За что бог посылает болезни

Священник Сергий Круглов: Бог не посылает нам болезни

Сегодня Церковь вспоминает великомученика и целителя Пантелеимона. Его верующие часто просят ходатайствовать перед Богом об исцелении. Но есть ли смысл молиться о выздоровлении? Почему мы просим здоровья, если болезни нам посылает Бог? Отвечает священник Сергий Круглов.

— Мы в своих молитвах просим здоровья, но ведь Господь знает, зачем нам даются болезни. Ведь ничего не происходит без Его воли…

За что бог посылает болезни. Смотреть фото За что бог посылает болезни. Смотреть картинку За что бог посылает болезни. Картинка про За что бог посылает болезни. Фото За что бог посылает болезни

Смерть разлита везде в этом мире. Она размешана как противный сахарин в чае — везде! Она сопровождает любого человека — маленького, взрослого, старика. Мир стал достаточно страшным местом. Когда ребенок рождается, он кричит, он, наверное, чувствует, что попал, в какое-то очень страшное, тяжелое место, которое полно опасностей. Жизнь ведь не щадит никого! Это колесо, которое едет и перемалывает человека, его кости…

И самое замечательное, самое прекрасное, самое великое, что Бог настолько нас любит, жалеет, он не может выносить, видя страдания человека. Он, конечно, понимает, что все по воле человека, по вине человека происходит. Он прекрасно понимает, что ребенок обварился кипятком, не послушав маму, сам полез за чайником. Но когда у ребенка ожогов две трети тела, мама же не будет его ругать, что он не слушался, она готова отдать свою кожу, чтобы он перестал мучиться. Она готова пожертвовать собой, чтобы ему перестало быть больно. Так ведь?

Но Бог не просто это сделал и почил. Нет! Он продолжает участвовать, потому что спасение человека от смерти — это наивысший вид творчества. Переделать человека, преобразить. Происходит синергия — мы вместе с Богом это совершаем. И Бог продолжает во все этом участвовать, Он подставляет руки, Он постоянно нас спасает. Может быть, мы иногда этого не понимаем, не видим, а когда и видим, то забываем. А Он снова и снова идет на крест, снова и снова подставляет Свои руки, оберегая нас от всякого зла.

Бог не посылает нам болезни, болезни посылает нам жизнь, пронизанный злом мир. А Бог делает так, подставляя руки, что эти болезни, во-первых, могут быть исцелены, а во-вторых, они могут какую-то пользу принести.

Логика самой смерти совершенно непонятна. Для нее болезнь предназначена для уничтожения. А Бог делает так, что от болезни польза бывает. Человек, переживший тяжкое страдание, болезнь, укрепляется духом, он может потом помогать тем, кто тоже страдает. Вот что происходит! Сказать, что Бог нам посылает болезни как какое-то благо — неправильно! Бог нам посылает только добро.

— Но Он знает, зачем болезни…

— Бессмысленное выражение — «зачем болезни». Болезнь ПОТОМУ ЧТО. Он знает, почему болезнь. Она происходит от зла, от грехопадения, от того, сего. Как всякое зло она бессмысленна. Смысл имеет только то, что Господь сотворил. А зло, болезнь, грех не имеют смысла. Что такое грех? Взяли хорошую вещь, испортили. Ведь под любым грехом растет хорошая вещь: вино испортили — получилось пьянство; любовь между мужчиной и женщиной превратилась в блуд.

Человек предназначен быть здоровым. Это дал Бог — жить вечно. А болезнь смысла не имеет, она должна быть исцелена. Именно поэтому Церковь празднует память святого великомученика Пантелеимона, целителя, и очень многих других врачей. Несмотря на некоторые мракобесные представления, которые иногда бытуют на приходах, что, мол, лечиться — это грех, надо только одной святой водой лечиться, Бог создал врачей и прославляет врачей в лике святых именно за их врачебное дело. Это Косма и Дамиан — святые врачи-бессребреники, святитель Лука Войно-Ясенецкий и многие другие.

— А молитва может исцелить?

— Тоже замечательное выражение! Как сама по себе молитва может исцелить? Хотя многие считают, что молитва — это такое заклинание, волшебная фраза, которая сама по себе исцеляет. Это не так.
Слову дана великая сила. Есть целые врачебные области, где словом пользуются как лекарством, как методом лечения. А молитва — это разговор человека и Бога. Это не просто разговор, болтовня… Это взывание, просьба, благодарность, это когда собираются все силы, как из последних сил юноша кричит девушке о любви, или она ему кричит — его забирают в армию, он едет на поезде, высунулся в окно, а девушка ему кричит, — это молитва, потому что там собрано все человеческое существо! Или благодарность. Или просьба — помоги, спаси!

Молитва — это диалог. На свое звание надо услышать ответ. Разумеется, если человек с полнотой своей веры, с полнотой своего существа вот так кричит, взывает, конечно, он не останется неуслышанным. В этом смысле молитва спасительна.

— Но кто-то исцеляется, кто-то нет. У него не такая горячая молитва?

— Дело не в этом. Это такой у нас поверхностный признак: если ты такой умный, то почему такой бедный.

Мы видим одну-две-три, иногда пятнадцать сторон жизни человека. Умный человек видит шестнадцать сторон. А их — тысяча сто шестнадцать! Человек — огромная система, которая связана со всем на свете. Поэтому два человека, болеющие одной болезнью и имеющие примерно один уровень воцерковленности, имеют совершенно разные жизни, потому во всем остальном они совершенно разные. Один исцеляется, другой нет, не потому, что один горячо молится, а другой нет, а есть еще много других причин, иногда очень серьезных причин.\

Например, одна из причин — хочет ли человек выздороветь или нет? Очень многие болезни, если копать человека поглубже и все вытаскивать из него за ушко, да на солнышко, происходят от того, что человек желает болеть и исцеления не хочет. Для него болезнь — способ спрятаться от мира. Часто так бывает — на человека навалились какие-то тяжелые, невыносимые обстоятельства — бах! он свалился и заболел! Человек захотел снять с себя ответственность: «Все! Я заболел!» Ему носят чай с малиной, лекарства. Простой пример, когда от перенапряжения человек прячется в болезнь. Многие психические болезни — способ спрятаться от жизни.

Иногда бывает, что человек не хочет исцеляться. Чтобы быть здоровым, ведь надо вести определенный образ жизни, а у человека есть более важная цель, чем быть здоровым. Скажем, алкоголик понимает, что разрушает себя, но говорит: «Какую-нибудь таблетку дайте, чтобы я был здоров, но пить я не брошу!»

И еще слабость молитвы может означать, что человек понимает молитву как некое заклинание, волшебную таблетку. Не как разговор с Богом. Сам Бог ему не нужен, а нужно конкретное сиюминутное здоровье. Примеров много, когда люди ездят по святым местам, и тут же ездят к разным бабкам, знахаркам, экстрасенсам, читают любые молитвы и заклинания вперемешку, потому что считают, что правильно произнесенные слова в правильном порядке сами собой что-то произведут. А сколько псевдонаучных трактатов о пользе молитвы на то, на се, на поросят, на гусят…

— Может, еще страшно молиться и потому, что в конце надо добавить: Пусть будет не так, как я хочу, но как Ты…

— Да. Но на самом деле это не так страшно, потому что Господь ничего плохого нам не желает. Никогда! Он нам хочет только добра. Он никогда не желает, чтобы человек страдал.
Но другое дело, мы ведем себя по-детски! Господь говорит: «Чтобы ты был здоров, надо немножко потерпеть и принять лекарство». «Нет, — канючим мы, — пусть я лучше умру, но укол делать не дам!»
«Да будет воля Твоя!» Воля Божия всегда благая.

Тут может быть другой момент. Нам тяжело сказать «Да будет воля Твоя!», потому что знаем, что от нас что-то потребуется. «Да, Моя воля, чтобы ты был здоров. Давай, соблюдай режим, диету, бросай вредные привычки» «Ааа, я это не хочу! Я хочу на елку залезть и ничего себе не исцарапать! Я хочу…»

— Чуда!

— Да. Как в старой прибаутке: «Ну ладно! Пить я буду, но курить не брошу!»

Слова «Да будет воля Твоя!» очень трудно произносить. Их легко произносить тому, кто молится поверхностно. А человек, который понимает, что говорит, тому трудно. У кого больше веры, тому всегда труднее.

— А молитва матери со дна моря достанет, это…

— Это проявление любви. Любовь — это основа жизни, на ней держится мир. Любовь всегда спасает. Молитва матери — это проявление любви.

Так мать себя отдает. Только у земной женщины возможности ограниченны, у Бога больше возможностей. Но она повторяет в своем порыве, в любви, в молитве тот же подвиг, она идет по стопам Христа.

Источник

Почему Бог посылает болезни человеку и зачем дает лекарства?

За что бог посылает болезни. Смотреть фото За что бог посылает болезни. Смотреть картинку За что бог посылает болезни. Картинка про За что бог посылает болезни. Фото За что бог посылает болезни

Почему Бог посылает человеку болезни за грехи, и зачем потом позволяет людям изобретать вакцины и антибиотики? Разве человек не отменяет таким образом наказание Божье?

А если вакцины и антибиотики являются Божьим благословением для человечества, тогда получается, что Бог противоречит Себе. И почему тогда эти лекарства возникли спустя многие столетия, а не раньше, когда миллионы людей уже умерли от болезней?

Посылает ли Бог болезни человеку в наказание за грехи?

Вы спрашиваете, почему Бог посылает человеку болезни и зачем дает возможность изобрести лекарства? Я думаю, что в вашем вопросе есть два ошибочных предположения. Прежде всего, болезни точно не являются Божьим наказанием за грехи. Доказательства этому вы можете найти в Евангелии от Иоанна 9 главе, где люди предположили, что человек родился слепым из-за грехов. Иисус опроверг это. Он был слепым, чтобы Бог мог прославиться через его исцеление:

По дороге Иисус увидел человека, который был слеп от рождения. Ученики Иисуса спросили Его: «Учитель, раз он родился слепым, то кто согрешил: он сам или его родители?» Иисус ответил: «Ни он, ни его родители, но родился он слепым ради того, чтобы Бог проявил Свою силу. (От Иоанна 9:1-3)

Предположение о том, что Бог посылает человеку болезни в наказание за грехи, неверно. Следовательно, изобретение вакцин не противоречит Божьей воле. Был ли хоть один человек в истории, которому были посланы болезни в наказание за его грехи? Я думаю, что такое иногда случалось. Один такой пример можно найти в 4 книге Царств 15 главе, где речь идет о царе Азарии, которого Бог поразил проказой. Несмотря на это, подобное наказание не является привычным для Бога. Болезни естественны. Все люди, независимо от того, святые они или грешники, умрут.

Болезнь СПИД — не наказание Бога за грех гомосексуализма

Давайте немного отклонимся в сторону. Некоторые люди публично заявляли о том, что СПИД является Божьим наказанием за гомосексуализм. Это ошибочно по многим причинам. Это просто возмутительное заявление. Прежде всего, это предположение, что у Бога существует определенная болезнь для определенного греха. Это очень самонадеянное предположение. У кого вообще есть право заявлять подобные вещи? Во-вторых, это предполагает, что гомосексуализм чем-то хуже распущенности или любого другого сексуального греха. Откуда вообще пришла эта идея? В-третьих, большинство заболевших СПИДом не являются гомосексуалистами. Так что это крайне ошибочное заявление.

Лечить болезни — не значит идти против воли Бога

Давайте вернемся к вашему вопросу. Бог дал человеку свободу выбора и интеллектуальные способности. Бог не против того, что мы разговариваем по телефону и летаем на самолетах. Почему Он должен быть против того, что мы изобретаем лекарства и антибиотики? Покажите мне хоть один отрывок из Библии, где сказано, что лечить больного человека или накладывать шину на перелом — это идти против воли Бога? На самом деле Иисус много исцелял людей, показывая тем самым Свое сострадание к ним. Мы, как христиане, должны делать то же самое. Мы точно не нарушим Божью волю, если будем использовать медицинскую науку для помощи страдающим людям.

Бог хочет благословить человека

Бог не посылает болезни, но даёт способность изучать и открывать

Теперь что касается лекарств и вакцин. Вы что предлагаете? Что Бог должен скинуть нам лекарства с неба? Я уже сказал, Бог дал нам интеллектуальные способности. Он дал нам возможность изучать разные науки и открывать естественные законы. Но Он не посылает нам эти законы в готовом виде. Он дал нам способности и возможности, но мы должны исследовать этот мир, чтобы делать новые открытия. И это прекрасно! Я благодарен Богу, что Он создал законы природы и дал нам возможность открывать их. Часть этих открытий помогает людям бороться с различными болезнями.

Хочу еще раз сказать о двух ложных предположениях, которые вы сделали в вашем вопросе:

Источник

Почему Бог посылает болезни хорошему человеку?

– Почему Бог посылает болезни или несчастья хорошему человеку, если он ведет правильный образ жизни? В храм пока не ходит,

За что бог посылает болезни. Смотреть фото За что бог посылает болезни. Смотреть картинку За что бог посылает болезни. Картинка про За что бог посылает болезни. Фото За что бог посылает болезни

Почему Бог посылает болезни или несчастья хорошему человеку, если он ведет правильный образ жизни? В храм пока не ходит, но в душе верует. Почему так несправедливо ему посылаются несчастья? Что бы Вы посоветовали ответить на этот вопрос?

Очень хороший вопрос Вы задали, один из самых сложных вопросов, которые существуют в богословии, – пишет протоиерей Димитрий Беженарь. – Как нашим ограниченным человеческим умом понять тайну Промысла Божия, почему Господь, будучи Сердцеведцем, Всемогущим, праведникам и вообще добродетельным людям попускает скорби, болезни, несчастья? Не посылает (я хочу подчеркнуть), а попускает действия скорбей, несчастий, какие-то неприятности. А нечестивые люди, наоборот, могут в этой жизни испытывать все ее блага и производят впечатление счастливых: что у них все есть и они ни в чем не нуждаются. Но тут надо четко помнить одну догматическую истину. «Бог Сам не искушается злом и не искушает никого», – говорит святой апостол Иаков в своем соборном послании. Бог не посылает скорби, а лишь попускает их действие для спасения человека. Каждого человека в отдельности Промысл Божий ставит в ту ситуацию, которая максимально полезна ему для спасения.

Если хотите, я просто приведу жизненный пример. Думаю, все вы, кто нас сейчас слушает, тысячи таких примеров сами знаете. Это пример хрестоматийный. Как чаще всего бывает? В семье супруга верующая, благочестивая, ходит в храм, молится, старается соблюдать посты, старается детей воспитывать в православной вере, а муж пока еще просто хороший человек, как сейчас принято говорить. Он верит просто в душе, в лучшем случае он ей не препятствует ходить в храм, может иногда поиронизировать: «Ну что ты, как фанатичка, каждое воскресенье ходишь в храм? Ладно на Пасху, на Рождество, на Троицу, на Преображение, что ж – каждое воскресенье-то?» Но ей он не препятствует, хотя сам никакого участия в христианской жизни не принимает. Супруга его увещевает: «Слушай, дорогой, давай сходим помолимся, сейчас праздник. Сходи исповедуйся, сейчас Великий пост, надо поисповедоваться, надо пособороваться. Он, чтобы ее не обидеть, говорит: «Ладно, дорогая, но не сейчас. Ой, знаешь, я не готов». Или: «Давай не будем, не сейчас». Не сейчас, не сейчас…

Давайте сами подумаем, дорогие друзья, что может еще Господь сделать для того, чтобы такого просто хорошего человека, верующего в душе, спасти? Как его спасти? Супруга за него молится, переживает, она-то знает, что впереди вечная жизнь, что просто с одной нашей человеческой хорошестью Царствие Божие не наследуешь. Наша хорошесть останется здесь, на земле. Он просто хороший, добродетельный, общительный, веселый, жизнерадостный, щедрый, готовый последнюю рубаху отдать, но у него нет глубокой живой веры и покаяния. Подумайте сами, что еще Бог должен сделать, чтобы человеку хорошему дать живую веру и покаяние? Что? И вот Господь по молитве супруги, по молитве всех остальных близких любящих людей, чтобы этому человеку помочь спастись, попускает действие какой-то болезни, неприятности, аварии, чтобы этого человека немного встряхнуть и заставить задуматься, что мы на земле временно. Впереди вечность, у нас бессмертная душа, и свою душу надо готовить к встрече с Богом. Для этого нужна живая вера. Только живая вера понуждает человека к молитве.

Иной раз муж смотрит: жена молится и утром, и вечером. Он смотрит на нее и не может понять, для чего нужно одни и те же слова молитв читать каждый вечер и каждое утро, каждое воскресенье ходить в храм. Он ее, может, и не осуждает, но он не видит в этом необходимости, у него внутри нет живой веры и покаяния. Она ему может сказать: «Дорогой, пойдем на исповедь», а он: «А в чем мне каяться? Я живу как все, что я такого делаю? Другие и похуже живут». Когда нет покаяния, нет осознания, что ты своими поступками удаляешь себя от Бога и вечной жизни, Господь посылает какую-то болезнь… Ясное дело, неприятно болеть, очень не хочется болеть, не хочется какого-то несчастного случая, какой-то неприязни, скорби. Всего этого не хочется, это создает нам в жизни дискомфорт. Но через это Господь помогает человеку задуматься и вспомнить, что мы на земле гости.

Источник

За что бог посылает болезни

Батюшка, подскажите, пожалуйста, за нарушение каких заповедей Господь посылает определенные болезни, например, рак? Или скажите где можно об этом почитать. Спасибо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Болезни является результатом разрушительного действия греха на человеческую природу, как духовную, так и телесную. Здоровье предполагает полноту жизненных сил. Злоупотребляя свободой воли и преступая Божественные заповеди, человек отдаляется от единственного источника Жизни – Бога. Неизбежным следствием этого является состояние слабости и немощи. По неотвратимой жизненной логике человек, удалившийся от Бога, приближается к сатане. В Библии мы находим примеры губительного действия злых духов на здоровье людей. Говорят об этом и святые. Блаженная Синклитикия: много у дьявола острых орудий. Когда не победил он душу бедностью, – приносит богатство к обольщению. Не одолел ее обидами и поношениями, – расточает на нее похвалы и славу. Побежден здравием человека, – тело его поражает болезнями. Ибо, не могши обольстить его удовольствиями, покушается совратить душу невольными трудами, поражает человека тяжкими болезнями с тем, чтобы через сие в нерадивых помрачить любовь к Богу (Древний патерик. 7:23). В приведенном высказывании содержится мысль, которая находит подтверждение в многовековом духовном опыте: с каждым, подпавшим под власть демонов, они поступают избирательно. Тело одних удручают болезнью, чтобы привести их к унынию, озлоблению, а иногда даже к ропоту на Бога или хуле. Другим, напротив, они подают «исциления», чтобы расположить их к себе и взять в плен, из которого они выйти не могут. Сколько таких людей мы видим вокруг! Но независимо от того, какие средства индивидуально применяют злые духи, цель их только одна – привести человека к вечной смерти.

Иногда к тяжелой болезни демоны приводят и праведников по особому смотрению и попущению Бога. Сразу же вспоминается жизнь великого страстотерпца Иова Многострадального. В святом Евангелии рассказывается о дочери Авраама, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет (Лк.13:16). Попущено это было для того, чтобы на ней явилась слава Господня. Претерпевшему все страдания с покорностью воле Божией, дается мученический венец. Св. апостол Павел говорит о себе: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2Кор.12:7-9). Святитель Афанасий Великий в составленном им «Житии Антония Великого» рассказывает: Тогда вpаг, не стеpпя сего, даже боясь, что Антоний в коpоткое вpемя наполнит пустыню подвижничеством, является к нему однажды ночью со множеством демонов и наносит ему столько удаpов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле. Как сам Антоний увеpял, весьма жестоки были его стpадания, и удаpы, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, пpичинить такой боли. Но по Божию Пpомыслу (ибо Господь не оставляет без пpизpения уповающих на Него), на следующий день пpиходит тот знакомый, котоpый пpиносил ему хлеб. Отвоpив двеpь и увидев, что Антоний лежит на земле, как меpтвый, взял и пеpенес его в хpам, бывший в селении, и положил там на земле. Многие из сpодников и из жителей селения окpужили Антония, как покойника. Демоны причиняли болезни и другим праведникам. Эта жестокая борьба кончалась полным поражением злых духов. Подвижники же, обретая духовные силы и опытность, совершенствовались.

Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженство в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания они упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются тяжелые болезни. По учению святых отцов: Недуги посылаются Богом для здравия души (преп. Исаак Сирин). Св. Иоанн Лествичник пишет, что он видел страждущих, которые через телесный недуг избавились от страсти душевной. Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости (свят. Игнатий Брянчанинов). Людям, ведущим греховную жизнь и нерадеющим о своем спасении, Господь посылает болезни как жгучий, но целебный пластырь. Милосердный Господь не посылал бы нам никаких скорбей, но вся беда в том, что большинство из нас иначе и спасаться не умеет. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы (Свят. Феофан Затворник).

Почему не всем грешникам посылаются тяжелые болезни? Потому, что Господь знает сердца людей. Некоторые противятся истине даже после постигших их испытаний. К имеющимся грехам они могут прибавить новые, еще более тяжелые: уныние, отчаяние, озлобление, ропот. Господь не желает усугублять их участь. В отношении и к таким людям ясно видно проявление Божественной любви.

Особо нужно сказать о телесных болезнях, которые нередко посещают святых и праведников. В этом проявляется забота Божия об их духовном совершенстве. Если ты, будучи праведным, впал в болезнь, то через сие от меньшего преуспеваешь на большее. Ты золото, – и через огонь сделался чище (Св. Синклитикия). В Отечнике рассказывается об одном старце, который часто подвергался болезням. Случилось ему в течение одного года не болеть. Старец очень скорбел, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».

Здоровым людям надо всегда помнить, что болезни людей, с которыми мы связаны жизненными узами, имеют отношение и к нам. Господь дает нам возможность спасаться через дела любви и милосердия к страждущим и болящим. Никто не должен упускать такой возможности, которую дает нам Бог для спасения: был болен, и вы посетили Меня (Мф.25:36).

В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о раковых болезнях как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец (Эзнепидис. 1924 – 1994). Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Другой великий греческий старец Порфирий (1906 – 1991) в конце жизни рассказывал: «Когда я был моложе, просил у Бога, да пошлет мне раковую болезнь, да поболею ради любви Его. Когда сказал об этом своему старцу, – Нет, говорит он, – это – эгоизм. И я перестал просить. – Согрешил, Господи, – говорил. – По эгоизму просил сверх моих сил. Итак, теперь, после стольких лет, Он послал мне то, что я просил тогда. У меня ужасные боли. – Геронта, Вы обрадовались или расстроились? – Когда мне сказали об этом врачи после исследований, я обрадовался и сказал: «Слава Тебе, Боже. После стольких лет не забыл прошение мое. Рак у меня здесь, в гипофизе, на нем образовалась опухоль, которая давит на оптическую хиазму. Поэтому я стал плохо видеть. Этим глазом вижу немного свет. Другим вижу людей, как силуэты, но не вижу глазами характерные черты их. Язык мой стал толстым и далеким. Он мешает мне во рту, и голос мой изменился. У меня ужасные боли. Когда болит, терплю и молюсь. При сильной боли не могу молиться. Однако не ропщу и не жалуюсь» (Монах Агапий. Божественное пламя, зажженное в моем сердце старцем Порфирием).

При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли гиены, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении (Преп. Исаия Отшельник).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *