За что бог наказал людей философия

За что бог наказал людей философия

А. И. Осипов. Лекции по Основному богословию прочитанные в 4-м классе МДС

4.4. Смысл понятия «наказание Божие»

Очень часто употребляется такое понятие, как «наказание Божие». Оно означает не изменение неизменной любви Божией на гнев и применение кар к грешнику. Природа скорбей, по православному учению, совершенно иная. Первопричиной их всегда является сам человек, преступающий законы совести и Бога и тем ранящий свою душу и тело. Страсти в самих себе несут страдание («страсти» – славянское слово, означающее страдание. Бог и предупреждает человека об этом Своими заповедями. И не только предупреждает, но и оказывает каждому согрешающему (а согрешают все) максимальную помощь, не нарушая его свободы.

Здесь просматривается полная аналогия с врачебной деятельностью. Как врач не награждает тяжело больного, посылая его в санаторий, и не наказывает, выпрыгнувшего с третьего этажа, делая ему операцию, а поступает по любви к обоим, так и Господь не награждает за добродетели и не наказывает за грехи, но всех с равной любовью ставит в наилучшее, т.е. наиболее соответствующее свободного выбора Бога и достижения спасения.

«Наказание Божие», т.о. это один из антропоморфизмов, употребляемых в целях психологической помощи тем, кого свт. Иоанн Златоуст относит к категории «более грубых». Наказание же человек получает, но с другой стороны – от своих собственных страстей, восстающих против всех законов жизни: Божественных, тварных и человеческих. Однако и здесь Господь не оставляет Свой падший образ. Страждущему грехами, страстями и пороками человеку Он всегда с той же совершенной любовью ниспосылает до последней его возможности (ср.: друг, для чего ты пришел? – Мф. 26;50) Свои промыслительные действия для его свободного обращения (покаяния) и спасения.

Отсюда становится понятной и вся нелепость вопроса: «За что Бог меня наказал?» Апостол Иаков прямо пишет: «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушает злом и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» (Иак. 1;13-14). А преподобный Марк Подвижник говорит: «Вина [причина] всякого скорбного случая, встречающегося с нами, суть помыслы каждого из нас» (Добротолюбие. Т.1, с. 375). «Все злое и скорбное. приключается нам за возношение наше» (с. 379).

За что бог наказал людей философия. Смотреть фото За что бог наказал людей философия. Смотреть картинку За что бог наказал людей философия. Картинка про За что бог наказал людей философия. Фото За что бог наказал людей философия Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Сам сотворил их склонными к нему?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Почему Бог наказывает людей за грехи, хотя Он Сам сотворил их склонными к нему? Если бы он сделал их сильными, они бы могли противостоять искушениям дьявола. А получается, что они становятся жертвами собственной природы, которая от них не зависит.

В чём были виноваты Адам и Ева? Им просто не были даны нужные качества.

Может, Богу просто нравится мучить людей? Читая Ветхий завет, к другому выводу не получается прийти. Зачем вообще эту книгу про евреев сделали священной в христианстве? Хватило бы Евангелия, по-моему.

За что бог наказал людей философия. Смотреть фото За что бог наказал людей философия. Смотреть картинку За что бог наказал людей философия. Картинка про За что бог наказал людей философия. Фото За что бог наказал людей философия

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Дорогой во Господе Сергей!

Попробую кратко ответить Вам по порядку на Ваши вопросы.

Господь, дорогой Сергей, сотворил людей по Своему образу. Люди, живя в саду Эдемском, должны были в Богообщении достигать подобия Божьего. В этом была цель творения. Если же Бог сотворил людей по Своему образу, а Вы утверждаете что Он сотворил их склонными ко греху, следовательно, Бог Сам, исходя из Ваших рассуждений, склонен ко греху? Но Бог благ, в Нём нет никакого зла, ибо Он – Любовь. Поэтому Бог не творил людей склонными ко греху, Вы ошибаетесь.

Бог сделал человека не сильным, а свободным. Свобода – ею, кроме человека и ангелов, больше никто не обладает. И человек, в силу дарованной ему от Бога свободы, сам, по своей воле, поддался искушению дьявола. Человек сам предпочёл удалиться от Бога, сам захотел стать богом для всех в саду Эдемском. И поэтому пал, так как сам, свободно, нарушил заповедь Божию. Человек в раю безо всяких усилий мог противостоять дьяволу, но он поддался «сладким речам» сатаны.

Конечно, после грехопадения первых людей всё человечество наследует повреждённую грехом природу. Но Иисус Христос, принеся Себя в жертву на Кресте, Сам будучи безгрешным, открыл всем нам, грешникам, дорогу в рай, откуда были изгнаны за нарушение заповеди Божией первые люди.

Так что мы не жертвы, мы спасены Христом. Если, конечно, сами хотим спастись и прилагаем к этому усилия. Поэтому, хоть наша природа и повреждена грехопадением, от нас, и только от нас зависит, будем ли мы в жизни вечной, или в геенне огненной.

Адам и Ева были виноваты в том, что нарушили по собственному желанию, и только по нему, волю Божию, заповедь Божию. Они были виноваты в том, что предпочли жизни с Богом, жизнь без Него. Им было дано всё необходимое для Богопознания, но они, вместо познания Творца, сами решили «стать как боги».

Говорить так – значит совершенно не понимать, Кто такой Бог. Бог – это Дух, это Любовь. Любовь не мучает людей, она отдаёт Себя людям. Бог, воплотившись, отдал себя для спасения падшего человечества. Но люди, нарушая заповеди, законы Божии, сами себя мучают. Не Бог мучает людей, а люди, греша, «мучают» Бога, ибо наносят раны или вовсе убивают свою душу, которая есть образ Божий.

Я всегда считал, что Ветхий Завет – это не «книга про евреев», а книга о самом важном: о создании мира, о грехопадении, о подготовке Богом языческих народов к вере во Единого Бога, о пророчествах пришествия Спасителя и нашего спасения.

Так что Евангелие – это логичное продолжение Ветхого Завета. Это наша жизнь в Боге, наша вечность.

Священник отвечает, что мол люди, живя в Эдемском саду должны были в богообщении достигать подобия божьего. А сколько земных лет прожили Адам и Ева в эдемском саду, прежде чем отведали плода с дерева познания? У них что, не было потомства в раю? Где эти невинные безгрешные дети – плоды чистой божественной но все же плотской любви? Дети пошли только после изгнания. Почему же так, если Господь сказал плодитесь и размножайтесь?

Действительно, бог не творил людей грешными. Бог творил людей свободными в своем волеизъявлении. А где может сын божий применить свою волю как не в познании мира? А разве есть иной путь познания кроме как через страдания? Зачем же богу дети по его подобию, если никогда не достигнут знания, Ведь бог всезнающ. Почему он должен держать своих детей в блаженном неведении о собственных божественных силах и возможностях.

Теологическая трактовка делает из сынов божьих кукол, которые родились только затем, чтобы хвалить и славить своего мастера. Чушь.

Кстати, ангелы не обладают той свободой, которая дана человеку. Их удел – престольная служба. Они не могут выбирать себе занятие.

Бог имеет план на все. И эти планы никто не в состочнии нарушить. Для того, чтобы человек стал богом ( как Иисус) он должне был в один трудный «вечер» покинуть отчий дом как несмышленыш, чтобы в одно прекрасное «утро» вернуться туда как истинный сын и наследник.

Теперь мы можем ответить на вопрос в заголовке темы.

Бог ( я говорю не о старце на облаке с посохом и голубями под бородой, а о том непостижимом, непредставляемом, транцедентальном явлении, законе, принципе, который есть причиной нашего мира и нас самих) не может ни наказывать, ни умилостивлять. Он вершит справедливость посредством закона причины и следствия. Человек сам создал себе дъявола. Вне человеческого сознания его не существуцет. По крайней мере церковного шута с рогами и хвостом. Поэтому человек «наказывает» себя сам, творя зло. Как аукнется, так и откликнется.

Священник не виноват, что один из читателей не признаёт книги Ветхого Завета, которые Церковь признаёт и толкует в соответствии с церковной (да и до-христианской) традицией. Журнал для того и создан, чтобы познакомить людей с этой традицией, с историей, учением Церкви, священной историей. Обычно мы просто не выводим из премодерации различные авторские теории, которые не имеют отношения к православно-христианскому учению. Публикуем этот комментарий, чтобы ещё раз объяснить задачи «Фомы». Они никак не в том, чтобы быть площадкой для публикации любых богословских версий, каких придерживается то или иное частное лицо или секта. Поэтому авторов таких комментариев просим заранее принять, что распространять заблуждения о православной вере, ереси, мистические теории, далёкие от православного христианства, «Фома» не собирается. И такие комментарии в открытый доступ не попадут.

«праведного и нечестивого будет судить Бог, потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там». Екк.3,17
Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится. Пс.134,14
..праведен Ты, Господи, и все дела Твои и все пути Твои – милость и истина, и судом истинным и правым судишь Ты вовек! Тов.3,2
Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. 2Кор.5,10

В Писании встречается несколько десятков мест, где говорится о суде Божием. Слова Христа «не судите, да не судимы будете» обращены к людям, и касаются отношений между людьми, а не между Богом и людьми.

Бог никого не наказывает.

Мы знаем много примеров из Ветхого Завета, где Господь наказывает не только отдельных людей, но и целые народы. А в Новом Завете нельзя игнорировать предостережения о том, что нечестивцы будут наказаны. И довольно недвусмысленно говорит Господь в Откровении: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр.3:19).

Вы пишите космическую глупость:
1. Ничто на Земле не делается без воли Бога.
2.Бог знал, что сделает Адам, знал о последствиях и знал что за правонарушение Адама будут отвечать поколения людей, которые ни каким боком к дягилям Адама отношения не имели.
3. Иисус на кресте искупил первородный грех.
4. Дети за отцов не отвечают.

И последнее, когда мы появляемся на белый свет никто нашего согласия на это не спрашивает. Это я к утверждениям о свободе воли. Как говорят русские без меня меня женили.

«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!

Источник

За что бог наказал людей философия

За что бог наказал людей философия. Смотреть фото За что бог наказал людей философия. Смотреть картинку За что бог наказал людей философия. Картинка про За что бог наказал людей философия. Фото За что бог наказал людей философия

НАКАЗАНИЕ ГОСПОДНЕ. КОГО И КАК БОГ НАКАЗЫВАЕТ.

«…За что меня Бог наказал?». «Это Бог тебя наказал. ». «Смотрите, а то Боженька вас накажет…».

В Послании к евреям, в 12-й главе написано: «…Ибо Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны».

Также и в Откровении Сам Иисус подчеркивает: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю…». (Откровение 3:19).

Как нам это понимать? С одной стороны, Христос, принеся Свою жертву, «…простил нам все грехи, истребив учением бывшее против нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». (Колоссян. 2:13,14). Да и в древнем пророчестве, предсказывавшем Новый завет обещалось, что в Новом завете людям будут «прощены беззакония и грехи их не вспомянуты более». (Иеремия 31:31-34). А тут вдруг видим, что сказано про Божье наказание, что мы, ученики Христа, которым прощены наши беззакония – все равно наказываемся Богом, и, что, если мы остаемся без Божьего наказания, значит, мы вообще не Божьи. Как это понимать?

НАКАЗАНИЕ БОЖЬЕ, КОТОРОЕ ПОСТИГАЕТ ВСЕХ УЧЕНИКОВ ХРИСТА…

Рассмотрим двенадцатую главу Послания к евреям, в которой говорится о наказании Божьем. По смыслу эта глава является продолжением одиннадцатой главы. О чем повествует 11-я глава? Она рассказывает о «великом облаке свидетелей», праведников, Божьих людей, которые прожили очень сложную и тяжелую жизнь, которые за свою праведность жестоко страдали, даже погибали.

Затем в следующей, 12-й главе развивается мысль о том, что Божьи служители будут и дальше страдать. Новый завет не освобождает праведников от страданий за веру. В качестве первого примера в этой главе говорится об Иисусе, «Который вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест… помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь, и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха». (12:2-4).

НАКАЗАНИЕ КАК НАГРАДА ОТ ОТЦА НЕБЕСНОГО.

В более широком плане Божье наказание, которое постигает каждого ученика Христа, по сути представляет собой крест, о котором предупреждал Иисус, что, кто не берет креста и следует за Ним, тот не достоин Его.

В Новозаветное время праведник не может чувствовать себя безопасным в злой системе вещей. Против праведника поднимается весь мир. Это есть для нас Божье наказание. Оно служит нашему спасению. Оно свидетельствует о том, что мы являемся детьми Бога. В Откровении что сказано? «…Никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Откр. 16 гл).

Для этой жизни, в грешной системе вещей, праведность может послужить наказанием. Поэтому Христос и говорит в Откровении: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». (Откровение 3:19).

Предлагаю каждому самостоятельно перечитать 11-ю и 12-ю главы Послания к евреям, и убедиться, что именно такова есть мысль о наказании Божьем, которую автор Послания к евреям пытался пояснить читателям-евреям. По инерции Моисеева закона, евреи, уже познавшие Христа, ожидали, что вера в Иисуса принесет им благословения в этой жизни, как того им обещал Моисеев закон. Они плохо понимали Учение Христа.

Сегодняшние религиозные мыслители не далеко ушли от своих древних коллег. Многие тоже утверждают, что служение Богу может и должно приносить им буквальную пользу и даже материальное благословение в этой жизни.

Вырвут кусок из Писания, прибавят к нему несколько слов из другого места Писания, затем пару фраз еще из какой-то Библейской книги, прибавят еще что-то, и – пожалуйста! Всё сошлось! Получилась готовая «истина». Попробуй опровергни, ведь на Библии основано!

Ученики Христа сталкиваются с такими фактами постоянно. Ослепленным религиями людям ничего не докажешь. Подчас общение с ними является настоящим наказанием, посланным нам об Бога, которое мы должны выдержать с честью. Наставление Апостола о наказании Божьем нам весьма полезно. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Так Апостол завершает свои пояснения о наказаниях, которые Бог посылает ученикам Христа. (Евреям 12:14).

Мы помним слова Господа: «Я есмь истина». Кроме прочего, эти слова Иисуса показывают, что, Священное писание может быть понято лишь теми, кто читает его с позиций Учения Христа.

Стихи Ветхозаветных писаний поясняются в книгах Новозаветных. Этого, к сожалению, не могут вместить обманутые религиями люди. Значение и смысл Ветхозаветных текстов изменяются в книгах Новозаветных, точнее – полностью поясняются. Так, если при законе Моисея человек страдал за свои грехи, за нарушение закона, то, при законе Христа, при Новом Завете верующий человек страдает за свою праведность. И это ему допустил Бог. «Кого любит… Бог… того наказывает…».

Библия – удивительным образом составлена! Действительно, пути Господни неисповедимы! Эмоциональный возглас апостола о спасении грешников полностью подходит и к истории Библии: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его, и неисследимы пути Его!». (Римл. 11:33).

В свое время Господь не воспрепятствовал тому, чтобы грешники построили Библию из Его Священных писаний, чтобы сделали вставки в Священные писания. Господь не пресек их действия. Более того, в начале Он Сам предсказывал о таком развитии событий, говоря, что придут многие лжехристы, и обманут многих. И вот, они пришли, прежде всего, с Библией наперевес.

Человек, читая Библию, и, соответствующим образом реагируя – показывает самого себя, свой внутренний мир, чем, фактически сам определяет свою дальнейшую судьбу. Богу останется только исполнить выбор, который человек сделал, в том числе и когда познакомился с Библией.

Так Библия, главной темой которой является Учение Христа, парадоксальным и неожиданным образом судит людей. Об этом говорил Сам Иисус: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, а спасти. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих, имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». (Иоан. 12:47,48).

(Объемно тема о Библии рассматривалась недавно. При необходимости, можно посмотреть здесь: «БИБЛИЯ В ЧИСТОМ ВИДЕ, без религиозной и научной лжи».)

Источник

Может ли Бог наказывать?

За что бог наказал людей философия. Смотреть фото За что бог наказал людей философия. Смотреть картинку За что бог наказал людей философия. Картинка про За что бог наказал людей философия. Фото За что бог наказал людей философия

Может ли Бог наказывать? Может ли Бог мстить? Может ли Он помнить зло? Многие уверены, что может. Ведь в Библии есть много мест, где мы видим следы «гнева» Божьего: сожженные города, где торжествовал модный ныне в Европе грех, – Содом и Гоморра; поглощение разверстой землей самозваных конкурентов Моисея – Корея, Дафана и Авирона. Примеров несть числа – вплоть до бичевания Христом торговцев в храме.

За что бог наказал людей философия. Смотреть фото За что бог наказал людей философия. Смотреть картинку За что бог наказал людей философия. Картинка про За что бог наказал людей философия. Фото За что бог наказал людей философия

Протоиерей Константин Камышанов

С другой стороны, одна из ипостасей Бога – Дух, который есть Любовь. О ней сказал апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

И другой апостол написал: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине».

Как же можно это совместить? Единственным способом. Воспоминанием дней творения мира и пониманием свободы, данной человеку при сотворении мира.

Бог создал Адама подобным себе. Главный отпечаток Божьего перстня в воске нашей души – благость и свобода. Богу не нужны оловянные солдатики, которые бы Он – как игрок – передвигал по шахматной доске. Ему нужны живые и свободные личности.

Свобода имеет выбор – любить Бога или не любить, а иначе она не была бы свободой. Человек волен идти в селения райские или, наоборот, добровольно удалиться во тьму внешнюю.

Греша, человек приходит в область, населенную дьяволами. В некий Мордор, где все гремит, взрывается, приносит смрад и боль. И Бог не может, не повредив глубинной конструкции человека, насильно выдернуть его из ужаса, в который он сам себя затащил. Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться.

Таким образом, во вселенной существуют некоторые комнаты ужаса, куда человек приходит сам. Это не гнев Божий, а наша глупость казнит нас вдали от Бога. Это наша злость, а не жестокость Бога, бросает нас в объятия беспощадных разрушителей – духов злобы. И мы по своей слепоте и жестокости свои свойства зла приписываем Богу.

Человек сам несет ответственность за свой выбор, за то, что будет написано на страницах Страшного Суда в томе, посвященном его жизни. Страницы своей хартии мы пишем сами, сию секунду, под вежливым взором переживающего за нас Христа. Гнев – это вещь, совершенно не приложимая к Богу.

Когда не было Христа и апостола Павла, не было и слов о Любви, то люди справедливо решили, что Бог – это некто вроде Небесного Царя и Судьи. Этому Судье зачем-то потребовалось создать мир. В нем Он утвердил правила. Благо – следование Его Закону. Грех – преступление перед Законом, беззаконие. Преступление предполагает наказание. Все как у людей: Царь, суд, тюрьма или санаторий.

Но у Бога все не как у людей. Он благ. Он пребывает в абсолютном покое. То, что мы подразумеваем под Его «гневом», – наша извращенная проекция Его заботы. «Гнев Божий» – это Промысл, криво отраженный в нашей душе.

Безобразничает человек – Господь лишает его силы к греху. Безумствует и приносит горе – связывает, как больного в клинике. Не потому что строг и зол, а потому что желает спасения безумцу.

Читаем в Евангелии о больном:

И вот принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

Отметим три важных момента, которые не уловили фарисеи.

Во-первых, его принесли к Богу. Бывает, Бог Сам пытается привлечь к себе загулявшего сына. А тут Его работу сделали люди. Значит, любовь где-то теплилась рядом с больным, и он мог ей научиться. Это частично приклонило внимание Христа к этой компании среди моря народа.

За что бог наказал людей философия. Смотреть фото За что бог наказал людей философия. Смотреть картинку За что бог наказал людей философия. Картинка про За что бог наказал людей философия. Фото За что бог наказал людей философия

Второе – «видя веру их». Мы тоже водим своих немощных родственников по больницам, имея на руках полис или деньги. А эти пришли и без страховки, и без денег. На что они надеялись? На чудо! Ничего себе. Так вот быть уверенным, что если подергать Бога за край ризы, то вот тебе Он и даст. Для того чтобы потребовать чуда, нужно иметь абсолютную уверенность в Его любви. Нужно знать Бога. А в этом и есть вера. Ведь не делами закона они пришли покупать здоровье товарищу.

Этим поступком друзья больного исповедали новое, сказать точнее, забытое качество Бога – благость и любовь. И свидетельство было публичным, что в данном случае тоже было важно.

И, в-третьих, Христос, зафиксировав первые два момента, учит больного: «Делай точно так же, как твои друзья: люби ближнего и знай, что Бог благ. Бог называет тебя чадом, уясни, что Он не царь, не судья, а Отец тебе!»

«Дерзай» – так говорят ребенку, делающему первые шаги.

«Прощаются тебе грехи» – в этом диалоге означает, что если заблудший сын меняет вектор движения от погибели к Богу, то он больше не грешен.

Не случайно в Слове Иоанна Златоуста, читаемом на Пасху, написано:

«… любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа. И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит».

Потрясающие откровение святого: и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит.

То есть Богу не так важны дела, как цель, к которой стремится душа.

Именно разное понимание греха и породило конфликт фарисеев и Христа. Фарисеи были возмущены УДО – условно-досрочным освобождением больного. Ведь им казалось, Бог такой же, как они – судья, прокурор, охранник в одном лице. Мы часто приписываем Богу свои немощи.

Вот на преступника наложено наказание, внесен приговор, назначен срок. От народа Израиля такому преступнику позор и изоляция. Для фарисеев грех – статья Закона. Для Христа грех – вектор, движение от Бога. То есть грех – все, что сделано без Бога. А благо – все, что сделано во имя Бога. Очень просто, если положить в основу любовь. Для фарисеев основа закона – страх. Для Христа – любовь. В глазах фарисеев пришел некто, ломающий Закон и вводящий новые правила.

Покушение на Закон в их глазах было покушением на основы мироздания, на основы договоренностей Бога и человека. Бог ранее ничего им не говорил о любви по их жестокосердию. Но когда в Израиле накопилась критическая масса людей с чистым и милостивым сердцем, новый этап откровения стал возможен.

И самая главная тема конфликта – присвоение Христом Себе полномочий Бога: оставлять грехи. Для иудеев Бог был подобен какому-то грозному, великому, непостижимому существу. Его слава лишь отчасти была видима ими в светлом грозном облаке, блистающем молниями и водившем Израиль по пустыне.

Вот тут-то и проходит очень важная грань познания Бога в истории человечества. Поступок Христа был молнией личного откровения. Бог Сам приподнял завесу Своей таинственности. Сам, желая мира, постарался устранить отчуждение. Сам напомнил о Своей феноменальной близости. Он дал новую трактовку греха как нежелания человека любить Бога. Он показал, что не хочет общаться со своим творением посредством договора. Мы ведь не бизнес-партнеры, а родня.

Этим исцелением Христос напомнил забытые слова о том, что сказал Бог в день творения Адама:

Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему.

Ясно, что не по внешнему подобию, а по внутреннему. А внутренняя печать и есть часть Бога, живущая в нас. Печать Бога в душе – это не мертвый штамп на бумаге. Душа – не бумага, а образ – не мертвый оттиск. Это отражение в живом зеркале живого Образа. Он не только внешний! Он и внутри человека. Он всеобъемлющий. Живая печать Бога вообще видна на всем, что есть в мире. Бог рядом.

Христос, по сути, не сказал ничего нового. Просто фарисеи забыли о главном, о божественных дарах, об отцовском перстне на руке: о свободе, родстве и любви. И это оказалось страшным в своих последствиях. Не потому был разрушен Иерусалим, что иудеи распяли Христа и кричали:

– Кровь Его на нас и на наших детях.

Христос жалел город и плакал, глядя на Иерусалим, готовящийся рухнуть в бездну. Христос не мстил. Это люди распявшие Христа, отведя руки Бога, сами прошли ворота Мордора и отдали себя во власть разрушения.

За что бог наказал людей философия. Смотреть фото За что бог наказал людей философия. Смотреть картинку За что бог наказал людей философия. Картинка про За что бог наказал людей философия. Фото За что бог наказал людей философия

Что можно было сделать, если и слезы, и радость Христа не смогли их остановить: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».

Никто не желал смерти Иерусалиму, кроме него самого. Народ перестал соображать, что Закон и жизнь в Боге есть разные вещи. Грехом Иерусалима стало то, что вектор его движения стал направлен не в сторону Бога, а в сторону механического Закона, прочь от Замысла Бога, реализованного во дни творения.

Этот диалог с фарисеями был попыткой напоминания о существе отношений между Богом и человеком. Христос не гневался и укорял фарисеев довольно мягко. Вообще, они были единственными оппонентами, с кем он считал нужным говорить. Он призывал их посмотреть не на букву закона, а на свое сердце, которое должно были ликовать, находясь рядом с Господом. А оно не дрогнуло и осталось недвижимым. Христос тщетно пытался разбудить их сердца. Он остался верен Своему доброму, неожиданному для них отцовскому чувству:

Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

Он считал нужным говорить с ними. Он считает нужным говорить и с нами добрыми словами, ожидая, когда мы повернемся к Нему лицом.

Как хорошо об этом обращении сказано в восьмой молитве Иоанна Златоустого вечернего правила:

«Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива».

Драматургия тех дней и сегодня актуальна для каждого человека, живущего в мире. Мы можем сами выбирать, кто нам Бог: Судья или Друг, Отец или некто внешний. Сами устанавливаем с Ним отношения: договор или любовь. Сами решаем, что нам думать о Боге – зол Он или благ. Человек может даже решить, что Бог ему не нужен. Решение быть с Богом или без Него – главное решение в жизни. А следующее решение – кем мы хотим видеть Бога.

Ему хочется, чтобы мы были Ему чада. Ему хочется быть родным Отцом.

Главное – не ошибиться, как уже однажды ошиблись люди, спорящие со Христом. Им хотелось, чтобы он был Царем и Судьей, жить с ним по Закону, выключив сердце, вытолкнув Бога на небо. Им хотелось что-то отдать Богу, а что-то оставить себе. Зажать.

Бог оставил человеку некоторое пространство свободы внутри его личности. А человек, пользуясь свободой, решил его существенно расширить. Что, собственно, и было предметом первородного греха. Человеку захотелось иметь свое собственное пространство, в которое бы Бог не входил по договоренности, по Закону. Вот мир Бога и Церкви, а вот мой личный мир, в котором хозяин только Я. И законы в нем только мои.

Знакомая всем нам история.

Такая поврежденная душа похожа на разбитое зеркало, которое отражает осколки. Поэтому оно видит часть мира с Богом, а часть – без Него. Только в кривом и разбитом зеркале в Боге виден дух гнева.

А Он – Любовь. Это ж Господи зрячему видно, а для нас повтори:

Бог есть свет и в нём нет никакой тьмы.

В память о том, как друзья принесли больного ко Христу, и я прошу молитв о р.б. Сергии, которому кроме всего прочего, нужно чудо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *