За что бог наказал людей

Наказание

Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Притч.3,12

Помни, что гнев не замедлит, что наказание нечестивому – огонь и червь. Сир.7,18–19

То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Евр. 10,29

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает. Евр. 12,6

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Евр.12,7

..кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Мк.3,29

..чтобы они познали, что, чем кто согрешает, тем и наказывается. Прем.11,17

И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт. Иез.18,23–24

Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие своё, которое сделал. Иез.18,26

И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, – к жизни возвратит душу свою. Иез.18,27

Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Евр.12,9

То конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания. 2Пет.2,9–10

..ибо страшно для меня наказание от Бога: пред величием Его не устоял бы я. Иов.31,23

Злое наказание – уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет. Прит.15,10

Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придётся тебе ещё больше наказывать его. Прит.19,19

Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несём наказание за беззакония их. Плач.5.7

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Евр.12,11

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за своё преступление. Втор. 24,16

И всё, что приключается нам, бывает за злые дела наши и за великие грехи наши. 2Езд.8,83

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Наказания в Царстве Божьем

Давайте внимательно прочитаем следующие стихи из Библии.
(Евр.12:1-11)

Это единственное место Нового Завета, которое говорит о том, что Бог бьет нас.

Таким образом, можно учить все, что угодно!
Но мы не можем строить учение в Церкви на основе выводов и мнений. Нам нужны прямые места Писания, которые говорят сами за себя.

———————————-
Наказания в Ветхом Завете.
————————————
В ветхозаветнее время Государство и Церковь – одно лицо. Поэтому наказания в Ветхом Завете – это и Государственный Уголовный Кодекс и Конституция и Церковный Устав в одном документе.
Значит, часть наказаний, производимых в то время, были не религиозного характера, а социального, государственного. И относятся они не к категории наказаний с Неба, а к категории наказаний от соседа.
Например, наказание за кражу. Если это религиозное наказание, то церковь сегодня должна отлавливать воров и помещать в церковные тюрьмы. Нет, это наказание государственное, и существует оно для нормализации общественной жизни, как инструмент воздействия на несознательных граждан.
Наказания, которые производили люди над людьми, были общественного характера (за кражу, убийство, прелюбодеяние, неуважение к старшим).
Наказания, которые производил непосредственно Господь, были, как правило, наказанием для народа, а не для одного человека.

Например, история Давида.
(2Цар.24:10-13)
И вздрогнуло сердце Давида после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:
пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три [наказания] предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою,
И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.

Все три варианта касались народа. «Бегать от неприятеля» означает проигрывать на войне. Бог наказывал весь народ за грех Давида, а не одного Давида.

Во 2-м Царств, главы 11 и 12 описана история, происшедшая между Давидом, Урией и Вирсавией. 2Цар. 12:9-12

Это было наказание для одного Давида или это принесло проблемы для всего Израиля? Конечно, для всего Израиля. Это была настоящая гражданская война.
Почему грех Давида вызывал проблемы для всего народа?
Потому что он был царем! Его грехи «аукались» на всей стране. Неужели не было других ситуаций, подобных этой истории, но случившихся в жизни простых людей? Уверен, что были, и немало. Но ни одна из них не записана в Писании. И мы не знаем, как Бог поступал в подобных случаях с простыми людьми. Если кто-то скажет, что точно так же, то ему советую прочитать внимательно послание Иакова, глава 3, стих 1. Там Иаков пишет, что учителя будут подвергнуты более придирчивому суду, нежели ученики. Значит, и к царям в Старом Завете требования были выше и ответственность больше, следовательно и уровень наказания не был равен уровню наказания обычного израильтянина.

Я не пытаюсь дать объяснение всему происходившему во времена Старого Завета. Я лишь хочу показать, что нельзя бездумно переносить любые истории из Ветхого Завета в Новый. Старый Завет – это образы для нас (1 Кор. 10:6,11), а не прямые указания. И если бы истории с царем Давидом были бы правилом для нашей повседневной жизни, то сколько же раз в году, мне интересно, приходил бы мор на всю поместную церковь? Ведь на протяжении этого года не один ее член согрешил, и не один раз.
Но люди берут жизнь Давида и учат, что за каждое твое неправильное действие Бог наказывает тебя болезнями и проблемами, совсем не беря во внимание, что Давид был наказан как царь, а не как обычный израильтянин. И наказан был весь народ, а не он один.
— Но я думаю, что это означает, что сегодня Бог наказывает меня одного.
Но это опять: «я думаю». Так не написано. Мы просто так думаем, потому что это легко вписывается в наши представления.

Прежде всего, давайте посмотрим, кого и за что могут наказать в Новом Завете.
Мы дети. Могут ли наказать детей в Царстве Божьем? Да (читаем Евр. 12). А за что дети могут быть наказаны?
3а грех!? Большинство скажет, что конечно же за грех. А как же иначе?

Но давайте прочитаем послание к Римлянам, глава 5
Поэтому, получив оправдание по вере, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа.
Через Него нам открыт доступ к благодати, в которой мы сейчас и стоим.
Когда мы еще были слабыми, Христос в предопределенное время умер за нечестивых.
Но Бог проявил свою любовь к нам в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками

Иисус умер за нас. Он принял на Себя нашу вину и был наказан за наши грехи и непослушание. Так что же, когда мы были детьми дьявола, то Иисус был наказан за наши грехи. А теперь, когда стали детьми Божьими, жертва Иисуса что, уже не работает? И мы теперь сами должны платить по счетам?
Так учит религия самоправедности.

Библия говорит, что делами невозможно оправдаться перед Богом. Но для самоправедности это утверждение смерти подобно. Ведь вся их жизнь в том, чтобы хвалиться перед другими своей праведностью, своей правильностью, идеальностью и безошибочностью. Но, раз уж нельзя им хвалиться, что делами достигли они спасения, то оставляют себе они отдушину – сами платят за свои грехи. И потом хвалятся хотя бы этим: «О-о-о! Как я был неправ! И Бог наказал меня! Это было так больно! Я болел 3 месяца! Но Бог, по милости Своей, исцелил меня! Я с честью выдержал наказание!» И ждут, что окружающие с восхищением посмотрят на них. Мол, вот духовный человек.

Павел говорит, что если за наши грехи заплатил Христос, когда мы были врагами, то тем более платит сегодня, когда мы примиренные, друзья и дети Божьи.
А Бог – не правительство нашей страны, дважды одну плату не взимает.
Иисус уже болел на кресте за мои грехи, кровь пролил, как уплату за мои грехи. Он уже был наказан.

(1Иоан.2:1,2)
Дети мои, я пишу вам, чтобы вы не согрешали. Но если кто из вас и согрешит, то помните, что у нас есть Ходатай Праведник Иисус Христос, который выступает перед Отцом в нашу защиту.

Даже если я согрешу, то Библия напоминает мне не о наказании, которое я должен понести за свой грех, а о моем адвокате, Иисусе Христе, который постоянно выступает перед Богом в мою защиту, напоминая Богу, что за мой грех уже уплачено, наказание уже приведено в исполнение.

(1Пет. З:18)
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных

Бог не может наказать меня за грех, иначе Иисус лжец и апостолы лжецы. Бог в Библии, в вопросе греха, предлагает мне прощение греха, помощь в борьбе с грехом и силу для победы над ним, но не наказание. Потому что Бог не требует, чтобы за один грех наказывали дважды, а за мой грех уже наказали моего Спасителя.

Но если Бог не наказывает нас за грех, то за что, и чем?

Давайте посмотрим Писание.
Евреям 12
и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Павел ссылается здесь на место Писания в Старом Завете (Прит.3:12)

ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Еще одно место Старого завета о наказании: (Ос.6:4-6)
Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении.

За что Бог поражал их?
» благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Поэтому Я поражал »
За то, что их благочестие, т.е. жизнь с Богом не была такой, как нужно! Речь не о грехах только, но прежде всего о том, что жизнь их (мышление, взгляды, ценности, стиль жизни, характер) не соответствовала Божьему замыслу.

» бил их словами уст Моих «

Чем Бог их бил? Словами уст!

Разве это наказание, спросит кто-то? Болезнь, нищета – вот наказание. Слова – это для неженок, а мы настоящие духовные мужики, нас словами не проймешь. Ну и плохо, когда человек настолько тупой, что слова не хватает. Как в поговорке «пока оглобля по лбу не даст, не перестанет на баб заглядывать».
Так вот, идея о том, что Бог наказывает нас болезнями, основывается прежде всего на мысли, что наказание должно быть больным физически, потому что моральная боль слабо чувствуется.

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает (дисциплинирует); бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

Отцы наказывают детей? Да.
Тогда вот Вам пример: «Отцу 80, сыну 60. Сын сделал что-то не так, отец берет ремень и. давай по попе колошматить ремешком». Так? Смешно? Опять перегибаю палку?
На этом простом примере пытаюсь показать, что многое в вопросе наказания зависит еще и от возраста. Мы наказываем за что, когда и как? Мы не наказываем детей за ошибки. Только глупый может бить сына за падение с велосипеда, разлитый чай или разбитую вазу.
Детей можно наказывать только за непослушание и сознательные неправильные действия в отношении других людей.

Конечно, но было это государственное наказание, а не религиозное.
И, самое главное, в Старом Завете Иисус не умер еще за людей, и каждый сам платил за свои грехи. В этом и состоит главное отличие Старого Завета от Нового.

В Новом Завете мы имеем Спасителя.

Так чем же мы можем наказать ребенка?
Ремень, как метод воспитания, действует только несколько лет. И цель наказания ремнем – приучить к тому, чтобы ребенок слышал слова обличения и исправления.
Когда ребенку 4 года, и он нуждается в наказании за непослушание, мы берем ремень или розгу, а после опять с любовью и нежностью учим о том, как надо себя вести. Когда ему 14, и он вытворяет то, что нельзя, ремень не поможет. «Слабый» ремень только пощекочет зад, «сильный» вселит страх, закомплексует, озлобит, но не воспитает. Здесь нужна сила словесного убеждения и наказания. И наказания в таком уже возрасте скорее должны относиться к разделу ограничений в развлечениях, чем ограничений в обеспечении. Даже непослушный сын должен быть одет, обут, накормлен и знать, что его любят, что он остается сыном, не смотря ни на что. Именно такой образ Бога нарисовал нам Иисус в притче о блудном сыне.
Учение о том, что Бог наказывает болезнями, предполагает, что все христиане только и ищут возможности грешить. Поэтому и держит их Бог в ежовых рукавицах.
Мы спасены, наши грехи прощены. Мы ценим это. Мы не бесчувственные животные, не несмышленые дети. Мы полюбили Бога в ответ на Его любовь и милость к нам. Поэтому мы хотим жить чисто и свято. Нас не надо лишний раз убеждать, что грех – это плохо. Мы прекрасно это понимаем.
А если кто-то настолько туп, что до него подобные элементарные вещи не доходят, что ж? Для таких остается совет апостола Иакова: «иных спасайте страхом». Но мы не иные. Нам не нужен страх. Мы понимаем с полуслова.
Поэтому, когда мы согрешаем, мы больше нуждаемся в ободрении верить в силу Божьей жизни в нас, в нашу способность, благодаря Иисусу, победить этот грех. Если в чем-то мы не правы и не понимаем этого, то нас надо учить, а не уничтожать. А если понимаем, но не делаем, то нам достаточно Слова, сказанного с укоризной, чтобы осознать неправоту и начать исправляться.
— А мне недостаточно! Вот тебя и будут бить физически, а нам хватит побиения словесного.

Пример из Нового Завета:

(Иоан.21:15-17)
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так. Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр ОПЕЧАЛИЛСЯ, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Чем Бог наказал Петра за отречение от Иисуса? Мор, голод, рак мозоля левого уха?
— Ну-у, так то апостол Петр. И всего лишь отрекся. а вот когда я поссорился с женой или не пошел на ночную молитву. Вот великое преступление, за него Господь и «натоптышем» под левый глаз наказать может.

(Евр.4:12)
Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Что судит? Слово!
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2Тим.3:16)

Писание дал нам Господь!

И дал Он Писание, Слово Свое, чтобы через Его Слово мы были научены, обличены, исправлены и научены.

За наши грехи заплатил Иисус.

Поэтому нас за них не наказывают ни болезнями, ни смертью.

Бог дисциплинирует, воспитывает,обучает нас жить правильно, чисто, свято.

Источник

Православный ответ на 6 аргументов сторонников лжеучения «Бог никого не наказывает»

1. «Чело­век сам себя нака­зы­вает»

Ответ: Без­условно, бывает, что чело­век сам себя нака­зы­вает. Напри­мер, если не послу­шав роди­те­лей, ребё­нок засу­нул пальцы в розетку. Но если ребё­нок хули­га­нил, а отец его за это побил ремнём, то, это уже роди­тель­ское нака­за­ние. Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст осуж­дает лже­уче­ние о том, что Бог якобы не нака­зы­вает: «Ска­жите же мне вы, выстав­ля­ю­щие Бога обман­щи­ком, кто во дни Ноя излил волны на всю все­лен­ную, про­из­вел то ужас­ное кораб­ле­кру­ше­ние и устроил гибель всего нашего рода? Кто нис­по­слал те молнии и громы на землю Содом­скую?» «Как, скажи мне, ты не стра­шишься, про­из­нося такую дер­зость и утвер­ждая, что “Бог чело­ве­ко­лю­бив и не нака­зы­вает?” (20). Дей­стви­тельно, огнен­ный дождь, пре­вра­тив­ший в пепел Содом и Гоморру, не явля­ется само­на­ка­за­нием. Цунами, бед­ствия и ката­клизмы – дей­ствия руки Божией. Защит­ники модер­нист­ского учения утвер­ждают, что подоб­ное было лишь в Ветхом Завете, но кто скажет, что сти­хий­ные бед­ствия и ката­строфы про­ис­хо­дят сами по себе? Неужели пери­о­ди­че­ские ура­ганы, цунами и «Фуку­симы» в стра­нах, где цар­ствует идо­ло­по­клон­ство – это лишь слу­чай­но­сти? Ново­за­вет­ный святой, пре­по­доб­ный Фео­до­сий Печер­ский утвер­ждает: «Если какая-либо страна согре­шает, Бог нака­зы­вает ее смер­тью, или голо­дом, или наше­ствием ино­пле­мен­ни­ков, или без­до­ж­дием и дру­гими раз­лич­ными каз­нями» (2). Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и Всея Руси Кирилл в одной из про­по­ве­дей указал при­чины тра­ге­дии Руси в начале ХХ века: «Вся наша исто­ри­че­ская тра­ге­дия не может быть отлу­чена от Про­мысла Божия. То было Божие нака­за­ние народу нашему – и взо­рван­ные храмы, и сокру­шен­ные кресты были види­мым знаком этого нака­за­ния» (8).

2. «В Боге нет стра­сти, поэтому Он не может гне­ваться»

Ответ: Без­условно, стра­сти в Боге нет. Пра­во­слав­ное учение нико­гда не пони­мало гнев и ярость Бога антро­по­морфно. Для иска­жа­ю­щих Боже­ствен­ное Откро­ве­ние святой Зла­то­уст уточ­няет: «Гне­ва­ется Бог не стра­стью, но воз­мез­дием и нака­за­нием» (3); «…чтобы ты, услы­шав о гневе, не при­знал его дей­ствием стра­сти, апо­стол при­ба­вил: «пра­вед­ного Суда Божия» (4). Бог Все­пра­ве­ден. Отри­ца­ю­щие пра­вед­ность Бога попа­дают под ана­фе­ман­ство­ва­ние Церкви (см. второй ана­фе­ма­тизм чина, чита­е­мого в Неделю Тор­же­ства Пра­во­сла­вия). Бог нака­зы­вает и гне­ва­ется бес­страстно, пра­вед­ным гневом оттор­гая зло. По слову свя­того Авгу­стина Бла­жен­ного, «гнев Божий не есть вол­не­ние Духа Божия, но Суд, кото­рым нала­га­ется нака­за­ние за грех» (1). Св. Иоанн Кас­сиан Рим­ля­нин пишет о необ­хо­ди­мо­сти раз­ли­че­ния в срав­не­нии гнева чело­ве­че­ского от Божи­его: «Так, когда читаем о гневе или ярости Божией, то должны пони­мать не чело­ве­ко­об­разно, т.е. по подо­бию чело­ве­че­ского воз­му­ще­ния, а достойно Бога, кото­рый чужд вся­кого воз­му­ще­ния» (5).

3. «Бог есть любовь, поэтому он не может нака­зы­вать»

Ответ: Любовь не отме­няет спра­вед­ли­во­сти. Кто дал право пре­вратно тол­ко­вать прямые слова Гос­пода: «Кого Я люблю, тех обли­чаю и нака­зы­ваю» ( Откр.3:19 )? Да, пра­вед­ни­ков Бог нака­зы­вает по любви: «Бла­го­че­сти­вым Бог посы­лает нака­за­ние от любви, а не от гнева… …И здесь правда Божия пока­зы­ва­ется, кото­рая малых грехов не остав­ляет без нака­за­ния, хотя с мило­стью и чело­ве­ко­лю­бием соеди­нена» (18). Но вот с без­за­кон­ни­ками Гос­подь посту­пает иначе. Тот же святой про­дол­жает: «На нече­сти­вых изли­вает гнев ярости Своей, и истре­бит память их на земле, и, лишая вре­мен­ной жизни, лишает и вечной. Такое нака­за­ние постигло содом­лян, при Ное живших, фара­она и прочих». Очень акту­аль­ным ока­зы­ва­ется и поуче­ние свя­того Иринея Лион­ского, жив­шего в III веке. Вели­кий пра­во­слав­ный апо­ло­гет отве­чает лже­учи­те­лям, про­по­ве­ду­ю­щим, что Бог — только Любовь: «…чтобы устра­нить от Отца власть карать и судить, почи­тая ее недо­стой­ною Бога, и думая, что они при­ду­мали Бога без гнева и бла­гого, (ере­тики) гово­рили, что один судит, а другой спа­сает, нера­зумно отни­мая у того и дру­гого разум и пра­во­су­дие. Ибо если судя­щий (Бог) вместе с сим не благ для того, чтобы ока­зы­вать милость тем, кому должно, а осуж­дать тех, кого сле­дует, то он ока­жется неспра­вед­ли­вым и немуд­рым судиею» (6).

Слово Божие настав­ляет роди­те­лей нака­зы­вать своих чад для их вра­зум­ле­ния: «Не остав­ляй юноши без нака­за­ния: если ты нака­жешь его розгою, он не умрёт; ты нака­жешь его розгою и спа­сёшь душу его от пре­ис­под­ней» ( Притч.23:13 ). Здесь мы видим, что нака­за­ние явля­ется науче­нием, след­ствием любви и нерав­но­ду­шия. Поэтому любовь и нака­за­ние сов­ме­стимы друг с другом. «Про­све­ща­е­мые зако­ном Божиим, мы научимся, что Бог, при неогра­ни­чен­ной мило­сти, и пра­во­су­ден совер­шенно, что Он непре­менно воз­даст за гре­хов­ную жизнь соот­вет­ству­ю­щим нака­за­нием» (19).

Если сле­до­вать абсурд­ной логике гума­ни­стов, то, если мы увидим, как изби­вают без­за­щит­ного мла­денца, то нам не стоит наде­яться на вме­ша­тель­ство Бога, ведь «Он только Любовь», и нака­зы­вать злодея не будет. А поскольку, мы должны Гос­поду под­ра­жать, то тогда должны просто пройти мимо, не обра­щая вни­ма­ния на зло… Именно такой рав­но­душ­ной псев­до­любви учат модер­ни­сты. Но Бог нена­ви­дит зло. «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближ­него своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я нена­вижу, гово­рит Гос­подь» ( Зах.8:17 ). Бог не какое-то далё­кое рав­но­душ­ное суще­ство, а Лич­ность, Любя­щий нас Отец, защи­ща­ю­щий слабых и бес­страстно мстя­щий тем, кто оби­жает без­за­щит­ных. «Не мстите за себя, воз­люб­лен­ные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо напи­сано: Мне отмще­ние, Я воздам, гово­рит Гос­подь» ( Рим.12:18 ).

4. «Нака­за­ния были в Ветхом Завете, там Бог вос­пи­ты­вал непо­кор­ных, а в Новом Завете не так: Бог никого не осуж­дает»

Это ли не про­яв­ле­ние пра­вед­ного гнева Бого­че­ло­века, сми­рен­ного перед волей Бога Отца? Святой Зла­то­уст осуж­дает мнение о том, что Ветхий Завет был более жесто­ким: «Итак, ни вет­хо­за­вет­ные запо­веди не были жестоки, ни ново­за­вет­ные не обре­ме­ни­тельны и не тягостны; но и те и другие пока­зы­вают оди­на­ко­вую попе­чи­тель­ность и любовь» (7).

Но и тут сто­рон­ники модер­низма гово­рят, что данные цитаты нельзя пони­мать бук­вально. Но, Цер­ковь запре­щает само­вольно тол­ко­вать Свя­щен­ные тексты. 19 пра­вило Шестого Все­лен­ского Собора настав­ляет пони­мать Библию так, как учили святые, а не так, как хочется, и не как удобно.

2. В пра­во­слав­ном Кате­хи­зисе испо­ве­ду­ется вера в Бога Неиз­ме­ня­е­мого: «Апо­стол Иаков пишет, что у Отца светов несть пре­ме­не­ния (нет изме­не­ния), или пре­ло­же­ния стень (или тени пере­мены) ( Иак.1:17 )» (12). И слова ярости к изра­иль­скому народу «Итак изолью на них него­до­ва­ние Мое, огнем ярости Моей истреблю их, пове­де­ние их обращу им на голову, гово­рит Гос­подь Бог» ( Иез.22:31 ) явля­ются вполне совре­мен­ным обра­ще­нием, ведь и Бог не изме­нился, да и ска­зать, что сейчас без­за­ко­ний про­ис­хо­дит меньше, будет непра­виль­ным. Гос­подь может изме­нить свою волю (пример — пока­я­ние и про­ще­ние Нине­ви­тян) если народ пока­ется, но, нико­гда не изме­нится и не оста­нется без Своей Пра­вед­но­сти. Меняться можем мы, так как нахо­димся во вре­мени и потому под­ле­жим пере­ме­нам. Поэтому и в Новом Завете Неиз­ме­ня­е­мый Бог карает: «Нака­за­ние за грех и мир сове­сти после рас­ка­я­ния в нем дока­зы­вают наглядно, что един есть Судия, Жиз­но­да­вец и Бог наш, могу­щий спасти и погу­бить нас, давший нам жизнь и законы жизни и кара­ю­щий за нару­ше­ние их, — и что Он неиз­ме­няем» (Св. прав. Иоанн Крон­штад­ский) (11).

5. «О нака­за­нии Божием в Библии гово­рится только лишь для того, чтобы запу­гать чело­века, для его исправ­ле­ния»

Ответ: Подоб­ного рода заяв­ле­ние выстав­ляет Бога лжецом. Полу­ча­ется, что Он угро­жает, а своих слов не выпол­няет. Мы верим в Истин­ного Бога, в Един­ствен­ного, в Коем нет ни тени лжи и лукав­ства. «Слышал я, как неко­то­рые гре­хо­любцы гово­рят, что для острастки людям угро­жал Бог геен­ной, так как будто бы невоз­можно, чтобы Он, будучи мило­сер­дым, нака­зал кого-нибудь, в осо­бен­но­сти того, кто Его не знает. Ска­жите же мне вы, выстав­ля­ю­щие Бога обман­щи­ком, кто во дни Ноя излил волны на всю все­лен­ную, про­из­вел то ужас­ное кораб­ле­кру­ше­ние и устроил гибель всего нашего рода?» — спра­вед­ливо воз­му­ща­ется святой учи­тель Церкви Зла­то­уст.

6. «Бог любит всех оди­на­ково»

Ответ: Библия пока­зы­вает обрат­ное: «Очи Гос­подни [обра­щены] на пра­вед­ни­ков, и уши Его — к воплю их. Но лице Гос­подне против дела­ю­щих зло, чтобы истре­бить с земли память о них» ( Пс.33:16-17 ). Да и слова пятого псалма гово­рят о неоди­на­ко­вом отно­ше­нии Бога к разным людям: «Ты нена­ви­дишь всех, дела­ю­щих без­за­ко­ние» (ст.6). Конечно, Бог помо­гает и мусуль­ма­нам и языч­ни­кам, чтобы те в День Суда не упрек­нули бы Творца в том, что, Солнце све­тило лишь хри­сти­а­нам. Преп. Амвро­сий Оптин­ский: «Всем здраво рас­суж­да­ю­щим известно, что дух хри­сти­ан­ский и вместе дух Хри­стов заклю­ча­ется в соблю­де­нии запо­ве­дей Хри­сто­вых. А брат ваш измыс­лил какой-то иной дух хри­сти­ан­ский. Да как же это может быть дух хри­сти­ан­ский без Христа, и без соблю­де­ния учения Хри­стова? Это какой-то дух само­из­мыш­лен­ный и, так ска­зать, само­дель­ный, и никак не достоин назы­ваться хри­сти­ан­ским именем, потому что думает любить всех без­раз­лично, как хри­стиан, так равно и турок и языч­ни­ков. Хри­стос же Гос­подь в учении Своем поло­жил в этом раз­ли­чие, говоря во Еван­ге­лии: аще кто пре­слу­шает Цер­ковь, буди тебе якоже языч­ник и мытарь (см.: Мф. 18:17 ). Да и Сам Все­б­ла­гий Гос­подь пра­вед­ных любит, а греш­ных только милует. И истин­ные хри­сти­ане, под­ра­жая Гос­поду, так же посту­пают: ока­зы­вая милость и снис­хож­де­ние всем без­раз­лично, являют полную любовь только пра­во­ве­ру­ю­щим» (16).

Для всех Бог творит мило­сти, но бла­го­сло­ве­ние Божие пре­бы­вает на Его народе (кото­рым явля­ется Цер­ковь Пра­во­слав­ная): «Гос­подне есть спа­се­ние, и на людех Твоих бла­го­сло­ве­ние Твое» ( Пс.3:9 ). На тех, кто вне Церкви пре­бы­вает нака­за­ние Божие. Причём, не за то, что они некре­ще­ные, а за их злые дела. Об этом подробно повест­ву­ется в первой главе Пав­лова посла­ния к Рим­ля­нам. О неод­но­тон­но­сти Божией любви гово­рят и сле­ду­ю­щие строки: «Как и напи­сано: Иакова Я воз­лю­бил, а Исава воз­не­на­ви­дел ( Мал.1:2-3 ). Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак». ( Рим.9:13 ).

Заклю­че­ние

Сто­рон­ники лже­уче­ния о том, что «Бог не нака­зы­вает» делают под­борки святых отцов на данную тема­тику, но встав­ляют порой лишь те слова, где гово­рится о нака­за­нии пра­вед­ни­ков, упорно «не заме­чая» настав­ле­ний о святых о гневе Божием на нече­стив­цев. Иска­же­ние учения о Боге при­вело к тому, что неко­то­рые бого­словы, вопреки слову Божию и учению Все­лен­ской Пра­во­слав­ной Церкви, выду­мали, что вечных муче­ний, о кото­рых прямо гово­рил Хри­стос, не будет… И всё это при­кры­ва­ется слово «любовь». Но любовь «Любовь… не раду­ется неправде, а сора­ду­ется истине» ( 1Кор.13:8.6 ). То, что выду­мано соб­ствен­ными чув­ствами или взято из головы, но про­ти­во­ре­чит Свя­щен­ному Писа­нию и Пре­да­нию, то к любви ника­кого отно­ше­ния не имеет, ибо иска­жать учение Бога, имя Кото­рого Любовь – вели­чай­шее пре­ступ­ле­ние. Свя­ти­тель Феофан отве­чает на подоб­ное «сер­до­бо­лие»: «Страсть как хочется нам казаться мило­серд­нее Самого Гос­пода! Но и эта выдумка несо­сто­я­тельна: ибо ад не есть место очи­ще­ния, а место казни, муча­щей, не очищая» (14).

В дог­ма­ти­че­ском учеб­нике про­то­и­е­рея Нико­лая Мали­нов­ского ска­зано, что подоб­ное лже­уче­ние появи­лось давно: «Против пра­во­су­дия Божия с давних времен ука­зы­ва­ется на тор­же­ство нрав­ствен­ного зла в лице бла­го­ден­ству­ю­щих греш­ни­ков, при уни­же­нии доб­ро­де­тели в лице страж­ду­щих и гони­мых пра­вед­ни­ков…». И в раз­деле «Правда Божия» он подробно отве­чает на недо­уме­ния про­тив­ни­ков неис­ка­жен­ного пра­во­слав­ного учения. (Подроб­нее: Правда Божия; Святые о нака­за­нии Божием (под­борка цитат)).

Конечно, очень удобно верить в выду­ман­ного Б(б)ога, кото­рый не нака­жет за без­за­ко­ния и не любя­щих его насильно зата­щит в Рай. Только это не Тот Бог, Кото­рый являлся на Синае Моисею, не Тот, Кото­рый не пожа­лел Сына Своего Еди­но­род­ного, чтобы изба­вить нас от про­кля­тия и смерти, Не Тот Бог, Кото­рый в конце времен сядет на белом пре­столе, чтобы воз­дать каж­дому по делам его.

Лите­ра­тура:

при­ме­ча­ние редак­тора “Азбуки веры”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *