За что блокируют paypal
Факс абсурда: почему PayPal блокирует счета россиян — и как с этим бороться
Компания PayPal пришла на рынок электронных платежей в 1998 году, а с 2011-го полный перечень ее услуг стал доступен российским пользователям. PayPal дает возможность оплачивать покупки в Сети и отправлять деньги, не раскрывая данных банковской карты или другой личной информации.
Повышенный уровень безопасности в онлайн-сделках — звучит заманчиво. Впрочем, есть и подводные камни.
На протяжении всех лет работы PayPal в России пользователи жаловались на странную политику компании: личный аккаунт мог быть заблокирован на полгода в любой момент — без объяснения причин. Да, вместе со всеми средствами. Для юзеров, занимающихся электронной коммерцией, внезапная блокировка аккаунта зачастую означает автоматическое завершение бизнеса. Да и для простых пользователей, время от времени совершающих покупки на eBay, блокировка средств на шесть месяцев — явление крайне неприятное. И в последнее время PayPal блокирует аккаунты россиян с удвоенным упорством.
Компания заключает с каждым новым пользователем исполинское юридическое соглашение. Но даже скрупулезно выполняя все его пункты, не путая личный и корпоративный счета и по каждому требованию предоставляя компании обоснование по всем доходам и расходам, защититься от внезапной блокировки аккаунта невозможно. Над пользователями постоянно висит дамоклов меч блокировки: PayPal в любой момент может заподозрить аккаунт в «подозрительных операциях» и заморозить все средства. Более того, без объяснения причин могут быть заморожены и девственно чистые аккаунты, в истории которых не числится ни одной онлайн-сделки.
Отстоять свою невиновность после блокировки аккаунта удается немногим: компания предлагает запутанный квест для «решения вопроса» — однако некоторые стадии этого квеста находятся за гранью здравого смысла.
Публицист Егор Холмогоров рассказал «Ридусу» о том, как однажды получил от PayPal письмо со знакомым каждому пользователю сервиса текстом: «В соответствии с Соглашением с пользователем в отношении услуг PayPal просим Вас предоставить сведения, необходимые для проведения проверки. Это несложно! Все, что нам требуется, — это подтверждение Вашей личности и адреса».
«Естественно, вся идентификация в PayPal была пройдена — у меня был самый высокий уровень идентификации, все сканы документов у них были, — поясняет Холмогоров. — Я бы без проблем выслал все требуемые документы в тот же день — по электронной почте, но им нужен был факс!»
Прямо сейчас попробуйте смоделировать ситуацию, при которой в 2018 году вам срочно необходимо отправить факс — и других вариантов передачи сообщения у вас нет. Это сложно. Абсурдности ситуации добавляет необходимость послать факс не в другую страну, а в московский офис PayPal.
Требование отправить личные данные факсом — это верный признак того, что аккаунт PayPal уже заблокирован, отмечает Холмогоров:
Как оказалось позже, в тот же день без каких-либо причин или уведомлений аккаунт был заблокирован — компания в одностороннем порядке приняла решение „пожизненно заблокировать“ аккаунт, без какой-либо возможности разблокировки. К счастью, на счету в тот момент не было денег — то есть хотя бы на деньги я не „попал“. Естественно, никаких правил пользовательского соглашения я не нарушал (специально потом изучил этот вопрос) — но тем не менее PayPal прекратил со мной отношения в одностороннем порядке без каких-либо пояснений или комментариев.
Абсурдное требование отправлять личные данные факсом удивило и главреда «Ридуса» Андрея Гулютина, чей аккаунт также был заблокирован — вместе с небольшим остатком средств на счете:
PayPal сказали, что средства не отдадут, пока я им скан паспорта не пришлю, и что самое главное — факсом. Я отправил скан письмом и добавил все, что думаю об их просьбе воспользоваться факсом, — да что там говорить, нагрубил с удовольствием. Как они поступили в ответ? Они обиделись и забанили меня.
В последнее время сообщения о безосновательной блокировке аккаунтов PayPal появляются в Рунете буквально каждую неделю.
Обитатели Сети оставляют практически идентичные жалобы на каждом крупном форуме, посвященном электронным платежам или банковским продуктам: по поводу блокировки счетов негодуют на портале banki.ru, на форуме Общества защиты прав потребителей, в крупном сообществе российских продавцов на eBay.
Со времени появления российского подразделения PayPal появилась стойкая брезгливость и отвращение к этой системе. Стараюсь теперь как можно реже использовать этот чудо-сервис, тем более толку от него практически никакого. Защита как покупателя, так и продавца минимальная, а геморроя гораздо больше. Вся политика PayPal направлена на удовлетворение собственной прибыли в первую очередь, иногда сомнительными способами (есть отдельная тема о безосновательной заморозке средств клиентов на 180 дней и больше), а на клиентов по большому счету им наплевать, — типичный отзыв о PayPal на сайте banki.ru.
Пользователи оставляют несчетное количество жалоб по поводу заморозки средств «без объявления войны» на официальных страницах PayPal в России в соцсетях.
Даже на развлекательном портале «Пикабу» под тегом «PayPal» кроется масса невероятных историй халатного отношения компании к российским клиентам. Впрочем, именно «пикабушникам», кажется, удалось нащупать главную причину блокировок аккаунтов с незначительным остатком средств на счету.
С мира по нитке — голому рубаха: не самая престижная, но, очевидно, действующая бизнес-модель. Редкий пользователь отправится в долгий путь по судебным инстанциям ради суммы, которую проще и даже выгоднее просто «подарить» PayPal.
Тем же пользователям, кто с подобным положением дел мириться не намерен, адвокат Дмитрий Лило настойчиво рекомендует все-таки обращаться в суд.
Исковое заявление подается по месту жительства истца либо по месту нахождения ответчика. Исключение — это защита прав потребителей. В этом случае иск может также исполняться по месту нахождения федеральной организации либо по месту исполнения сделки. В данном случае оптимально подавать в суд по месту жительства истца — человека, права которого были нарушены, — напомнил в беседе с «Ридусом» Лило.
Многотомный талмуд пользовательского соглашения PayPal может содержать какие угодно сентенции, предупреждающие о поведении компании, однако «если эти формулировки противоречат действующему законодательству, то они ничтожны», заверил адвокат. Так что, если вы считаете, что удержание ваших кровных небанковской кредитной организацией без объяснения причин незаконно — обращайтесь в суд. Или — что надежнее — вовсе воздержитесь от использования сомнительного сервиса.
PayPal уже 20 лет блокирует аккаунты без объяснения причин
Кто-то помнит, как в начале 2000-х Сергей Голубицкий на страницах «Компьютерры» песочил платёжную систему PayPal за «массовое воровство денег со счетов клиентов». Компанию основал Максимилиан Левчин, американский миллионер, в прошлой жизни — выпускник киевской математической спецшколы, промышлявший в молодости под хакерским ником Mad Russian (а также Mad Max, Coffee, mumitroll, DELPH и Сантехник — The Plumber).
К сожалению, мы убедились в этом на собственном опыте.
В один «прекрасный» день наш paypal-аккаунт заблокировали без объяснения причин. Мы это заметили только после жалоб клиентов, которые не могли совершить оплату этим способом.
Представители нашего финансового отдела сделали несколько попыток связаться с поддержкой российского офиса и только через некоторое время мы узнали, что поддержка не знает, почему произошла блокировка. Они сообщили, что это решение со стороны американского офиса — и нет никакой дополнительной информации по этому поводу. Сотрудник вроде и рад помочь, но не может, потому что нет никаких объяснений со стороны тех, кто непосредственно инициировал блокировку.
В нашем аккаунте появилась информация, что сотрудничество закончено и средства нам выведут через 180 дней. В результате, мы на непонятное время расстались с суммой в 150 тыс. рублей на балансе (благо, выводили средства регулярно, сумма могла быть значительно большей).
В результате мы плюнули на их неадекватные действия и оперативно заменили оплату иностранными картами через «Яндекс.Кассу». У последней есть опция — включить оплату с зарубежных карт, и там же можно подключить оплату Wechat для китайцев, которые ранее у нас совершали много платежей как раз через Paypal.
PayPal не доверяет вам по умолчанию
В 2000-е деньги на счетах пользователей PayPal замораживались под фиктивным предлогом нарушения клиентского соглашения, которое не позволяло гражданам СНГ открывать счета в PayPal. Ограничения до сих пор сохранились для граждан Украины и Беларуси. Им разрешено использовать PayPal только для отправки средств.
Складывается впечатление, что компания постепенно сворачивает свою деятельность в России. С 1 августа 2020 года она прекратила внутренние переводы. Для россиян пока останутся доступными приём платежей из-за границы и переводы за границу, но вот передавать деньги внутри страны уже невозможно. Компания объяснила своё решение тем, что внутренние переводы по России составляли небольшую часть общих платежей российских пользователей. Прибыль по внутрироссийским операциям принесла всего 4% общей прибыли российского подразделения. Таким способом принимали платежи некоторые интернет-магазины и происходил сбор пожертвований. Теперь им придётся использовать альтернативные варианты.
Для российских пользователей возможность приёма платежей на счёт появилась в октябре 2011 года. В сентябре 2013 года появилась возможность регистрировать корпоративные счета и принимать платежи с банковских карт с выводом полученных средств на счёт в российском банке.
Но есть вероятность, что россиян скоро опустят до того унизительного статуса, который сейчас присвоен белорусам и украинцам. Разрешая им тратить деньги, но запрещая приём средств, компания даёт понять, что по-прежнему считает этих людей потенциальными ворами и мошенниками. Другими словами, система не доверяет им по умолчанию. Россиянам не стоит обольщаться, к ним отношение такое же — PayPal легко заблокирует ваш счёт и заморозит деньги.
В пользовательском соглашении User Agreement for PayPal Services есть пункт 1.3: «Чтобы открыть и сохранить (maintain) аккаунт, вы должны предоставить правдивую и актуальную информацию», в том числе документы, подтверждающие личность (пункт 1.3.b). Другими словами, если какая-то предоставленная вами информация окажется недостоверной, неточной, не соответствующей текущему положению дел либо неполной, компания имеет право отказать вам в пользовании услугами PayPal:
Массовые блокировки аккаунтов
Печально, но со времён Голубицкого мало что изменилось. PayPal по-прежнему массово блокирует аккаунты русскоязычных пользователей. Для разблокировки требуется прислать несколько документов, чтобы подтвердить личность и адрес, указанные в регистрационных данных. При этом требования к документам строгие: это должен быть счёт за коммунальные услуги или договор с банком, где ваше имя и фамилия в точности соответствуют указанным при регистрации.
На форумах пишут, что в случае такой блокировки проще забыть и сделать другой аккаунт. Восстановить старый шансов почти ноль. И после блокировки нельзя сразу вывести средства: это возможно только после закрытия аккаунта через 180 дней.
Помните, что PayPal не является финансовым институтом с юридической точки зрения и потому на него не распространяются государственные регулирования, которым подчиняются банки и финансовые организации. Это просто коммерческая компания, которая зарабатывает прибыль всеми доступными способами.
Исследователи объясняют: коренная проблема в том, что PayPal воспринимает проблему фрода не как юридическую проблему, а как проблему управления рисками. Разработанная Левчиным антифродовая система «Игорь» получила название в честь одного из хакеров, обманувших её. Система самообучается и фактически работает по принципу чёрного ящика. Проще говоря, компания PayPal может сама не знать, почему заблокирован ваш аккаунт. Соответственно, служба поддержки не в силах ничего вам объяснить и ничем не может помочь.
Использование машинного обучения действительно эффективно: благодаря Игорю в 2015 году уровень фрода у PayPal составлял всего 0,32% от оборота, что значительно ниже показателя 1,32% по всей розничной торговле США.
Можно порадоваться за PayPal, но что делать обычным пользователям в такой ситуации? Наверное, лучше не хранить значительных сумм на счету и выводить деньги как можно чаще. Придётся смириться, что массовая блокировка аккаунтов без объяснения причин — это генетическая природа бизнеса PayPal.
На правах рекламы
Наша компания предлагает серверы в аренду для любых проектов. Очень широкий выбор тарифных планов, максимальная конфигурация бьёт рекорды — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe!
Что делать если счет PayPal оказался заблокирован — пошаговая инструкция
Система PayPal постоянно выполняет проверки аккаунтов и отслеживает подозрительную активность. Такие меры безопасности необходимы для защиты денег клиентов и выявления мошенников. Однако блокировать могут и счёт добропорядочного пользователя.
Возникает закономерный вопрос, что делать, если PayPal заблокирован?
Причины
При блокировке счёта клиент получает письмо на электронную почту. В e-mail сообщается причина, по которой PayPal заблокировал счет, и просьба предоставить требуемую информацию. Чаще всего, неприятность случается из-за невнимательности пользователя. Во время регистрации большая часть клиентов подтверждает соглашение, не ознакомившись с ним. Хотя документ написан сложным юридическим языком, в нём содержатся все рекомендации, которых следует придерживаться.
Закрытие доступа происходит при:
Клиент, изучивший на сайте PayPal соглашение, гарантировано избежит большинства ошибок, приводящих к закрытию счёта. Соблюдение правил – гарант сотрудничества между пользователем и международной компанией.
Накладываемые ограничения
Согласно принятому соглашению, платёжная система может накладывать на пользователя любые ограничения, при нарушении закона, устава или правил. Поэтому, клиенту закроют доступ к некоторым операциям, заморозят счёт на 180 дней либо PayPal заблокирован будет навсегда.
Однако пользователю не стоит отчаиваться. Под такие санкции попадают не только новые клиенты, только зарегистрировавшиеся в системе, но и пользователи с многолетним стажем. Действия системы призваны в первую очередь для защиты от мошенничества. Если пользователь не пытался обмануть, снятие блокировки выполняется без проблем.
Получение письма
На что обратить внимание:
Даже убедившись в подлинности письма, входить в систему рекомендуется по самостоятельно написанной ссылке, блокируя несанкционированный доступ с вашего компьютера по ложной ссылке. После авторизации следует перейти во вкладку «Центр разрешения проблем» и нажать на «Почему работа аккаунта ограничена». На странице будет вся информация о причинах блокировки, действиях для её снятия.
Что нужно для разблокировки?
Все собранные бумаги сканируются и отправляются на рассмотрение. Пересылаются документы с помощью аккаунта PayPal.
Способы отправки
Переслать бумаги для снятия блокировки можно по факсу либо через аккаунт. Второй способ самый простой и не требует лишних усилий. Если отправка выполняется через факс, к собранным документам следует добавить титульный лист. Получить страницу можно нажав «Отправка факсом» во вкладке «Limited Account Access». На листе заполняются основные пункты.
Отправка документов происходит с помощью аппарата для факса или виртуального сервиса. Рассматриваются бумаги от 3 до 5 дней, после чего клиент системы получит ответ. Имея достаточно информации, компания снимет блокировку. Однако если данных не хватает, по мнению PayPal, пользователь получит новый список запрашиваемых бумаг. У некоторых клиентов, находящихся в России, блокировка счёта оставалась и после подтверждения документов. Все бумаги были рассмотрены компанией и подтверждены, но счёт оставался заблокирован на 180 дней. На все дальнейшие вопросы отвечала автоматическая система.
Отказ в разблокировке
Система PayPal может отказать пользователю в восстановлении счёта, если недостаточно доказательств или вина доказана. Все оставшиеся средства будут безвозвратно утеряны. Также следует помнить, создание нового аккаунта — не выход. В системе уже есть паспортные данные, адрес, мобильный телефон и прочая информация пользователя. Единственное решение – попросить близкого человека помочь. Родственник или друг, предоставив свою информацию системе, может зарегистрироваться в системе. Однако избежать таких проблем можно вводя в систему верные данные и соблюдая правила сервиса.
Что делать если заблокирован аккаунт Paypal
О платежной системе Paypal мы писали уже много. Но в данной статье хотелось бы коснуться очень актуальной проблемы с которой сталкиваются многие начинающие интернет шопперы, а именно блокировке аккаунта. Это тот механизм, который применяется платежной системой лишь в крайнем случае, а именно если существует определенный риск мошеннических действий.
Как известно, 99% платежей на одной из самых популярных онлайновых торговых площадок среди наших соотечественников – eBay.com, производится через платежную систему PayPal, которая компании eBay и принадлежит. PayPal позиционирует себя, как одну из самых безопасных, защищенных и удобных систем оплаты в мире. Во многом так оно и есть, система довольно удобна и для рядовых пользователей весьма дружелюбна. Внутренняя работа системы PayPal – это сложнейший алгоритм, создавали который лучшие программисты и специалисты в области финансовой безопасности. Естественно, что при таких огромных объемах информации и количестве транзакций, прямое участие человека сведено к минимуму и весь контроль осуществляют роботизированные электронные системы. Любое подозрительное действие клиента автоматически приводит к ограничению доступа к аккаунту и невозможности совершать основные платежные операции. Часто эти действия кажутся абсурдными и нелогичными, но не стоит недооценивать специалистов PayPal, ведь и среди злоумышленников есть достаточно много первоклассных специалистов. Так что, если Вы простой наивный парень и думаете хитрить с PayPal, то сразу развейте эти мысли и даже не начинайте заводить аккаунт в этой системе. Не забывайте, что блокировка аккаунта PayPal пожизненная, мало того, это сразу «ставит крест» на использовании eBay. А открытие нового Пэйпэл аккаунта в случае блокировки не допускается, он будет также заблокирован.
Самый простой способ не нарваться на ограничение доступа – просто не нарушать правила и пункты договора между Вами и Пэйпэл, на которые Вы сами соглашаетесь при регистрации. Этот договор написан юристами и в договоре даже есть пункт о том, что клиент никогда не будет подавать на в суд. Но, как правило, объемный договор, составленный сухим языком юридических терминов никто никогда не читает. Зря конечно, все, что касается денег, подлежит самому пристальному изучению. Так, например, в договоре есть пункт 13.1с, гласящий, что PayPal имеет полное право при нарушении Вами любого закона, устава, постановления или правила, применить санкции. А подвести только под этот пункт можно все, что угодно.
Конкретных причин, по которым Ваш аккаунт может быть заблокирован на срок до 180 дней (стандартный срок) или вовсе закрыт, довольно много, но все они являются внутренней информацией компании и не разглашаются. Точную причину ограничения Вы узнаете из соответствующего письма.
Дабы максимально снизить потенциальную возможность блокировки достаточно следовать нескольким советам:
В любой момент, независимо от того, верифицирована карта или нет, Вы можете получить электронное письмо от PayPal, где будет уведомление от том, что доступ к Вашему аккаунту ограничен limited account access – это означает, что Вы попали под пристальное внимание службы безопасности и возможность проведения операций с помощью Вашего аккаунта ограничена.
Обычно накладываемые ограничения :
Вы не должны огорчаться и паниковать, возможно, вашей вины здесь нет. Эти неприятные санкции очень часто применяются пользователям из США, Канады, Германии и т.д., с которыми PayPal работает уже многие годы. Методы работы PayPal зачастую вызывают сильное возмущение у населения США, которые даже создали ассоциацию PayPalSucks и на страницах своего сайта предлагают действенные способы, как избежать проблем с PayPal или бороться за свои права.
Прежде всего, Вам не нужно нервничать, а выяснить действительно ли это письмо от PayPal. Т.к. такие письма «очень похожие на оригинал» сотнями тысяч рассылаются мошенниками в расчете на то, что эмоциональный пользователь перейдет по ссылке из письма на сайт, опять же «очень похожий на оригинал», и введет свои логин и пароль, которые сразу же попадут в руки мошеннников. Отличить оригинальное письмо очень легко:
Итак, Вы уверены, что письмо получено от PayPal. Тогда Вам необходимо войти в свой PayPal аккаунт, используя логин и пароль, затем последовать по ссылке Центр разрешения проблем и затем нажать «Почему работа моего аккаунта ограничена». Дополнительную информацию можно получить по ссылке. Узнав причину установленного лимита, Вы сразу сможете ознакомиться с тем, какие шаги необходимо выполнить, чтобы снять данный лимит.
Обычно для снятия лимита Вам предложат загрузить через PayPal (предпочтительный вариант) или отослать по факсу копии документов, подтверждающих Ваши личность, адрес и транзакции в системе. Давайте разберем, копии каких документов требуются.
Если Вы решили отсылать копии документов по факсу, сначала, необходимо распечатать и заполнить т.н. Cover Page – страницу, которая предоставляется PayPal. Делается это по соображениям безопасности. При отправке документов эта страница отправляется первой, она – ваш идентификатор. Получить эту страницу вы сможете, авторизовавшись на PayPal.com, и зайдя в Центр разрешения проблем, последовать по ссылке Отправить по факсу на странице «Limited Account Access Details». Заполнить эту страницу просто:
Если Вы отправляете документы по факсу, то помимо традиционного факсимильного аппарата, можно воспользоваться сервисами: http://www.fax1.com или http://www.ventafax.ru. Также в многих почтовых отделениях есть услуга «отправка факса заграницу».
Отправив документы (если отправляете по факсу, приготовьтесь к тому, что телефонный номер, котрый Вам прислали, часто бывает занят), не торопитесь – предстоит ждать 3-5 рабочих дней, а иногда и дольше. Именно за такое время в PayPal рассмотрят представленные вами копии документов и пришлют ответ: либо ограничения снимут, либо ответят, что данных мало и попросят выслать дополнительные документы.
Лимит операций по счету PayPal выставляет индивидуально, рассмотрев ваши документы, и всякая попытка получить информацию относительно критериев определения этого лимита наталкивается на ответ PayPal – Based on the information you provide, we will determine your Sending Limit.
В некоторых случаях, даже когда с документами все в порядке, блокировку аккаунта на 180 дней не снимают. Добиться каких-либо объяснений от PayPal бесполезно, робот будет присылать формальные отписки.
Только полноценное общение сможет в кратчайшие сроки снять всякие ограничения.
Если в разблокировке отказано
Теперь давайте все-таки разберемся, что же делать если ваш аккаунт закрыт, а в его разблокировке отказано. Это может произойти по случайности, глупости, легкомыслию. Все мы делаем ошибки. Помните, что даже «невинная» на ваш взгляд хитрость может быть воспринята Paypal, как попытка мошенничества со всеми вытекающими.
Отсутствие Paypal создаст определенные неудобства, особенно при использовании eBay. Давайте разберемся, как можно выйти из ситуации.
То же самое если вы выступаете продавцом. Оплата получена, товар отправлен. При блокировке аккаунта покупатель получит уведомление и может легко вернуть себе деньги через диспут (многие так без промедлений и делают, даже если товар уже получен). Если аккаунт продавца заблокирован по тем или иным причинам, решение практически всегда принимается в пользу покупателя.
Paypal пришлет стандартные требования об отправке документов подтверждающих личность. И если вдруг окажется, что при открытии были фальсифицированы какие-то данные (имя, фамилия, страна проживания и т.д.), любые претензии не принимаются. О средствах на балансе аккаунта, или «зависших» в ходе сделки придется забыть. Вернуть их получится врядли. Если данные пройдут проверку средсва вернут через страндартные 180 дней.
Поэтому основываясь на опыте других пользователей можно посоветовать лишь следующее : попросите знакомых, родных, друзей открыть Paypal аккаунт с использованием их данных. Адреса, фамиилии, платежной карты. С этими же данными открыть учетную запись на eBay. И позволить вам ее использовать. Это самый простой, надежный и можно сказать единственный вариант.