За что бог посылает болезни человеку

Почему Бог посылает болезни хорошему человеку?

– Почему Бог посылает болезни или несчастья хорошему человеку, если он ведет правильный образ жизни? В храм пока не ходит,

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

Почему Бог посылает болезни или несчастья хорошему человеку, если он ведет правильный образ жизни? В храм пока не ходит, но в душе верует. Почему так несправедливо ему посылаются несчастья? Что бы Вы посоветовали ответить на этот вопрос?

Очень хороший вопрос Вы задали, один из самых сложных вопросов, которые существуют в богословии, – пишет протоиерей Димитрий Беженарь. – Как нашим ограниченным человеческим умом понять тайну Промысла Божия, почему Господь, будучи Сердцеведцем, Всемогущим, праведникам и вообще добродетельным людям попускает скорби, болезни, несчастья? Не посылает (я хочу подчеркнуть), а попускает действия скорбей, несчастий, какие-то неприятности. А нечестивые люди, наоборот, могут в этой жизни испытывать все ее блага и производят впечатление счастливых: что у них все есть и они ни в чем не нуждаются. Но тут надо четко помнить одну догматическую истину. «Бог Сам не искушается злом и не искушает никого», – говорит святой апостол Иаков в своем соборном послании. Бог не посылает скорби, а лишь попускает их действие для спасения человека. Каждого человека в отдельности Промысл Божий ставит в ту ситуацию, которая максимально полезна ему для спасения.

Если хотите, я просто приведу жизненный пример. Думаю, все вы, кто нас сейчас слушает, тысячи таких примеров сами знаете. Это пример хрестоматийный. Как чаще всего бывает? В семье супруга верующая, благочестивая, ходит в храм, молится, старается соблюдать посты, старается детей воспитывать в православной вере, а муж пока еще просто хороший человек, как сейчас принято говорить. Он верит просто в душе, в лучшем случае он ей не препятствует ходить в храм, может иногда поиронизировать: «Ну что ты, как фанатичка, каждое воскресенье ходишь в храм? Ладно на Пасху, на Рождество, на Троицу, на Преображение, что ж – каждое воскресенье-то?» Но ей он не препятствует, хотя сам никакого участия в христианской жизни не принимает. Супруга его увещевает: «Слушай, дорогой, давай сходим помолимся, сейчас праздник. Сходи исповедуйся, сейчас Великий пост, надо поисповедоваться, надо пособороваться. Он, чтобы ее не обидеть, говорит: «Ладно, дорогая, но не сейчас. Ой, знаешь, я не готов». Или: «Давай не будем, не сейчас». Не сейчас, не сейчас…

Давайте сами подумаем, дорогие друзья, что может еще Господь сделать для того, чтобы такого просто хорошего человека, верующего в душе, спасти? Как его спасти? Супруга за него молится, переживает, она-то знает, что впереди вечная жизнь, что просто с одной нашей человеческой хорошестью Царствие Божие не наследуешь. Наша хорошесть останется здесь, на земле. Он просто хороший, добродетельный, общительный, веселый, жизнерадостный, щедрый, готовый последнюю рубаху отдать, но у него нет глубокой живой веры и покаяния. Подумайте сами, что еще Бог должен сделать, чтобы человеку хорошему дать живую веру и покаяние? Что? И вот Господь по молитве супруги, по молитве всех остальных близких любящих людей, чтобы этому человеку помочь спастись, попускает действие какой-то болезни, неприятности, аварии, чтобы этого человека немного встряхнуть и заставить задуматься, что мы на земле временно. Впереди вечность, у нас бессмертная душа, и свою душу надо готовить к встрече с Богом. Для этого нужна живая вера. Только живая вера понуждает человека к молитве.

Иной раз муж смотрит: жена молится и утром, и вечером. Он смотрит на нее и не может понять, для чего нужно одни и те же слова молитв читать каждый вечер и каждое утро, каждое воскресенье ходить в храм. Он ее, может, и не осуждает, но он не видит в этом необходимости, у него внутри нет живой веры и покаяния. Она ему может сказать: «Дорогой, пойдем на исповедь», а он: «А в чем мне каяться? Я живу как все, что я такого делаю? Другие и похуже живут». Когда нет покаяния, нет осознания, что ты своими поступками удаляешь себя от Бога и вечной жизни, Господь посылает какую-то болезнь… Ясное дело, неприятно болеть, очень не хочется болеть, не хочется какого-то несчастного случая, какой-то неприязни, скорби. Всего этого не хочется, это создает нам в жизни дискомфорт. Но через это Господь помогает человеку задуматься и вспомнить, что мы на земле гости.

Источник

Библейский взгляд на причины и сущность болезней

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку
Исцеление расслабленного. Фреска Дионисия, фрагмент

Священное Писание не содержит специального рассуждения о болезнях. Однако указания на болезни весьма многочисленны и обнаруживаются в книгах самого различного содержания. Упоминание болезней мы можем найти и в исторических повествованиях, и в назидательных размышлениях, и в поучениях, и в псалмах, а также в обсуждении вопросов связанных с ритуальной чистотой и храмовым культом.

В Ветхом Завете упомянуты десятки различных заболеваний, точное значение которых не всегда определено. К примеру, среди проклятий, которыми Господь грозит Израилю, если тот отступит от Его заповедей (см. Втор 28), упоминаются: бесплодие, моровая язва, чахотка, горячка, лихорадка, воспаление, проказа, короста, чесотка, сумасшествие, слепота, сердечный приступ и др.

Интересно, что многие слова обозначающие болезнь в иврите выделяются в особый класс, образуясь по единой морфологической модели. Наиболее общими словами, обозначающими болезнь в целом, являются холи (от холла — быть слабым) и нега, (от нага — касаться) последнее служит, как правило, для указания на инфекционные заболевания.

В Новом Завете тема «болезнь и исцеление» также занимает весьма заметное место. Большинство повествований о чудесах Спасителя передают случаи чудесного исцеления: исцеление тещи Петра, слуги сотника, согбенной женщины, кровоточивой, слепорожденного, десяти прокаженных и еще многие другие (из 36 чудес упомянутых в Евангелиях, 26, т.е. больше чем две трети, — это случаи, связанные с исцелением). Причем целый ряд исцелений Господь совершает в субботу, чем вызывает, с одной стороны, гнев и осуждение законоучителей, фарисеев, но с другой, — ликование народа, который радовался о всех славных делах Его (Лк 13:17).

Вся эта проблематика, связанная с субботними исцелениями, лежит в чисто религиозной плоскости.

Поэтому попытаемся через рассмотрение значения субботнего дня и субботних исцелений Спасителя приблизиться к пониманию библейского отношения к природе и к причине болезни.

«В седьмой день Бог почил от всех дел Своих» (Быт 2:2), но «почил» здесь не означает, что Бог устранился от дел. Напротив, далее говорится: «И благословил Бог день седьмой, и освятил Его» (Быт 2:3). Еврейский глагол шават (почить, отдыхать) родственен глаголу яшав (сесть, воссесть). Каждую субботу в ветхозаветном храме левиты пели особый субботний псалом. «Господь воцарися, в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася, ибо утверди вселенную, яже не подвижется, готов престол Твой оттоле…» «Иными словами, весь мир сотворен, как престол Божий, и в седьмой день Господь воцаряется в мире, т.е. являет в нем Свою силу и освящает его. Это в первую очередь относится к человеку, который есть венец и завершение творенья. Мир, в котором обитает Адам, обозначен словосочетанием Ган Эден (сад неги, сад сладости, сад блаженства), это мир абсолютного здравия, где нет никакой боли или страдания, где нет ни болезни, ни смерти. Известное евр. слово шалом, которое переводится как «мир», «полнота», но также имеет значение «здоровье». В мире с Богом, в полноте богообщения человек был совершенно здоров. И даже когда человеку повелевается хранить и возделывать Едемский сад, то этот труд не имел своим последствием ни усталости, ни утомления. Лишь отпав через грех ослушания от освящающей и восполняющей тварную природу божественной силы, человек обрекает себя на страдания: «в болезни будешь рождать детей» (Быт 3:16), обращается Бог к Еве; «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят» (Быт 3:19) — в этих словах отныне заключена участь всякого человека. Таким образом, болезни связываются со смертью, а и то и другое рассматривается как самый непосредственный результат грехопадения.

В современном состоянии мира человек подвержен болезням, телесным страданиям и смерти. Однако личная ответственность за болезнь не всегда одинакова. Среди болезней, описанных в Библии, есть такие, которые связаны с процессом старения и дряхления организма: «Когда Исаак состарился, то притупилось зрение глаз его» (Быт 27:1); Царь Аса в старости своей был болен ногами (3 Цар 15:23). Упоминаются также врожденные пороки или случайные увечья, например хромота Мемфивосфея (2 Цар 9:13).

Однако принципиально библейский взгляд, или лучше сказать ветхозаветный взгляд на болезни может быть выражен словами из книги Исход: «Если ты послушаешься Господа, Бога твоего, и будешь делать угодное перед очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо я Господь целитель Твой» (Исх 15:26).

Господь посылает болезнь на человека или на весь народ в качестве наказания за совершенный им грех: проказой наказывает Господь Мариам за то, что она злословила на Моисея (Числ 12:1-14), массовая эпидемия поражает израильтян за их сношения с дочерьми Моава и поклонение Ваал-Фегору (Числ 25:1-9). Болезнь наряду с другими карами служит проявлением гнева Божия. Несколько раз в различных книгах Ветхого Завета встречается выражение: «мечь», «язва», и «голод» (Иер 14:12; Иез 6:11 и др.), что указывает на то, что эпидемия язвы воспринималась как одно из трех основных массовых бедствий. Вместе с тем болезнь, как и любая кара, ниспосланная от Бога, имеет своей целью положить предел беззаконию и одновременно расположить человека или весь народ в целом к осознанию своего греха и к покаянию.

Во многих псалмах мольба об исцелении, призыв о помощи, упование на милосердие Божие сопровождается признанием и исповеданием своих грехов: «Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего, нет здоровья в костях моих от грехов моих, ибо беззакония мои превысили главу мою» (Пс 38:4-5)

И Бог, Который не желает смерти грешника, но да обратится и жива будет душа его, Бог, Который наказует, но не умерщвляет, подает исцеление. Уже в Ветхом Завете исцеление есть одно из постоянных проявлений Божьего всемогущества (Ис 19:22; 57:18). Но вместе с тем не запрещается прибегать и к помощи медицины (4 Цар 20:7), не запрещается применять лекарства, а у Иисуса Сына Сирахова мы даже находим особую похвалу медицинской профессии: «Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех, ведь и они молятся Господу, чтобы он помог подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни» (Сир 38:9-14).

Особой темой, к которой подходит уже Ветхий Завет, является страдание и болезнь праведника. Эта болезнь не может быть ни карой, ни наказанием. Господь попускает ее, как испытание, как возможность, претерпевая мучение, засвидетельствовать непоколебимость своей веры, засвидетельствовать свою преданность Богу не только в благополучии, но и в страдании. Таковы болезни сквозь которые проводит Господь Своих праведников Иова и Товию.

Наконец, величайший из ветхозаветных пророков — пророк Исайя — предвозвещая в 53 главе своей книги явление Отрока Господня, духовно прозревает тайну болезни и страдания, как искупительной жертвы за грехи мира: «Он был презрен и умален перед людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и унижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на нем и ранами Его мы исцелились» (Ис 53:3-5).

Таким образом, суммируя ветхозаветный взгляд на причину болезней, можно выделить следующие моменты:

1. Болезнь как проявление несовершенной, тленной природы падшего человечества.
2. Болезнь как наказание и кара за грех.
3. Болезнь как призыв к покаянию и осмыслению своей жизни.
4. Болезнь как испытание в верности.
5. Болезнь как искупительная жертва.

Другой очень важный аспект: нигде как в Евангелии не выражен призыв к соучастию и состраданию болящим. Эта идея доводится до своего предела: оказавший внимание болящему оказал его Самому Господу. В каждом страждущем Евангелие призывает видеть страждущего Христа.

Но вернемся к теме субботних исцелений Спасителя. Господь, проповедуя по субботам в синагогах, возвещает о том, что приблизилось Царство Небесное и примирение с Богом, о том, что человек может вновь обрести покой, или по выражению апостола Павла Субботство. Исцеления, совершаемые Им тут же, удостоверяют силу и действенность Его слов. Они показывают, что на земле уже действует Божественная сила, которая, в конце концов, окончательно победит всякую болезнь. Чудеса исцелений предвозвещают то совершенство, которое человечество обретет в Царствии Божием, когда по слову Откровения св. Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля, и Бог будет обитать с людьми, и Он «отрет всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр 21:4).

Источник

Какие болезни даются за какие грехи?

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

В духовном плане тело и душа – единый механизм. Поэтому существуют духовные причины болезней.

Несмотря на то, что психология и православие по-разному на них смотрят, они очень схожи.

Вот какие причины могут лежать в возникновении того или иного заболевания.

Почему страдает человек

Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

Чудеса исцеления Иисуса Христа

Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.

Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.

Духовно-религиозные авторы о связи грехов и болезней

Для более ясного раскрытия сути нашей темы, рассмотрим работы некоторых духовно-религиозных авторов и священников.

Так, А.И. Печенкин является духовно-религиозным писателем, который объединил научные, религиозные и эзотерические учения о Боге и Мироздании, природе и человеке в единую гармоническую систему.

Любую болезнь (и физическую, и психическую) А. Печенкин объясняет присутствием в человеке разрушительной энергии, которую он сам и создал. Напоминая, что мысль материальна и обладает энергией, автор подчеркивает, что если человек рождает зло в мыслях и деяниях, то он концентрирует внутри себя отрицательную энергию. Через определенное время, эта энергия, набрав потенциал, превращается в болезнь.

Отсюда религия (в том числе и православное христианство) утверждает, что «не Бог наказывает человека болезнями, а сам человек карает себя плодами своего же поведения».

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

Причинами болезней человека церковь видит нарушение заповедей Божиих. Человек, который нарушает эти заповеди, расстраивает целостность своего организма. Нарушая заповеди, он включает механизм и внутреннего (душевного), и внешнего (телесного) самоуничтожения. Сигналом же того, что человек сбился с верного пути, служит боль в теле.

В статье протоирея А. Мороза все существующие болезни объединяются в две группы:

Данный автор подчеркивает, что если болезни из первой группы можно излечить с помощью медицины, то болезни второй группы невозможно вылечить таким способом.

Метафизика болезней

Организм даёт сбои, если нарушается отток энергии и что-то негативно воздействует на органы и ткани. Например, человеку хочется в туалет, а он долго вынужден сдерживать себя. Если такое происходит довольно часто, могут развиться болезни кишечника и желудка.

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

Или человек испытывает определённые отрицательные эмоции. Некоторые из них вызывают плач, страдание. В результате нарушается гормональный баланс и возникает болезнь.

Точно никогда нельзя сказать, физическая ли причина послужила причиной болезни или психическая.

Грехи и болезни связь – таблица

Православные специалисты пишут много о взаимосвязи грехов и болезней, но советуют не доверять слишком такой взаимосвязи, так как точные причины болезней полностью не изучены, поэтому не стоит надеяться, что, перестав совершать какой-то грех, вы избавитесь от телесного недуга, зависимости или психического заболевания.

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

Таблица возможной связи грехов и болезней (для увеличения нажмите)

Поэтому стоит не совершать грехи и вести правильный образ жизни. Ведь болезни возникают не только как расплата за грехи, но и как нарушение обычных правил гигиены и здоровья, употребление неправильных продуктов, злоупотребление жирным, острым и жареным.

И всё же существуют некоторая взаимосвязь между заболеваниями и грехами. Например, если человек нарушает свою свободу, попадает в зависимость, например, пьянство, то у него могут заболеть лёгкие и сердце.

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

Тоска разрушает сердце, как и конфликты с окружающими. А гнев часто становится причиной инфарктов и инсультов.

Но не всегда причины болезней лежат в православии на поверхности, поэтому церковь отрицательно относится к трактовкам, связанным с греховными причинами болезней, если только это не доказано с научной точки зрения и призывает лечить болезни официальными средствами медицины, а не только исповедоваться и читать молитвы.

Грехи и страсти как духовные причины болезней

Рассматривая причины болезней, А. Мороз отмечает, что болезни даются Богом в следующих случаях:

Протоирей пишет, что болезни вызываются различными страстями. В качестве аргумента этой связи приводит отрывки из Священного Писания: «Ревность и гнев сокращают дни…» (Сир. 30:26) и др.

Далее автор приводит православное объяснение духовных причин болезней некоторых органов человека. Для примера приведем пояснение причин болезней сердца.

Согласно христианскому представлению, сердце является центром духовной жизни человека. Отсюда «сердце, отравленное грехом, не перестает рождать из себя… греховные ощущения и помышления» (святитель И. Брянчанинов).

Так, православие считает, что расплатой за гнев и злобу являются такие болезни, как: гипертония, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульты, мочекаменная и желчнокаменная болезни, неврастения, психопатия, эпилепсия.

Расплата за тщеславие, которое сопровождается гневливостью – это болезни сердечно-сосудистой системы и нервно-психические заболевания.

Учитывая то, что «у человека болит то, чем он грешит» (И. Саноксарский), религиозные авторы приводят следующие причины болезней:

Маловерие приводит к болезни вен.

Нарушенная система ценностей приводит к диабету.

Чревоугодие приводит к гастриту, язве и другим болезням пищеварительной системы.

Зависть приводит к заболеванию печени и желчного пузыря.

Обиды приводят к болезням органов грудной клетки.

От злословия разрушаются зубы.

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

Агрессия к противоположному полу приводит к болезням мочеполовой системы.

Прелюбодействие ведет к самым страшным и дурным болезням.

Мужеложество ведет к СПИДу.

Непрощенная обида ведет к онкологии.

Жадность и ревность ведет к болезням почек.

Избыточное честолюбие ведет к болезням надпочечников.

Хитрость ведет к болезням желудка.

Зацикленность на прошлом ведет к болезням позвоночника.

Мнительность приводит к болезням лимфы.

Нежелание иметь детей, предохранение и аборты приводят к болезням органов в области живота и таза.

Следует отметить, что в книге православного врача К. Зорина «Встань и ходи» дается более подробный перечень грехов и связанных с ними болезней.

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.

Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.

Страсти как причина заболеваний у детей

Согласно иеромонаху А. Берестову, многие страсти начинают развиваться у человека с раннего детства: чревоугодие (обжорство), сластолюбие (страсть к особо вкусным лакомствам) и др.

Автор утверждает, что активно помогают развить у ребенка эти страсти любящие родители, бабушки и дедушки и другие близкие. Они балуют разными вкусностями и лакомствами, пичкают деликатесами.

Такая «забота» близких приводит к таким последствиям, как нарушения в работе ЖКТ, интоксикация организма и головного мозга ребенка, гниение молочных зубов, запоры, диабет, ожирение и т.д.

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

Еще одной причиной серьезных болезней у детей, как уже отмечалось выше, являются грехи его родителей или других близких в роду (дедушки, бабушки и т.д.).

Этот вопрос более полно раскрывается в книге К. Зорина «Грехи родителей и болезни детей».

Все ли болезни — наказание за грехи?

Говоря о взаимосвязи конкретного заболевания и греха, встает вопрос — а всегда ли существует такая очевидная связь? Всегда ли болезнь — это наказание за грех, или Господь может посылать нам подобное испытание для чего-либо другого?

Святые отцы уверяют нас, что далеко не всегда болезнь — это наказание. Всемилостивый Господь очень часто не наказует своих чад, ведя их другими, только Ему ведомыми, путями ко спасению.

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

По учению святых отцов, нет никаких духовных препятствий пользоваться достижениями медицины

Так, святой старец Варсонофий в одном из своих писем к болящему духовному чаду писал, что бывают недуги, посланные для испытания. Человек, который в своей жизни не столкнулся с подобными испытаниями и трудностями, остается неопытным, не повзрослевшим. Такой человек легко впадает в искушения, его легко соблазнить. Для того, чтобы закалить в вере и духе такого христианина, Господь и может посылать болезни.

Первостепенное значение в таких испытаниях приобретает наше терпение. Если человек может нести свой Крест смиренно, с терпением и упованием на Бога, без ропота и смущения — он получает огромную духовную пользу. Конечно, это очень сложный и тяжелый путь, но Господь никогда не дает испытаний сверх меры.

Преподобного старца Паисия Святогорца однажды спросили, почему на долю одних людей выпадает множество испытаний, а другие живут, и горя не знают. Старец ответил, что те, кому приходится много претерпевать уже в этой земной жизни, должны радоваться, поскольку они тем самым облегчают свою участь загробную. По словам Писания, Господь тех наказует, кого любит. Только к наказанию этому надо относиться как к великому благу, приводящему нас ко спасению.

Пути исцеления

А. Печенкин считает, что для исцеления больному надо распознать по болезни свое греховное деяние в прошлом и понять, как грех превратился в болезнь.

А. Мороз в своих статьях утверждает путь исцеления Божественной силой. Но, пишет протоирей, этот путь дается только человеку с очищенным сердцем. Поэтому в первую очередь именно сердце необходимо исправлять и обновлять через покаяние.

Протоирей утверждает, что при правильном отношении к болезням, они дают человеку только пользу. Это связано с тем, что телесная болезнь приносит человеку смирение, и таким образом, искореняет его душевную болезнь. А для церкви важно исцеление, прежде всего, души человека, так как она – вечна.

В связи с этим, А. Мороз выделяет христианское отношение к болезни, которое включает в себя:

1) смиренное принятие воли Божией;

2) осознание своей греховности и грехов, за которые дана болезнь;

3) покаяние и изменение образа жизни.

Протоирей А. Мороз предлагает такие христианские способы исцеления, как: чистое и частое исповедание, периодическое причащение, Таинство Елеосвящения (соборование), принятие с утра натощак святой воды и просфоры, купание в святых источниках, помазание освященным маслом, частое чтение Евангелия и Псалтыри.

Среди рекомендуемых протоиреем средств исцеления – молитва, пост, милостыня, благодарность и другие добродетели.

Желаю вам жить с чистым сердцем!

Правильные мысли исцеления

Первое, что нужно сделать – искренне покаяться и пересмотреть свою жизнь. Только в этом случае вы сможете освободить энергию, чтобы дать организму силы на борьбу с заболеванием.

За что бог посылает болезни человеку. Смотреть фото За что бог посылает болезни человеку. Смотреть картинку За что бог посылает болезни человеку. Картинка про За что бог посылает болезни человеку. Фото За что бог посылает болезни человеку

Для начала продумать вполне земные причины, которые могли привести к болезни. Например, обжорство, курение, злоупотребление острыми блюдами и многое другое.

Очень часто к болезни приводит неумеренность в еде и употреблении напитков, что является грехами (пьянство, чревоугодие).

Следующий этап – приведение в порядок духа. В церкви считается грехом нарушение любого закона любви, в том числе и к себе. Даже священники спрашивают иногда на исповеди, не наносили ли вы вред своему здоровью.

Поэтому стоит постараться простить обидчиков, не нарушать режим дня и заботиться о своём организме. Правильные мысли – любовь к себе и своим близким, прощение грехов и себе, и другим, духовный рост.

Болезни позвоночника за какой грех

Чаще всего в основе болезней позвоночника лежат не духовные, а физические причины – травмы, падения, неправильное ношение тяжелых предметов, например, рюкзаков. Поэтому такие заболевания редко бывают связаны с грехами.

Но в любом случае, чтобы дать организму шанс восстановиться, нужно покаяние и здоровый дух – только в этом случае болезнь можно победить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *