.
Как можно взломать карту? Это же кусок пластика!
Фото © Агентство городских новостей «Москва»
Разберёмся, что из себя представляет транспортная карта в сущности. На первый взгляд это, безусловно, прямоугольный кусок пластика, с картинками, текстом и, возможно, штрихкодом. Последний, как правило, используется для считывания в магазинах-партнёрах транспортных компаний. Впрочем, самое интересное для хакера — внутри.
Если расслоить условный «Подорожник» надвое, можно увидеть Radio Frequency IDentification (RFID) или, вероятнее всего, Near Field Communication (NFC). И то и другое — системы радиочастотной идентификации, которые вполне себе друг друга понимают. Системы эти состоят из двух компонентов — микрочипа и индуктивной антенны. Первый располагается либо в центре, либо на правом или левом краю карты. Служит для хранения небольших объёмов информации. Антенна обвивает карту по периметру и, к слову, служит не только для передачи информации, но и для питания системы.
Самым популярным брендом, под которым выпускаются описанные смарт-карты, является Mifare. Он принадлежит NXP, некогда принадлежавшей компании Philips. Именно NXP занимается производством болванок для «Троек» и «Подорожников», а также чипов NFC для многих Android-смартфонов.
Под брендом Mifare выпускается несколько типов карт. Самые популярные — Ultralight, Classic и Plus. Не будем углубляться в нюансы каждой категории, но отметим, что самыми популярными в России являются Classic и Plus. Оба стандарта совместимы друг с другом, что упрощает взлом второго, если способ для первого уже придуман.
В зависимости от стран, популярные стандарты и сферы их применения могут отличаться. Полный список типов карт и их свойств можно найти здесь. А определить, какого именно типа ваша карта с NFC, можно с помощью официальной утилиты NXP Taginfo.