За что бог лишает памяти

За что бог лишает памяти

Батюшка, правда ли что, если Господь желает наказать человека, то отнимает разум (человек становится умалишенным или душевнобольным). Моей матери врачи поставили диагноз-шизофрения. Как человеку жить с таким диагнозом? Что нам (родным) делать?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).

Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.

Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5).

Источник

Когда Бог хочет наказать – Он лишает разума. Все, у кого этот разум был и потом вернулся, и сейчас ещё остался, в этом не один раз убедились.

Однако, лишение разума – это не всегда наказание. И даже чаще всего – не наказание. Потому что то, что мы считаем разумным, таковым не является.

И спустя какое-то время ты обнаруживаешь: то, что когда-то виделось тобой как наказание, потом стало для тебя благом. И ты благодаришь судьбу, а если уже как-то ощутил высшее – то благодаришь Высшее управление, Высший разум. Потому что благодарить свой, как правило, не за что.

А вот самое настоящее наказание – когда Бог открывает твой разум и направляет его острие на твои «залежи». Тогда то, что было для тебя драгоценным, предстаёт в виде весьма неприглядном. Твой разум, разведённый эгоизмом, вдруг начинает концентрироваться.

Вознёсся – упал. Это стыд, мука стыда.

Но тот же разум говорит тебе: минуточку, а разве это я сам породил этих насекомых? Меня таким создали. Этих мерзких тварей сотворили одновременно со мной. Я их только подкармливал, ну и потом, может, прятал от чужих глаз, разукрашивал свой «фасад». Я, может, пытался их вывести, когда замечал! Но у меня ничего не получалось.

Значит, это не я виноват?! А кто виноват?

К этому можно отнестись как к трагедии. Что дальше? Разодранная на груди рубаха. Нигилизм и депрессняк.

А можно расслабиться и прикинуть вот такую «тему»: всё это – игра. Если хочешь – «деловая игра». Сейчас это креативно – когда за твои деньги тебя учат тому, как «делать» деньги. При этом откуда берутся деньги, не объясняют.

Принципиальная разница в цели игры, ибо для Него объект – это душа, а цель – её развитие вплоть до подобия Себе, потому что создана душа уже с таким замыслом, но без наполнения, а с вакуумом.

Трудно свыкнуться с тем, что твоя жизнь – игра. Это даёт ощущение собственной неполноценности. Получается, что ты – фишка, ты даже не видишь игральные кости, не говоря уже о том, чтобы их бросать. Для твоего эго и не менее капризного тела это катастрофа, мука и страдание.

Поэтому, если ты всё же намереваешься дальше духовно расти – твоему эго с телом не повезло. Но они не смирятся с этим, не будут это принимать. Они ещё тебе начнут мстить за невнимание и за ущерб своему благополучию! Тебе предстоит часто слышать и чувствовать нытьё и вопли о том, как им не хочется, это будет очень нудно и навязчиво – они тебя достанут!

Иисус Христос молился перед крестной смертью: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».

Такого, да ещё добровольно, ты не потянешь, потому что до Иисуса тебе – как до. До чего? Ведь есть вера: уверовал и вместил, и сподобился! И тогда ты можешь к нему «обратиться за опытом». Не хочешь?! Ну вот – как всегда!

И дальше твоя работа будет – разбираться в себе с тем, кто внутри что хочет, и кто чего не хочет.

Источник

Новое в блогах

За что бог лишает памяти. Смотреть фото За что бог лишает памяти. Смотреть картинку За что бог лишает памяти. Картинка про За что бог лишает памяти. Фото За что бог лишает памяти

«Кого Бог хочет наказать, того Он лишает разума»

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=103457

За что бог лишает памяти. Смотреть фото За что бог лишает памяти. Смотреть картинку За что бог лишает памяти. Картинка про За что бог лишает памяти. Фото За что бог лишает памяти Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Dmitry Kryuchkov 1 октября 2013, 07:38 А вот и масоны пошли: эти знают пяток цитат, и очень хотят смешать зло с добром, уже пятый век дезориентируя и развращая людей, уводя их от Господа. Не так ли, господин Крючкотворов?

По-моему, условие правильное и вполне правомерное. А что до Регельсона, я, вот, не знал, что он в расколе, и принял эту статью, как правомочную критику в адрес клирика Православной Церкви. Но Регельсон-то должен был, говоря по-блатному, «обозваться», кто он. Или тот, кто статью его запостил. А иначе «западло», опять-таки, говоря по-блатному. Вот что жизнь в нынешней России делает даже с филологами, без «фени» ни шагу, теперь придется писать в анкете, что владею двумя родными и двумя иностранными языками. ;-))))) Но, в целом, я стараюсь быть терпимым, исключение составляют дураки и неучи, здесь у меня толерантность сбоит.

За что бог лишает памяти. Смотреть фото За что бог лишает памяти. Смотреть картинку За что бог лишает памяти. Картинка про За что бог лишает памяти. Фото За что бог лишает памяти Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Cлавянский Паломник 1 октября 2013, 21:56 «А крепость я тоже развалил. » или о бедном Паломнике замолвите слово

Очень бедном. Совсем-совсем бедном. Весь ум в наветах на Церковь потерял.
Стал бы я писать комменты на пасквили Паломника, если бы хотел его забанить.

За что бог лишает памяти. Смотреть фото За что бог лишает памяти. Смотреть картинку За что бог лишает памяти. Картинка про За что бог лишает памяти. Фото За что бог лишает памяти Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Сергей Афанасьев 2 октября 2013, 08:01 Обычный либеральный «компот» нападок на Церковь: не пойму кого и куда приложил г-н Регельсон

За то «нравственное чувство» сектанта, которое позволяет оправдывать развратниц, устроивших матерное кощунство в Храме, но не принимает осуждающего их за это священника (как и любого нормального человека), вообще молчу. Это анекдот. Вот потому г-на Регельсона и публикует либеральный «МК» мистера Гусева, должно, сразу после предложений продажной любви.

За что бог лишает памяти. Смотреть фото За что бог лишает памяти. Смотреть картинку За что бог лишает памяти. Картинка про За что бог лишает памяти. Фото За что бог лишает памяти Анатолий Кулибаба # написал комментарий 1 октября 2013, 04:57 Чаплин, обыкновенный иудейский НЕОФИТ-НОВООБРАЩЕНЕЦ-ПРОЗЕЛИТ.

Он, никогда не будет павославно верующим в духе русского славянского народа.

Чалин, интернационалист-ксмополит иудейского происхождеия и тайного предназначения служить только ЕВРЕЯМ-ИРАИЛЬТЯНАМ-ИУДЕЯМ.

Его не избрали быть «вторым», а внедрили более сильные влиятельные лица, чем власть самого Патриарха Московского и всея Руси.

Чаплин, скрытый потаенный враг Православия внутри РПЦ

За что бог лишает памяти. Смотреть фото За что бог лишает памяти. Смотреть картинку За что бог лишает памяти. Картинка про За что бог лишает памяти. Фото За что бог лишает памяти Арсентий Переяславский # ответил на комментарий Анатолий Кулибаба 1 октября 2013, 07:33 «И не интересуйтесь нашим бытом: мы сами знаем, где у нас чего» или кого и чему учит сей Баба Кули. Совсем баба

Не зная православия и не имея представления о Церкви, сей языческий кадр учит ПАВОславных как жить, кого выбирать и кто враги. Уймитесь, товарищ масон, и хватит сеять рознь между русских людей

За что бог лишает памяти. Смотреть фото За что бог лишает памяти. Смотреть картинку За что бог лишает памяти. Картинка про За что бог лишает памяти. Фото За что бог лишает памяти Анатолий Кулибаба # ответил на комментарий Арсентий Переяславский 1 октября 2013, 14:00 Ты, трусливый аноним и потому уже жидовствущий. Ты, по своему собачьему, как «моська» лаящему тексту =

для всех комментаторов на этой ветке

Просто очень не люблю пакостников-богоборцев

За что бог лишает памяти. Смотреть фото За что бог лишает памяти. Смотреть картинку За что бог лишает памяти. Картинка про За что бог лишает памяти. Фото За что бог лишает памяти Арсентий Переяславский # написал комментарий 1 октября 2013, 07:49 И опять наш Славянский зайчик, с обличением Церкви в стиле: «сам дурак» или мнение сектантов: «православным мягше надо быть, терпимее»

Ну никак не может нарыть настоящего компромата. Что это за придирки к чрезмерной жесткости отца Всеволда (в наше дикое время любой разумный человек сочтет их еще недостаточными), да еще со стороны сектанта.
На месте его спонсоров, я бы давно снял этого с позволния сказать Паломника (какой он славянский, вообще не говорю), с денежного довольствия.

Источник

Наказывает ли Господь человека отнятием у него разума?

Наказывает ли Господь человека отнятием у него разума? Здравствуйте, дорогие посетители нашего православного островка! Существует такое мнение, что Господь, в

За что бог лишает памяти. Смотреть фото За что бог лишает памяти. Смотреть картинку За что бог лишает памяти. Картинка про За что бог лишает памяти. Фото За что бог лишает памяти

Наказывает ли Господь человека отнятием у него разума?

Здравствуйте, дорогие посетители нашего православного островка!

Существует такое мнение, что Господь, в наказание, может отобрать у человека разум. Так ли это?

Давайте ознакомимся с ответом на этот вопрос иеромонаха Иова (Гумерова).

– Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).

Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме, помогают слова неизвестного греческого поэта, которые приводит афинский оратор Ликург (390–324 гг. до Р.Х.) в речи против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок». Как видим, нет никаких оснований к любой душевной и умственной болезни применять данное изречение. Наказание заключается не в самом факте лишения разума, а том, что, лишившись разума, человек может сделать какой-нибудь неверный шаг, ведущий его к гибели.Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.Душевная или умственная болезнь, постигшая человека, живущего с верой, — не трагедия, а крест. Особенно тяжел он для самых близких ему людей. Нужно отнестись к этому с полным доверием к Божественной воле, непоколебимо веря, что она ведет ко спасению, как самого больного, так и родных, которые проявляют деятельную христианскую любовь. От нас сокрыто в Премудрости Божией то, что ведомо только Господу. Родственники должны осознать, что болезнь близкого им человека является испытанием их христианских добродетелей и духовной школою, без которой трудно спастись.

Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5)

Здравствуйте, Татьяна!
Настоящая радость только в Боге. Советую Вам читать акафист Божией Матери, иконе Неупиваемая Чаша, и молиться за мужа и за себя, чтобы муж не пил, а Вам не запить больше. Ещё искреннее покаяние, причащение святых Христовых Тайн, даёт человеку и радость, и утешение, и надежду, и силы, и спасение. Как можно чаще причащайтесь. Молитесь дома, чаще молитвенно призывайте Бога, и Господь поможет Вам, и мужа исцелит от этого недуга, и у Вас будет радость в жизни. Ещё советую чаще читать Евангелие.
Мир Вам и Божие благословение!

Источник

Вопросы и ответы. Православие в деталях

Здесь можно найти ответы на интересующие вас вопросы, касающиеся православия. Делитесь так же своим опытом и знаниями.

Также вы можете задать свой вопрос священнослужителю в специальном проекте сети «Елицы» – «Вопросы батюшке»: https://dialog.elitsy.ru

За что бог лишает памяти. Смотреть фото За что бог лишает памяти. Смотреть картинку За что бог лишает памяти. Картинка про За что бог лишает памяти. Фото За что бог лишает памяти

Почему Бог дает одним людям умереть в здравом уме, а другим – в беспамятстве?

Вопрос: «Почему некоторым людям Бог дает умереть в здравом рассудке, а другие в старости впадают в беспамятство? Отчего это зависит?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– Это зависит от очень многих вещей. Назову некоторые: например, это может быть, в том или ином случае, полезнее для людей, окружающих человека. Другая причина в том, что человеческая душа чувствует себя по-разному: когда она в сознании, то есть в общении с внешним миром, или, наоборот, когда душа продолжает жить, но мы не знаем, что она испытывает. Господь избирает для каждого человека ту меру, которая полезнее для его спасения.

Протоиерей Александр Березовский:
– То есть любая болезнь – это промысел Божий о конкретном человеке?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да. Несколько дней назад мне рассказали случай, который произошел давно, лет пятнадцать назад. Одна юная леди 15-ти лет забеременела, а мама молодого человека, который это сотворил, сказала такую сакраментальную фразу: «Я никогда ее не приму, и пусть меня Бог накажет!» И эта женщина уже много лет парализована. Я не стал вдаваться – сколь глубоко, но она лежит уже много лет. И кроме этого – много других скорбей. Ребенок родился, но и он тоже – весьма страдающий человек.

Человек дерзко решил вмешаться в судьбу другого человека и, более того, решился даже вступить в некую «борьбу» с Богом, считая, что у него больше прав, нежели у Него – и вот теперь нужно несколько лет (и даже более десятка лет) полежать и подумать. Может быть, и покаяться, вспомнив те слова.

Это мы здесь, на земле, живем и можем сказать: «Вот что ж так человек мучается. » А для Бога – это даже не миг. Перед любым человеком после его смерти открывается вечность. Ну вот поставили мы ребенка в угол. Он отстоял час. Бабушка может сказать: «Ну, что ж так долго?» Но наша цель – не чтобы он просто постоял в углу (в этом-то никакого смысла нет), а чтобы человек подумал и осознал.

Так же и здесь: столько – сколько нужно. Потому что для одного угол – это вполне вразумительно, а для другого – наоборот. Нужно подбирать что-то такое, что оказывало бы какое-то педагогическое воздействие. Так же и Господь подбирает, только арсенал у Него, конечно, больше. А почему – нам не всегда видно, как и детям не всегда видно.

Например, в нашей гимназии: выгоняем маленького человека, а родителям это непонятно, потому что они не видят – почему! Они называют какой-то последний поступок, и этот поступок – да, довольно возмутительный… И, что? Из-за одного этого поступка? Да нет, не из-за одного, а качество души, которое отражается в поведении, уже таково, что дальнейшие педагогические процессы в этом пространстве невозможны. А родители не видят!

Протоиерей Александр Березовский:
– А дети часто меняются: дома – они одни, а в школе – другие, почему родители часто и недоумевают на слова учителей: «Да нет! Мой ребенок не такой! Да никогда он дома не ругается!» И так далее…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Это-то понятно! К тому же, дети – великолепные манипуляторы! Вот типичная ситуация: «А Федя ударил меня молотком!» Сразу реакция: «Федя, как ты смел?» А что перед этим было? А перед этим, оказывается, этот жалобщик взял рисунок, над которым Федя трудился два дня, измял и наплевал на него. Взял банку с краской, где Федя разводил свою акварель, и вылил ему на голову, обругал его матом, стукнул его портфелем. А Федя среагировал тем, что взял лежащий рядом деревянный молоточек и ударил его. И что получается? Да, тот говорит истинную правду: Федя ударил его молотком. Хорошо ли, что Федя так сделал? Нет. Очень нехорошо! Но до этого была целая «кредитная» история!

А на деле получается так: он приходит и говорит: «Мам, Федя ударил меня молотком, а меня за это выгнали из класса!» Конечно, родители воспринимают информацию от своего любимого дитя, которого надо защищать. Да, детей надо защищать, но надо еще знать и всю предысторию вопроса.

Ребенок развивается на глазах учителей, и они его знают гораздо глубже, чем родители, которые с ним практически не общаются. А учителя его наблюдают на протяжении нескольких часов ежедневно! Никакая мама с этим не сравнится! На маме дом: стирки, уборки… Ребенок приходит только вечером и самый распространенный вопрос: «Ты сделал уроки?» Хорошо, если что-то из этих уроков проверяется. То есть – чисто техническое общение. Учитель же его обучает! А ребенок, как ученик, всегда этому сопротивляется, потому школа – не институт, куда все пришли добровольно. Детей-то всех мы учим насильно! Дети-то хотят гулять, а мы их хотим учить! И всё это надо выстроить!

К тому же, многие родители подыгрывают своему любимому чаду: «Эта химичка! Эта биологичка!» – тем самым разрушая педагогический процесс настолько, что потом он останавливается совсем. И дальше, может быть, и очень хорошо его выгнать – может быть, он задумается, потому что для него это будет шок, хотя бы на какое-то время. Это тоже педагогический прием. Но, к сожалению, родители так редко бывают нам союзниками в этом и вообще понимают, что происходит…

Протоиерей Александр Березовский:
– Но родителям, чаще всего, удобна эта ситуация…

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Нет, про удобства мы не говорим…

Но, конечно, как кошка… У нее замечательная шкура, но она всё равно ляжет на батарею, чтобы не тратить энергию своего тела на обогрев. А если ее кормить, как моя тетка кормила кота фаршем – будет он тебе есть рыбу! Ха-ха!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *